Венская декларация и Программа действий
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Венская декларация и программа действий ( ВДПД ) – это декларация прав человека , принятая консенсусом на Всемирной конференции по правам человека 25 июня 1993 года в Вене , Австрия . [ 1 ] Должность Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека была рекомендована этой Декларацией и впоследствии учреждена Генеральной Ассамблеи резолюцией 48/141 . [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Право просить убежища и гуманитарной помощи
[ редактировать ]В части I, параграф 23, ВДПА подтверждает, что каждый, без каких-либо различий, имеет право искать и пользоваться в других странах убежищем от преследований, а также право вернуться в свою страну. В этом отношении он подчеркивает важность Всеобщей декларации прав человека , Конвенции 1951 года о статусе беженцев , Протокола к ней 1967 года и региональных документов. Он выражает свою признательность государствам, которые продолжают принимать и принимать большое количество беженцев на своей территории, а также Управлению Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев за его преданность своей задаче. Он также выражает свою признательность Ближневосточному агентству Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ . ВДПА признает, что ввиду сложности глобального кризиса беженцев и в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, соответствующими международными инструментами и международной солидарностью, а также в духе распределения бремени, необходим комплексный подход со стороны международного сообщества. в координации и сотрудничестве с заинтересованными странами и соответствующими организациями, принимая во внимание мандат Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. Это должно включать разработку стратегий по устранению коренных причин и последствий перемещения беженцев и других перемещенных лиц, укрепление механизмов готовности к чрезвычайным ситуациям и реагирования на них, предоставление эффективной защиты и помощи с учетом особых потребностей женщин и детей. , а также достижение долгосрочных решений, прежде всего посредством предпочтительного решения достойной и безопасной добровольной репатриации, включая решения, подобные тем, которые были приняты международными конференциями по беженцам. И подчеркивает ответственность государств, особенно в отношении стран происхождения. Что касается стихийных бедствий, то в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами гуманитарного права ВДПА подчеркивает важность и необходимость гуманитарная помощь жертвам всех стихийных бедствий и техногенных катастроф .
Против расизма, ксенофобии и нетерпимости
[ редактировать ]В части II, параграф 20, ВДПА призывает все правительства принять немедленные меры и разработать решительную политику по предотвращению и борьбе со всеми формами и проявлениями расизма , ксенофобии или связанной с ними нетерпимости , где это необходимо, путем принятия соответствующего законодательства, включая меры уголовного наказания. А также призывает все государства-участники Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации рассмотреть возможность сделать заявление в соответствии со статьей 14 конвенции. Продолжающийся рост нативизма, ксенофобии и расизма привел к ограниченному определению того, что значит быть американцем. Многие женщины боролись против расистской политики и убеждений, часто рискуя своей личной безопасностью. До появления прогрессивного движения не было никаких усилий по избавлению общественных деятелей от ксенофобии и расизма.
Лица, принадлежащие к группам меньшинств
[ редактировать ]В пункте 25 Части II ВДПА призывает Комиссию по правам человека изучить пути и средства эффективного продвижения и защиты прав лиц, принадлежащих к меньшинствам , изложенных в Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, Религиозные и языковые меньшинства . В этом контексте ВДПА призывает Центр по правам человека предоставить по просьбе заинтересованных правительств и в рамках своей программы консультативных услуг и технической помощи квалифицированную экспертизу по вопросам меньшинств и прав человека, а также по предотвращению и разрешение споров, оказание помощи в существующих или потенциальных ситуациях с участием меньшинств. В пункте 26 ВДПА призывает государства и международное сообщество поощрять и защищать права лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам в соответствии с Декларацией о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам. . Далее в пункте 95 ВДПА подчеркивает важность сохранения и укрепления системы специальных процедур, докладчиков, представителей, экспертов и рабочих групп Комиссии по правам человека и Подкомиссии по предотвращению дискриминации и защите меньшинств , чтобы дать им возможность выполнять свои мандаты во всех странах мира, предоставив им необходимые человеческие и финансовые ресурсы. Процедуры и механизмы должны иметь возможность гармонизировать и рационализировать свою работу посредством периодических совещаний. Всем государствам предлагается в полной мере сотрудничать с этими процедурами и механизмами. Свобода от произвола и уважение прав человека.
