Jump to content

Нова (роман)

Новый
Первое издание (в твердом переплете)
Автор Сэмюэл Р. Делани
Художник обложки Рассел Фитцджеральд
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель Даблдэй
Дата публикации
1968
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 279

«Нова» научно-фантастический роман американского писателя Сэмюэля Р. Делани , опубликованный в 1968 году. Сюжет повествует о поисках капитаном космического корабля Лорком фон Рэем сверхновой , которая создаст важнейший источник энергии Иллирион, и его вендетте с семьей Ред, которая попытаться убить его. Номинально космическая опера , она исследует политику и культуру будущего, где технологии киборгов универсальны, но принятие важных решений может включать использование Таро карт . Он имеет сильный мифологический подтекст, связанный как с поисками Грааля , так и с поисками Джейсона Золотого руна .

Нова была номинирована на премию Хьюго за лучший роман в 1969 году. [1] В 1984 году Дэвид Прингл включил его в список 100 лучших научно-фантастических романов, написанных с 1949 года.

После того, как Делейни завершил «Нову» в возрасте 25 лет, его публикации прекратились на несколько лет, хотя его творчество продолжалось. Следующим его опубликованным романом стал порнографический «Равноденствие» в 1973 году.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие романа происходит в 3172 году, когда большинство людей принадлежат к одной из двух фракций: земному Драко и Федерации Плеяд. Самая важная семья в Плеядах — это Фон Лучи, а самая важная в Драко — Красные, владеющие Red-shift Limited, компанией, производящей межзвездные двигатели. Путешествие звездолета зависит от Иллириона, редкого и ценного источника энергии.

История начинается на Тритоне . Слепой по имени Дэн рассказывает молодому бродяге по имени Мышь, как он летал на звездолете Лорка фон Рэя « Рок » и как он был ранен в опасном путешествии. Далее следует воспоминание . о детстве Мыши, объясняющее, как он украл сенсорный сиринкс (машину, способную производить звук, изображения и запахи) и научился на ней играть у своего друга Лео

Лок вербует Мышку и других прохожих для путешествия по Руху . Один из них — Катин, интеллектуал, мечтающий написать роман. Другие - братья Линкеос и Идас, чей третий брат - наемный шахтер из Иллириона; Себастьян, владелец летающих питомцев; и его компаньон Тай, таролог . Лок планирует пролететь через новую звезду, чтобы заполучить семь тонн Иллириона. Когда члены экипажа покидают Тритон, Дэн падает в горящий каньон и умирает.

Третья глава представляет собой воспоминание о юности Лорка, начиная с его детства на планете Арк, когда он встречает принца Рэда и его сестру Руби. Принс родился без руки, у него искусственная. Во время игры Лок упоминает руку Принца, зля его. Позже они пробираются на арену и видят, как родители Лорка и отец Красных смотрят, как дерутся животные.

Лок становится пилотом звездолета; его команда состоит из Брайана и Дэна. Он снова встречает Принца на вечеринке, где Брайан упоминает руку Принца. Лок просит Руби бежать с ним, но Принц находит их и бьет Лорка, оставляя шрамы на его лице. Отец Лорка описывает, как его прадед обеспечил независимость Федерации Плеяд с помощью пиратства и нападения на шахты Красного смещения, что привело к вражде между семьями. Он также объясняет, что более низкая цена на Иллирион из Внешних колоний изменит баланс сил в галактике, что приведет к падению семьи Красных и положит конец доминированию Драко и Земли. Поэтому две семьи пытаются уничтожить друг друга. Лок задается вопросом, где взять Иллириона; позже Дэн рассказывает ему, как его корабль случайно упал в новую звезду, но выжил.

Основное повествование возобновляется. Тай дает Лорку предсказание Таро о миссии; однако Мышь украла карту. Рух . прибывает на планету Ворбис, и Лок навещает свою тетю Циану, которая сообщает ему, что звезда, вероятно, скоро взорвется Принц отправляет Лорку сообщение, в котором хвастается, что он разрушил жизнь Брайана, потому что упомянул его руку, и что он намерен убить Лорка. Тем временем Мышь навещает охотников и воссоединяется с Лео. Руби нападает на Лорка, но один из питомцев Себастьяна спасает его, и Рух возвращается в Плеяды.

Экипаж пытается расслабиться, но прибывают Принц и Руби. Они спорят с Локком; Принц заявляет, что квест Лорка разрушит и Драко, и Внешние колонии. Лок отвечает, что он борется за перемены, а Принц за застой. Затем Принс раскрывает, почему он ненавидит Лорка: их посещение арены на Арке показало ему, насколько порочным и жестоким мог быть его отец. Себастьян и Лок нападают на Принца и Руби; Лок использует сенсорную сиринкс, чтобы подавить их чувства, в результате чего они серьезно ранены возле реки лавы .

