Генри Найтон

Генри Найтон (или Найтон ) (умер около 1396 года в Англии ) был -августинцем каноником в аббатстве Святой Марии Медоуз в Лестере , Англия, и церковным историком ( летописцем ). [ 1 ] Он написал историю Англии от нормандского завоевания до 1396 года, который считается годом его смерти. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Биографические сведения о Найтоне в основном взяты из его хроники , в первых трёх книгах которой его имя указано как HENRICVS CNITTON. [ 3 ] Считается, что его имя указывает на то, что он родом из Найтона . [ 4 ] Он был каноником аббатства Святой Марии Луговой до 1363 года, поскольку было записано, что он присутствовал во время визита короля Эдуарда III . [ 3 ] Он пробыл в аббатстве еще 33 года и в своих трудах включил множество подробностей об экономическом благополучии аббатства. [ 5 ] Августинское аббатство, где Генри Найтон стал каноником, было одним из самых богатых в Англии и располагалось на северной окраине Лестера, на территории нынешнего Эбби-Парка . [ 4 ]
Найтон был сторонником короля Эдуарда III и хорошо о нем писал: [ 6 ] хотя историк Луиза Д. Дулс называет Найтона членом школы «ланкастерских хулителей Ричарда». [ 7 ] Найтон вызывает пятерых короля Ричарда II доверенных советников - Роберта де Вера , Александра Невилла (архиепископа Йоркского), сэра Майкла де ла Поля, 1-го графа Саффолка (лорд-канцлер), сэра Роберта Тресилиана (главного судьи королевской скамьи). и сэр Николас Брембре – пять злых соблазнителей короля («quinque nephandi seductores regis»). [ нужна ссылка ] . [ 8 ]
Найтон жил в то же время, что и Джон Уиклиф, и лично знал его, когда тот учился в Оксфорде, когда Уиклиф был там магистром. Однако он не был напрямую связан ни с Уиклифом, ни с лоллардами («виклифитами», последователями философии Уиклифа). Найтона называют первым историком Лолларди . [ 9 ] Он пишет, что теми, кто высказывал жалобы на церковь и повторял принципы Уиклифа в 1382 году и, следовательно, был связан с принципами лоллардов, был каждый второй мужчина в Королевстве Англии . [ 10 ]
Найтона не интересовали доктрины церковной реформы Уиклифа или лолларды, поскольку они угрожали его монашескому образу жизни или его личной безопасности. [ 11 ] Однако он уважал Уиклифа как академического ученого, написав, что он был известным и важным священнослужителем и философом того времени. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Воган, с. 246 сноска 24
- ^ Г.Х. Мартин (2004). «Найтон, Генрих (ок. 1396 г.), летописец и каноник августинцев» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15747 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Мартин, 1995, с. XVII
- ^ Jump up to: а б Мартин, Джеффри (2006). «Хроники Генри Найтона и Лестерское аббатство». В Джоанне Стори, Джилл Борн и Ричарде Бакли (ред.). Лестерское аббатство: средневековая история, археология и изучение рукописей . ЛАХС.
- ^ ГЛАЗ РАЗУМА: Реконструкция семантической матрицы историка на основе отчета Генри Найтона о крестьянском восстании, 1381 , 2011 г., Сара Кихан (стр. 33)
- ^ Дрис, с. 271
- ^ Дулс, стр. 212–214, 250.
- ^ Мартин, с. 392
- ^ Мартин, с. XVIII
- ^ Воган, с. 150
- ^ Диссертация Сары Кихан «Мысленный глаз» (стр. 44-47).
- ^ Динсли, с. 239
Источники
[ редактировать ]- Джеффри Хавард Мартин (переводчик); Хроники Найтона 1337–1396 ; Кларендон Пресс, 1995, ISBN 0198205031
- Дулс, Луиза ДеСоссюр, Ричард II в ранних хрониках , Париж: Мутон, 1975.
- Динсли, Маргарет, Библия лоллардов и другие средневековые библейские версии , издательство Кембриджского университета, 1920 г.
- Воан, Роберт, Жизнь и мнения Джона де Уиклифа , Холдсворт и Боллс, 1831, 2-е изд. Интернет-архив, все тупые