Коренные народы
[ редактировать ]В части II, параграф 29, VDPA рекомендует Комиссии по правам человека рассмотреть вопрос о продлении и обновлении мандата Рабочей группы по коренным народам в дополнение к разработке проекта Декларации о правах коренных народов . Далее в пункте 32 он рекомендует Генеральной Ассамблее провозгласить международное десятилетие коренных народов мира, которое начнется с января 1994 года, включая программы, ориентированные на действия, решение по которым будет приниматься в партнерстве с коренными народами . Для этой цели следует создать соответствующий целевой фонд добровольных взносов. В рамках такого десятилетия следует рассмотреть возможность создания постоянного форума коренных народов в системе Организации Объединенных Наций.
Права трудящихся-мигрантов
[ редактировать ]В части II, параграф 34, VDPA предлагает государствам рассмотреть возможность подписания и ратификации в кратчайшие сроки Конвенции Организации Объединенных Наций о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей . Рабочих-мигрантов использовали почти как рабов и принуждали к ужасным условиям труда и продолжительности рабочего времени. Их использовали в качестве основной рабочей силы, а в случае с женщинами ситуация только ухудшалась. до пекинских конференций, на которых компании начали замечать изменения в обществе, женщинам-мигрантам приходилось еще хуже, чем мужчинам-мигрантам.
Права женщин и домашнее насилие
[ редактировать ]Часть серии о |
Насилие в отношении женщин |
---|
Убийство |
Сексуальное насилие и изнасилование |
обезображивание |
Другие вопросы |
|
Международно-правовая база |
Связанные темы |
ВДПА в части II, параграф 38, также призывает Генеральную Ассамблею принять проект Декларации об искоренении насилия в отношении женщин и призывает государства бороться с насилием в отношении женщин в соответствии с ее положениями, и что «нарушения прав человека женщин в ситуациях вооруженного конфликта являются нарушением основополагающих принципов международного права прав человека и гуманитарного права. Все нарушения такого рода, включая, в частности, убийства, систематические изнасилования , сексуальное рабство и принудительную беременность , требуют особенно эффективного реагирования».
Права ребенка
[ редактировать ]В части II, параграф 45, VDPA подтверждает принцип «Первый призыв к детям» и в этом отношении подчеркивает важность крупных национальных и международных усилий, особенно усилий Детского фонда Организации Объединенных Наций , для содействия уважению прав ребенка на выживание, защиту, развитие и участие. В пункте 46 ВДПА подтверждает, что необходимо принять меры для достижения всеобщей ратификации Конвенции о правах ребенка к 1995 году и всеобщего подписания «Всемирной декларации по выживанию, защите и развитию детей и Плана действий», принятого Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей .
В пункте 47 ВДПА призывает все страны принять меры в максимальных пределах имеющихся у них ресурсов, при поддержке международного сотрудничества, для достижения целей, поставленных в Плане действий Всемирного саммита, и призывает государства интегрировать Конвенцию о Права ребенка в свои национальные планы действий. С помощью этих национальных планов действий и посредством международных усилий особый приоритет следует уделить сокращению младенческой и материнской смертности , снижению уровня недоедания и неграмотности , а также обеспечению доступа к безопасной питьевой воде и базовому образованию. Когда бы это ни потребовалось, следует разработать национальные планы действий для борьбы с разрушительными чрезвычайными ситуациями, возникающими в результате стихийных бедствий и вооруженных конфликтов , а также не менее серьезной проблемы детей, живущих в крайней нищете.
В пункте 48 VDPA призывает все штаты принять меры по оказанию помощи детям, находящимся в трудных обстоятельствах. С эксплуатацией детей и жестоким обращением с детьми следует активно бороться, в том числе путем устранения их коренных причин. Требуются эффективные меры против детоубийства женского пола , вредного детского труда , торговли детьми и органами, детской проституции , детской порнографии , а также других форм сексуального насилия.
В пункте 50 ВДПА решительно поддерживает предложение о том, чтобы Генеральный секретарь инициировал исследование средств улучшения защиты детей в вооруженных конфликтах, а также о том, чтобы были соблюдены гуманитарные нормы и приняты меры для защиты и облегчения оказания помощи детям во время войны. зона. Меры должны включать защиту детей от неизбирательного применения всех видов оружия войны, особенно противопехотных мин . Необходимо срочно решить потребность в послеоперационном уходе и реабилитации детей, травмированных войной.
