Jump to content

Канал (история сада)

«Главный канал» в саду Вестбери-Корт , восстановленный в предполагаемом состоянии примерно в 1720 году. [1] Его длина 137 метров (449 футов).

В истории садоводства и ландшафтного дизайна канал это относительно большой участок воды, имеющий очень правильную форму, обычно длинный, тонкий и прямоугольный. [2] Пиковый период садовых каналов пришелся на 17 и 18 века, к концу которых стали в моде менее формальные водные объекты в стиле английского ландшафтного сада . или озера он отличается От садового пруда своей формой и по площади обычно находится где-то между ними. Он может быть полностью искусственным, созданным путем отклонения и перекрытия ручья плотиной, или основанным на природном водном объекте , благоустроенном. Обычно он кажется закрытым, хотя на самом деле вода поступает и выходит по каналам под поверхностью. Края часто ограждены стенами, а вода относительно мелкая. [3]

Один из пары совпадающих каналов, c. 1710 год, обрамляющий подъезд к Стонихерст-колледжу ; другой вне поля зрения справа.
Большой канал в Версальских садах , 1662–1668 гг., Вид из дальнего конца, вдалеке дворец. Эта основная ветка имеет длину 1585 метров и ширину 122 метра. Поперечные ветви исчезают за деревьями.

Традиционно в Англии канал ассоциировался с голландским садовым стилем конца 17 века, особенно примерно с 1690 по 1720 год, хотя в последние годы это было оспорено. Существовала также традиция создания каналов в стиле французского формального сада , кульминацией которой стал огромный четырехрукий Большой канал , доминирующий над нижней частью Версальских садов , построенный в 1662–1668 годах, главная ветвь которого имела длину 1585 метров и ширину 122 метра. [4]

Детальное исследование каналов в Саффолке выявило наличие 56 каналов в округе, некоторые из которых ранее считались фрагментами рва или «просто прудами»; «Удивительно, но, учитывая общепринятое мнение о нехватке сохранившихся каналов на национальном уровне, значительная часть из них все еще узнаваема и заполнена водой». [5] Анализ их пропорций показал, что почти половина из них была в 5–10 раз длиннее ширины, а следующие по величине группы (по 10 или 11 в каждой) имели соотношение 1 к 5, а затем 10 к 15. [6] Большинство из них имели длину от 50 до 100 метров, но два имели длину 460 и 300 метров. Некоторые используют сужающуюся форму, чтобы создать (с одного конца) впечатление длиннее, чем есть на самом деле. У некоторых были или есть острова, другие каскадом впадают в них. [7]

Помимо того, что каналы были очень престижным, потому что дорогим украшением сада и приятным местом для прогулок, они имели и некоторые практические применения. Большой запас воды возле дома мог пригодиться для полива сада и других хозяйственных целей; в некоторых домах были специальные «бассейны», из которых садовники и слуги могли брать воду. Многие каналы были зарыблены рыбой и привлекали съедобных водоплавающих птиц, которые могли бы безопасно гнездиться, если бы здесь был остров. Лодки подходящего размера можно было вытащить, и граф Бристоль чуть не утонул в Икворт-хаусе в 1717 году, когда ему угрожала «неминуемая опасность из-за того, что он какое-то время находился под водой в моем новом канале здесь, с лодкой (выходящей из который я упал кувырком), гонимый ветром над моей головой». Возможно, он ловил рыбу удочкой, что сейчас стало популярным развлечением. [8] Людовик XIV, как известно, устроил имитацию морских сражений на Большом канале в Версале. Каналы были построены во время Малого ледникового периода и позволяли кататься на коньках зимой, а также купаться летом.

Связь с очень долгой историей длинных и тонких формальных водных объектов в садах в других местах четко не продемонстрирована. Если оставить в стороне древние сады, они были сильной стороной персидских садов и исламских садов в целом, некоторые из которых встречаются в исламской Испании . очень маленький экземпляр в Хенералифе , части Альгамбры , Гранада, Испания Знаменит . Во Франции примеры были во Флери-ан-Бьере , недалеко от Парижа, в 16 веке, и в соседнем дворце Фонтенбло в 1609 году. Многие другие можно увидеть на гравюрах великих домов во Франции Жака I Андруэ. дю Серсо (ум. 1584). Средневековый сад в Англии, как и везде в Европе, имел давнюю традицию рвов, прудов для разведения рыбы и «декоративных болот ». [9]

Вид на канал в парке Сент-Джеймс, Королевский дом и т. д., снято с парада , 1771 год.

