Кузов Б 961
Кузов Б 961 | |
---|---|
![]() Karosa B961 №6357 2002 года Пражской транспортной компании | |
Обзор | |
Производитель | Кароса |
Кузов и шасси | |
Двери | 4, пневматический |
Тип пола | Высокий этаж |
Шасси | полусамонесущий с рамой |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Iveco Cursor 8 Euro III V6 Дизельный двигатель |
Выходная мощность | 210 кВт (282 л.с.) |
Передача инфекции | коробка передач Voith DIWA . 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Voith DIWA . 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Длина | 17 590 мм (692,5 дюйма) |
Ширина | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Высота | 3165 мм (124,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 13 870 кг (30 580 фунтов) (B 961) 14 400 кг (31 700 фунтов) (B 961 E) |
Хронология | |
Предшественник | Кузов Б 941 |
Преемник | Ирисбус Сителис |
Karosa B 961 — сочленённый городской автобус, выпускавшийся с 2002 по 2006 год производителем автобусов Karosa из Чехии . Модернизированная версия Karosa B 961E была представлена в 2003 году. Во многих городах они заменили Karosa B 741 . Это был последний высокопольный автобус, построенный в Каросе , до того, как его переименовали в Iveco Czech Republic.
Особенности конструкции
[ редактировать ]Karosa B 961 — модель серии Karosa 900 . B 961 является производным от своего предшественника Karosa B 941 , а также унифицирован с такими моделями городских автобусов, как B 951 и B 952 . Кузов был собран на каркасе, который прошел стадию погружения, листы были оцинкованы и покрашены, а затем уже установлены дополнительные компоненты. Корпус состоит из двух жестких секций, соединенных шарнирным соединением. Кузов полусамонесущий с рамой , двигатель с автоматической коробкой передач в задней части размещен . Двигатель приводит в движение только третью ось С, а это значит, что этот сочлененный автобус имеет толкающую конфигурацию . Передняя, средняя и задняя оси цельные. Все оси установлены на пневматической подвеске . С правой стороны четыре двери (первая и последняя уже средних). Внутри используются пластиковые сиденья Vogelsitze или Ster. Кабина водителя отделена от остального автомобиля застекленной перегородкой. В средней и задней части предусмотрено место для детской или инвалидной коляски. Автобусы имеют закрытую конструкцию поворотной платформы.
Производство и эксплуатация
[ редактировать ]Прототип Karosa B 961 был построен в 2000 году. Позже он был передан Пражской транспортной компании в качестве помощи после наводнения в Праге в 2002 году. До сих пор работает под номером 6360. Имеет коробку передач ZF и двигатель Iveco.
Серийное производство началось в 2002 году, когда первые автобусы были поставлены первым операторам в Чехии и Словакии , и продолжалось до 2006 года. С 2003 года выпускались автобусы только модернизированной версии B 961 E, у которой вместо установленных стекол к каркасу были приклеены стекла. в резине и улучшенная вентиляция моторного отсека. Последний B 961 E, сошедший с конвейера в 2006 году, сейчас эксплуатируется Мартином Ухером в Праге , Чехия, под номером 1147.

Исторические автомобили
[ редактировать ]- частный коллекционер (1 вагон №17, бывшая транспортная компания Табор)
- Транспортная компания Прага (1 вагон № 6366)
См. также
[ редактировать ]