Кобасис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Cobasys LLC — американская корпорация автомобильных технологий. Она поставляет никель-металлогидридные (NiMH) аккумуляторы, системы управления батареями и комплексные решения для автомобильной промышленности, источников бесперебойного питания , телекоммуникационных приложений и распределенной генерации электроэнергии. [ 1 ] В течение 8 лет, закончившихся в 2009 году, Cobasys была совместным предприятием 50 на 50 между калифорнийской Chevron Corporation и мичиганской Energy Conversion Devices, Inc. (также называемой ECD Ovonics, ECD или Ovonics). [ 2 ] [ 3 ] Промежуточная иерархия собственности заключалась в том, что Cobasys LLC принадлежала дочерней компании Chevron Chevron Technology Ventures LLC и дочерней компании ECD Ovonics Ovonic Battery Company. [ 4 ] Cobasys потратила 180 миллионов долларов на финансирование от Chevron Technology Ventures, и два владельца не смогли договориться о дальнейшем финансировании компании. После того, как арбитраж между собственниками зашел в тупик, покупатель был найден.
14 июля 2009 года было объявлено о продаже Cobasys компании SB LiMotive Co. Ltd. , совместному предприятию по производству аккумуляторов для электромобилей, созданному Samsung SDI Co. Ltd. и Robert Bosch GmbH . Совместное предприятие прекратило свое существование в 2012 году, и Bosch получила полный контроль над Cobasys.
Новаторская работа Баттель-Женева над NiMH, 1967 г.
[ редактировать ]Новаторская работа над NiMH-батареями, основанными на спеченных сплавах Ti2Ni+TiNi+x для отрицательного электрода и NiOOH-электродами для положительных, была проведена в Женевском исследовательском центре Battelle, начиная с ее изобретения в 1967 году. почти два десятилетия компаниями Daimler-Benz Comp./Stuttgart и Volkswagen AG. в рамках Deutsche Automobilgesellschaft. Батареи продемонстрировали высокую плотность энергии и мощности до 50 Втч/кг, 1000 Вт/кг и разумный срок службы в 500 циклов. - Патентные заявки были поданы в европейских странах (приоритет: Швейцария), США и Японии, патенты переданы компании Daimler-Benz Comp./Штутгарт. - Ссылка: Elektrode zur Speicherung und Aktivierung von Wasserstoff", KD Beccu, Battelle-Geneva, приоритетная заявка CH № 6333/67-Bb3/CH/2 - (2.05.1967), патент: DE 2317505 C2 (18.10.73). Отрицательный электрод из гидридных фаз сплава Ti-Ni, США. патент США 3669745 (13 июня 1972 г.), изобретатель: К.Д. Бекку, доктор философии, Центр исследований и разработок Баттель-Женева. См. также. NiMH аккумуляторы
«Изобретенная NiMH вариация» г-на Овшинского заключалась в специальных сплавах с неупорядоченной структурой сплава и специфическим многокомпонентным составом сплава. Эта вариация позволила повысить производительность батареи, то есть плотность энергии, срок службы и другие характеристики.
История
[ редактировать ]ЭЦД Овоникс, 1960 г.
[ редактировать ]ECD Ovonics, совладелец компании Cobasys, была основана в 1960 году Стэнфордом Р. Овшинским . [ 5 ] ученый и изобретатель со своей женой и соавтором Ирис М. Овшинской . [ 6 ] [ 7 ] Г-н Овшинский изобрел разновидность NiMH-аккумулятора, а компания ECD Ovonics владеет важнейшими патентами на некоторые типы технологий NiMH-аккумуляторов, лицензируя их всем крупным производителям NiMH-аккумуляторов. Помимо многих направлений своей деятельности, компания производит NiMH-аккумуляторы, ориентированные на потребителя, а Cobasys специализируется на промышленном применении более высоких энергий. [ 4 ]
Компания по производству аккумуляторов Овоник, 1982 г.