Рух отправляется к звезде, но снова появляются Принц и Руби. Лок садится на их корабль, и звезда начинает вспыхивать. Лок захватывает управление и летит к звезде, убивая Принца; Руби тоже умирает, и Лок летит сквозь новую звезду, собирая Иллирион, но повреждая свой мозг.

В конце романа Катин и Мышь покидают Рух , и Катин заявляет, что его роман должен быть о Руха последнем путешествии . Вторя замечанию Катина о том, что истории о поисках Святого Грааля никогда не заканчиваются, последнее предложение романа является неполным.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Лорк фон Рэй . Лок — отпрыск богатой семьи Фон Рэев, самого могущественного клана Федерации Плеяд. Первоначально беззаботный плейбой, Лок втянут в вражду своей семьи с красными и в результате становится одержим идеей найти Иллириона. Когда принц Красный нападает на него, когда он был подростком, на сказочно роскошной вечеринке на острове Сен-Луи в Париже, он сильно ранит лицо Лорка; но Лок отказывается удалять шрамы до конца романа и в результате имеет вид угрозы.
    По мере развития книги Лок узнает, что его семья была основана пиратами, которые убивали членов семьи Красных в предыдущих поколениях, чтобы защитить Плеяды от земных корпораций, хотя предки Лорка сделали это при поддержке Плеяд. граждане. Однако красные все еще недовольны.
    Хотя Лорку фон Рэю описывается возраст от сорока пяти до пятидесяти лет, согласно датам в книге, ему едва исполнилось тридцать. Объяснение этого несоответствия между реальным возрастом Лорка и более старой внешностью дается в предположении Мыши о том, что Лок «стар, а не стар». У него отец-норвежец и мать-сенегалька с Земли.
  • Мышь . Это прозвище Понтихоса Провечи, молодого цыгана с Земли, который к 18 годам вел чрезвычайно разнообразную жизнь и только начинает работать в навигационном экипаже звездолета. Он также развлекает людей, создавая иллюзии и музыку с помощью своей сенсорной сиринкса — проектора звука, запаха и голограммы .
  • Кэтин Кроуфорд . Катин — интеллектуал с Луны, получивший гуманитарное образование в Гарвардском университете и до сих пор работавший на ряде неудовлетворительных канцелярских должностей. Катин – одиночка. Его страсть — исследовать различные спутники Солнечной системы. форма уже устарела «Новой» Он также стремится написать роман, для которого постоянно записывает заметки, хотя к моменту действия . Иногда Катин раздражает своих коллег тем, что читает длинные лекции на самые разные темы; в этом качестве он иногда комичен, даже будучи разъясняющим голосом романа.
  • Себастьян и Тай . Эта странствующая и работающая пара состоит из Себастьяна, мощного на вид мужчины, но, тем не менее, нежного (он держит с собой несколько необычных домашних животных, своих «хлопающих черных жабр») и его спутницы Тай, тихой загадочной женщины и карты Таро. читатель. Как и многие персонажи Делани, Себастьян смешанный в расовом отношении: хотя у него азиатские черты лица, его волосы от природы светлые. Оба родом с Плеяд и считают за честь работать на семью Фон Рэй.
  • Линкей и Идас . Эти братья — двое из тройни — имеют африканское происхождение, но Линсеос — альбинос. Все три брата, родом из Внешних колоний, имели склонность к употреблению наркотиков и хулиганству. В результате одной из их шуток они оказались в своего рода кабальном рабстве и были вынуждены работать на колонийных рудниках Иллириона. (Такие механизмы в то время были обычным явлением для «найма» рабочих на шахты.) Эти двое говорят в тандеме. В шутку Катин называет их парой «прославленных солонок и перечниц».
    Такие персонажи, как Мышь, Линцеос, Идас, Тай, Себастьян и даже Катин, можно рассматривать как хиппи , ведущие странствующий образ жизни и употребляющие наркотики .
  • Принц Рыжий . Отпрыск земной семьи Красных, Принц родился только с одной рукой. Вместо другого он носит протез, обладающий неестественной силой. Его хватка может сжимать песок в кристаллы кварца , которые он может бросать с силой пули. Нарушитель спокойствия с рождения (в юности ему приходилось постоянно менять школу из-за проблем с дисциплиной), он ненавидит Лорка по многочисленным причинам, некоторые из которых он не осознает.
    Из-за силы, которую дает ему искусственная рука, Принц может стать чрезвычайно жестоким, если кто-нибудь хотя бы упомянет его уродство. В детстве он вывихнул запястье матери Лорка, когда она невинно попросила его руку, чтобы отвезти его домой, когда он после наступления темноты пошалил с другими детьми.
  • Рубиновый красный . Младшая сестра Принса, Руби, тихая женщина, которая, кажется, полностью находится под контролем Принца. Будучи подростком, Лок влюбляется в нее, но она дает ему отпор из-за враждебной истории их семей.
    Похоже, у Принса нездоровая привязанность к своей сестре, на что она часто отвечает ему взаимностью. Хотя их отец, Аарон, все еще жив на момент действия романа и отвечает за огромные промышленные активы Красных, Принц и Руби являются наиболее заметными членами клана Красных.
  • Дэн . Австралийский бродяга и бывший член команды Лорка, Дэн первым предложил Лорку, как новая звезда может быть источником Иллириона. К сожалению, к началу романа несчастный случай во время первой миссии повредил его чувства и, возможно, рассудок. Вскоре в книге он убивает себя, и большинство его появлений происходит в воспоминаниях.

