Агентство Европейского Союза по наркотикам
38 ° 42'21 ″ с.ш. 9 ° 08'35 ″ з.д. / 38,70572 ° с.ш. 9,14307 ° з.д.
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1993 |
Юрисдикция | Евросоюз |
Штаб-квартира | Лиссабон , Португалия |
Годовой бюджет | 15,2 миллиона евро (предлагается) (2014 г.) [ 1 ] |
Руководители агентства | |
Веб-сайт | euda.europa.eu |
Агентство Европейского Союза по наркотикам ( EUDA ), известное до 2024 года как Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости ( EMCDDA ), является агентством Европейского Союза со штаб-квартирой в Лиссабоне , Португалия , и создано в 1993 году.
В июне 2022 года [ 4 ] Совет Европейского Союза одобрил реформу организации, которая привела к продлению ее мандата. [ 5 ]
EUDA стремится быть «ориентиром» по употреблению наркотиков в государствах-членах Европейского Союза и предоставлять «фактическую, объективную, надежную и сопоставимую информацию» об употреблении наркотиков, наркозависимости и связанных с ними осложнениях со здоровьем, включая гепатит , ВИЧ/СПИД. и туберкулез . [ 6 ] [ 7 ] Хотя EUDA в первую очередь обслуживает Европу , оно также работает с другими партнерами, учеными и политиками по всему миру. [ 6 ]
Миссия и роль
[ редактировать ]Агентство было основано на том принципе, что независимые научные исследования являются «жизненно важным ресурсом, который поможет Европе понять природу ее проблем с наркотиками и лучше реагировать на них». [ 6 ]
Его заявленные задачи заключаются в следующем:
- Предоставить Сообществу и государствам-членам ЕС: «фактическую, объективную, надежную и сопоставимую информацию на европейском уровне о наркотиках и наркозависимости и их последствиях».
- Собирать, регистрировать и анализировать информацию о «новых тенденциях», особенно в области полинаркомании и комбинированного употребления законных и запрещенных психоактивных веществ.
- Предлагать информацию о передовой практике в государствах-членах ЕС и способствовать обмену такой практикой между ними. [ 6 ]
Среди целевых групп Центра есть политики, которые используют эту информацию, чтобы помочь сформулировать последовательные национальные стратегии и стратегии ЕС по борьбе с наркотиками. Также обслуживаются профессионалы и исследователи, работающие в области наркотиков, а также, в более широком смысле, европейские средства массовой информации и широкая общественность.
В основе работы Центра лежит задача улучшения сопоставимости информации о наркотиках в Европе и разработка методов и инструментов, необходимых для достижения этой цели. Благодаря предпринятым на сегодняшний день усилиям страны теперь могут увидеть, как они вписываются в более широкую европейскую картину, и изучить общие проблемы и цели. Ключевой особенностью феномена наркотиков является его изменчивый, динамичный характер, а отслеживание новых событий является центральной задачей Агентства.
Новый мандат от июля 2024 года включает новые механизмы, такие как Европейская система оповещения о наркотиках, Европейская система оценки угроз и Европейская сеть судебно-медицинских и токсикологических лабораторий . Таким образом, агентство должно лучше прогнозировать будущие проблемы, связанные с наркотиками, и их последствия, предупреждать о новых рисках, связанных с наркотиками, а также угрозах здоровью и безопасности, усиливать меры реагирования на феномен наркотиков и способствовать обмену знаниями для разработки научно обоснованной наркополитики. [ 8 ]
Сеть, отчеты и партнерство
[ редактировать ]Центр получает информацию в первую очередь из «сети Reitox»: группы координаторов в каждом из 28 государств-членов ЕС , Норвегии , странах-кандидатах в ЕС и в Европейской комиссии . [ 9 ] Эта сеть людей и компьютеров связывает национальные информационные системы 28 государств-членов, Норвегии и их ключевых партнеров с Агентством. Он действует как практический инструмент для сбора и обмена данными и информацией.
