Снижение вреда в США
Снижение вреда состоит из ряда стратегий, направленных на снижение негативного воздействия употребления наркотиков на потребителей. [ 1 ] Его описывают как альтернативу американской моральной модели и модели болезни, связанной с употреблением наркотиков и зависимостью. [ 2 ] В то время как моральная модель рассматривает употребление наркотиков как морально неправильное действие, а модель болезни рассматривает его как биологическое или генетическое заболевание, требующее медицинского вмешательства, снижение вреда использует подход общественного здравоохранения, основанный на прагматизме . [ 2 ] Снижение вреда представляет собой альтернативу полному воздержанию как методу предотвращения и смягчения негативных последствий употребления наркотиков и наркозависимости. [ 3 ]
Виды снижения вреда в США
[ редактировать ]Проверка на наркотики
[ редактировать ]Проверка наркотиков описывает процессы, с помощью которых пользователь может проверить вещество на наличие различных наркотиков, чтобы определить, какие наркотики оно содержит, перед употреблением. [ 4 ] Одной из распространенных форм проверки на наркотики являются тест-полоски на фентанил (FTS). FTS — это доступный продукт, доступный в виде небольших бумажных полосок, которые могут обнаружить присутствие фентанила. [ 5 ] Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) определили, что синтетические опиоиды, такие как фентанил, являются основным виновником увеличения смертности, связанной с опиоидами, в США. [ 6 ] В 2017 году 38,9% смертей от передозировки наркотиков в США были связаны с фентанилом. [ 7 ] По данным CDC, «12-месячное количество смертей от синтетических опиоидов увеличилось на 38,4% по сравнению с 12-месячным периодом, закончившимся в июне 2019 года, по сравнению с 12-месячным периодом, закончившимся в мае 2020 года». [ 6 ]
Законность
[ редактировать ]В апреле 2021 года CDC и Управление служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA) объявили, что федеральное финансирование может быть использовано для покупки быстрого FTS.
Программа обслуживания шприцев
[ редактировать ]Программы обмена шприцев (ПОШ) , программы обслуживания шприцев (SSP) или программы обмена игл (ПОШ) предполагают реализацию безопасной утилизации использованных шприцев, а также доступ к чистым шприцам. [ 8 ]
Внутривенное употребление наркотиков подвергает потребителя повышенному риску заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), а также вирусом гепатита С (ВГС). [ 9 ] По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), ВИЧ может сохраняться в шприце до 42 дней, а это означает, что ВИЧ-отрицательный человек, использующий шприц, потенциально может контактировать с вирусом через несколько недель после того, как его использовал ВИЧ-положительный человек. [ 10 ] Совместное использование шприцев является вторым по значимости фактором риска заражения ВИЧ после пассивного анального секса. [ 10 ] Из 3216 зарегистрированных случаев острого гепатита С в США в 2017 году 1059 человек сообщили об употреблении инъекционных наркотиков. [ 11 ]
По данным Североамериканской сети обмена шприцев (NASEN), по состоянию на февраль 2023 года в 45 штатах США существовала та или иная форма обмена шприцев по крайней мере в одном месте, за исключением Канзаса, Миссисипи, Небраски, Южной Дакоты и Вайоминга. [ 12 ]
Законность
[ редактировать ]Закон о федеральных консолидированных ассигнованиях 2016 года позволяет департаментам здравоохранения штатов и местных органов власти выделять федеральное финансирование от Министерства здравоохранения и социальных служб (DHHS) ПОШ. [ 13 ] Однако федеральные средства не разрешается использовать для покупки шприцев или игл. [ 13 ] Департаменты здравоохранения, заинтересованные в финансировании DHHS для ПОШ, должны проконсультироваться и представить CDC доказательства того, что сообщество, которое они обслуживают, либо в настоящее время находится в зоне риска, либо подвержено риску вспышки ВИЧ-инфекции или гепатита как прямого результата употребления шприцев с наркотиками. [ 13 ]
Безопасные места потребления
[ редактировать ]Место для безопасного потребления или безопасное место для инъекций — это контролируемая среда, в которой потребитель инъекционных наркотиков может вводить вещества, полученные извне, в присутствии лицензированного медицинского работника. [ 14 ] Персонал на месте может не помогать в инъекциях лекарств, но может предоставлять такие услуги, как уход за ранами, мониторинг передозировки и безопасное снабжение. [ 14 ] CDC призывает потребителей наркотиков никогда не употреблять наркотики в одиночку, чтобы снизить риск смертельной передозировки. [ 5 ] Учреждения для безопасных инъекций создают пространство, в котором потребителям не приходится вводить наркотики в одиночку, и где присутствует персонал, который может ввести налоксон или оказать неотложную медицинскую помощь, если это необходимо.