Параметр

[ редактировать ]

Действие игры «Нова» разворачивается в научно-фантастической вселенной, наполненной высокими технологиями, включая межзвездные путешествия и широкомасштабное использование киборгских приспособлений. Большинство людей используют внутривенные капельницы для питания, а не для приема пищи. [2] : 200  и болезнь считается невозможной. [2] : 136  Роман является устаревшим видом искусства и был заменен «психорамой». [2] : 27, 156–7 

Однако, в отличие от технологической подоплеки, чтение Таро считается одновременно научным и точным. Действительно, Мышь высмеивается как старомодный из-за его скептицизма по этому поводу. В четвертой главе Тай дает Лорку самое подробное чтение Таро в романе. [2] : 112–121  В детстве ему также было предсказано Таро, в котором упоминалась смерть члена его семьи, примерно за месяц до того, как был убит его дядя, секретарь Морган. [2] : 114  Позже Циана заставляет Лорка вытянуть карту, прежде чем сообщить ему местонахождение новой. [2] : 160 

Политически галактика разделена между тремя фракциями: Драко, основанный на Земле, и самая ранняя область, которая будет колонизирована; младшая Федерация Плеяд; и еще более новые Внешние колонии, где Иллирион добывают, а не производят. В третьей главе отец Лорка объясняет эти регионы с точки зрения социального класса. Драко в основном контролируется корпорациями и правительствами, базирующимися на Земле. Позднее Плеяды были заселены «малым бизнесом... кооперативными группами; даже частными лицами... движением сравнительно среднего класса». Прапрадед Лорка атаковал корабли с Драко, в том числе принадлежащие Красному смещению, пытаясь проникнуть в Плеяды, помогая обеспечить их независимость. За несколько поколений до начала романа было обнаружено, что планеты, расположенные гораздо дальше от Галактического центра , обладают Иллирионом, а корпорации в Драко и Плеядах субсидировали переезд туда людей «из самых низких слоев населения». [2] : 89–94 

Экономическая напряженность привела к вражде между семьей Фон Рэй с «новыми деньгами» и семьей Рэд со «старыми деньгами», обе из которых имеют большую долю в межгалактических перевозках. Незадолго до событий романа (при жизни отца Лорка) регион Плеяд добился политической автономии от Дракона и теперь является независимой федерацией. На момент написания романа граждане Внешних колоний также начинают поддерживать идею независимости.

Технологии и наука

[ редактировать ]

Иллирион — вымышленный сверхтяжелый элемент с атомным весом более 300, который считается частью гипотетического острова стабильности . Это мощный источник энергии; несколько граммов обеспечивают достаточно энергии для космического корабля. По оценкам Катина, добыто 8-9 тыс. кг. [2] : 29–30 

Почти все персонажи книги — киборги, оснащенные четырьмя розетками (на пояснице, на шее и на обоих запястьях), которые позволяют пользователю напрямую подключаться к компьютеру. [2] : 39  Их можно использовать для управления космическими кораблями или менее сложными машинами; во вступительной сцене один персонаж использует его, чтобы управлять «подметальной машиной», которая моет пол. [2] : 6  Людей, использующих эти розетки, называют «киборгами».

Розетки основаны на идеях философа и психолога 23-го века Эштона Кларка и призваны противодействовать отчуждению, вызванному разделением между работой и жизнью. Когда были изобретены вилки и розетки, работа выполнялась непосредственно людьми, что уменьшило количество психических заболеваний и сделало войну невозможной. [2] : 217–219 

Будущая история

[ редактировать ]

XX век — поворотный период в Nova будущей истории . Циана, куратор музея Алкане, утверждает, что почти четверть его галерей посвящена этому периоду. Она оправдывает это, говоря, что оно включает в себя величайшее изменение фундаментальной ситуации человечества: «В начале того удивительного века человечество представляло собой множество обществ, живущих в одном мире; в его конце оно было, по сути, тем, чем мы являемся сейчас: информативно единым общество, жившее в нескольких мирах». [2] : 156 

