Jump to content

Кобасис

Cobasys LLC — американская корпорация автомобильных технологий. Она поставляет никель-металлогидридные (NiMH) аккумуляторы, системы управления батареями и комплексные решения для автомобильной промышленности, источников бесперебойного питания , телекоммуникационных приложений и распределенной генерации электроэнергии. [ 1 ] В течение 8 лет, закончившихся в 2009 году, Cobasys была совместным предприятием 50 на 50 между калифорнийской Chevron Corporation и мичиганской Energy Conversion Devices, Inc. (также называемой ECD Ovonics, ECD или Ovonics). [ 2 ] [ 3 ] Промежуточная иерархия собственности заключалась в том, что Cobasys LLC принадлежала дочерней компании Chevron Chevron Technology Ventures LLC и дочерней компании ECD Ovonics Ovonic Battery Company. [ 4 ] Cobasys потратила 180 миллионов долларов на финансирование от Chevron Technology Ventures, и два владельца не смогли договориться о дальнейшем финансировании компании. После того, как арбитраж между собственниками зашел в тупик, покупатель был найден.

14 июля 2009 года было объявлено о продаже Cobasys компании SB LiMotive Co. Ltd. , совместному предприятию по производству аккумуляторов для электромобилей, созданному Samsung SDI Co. Ltd. и Robert Bosch GmbH . Совместное предприятие прекратило свое существование в 2012 году, и Bosch получила полный контроль над Cobasys.

Новаторская работа Баттель-Женева над NiMH, 1967 г.

[ редактировать ]

Новаторская работа над NiMH-батареями, основанными на спеченных сплавах Ti2Ni+TiNi+x для отрицательного электрода и NiOOH-электродами для положительных, была проведена в Женевском исследовательском центре Battelle, начиная с ее изобретения в 1967 году. почти два десятилетия компаниями Daimler-Benz Comp./Stuttgart и Volkswagen AG. в рамках Deutsche Automobilgesellschaft. Батареи продемонстрировали высокую плотность энергии и мощности до 50 Втч/кг, 1000 Вт/кг и разумный срок службы в 500 циклов. - Патентные заявки были поданы в европейских странах (приоритет: Швейцария), США и Японии, патенты переданы компании Daimler-Benz Comp./Штутгарт. - Ссылка: Elektrode zur Speicherung und Aktivierung von Wasserstoff", KD Beccu, Battelle-Geneva, приоритетная заявка CH № 6333/67-Bb3/CH/2 - (2.05.1967), патент: DE 2317505 C2 (18.10.73). Отрицательный электрод из гидридных фаз сплава Ti-Ni, США. патент США 3669745 (13 июня 1972 г.), изобретатель: К.Д. Бекку, доктор философии, Центр исследований и разработок Баттель-Женева. См. также. NiMH аккумуляторы

«Изобретенная NiMH вариация» г-на Овшинского заключалась в специальных сплавах с неупорядоченной структурой сплава и специфическим многокомпонентным составом сплава. Эта вариация позволила повысить производительность батареи, то есть плотность энергии, срок службы и другие характеристики.

ЭЦД Овоникс, 1960 г.

[ редактировать ]

ECD Ovonics, совладелец компании Cobasys, была основана в 1960 году Стэнфордом Р. Овшинским . [ 5 ] ученый и изобретатель со своей женой и соавтором Ирис М. Овшинской . [ 6 ] [ 7 ] Г-н Овшинский изобрел разновидность NiMH-аккумулятора, а компания ECD Ovonics владеет важнейшими патентами на некоторые типы технологий NiMH-аккумуляторов, лицензируя их всем крупным производителям NiMH-аккумуляторов. Помимо многих направлений своей деятельности, компания производит NiMH-аккумуляторы, ориентированные на потребителя, а Cobasys специализируется на промышленном применении более высоких энергий. [ 4 ]

Компания по производству аккумуляторов Овоник, 1982 г.