Законность
[ редактировать ]Третий округ Апелляционного суда США в январе 2021 года постановил, что открытие мест для употребления запрещенных наркотиков является федеральным преступлением. [ 15 ] Это решение было основано на Законе о контролируемых веществах , который запрещает организациям предоставлять помещения, предназначенные для незаконного употребления наркотиков. [ 15 ]
Медикаментозное лечение (МАТ) при употреблении опиоидов
[ редактировать ]Медикаментозное лечение (MAT) сочетает в себе поведенческую терапию и консультирование с использованием лекарств. [ 16 ] МАТ эффективно используется при лечении расстройств, связанных с употреблением опиоидов (OUD). [ 16 ] Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрило бупренорфин , метадон и налтрексон для использования при МАТ. [ 16 ]
Законность
[ редактировать ]В разделе 42 Кодекса федеральных правил (CFR), часть 8, подробно описан процесс сертификации и аккредитации программ лечения опиоидов. [ 17 ] Этот процесс контролируется SAMHSA. [ 18 ]
Лечение с помощью героина
[ редактировать ]Лечение героином (HAT), также называемое поддерживающим героином, состоит из диацетилморфина или героина фармацевтического качества , который назначается в клиниках под медицинским наблюдением. [ 19 ] Этот подход к лечению предназначен для людей, которые употребляют запрещенный героин, но хотят прекратить его употребление. [ 19 ]
Североамериканская инициатива по лечению опиатами (NAOMI) в 1999 году раскрыла планы трех американских центров по применению HAT в рамках рандомизированного контролируемого исследования HAT, но не смогла продолжить работу из-за нормативных барьеров. [ 19 ]
Законность
[ редактировать ]Поскольку Управление по борьбе с наркотиками США (DEA) относит героин к наркотикам Списка I, в настоящее время его нельзя назначать на законных основаниях. [ 20 ] Агентство по борьбе с наркотиками считает, что наркотики Списка I не имеют в настоящее время медицинского применения, а также обладают высоким риском злоупотребления. [ 20 ]
Распределение налоксона
[ редактировать ]Налоксон , часто называемый коммерчески доступным торговым названием «Наркан», является антагонистом, который может обратить вспять передозировку опиоидами. [ 21 ] Наркан выпускается в виде назального спрея, хотя другие формы налоксона вводятся внутривенно. [ 21 ] Например, FDA одобрило Evzio в качестве автоинъектора налоксона, к которому прилагаются устные инструкции по применению. [ 22 ] В США в период с 1996 по 2014 год по меньшей мере 26 500 случаев передозировки удалось предотвратить путем применения налоксона гражданскими лицами. [ 23 ]
С момента своего создания в 2017–2019 годах организация NEXT Harm Reduction разослала наборы налоксона по почте 3609 лицам и получила 335 сообщений об отмене передозировки налоксоном, предоставленных NEXT и ее дочерними компаниями. [ 24 ]
Законность
[ редактировать ]По данным CDC, налоксон доступен во всех 50 штатах. [ 25 ] Законы штатов различаются с точки зрения иммунитета от юридической ответственности при назначении, распространении и применении. [ 26 ]
В 20 штатах кодифицировано назначение налоксона при назначении опиоидов, известное как совместное назначение. [ 26 ]
Штат/район | Иммунитет врача | Иммунитет диспенсера | Иммунитет непрофессионала | Доступ к налоксону без рецепта | Совместное назначение | Требования страховщика | Налоксон в школах |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Алабама | Гражданский и уголовный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Не адресовано |
Аляска | Гражданский иммунитет | Гражданский иммунитет | Гражданский иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Не адресовано |
Аризона | Уголовный и профессиональный иммунитет | Уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Необходимо одновременно назначать налоксон | Требования к страховщикам здоровья | Школьные округа должны иметь политику в отношении налоксона |
Арканзас | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Необходимо одновременно назначать налоксон | Требования к страховщикам здоровья | Не адресовано |
Калифорния | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Необходимо одновременно назначать налоксон | Требования к страховщикам здоровья | Школы могут иметь и применять налоксон |
Колорадо | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Необходимо уведомить пациента о налоксоне, совместное назначение не требуется. | Требования к страховщикам здоровья | Школы могут иметь и применять налоксон |
Коннектикут | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Требования к страховщикам жизни | Школьные округа должны иметь политику в отношении налоксона |
Делавэр | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Требования к страховщикам здоровья | Не адресовано |