Персонажи часто отсылают к культуре 20-го века. На вечеринке Принса в Париже группа артистов исполняет песню The Mamas & the Papas . [2] : 76  Катин делает небрежное замечание, указывая, что «Монополия» все еще существует: [2] : 120  и упоминает Бертрана Рассела и Сюзанну Лангер как деятелей Возрождения . [2] : 28 

В романе неоднократно упоминается историческая Республика Вега, которая пыталась отделиться от Дракона в 2800 году. Катин заявляет, что они пытались создать оригинальное искусство, и называет их «последним рубежом культурной автономии». Однако отделение провалилось, и веганское искусство и архитектура были поглощены более широкой культурой в том, что он называет «салонной игрой». [2] : 102 

Интертекстуальность

[ редактировать ]

У Новы есть ряд общих мотивов с более поздними работами Делани; например, Мышь, испорченный художник, который носит один ботинок, как и Малыш в более позднем «Далгрене », является «классическим главным героем Делани» в образе Жана Жене и Франсуа Вийона. [3] и предшественник Кида в Далгрене . [4] Другие мотивы включают Катина, интеллектуала и писателя, который пытается запечатлеть события вокруг него; близнецы Линцеос и Идас, один черный, другой альбинос; и Дэн, босой изгой, с веревкой, поддерживающей его штаны.

Роман также сравнивают с морскими историями: Дэн вспоминает слепого пирата Пью на Острове сокровищ. [5] и Лорк фон Рэй, капитан « Летучего Голландца» , [6] и описан как предложение «Моби Дика на стробоскопическом шоу». [7] Название предыдущего корабля Лорка, « Калибан» , является отсылкой к персонажу Калибану в Уильяма Шекспира пьесе «Буря» . [8]

Нова также относится к другим космическим операм. Планета названа « Трантор » в честь трилогии Айзека Азимова « Основание », а имя Эштон Кларк отсылает к писателю Кларку Эштону Смиту . [8] У Руби Ред отравленный зуб, что напоминает » Фрэнка Герберта «Дюну . Способность Принса сжимать песок в стекло и фрагменты кварца во многом соответствует силе многих героев боевиков (особенно Супермена ), а идея аристократических семей, враждующих в космосе, встречается во многих других романах о космических операх. Персонаж Катина частично написан так, чтобы напоминать классического «зануду» из научно-фантастической литературы — персонажа, который постоянно читает лекции и поясняет, описывая вселенную книги. Однако в «Нове» Катин постоянно высмеивается за эту роль и иногда используется для комического облегчения.

Однако, хотя «Нова» — это полнокровная космическая опера, она также противоречит идеологии экспансии и колонизации космоса. Это произведение постколониальной научной фантастики, которое присваивает традиции и условности жанра, чтобы открыть пространство для создания альтернативы. [8]

Нова также широко использует миф. В заметке автора в начале книги выражается благодарность Хелен Адам и Расселу Фитцджеральду за помощь в исследовании Грааля и Таро. Рецензенты и ученые сравнили это с историей Прометея и Святого Грааля. [3] Однако соответствия не являются непосредственно однозначными, а гораздо более запутанными; персонажи не являются замаскированными героями и злодеями, а используются для придания резонанса тексту. [9] [10] Джо Уолтон предположил, что эта история была прототипом мифа, или что к рассказу о Лорке фон Рэе были прикреплены другие сказки. [6]

Например, Лорка фон Рэя сравнивают с Прометеем. [5] Идас и Линкей разделяют имена с двумя аргонавтами , братьями Идасом и Линкеем из Мессены . Катин отмечает «архетипические закономерности» истории в конце. [2] : 241 

Большая часть истории вращается вокруг чтения Таро, которое Тай дает Лорку в начале второй миссии, в котором она довольно успешно предсказывает ставки и исход. Например, появляется Башня, указывающая на то, что могущественная семья (предположительно Красные или Фон Рейи) падет, а большое количество пентаклей указывает на богатство. Принц и Рубин представлены Королем Мечей и Королевой Мечей соответственно. Однако аномалия в чтении возникает, когда Тай роняет Солнце, которое Лок считал символом новой звезды, а Мышь кладет его в карман, что делает невозможным включение этой карты в чтение Тай.

Оставшуюся часть романа усеивают меньшие расклады Таро. Будучи маленьким ребенком, Лок получает показания, указывающие на смерть в его семье: через месяц его дядя Морган убит. Точно так же тетя Лорка Циана (вдова Моргана) просит Лорка выбрать одну карту Таро для понимания: это Повешенный, перевернутый, что указывает на то, что Лок добьется успеха в своих поисках, но очень дорогой ценой.