[ редактировать ]

Компания Ovonic Battery Company (OBC) была основана в 1982 году как совместное предприятие ECD Ovonics и американской компании Natural Resources Company (ANR) из Детройта, штат Мичиган, для получения прибыли от перезаряжаемых NiMH аккумуляторов, изобретенных г-ном Овшинским. [ 3 ] [ 8 ] ANR инвестировала 23 миллиона долларов, прежде чем выйти из предприятия в 1995 году, после чего ECD Ovonics приобрела ANR за 8 миллионов долларов в виде акций и векселей, оставив OBC в качестве дочерней компании, находящейся в полной собственности ECD Ovonics. [ 8 ]

В начале 1980-х годов OBC производила NiMH аккумуляторы Ovonic для потребительского рынка. [ 5 ] До этого времени на рынке потребительских аккумуляторных батарей доминировали никель-кадмиевые (NiCad) аккумуляторы, но NiMH-аккумуляторы были более безопасными и сохраняли больше энергии при эквивалентном размере. Компания также начала работу с Hyundai Motor Company и неназванным японским автопроизводителем над аккумуляторами для электромобилей (EV). [ 8 ] В 1992 году OCB получила контракт от Консорциума США по передовым батареям (USABC), консорциума американских автопроизводителей, на разработку аккумуляторов для электромобилей, а в 1993 году их первый NiMH аккумулятор для электромобилей был использован в фургоне Chrysler TE. [ 5 ] которые ранее использовали батареи из литий-сплава/FeS. [ 9 ]

Аккумуляторный модуль GM Ovonic NiMH

GM Ovonic Battery, 1994 г.

[ редактировать ]

В 1994 году компания Ovonic Battery Company создала совместное предприятие с General Motors (GM) под названием GM Ovonic Battery по производству NiMH аккумуляторов для электромобилей. [ 10 ] GM получила 60% акций предприятия и предоставила оборотный капитал, производственные мощности и управленческий персонал, в то время как OBC получила 40% долю и предоставила патенты, лицензии, интеллектуальную собственность и инженерный персонал. [ 11 ] Роберт Стемпель , который в 1992 году завершил 37-летнюю карьеру в GM, заняв пост председателя и генерального директора, присоединился к ECD Ovonics в качестве консультанта в 1993 году и занимал должность председателя ECD Ovonics с 1995 года. [ 8 ]

Этот период пришелся на разработку гибридных и электромобилей несколькими производителями автомобилей. [ 12 ] пытаясь соблюдать Калифорнийскую программу транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV), которая требовала, чтобы 2% новых автомобилей, проданных или сданных в аренду в штате, были ZEV к 1998 модельному году и 10% к 2003 модельному году. [ 13 ] NiMH аккумуляторы использовались в небольших партиях электромобилей Toyota, Honda, [ 12 ] DaimlerChrysler и Ford в 1997 году и GM в 1999 году. [ 14 ] В 1996 году Калифорния перенесла свои требования соответствия ZEV с 1998 на 2003 год и потребовала продать всего 3750 ZEV в период с 1998 по 2001 год. [ 15 ] [ 16 ]

Texaco Ovonic Battery Systems и Cobasys, 2000 г.

[ редактировать ]

В октябре 2000 года Texaco Inc. объявила, что купит 60% акций GM в GM Ovonics Battery Systems, добавив к своей существующей 20% доле в компании. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и реструктуризировать совместное предприятие в партнерство 50 на 50 с ECD Ovonics, переименованное в Texaco Ovonic Battery Systems LLC. [ 20 ] [ 21 ] Менее чем через неделю Texaco и Chevron Corporation объявили о плане слияния. [ 22 ] который был завершен годом позже, когда они стали ChevronTexaco Corporation. [ 23 ]

В 2004 году совместное предприятие было переименовано в ООО «Кобасис». [ 24 ]

Помимо 50% акций Cobasys, Chevron владеет 19,99% акций ECD Ovonics. [ 25 ] Chevron сохраняет право вето на любую продажу или лицензирование NiMH-технологии Cobasys. [ 26 ] Кроме того, Chevron сохраняет за собой право конфисковать все права интеллектуальной собственности Cobasys в случае, если ECD Ovonics не выполнит свои договорные обязательства. [ 26 ] 10 сентября 2007 г. Chevron подала иск о том, что ECD Ovonics не выполнила свои обязательства. ECD Ovonics оспаривает это утверждение. [ 27 ]

Два других совместных предприятия 50/50 между Texaco и EVD Ovonics были созданы незадолго до и после приобретения Texaco акций GM в компании, которая стала Cobasys. Один из них сосредоточился на технологии регенеративных топливных элементов, другой – на технологии металлогидридного водорода.