[ редактировать ]Компания Ovonic Battery Company (OBC) была основана в 1982 году как совместное предприятие ECD Ovonics и американской компании Natural Resources Company (ANR) из Детройта, штат Мичиган, для получения прибыли от перезаряжаемых NiMH аккумуляторов, изобретенных г-ном Овшинским. [ 3 ] [ 8 ] ANR инвестировала 23 миллиона долларов, прежде чем выйти из предприятия в 1995 году, после чего ECD Ovonics приобрела ANR за 8 миллионов долларов в виде акций и векселей, оставив OBC в качестве дочерней компании, находящейся в полной собственности ECD Ovonics. [ 8 ]
В начале 1980-х годов OBC производила NiMH аккумуляторы Ovonic для потребительского рынка. [ 5 ] До этого времени на рынке потребительских аккумуляторных батарей доминировали никель-кадмиевые (NiCad) аккумуляторы, но NiMH-аккумуляторы были более безопасными и сохраняли больше энергии при эквивалентном размере. Компания также начала работу с Hyundai Motor Company и неназванным японским автопроизводителем над аккумуляторами для электромобилей (EV). [ 8 ] В 1992 году OCB получила контракт от Консорциума США по передовым батареям (USABC), консорциума американских автопроизводителей, на разработку аккумуляторов для электромобилей, а в 1993 году их первый NiMH аккумулятор для электромобилей был использован в фургоне Chrysler TE. [ 5 ] которые ранее использовали батареи из литий-сплава/FeS. [ 9 ]

GM Ovonic Battery, 1994 г.
[ редактировать ]В 1994 году компания Ovonic Battery Company создала совместное предприятие с General Motors (GM) под названием GM Ovonic Battery по производству NiMH аккумуляторов для электромобилей. [ 10 ] GM получила 60% акций предприятия и предоставила оборотный капитал, производственные мощности и управленческий персонал, в то время как OBC получила 40% долю и предоставила патенты, лицензии, интеллектуальную собственность и инженерный персонал. [ 11 ] Роберт Стемпель , который в 1992 году завершил 37-летнюю карьеру в GM, заняв пост председателя и генерального директора, присоединился к ECD Ovonics в качестве консультанта в 1993 году и занимал должность председателя ECD Ovonics с 1995 года. [ 8 ]
Этот период пришелся на разработку гибридных и электромобилей несколькими производителями автомобилей. [ 12 ] пытаясь соблюдать Калифорнийскую программу транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV), которая требовала, чтобы 2% новых автомобилей, проданных или сданных в аренду в штате, были ZEV к 1998 модельному году и 10% к 2003 модельному году. [ 13 ] NiMH аккумуляторы использовались в небольших партиях электромобилей Toyota, Honda, [ 12 ] DaimlerChrysler и Ford в 1997 году и GM в 1999 году. [ 14 ] В 1996 году Калифорния перенесла свои требования соответствия ZEV с 1998 на 2003 год и потребовала продать всего 3750 ZEV в период с 1998 по 2001 год. [ 15 ] [ 16 ]
Texaco Ovonic Battery Systems и Cobasys, 2000 г.
[ редактировать ]В октябре 2000 года Texaco Inc. объявила, что купит 60% акций GM в GM Ovonics Battery Systems, добавив к своей существующей 20% доле в компании. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и реструктуризировать совместное предприятие в партнерство 50 на 50 с ECD Ovonics, переименованное в Texaco Ovonic Battery Systems LLC. [ 20 ] [ 21 ] Менее чем через неделю Texaco и Chevron Corporation объявили о плане слияния. [ 22 ] который был завершен годом позже, когда они стали ChevronTexaco Corporation. [ 23 ]
В 2004 году совместное предприятие было переименовано в ООО «Кобасис». [ 24 ]
Помимо 50% акций Cobasys, Chevron владеет 19,99% акций ECD Ovonics. [ 25 ] Chevron сохраняет право вето на любую продажу или лицензирование NiMH-технологии Cobasys. [ 26 ] Кроме того, Chevron сохраняет за собой право конфисковать все права интеллектуальной собственности Cobasys в случае, если ECD Ovonics не выполнит свои договорные обязательства. [ 26 ] 10 сентября 2007 г. Chevron подала иск о том, что ECD Ovonics не выполнила свои обязательства. ECD Ovonics оспаривает это утверждение. [ 27 ]
Два других совместных предприятия 50/50 между Texaco и EVD Ovonics были созданы незадолго до и после приобретения Texaco акций GM в компании, которая стала Cobasys. Один из них сосредоточился на технологии регенеративных топливных элементов, другой – на технологии металлогидридного водорода.