Свобода от пыток
[ редактировать ]В пункте 54 Части II VDAP приветствует ратификацию многими государствами-членами Конвенции Организации Объединенных Наций против пыток , а в пункте 61 также подтверждает, что усилия по искоренению пыток должны, в первую очередь, концентрироваться на предотвращении пыток и, следовательно, призывает за скорейшее принятие Факультативного протокола к Конвенции против пыток , который призван установить превентивную систему регулярных посещений мест содержания под стражей. Всеобщая декларация прав человека, подкрепленная Венской декларацией, гласит: «Никто не должен подвергаться пыткам или слишком жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию». До этого женщин подвергали «пыткам» вплоть до 1940-х годов. Поскольку в то время женщины не имели равных прав, их привлекали к ответственности за «дикое и примитивное» обращение. Позже ВДАП установило, что такая «пытка» женщин была незаконной. Увеличение числа двенадцати проблем в туре по платформе в Пекине было одной из основных проблем, затронутых теми, кто получил возможность рассказать свои истории.
Насильственные исчезновения
[ редактировать ]В пункте 62 части II ВДПА приветствует принятие Генеральной Ассамблеей Декларации о защите всех лиц от насильственных исчезновений, призывает все государства принять эффективные законодательные, административные, судебные и другие меры для предотвращения, прекращения и наказания акты насильственного исчезновения . Так возникла Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений .
Права инвалида
[ редактировать ]В пункте 63 Части II VDAP подтверждается, что все права человека и основные свободы являются универсальными и, таким образом, безоговорочно распространяются на людей с ограниченными возможностями . Каждый человек рождается равным и имеет одинаковые права на жизнь и благополучие , образование и труд , независимую жизнь и активное участие во всех аспектах жизни общества. Таким образом, любая прямая дискриминация или другое негативное дискриминационное обращение с инвалидом является нарушением его или ее прав. В пункте 64 VDAP утверждает, что место инвалида есть везде. Инвалидам должны быть гарантированы равные возможности посредством устранения всех социально обусловленных барьеров, будь то физические, финансовые, социальные или психологические, которые исключают или ограничивают полноценное участие в жизни общества.
Права человека, ответственность государства
[ редактировать ]Что касается ратификации международных договоров по правам человека , ВДПА заявляет в Части I, параграф 26, что «приветствует прогресс, достигнутый в кодификации инструментов по правам человека , которая представляет собой динамичный и развивающийся процесс, и призывает к всеобщей ратификации договоров по правам человека». .Всем государствам рекомендуется присоединиться к этим международным документам; всем государствам рекомендуется избегать, насколько это возможно, применения оговорок ». Что касается средств правовой защиты и возмещения нарушений прав человека, в пункте 27 части I VDPA говорится, что «каждое государство должно обеспечить эффективную систему средств правовой защиты и возмещения жалоб или нарушений прав человека. Отправление правосудия, включая правоохранительные органы и органы прокуратуры и, особенно, , независимая судебная система и адвокатура в полном соответствии с применимыми стандартами, содержащимися в международных документах по правам человека , необходимы для полной и недискриминационной реализации прав человека и незаменимы для процессов демократии и устойчивое развитие ».
Образование в области прав человека
[ редактировать ]В части II, параграф 78, VDPA считает образование , обучение и общественную информацию в области прав человека необходимыми для продвижения и достижения стабильных и гармоничных отношений между сообществами, а также для укрепления взаимопонимания, терпимости и мира . В пункте 79 говорится, что государства должны стремиться искоренить неграмотность и направить образование на полное развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам. VDPA призывает все государства и институты включить международное право в области прав человека , международное гуманитарное право , демократию и верховенство закона в качестве предметов в учебные программы всех учебных заведений в формальной и неформальной обстановке, а также, в пункте 80, что права человека образование должно включать мир, демократию, развитие и социальную справедливость , как это предусмотрено в международных и региональных документах по правам человека, чтобы достичь общего понимания и осведомленности с целью укрепления всеобщей приверженности правам человека. Далее в пункте 81 ВДПА заявляет, что, принимая во внимание Всемирный план действий по образованию в области прав человека и демократии, принятый в марте 1993 года Международным конгрессом по образованию в области прав человека и демократии, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры и другие документы по правам человека, VDPA рекомендует государствам разработать конкретные программы и стратегии для обеспечения самого широкого образования в области прав человека и распространения общественной информации, уделяя особое внимание потребностям женщин в области прав человека.
