Баччо да Монтелупо



Баччо да Монтелупо (1469–1523(?)), урожденный Бартоломео ди Джованни д'Асторе деи Синибальди , — скульптор эпохи итальянского Возрождения . Он отец другого итальянского скульптора Рафаэлло да Монтелупо . И отец, и сын представлены в книге Вазари « Le Vite delle Most Excellen Pittori, scultori, ed Architettura» (или, по-английски, «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов »).
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в семье со скромными социальными условиями в Монтелупо-Фьорентино , он переехал в восемнадцать лет во Флоренцию и продолжил изучение скульптуры, посещая «школу» Бертольдо ди Джованни , основанную в садах Лоренцо Медичи и посещаемую другими молодыми скульпторами. включая Микеланджело , Джованни Франческо Рустичи и Якопо Сансовино .
Баччо получил свой первый важный заказ от монахов базилики Сан-Доменико в Болонье на «Compianto» (сцену плача), серию терракотовых статуй (около 1495 г.). Затем он вернулся во Флоренцию, где создал несколько деревянных распятий: в базилике Сан-Лоренцо и Сан-Марко , оба во Флоренции, Бадия ди СС. Флора и Лусилла в соседнем Ареццо и церковь Сан-Мартино во флорентийском муниципалитете Ластра-а-Сигна .
В Болонье Баччо создал 12 бюстов апостолов из терракоты (ныне в соборе Феррары ). [1]
В 1506 году Баччо получил заказ на несколько скульптур для бенедиктинского аббатства Сан-Годенцо , из которого сегодня сохранился только Сан-Себастьяно .
Венцом его карьеры, возможно, стал заказ в 1514 году на конкурс, спонсируемый гильдией торговцев шелком во Флоренции, на создание бронзовой статуи для одной из оставшихся пустых ниш на фасаде Орсанмикеле . Вазари пишет:
Говорят, что, когда он сделал фигурку из глины, все, кто видел расположение арматуры и наложенных на них форм, считали ее прекрасной работой, признавая редкую изобретательность Баччо в таком предприятии; и когда они увидели, что он отлит с максимальной легкостью, они отдали должное Баччо за то, что он продемонстрировал высочайшее мастерство и сделал прочную и красивую отливку. Эти труды, выдержанные в этой профессии, принесли ему имя хорошего и даже превосходного мастера; и эта фигура в настоящее время ценится больше, чем когда-либо, всеми мастерами, которые считают ее самой красивой. [2]
Баччо Бронзовая статуя Святого Иоанна Богослова работы заняла свое место на внешней стороне Орсанмикеле рядом с работами итальянских знаменитостей предыдущего века: Донателло , Лоренцо Гиберти и Нанни ди Банко .
В 1515 году он создал мраморную эдикулу, окружающую фреску Девы Марии в церкви Сант-Агостино в Колле-ди-Валь-д'Эльза . К концу десятилетия он работал преимущественно в районе Лукки , завершив мраморную Пьету для церкви Сегроминьо (1518 г.). Затем он работал над серией погребальных памятников, в том числе над могилой епископа Сильвестро Джильи ( Сан-Микеле-ин-Форо в Лукке, со своим сыном Рафаэлло); Монументом Сан-Силао (ныне в Музее виллы Гуиниджи , Лукка); и Памятником Джано Грилло ( Санта-Клаус) . Мария деи Серви , Болонья).
Баччо умер около 1523 года в Лукке.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Ссылка на онлайн-биографию Баччо и Рафаэлло да Монтелупо из Vite Вазари. Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ «Ссылка на онлайн-биографию Баччо и Рафаэлло да Монтелупо из « Вите » Вазари » . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 17 мая 2007 г.