«Объект, похожий на канал», был создан для баптиста Хикса, 1-го виконта Кэмпдена в Чиппинг-Кэмпдене до 1629 года, но английская история садового канала на самом деле начинается с английской реставрации 1660 года, когда Карл II и его верные придворные вернулись из ссылки. в основном провел в Нидерландах или во Франции. [10] Хотя Карл не особо интересовался садами, он попросил Людовика XIV позволить ему нанять его главного садовника и ландшафтного дизайнера Андре Ленотра , очевидно, для консультирования по поводу дворца Хэмптон-Корт запланированного дворца в Гринвиче и, в частности, . Разрешение было дано, но Ленотр так и не отправился в путешествие, а вместо него приехали Андре Молле и его брат Клод. [11] Андре Молле работал на обоих родителей Шарля и посещал Англию с 1620-х годов.

Дворец Хэмптон-Корт виден вдалеке от конца «Длинной воды» в парке Хэмптон-Корт.

Моллеты отвечали за строительство канала на территории нынешнего парка Сент-Джеймс в Вестминстере и большого «Длинного канала» (теперь обычно «Длинная вода») в Хэмптон-Корте; «первые длинные каналы, построенные в Англии». [12] Из них очень длинный и тонкий канал (775 на 38 метров или 850 на 42 ярда) в Сент-Джеймсе позже был расширен и преобразован в нынешнее озеро, а некоторые засыпаны, чтобы обеспечить расширение Конной гвардии. Парад . В основном это было сделано Джоном Нэшем в 1820-х годах для принца-регента . Один из Хэмптон-Корт остался нетронутым, с узким полукругом, добавленным в конце дворца Вильгельмом III в 1699 году. Вильгельм III интересовался садоводством, и ему обычно приписывают усиление влияния голландских садов на Англию. [13]

Вскоре королевскому примеру последовали и другие, например, в Рест-парке в Бедфордшире , где «Длинная вода», «Брод-Уотер» и «Дамское озеро» сумели пережить реконструкцию, осуществленную Кэпэбилити Брауном в 18 веке. Рест-парк был построен Джорджем Лондоном и его партнером Генри Уайзом , ведущими английскими дизайнерами того времени, для Генри Грея, 1-го герцога Кентского в 1700-х годах. [14]

голландских граверов Яна Кипа и Леонарда Книффа Виды с воздуха в перспективе в различных гравюрах и книгах, кульминацией которых стала книга Britannia Illustrata, или Виды некоторых королевских дворцов, а также главных резиденций знати и дворянства Великобритании , опубликованная в Лондоне. в 1709 году, а затем в расширенном французском издании, показаны многие ведущие дома и их сады в момент, близкий к пику тенденции, которая действительно «закрепилась» в 1690-х годах. [15] Иногда к ним следует относиться с определенной осторожностью, поскольку они показывают то, что было запланировано, а не то, что было фактически построено. [16] Король Георг I , будучи еще курфюрстом Ганновера , выкопал длинный тонкий канал, идущий по краю садов Херренхаузен за пределами Ганновера с трех сторон от дворца, который сохранился. В целом лидеры вкуса начали отходить от очень формального садового дизайна в 1720-х годах. [17] Серпантин в Гайд-парке в Лондоне, королевский проект 1730-х годов, был одним из первых искусственных озер, спроектированных так, чтобы выглядеть естественными и иметь неправильную изогнутую форму. [18]

Сады Канала, парк Раундхей в Лидсе , 1833 год, раннее возрождение.

Ряд более правильных серпантинных каналов был вырыт «с конца 1720-х годов», следуя моде, установившейся несколько лет назад для садовых дорожек и прогулок. Один в Лонглит-Хаусе был адаптирован в 1736–1737 годах. [19]

К 1771 году Хорас Уолпол , ярый энтузиаст нового английского стиля ландшафтного сада, считал сады Рест-парка «очень уродливыми в старомодной манере с высокими живыми изгородями и каналами». [20] и строилось несколько новых каналов (один, раскопанный в 1759 году, упоминается как исключительно поздний). [21] Многие из них были преобразованы в более естественные формы; например, канал в Калфорд-парке в Саффолке был описан как «новый» в 1698 году, но в 1795 году был засыпан, чтобы создать более крупное озеро, пересекающее его под прямым углом. [22]