Компания Texaco Ovonic Fuel Cell, LLC

[ редактировать ]

В сентябре 2000 года была создана компания Texaco Ovonic Fuel Cell Company, LLC как совместное предприятие ECD Ovonics и Texaco Energy Systems, Inc. с долевым участием 50/50 для разработки и продвижения на рынок технологии регенеративных топливных элементов Ovonic. [ 28 ] Позже она была переименована в ChevronTexaco Ovonic Fuel Cell Company. [ 29 ] В июне 2003 года ECD приобрела долю Texaco Energy Systems за 1 доллар США, начиная с 31 декабря 2002 года, и 100% акций перешло к ECD. Название было изменено на ООО «Ovonic Fuel Cell Company». [ 30 ]

Texaco Ovonic Hydrogen Systems, LLC

[ редактировать ]

В октябре 2000 года была создана компания Texaco Ovonic Hydrogen Systems, LLC как совместное предприятие ECD Ovonics и Texaco Energy Systems, Inc. с долевым участием 50/50 для разработки и продвижения на рынок металлогидридной водородной технологии ECD. [ 31 ] Позже она была переименована в ChevronTexaco Ovonic Hydrogen Systems. [ 29 ] В декабре 2004 года доля ChevronTexaco в предприятии была продана компании ECD Ovonic в рамках сделки, которая предоставила Cobasys расширение лицензий на технологию никель-металлогидридных аккумуляторов, предоставленных ECD Ovonics. [ 32 ] Дочерняя компания ECD Ovonics, которая теперь полностью принадлежит ECD Ovonics, была переименована в Ovonic Hydrogen Systems LLC. [ 33 ]

Патентный спор с Panasonic EV Energy

[ редактировать ]

Panasonic EV Energy (PEVE), совместное предприятие Matsushita и Toyota , созданное в 1996 году, стало пионером в разработке крупноформатных NiMH аккумуляторов, подходящих для электромобилей.

PEVE поставляла NiMH аккумуляторы повышенной емкости (28–95 Ач) для использования в аккумуляторных электромобилях Toyota, Honda и Ford, производство которых началось в 1997 году. [ 34 ] Аккумуляторы меньшей емкости PEVE питали гибридный электромобиль (HEV) Toyota Prius, который был представлен в Японии в 1997 году и за первый год производства было продано 18 000 единиц. [ 35 ] а также первая Honda Insight и, совместно с Sanyo Electric Co, гибридные модели Civic первого поколения. Производство BEV крупными автопроизводителями прекратилось в начале 2000-х годов, при этом большинство арендованных автомобилей BEV были раздавлены их производителями, а для оставшихся автомобилей не было запасных аккумуляторов.

Иск о нарушении патентных прав 2001 года, поданный ECD Ovonics и Ovonic Battery Company, Inc. против Matsushita, Toyota и PEVE, был урегулирован в июле 2004 года. Условия мирового соглашения предусматривали перекрестное лицензирование между сторонами текущих и будущих патентов, связанных с NiMH, поданных до 31 декабря. , 2014. Условия запрещали Matushita, Toyota и PEVE продавать определенные NiMH аккумуляторы для транспортных средств в Северной Америке до второй половины 2007 года, а также коммерческие количества некоторых NiMH аккумуляторов в Северной Америке до второй половины 2010 года. Кроме того, Ovonic Battery Co. и ECD Ovonics получили гонорар за патентную лицензию в размере 10 миллионов долларов США, Cobasys получил гонорар за патентную лицензию в размере 20 миллионов долларов США, из которых 16 миллионов долларов США были предназначены для возмещения судебных издержек, а Cobasys получит гонорары за некоторые батареи, проданные Matushita/PEVE в Северной Америке. . [ 36 ]