Округ Колумбия | Гражданский и уголовный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянное поручение разрешено, но постоянное поручение отсутствует | Не адресовано | Не адресовано | Не адресовано |
Флорида | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Необходимо одновременно назначать налоксон | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Грузия | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Гавайи | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянное поручение разрешено, но постоянное поручение отсутствует | Не адресовано | Требования к страховщикам здоровья | Не адресовано |
Айдахо | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Фармацевтический орган по рецептам | Не адресовано | Не адресовано | Не адресовано |
Иллинойс | Уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Необходимо уведомить пациента о налоксоне, совместное назначение не требуется. | Требования к страховщикам здоровья | Школы могут иметь и применять налоксон |
Индиана | Гражданский иммунитет | Гражданский иммунитет | Гражданский иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Необходимо одновременно назначать налоксон | Требования к страховщикам здоровья | Школы могут иметь и применять налоксон |
Айова | Гражданский иммунитет | Не адресовано | Гражданский иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Канзас | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Кентукки | Профессиональный иммунитет | Профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянное поручение разрешено, но постоянное поручение отсутствует | Необходимо уведомить пациента о налоксоне, совместное назначение не требуется. | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Луизиана | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Мэн | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянное поручение разрешено, но постоянное поручение отсутствует | Не адресовано | Требования к страховщикам жизни | Школьные округа должны иметь политику в отношении налоксона |
Мэриленд | Гражданский и профессиональный иммунитет | Гражданский и профессиональный иммунитет | Гражданский иммунитет | Постоянное поручение разрешено, но постоянное поручение отсутствует | Возможно совместное назначение налоксона | Требования к страховщикам здоровья | Школьные округа должны иметь политику в отношении налоксона |
Массачусетс | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Не адресовано |
Мичиган | Гражданский иммунитет | Гражданский иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Миннесота | Гражданский и уголовный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянное поручение разрешено, но постоянное поручение отсутствует | Не адресовано | Требования к страховщикам здоровья | Школы могут иметь и применять налоксон |
Миссисипи | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Не адресовано |
Миссури | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Требования к страховщикам здоровья | Не адресовано |
Монтана | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Небраска | Уголовный и профессиональный иммунитет | Уголовный и профессиональный иммунитет | Уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Не адресовано |
Невада | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянное поручение разрешено, но постоянное поручение отсутствует | Не адресовано | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Нью-Гэмпшир | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянное поручение разрешено, но постоянное поручение отсутствует | Не адресовано | Требования к страховщикам жизни | Не адресовано |
Нью-Джерси | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянное поручение разрешено, но постоянное поручение отсутствует | Необходимо одновременно назначать налоксон | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Нью-Мексико | Не адресовано | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Необходимо одновременно назначать налоксон | Не адресовано | Не адресовано |
Нью-Йорк | Не адресовано | Не адресовано | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянное поручение разрешено, но постоянное поручение отсутствует | Необходимо одновременно назначать налоксон | Требования к страховщикам здоровья и жизни | Школы могут иметь и применять налоксон |
Северная Каролина | Гражданский и уголовный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Не адресовано |
Северная Дакота | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Не адресовано |
Огайо | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянное поручение разрешено, но постоянное поручение отсутствует | Необходимо одновременно назначать налоксон | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Оклахома | Гражданский иммунитет | Не адресовано | Гражданский иммунитет | Прямая власть по закону или административному приказу | Не адресовано | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Орегон | Не адресовано | Гражданский иммунитет | Гражданский иммунитет | Предписывающий орган фармацевта | Возможно совместное назначение налоксона | Не адресовано | Школьные округа должны иметь политику в отношении налоксона |
