Элизабет Фриман
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Июль 2024 г. ) |
Элизабет Фриман (он же Мумбет) | |
---|---|
Рожденный | в. 1744 г. |
Умер | 28 декабря 1829 г. Стокбридж, Массачусетс , США | ( 1829-12-28 )
Другие имена | Кровать, мумбет, мамина кровать |
Род занятий | Акушерка, травница, служанка |
Известный | Бром и Бетт против Эшли (1781 г.) получили свободу на основании конституционного права на свободу. |
Элизабет Фриман ( ок. 1744 — 28 декабря 1829), также известная как Мумбет , [ а ] был одним из первых порабощенных афроамериканцев , которые подали и выиграли иск о свободе в Массачусетсе . Решение Верховного судебного суда Массачусетса , вынесенное в пользу Фримена, признало рабство несовместимым с Конституцией Массачусетса 1780 года . Ее иск «Бром и Бетт против Эшли» (1781 г.) был упомянут в апелляционном рассмотрении Верховным судебным судом Массачусетса иска Квока Уокера о свободе. Когда суд подтвердил свободу Уокера в соответствии с конституцией штата, считалось, что это решение косвенно положило конец рабству в Массачусетсе.
Фримен боролась за свою свободу в штате, откуда впервые возникла легализация рабства в ранней Америке. Север Соединенных Штатов, наряду с югом, жестоко обращался с чернокожим населением, а Массачусетс даже рассматривал «рабство как образ жизни» до 1788 года. [ 1 ]
В любое время, в любое время, пока я был рабом, если бы мне была предложена одна минута свободы и мне сказали, что я должен умереть в конце этой минуты, я бы принял ее — просто чтобы постоять одну минуту на Божьем воздухе . [sic] свободная женщина - я бы.
— Элизабет Фриман [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Фриман была неграмотна и не оставила никаких письменных записей о своей жизни. Ее ранняя история составлена из сочинений современников, которым она рассказывала свою историю или которые слышали ее косвенно, а также из исторических записей. [ 3 ] [ 4 ]
Фриман родилась около 1744 года в рабстве у Питера Хогебума на его ферме в Клавераке, штат Нью-Йорк , где ей дали имя Бет. Когда дочь Хогебума Ханна вышла замуж за Джона Эшли из Шеффилда, штат Массачусетс , Хогебум подарил Бет, которой было около семи лет, Ханне и ее мужу. Фриман оставалась с ними до 1781 года, когда у нее родился ребенок, Литтл Бет. Сообщается, что она вышла замуж, хотя никаких записей о браке обнаружено не было. Говорят, что ее муж (имя неизвестно), так и не вернулся со службы во время Войны за независимость США . [ 5 ]
На протяжении всей своей жизни Бет демонстрировала сильный дух и чувство собственного достоинства. Она вступила в конфликт с Ханной Эшли, которая выросла в строгой голландской культуре колонии Нью-Йорк. В 1780 году Бет помешала Ханне ударить служанку раскаленной лопатой; Бет прикрыла девушку и получила глубокую рану в руку. Когда рана зажила, Бет оставила ее открытой как доказательство жестокого обращения. [ 2 ] Кэтрин Мария Седжвик цитирует Элизабет: «Мадам больше никогда не поднимала руку на Лиззи. Всю зиму у меня болела рука, но мадам пришлось хуже всего. Я никогда не закрывала рану, и когда люди сказали мне, перед мадам: Почему, Бетти! Что у тебя с рукой? Я только ответил: «Спросите миссис!» Кто был рабыней, а кто настоящей госпожой?» [ 2 ]
Джон Эшли был юристом, получившим образование в Йельском университете, богатым землевладельцем, бизнесменом, рабовладельцем и общественным деятелем. Его дом был местом многих политических дискуссий и вероятным местом подписания Шеффилдской декларации , которая предшествовала Декларации независимости Соединенных Штатов .
