Кароса 900 серия





Серия Karosa 900 — собирательное название нескольких модификаций автобуса, который производился чешской компанией Karosa в городе Высоке Мыто с 1994 по 2007 год. Базовыми моделями этой серии являются междугородний автобус Karosa C 934 и выпущенный позднее C 954 .
История
[ редактировать ]После завершения проекта 800-й серии в начале 1990-х годов и нескольких радикально модифицированных прототипов 700-й серии Кароса приняла решение «всего лишь» модернизировать гамму 700-й серии до 900-й. Производство тестовой серии новых автобусов началось в 1995 году, серийные производство начато в 1996 году (городские автобусы B 931). Годом позже началось производство и других моделей (в том числе базового типа C 934) серий 930 (стандартный автобус) и 940 (сочлененный автобус). С 1996 года для французского рынка производился школьный автобус Récréo , ставший беспрецедентно успешным продуктом. По сравнению с 700-й серией изменения были внесены в кабину водителя, которая была оснащена совершенно новой компоновкой приборной панели с соответствующей светодиодной панелью и «сигнализацией». Рулевое колесо было регулируемым, а наружные зеркала автобусов имели электрическую регулировку. Визуально дизайн был улучшен в соответствии с современными тенденциями: передняя и задняя грань стали закругленными, а лобовое стекло стало большим, не нарушаемым колоннами. В остальном автобусы 900-й серии проектировались с нуля на основе предыдущей модели. Определенным исключением стала проводка, полностью переработанная с учетом западных обычаев. Частичное нововведение 900-й серии состоялось в 1999 году. Например, на муниципальном исполнении спереди был занижен пол на 100 мм. Также были изменены функции управления системой и дверью. Особое внимание было уделено соблюдению европейских стандартов в области экологии и безопасности. Таким образом, инновационная линия получила оценку 900 E (E = эволюция).
Кардинальная модернизация 900-й серии коснулась 2001 и 2002 годов, когда компания «Кароса» начала выпуск автобусов серии 950 (стандартный автобус) и 960 (сочлененный автобус), а также прекратила производство серий 930 и 940. Сама модернизация не изменилась только по внешний вид автобуса. Модернизация понадобилась из-за вступления в силу норм выбросов ЕВРО 3, что привело к внедрению двигателей Iveco , соответствующих этому стандарту. Также был удален ведущий независимый поворотный мост и заменен жестким мостом Škoda или RI75. В междугородных автомобилях C 954/955 и междугородных автобусах LC 956 охлаждение перенесено с переднего радиатора на правую сторону заднего свеса, т.е. рядом с двигателем. Осенью 2003 года серийные автобусы вновь были немного модифицированы (в обозначении типа добавилась буква Е). Модификация заключалась, среди прочего, в улучшенной вентиляции моторного отсека (добавление вентиляционных решеток в задней панели) и вклеенном остеклении. Производство автобусов 900-й серии, прекращенное в 2006 году, было завершено в конце января 2007 года. Преемником в производстве стали новые автобусы от Ирисбус .
Особую категорию составляют отдаленные и малораспространенные автобусы ( Coach ) Karosa LC 937 и LC 957 . Первый - LC 937 (GT 11), который другие автомобили слишком отличались от 900-й серии, выпускался с 1994 по 1996 год. Туристический автобус LC 957 (HD 12) с фальшполом был преемником LC 757 и его производство продолжалось с 1997 года. до 1999 года.
Всего выпущено 13 071 единиц автобусов 900-й серии.
Обозначение
[ редактировать ]Для новых автобусов зарезервирована серия Karosa 900, то есть 9xx. Раньше номер состоял еще из одной или двух букв.
- Буква: тип автомобиля - B (городской и пригородный автобус по-английски «b» us), C (и междугородняя автобусная линия по-английски «c» oach), LC (удаленный и междугородный автобус, по-английски «l» ong distance «c» oach)
- Первая цифра: отмечена цифрой «9» 0-го года.
- Вторая цифра: длина автомобиля — 3 = 11 м, 4 = 17 м, 5 = 12 м, 6 = 18 м.
- Третья цифра: дополнительные характеристики
- Автобусы B и C: 1 = городские с АКПП, 2 = пригородные и МКПП, 3 = региональные с АКПП, 4 = междугородние с МКПП, 5 и 6 = междугородние с МКПП и увеличенным багажным отделением (для более длинных автомобилей). линии или туры)
- автобусы LC: 6 или 7 цифр обозначают уровень комфорта (чем выше цифра, тем роскошнее автобус)
Варианты
[ редактировать ]- Кароса Б 931 и Б 951 — стандартный трехдверный городской автобус.
- Кароса Б 932 и Б 952 — стандартные трехдверные городские и пригородные автобусы.
- Кароса С 934 и С 954 — двухдверный междугородний автобус.
- Karosa C 935 и C 955 (также Récréo ) — двухдверный междугородний автобус для более длинных маршрутов.
- Karosa C 956 (Axer) — двухдверный междугородний автобус для более длинных маршрутов.
- Karosa LC 936 и LC 956 - двухдверный автобус.
- Кароса LC 937 и LC 957 - двухдверный автобус.
- Кароса Б 941 и Б 961 — четырехдверный сочлененный городской автобус.
- Кароса С 943 - трехдверный сочлененный междугородний автобус.
Строительство
[ редактировать ]Конструктивно серии 930 и 940 были производными от предыдущих серий 700 и имели полусамонесущий корпус, состоящий из панелей, которые производились на отдельных линиях, подвергались поверхностной обработке, а затем собирались вместе. Двигатель и трансмиссия мостом расположены за ведущим .
Новые автобусы серий 950 и 960 выпускались по-разному. Сначала был собран каркас, который прошел этап покраски и обшивки оклейкой. Эти автобусы имеют различное оформление задней части.