Таро, используемое в Нове, представляет собой модифицированную колоду Райдера-Уэйта . Лок больше всего интересуется Таро; он не желает или не может начать свои поиски без чтения Тая, предполагая, что карты могут удовлетворить человеческие потребности, которые технологии не могут удовлетворить. [11] Тем не менее, Мышь также получает пользу от его использования, поскольку оно помогает ему вспомнить, как его мать использовала их, чтобы помочь своему народу. [12] В конце романа он просит Тю почитать.

Искусство

[ редактировать ]

Два художника в «Нове» представляют разные виды искусства: сенсорная игра Мышиной сиринксом спонтанна и инстинктивна, а с другой стороны, роман Катина тщательно продуман, но не начат. Однако, разговаривая с Мышью, Катин приравнивает написание своего романа к игре на сенсорной сиринксе. Оба создают сенсорный опыт, который затем вызывает воспоминания, мысли и эмоции, связанные с этими ощущениями. Более глубокое сходство проясняется замечанием Катина о том, что романы посвящены прежде всего отношениям, а устаревание формы подразумевает, что люди в Новы среде обычно одиноки и одиноки. Однако искусство может заставить людей задуматься об этих отношениях, например, когда Мышь наблюдает за игрой Лео и думает о своих родителях, анализируя разницу в его отношениях с ними. [13]

Катин, начинающий писатель, часто делает заметки о том, каким должен быть его роман. Определение романа — одна из Новы тем ; Современные работы Делани, посвященные эстетическим проблемам, включают концентрацию «Эмпайр Стар » на точке зрения и Дхалгрена акцент на взаимосвязи между творческим письмом и критикой. Обзор Джудит Меррил заходит так далеко, что называет Нову «экспериментальным подходом к литературной критике». [14] К концу романа становится ясно, что роман, который напишет Катин, — это сама Нова . [15]

Еще один образ произведения искусства в «Нове» — это различие между Катином и Лорком фон Рэем в конце романа, после того как они оба испытали на себе «Нову». Лок смотрит в сердце новой звезды, и его чувства перегружены; однако Катин, который смотрел на него после того, как Рух покинул ядро, вдохновлен создавать искусство, организуя свой опыт с помощью контролируемых эстетических техник. [15]

очевидна и важна Делани постоянно создавал чернокожих персонажей для своей научной фантастики, а раса для Новы . [16] Главный герой, Лок, принадлежит к смешанной расе; его отец норвежского происхождения, а мать, рожденная на Земле, — сенегалька . Это помешало сериализации романа в Analog перед публикацией. Мышь — цыганка (в тексте именуемая «цыганкой»); его настоящее имя - Понтихос Провечи.

Жители Федерации Плеяд (и Внешних колоний) в целом представляют собой крайне смешанное расовое население. Помимо внешности, персонажи Плеяд иногда имеют имена, указывающие на смешанное расовое наследие. Например, друг Лорка Йоргос Сацуми. [2] : 184  у него явно японская фамилия, но имя явно греческое.

Это резко контрастирует с земноцентричным обществом Драко, а семью Красных постоянно называют европеоидной . [8] Жители Земли также имеют тенденцию иметь очень « Осийские » имена. Например, полное имя Брайана — Брайан Энтони Сандерс. Более того, по словам Мауса, на Земле до сих пор существуют проблемы с расизмом; он вспоминает, как видел, как линчевали цыган , когда был моложе.

Экипаж « Рука» смешанный, как в XX веке: Лок, Идас и Линсеос имеют африканское происхождение; Себастьян — блондин-азиат (в тексте его называют «восточным»); Мышь – цыганка – и в своей среде, с точки зрения происхождения и экономического класса. Идас и Линсеос родом из Внешних колоний, Катин и Мышь из Драко, а Тай, Себастьян и Лок из Плеяд. [17] Лорка, находящегося в центре романа, привлекает Руби, что злит Принца и вновь разжигает их вражду, даже если его чернота вторична по сравнению с его личностью как Фон Рэя. Хотя в мире Новы раса иная , она все равно имеет значение. Однако Лок способен бороться с красными на равных, и в конечном итоге судьба галактики зависит от способностей чернокожего человека. [16]

Политика

[ редактировать ]

Сеттинг Новы неясен, но четко определен как империя. [2] : 26  и это зависит от добычи Иллириона в периферийных Внешних колониях. Название планеты, на которой работали Линсеос и Идас, Табман, является прямым намеком на американскую аболиционистку Гарриет Табман . Таким образом, колониальная история накладывается на галактическую обстановку. Красная семья символизирует продолжение колониализма и империи; но из-за победы Лорка горнодобывающие колонии будут закрыты, а рабочие освобождены. [8]

Человек и машина

[ редактировать ]

