Феликс Лемберски
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Феликс Лемберски | |
---|---|
Феликс Самойлович Лемберский | |
![]() в. 1942–44 | |
Рожденный | |
Национальность | Украинский/Советский |
Альма-матер | Культур-Лиге, Киевский художественный институт Академии художеств СССР. |
Заметная работа | Исполнение: Кормление свиней |
Движение | Русский авангард |
Супруг | Люсия Кейзерман |


Феликс Самойлович Лемберский (русский: Феликс Самойлович Лемберский)[1] (11 ноября 1913 – 2 декабря 1970) – российский/советский живописец, художник, педагог, театральный художник-постановщик и организатор творческих коллективов.[1] Он известен своей серией «Казнь: Бабий Яр» (1944–52), которая считается одним из самых ранних художественных изображений нацистской резни евреев в Киеве.
Биография
[ редактировать ]Феликс Самойлович Лемберский — российский и советский живописец, художник, педагог, театральный художник, организатор творческих коллективов. Он родился в 1913 году в семье Самуила Лемберского из Люблина и переехал со своей семьей в Бердичув (ныне Бердичев, Украина) после потери Люблина Россией австро-венгерской армии в 1915 году. В 1928 году Лемберский переехал в Киев, чтобы учиться. Еврейское художественно-ремесленное училище (известное как «Художественная школа Культур-Лиге», мастерская Марка Эпштейна). С 1930 по 1933 год он работал сценографом Еврейского театра в Киеве и Бердичеве, а с 1933 по 1935 год учился в Киевском художественном институте, изучая живопись у профессора Павла Волокидина. Затем он переехал в Ленинград , чтобы учиться в Российской академии художеств в 1935 году. [ 1 ]
Во время учебы Лемберский совершил поездку по Уралу для сбора материала для своей диссертации и вернулся в Ленинград после того, как нацистская Германия начала операцию «Барбаросса» против Советского Союза 22 июня 1941 года. Его родители остались в Бердичеве и погибли во время Холокоста. Лемберский был ранен во время оборонительных операций на окраине Ленинграда в июле 1941 года. Затем он заболел тифом и был доставлен обратно в Академию, которая во время войны была преобразована в дом и больницу для ее студентов, профессоров и сотрудников. Диссертацию он защитил во время блокады Ленинграда и защитил ее в декабре 1941 года, получив степень по станковой живописи с отличием за научные достижения. [ 2 ]
Лемберский вступил в Союз советских художников в 1944 году и давал частные уроки рисования в своей студии. С 1944 по 1954 год работал над заказами и портретами рабочих, возглавлял групповые проекты. За это время он создал серию «Казнь: Бабий Яр», которая является самым ранним из известных художественных изображений нацистской резни евреев в Киеве. В 1955 году он создал триптих «Вожди и дети» для Аничкова дворца, с 1956 по 1957 год работал над серией «Новгород и Псков». С 1958 по 1964 год работал над серией «Урал», создал серии «Железнодорожный указатель», «Шахтеры», «Старую серию». Серия «Ладога» за это время. В 1960 году Лемберский провел персональную выставку в выставочной галерее ЛОССХ в Ленинграде.
На протяжении 1950-х и 1960-х годов Лемберский выступал за большую свободу в советском искусстве и организовывал неофициальные выставки молодых художников. Умер 2 декабря 1970 года в своем доме в Ленинграде.
Карьера
[ редактировать ]После войны Лемберский стал членом Ленинградского Союза художников и участвовал как в республиканских, так и в частных художественных выставках по всей России. Он путешествовал по различным регионам, в том числе по Уралу, Приладожью, Пскову и Прибалтике, где занимался творческой деятельностью. На его художественный стиль глубоко повлияло его воспитание в Восточной Европе, особенно в Украине и Советском Союзе. Работая театральным сценографом в Киеве в 1920-х и начале 1930-х годов, он познакомился с ранним советским авангардом, период, который оказал неизгладимое влияние на его творчество.
Его связь с Киевским художественным институтом , где преподавали такие влиятельные художники, как Малевич и Татлин , еще больше погрузила его в авангардное движение. Это влияние сохранялось на протяжении всего его обучения в 1930-е годы. по истории искусств Лемберский также посещал лекции Пунина в Академии художеств, где получил классическое образование, которое сильно повлияло на его технику художника-реалиста и импрессиониста. Несмотря на ограничения, налагаемые государственным регулированием на западное искусство, творческий процесс Лемберски черпал вдохновение из самых разных источников, включая немецкий экспрессионизм , французскую школу, мексиканскую настенную живопись , русские иконы , африканское народное искусство, а также голландскую живопись и живопись раннего Возрождения.
Его художественные интересы выходили за рамки изобразительного искусства и охватывали модернистскую и современную литературу, поэзию, театр и музыку, которые сыграли важную роль в формировании его творческого видения. Художественное выражение Лемберски часто имело духовный подтекст и включало религиозные символы. Память о Холокосте глубоко повлияла на него, и он включил связанные с ней символы в свои работы. Темы войны и промышленного труда также нашли свое отражение в его искусстве, а его картины славились своими яркими цветами, яркостью и формальной элегантностью, вызывая эмоциональные отклики и пленяя взгляд зрителя. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вырванный из тьмы: Работы Феликса Лемберского» . Галерея Лоры Робинс . Университет Ричмонда. 2012. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Феликс Лемберский. Живопись, Графика . LibroRoom. 2011 [2009]. ISBN 978-5-269-01080-9 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Джесси Вестермарк (2009). «Феликс Лемберски, 1913–1970: картины и рисунки» (PDF) . Общество художественных библиотек Северной Америки. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2010 года . Проверено 22 февраля 2013 г. – Цифровая копия в Калифорнийском политехническом государственном университете.
- ^ ЧаэРан Фриз. «Искусство Феликса Лемберски» (PDF-файл, прямая загрузка) . Музей розового искусства, Университет Брандейса , Уолтем, Массачусетс . Проверено 22 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1913 рождений
- 1970 смертей
- Художники из Люблина
- Евреи из Российской Империи
- Украинские евреи
- Советские евреи
- Еврейские художники
- Советские художники
- Современные художники
- Выпускники Института искусств имени Репина
- Русские художники 20 века.
- Выходцы из Российской империи польского происхождения
- Художники Российской Империи.
- Русские художники-мужчины
- Русский авангард
- Украинский авангард
- Русский народ польско-еврейского происхождения
- Русские евреи
- Русские художники-мужчины ХХ века.