Jump to content

Сады французского Возрождения

Сады замка Вилландри
Вид на сад Дианы де Пуатье в замке Шенонсо.
Фонтан Медичи в Люксембургском саду , Париж.

Сады французского Возрождения изначально были вдохновлены садом итальянского Возрождения , который позже превратился в более величественный и формальный сад в французском стиле во время правления Людовика XIV , к середине 17 века.

В 1495 году король Карл VIII и его дворяне вернули стиль Ренессанса во Францию ​​после военной кампании в Италии . [ 1 ] Они достигли своего пика в садах королевского замка Фонтенбло , замка Амбуаз , замка Блуа и замка Шенонсо .

Сады французского Возрождения характеризовались симметричными и геометрическими клумбами или партерами , растениями в горшках, дорожками из гравия и песка, террасами, лестницами и пандусами, движущейся водой в виде каналов , каскадов и монументальных фонтанов, а также широким использованием искусственных гротов . лабиринты и статуи мифологических персонажей. Они стали продолжением окружавших их замков и были призваны иллюстрировать идеалы меры и пропорции эпохи Возрождения, а также напоминать зрителям о достоинствах Древнего Рима . [ 2 ]

Итальянское влияние

[ редактировать ]
Замок Валлери , около 1570 г.

В 13 веке итальянский ландшафтный архитектор Пьетро де Крещенци написал трактат под названием Opus Ruralium Commodium, в котором излагался формальный план садов, украшенных топиарными скульптурами, деревьями и кустами, подстриженными в архитектурные формы, следуя традиции, начатой ​​римлянами. . Король Карл V заказал французский перевод в 1373 году, и во Франции начал появляться новый итальянский стиль. Франции [ 3 ]

Другим влиятельным писателем был Леон Баттиста Альберти (1404–1472), который в 1450 году написал трактат De re aedificatoria для Лоренцо Медичи . Альберти использовал геометрические принципы Витрувия при проектировании фасадов зданий и садов. Он предложил, чтобы дом выходил на сад и чтобы в саду были «портики для придания тени, колыбели, где на мраморных колоннах растут виноградные лозы, а также должны быть вазы и даже забавные статуи, при условии, что они не непристойны». [ 4 ]

В своем проекте садов Кортиле дель Бельведер в Риме архитектор Браманте (1444–1544) ввел идею перспективы , используя длинную ось, перпендикулярную дворцу, вдоль которой он разместил партеры и фонтаны. [ 5 ] Это стало центральной особенностью садов эпохи Возрождения.

Популярный роман монаха Франческо Колонны , опубликованный в Венеции в 1499 году, под названием «Сон Полифила» , аллегорическое путешествие путешественника Полифила в фантастические страны в поисках своей возлюбленной Полии, оказал огромное влияние на сады того времени. . Идеи «острова-сада» на озере, как в садах Боболи во Флоренции, статуй гигантов, выходящих из земли в парке виллы ди Пратолино , и тема лабиринта — все это было взято из воображаемые путешествия Полифила. [ 6 ] Все эти элементы должны были появиться в садах французского Возрождения.

Родина садов эпохи Возрождения во Франции: Шато-Гайар (Амбуаз).

[ редактировать ]

В 1495 году Карл VIII вторгся в Неаполитанское королевство и увидел роскошь дворцов и садов Италии. Когда он вернулся во Францию ​​в 1496 году, он убедил и привез с собой 22 итальянских художника, в том числе монаха и мастера-садовника из Неаполя по имени Пачелло да Меркольяно . Они решили воспроизвести в Амбуазе чудеса Тосканы и выбрали землю площадью 15 гектаров в форме амфитеатра в самом центре города, чтобы воплотить в жизнь мечту короля о Поджореале . [ 7 ] Карл VIII приказал построить Шато-Гайар, Амбуаз, и Пачелло выбрал это королевское владение для внедрения и акклиматизации первых апельсиновых деревьев во Франции. Он создал газоны, цветочные клумбы и декорации для своего «Арте дель Верде» и впервые во Франции успешно представил сады в итальянском стиле. Он использовал Шато-Гайар как экспериментальную лабораторию для своих инноваций: он создал новый сорт сливы под названием « Рейн Клод » («Королева Клод») и использовал очень специфические методы, такие как полубочки в качестве ящиков для цветов.

Сады Шато-Гайар представляют собой «недостающее звено» между средневековыми монастырскими садами и будущими французскими формальными садами .

Сады замка Амбуаз, Блуа, Гайон и Бери

[ редактировать ]
Сады замка Блуа , около 1570 г.