Бром и Бетт против Эшли (1781 г.)
[ редактировать ]В 1780 году Фриман либо слышала, как недавно ратифицированная Конституция Массачусетса читалась на публичном собрании в Шеффилде, либо слышала, как ее поработительница говорила на мероприятиях в доме. Она услышала следующее: [ 2 ]
Все люди рождаются свободными и равными и имеют определенные естественные, существенные и неотчуждаемые права; к числу которых можно отнести право пользоваться и защищать свою жизнь и свободы; приобретение, владение и защита собственности; в общем, поиск и обретение безопасности и счастья.
Вдохновленная этими словами, Бет обратилась за советом к Теодору Седжвику , молодому юристу, выступающему за отмену смертной казни , чтобы тот помог ей добиться свободы в суде. все люди созданы равными и что каждый человек имеет право на свободу. говорится, что По словам Кэтрин Седжвик, она сказала ему: «Я слышала, что вчера читали статью, в которой дай мне свободу?» [ 2 ] После долгих раздумий Седжвик приняла ее дело, а также дело Брома, еще одного человека, которого поработила Эшли. Однако следует учитывать, что Бром был добавлен к делу для его усиления, поскольку в 18 веке «женщины имели такие ограниченные законные права». [ 6 ] Седжвик заручился помощью Таппинга Рива , основателя юридической школы Личфилда , одной из первых юридических школ Америки, расположенной в Личфилде, штат Коннектикут . Они были двумя ведущими юристами Массачусетса, а Седжвик позже стал сенатором США. Артур Зилверсмит предполагает, что адвокаты могли выбрать этих истцов для определения статуса рабства в соответствии с новой конституцией штата. [ 7 ] Это означало, что, когда Седжвик взялся за дело, он надеялся найти ответ на вопрос конституционности рабства в Массачусетсе, представляя Фримена в суде. Таким образом, дело Бром и Бетт против Эшли (1781 г.) было «пробным случаем». [ 8 ]
Дело Брома и Бетта против Эшли было рассмотрено в августе 1781 года окружным судом по общим делам в Грейт-Баррингтоне . [ 9 ] Седжвик и Рив утверждали, что конституционное положение о том, что « все люди рождаются свободными и равными », фактически отменило рабство в штате. Когда присяжные вынесли решение в пользу Бетт, она стала первой афроамериканкой, освобожденной в соответствии с конституцией штата Массачусетс.
Присяжные пришли к выводу, что «Бром и Бетт не являются и не были на момент покупки первоначального судебного приказа законным негром упомянутого Джона Эшли». [ 10 ] Однако, как и многие рабовладельцы, Эшли воздержался от признания истинного характера своих действий. Отстаивая в суде свое право владеть Бромом и Бетт, Эшли назвал их своими «слугами» на всю жизнь, а не рабами . [ 1 ] Этот намеренный выбор слова подчеркивает попытки свести к минимуму реальность института рабства.
Суд оценил ущерб в тридцать шиллингов и присудил обоим истцам компенсацию за их труд. Первоначально Эшли подал апелляцию на это решение, но через месяц отказался от апелляции, очевидно, решив, что решение суда о конституционности рабства является «окончательным и обязательным». [ 7 ]
Однако важно отметить, что Седжвик и Эшли на самом деле прошли путь от коллег при создании Sheffield Resolves (сопротивления британскому правлению) до Эшли, против которой Седжвик подал в суд. Это изменение в отношениях и восприятии друг друга оказывается интересным, поскольку Седжвик не занималась вопросами рабства до тех пор, пока не представляла Фримен в ее судебном деле.