В следующем столетии произошло возрождение более формальных садов, стал влиятельный садовый дизайнер и писатель Джон Клавдий Лаудон важной фигурой . Стали строиться более короткие и толстые каналы, в которых часто встречались многочисленные разновидности кувшинок , которые были доступны к тому времени. Их, как правило, размещали в центре густо засаженного цветника , а не в окружении обычных аллей деревьев, как это часто было в более крупных первоначальных. [23] «Сады канала» в парке Раундхей в Лидсе являются ранним примером этого, они были построены в 1833 году, когда парк еще был большим частным садом. Канал по-прежнему длинный: 350 футов (107 м) на 34 фута (10 м). «Канал Джеллико» в саду RHS Wisley с большой коллекцией кувшинок был построен в 1970-х годах. [24]

Размещение и формы

[ редактировать ]
Ян Кип , Чевенинг , 1719 год, обсаженный аллеями молодых деревьев, с выпуклым закругленным концом, образующим «базон».

Классическое расположение канала располагалось под прямым углом к ​​центру фасада сада (обычно сзади), что обеспечивало беспрепятственный вид на дом и из него. За этим последовали в Версале, Хэмптон-Корте, Рест-Парке и большинстве других домов. Некоторые каналы располагались под прямым углом к ​​фасаду, но смещены в одну сторону, а другие — параллельно фасаду. Это отделяло дом от сада за каналом, если только не было мостов, которые были редкостью. В Лонглите , с наклонным участком, «первом большом заказе» Лондона и Уайза, эффект канала достигался за счет ряда соединенных кусков воды разных размеров и форм, идущих параллельно главному садовому фасаду (фактически на сбоку) совсем рядом с домом. Они проходили под несколькими мостами разного размера и вниз по каскадам, так что прогулка по саду практически не затруднялась. Встречаются и другие варианты расположения, некоторые из которых продиктованы местом расположения или повторным использованием уже существующих объектов, таких как ров. В некоторых домах было более одного канала, обычно параллельного, как в Стонихерст , но не всегда. [25]

Большинство каналов имели строго прямоугольную форму , хотя и сильно различались по пропорциям, но были и некоторые отклонения, хотя и очень немногие формы были столь же сложными, как в Версале. В Чевенинге дальний конец имел изогнутую выпуклость только с одной стороны, а в Вестбери-Корт есть Т-образный канал. [26] В Хэмптон-Корте Длинный канал Карла II был расширен Вильгельмом III в конце дворца с гораздо более узкими изогнутыми ответвлениями и мостами, проходящими по внешней стороне полукруга партеров его нового «Большого фонтанного сада», а затем параллельно к фасаду дворца. [27]

Участок канализированной реки в Стадли Ройал

В Стадли-Ройял в Йоркшире, куда Джон Эйслаби , министр финансов во время « пузыря в Южных морях» , с позором отступил (после периода, проведенного в Тауэре ), [28] обширные водные сады не включают канал в строгом определении, поскольку небольшая река Скелл использовалась, когда она проходила через территорию, включая «канализацию» ее на двух выпрямленных участках. Здесь нет попытки создать ось относительно дома или даже среди стихии воды. [29] Водные сады Верхней Ложи в Буши-парке , напротив дворца Хэмптон-Корт, представляли собой еще один проект с использованием реки Лонгфорд , созданный для дворцовых каналов, построенный в 1709-1715 годах и недавно частично восстановленный. [30]

Катание на коньках

[ редактировать ]

Катание на металлических коньках, похоже, появилось в Англии одновременно с садовым каналом, во время Реставрации Англии в 1660 году. В Лондоне парк Сент-Джеймс был главным центром до 19 века. И Сэмюэл Пепис , и Джон Эвелин , два ведущих автора дневников того времени, увидели его на «новом канале» 1 декабря 1662 года, когда Пепис впервые увидел это («очень красивое искусство»). Затем это «исполнялось перед Их Величествами и другими, разными джентльменами и другими, с листами на манер голландцев». Две недели спустя, 15 декабря 1662 года, Пипс сопровождал герцога Йоркского, впоследствии короля Джеймса II , на прогулке на коньках: «К герцогу, и следовал за ним в парке, когда, хотя лед был сломан, он скатился с горки. на его коньках, которые мне не нравились, но он скользит очень хорошо». В 1711 году Джонатан Свифт все еще думал, что этот вид спорта, возможно, был незнаком его «Стелле» : «Нежная погода для прогулок; а канал и пруд Розамунды полны сброда и коньков, если вы знаете, что это такое». . [31]