Описание работы до вилок и розеток Эштона Кларка и Суке напоминает отчужденный , дегуманизирующий труд, описанный в « Экономических и философских рукописях » Карла Маркса 1844 года . Однако работа с розетками связывает труд с жизнью, позволяя работать неотчужденно. Это напоминает идею Майкла Хардта и Антонио Негри о «живом труде», ниспровергающую отчуждения капитализма и предоставляющую ему альтернативу, утверждая при этом рабочего, а не продукт. [8]

Хотя Делани рассматривает технологию как созидательную, так и разрушительную силу, он также считает, что у нее есть пределы; это не единственный фактор, определяющий культуру или личность. Для успеха Лорка необходимо сотрудничество или сообщество, поскольку для достижения успеха вся разнообразная команда должна работать вместе. И, несмотря на гуманизирующий эффект постоянного труда, свобода от отчуждения, которую он обеспечивает, имеет пределы. Таро и суеверия, такие как Мышь, плюющаяся в реку, являются жизненно важной психологической поддержкой. Между тем, вилки и розетки не могут решить проблемы Принса, и он остается эгоистичным, снисходительным и кровосмесительным убийцей, преследующим свою экономическую монополию. [11]

Делани использует тщательный стиль прозы, чтобы представить свои работы как чувственно, так и метафорически. Он использует язык, чтобы различать персонажей; например, люди из Плеяд говорят глаголами в конце предложений, а Линцеос и Идас начинают и заканчивают предложения друг друга. То же самое верно и для точки зрения; Из-за разного воспитания Катин, Мышь и Лок имеют разные взгляды на убийство политика Моргана. [6] Кроме того, на каждой странице книги есть заголовок, в котором указан год и место действия (например, «Драко, Земля, Париж, 3162»). Это полезно из-за воспоминаний в долгом путешествии по галактике.

Прозаический стиль романа был назван «поэтическим», где каждая метафора служит более широкому замыслу. [6] Сенсорный сиринкс является примером этого. Название отсылает к трубкам греческого бога Пана ; [13] более того, в начале романа Мышь называет его своим «топором». [2] : 25  Это одновременно оружие и жаргонное обозначение гитары, соответствующее обеим функциям, которые она выполняет в романе. Кроме того, он символизирует письмо и вызывает критский labrys , подразумевая лабиринт. Этот аллюзивный стиль был описан как способ преодолеть линейность прозы и обогатить текст за счет использования textus , или сети значений, в которой, по мнению Делани, находится любой данный текст. [15]

Другим примером этого является само слово «нова»; буквально это означает сверхновую, но это также множественное число от novum , что на латыни означает «новая вещь», термин, который можно использовать для обозначения научно-фантастических изобретений. Лок описывает Нову как место, где все законы, человеческие и естественные, рушатся, на что Мышь отвечает, что путешествие будет «настоящим переменчивым». [2] : 24  Как видно из названия, это центральная метафора романа: разрушительная имплозия/взрыв всего Солнца, который одновременно разрушает большую часть солнечной системы и создает новые элементы.

История публикации

[ редактировать ]

[ оригинальное исследование? ]

Обложка издания в мягкой обложке 2002 года.

В ожидании публикации в Doubleday, Nova была отправлена Analog ​​редактору Джону В. Кэмпбеллу для возможной сериализации. Кэмпбелл отверг роман, заявив в телефонном разговоре с агентом Делани, что, хотя книга ему понравилась, он не чувствует, что читатели его журнала «смогут понять чернокожего главного героя». [18]

Однако из-за отсутствия журнальной сериализации в первые шесть месяцев роман не получил первоначально широкого внимания читателей, что могло бы помочь ему получить премию Хьюго. [ нужна ссылка ]

Bantam Books 14-е и последнее издание романа вышло в 1990 году. После этого роман не выпускался до 2001 года, когда Голланц переиздал его как часть своей линии SF Masterworks . [19] В 2002 году Vintage опубликовал новое издание с некоторыми текстовыми изменениями. Библиотека Америки включила его в свою антологию « Американская научная фантастика: четыре классических романа 1968–1969» 2019 года . [20] а в 2022 году Centipede Press опубликовала ограниченное издание в твердом переплете, включающее карты Таро, разработанные Расселом Фитцджеральдом, который создал оригинальную обложку. [21]

Текстовые изменения

[ редактировать ]

В оригинальном романе член команды Лорка Брайан исчезает без объяснения причин после первой главы. В более поздних выпусках Принс отправляет Лорку сообщение во время посещения музея Алкейна, описывая, как без какой-либо большей провокации, чем небрежный комментарий Брайана о руке Принса, он использовал свое богатство и власть, чтобы систематически разрушать жизнь Брайана, пока он не стал бездомным и умер от воздействия. Принс утверждает, что он убил около двух десятков человек аналогичным образом по тем же причинам.