Условия лицензирования были расширены в 2005 году: PEVE получила дополнительную лицензию на продажу NiMH аккумуляторов для определенных видов транспорта в Северной Америке в обмен на роялти, выплачиваемые Cobasys до 2014 года. [ 37 ]

Продажа и роспуск

[ редактировать ]

Согласно документам SEC, ECD Ovonics и Cobasys владеют 125 патентами США, связанными с технологией NiMH аккумуляторов. Срок действия 13 патентов, считавшихся особенно важными, истекал к 2014 году. [ 38 ]

Cobasys и A123Systems объявили о партнерстве в 2007 году для разработки, производства, продажи и обслуживания литий-ионных аккумуляторов для автомобильной техники. A123Systems предоставит свою запатентованную литий-ионную технологию нанофосфатов и будет производить аккумуляторы, а Cobasys будет выступать в качестве поставщика первого уровня для автомобильной промышленности, предоставляя обширные услуги по разработке и интеграции. [ 39 ]

С Cobasys был заключен контракт на поставку NiMH аккумуляторных систем для внедорожника GM Saturn Vue Green Line, седана GM Saturn Aura Green Line и гибридного седана Chevrolet Malibu GM. [ 40 ] В 2009 году GM прекратила выпуск бренда Saturn, расторгнув контракт.

В марте 2007 года Cobasys объявила, что изучает стратегические альтернативы росту, воспользовавшись услугами финансовых консультантов из UBS Investment Bank и Goldman, Sachs & Co. [ 41 ]

14 июля 2009 года было объявлено о продаже Cobasys компании SB LiMotive Co. Ltd. , совместному предприятию по производству аккумуляторов для электромобилей, созданному Samsung SDI Co. Ltd. и Robert Bosch GmbH . Это совместное предприятие было закрыто в 2012 году, когда Cobasys была присоединена к Bosch, получив совместный доступ партнеров к примерно 3000 принадлежащим ему патентам.

14 февраля 2012 года бывшая дочерняя компания Energy Conversion Devices Inc. «Ovonic Battery Company» была приобретена BASF немецкой корпорацией .

NiMH-аккумуляторы большого формата, возможно, были коммерчески жизнеспособными и готовыми к массовому производству, но были утверждения, что Chevron и другие компании, связанные с нефтью, возможно, подавили эту технологию. Предположительно, чтобы предотвратить появление аккумуляторных электромобилей и подключаемых гибридов . [ 42 ]

10 октября 2000 г. Texaco объявила о покупке доли GM в GM Ovonics. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] а шесть дней спустя Chevron объявила о приобретении Texaco. [ 22 ] [ 43 ] В 2003 году Texaco Ovonics Battery Systems была реструктуризирована в Cobasys, совместное предприятие Chevron и Energy Conversion Devices (ECD) Ovonics с долевым участием 50/50 . [ 44 ] Влияние Chevron на Cobasys выходило за рамки совместного предприятия с соотношением 50/50, владеющего 19,99% акций ECD Ovonics. [ 45 ] Кроме того, Chevron сохранила за собой право конфисковать все права интеллектуальной собственности Cobasys в случае, если ECD Ovonics не выполнит свои договорные обязательства. [ 26 ] 10 сентября 2007 г. Chevron подала иск о том, что ECD Ovonics не выполнила свои обязательства. ECD Ovonics оспорила это утверждение. [ 46 ] С тех пор арбитражные слушания неоднократно приостанавливались, пока стороны вели переговоры с неизвестным потенциальным покупателем. Никакого соглашения с потенциальным покупателем достигнуто не было. [ 47 ] Срок действия патентов Cobasys на NiMH аккумуляторы истек в 2015 году.