Пенсильвания | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Не адресовано |
Род-Айленд | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянное поручение разрешено, но постоянное поручение отсутствует | Возможно совместное назначение налоксона | Требования к страховщикам здоровья и жизни | Не адресовано |
Южная Каролина | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Необходимо уведомить пациента о налоксоне, совместное назначение не требуется. | Не адресовано | Не адресовано |
Южная Дакота | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Не адресовано | Постоянное поручение разрешено, но постоянное поручение отсутствует | Не адресовано | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Теннесси | Гражданский и профессиональный иммунитет | Гражданский и профессиональный иммунитет | Гражданский иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Необходимо уведомить пациента о налоксоне, совместное назначение не требуется. | Не адресовано | Школьные округа должны иметь политику в отношении налоксона |
Техас | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Требования к страховщикам жизни | Не адресовано |
Юта | Гражданский и профессиональный иммунитет | Гражданский и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Возможно совместное назначение налоксона | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Вермонт | Гражданский и уголовный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Необходимо одновременно назначать налоксон | Не адресовано | Не адресовано |
Вирджиния | Гражданский иммунитет | Гражданский иммунитет | Гражданский иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Необходимо одновременно назначать налоксон | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Вашингтон | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Необходимо одновременно назначать налоксон | Требования к страховщикам здоровья | Школьные округа должны иметь политику в отношении налоксона |
Западная Вирджиния | Гражданский и уголовный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Висконсин | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянный приказ на уровне штата | Не адресовано | Не адресовано | Школы могут иметь и применять налоксон |
Вайоминг | Гражданский, уголовный и профессиональный иммунитет | Не адресовано | Гражданский и уголовный иммунитет | Постоянное поручение разрешено, но постоянное поручение отсутствует | Не адресовано | Не адресовано | Не адресовано |
Примеры проектов
[ редактировать ]Нью-Йорк, Нью-Йорк
[ редактировать ]Программа уважительного и равного доступа к здравоохранению больницы Маунт-Синай (REACH) получила статус предотвращения передозировки опиоидами (OOPP) в 2017 году. [ 27 ] REACH получил финансирование от Департамента здравоохранения и психической гигиены города Нью-Йорка для создания образовательных программ по передозировке и распространения налоксона. [ 27 ] В результате 4235 наборов налоксона были розданы 3906 лицам, а REACH провел как обучение очевидцев, так и обучение персонала клиники. [ 27 ]
29 ноября 2021 года власти Нью-Йорка разрешили открыть первые в стране два контролируемых инъекционных центра на Манхэттене: один в Восточном Гарлеме и один в Вашингтон-Хайтс. Этими сайтами управляет компания OnPoint NYC . [ 28 ] Бывший мэр Билл де Блазио санкционировал создание центра незадолго до своего отъезда, и последующий мэр Эрик Адамс демонстрирует поддержку, однако федеральный прокурор Манхэттена заявил, что этот сайт является незаконным. Остается неясным, будут ли приняты меры и какие именно. [ 29 ]
Сан-Франциско, Калифорния
[ редактировать ]В ноябре 1988 года была основана Prevention Point как полностью волонтерская организация, занимавшаяся раздачей неиспользованных стерильных шприцев в двух районах. [ 30 ] Prevention Point действовал незаконно, но в первые годы его существования правоохранительные органы не часто нарушали его работу. [ 30 ] Число клиентов быстро росло: весной 1989 года было обменено 7821 шприц по сравнению с 343833 шприцами, обмененными весной 1992 года. [ 30 ] Перспектива создания санкционированного места потребления наркотиков в Сан-Франциско находится под сомнением после заявления, касающегося Нью-Йорка. [ 31 ]
Комиссия здравоохранения Сан-Франциско единогласно приняла резолюцию о принятии снижения вреда в качестве политики 5 сентября 2000 года. [ 32 ] Это было преподнесено как средство для здоровья потребителей наркотиков, а также для профилактики инфекций, передающихся половым путем , и ВИЧ.
