Jump to content

Феликс Лемберски

Феликс Лемберски
Феликс Самойлович Лемберский
в. 1942–44
Рожденный ( 1913-11-11 ) 11 ноября 1913 г.
Национальность Украинский/Советский
Альма-матер Культур-Лиге, Киевский художественный институт Академии художеств СССР.
Заметная работа Исполнение: Кормление свиней
Движение Русский авангард
Супруг Люсия Кейзерман
Феликс Лемберский 1913–1970. Строительный блок после выстрела. Ленинград , 1959. Картон, масло, 28 3/4 х 20 7/8 дюйма.
Феликс Лемберски. Казнь: Бабий Яр , ок. 1944–1952. Холст, масло

Феликс Самойлович Лемберский (русский: Феликс Самойлович Лемберский)[1] (11 ноября 1913 – 2 декабря 1970) – российский/советский живописец, художник, педагог, театральный художник-постановщик и организатор творческих коллективов.[1] Он известен своей серией «Казнь: Бабий Яр» (1944–52), которая считается одним из самых ранних художественных изображений нацистской резни евреев в Киеве.

Биография

[ редактировать ]

Феликс Самойлович Лемберский — российский и советский живописец, художник, педагог, театральный художник, организатор творческих коллективов. Он родился в 1913 году в семье Самуила Лемберского из Люблина и переехал со своей семьей в Бердичув (ныне Бердичев, Украина) после потери Люблина Россией австро-венгерской армии в 1915 году. В 1928 году Лемберский переехал в Киев, чтобы учиться. Еврейское художественно-ремесленное училище (известное как «Художественная школа Культур-Лиге», мастерская Марка Эпштейна). С 1930 по 1933 год он работал сценографом Еврейского театра в Киеве и Бердичеве, а с 1933 по 1935 год учился в Киевском художественном институте, изучая живопись у профессора Павла Волокидина. Затем он переехал в Ленинград , чтобы учиться в Российской академии художеств в 1935 году. [ 1 ]

Во время учебы Лемберский совершил поездку по Уралу для сбора материала для своей диссертации и вернулся в Ленинград после того, как нацистская Германия начала операцию «Барбаросса» против Советского Союза 22 июня 1941 года. Его родители остались в Бердичеве и погибли во время Холокоста. Лемберский был ранен во время оборонительных операций на окраине Ленинграда в июле 1941 года. Затем он заболел тифом и был доставлен обратно в Академию, которая во время войны была преобразована в дом и больницу для ее студентов, профессоров и сотрудников. Диссертацию он защитил во время блокады Ленинграда и защитил ее в декабре 1941 года, получив степень по станковой живописи с отличием за научные достижения. [ 2 ]

Лемберский вступил в Союз советских художников в 1944 году и давал частные уроки рисования в своей студии. С 1944 по 1954 год работал над заказами и портретами рабочих, возглавлял групповые проекты. За это время он создал серию «Казнь: Бабий Яр», которая является самым ранним из известных художественных изображений нацистской резни евреев в Киеве. В 1955 году он создал триптих «Вожди и дети» для Аничкова дворца, с 1956 по 1957 год работал над серией «Новгород и Псков». С 1958 по 1964 год работал над серией «Урал», создал серии «Железнодорожный указатель», «Шахтеры», «Старую серию». Серия «Ладога» за это время. В 1960 году Лемберский провел персональную выставку в выставочной галерее ЛОССХ в Ленинграде.

На протяжении 1950-х и 1960-х годов Лемберский выступал за большую свободу в советском искусстве и организовывал неофициальные выставки молодых художников. Умер 2 декабря 1970 года в своем доме в Ленинграде.

После войны Лемберский стал членом Ленинградского Союза художников и участвовал как в республиканских, так и в частных художественных выставках по всей России. Он путешествовал по различным регионам, в том числе по Уралу, Приладожью, Пскову и Прибалтике, где занимался творческой деятельностью. На его художественный стиль глубоко повлияло его воспитание в Восточной Европе, особенно в Украине и Советском Союзе. Работая театральным сценографом в Киеве в 1920-х и начале 1930-х годов, он познакомился с ранним советским авангардом, период, который оказал неизгладимое влияние на его творчество.

Его связь с Киевским художественным институтом , где преподавали такие влиятельные художники, как Малевич и Татлин , еще больше погрузила его в авангардное движение. Это влияние сохранялось на протяжении всего его обучения в 1930-е годы. по истории искусств Лемберский также посещал лекции Пунина в Академии художеств, где получил классическое образование, которое сильно повлияло на его технику художника-реалиста и импрессиониста. Несмотря на ограничения, налагаемые государственным регулированием на западное искусство, творческий процесс Лемберски черпал вдохновение из самых разных источников, включая немецкий экспрессионизм , французскую школу, мексиканскую настенную живопись , русские иконы , африканское народное искусство, а также голландскую живопись и живопись раннего Возрождения.

Его художественные интересы выходили за рамки изобразительного искусства и охватывали модернистскую и современную литературу, поэзию, театр и музыку, которые сыграли важную роль в формировании его творческого видения. Художественное выражение Лемберски часто имело духовный подтекст и включало религиозные символы. Память о Холокосте глубоко повлияла на него, и он включил связанные с ней символы в свои работы. Темы войны и промышленного труда также нашли свое отражение в его искусстве, а его картины славились своими яркими цветами, яркостью и формальной элегантностью, вызывая эмоциональные отклики и пленяя взгляд зрителя. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б Феликс Лемберский. Живопись, Графика . LibroRoom. 2011 [2009]. ISBN  978-5-269-01080-9 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  2. ^ Джесси Вестермарк (2009). «Феликс Лемберски, 1913–1970: картины и рисунки» (PDF) . Общество художественных библиотек Северной Америки. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2010 года . Проверено 22 февраля 2013 г. Цифровая копия в Калифорнийском политехническом государственном университете.
  3. ^ ЧаэРан Фриз. «Искусство Феликса Лемберски» (PDF-файл, прямая загрузка) . Музей розового искусства, Университет Брандейса , Уолтем, Массачусетс . Проверено 22 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 278e353ab54ad75d1c2eb5b42dd1f109__1715255940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/09/278e353ab54ad75d1c2eb5b42dd1f109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Felix Lembersky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)