В своей книге «Подключаемые гибриды: автомобили, которые подзарядят Америку» , опубликованной в феврале 2007 года, Шерри Бошерт утверждает, что NiMH-аккумуляторы большого формата коммерчески жизнеспособны, но Cobasys отказывается продавать или лицензировать их небольшим компаниям или частным лицам. Бошерт заключает, что «вполне возможно, что Cobasys (Chevron) подавляет весь доступ к большим NiMH батареям посредством контроля над патентными лицензиями, чтобы устранить конкурента бензину. Или возможно, что Cobasys просто хочет получить рынок для себя и ждет крупный автопроизводитель начнет производить подключаемые гибриды или электромобили». [ 48 ]

В интервью The Economist Стэн Овшинский заявил: «Честно говоря, я думаю, что мы в ECD совершили ошибку, создав совместное предприятие с нефтяной компанией. И я думаю, что это не очень хорошая идея — начинать бизнес с кем-то, чьи стратегии выведет вас из бизнеса, вместо того, чтобы строить бизнес. [ 49 ] Однако в более позднем интервью, когда его спросили: «Так вы считаете, что Cobasys мешает другим людям сделать это по этой причине?», он ответил: «Cobasys никому не мешает. Cobasys просто нужно вливание денег». [ 50 ] Генеральный директор Cobasys Том Несладж опроверг финансовую критику, заявив, что Cobasys постоянно финансировалась с момента ее основания в 2001 году, а финансирование Chevron составило более 350 миллионов долларов. [ 51 ]

В октябре 2007 года компании International Acquisitions Services, Inc. и Innovative Transportation Systems AG подали иск против Cobasys и ее родителей за отказ выполнить крупный, заранее согласованный заказ на крупноформатные NiMH аккумуляторы для использования в электрическом Innovan. [ 52 ]

