Эскалаторный этикет
Эскалаторный этикет — это этикет пользования эскалаторами . Во многих местах существует соглашение , согласно которому люди должны стоять на определенной стороне, чтобы другие могли пройти по другой стороне. [ 2 ] Стоять справа — наиболее распространенное правило, следуя ранней конструкции эскалатора в Лондоне. [ 1 ] В 21 веке проводились кампании за поддержку обеих сторон по соображениям безопасности или для увеличения потенциала. [ 3 ] [ 1 ]
Левый, правый или оба
[ редактировать ]Первые эскалаторы, установленные в лондонском метро на станции Earl's Court, использовали конструкцию, запатентованную Чарльзом Сибергером . Они не позволяли пассажирам спешиваться по ходу движения, как сейчас. Вместо этого диагональная перегородка отвела их в сторону, а лестница скрылась под перегородкой. Для высадки была выбрана левая сторона, и отсюда возникла традиция, согласно которой всадники должны стоять справа, чтобы идущим всадникам не приходилось врезаться в стоящую очередь людей, чтобы выйти. [ 4 ] [ 3 ]
Другие места, такие как Гонконг и Осака, следуют лондонскому соглашению о стоянии справа, но в некоторых местах, таких как Эдинбург , Япония, за исключением района Кансай, Малайзии, Сингапура и Австралии, гонщики стоят слева и идут справа. [ 1 ]
Эксперимент Transport for London, проведенный в 2015 году , показал, что такое соглашение иногда снижает эффективность эскалаторов: количество перевозимых людей может увеличиться, если люди стоят по обе стороны. [ 5 ] В Японии, где в разных городах действуют разные конвенции, в 2015 году прошла кампания «Не ходить». Она предлагала оставаться неподвижными с обеих сторон из соображений безопасности, а также рекомендовала гонщикам оставлять пустую ступеньку между собой и человеком впереди. [ 1 ] Другие места, которые пытались отговорить пассажиров от ходьбы по эскалаторам, включают Гонконг , Торонто и Вашингтон, округ Колумбия, но эти кампании обычно безуспешны. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Оставьте открытый шаг
-
Идите налево, встаньте направо в Китае.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор 2015 .
- ^ Геохеган 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б Лейланд 2014 .
- ^ Малверн 2009 .
- ^ О'Мэлли 2017 .
- ^ Кох 2017 .
Источники
[ редактировать ]- Геохеган, Том (28 июля 2013 г.), Этикет на эскалаторе: что можно и чего нельзя делать , BBC News
- Малверн, Джек (21 октября 2009 г.), «Тайна этикета эскалатора метро прояснена с помощью отреставрированного фильма» , The Times
- Тейлор, Адам (26 августа 2015 г.), «Японская кампания хочет переписать глобальные правила этикета на эскалаторах» , Washington Post
- Лейланд, Саймон (2014), «Бампер Харрис и этикет эскалатора», Любопытный путеводитель по Лондону , Random House, стр. 13, ISBN 9781448171354
- О'Мэлли, Джеймс (7 марта 2017 г.), «Результаты уже известны: испытание эскалатора в Холборне доказывает, что лучше стоять на эскалаторе (ну, иногда)» , Gizmodo
- Невидимая неэффективность эскалаторного этикета , Чеддер , 2019 г.
- Уилан, Кристал (2014), Kansai Cool: Путешествие в культурный центр Японии , Таттл, стр. 8, ISBN 9781462914128
- Ко, Элизабет (5 апреля 2017 г.), «Города какое-то время пытались изменить этикет эскалаторов — и безуспешно» , Sacramento Bee