Флотилия Версальского Большого канала

[ редактировать ]

Большой канал в Версале оставался исключительным по своим размерам и являлся метафорой власти Людовика XIV. В рамках этого с момента постройки к нему планировалась флотилия военно-морских и прогулочных судов. В их число входили 14 гондол , некоторые из которых были построены на месте, а другие были подарены (с гондольерами ) Венецианской республикой с веслами , небольшие гребные лодки и военные корабли уменьшенного размера, как галеры , так и парусные корабли. Многие из них принимали участие в постановочных постановочных боях. К 1670-м годам были построены здания для размещения 260 человек, работавших на флотилии, среди которых иногда были порабощенные «мавры». [32]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Страница «История» Национального фонда
  2. ^ Мартин, 213: «Эти каналы не были водными путями, используемыми коммерческими баржами, а представляли собой длинные и тонкие пруды, которые служили декоративными элементами в официальных садах»
  3. ^ Мартин, 213–215.
  4. ^ Мартин, 214–215; Квест-Ритсон, 79–83.
  5. ^ Мартин, 214
  6. ^ Мартин, график на стр. 221
  7. ^ Мартин, 221
  8. ^ Мартин, 226–227.
  9. ^ Мартин, 214
  10. ^ Мартин, 214–215.
  11. ^ Квест-Ритсон, 79–80.
  12. ^ Quest-Ritson, 79–80, цитирование 80.
  13. ^ Квест-Ритсон, 80–82; Мартин, 215 лет
  14. ^ Квест-Ритсон, 82–89.
  15. ^ Мартин, 215, цитируется.
  16. Жак, 31 год, хотя обычно защищает их точность.
  17. ^ Квест-Ритсон, 112–115, 121–122.
  18. ^ «Гайд-парк: Парк удовольствий» . Королевские парки. 2007. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
  19. ^ Жак, 333–334.
  20. ^ Цитируется, Мартин, 215.
  21. ^ Квест-Ритсон, 121–122.
  22. ^ Запись памятника CUL 035 - Садовый канал в постсредневековом стиле, часть большого формального сада вокруг Калфорд-холла. , Исследователь наследия Саффолка, данные об исторической окружающей среде Саффолка.
  23. ^ Мартин, 215, 221; Хобхаус, 229–233, 238.
  24. ^ RHS: "Канал Джеллико"
  25. ^ Quest-Ritson, 84–85 (цитируется 84); Мартин, 224–226.
  26. Добавлено примерно через 20 лет после Главного канала. Был еще один канал, которого уже нет. См. запись в Списке национального наследия Англии.
  27. ^ Квест-Ритсон, 89
  28. ^ "ЭЙСЛАБИ, Джон (1670-1742) из ​​Стадли Ройал, № Рипон, Йоркс." , из «Истории парламента: Палата общин 1715-1754 гг.» , веб-сайт «История парламента».
  29. ^ Трота, 61-62; Карта сайта Национального фонда
  30. ^ Крис Уикхэм (7 октября 2009 г.). «В Буши-парке открывается водный сад в стиле барокко» . Ричмонд и Твикенхем Таймс . Проверено 25 апреля 2011 г.
  31. ^ Ларвуд, Джейкоб , Парк Сент-Джеймс , Том. 2 « Истории лондонских парков» , 118–119, 1872 г., Хотвуд, Google Books . Ларвуд отмечает, что «лондонские мальчики» импровизировали кости мясника в качестве коньков еще с XII века. Пруд Розамунды также находился в парке Сент-Джеймс, см. стр. 85 (карта), 87.
  32. ^ Мартин, Мередит и Вайс, Джиллиан, Король-Солнце на море: морское искусство и галерное рабство во Франции Людовика XIV , 89–94, 2022, Getty Publications, Google Books
  33. ^ Дворец Хэмптон-Корт , около 1665-67 , Королевская коллекция
  34. ^ Квест-Ритсон, 82 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5efe31e4e9812d4dac1de7b96b79035__1694601060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/35/f5efe31e4e9812d4dac1de7b96b79035.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canal (garden history) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)