  1. Обслуживаемые рынки . Архивировано 5 января 2016 г. в Wayback Machine Cobasys. Проверено 6 августа 2007 г.
  2. ^ Cobabsys: Investors. Архивировано 5 января 2016 г. на Wayback Machine (корпоративный веб-сайт). Кобасис. Проверено 7 августа 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б Роберсон, Дж. Поставщик Cobasys изучает возможность создания новых гибридных батарей. Архивировано 5 декабря 2010 г. в Wayback Machine Detroit Free Press , 14 марта 2007 г. Проверено 6 августа 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Подразделение материалов Ovonic — Обзор совместного предприятия по производству NiMH аккумуляторов. Архивировано 22 мая 2009 г. в Wayback Machine ECD Ovonics. Проверено 8 августа 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с История ECD Ovonics. Архивировано 4 сентября 2007 г. в Wayback Machine ECD Ovonics. Проверено 6 августа 2007 г.
  6. ^ ENER: Профиль для устройств преобразования энергии . Yahoo! Финансы. Проверено 6 августа 2007 г.
  7. ^ Energy Conversion Devices, Inc. Заявление о доверенности за 2006 год. Архивировано 16 октября 2006 года в Wayback Machine . Energy Conversion Devices, Inc. 16 октября 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Energy Conversion Devices, Inc.: информация с сайта Answers.com . Ответы.com. Проверено 6 августа 2007 г.
  9. ^ Чиленскас, А.А. и Г. Барлоу. Конструкция аккумулятора Li/FeS для электрического фургона . (Только аннотация). Международный конгресс и выставка Общества автомобильных инженеров; 27 февраля – 3 марта 1989 г.; Детройт, Мичиган (США); Проект Министерства энергетики; Технический документ 890785. 1989. Проверено 06 августа 2007 г.
  10. ^ Texaco и ECD реструктуризируют совместное предприятие по производству никель-металлгидридных аккумуляторов - Texaco Ovonic, LLC. Архивировано 30 июля 2012 г. в archive.today (пресс-релиз). Кобабсис, 12 октября 2000 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  11. ^ Energy Conversion Devices Inc, 10-Q, от 31 марта 1997 г. (заявка SEC). Информация SEC, 14 мая 1997 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б Honda EV Plus: Мечта об электромобиле (1988) . Хонда. Проверено 7 августа 2007 г.
  13. ^ Отчет о состоянии программы по использованию транспортных средств с нулевым уровнем выбросов Калифорнийского совета по воздушным ресурсам , Калифорнийское агентство по охране окружающей среды, 20 апреля 2007 г. Проверено 7 августа 2007 г.
  14. ^ Андерман, Менахем, Фриц Р. Калхаммер, Дональд Макартур, Консультативная группа по технологиям аккумуляторов 2000 года. [o3.arb.ca.gov/msprog/zevprog/2000review/btapreport.doc Усовершенствованные аккумуляторы для электромобилей: оценка производительности, стоимости и доступности (проект) 22 июня 2000 г.] Совет по воздушным ресурсам штата Калифорния, 2000- 06-22. Проверено 7 августа 2007 г.
  15. ^ Исследование транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, январь 2000 г. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Бюро качества воздуха Wayback Machine , Департамент охраны окружающей среды штата Мэн, январь 2000 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  16. ^ Информационный бюллетень: Изменения в программе транспортных средств с нулевым уровнем выбросов 2003 г. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine Совете по воздушным ресурсам штата Калифорния , 18 марта 2004 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  17. ^ Jump up to: а б Texaco приобретет долю General Motor в совместном предприятии GM Ovonic Battery: сделка отражает потенциал технологии для широкого применения в энергетике. Архивировано 24 июля 2012 г. на archive.today . (Пресс-релиз). Кобабсис, 10 октября 2000 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  18. ^ Jump up to: а б «GM продаст свои 60% акций производителя аккумуляторов компании Texaco» . 23 октября 2000 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Электромобили Великобритании» .
  20. ^ Texaco и ECD реструктуризируют совместное предприятие по NiMH батареям - Texaco Ovonic, LLC. Архивировано 30 июля 2012 г. в archive.today (пресс-релиз). Кобабсис, 12 октября 2000 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  21. ^ Texaco Ovonic Battery Systems построит новый завод в Огайо. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (пресс-релиз). Шеврон, 29 октября 2002 г.
  22. ^ Jump up to: а б Chevron и Texaco договорились о слиянии на сумму 100 миллиардов долларов, создав ведущую интегрированную энергетическую компанию. Архивировано 20 мая 2009 г. в португальском веб-архиве. Архив отношений с инвесторами Texaco, 16 октября 2000 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  23. ^ Корпорация ChevronTexaco объявляет о завершении слияния. Архивировано 20 мая 2009 г. в Португальском веб-архиве. Архив по связям с инвесторами Texaco, 9 октября 2001 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  24. ^ Мы изменили наше название на COBASYS. Архивировано 23 июля 2012 г. на archive.today . (Пресс-релиз). Кобабсис, 15 марта 2004 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  25. Окончательное доверенное заявление ECD Ovonics. Архивировано 19 апреля 2012 г., в Wayback Machine от 15 января 2003 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Общее заявление о бенефициарной собственности ECD Ovonics с поправками. Архивировано 29 июля 2009 г. в Wayback Machine от 2 декабря 2004 г.