Компания Texaco Ovonic Fuel Cell, LLC
[ редактировать ]В сентябре 2000 года была создана компания Texaco Ovonic Fuel Cell Company, LLC как совместное предприятие ECD Ovonics и Texaco Energy Systems, Inc. с долевым участием 50/50 для разработки и продвижения на рынок технологии регенеративных топливных элементов Ovonic. [ 28 ] Позже она была переименована в ChevronTexaco Ovonic Fuel Cell Company. [ 29 ] В июне 2003 года ECD приобрела долю Texaco Energy Systems за 1 доллар США, начиная с 31 декабря 2002 года, и 100% акций перешло к ECD. Название было изменено на ООО «Ovonic Fuel Cell Company». [ 30 ]
Texaco Ovonic Hydrogen Systems, LLC
[ редактировать ]В октябре 2000 года была создана компания Texaco Ovonic Hydrogen Systems, LLC как совместное предприятие ECD Ovonics и Texaco Energy Systems, Inc. с долевым участием 50/50 для разработки и продвижения на рынок металлогидридной водородной технологии ECD. [ 31 ] Позже она была переименована в ChevronTexaco Ovonic Hydrogen Systems. [ 29 ] В декабре 2004 года доля ChevronTexaco в предприятии была продана компании ECD Ovonic в рамках сделки, которая предоставила Cobasys расширение лицензий на технологию никель-металлогидридных аккумуляторов, предоставленных ECD Ovonics. [ 32 ] Дочерняя компания ECD Ovonics, которая теперь полностью принадлежит ECD Ovonics, была переименована в Ovonic Hydrogen Systems LLC. [ 33 ]
Патентный спор с Panasonic EV Energy
[ редактировать ]Panasonic EV Energy (PEVE), совместное предприятие Matsushita и Toyota , созданное в 1996 году, стало пионером в разработке крупноформатных NiMH аккумуляторов, подходящих для электромобилей.
PEVE поставляла NiMH аккумуляторы повышенной емкости (28–95 Ач) для использования в аккумуляторных электромобилях Toyota, Honda и Ford, производство которых началось в 1997 году. [ 34 ] Аккумуляторы меньшей емкости PEVE питали гибридный электромобиль (HEV) Toyota Prius, который был представлен в Японии в 1997 году и за первый год производства было продано 18 000 единиц. [ 35 ] а также первая Honda Insight и, совместно с Sanyo Electric Co, гибридные модели Civic первого поколения. Производство BEV крупными автопроизводителями прекратилось в начале 2000-х годов, при этом большинство арендованных автомобилей BEV были раздавлены их производителями, а для оставшихся автомобилей не было запасных аккумуляторов.
