Кузов Б 741
Кузов Б 741 | |
---|---|
![]() Karosa B741 в Братиславе , Словакия | |
Обзор | |
Производитель | Кароса |
Кузов и шасси | |
Двери | 4, пневматический |
Тип пола | Высокий этаж |
Шасси | полусамонесущий с рамой |
Силовой агрегат | |
Двигатель | ЛИАЗ МЛ637С V6 Дизельный двигатель ЛиАЗ МЛ636Н Евро II V6 Дизельный двигатель |
Емкость | 42 сидя 102 стоя |
Выходная мощность | 190 кВт (255 л.с.) (ЛИАЗ МЛ637С) 175 кВт (235 л.с.) (ЛИАЗ МЛ636Н) |
Передача инфекции | Voith DIWA 3-ступенчатый автомат ZF 4-ступенчатый автомат |
Размеры | |
Длина | 17355 мм (683,3 дюйма) |
Ширина | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Высота | 3165 мм (124,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 13700 кг (30200 фунтов) (0 евро) 14 200 кг (31 300 фунтов) (Евро 2) |
Хронология | |
Предшественник | Кузов ШМ 16,5 |
Преемник | Кузов Б 941 |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2018 г. ) |
Karosa B 741 — сочленённый городской автобус, выпускавшийся с 1991 по 1997 год производителем автобусов Karosa из Чехии . Во многих городах они заменили Икарус 280 производства венгерского . На смену ему пришла Karosa B 941 в 1997 году.
Особенности конструкции
[ редактировать ]Karosa B 741 — модель серии Karosa 700 . B 741 создан на основе сочлененного междугороднего автобуса Karosa C 744 , а также унифицирован с такими моделями городских автобусов, как B 731 и B 732 . Он состоит из двух жестких секций, соединенных шарнирным соединением. Кузов полусамонесущий с рамой и двигателем с автоматической коробкой передач в задней части. Двигатель приводит в движение только третью ось С, а это значит, что этот сочлененный автобус имеет толкающую конфигурацию . Передний мост – независимый, средний и задний – неразрезные. Все оси установлены на пневматической подвеске . С правой стороны четыре двери (первая и последняя уже средних). В салоне используются сиденья из кожзаменителя, пластиковые сиденья Vogelsitze или Fainsa. Кабина водителя отделена от остального автомобиля застекленной перегородкой. В средней части и в задней части предусмотрено место для детской или инвалидной коляски. Оригинальные автобусы, выпущенные до 1995 года, имели открытую конструкцию поворотной платформы, автобусы, поставленные в 1996 году, уже имеют закрытую конструкцию поворотной платформы в качестве преемника. Кузов Б 941 .
Производство и эксплуатация
[ редактировать ]Прототип Karosa B741 был создан путем реконструкции Karosa C 744 в 1991 году. Серийное производство началось в конце 1991 года и продолжалось до 1997 года. Крупнейшими операторами были Пражская транспортная компания (174 автобуса) и Братиславская транспортная компания (104 автобуса). С 1991 по 1997 год было выпущено 620 таких автобусов.
[ 1 ]
Эти автобусы эксплуатировались также в других чешских городах, таких как Брно , Острава , Оломоуц , Злин , или в словацких городах, таких как Кошице или Нитра .
Некоторые автобусы эксплуатировались также в Польше , Литве и России.
В настоящее время количество автобусов Karosa B741 сокращается за счет поставок новых низкопольных автобусов , например, SOR NB 18 производства Чехии и Irisbus Citelis 18m производства Франции , Италии и Чехии .
Karosa B 741, эксплуатировавшиеся в Праге, были выведены из эксплуатации 6 июня 2015 года. Последним городом, в котором эксплуатировались Karosas, была Братислава , они были выведены из эксплуатации в 2021 году.
См. также
[ редактировать ]
- Список автобусов
- (на словацком языке) Статья об автобусах B 741 в Братиславе.
- (на чешском языке) Фотогалерея автобусов B 741 в Праге
- (на чешском языке) Обширная фотогалерея автомобилей Karosa B 741 в Брно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автобусы Karosa - Том 13 - Городские и междугородные сочлененные автобусы серии 700» Чехословацкий перевозчик, выпуск 1, 2009 г., страницы 27-34.