Жан Батист Казмьер Брешар
Жан Батист Касмьер Брешар (Джон Б. Брешар) был владельцем цирка и конным артистом в цирке Пепина и Брешарда .
Вместе со своим партнером Виктором Пепином он управлял цирком в Мадриде, Испания. [ 1 ] Испанский консул в Филадельфии Дон Луис де Онис посоветовал Пепину и Брешарду переехать в Соединенные Штаты и построить там амфитеатры, подобно Джону Биллу Рикеттсу , который ранее управлял цирковым амфитеатром на Брод-стрит в Филадельфии. Пепин и Брешар отправились в Америку в 1807 году и выступили в Бостоне и Нью-Йорке перед открытием в Филадельфии 2 февраля 1809 года. [ 1 ]
Согласно книге Эндрю Дэвиса «Самый длинный пробег Америки: история театра на Уолнат-стрит», Брешар специализировался на так называемой верховой езде «римского стояния» - балансировании на спине двух лошадей. Он также выступал в качестве комика труппы.
Чарльз Дюран в своей истории «Филадельфийская сцена» заявил, что «Брешард был образцом артиста. Он выглядел как благородный комик, одетый для блестящей гостиной. униформа, белая кассимировая одежда, шелковые чулки, аккуратные туфли-лодочки и золотые пряжки для обуви, выполняет упражнения на двух лошадях». [ нужна ссылка ]
Мадам. Брешар, жена Жана Батиста, была ведущей наездницей и во многих источниках описывается как одна из первых деловых женщин в Соединенных Штатах. [ 2 ] Мадам. Брешар, пожалуй, первая признанная на национальном уровне профессиональная спортсменка в Соединенных Штатах. Задокументировано, что оба выступали в Соединенных Штатах между 1807 и 1817 годами. Сообщается, что Брешар выступал в Пуэрто-Рико ; Гавана , Куба ; и Гаити в 1820 году. [ 3 ] [ 4 ]
Брешар был уроженцем Франции, но его точное место и дата рождения и смерти неизвестны.
Портрет Гилберта Стюарта
[ редактировать ]
В 1878 году портрет Гилберта Стюарта был опознан Джорджем Вашингтоном Риггсом (также известным как «Президентский банкир» ), попечителем Галереи искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, как «Брешард, цирковой наездник» и как «Брешард, цирковой наездник». Брешарда» картина была выставлена в Музее изящных искусств в Бостоне в 1880 году. [ 6 ] [ 7 ] Портрет в настоящее время находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, но теперь NGA идентифицирует его как Джона Билла Рикеттса , другого артиста цирка.
Стюарт и Рикеттс не отправились из Дублина в Филадельфию вместе, как утверждают некоторые. [ 8 ] Из-за отвращения Стюарта к тому, чтобы неделями проводить время в цирке, он забронировал билет на другой корабль, « Дрейпер» , хотя его пунктом назначения был другой американский порт.
Питер Грейн , бывший член цирка Пепена и Брешара , упоминается в провенансе NGA этой картины как владелец этой картины в середине 19 века. После Грейна портрет принадлежал дилеру картин Генри Барлоу, который продал его Риггсу незадолго до 1867 . года неопознанная няня, находящаяся в коллекции Риггса. [ 9 ] В 1944 году он был выставлен в Музее изящных искусств Вирджинии в Ричмонде как «Уильям Рикхарт», а к 1947 году Национальная художественная галерея изменила обозначение на «Джон Билл Рикеттс». [ 10 ]
Брешар и Гаити
[ редактировать ]В 1819 году Жан Батист Брешар был приглашен выступить на праздновании 17-й годовщины независимости Гаити. В ночь на 1 декабря 1819 года во время выступления перед президентом Гаити ( Жан-Пьером Бойером ) и гаитянским народом в Олимпийском цирке во время его выступления вспыхнул пожар, который завершил мероприятие той же ночью. [ 11 ] Брешар покинул Гаити 22 января 1820 года после месяца выступлений перед народом Гаити на 17-й годовщине независимости Гаити. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Олимпийцы Опилочного круга
- ^ Декстер, Элизабет Энтони. Карьера женщин Америки, 1776–1840 гг . Франстаун, Нью-Хэмпшир: Компания Маршалл Джонс, 1950.
- ↑ The New York Columbian, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 13 октября 1820 г.
- ^ Гайтянская пчела. Политический и литературный журнал 1819 г.
- ^ http://www.nga.gov/fcgi-bin/tinfo_f?object=3166.0&detail=lit [ мертвая ссылка ]
- ^ Мейсон, Джордж К. Жизнь и творчество Гилберта Стюарта . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1879.
- ^ Google Книги Жизнь и творчество Гилберта Стюарта
- ^ Ховард, Хью Стул художника , с. 174. Нью-Йорк: Bloomsbury Press, 2009.
- ↑ Национальная галерея искусств . Архивировано 9 мая 2009 года в Wayback Machine . Джон Билл Рикеттс, 1795/1799 – происхождение. Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ Национальная галерея искусств . Джон Билл Рикеттс, 1795/1799 – история выставки. Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ Гайтянская пчела. Политический и литературный журнал 1819 г., стр. 23-35.
- ^ [1] . L’Abeille Haytienne, 31 ноября 1819 г. Дата обращения 12 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брешар, Питер, цирковой наездник . Окемос, Мичиган: Galldubh Press, 2010.
- Бая, Алекс « Я думал, что достиг бы гораздо большего сегодня, а также к тому времени, когда мне исполнилось тридцать пять » [2] The New Yorker, 2020 г.