Отношения с Седжвиками
[ редактировать ]После вынесения решения Бет взяла имя Элизабет Фриман. Хотя Эшли просила ее вернуться к нему домой и работать за зарплату, она предпочла работать в доме адвоката Седжвика. Она работала в его семье до 1808 года в качестве старшей служанки и гувернантки у детей Седжвиков, и фактически имя «Мумбет», как обычно называют Фримена, было создано детьми Седжвиков. [ 11 ]
Известно, что дети Седжвик имели близкие отношения с Фриман, поскольку она была неотъемлемой частью семьи. Из детей Седжвиков Кэтрин Седжвик позже стала известной писательницей и написала отчет о жизни своей гувернантки. Большую часть этого времени в доме Седжвиков также работал Агриппа Халл служил в Континентальной армии , свободный чернокожий мужчина, который много лет во время Войны за независимость США . [ 12 ]
Кроме того, Кэтрин Седжвик была названа единственной «крупной американской писательницей», которая на протяжении многих лет также была женщиной. Несмотря на то, что Кэтрин была одной из детей, которых помогал воспитывать Фриман, в эссе Кэтрин «Рабство в Новой Англии» не подчеркивается суровость рабства на Севере, и особенно в Новой Англии. [ 11 ] Она описывает это так, как будто порабощенных людей не так много, чтобы возникло «состояние великого зла». Она даже описывает рабство в штате как «мягкое» и «мягкое», что еще больше подрывает суровость института рабства в Массачусетсе. [ 11 ]
Тем не менее, Кэтрин Седжвик продолжала изображать положительные отношения, которые у нее были с Фрименом в своей работе, поскольку Фримен активно участвовал в воспитании ее и ее братьев и сестер. Интересно, однако, что Седжвик, как полагают, не присутствовал на похоронах Фримена, несмотря на их предполагаемые близкие отношения. [ 11 ]
Считается, что Фриман провел более двух десятилетий, выступая в качестве материнской фигуры для детей Теодора и Памелы Седжвик, поскольку Памела страдала психическим заболеванием, которое не позволяло ей полностью присутствовать. [ 11 ] С того момента, как Фриман обрела свободу, она стала широко признанной и востребованной благодаря своим навыкам целительницы, акушерки и медсестры. После того, как дети Седжвиков выросли, а Фримен около 20 лет собирал деньги, [ 6 ] Фриман переехала в собственный дом на Черри-Хилл в Стокбридже , рядом с дочерью, внуками и правнуками.
Смерть
[ редактировать ]Фактический возраст Фримен никогда не был известен, но, по оценкам на ее надгробии, ей было около 85 лет. Она умерла в декабре 1829 года и была похоронена на семейном участке Седжвик в Стокбридже, штат Массачусетс . Фримен остается единственным человеком, не принадлежащим к Седжвику, похороненным на участке Седжвика. Они предоставили надгробие с надписью:
ЭЛИЗАБЕТ ФРИМАН, также известная под именем МУМБЕТ, умерла 28 декабря 1829 года. Ее предполагаемый возраст составлял 85 лет. Она родилась рабыней и оставалась рабыней почти тридцать лет; Она не умела ни читать, ни писать, но в своей сфере ей не было равных или равных. Она не теряла ни времени, ни имущества. Она ни разу не нарушила доверие и не выполнила свой долг. В любой ситуации домашнего разбирательства она была самым эффективным помощником и самым нежным другом. Добрая мама, прощай. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Решение по делу Элизабет Фриман 1781 года было названо прецедентом, когда Верховный судебный суд Массачусетса рассмотрел апелляцию по делу Куок Уокер против Дженнисона позже в том же году и поддержал . свободу Уокера Эти дела создали юридические прецеденты, положившие конец рабству в Массачусетсе. Вермонт уже прямо отменил его в своей конституции. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 13 ]
Золотое ожерелье из бус, видимое на портрете Фримен, было переделано в браслет и носит ее прозвище. [ 14 ] Это ожерелье было переделано Кэтрин Седжвик, поскольку она получила его после смерти Фримена.