В начале 16 века король Франциск I , также посетивший Италию и встретившийся с Леонардо да Винчи , построил сады в новом стиле на трёх разноуровневых террасах, окаймлённых старыми стенами своего Шато де Блуа . Помимо цветочных партеров, в садах выращивали самые разнообразные овощи и фрукты, в том числе апельсиновые и лимонные деревья в ящиках, которые зимой хранили в помещении. Здание, приютившее их, до сих пор стоит и было первой оранжереей во Франции. Сады располагались на месте нынешней площади Виктора Гюго и на месте железнодорожного вокзала. Последние остатки сада были уничтожены в 1890 году при строительстве проспекта Виктора Гюго .

Карта Амбуаза 1600 года

Примерно в то же время Пачелло да Меркольяно спроектировал сады для замка Гайон, принадлежавшего кардиналу Жоржу д'Амбуазу , министру короля Генриха IV, который также проводил время в Италии. Сады, построенные на разных уровнях ниже старого средневекового замка, были засажены партерами цветов и фруктовых деревьев. В партере у входа в сад был изображен герб Франции в цветах. Кусты были подстрижены в форме людей на лошадях, кораблей и птиц. Его также украшали внушительные мраморные фонтаны. [ 8 ]

Замок Бери

Сады замка Бюри были построены между 1511 и 1524 годами Флоримоном Роберте , государственным секретарем Людовика XII и Франциска I. Роберте посетил виллу Медичи во Фьезоле и хотел воспроизвести террасные сады, которые он там видел. Замок, отходя от традиционного дизайна, был тесно интегрирован со своими садами. Посетители проходили через квадратный сад внутри замка и выходили в два геометрических сада за замком, украшенных фонтанами и окруженных деревянной галереей. Ось шла от входа в часовню, в дальнем конце сада. Подобно садам итальянского Возрождения, сады Бюри располагались на краю холма, откуда открывался прекрасный вид на лес Блуа. [ 9 ] В центре двора замка Роберте поместил бронзовую копию Давида Микеланджело , подаренную ему Флорентийской республикой . [ 10 ]

Сады Фонтенбло

[ редактировать ]
Фонтан Дианы в саду замка Фонтенбло.

Сады замка Фонтенбло , расположенного в лесу, который был охотничьим заповедником Капетингов французских королей , были созданы Франциском I начиная с 1528 года. В саду были фонтаны, партеры, лес из сосен, привезенных из Прованса и первый искусственный грот во Франции в 1541 году. Екатерина Медичи заказала бронзовые копии статуй, украшавших Кортиле дель Бельведер в Риме. Статуя Геркулеса упокоившегося работы Микеланджело украшала сад у озера. В 1594 году Генрих IV добавил на озере небольшой остров, соединенный мостом с двором фонтанов. [ 11 ]

Сады Шенонсо

[ редактировать ]
Вид на Екатерины Медичи сад в замке Шенонсо.

В замке Шенонсо было два отдельных сада: первый был создан в 1551 году для Дианы де Пуатье , любовницы короля Генриха II , с большим партером и струей воды , а второй, меньший по размеру, был создан для Екатерины Медичи в 1560 году, на террасе, возвышающейся над рекой Шер, разделенной на отсеки, с бассейном в центре.

Сады Сен-Жермен-ан-Ле

[ редактировать ]

Сады замка Сен-Жермен-ан-Ле положили начало переходу к новому стилю, который будет называться jardin à la française . Сад был заложен в 1595 году королевским садовником Шарлем Молле для Генриха IV .

Хронология

[ редактировать ]
Вид с воздуха на замок Шенонсо и его сады .
Вольер в замке Шантильи
Сад замка д'Амблевиль

Современные версии

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Ив-Мари Аллен и Жанин Кристиани, Искусство садов в Европе , Citadelles et Mazenod, Париж, 2006 г.
  • Клод Венцлер, Садовая архитектура , Editions Ouest-France, 2003 г.
  • Люсия Импеллусо, Сады, огороды и лабиринты , Хазан, Париж, 2007.
  • Филипп Прево, История садов , Editions Sud Ouest, 2006 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Клод Венцлер, Садовая архитектура, стр. 12
  2. ^ Клод Венцер, стр. 13
  3. ^ Клод Венцлер, стр. 12
  4. ^ цитируется по Филиппу Прево, «История садов» , стр. 69
  5. ^ Прево, История садов , стр. 70
  6. ^ Прево, История садов , стр. 70.
  7. ^ Жан ВАССОР, Искусство садов Франции , стр. 70
  8. ^ Венцлер, Садовая архитектура, стр. 14
  9. ^ Венцлер, Садовая архитектура , стр. 14
  10. ^ Прево, История садов , стр. 106
  11. ^ Филипп Прево, История садов , стр. 107-08
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d19c8f932dc9d0b8640c2b584c0e7ea7__1721483400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/a7/d19c8f932dc9d0b8640c2b584c0e7ea7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gardens of the French Renaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)