Трактат о живописи
Трактат о живописи ( Trattato dellapittura ) — собрание сочинений Леонардо да Винчи , внесенных в его тетради под общим заголовком «О живописи». Рукописи были начаты в Милане, когда Леонардо находился на службе у Людовико Сфорца , и были собраны его наследником Франческо Мельци . Сокращенная версия трактата была впервые опубликована во Франции в 1651 году. После того, как рукопись Мельци была вновь обнаружена в Ватиканской библиотеке , трактат был опубликован в современном виде в 1817 году.
Содержание
[ редактировать ]Основная цель трактата заключалась в том, чтобы доказать, что живопись — это наука. [1] [2] О остром наблюдении Леонардо за выражением лица и характером свидетельствует его сравнение смеха и плача, по поводу которого он отмечает, что единственная разница между этими двумя эмоциями с точки зрения «движения [черт лица]» — это «хмурение бровей, который добавляется при плаче, но становится более возвышенным и продолжительным при смехе». [3]
В этой рукописи содержится знаменитое правило ветвления:
Все ветви дерева на каждой ступени его высоты, сложенные вместе, равны по толщине стволу [под ними]. [4]
История
[ редактировать ]Рукописи были начаты в Милане, когда Леонардо находился на службе у Людовико Сфорца (между 1482 и 1499 годами), и над ними велась значительная работа в течение последних 25 лет жизни Леонардо. [5] Работы, позже опубликованные в этом сборнике, основаны на трудах Леона Баттисты Альберти и Ченнино Ченнини . После смерти Леонардо он оставил свои тетради своему ученику и наследнику Франческо Мельци. [6] опубликовать — задача чрезвычайно трудная из-за ее масштаба и своеобразного письма Леонардо. [7] Где-то до 1542 г. [ нужна ссылка ] Мельци собрал материалы для «Трактата о живописи» из 18 «книг» Леонардо (две трети из которых пропали без вести). [8] После смерти Мельци в 1570 году коллекция перешла к его сыну, юристу Орацио, который поначалу мало интересовался журналами. [6] но позже они были рассеяны. [9] [10]
В сокращенной форме он был напечатан на французском и итальянском языках под названием Trattato dellapittura Раффаэло дю Фресном в 1651 году. После того, как версия Мельци была вновь открыта в Ватиканской библиотеке , трактат был впервые опубликован в своей современной форме в 1817 году. [11]
В 1937 году Макс Эрнст написал в журнале Cahiers d'Art , что советы Леонардо по изучению пятен на стенах вызвали у него «невыносимую одержимость зрением». [11]
Все издания трактата хранятся в Библиотеке Элмера Белта в Винчиане в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наука: Наука живописи» . Британника . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Клемент Гринберг ; Джон О'Брайан (июнь 1995 г.). Сборник очерков и критики: утверждения и отказы, 1950–1956 гг . п. 259. ИСБН 9780226306230 . Проверено 6 мая 2013 г.
- ↑ Глава 172, пер. Риго. https://archive.org/details/davincionpainting00leon
- ^ Рихтер, Жан Поль, изд. (1970) [1880]. Записные книжки Леонардо да Винчи . Дувр. ISBN 0-486-22572-0 . Проверено 4 февраля 2007 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уоллес 1972 , стр. 57, 169.
- ^ Jump up to: а б Уоллес 1972 , с. 169.
- ^ Кил, Кеннет Д. (1964). «Влияние Леонардо да Винчи на анатомию эпохи Возрождения» . Мед Хист . 8 (4): 360–70. дои : 10.1017/s0025727300029835 . ПМЦ 1033412 . ПМИД 14230140 .
- ^ Уоллес 1972 , с. 170.
- ^ Майор, Ричард Генри (1866). Археология: или Разные трактаты, относящиеся к древности, Том 40, Часть 1 . Лондон: Общество. стр. 15–16.
- ^ Колдер, Ричи (1970). Леонардо и эпоха глаза . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 275.
- ^ Jump up to: а б Уоллес 1972 , с. 171.
- ^ «Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 5 июня 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Уоллес, Роберт (1972) [1966]. Мир Леонардо: 1452–1519 . Нью-Йорк: Книги Time-Life .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леонардо да Винчи, Трактат о живописи , [Codex Urbinas Latinus], переведенный и аннотированный П. Филипом МакМахоном, Princeton University Press, 1956 г.