Празднование роли Элизабет Фриман на пути к свободе от порабощения включало открытие Историческим обществом Шеффилда статуи в ее честь в августе 2022 года. [ 15 ] [ 16 ]
Подключение к WEB Дюбуа
[ редактировать ]Лидер движения за гражданские права и историк ВЭБ Дюбуа назвал Фримена своей родственницей и написал, что она вышла замуж за его прадеда по материнской линии, «Джека» Бургхардта. [ 17 ] [ 18 ] Однако Фриман был на 20 лет старше Бургхардта, и никаких записей о таком браке обнаружено не было. Возможно, это была дочь Фримена, Бетси Хамфри, которая вышла замуж за Бургхардта после того, как ее первый муж, Джона Хамфри, покинул этот район «около 1811 года» после смерти первой жены Бургхардта (ок. 1810 г.). Если бы это было так, Фриман была бы сводной прапрабабушкой Дюбуа. Неофициальные данные подтверждают женитьбу Хамфри на Бургхардт; вероятны близкие отношения той или иной формы. [ 3 ]
В СМИ и искусстве
[ редактировать ]- 37-я серия 1-го сезона телешоу « Дети Свободы » под названием «Рожденные свободными и равными» посвящена Элизабет Фриман. [ 19 ] Впервые он вышел в эфир в 2003 году, и в нем ее озвучила Иоланда Кинг . [ 19 ]
- История Элизабет Фриман была показана в 4-м эпизоде 1-го сезона сериала « В поисках своих корней с Генри Луи Гейтсом-младшим». Адвокат Фримена Теодор Седжвик — четвертый прадедушка Киры Седжвик , одной из гостей эпизода. [ 20 ]
- Португальский художник по волокну Жоана Васконселос создала в 2020 году большую инсталляцию в честь Фримена под названием «Валькирия Мумбет» для Музея массового искусства (MAAM) в Бостоне, Массачусетс. [ 21 ]
- Личность Элизабет Фриман как решительной личности была отражена в книге авторов Яны Лайз и Анн- Элизабет Барнс. [ 11 ]
- Фриман и ее вклад отмечены в Музее истории афроамериканцев округа Колумбия и Музее американской революции в Филадельфии. [ 11 ]
Влияние как пионер
[ редактировать ]Элизабет Фриман — первопроходец, и ее усилия не остаются незамеченными. Усилия многих порабощенных афроамериканцев, не говоря уже об усилиях порабощенных женщин, остаются незамеченными, но важно осознавать, насколько влиятельным и неотъемлемым был Фримен для роста и прогресса общества. Фактически, ее называют «Розой Паркс своего времени». [ 11 ] Фриман увидела в себе потенциал и действовала, несмотря на любые препятствия, с которыми она сталкивалась. Ее усилия подпитывали движение к освобождению, а ее решающий успех как чернокожей женщины служил и продолжает служить источником вдохновения для многих.
См. также
[ редактировать ]- Судебные дела американских рабов
- Список рабов
- Список лидеров гражданских прав
- Натаниэль Бут (раб)
- Элизабет Ки Гринстед
- Временная истина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ По-разному также Бет или Мама Бетт.
- ^ Jump up to: а б Бланк, Эмили (2002). «Семнадцать восемьдесят три: поворотный момент в законе о рабстве и свободе в Массачусетсе» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 75 (1): 24–51. дои : 10.2307/1559880 . JSTOR 1559880 . Архивировано из оригинала 30 марта 2024 года . Получено 1 мая 2024 г. - через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и Седжвик, Катарина Мария (1853). «Рабство в Новой Англии» . Ассортимент Бентли . 34 . Лондон: 417–424.
- ^ Jump up to: а б с д Пайпер, Эмили; Левинсон, Дэвид (2010). Одна минута свободной женщины: Элизабет Фриман и борьба за свободу . Солсбери, Коннектикут: Зона национального наследия Верхней долины Хаусатоник. ISBN 978-0-9845492-0-7 .