  27. ^ Ежеквартальный отчет ECD Ovonics за 10 квартал. Архивировано 24 мая 2009 г. в Wayback Machine за период, закончившийся 30 сентября 2007 г.
  28. ^ Texaco и Energy Conversion Devices Inc. создают совместное предприятие по топливным элементам. Архивировано 20 мая 2009 г. в Португальском веб-архиве (пресс-релиз). Архив по связям с инвесторами Texaco, 21 сентября 2000 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  29. ^ Jump up to: а б Energy Conversion Devices Inc, DEF 14A, от 18 января 2002 г., EX-99 (документация SEC). SECInfo.com, 18 января 2002 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  30. ^ Сайт (де-)строительства: Силовые потоки деятельности по слияниям и поглощениям , Vol. 1, выпуски 6–8, июнь – август 2003 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  31. ^ Texaco и Energy Conversion Devices, Inc. создают совместное предприятие по хранению водорода. Архивировано 7 мая 2005 г. на archive.today (пресс-релиз). Ovonic Hydrogen Solutions, 31 октября 2000 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  32. ^ ECD объявляет о расширении лицензии на никель-металлогидридные батареи на Cobasys и о реструктуризации отношений с ChevronTexaco Technology Ventures. Архивировано 25 октября 2006 г. в Wayback Machine (пресс-релиз). ECD Овоникс, 3 декабря 2004 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  33. ^ Наша компания: Добро пожаловать в Ovonic Hydrogen Systems. Архивировано 21 марта 2006 г. на archive.today . (Корпоративный сайт). Проверено 8 августа 2007 г.
  34. ^ Panasonic EV Energy Co., Ltd.: Новости, заархивированные 10 августа 2007 г. на Wayback Machine (корпоративный веб-сайт). Panasonic EV Energy Co., Ltd. Проверено 8 августа 2007 г.
  35. ^ Хронология: жизнь и смерть электромобиля PBS NOW, 9 июня 2006 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  36. ^ Форма 8-K Комиссии по ценным бумагам и биржам США, Energy Conversion Devices, Inc., 7 июля 2004 г. Архивировано 17 июля 2004 г. в Wayback Machine . (заявление SEC). ЭЦД Овоникс, 7 июля 2004 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  37. ^ Cobasys и Panasonic расширяют сотрудничество в области NiMH аккумуляторов. Архивировано 29 июля 2012 г. на archive.today (пресс-релиз). Кобасис, 6 июля 2005 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  38. ^ «ENERGY CONVERSION DEVICES INC, форма 10-K, годовой отчет, дата подачи 13 сентября 2005 г.» . secdatabase.com . Проверено 14 мая 2018 г.
  39. ^ Cobasys и A123Systems объявляют о партнерстве в разработке литий-ионных гибридных аккумуляторных систем для электромобилей. Архивировано 19 января 2013 г. на archive.today (пресс-релиз). Кобасис, 3 января 2007 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  40. ^ Cobasys подтверждает контракт на производство гибридного седана Chevrolet Malibu 2008 года. Архивировано 24 июля 2012 г. в archive.today Cobasys, 13 марта 2007 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  41. ^ Cobasys изучит альтернативы для поддержки стратегии роста. Архивировано 19 января 2013 г. на archive.today Cobasys, 14 марта 2007 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  42. ^ Бошерт, С. Подключаемые гибриды: автомобили, которые подзарядят Америку. Архивировано 6 февраля 2011 г. на острове Габриола Wayback Machine , Британская Колумбия: New Society Publishers, 2007. ISBN   978-0-86571-571-4 .
  43. ^ «Корпорация ChevronTexaco объявляет о завершении слияния | Chevron Corporation» .
  44. ^ Роберсон, Дж. (14 марта 2007 г.) «Поставщик Cobasys изучает больше гибридных батарей». Архивировано 5 декабря 2010 г. в Wayback Machine Detroit Free Press.
  45. Окончательное доверенное заявление ECD Ovonics. Архивировано 19 апреля 2012 г. в Wayback Machine от 15 января 2003 г.
  46. ^ Ежеквартальный отчет ECD Ovonics за 10 квартал. Архивировано 24 мая 2009 г. в Wayback Machine за период, закончившийся 30 сентября 2007 г.
  47. ^ Ежеквартальный отчет ECD Ovonics за 10 квартал. Архивировано 28 июля 2009 г. в Wayback Machine за период, закончившийся 31 марта 2008 г.
  48. ^ Подключаемые гибриды: автомобили, которые подзарядят Америку. Архивировано 6 февраля 2011 г. в Wayback Machine (остров Габриола, Британская Колумбия: издатели New Society). ISBN   978-0-86571-571-4
  49. ^ «Дорожная карта энергетики — Эдисон нашего века: Стэн Овшинский и будущее энергетики [Видеоинтервью, часть 1]» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
  50. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Стэнфордское интервью Овшинского, часть 2 . Ютуб .
  51. ^ Неслаге, Том (10 августа 2008 г.). «Генеральный директор Cobasys защищает свою компанию по производству аккумуляторов» (интервью). Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 16 июня 2023 г.
  52. ^ Ежеквартальный отчет ECD Ovonics за 10 квартал. Архивировано 28 июля 2009 г. в Wayback Machine за период, закончившийся 31 марта 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20b3c0291389f2a5552b56f383b3a2ca__1721843460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/ca/20b3c0291389f2a5552b56f383b3a2ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cobasys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)