Принса Этот отрывок существенно меняет характеристику . В первом издании худшее, что можно было сказать о Принсе, это то, что он был «испорчен» и имел вспыльчивый характер. Новый материал превращает его в безжалостного убийцу и добавляет к поискам Лорка моральную составляющую, отсутствующую в более ранних версиях.

Однако приведенный выше отрывок присутствует как в оригинальном машинописном тексте Новы , так и в рукописной версии романа Делани в его записных книжках 1967 года. Они находятся в бумагах Сэмюэля Р. Делани в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке, входящей в состав библиотеки Йельского университета. [22] Делани опустил его, когда друг, прочитавший рукопись, нашел этот раздел слишком радикальным. Однако, когда в рецензии Альгиса Будриса появилась жалоба на отсутствие Брайана, Делани решил восстановить послание Принса в романе, чтобы читатели знали, что случилось с Брайаном. Несколько месяцев спустя это присутствовало в изданиях, напечатанных для книжных клубов. [23]

Кроме того, в первом издании « Новой» неясно, живы ли еще родители Лорка к моменту окончания романа. Когда Лок начинает свои поиски, его мать уже умирает от дегенеративного заболевания, но в конце он не упоминает о них и не пытается с ними связаться. Однако в другом (гораздо более кратком) отрывке, добавленном в издание Vintage Books, связанном с вышеизложенным, у Лорка есть воспоминания, из которых следует, что оба его родителя и Аарон Ред умерли в течение последних десяти лет. Этого нет ни в оригинальном машинописном тексте, ни в версии для записной книжки, и это настоящее дополнение.

Альгис Будрис сделал рецензию на роман в журнале Galaxy Magazine , заявив, что

«Сэмюэл Р. Делани, прямо сейчас, на момент написания этой книги, Нова , а не насчет какой-то будущей книги или какого-то накопленного произведения, является лучшим писателем-фантастом в мире, в то время, когда конкуренция за этот статус ожесточена. . Я не понимаю, как писатель может сделать что-то большее, чем просто расстроить вам сердце, объясняя, как это работает».

Он похвалил Нову как «очень интересную для чтения» и похвалил Делейни за интеграцию его социально-политической экстраполяции в свой рассказ, его совершенную характеристику и его «виртуозность» в представлении «классической научной загадки романа». [24]

Однако Джудит Меррил рецензия в «Журнале фэнтези и научной фантастики» была неоднозначной. Она отметила разнообразие возможных чтений и подробно описала свой опыт:

«Вот (по крайней мере некоторые из) способов, которыми вы можете читать Нову : как быстрое обширное межзвездное приключение; как архетипическую мистическую/мифическую аллегорию (в которой Таро и Грааль занимают видное место); как современный миф рассказывается в идиома научной фантастики. Читатель наблюдает, вспоминает или участвует в ряде личных человеческих переживаний, включая сильную боль и обезображивание, сенсорную депривацию и перегрузку, общение человека и машины, опыт употребления наркотиков, творческий опыт – и межличностные отношения. инцест и убийство, отец-сын, лидер-последователь, человек-любимец и многое другое».

Однако она описала это как «скорее увлекательное упражнение, чем приносящее удовлетворение достижение» и «как-то не хватает». [14] В Kirkus Reviews говорится, что, хотя у Делани было «обширное воображение», читатель может быть ошеломлен. [25] В обзоре «Новая волна» британского журнала Новые миры» « М. Джона Харрисона , хотя и признается мастерство и энергия, с которыми она была написана, книга названа «пустой тратой времени и таланта». [ нужна ссылка ]

Вскоре «Нову» стали регулярно называть «идеальным научно-фантастическим романом». [ нужна ссылка ] В 1969 году он был номинирован на премию Хьюго за лучший роман . [1] В 1984 году Дэвид Прингл включил его в список 100 лучших научно-фантастических романов, написанных с 1949 года.

Джо Уолтон писала статьи о Nova на Tor.com в 2009 и 2010 годах, описывая ее как «одну из лучших ранних работ Делани» и отмечая, что она хорошо состарилась и кажется «передовой». Она назвала сеттинг «полностью реализованным и калейдоскопическим будущим» с «удивительно интересной экономикой». Однако она считала, что женских персонажей мало и они плохо развиты. [6] [9] Алан Браун также сделал рецензию на роман для Tor.com , полагая, что это «классика жанра» с несколькими очевидными анахронизмами. [5]

Нова считается одним из главных предшественников движения киберпанк . [26] [27] : 208, 216, 264, 331  Например, он является прообразом основного мотива киберпанка , когда люди взаимодействуют с компьютерами через имплантаты; однако в Нове они используются не для входа в киберпространство , а для управления физическими машинами. [5]