Иск о нарушении патентных прав 2001 года, поданный ECD Ovonics и Ovonic Battery Company, Inc. против Matsushita, Toyota и PEVE, был урегулирован в июле 2004 года. Условия мирового соглашения предусматривали перекрестное лицензирование между сторонами текущих и будущих патентов, связанных с NiMH, поданных до 31 декабря. , 2014. Условия запрещали Matushita, Toyota и PEVE продавать определенные NiMH аккумуляторы для транспортных средств в Северной Америке до второй половины 2007 года, а также коммерческие количества некоторых NiMH аккумуляторов в Северной Америке до второй половины 2010 года. Кроме того, Ovonic Battery Co. и ECD Ovonics получили гонорар за патентную лицензию в размере 10 миллионов долларов США, Cobasys получил гонорар за патентную лицензию в размере 20 миллионов долларов США, из которых 16 миллионов долларов США были предназначены для возмещения судебных издержек, а Cobasys получит гонорары за некоторые батареи, проданные Matushita/PEVE в Северной Америке. . [ 36 ]
Условия лицензирования были расширены в 2005 году: PEVE получила дополнительную лицензию на продажу NiMH аккумуляторов для определенных видов транспорта в Северной Америке в обмен на роялти, выплачиваемые Cobasys до 2014 года. [ 37 ]
Продажа и роспуск
[ редактировать ]Согласно документам SEC, ECD Ovonics и Cobasys владеют 125 патентами США, связанными с технологией NiMH аккумуляторов. Срок действия 13 патентов, считавшихся особенно важными, истекал к 2014 году. [ 38 ]
Cobasys и A123Systems объявили о партнерстве в 2007 году для разработки, производства, продажи и обслуживания литий-ионных аккумуляторов для автомобильной техники. A123Systems предоставит свою запатентованную литий-ионную технологию нанофосфатов и будет производить аккумуляторы, а Cobasys будет выступать в качестве поставщика первого уровня для автомобильной промышленности, предоставляя обширные услуги по разработке и интеграции. [ 39 ]
С Cobasys был заключен контракт на поставку NiMH аккумуляторных систем для внедорожника GM Saturn Vue Green Line, седана GM Saturn Aura Green Line и гибридного седана Chevrolet Malibu GM. [ 40 ] В 2009 году GM прекратила выпуск бренда Saturn, расторгнув контракт.
В марте 2007 года Cobasys объявила, что изучает стратегические альтернативы росту, воспользовавшись услугами финансовых консультантов из UBS Investment Bank и Goldman, Sachs & Co. [ 41 ]
14 июля 2009 года было объявлено о продаже Cobasys компании SB LiMotive Co. Ltd. , совместному предприятию по производству аккумуляторов для электромобилей, созданному Samsung SDI Co. Ltd. и Robert Bosch GmbH . Это совместное предприятие было закрыто в 2012 году, когда Cobasys была присоединена к Bosch, получив совместный доступ партнеров к примерно 3000 принадлежащим ему патентам.
14 февраля 2012 года бывшая дочерняя компания Energy Conversion Devices Inc. «Ovonic Battery Company» была приобретена BASF немецкой корпорацией .
Критика
[ редактировать ]NiMH-аккумуляторы большого формата, возможно, были коммерчески жизнеспособными и готовыми к массовому производству, но были утверждения, что Chevron и другие компании, связанные с нефтью, возможно, подавили эту технологию. Предположительно, чтобы предотвратить появление аккумуляторных электромобилей и подключаемых гибридов . [ 42 ]
10 октября 2000 г. Texaco объявила о покупке доли GM в GM Ovonics. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] а шесть дней спустя Chevron объявила о приобретении Texaco. [ 22 ] [ 43 ] В 2003 году Texaco Ovonics Battery Systems была реструктуризирована в Cobasys, совместное предприятие Chevron и Energy Conversion Devices (ECD) Ovonics с долевым участием 50/50 . [ 44 ] Влияние Chevron на Cobasys выходило за рамки совместного предприятия с соотношением 50/50, владеющего 19,99% акций ECD Ovonics. [ 45 ] Кроме того, Chevron сохранила за собой право конфисковать все права интеллектуальной собственности Cobasys в случае, если ECD Ovonics не выполнит свои договорные обязательства. [ 26 ] 10 сентября 2007 г. Chevron подала иск о том, что ECD Ovonics не выполнила свои обязательства. ECD Ovonics оспорила это утверждение. [ 46 ] С тех пор арбитражные слушания неоднократно приостанавливались, пока стороны вели переговоры с неизвестным потенциальным покупателем. Никакого соглашения с потенциальным покупателем достигнуто не было. [ 47 ] Срок действия патентов Cobasys на NiMH аккумуляторы истек в 2015 году.