Годовой отчет о состоянии проблемы наркотиков в Европейском Союзе и Норвегии, а также онлайн-статистический бюллетень предлагают ежегодный обзор последней ситуации и тенденций в области наркотиков в Европе. Между тем, онлайн-обзоры ситуации в странах предоставляют базу национальных данных, связанных с наркотиками. [ 10 ]
Агентство работает в партнерстве со странами, не входящими в ЕС, а также с международными организациями, такими как Международная программа ООН по контролю над наркотиками , Всемирная организация здравоохранения , Европы Совета Группа Помпиду , Всемирная таможенная организация , Международная организация уголовной полиции. (Интерпол) и Европейское полицейское управление . [ 11 ]
Существуют также партнерские отношения с неправительственными организациями, такими как Трансъевропейская служба информации о наркотиках (TEDI), в отношении услуг по проверке наркотиков . [ 12 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Ограничения эффективности организации были определены как возможные различия в стандартах и строгости исследований между странами-членами. Усилия по стандартизации исследований и сбора данных являются важным элементом обеспечения последовательности и достоверности универсального применения на всей территории Европейского Союза. Пользу можно также получить от более детального и своевременного мониторинга возникающих тенденций в области наркотиков при выполнении роли организации по обеспечению упреждающего реагирования на проблемы, связанные с наркотиками. Дополнительной задачей Агентства является обеспечение эффективного управления ограниченными ресурсами во избежание повторения исследований и риска стать излишними. [ 13 ]
Агентство активно предлагает позитивные изменения в политике на основе сбора данных организациям, которые могут реализовать эти изменения. Одно из таких изменений было представлено в их годовом отчете за 2015 год под названием «Альтернативы наказанию для преступников, употребляющих наркотики». Размадзе и его коллеги в своем обзоре отчета Агентства поддержали утверждение, что тюремное заключение потребителей наркотиков налагает большое финансовое бремя на государства, а также наносит больший вред потребителям наркотиков и их семьям. Факты показывают, что этот вариант криминализирует правонарушителей и способствует рецидивизму, тогда как программы лечения и реабилитации обеспечивают лучший вариант для обеспечения большей безопасности как потребителя наркотиков, так и общества. Этот альтернативный подход к потребителям наркотиков соответствует руководящим принципам Организации Объединенных Наций 1988 года и Совета Европейского Союза 2012 года. [ 14 ]
Благодарности
[ редактировать ]В 2013 году Американская библиотечная ассоциация признала три публикации агентства среди примечательных правительственных документов 2012 года. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Евросоюз
- Решения Европейского совета по дизайнерским наркотикам
- Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН)
- Трансъевропейская информация о наркотиках (TEDI)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект бюджета EMCDDA на 2014 год» (PDF) . ЕЦМНН. 6 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2014 г. . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ↑ Управление. Архивировано 21 января 2022 г. в Wayback Machine EMCDDA.
- ^ Правление EMCDDA
- ^ Агентство Европы (09.06.2022). «Совет ЕС утверждает задачи нового Европейского агентства по наркотикам» . www.agenceurope.eu . Европейский ежедневный бюллетень № 12968 . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Новое агентство Европейского Союза по наркотикам начинает работу с более широкими полномочиями | www.euda.europa.eu» . www.euda.europa.eu . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Миссия» . ЕЦМНДА . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Джоан Колом (19 сентября 2014 г.). «Взгляд политика на «Руководство ECDC и EMCDDA: профилактика и контроль инфекционных заболеваний среди людей, употребляющих инъекционные наркотики» » . БМК Инфекция. Дис . 14 (Приложение 6): S11. дои : 10.1186/1471-2334-14-S6-S11 . ПМЦ 4178530 . ПМИД 25253290 .
- ^ «Новое агентство Европейского Союза по наркотикам начинает работу с более широкими полномочиями» .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ ECONOMISTI ASSOCIATI Болонья – Италия (ноябрь 2001 г.). «Оценка координаторов Европейской информационной сети по наркотикам и наркозависимости (REITOX)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2019 года.
- ^ «Страны» . ЕЦМНДА . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Партнеры» . ЕЦМНДА . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ ЕЦМНН (2022 г.). «Проверка на наркотики» . www.emcdda.europa.eu . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Грифиитс, В; Маунтни, П; Лопес, Дж; Зобель, Д; Гоц, Ф (2011). «Мониторинг ситуации с наркотиками в Европе: постоянная задача Европейского центра мониторинга наркотиков и наркозависимости EMCDDA» . Зависимость . 107 : 254–258. дои : 10.1111/j.1360-0443.2011.03369.x .
- ↑ Размадзе М., Отиашвили Д., Баланчивадзе Н. и Тбатадзе М. 2015. Доступ к онлайн-версии «Альтернативы лишению свободы за преступления, связанные с наркотиками», 20 июля 2016 г. Архивировано 16 августа 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Публикации EMCDDA, признанные Американской библиотечной ассоциацией EMCDDA 30.10.2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Европейским центром мониторинга наркотиков и наркозависимости, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Портал Health-EU - официальный портал общественного здравоохранения Европейского Союза.