Методы внедрения и мониторинга
[ редактировать ]В пункте 83 Части II ВДПА призывает правительства включать стандарты, содержащиеся в международных документах по правам человека, во внутреннее законодательство и укреплять национальные структуры, институты и органы общества, которые играют роль в защите и обеспечении прав человека. В пункте 84 рекомендуется укреплять деятельность и программы Организации Объединенных Наций для удовлетворения запросов о помощи со стороны государств, которые хотят создать или укрепить свои собственные национальные правозащитные учреждения для поощрения и защиты прав человека.
В части II, параграф 92, VDPA рекомендует Комиссии по правам человека изучить возможность более эффективного осуществления существующих документов по правам человека на международном и региональном уровнях и призывает Комиссию международного права продолжить работу над Международным уголовным судом . Параграф 93 призывает государства, которые еще не сделали этого, присоединиться к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года и протоколам к ним и принять все соответствующие национальные меры, в том числе законодательные, для их полной реализации. В пункте 96 рекомендуется, чтобы Организация Объединенных Наций взяла на себя более активную роль в поощрении и защите прав человека, обеспечивая полное уважение международного гуманитарного права во всех ситуациях вооруженного конфликта в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций. В пункте 97 VDPA, признавая важную роль правозащитных компонентов в конкретных договоренностях, касающихся некоторых операций по поддержанию мира Организации Объединенных Наций, рекомендует Генеральному секретарю принять во внимание отчетность, опыт и возможности Центр по правам человека и правозащитные механизмы в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.
Следовать за
[ редактировать ]Часть II, пункт 99. Всемирная конференция по правам человека рекомендует Генеральной Ассамблее, Комиссии по правам человека и другим органам и учреждениям системы Организации Объединенных Наций, связанным с правами человека, рассмотреть пути и средства для полного осуществления без промедления. рекомендаций, содержащихся в настоящей Декларации, включая возможность провозглашения десятилетия прав человека Организации Объединенных Наций. Всемирная конференция по правам человека далее рекомендует Комиссии по правам человека ежегодно рассматривать прогресс в достижении этой цели.
Пункт 100: Всемирная конференция по правам человека просит Генерального секретаря Организации Объединенных Наций пригласить по случаю пятидесятой годовщины Всеобщей декларации прав человека все государства, все органы и учреждения системы Организации Объединенных Наций, связанные с правами человека. , доложить ему о прогрессе, достигнутом в осуществлении настоящей Декларации, и представить доклад Генеральной Ассамблее на ее пятьдесят третьей сессии через Комиссию по правам человека и Экономический и Социальный Совет. Аналогичным образом, региональные и, при необходимости, национальные правозащитные учреждения, а также неправительственные организации могут представлять Генеральному секретарю свои мнения о прогрессе, достигнутом в осуществлении настоящей Декларации. Особое внимание следует уделить оценке прогресса на пути к всеобщей ратификации международных договоров и протоколов по правам человека, принятых в рамках системы Организации Объединенных Наций. [ 3 ]
Совет ООН по правам человека
[ редактировать ]Совет ООН по правам человека регулярно проводит дебаты (по пункту 8 повестки дня) по последующим мерам по выполнению ВДПА. Хотя объем вопросов, которые могут быть рассмотрены в рамках этого раздела, первоначально был спорным , недавние сессии Совета по правам человека продемонстрировали усиление дебатов по систематическому осуществлению VDPA, при этом государства и неправительственные организации поднимают широкий круг вопросов. отражающий универсальный масштаб VDPA. Сюда входили такие темы, как гендерное равенство, сексуальная ориентация и гендерная идентичность, а также институциональные вопросы, такие как независимость Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ). [ 4 ]
В сентябре 2012 года Совет по правам человека решил провести в марте 2013 года групповые дебаты, посвященные 20-летию ВДПА. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Международное право прав человека
- Международное гуманитарное право
- Международные инструменты по правам человека
- Верховенство закона
- Социальная справедливость
- Образование в области прав человека
- Три поколения прав человека
- Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «УВКПЧ – Всемирная конференция по правам человека» . www.ohchr.org . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Резолюция 48/141 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года (A/RES/48/141)» . Документ ООН.
- ^ «УВКПЧ – Венская декларация и программа действий» . www.ohchr.org . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Заявление НПО о реализации Венской декларации по пункту 8» . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года.
- ^ «Документы по правам человека» . ap.ohchr.org . Проверено 29 марта 2018 г.