В своей книге «Подключаемые гибриды: автомобили, которые подзарядят Америку» , опубликованной в феврале 2007 года, Шерри Бошерт утверждает, что NiMH-аккумуляторы большого формата коммерчески жизнеспособны, но Cobasys отказывается продавать или лицензировать их небольшим компаниям или частным лицам. Бошерт заключает, что «вполне возможно, что Cobasys (Chevron) подавляет весь доступ к большим NiMH батареям посредством контроля над патентными лицензиями, чтобы устранить конкурента бензину. Или возможно, что Cobasys просто хочет получить рынок для себя и ждет крупный автопроизводитель начнет производить подключаемые гибриды или электромобили». [ 48 ]
В интервью The Economist Стэн Овшинский заявил: «Честно говоря, я думаю, что мы в ECD совершили ошибку, создав совместное предприятие с нефтяной компанией. И я думаю, что это не очень хорошая идея — начинать бизнес с кем-то, чьи стратегии выведет вас из бизнеса, вместо того, чтобы строить бизнес. [ 49 ] Однако в более позднем интервью, когда его спросили: «Так вы считаете, что Cobasys мешает другим людям сделать это по этой причине?», он ответил: «Cobasys никому не мешает. Cobasys просто нужно вливание денег». [ 50 ] Генеральный директор Cobasys Том Несладж опроверг финансовую критику, заявив, что Cobasys постоянно финансировалась с момента ее основания в 2001 году, а финансирование Chevron составило более 350 миллионов долларов. [ 51 ]
В октябре 2007 года компании International Acquisitions Services, Inc. и Innovative Transportation Systems AG подали иск против Cobasys и ее родителей за отказ выполнить крупный, заранее согласованный заказ на крупноформатные NiMH аккумуляторы для использования в электрическом Innovan. [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Обслуживаемые рынки . Архивировано 5 января 2016 г. в Wayback Machine Cobasys. Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Cobabsys: Investors. Архивировано 5 января 2016 г. на Wayback Machine (корпоративный веб-сайт). Кобасис. Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Роберсон, Дж. Поставщик Cobasys изучает возможность создания новых гибридных батарей. Архивировано 5 декабря 2010 г. в Wayback Machine Detroit Free Press , 14 марта 2007 г. Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Подразделение материалов Ovonic — Обзор совместного предприятия по производству NiMH аккумуляторов. Архивировано 22 мая 2009 г. в Wayback Machine ECD Ovonics. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с История ECD Ovonics. Архивировано 4 сентября 2007 г. в Wayback Machine ECD Ovonics. Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ ENER: Профиль для устройств преобразования энергии . Yahoo! Финансы. Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Energy Conversion Devices, Inc. Заявление о доверенности за 2006 год. Архивировано 16 октября 2006 года в Wayback Machine . Energy Conversion Devices, Inc. 16 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Energy Conversion Devices, Inc.: информация с сайта Answers.com . Ответы.com. Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Чиленскас, А.А. и Г. Барлоу. Конструкция аккумулятора Li/FeS для электрического фургона . (Только аннотация). Международный конгресс и выставка Общества автомобильных инженеров; 27 февраля – 3 марта 1989 г.; Детройт, Мичиган (США); Проект Министерства энергетики; Технический документ 890785. 1989. Проверено 06 августа 2007 г.