- ^ Jump up to: а б Роуз, Бен З. (2009). Мать свободы: мама Бетт и корни отмены смертной казни . Уэверли, Массачусетс: Treeline Press. ISBN 978-0-9789123-1-4 .
- ^ Уайлдс, Мэри (1999). Мумбет: Жизнь и времена Элизабет Фриман: правдивая история рабыни, завоевавшей свою свободу . Гринсборо, Северная Каролина: ISBN Avisson Press Inc. 1-888105-40-2 .
- ^ Jump up to: а б Келли, Мэри (2 апреля 2013 г.). «Жюри выносит решение в пользу Элизабет «Мама Бетт» Фриман» . Массовые моменты . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Зилверсмит, Артур (октябрь 1968 г.). «Куок Уокер, Мумбет и отмена рабства в Массачусетсе». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . Третий. 25 (44). Институт ранней американской истории и культуры Омохундро: 614–624. дои : 10.2307/1916801 . JSTOR 1916801 .
- ^ Александр, Керри Ли (2019). «Элизабет Фриман» . Национальный музей женской истории .
- ^ «Конституция Массачусетса, судебный надзор и рабство - дело мамы Бетт» . масса.gov . 2011 . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Стенограмма дела № 1, Бром и Бетт против Джона Эшли, эсквайра. Архивировано 28 мая 2008 г. в Wayback Machine , книга 4A, стр. 55. Суд низшей инстанции по общим делам, округ Беркшир, Грейт-Баррингтон, Массачусетс, 1781 г., расшифровка сделана Брейди Бэрроузом в здании суда округа Беркшир, 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эдельштейн, Сари (2019). «Добрая мать, прощай: молчание Элизабет Фриман и истории Мумбета». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 92 (4): 584–614. дои : 10.1162/tneq_a_00770 .
- ↑ Нэш, Гэри Б. (2 июля 2008 г.), «Агриппа Халл: революционный патриот» , Black Past . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Африканцы в Америке/Часть 2/Элизабет Фриман (мама Бетт)» . pbs.org . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Седжвик, Кэтрин Мария (30 декабря 2022 г.). "Браслет из золотых бусин из колье Элизабет Фримен ("Мумбет")" . Массачусетское историческое общество . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Памятник Элизабет Фримен» . Историческое общество Шеффилда . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Справедливость, логистика и последствия закрытия оранжевой линии» . www.wbur.org . 19 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Дюбуа, WEB (1984). Сумерки рассвета . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издатели транзакций. п. 11. Первоначально опубликовано в 1940 году.
- ^ Леверинг, Дэвид (1993). ВЕБ Дюбуа, Биография расы 1868–1919 гг . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. 14.
- ^ Jump up to: а б «Смотрите «Дети Либерти», 1 сезон, 37 серия: «Рожденные свободными и равными» . Телегид . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «В НАЙДЕ СВОИХ КОРНЕЙ (Кевин Бэкон и Кира Седжвик) — PBS America» . 22 января 2013 года . Получено 19 января 2019 г. - через YouTube. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Хоана Васконселос | Музей массового искусства» . maam.massart.edu . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Элизабет Фриман, в Wikiquote
- 1740-е годы рождения
- 1829 смертей
- Колониальные американские женщины
- Люди из колониального Массачусетса
- Люди из колониального Нью-Йорка
- Афро-американские аболиционисты
- Американские рабы XVIII века
- Иски свободы в США
- Жители округа Беркшир, Массачусетс
- Люди из Клаверака, Нью-Йорк
- Расовое законодательство в США
- Прецедентное право США по рабству
- Американские акушерки
- Активисты из Нью-Йорка (штат)
- Женщины в американской революции
- Афроамериканки XVIII века
- Афроамериканцы XVIII века
- Афроамериканки XIX века
- Афроамериканцы XIX века
- Американские женщины-рабыни
- Люди в рабстве в Массачусетсе