Jump to content

Кароса 900 серия

Кузов Б 941
Салон Karosa B 941 с сиденьями Fainsa
Кабина водителя
Кароса С 934 Е
Кузов ЛК 957
Кароза Рекрео
Интерьер Кароса Рекрео

Серия Karosa 900 — собирательное название нескольких модификаций автобуса, который производился чешской компанией Karosa в городе Высоке Мыто с 1994 по 2007 год. Базовыми моделями этой серии являются междугородний автобус Karosa C 934 и выпущенный позднее C 954 .

После завершения проекта 800-й серии в начале 1990-х годов и нескольких радикально модифицированных прототипов 700-й серии Кароса приняла решение «всего лишь» модернизировать гамму 700-й серии до 900-й. Производство тестовой серии новых автобусов началось в 1995 году, серийные производство начато в 1996 году (городские автобусы B 931). Годом позже началось производство и других моделей (в том числе базового типа C 934) серий 930 (стандартный автобус) и 940 (сочлененный автобус). С 1996 года для французского рынка производился школьный автобус Récréo , ставший беспрецедентно успешным продуктом. По сравнению с 700-й серией изменения были внесены в кабину водителя, которая была оснащена совершенно новой компоновкой приборной панели с соответствующей светодиодной панелью и «сигнализацией». Рулевое колесо было регулируемым, а наружные зеркала автобусов имели электрическую регулировку. Визуально дизайн был улучшен в соответствии с современными тенденциями: передняя и задняя грань стали закругленными, а лобовое стекло стало большим, не нарушаемым колоннами. В остальном автобусы 900-й серии проектировались с нуля на основе предыдущей модели. Определенным исключением стала проводка, полностью переработанная с учетом западных обычаев. Частичное нововведение 900-й серии состоялось в 1999 году. Например, на муниципальном исполнении спереди был занижен пол на 100 мм. Также были изменены функции управления системой и дверью. Особое внимание было уделено соблюдению европейских стандартов в области экологии и безопасности. Таким образом, инновационная линия получила оценку 900 E (E = эволюция).

Кардинальная модернизация 900-й серии коснулась 2001 и 2002 годов, когда компания «Кароса» начала выпуск автобусов серии 950 (стандартный автобус) и 960 (сочлененный автобус), а также прекратила производство серий 930 и 940. Сама модернизация не изменилась только по внешний вид автобуса. Модернизация понадобилась из-за вступления в силу норм выбросов ЕВРО 3, что привело к внедрению двигателей Iveco , соответствующих этому стандарту. Также был удален ведущий независимый поворотный мост и заменен жестким мостом Škoda или RI75. В междугородных автомобилях C 954/955 и междугородных автобусах LC 956 охлаждение перенесено с переднего радиатора на правую сторону заднего свеса, т.е. рядом с двигателем. Осенью 2003 года серийные автобусы вновь были немного модифицированы (в обозначении типа добавилась буква Е). Модификация заключалась, среди прочего, в улучшенной вентиляции моторного отсека (добавление вентиляционных решеток в задней панели) и вклеенном остеклении. Производство автобусов 900-й серии, прекращенное в 2006 году, было завершено в конце января 2007 года. Преемником в производстве стали новые автобусы от Ирисбус .

Особую категорию составляют отдаленные и малораспространенные автобусы ( Coach ) Karosa LC 937 и LC 957 . Первый - LC 937 (GT 11), который другие автомобили слишком отличались от 900-й серии, выпускался с 1994 по 1996 год. Туристический автобус LC 957 (HD 12) с фальшполом был преемником LC 757 и его производство продолжалось с 1997 года. до 1999 года.

Всего выпущено 13 071 единиц автобусов 900-й серии.

Обозначение

[ редактировать ]

Для новых автобусов зарезервирована серия Karosa 900, то есть 9xx. Раньше номер состоял еще из одной или двух букв.

  • Буква: тип автомобиля - B (городской и пригородный автобус по-английски «b» us), C (и междугородняя автобусная линия по-английски «c» oach), LC (удаленный и междугородный автобус, по-английски «l» ong distance «c» oach)
  • Первая цифра: отмечена цифрой «9» 0-го года.
  • Вторая цифра: длина автомобиля — 3 = 11 м, 4 = 17 м, 5 = 12 м, 6 = 18 м.
  • Третья цифра: дополнительные характеристики
    • Автобусы B и C: 1 = городские с АКПП, 2 = пригородные и МКПП, 3 = региональные с АКПП, 4 = междугородние с МКПП, 5 и 6 = междугородние с МКПП и увеличенным багажным отделением (для более длинных автомобилей). линии или туры)
    • автобусы LC: 6 или 7 цифр обозначают уровень комфорта (чем выше цифра, тем роскошнее автобус)

Варианты

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

Конструктивно серии 930 и 940 были производными от предыдущих серий 700 и имели полусамонесущий корпус, состоящий из панелей, которые производились на отдельных линиях, подвергались поверхностной обработке, а затем собирались вместе. Двигатель и трансмиссия мостом расположены за ведущим .

Новые автобусы серий 950 и 960 выпускались по-разному. Сначала был собран каркас, который прошел этап покраски и обшивки оклейкой. Эти автобусы имеют различное оформление задней части.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb4f26d0dc842763a72dd4d78026023c__1708476540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/3c/bb4f26d0dc842763a72dd4d78026023c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karosa 900 series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)