- ^ Texaco и ECD реструктуризируют совместное предприятие по производству никель-металлгидридных аккумуляторов - Texaco Ovonic, LLC. Архивировано 30 июля 2012 г. в archive.today (пресс-релиз). Кобабсис, 12 октября 2000 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Energy Conversion Devices Inc, 10-Q, от 31 марта 1997 г. (заявка SEC). Информация SEC, 14 мая 1997 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Honda EV Plus: Мечта об электромобиле (1988) . Хонда. Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Отчет о состоянии программы по использованию транспортных средств с нулевым уровнем выбросов Калифорнийского совета по воздушным ресурсам , Калифорнийское агентство по охране окружающей среды, 20 апреля 2007 г. Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Андерман, Менахем, Фриц Р. Калхаммер, Дональд Макартур, Консультативная группа по технологиям аккумуляторов 2000 года. [o3.arb.ca.gov/msprog/zevprog/2000review/btapreport.doc Усовершенствованные аккумуляторы для электромобилей: оценка производительности, стоимости и доступности (проект) 22 июня 2000 г.] Совет по воздушным ресурсам штата Калифорния, 2000- 06-22. Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Исследование транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, январь 2000 г. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Бюро качества воздуха Wayback Machine , Департамент охраны окружающей среды штата Мэн, январь 2000 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Информационный бюллетень: Изменения в программе транспортных средств с нулевым уровнем выбросов 2003 г. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine Совете по воздушным ресурсам штата Калифорния , 18 марта 2004 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Texaco приобретет долю General Motor в совместном предприятии GM Ovonic Battery: сделка отражает потенциал технологии для широкого применения в энергетике. Архивировано 24 июля 2012 г. на archive.today . (Пресс-релиз). Кобабсис, 10 октября 2000 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «GM продаст свои 60% акций производителя аккумуляторов компании Texaco» . 23 октября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б «Электромобили Великобритании» .
- ^ Texaco и ECD реструктуризируют совместное предприятие по NiMH батареям - Texaco Ovonic, LLC. Архивировано 30 июля 2012 г. в archive.today (пресс-релиз). Кобабсис, 12 октября 2000 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Texaco Ovonic Battery Systems построит новый завод в Огайо. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (пресс-релиз). Шеврон, 29 октября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Chevron и Texaco договорились о слиянии на сумму 100 миллиардов долларов, создав ведущую интегрированную энергетическую компанию. Архивировано 20 мая 2009 г. в португальском веб-архиве. Архив отношений с инвесторами Texaco, 16 октября 2000 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Корпорация ChevronTexaco объявляет о завершении слияния. Архивировано 20 мая 2009 г. в Португальском веб-архиве. Архив по связям с инвесторами Texaco, 9 октября 2001 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Мы изменили наше название на COBASYS. Архивировано 23 июля 2012 г. на archive.today . (Пресс-релиз). Кобабсис, 15 марта 2004 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ↑ Окончательное доверенное заявление ECD Ovonics. Архивировано 19 апреля 2012 г., в Wayback Machine от 15 января 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с Общее заявление о бенефициарной собственности ECD Ovonics с поправками. Архивировано 29 июля 2009 г. в Wayback Machine от 2 декабря 2004 г.
- ^ Ежеквартальный отчет ECD Ovonics за 10 квартал. Архивировано 24 мая 2009 г. в Wayback Machine за период, закончившийся 30 сентября 2007 г.