Споры
[ редактировать ]В рабочем документе, опубликованном в августе 2021 года, предполагается, что расширение доступа к налоксону привело к увеличению распространения фентанила . [ 33 ] В этой статье также обнаружена положительная корреляция между доступом к налоксону и количеством применений и/или эффективностью каждого применения опиоидов. [ 33 ]
Доктор Лаура Дж. Кехо, медицинский директор Массачусетской клиники по лечению наркозависимости, рассказала в статье US News, что, по ее мнению, стигма, окружающая употребление наркотиков, является движущим фактором в борьбе с инициативами по снижению вреда. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брокато, Джо; Вагнер, Эрик Ф. (май 2003 г.). «Снижение вреда: модель практики социальной работы и программа социальной справедливости». Здравоохранение и социальная работа . 28 (2). Издательство Оксфордского университета: 117–125. дои : 10.1093/hsw/28.2.117 . ПМИД 12774533 .
- ^ Перейти обратно: а б Марлатт, Г. Алан (1 ноября 1996 г.). «Снижение вреда: приди таким, какой ты есть». Аддиктивное поведение . 21 (6): 779–788. дои : 10.1016/0306-4603(96)00042-1 . ПМИД 8904943 .
- ^ Тейлор, Джессика Л.; Джонсон, Саманта; Круз, Рикардо; Грей, Джессика Р.; Шифф, Давида; Бэгли, Сара М. (01 декабря 2021 г.). «Интеграция снижения вреда в амбулаторное лечение расстройств, связанных с употреблением опиоидов» . Журнал общей внутренней медицины . 36 (12): 3810–3819. дои : 10.1007/s11606-021-06904-4 . ISSN 1525-1497 . ПМЦ 8218967 . ПМИД 34159545 .
- ^ Фрегонезе, Мартина; Альбинос, Андреа; Ковино, Клаудия; Гили, Алессио; Баччи, Мауро; Николетти, Алессия; Гамбелунге, Кристиана (22 февраля 2021 г.). «Проверка наркотиков как стратегия снижения вреда в развлекательных соревнованиях: оценка двух разных методологий анализа наркотиков» . Фронтовая психиатрия . 12 : 596895. doi : 10.3389/fpsyt.2021.596895 . ПМЦ 7938318 . ПМИД 33692707 .
- ^ Перейти обратно: а б «Тест-полоски на фентанил: стратегия снижения вреда» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 16 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сеть оповещения о здоровье CDC (17 декабря 2020 г.). «Рост случаев смертельных передозировок наркотиками в Соединенных Штатах, вызванный синтетическими опиоидами до и во время пандемии COVID-19» . Центры по контролю и профилактике заболеваний .
- ^ Хедегаард, Холли; Бастиан, Бригам А.; Тринидад, Джеймс П.; Спенсер, Мерианн Роуз; Уорнер, Маргарет (25 октября 2019 г.). «Региональные различия в наркотиках, наиболее часто вызывающих смерть от передозировки наркотиков: США, 2017 г.» (PDF) . Национальные отчеты по статистике естественного движения населения . 68 (12) – через Центры по контролю и профилактике заболеваний.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о программах предоставления шприцев (SSP)» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 7 декабря 2020 г.
- ^ Хагемайер, Николас Э.; Даулинг-МакКлей, КэриЛинн; Баладезаи, Махназ; Кертис, Сабрина Дж.; Спенс, Мэтью (апрель 2021 г.). «Восприятие и поведение фармацевтов, отпускающих безрецептурные шприцы: описательный анализ с тремя состояниями» . Наркотическая и алкогольная зависимость . 221 : 108597. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2021.108597 . ПМИД 33631542 . S2CID 232057697 .
- ^ Перейти обратно: а б «ВИЧ и инъекционное употребление наркотиков» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 30 марта 2022 г.
- ^ «Таблицы и рисунки по гепатиту С» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 10 февраля 2021 г.
- ^ «Места снижения вреда» . НАСЕН .
- ^ Перейти обратно: а б с «Определение потребности в программах предоставления шприцев» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 2 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Белецкий, Лев; Дэвис, Кори С.; Андерсон, Эван; Беррис, Скотт (февраль 2008 г.). «Закон (и политика) учреждений по безопасным инъекциям в Соединенных Штатах» . Am J Общественное здравоохранение . 98 (2): 231–237. дои : 10.2105/AJPH.2006.103747 . ПМК 2376869 . ПМИД 18172151 .
- ^ Перейти обратно: а б Министерство юстиции США (13 января 2021 г.). «Апелляционный суд согласен с правительством, что контролируемые места инъекций являются незаконными в соответствии с федеральным законом; отменяет решение окружного суда» . Министерство юстиции США .