- ^ Texaco и Energy Conversion Devices Inc. создают совместное предприятие по топливным элементам. Архивировано 20 мая 2009 г. в Португальском веб-архиве (пресс-релиз). Архив по связям с инвесторами Texaco, 21 сентября 2000 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Energy Conversion Devices Inc, DEF 14A, от 18 января 2002 г., EX-99 (документация SEC). SECInfo.com, 18 января 2002 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Сайт (де-)строительства: Силовые потоки деятельности по слияниям и поглощениям , Vol. 1, выпуски 6–8, июнь – август 2003 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Texaco и Energy Conversion Devices, Inc. создают совместное предприятие по хранению водорода. Архивировано 7 мая 2005 г. на archive.today (пресс-релиз). Ovonic Hydrogen Solutions, 31 октября 2000 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ ECD объявляет о расширении лицензии на никель-металлогидридные батареи на Cobasys и о реструктуризации отношений с ChevronTexaco Technology Ventures. Архивировано 25 октября 2006 г. в Wayback Machine (пресс-релиз). ECD Овоникс, 3 декабря 2004 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Наша компания: Добро пожаловать в Ovonic Hydrogen Systems. Архивировано 21 марта 2006 г. на archive.today . (Корпоративный сайт). Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Panasonic EV Energy Co., Ltd.: Новости, заархивированные 10 августа 2007 г. на Wayback Machine (корпоративный веб-сайт). Panasonic EV Energy Co., Ltd. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Хронология: жизнь и смерть электромобиля PBS NOW, 9 июня 2006 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Форма 8-K Комиссии по ценным бумагам и биржам США, Energy Conversion Devices, Inc., 7 июля 2004 г. Архивировано 17 июля 2004 г. в Wayback Machine . (заявление SEC). ЭЦД Овоникс, 7 июля 2004 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Cobasys и Panasonic расширяют сотрудничество в области NiMH аккумуляторов. Архивировано 29 июля 2012 г. на archive.today (пресс-релиз). Кобасис, 6 июля 2005 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ «ENERGY CONVERSION DEVICES INC, форма 10-K, годовой отчет, дата подачи 13 сентября 2005 г.» . secdatabase.com . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Cobasys и A123Systems объявляют о партнерстве в разработке литий-ионных гибридных аккумуляторных систем для электромобилей. Архивировано 19 января 2013 г. на archive.today (пресс-релиз). Кобасис, 3 января 2007 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Cobasys подтверждает контракт на производство гибридного седана Chevrolet Malibu 2008 года. Архивировано 24 июля 2012 г. в archive.today Cobasys, 13 марта 2007 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Cobasys изучит альтернативы для поддержки стратегии роста. Архивировано 19 января 2013 г. на archive.today Cobasys, 14 марта 2007 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Бошерт, С. Подключаемые гибриды: автомобили, которые подзарядят Америку. Архивировано 6 февраля 2011 г. на острове Габриола Wayback Machine , Британская Колумбия: New Society Publishers, 2007. ISBN 978-0-86571-571-4 .
- ^ «Корпорация ChevronTexaco объявляет о завершении слияния | Chevron Corporation» .
- ^ Роберсон, Дж. (14 марта 2007 г.) «Поставщик Cobasys изучает больше гибридных батарей». Архивировано 5 декабря 2010 г. в Wayback Machine Detroit Free Press.
- ↑ Окончательное доверенное заявление ECD Ovonics. Архивировано 19 апреля 2012 г. в Wayback Machine от 15 января 2003 г.
- ^ Ежеквартальный отчет ECD Ovonics за 10 квартал. Архивировано 24 мая 2009 г. в Wayback Machine за период, закончившийся 30 сентября 2007 г.
- ^ Ежеквартальный отчет ECD Ovonics за 10 квартал. Архивировано 28 июля 2009 г. в Wayback Machine за период, закончившийся 31 марта 2008 г.
- ^ Подключаемые гибриды: автомобили, которые подзарядят Америку. Архивировано 6 февраля 2011 г. в Wayback Machine (остров Габриола, Британская Колумбия: издатели New Society). ISBN 978-0-86571-571-4
- ^ «Дорожная карта энергетики — Эдисон нашего века: Стэн Овшинский и будущее энергетики [Видеоинтервью, часть 1]» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Стэнфордское интервью Овшинского, часть 2 . Ютуб .
- ^ Неслаге, Том (10 августа 2008 г.). «Генеральный директор Cobasys защищает свою компанию по производству аккумуляторов» (интервью). Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Ежеквартальный отчет ECD Ovonics за 10 квартал. Архивировано 28 июля 2009 г. в Wayback Machine за период, закончившийся 31 марта 2008 г.