- ^ Перейти обратно: а б с «Информация о медикаментозном лечении (МАТ)» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США . 14 февраля 2019 г.
- ^ «Раздел 42, глава I, подраздел A, часть 8» . Свод федеральных правил .
- ^ «Лекарства от расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ: законы, правила и рекомендации» . Администрация служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем . 15 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Надельманн, Итан; LaSalle, Линдси (12 июня 2017 г.). «Два шага вперед, один шаг назад: текущая политика снижения вреда и политика в Соединенных Штатах» . Журнал снижения вреда . 14 (37): 37. дои : 10.1186/s12954-017-0157-y . ПМК 5469032 . ПМИД 28606093 . S2CID 7279103 .
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание приема лекарств» . Управление по борьбе с наркотиками США .
- ^ Перейти обратно: а б Берарди, Лука; Буцериус, Сандра; Хаггерти, Кевин Д.; Кран, Харви (февраль 2021 г.). «Наркан и Наркан: Факторы реализации, влияющие на использование Наркана полицейскими». Социальные науки и медицина . 270 : 113669. doi : 10.1016/j.socscimed.2021.113669 . S2CID 231610927 .
- ^ «Налоксон при передозировке опиоидов: наука, спасающая жизнь» . Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками . Март 2017.
- ^ Уиллер, Элиза; Джонс, Т. Стивен; Гилберт, Майкл К.; Дэвидсон, Питер Дж. (19 июня 2015 г.). «Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности (MMWR): Программы профилактики передозировки опиоидами, предоставляющие налоксон непрофессионалам – США, 2014 г.» . www.cdc.gov . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Ян, Кэрол; Фаваро, Джейми; Мичем, Мередит (апрель 2021 г.). «Снижение вреда NEXT: онлайн-распространение налоксона по почте и программа снижения вреда» . Американский журнал общественного здравоохранения . 111 (4): 667–671. дои : 10.2105/AJPH.2020.306124 . ПМЦ 7958031 . ПМИД 33600254 . S2CID 231963654 .
- ^ Перейти обратно: а б «Спасительный налоксон» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 25 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Доступ к налоксону: Краткое изложение законов штата» (PDF) . Ассоциация законодательного анализа и публичной политики . Январь 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Риази, Фара; Торибио, Вильма; Ирани, Эмаун; Хьюз, Теренс М.; Хаксли-Рейхер, Зина; МакБрэтни, Элиза; Ву, Транг; Сигел, Кейт; Вайс, Джеффри Дж. (2021). «Ситуационное исследование сообщества по распространению налоксона в рамках больничной программы снижения вреда для людей, употребляющих наркотики, в Нью-Йорке» . Границы в социологии . 6 : 619683. doi : 10.3389/fsoc.2021.619683 . ISSN 2297-7775 . ПМЦ 8292929 . ПМИД 34307540 .
- ^ Мэйс, Джеффри С.; Ньюман, Энди (30 ноября 2021 г.). «В Нью-Йорке открылись первые в стране контролируемые пункты инъекционного употребления наркотиков» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Федеральные чиновники могут закрыть центры по предотвращению передозировок на Манхэттене» . 08.08.2023 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоттерс, Джон К.; Эстило, Мишель Дж.; Кларк, Джордж Л.; Лорвик, Дженнифер (1994). «Оценка обмена игл и шприцев в Сан-Франциско» . Группа Национального исследовательского совета (США) и Института медицины (США) по программам обмена игл и распространения отбеливателей .
- ^ «Наркокризис: будущее безопасных мест потребления в Сан-Франциско под вопросом» . Стандарт Сан-Франциско . 10 августа 2023 г. Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Политика снижения вреда» . Департамент общественного здравоохранения Сан-Франциско .
- ^ Перейти обратно: а б Долак, Дженнифер Л.; Мукерджи, Анита (6 марта 2018 г.). «Влияние законов о доступе к налоксону на злоупотребление опиоидами, смертность и преступность» . дои : 10.2139/ssrn.3135264 . S2CID 4661876 . ССНН 3135264 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Уильямс, Джозеф П. (24 января 2019 г.). «Борьба за то, чтобы не навредить: стратегии, применяемые в других странах по ограничению воздействия наркозависимости, все еще сталкиваются с препятствиями в США» US News & World Report .