Уильям Гибсон сказал, что на него повлиял Делани. [27] : 279  а «Нова» была описана как стилистический мост между Альфреда Бестера и «Звезды, моя цель» Гибсона «Нейромант» . [27] : 20  Neuromancer включает в себя отсылки к Нове . Персонаж Питер Ривьера похож на Мышь тем, что он также обладает способностями голографической проекции (хотя и через имплантаты) и представлен в Стамбуле; но в отличие от персонажа Делани, он психопат . Точно так же в Гибсоне есть персонаж, который неловко носит только одну обувь; этот персонаж, Эшпул, безумный убийца. [ нужна ссылка ]

Приспособление

[ редактировать ]

В 2023 году сообщалось, что Нил Гейман адаптирует роман для сериала Amazon Prime Video. [28]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Премия Хьюго 1969 года» . Премия Хьюго . 26 июля 2007 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Делани, Сэмюэл Р. (2022) [впервые опубликовано в 1968 году]. Нова . Винтаж.
  3. ^ Перейти обратно: а б Николлс, Питер (3 октября 2022 г.). «Дилэни, Сэмюэл Р.» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 23 июля 2023 г.
  4. ^ Фокс, Роберт Эллиот (1996). «Размышления о Дхалгрене ». В Саллисе, Джеймс (ред.). Пепел звезд: о сочинениях Сэмюэля Р. Делани . Университетское издательство Миссисипи. п. 102.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Алан (29 марта 2018 г.). «Разрушение и обновление: Нова Сэмюэля Р. Делани» . Тор.com . Тор . Проверено 20 июля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Уолтон, Джо (4 ноября 2010 г.). «Перегрузка чувств: Нова Сэмюэля Делани» . Тор.com . Тор . Проверено 20 июля 2023 г.
  7. ^ Шеппард, РЗ (29 марта 1971 г.). «Книги: Будущий Грок» . Время . Проверено 23 июля 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ривера, Лиза М. (2020). «Трудовые воображения в «Новой» Сэмюэля Р. Делани». Канадский обзор американских исследований . 50 (2): 241–256. дои : 10.3138/cras.2018.021 . S2CID   213789862 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Уолтон, Джо (31 мая 2009 г.). «Мерцания сенсорной сиринксы: Нова Сэмюэля Делани» . Тор.com . Тор . Проверено 20 июля 2023 г.
  10. ^ Мизель, Сандра (1971). «Использование мифа Сэмюэлем Р. Делани в «Нове» ». Экстраполяция . 12 (2): 86–93. дои : 10.3828/extr.1971.12.2.86 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Нилон, Чарльз (лето 1984 г.). «Научная фантастика Сэмюэля Р. Делани и пределы технологий» . Литературный форум чернокожих американцев . 18 (2): 62–68. дои : 10.2307/2904128 . JSTOR   2904128 . Проверено 26 июля 2023 г.
  12. ^ Огер, Эмили Э. (весна – лето 2018 г.). «Аннотированный список фэнтезийных романов, включающих Таро (1968–1989)» . Мифлор . 36 (2): 231–250. JSTOR   26809313 . Проверено 24 июля 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гаррисон, Джон (зима 2007 г.). «Отголоски влияния: музыка, социальная власть и закон в спекулятивной фантастике» . Журнал фантастического в искусстве . 17 (4): 321–333. JSTOR   44809217 . Проверено 23 июля 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Меррил, Джудит (ноябрь 1968 г.). «Книги» . Журнал фэнтези и научной фантастики . стр. 43–46 . Проверено 21 июля 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Альтерман, Питер С. (март 1977 г.). «Сюрреалистические переводы Сэмюэля Р. Делани» . Научно-фантастические исследования . 4 (1): 25–34. JSTOR   4239064 . Проверено 23 июля 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Гован, Сандра Ю. (лето 1984 г.). «Настойчивое присутствие чернокожего народа в романах Сэмюэля Р. Делани» . Литературный форум чернокожих американцев . 18 (2): 43–48. дои : 10.2307/2904124 . JSTOR   2904124 . Проверено 26 июля 2023 г.
  17. ^ Такер, Джеффри А. (2004). Чувство чуда: Сэмюэл Р. Делани, Раса, идентичность и различие . Издательство Уэслианского университета. стр. 40–41. ISBN  978-0819566898 .
  18. ^ Делани, Сэмюэл Р. (август 1998 г.). «Расизм и научная фантастика» . Нью-Йоркское обозрение научной фантастики (120) . Проверено 20 июля 2023 г.
  19. ^ Делани, Сэмюэл Р. (2001). Нова . Голланц. ISBN  9781857987423 . Проверено 19 июля 2023 г.
  20. ^ «Американская научная фантастика: четыре классических романа 1968–1969» . Библиотека Америки . Проверено 20 июля 2023 г.
  21. ^ «Нова» . Многоножка Пресс . Проверено 20 июля 2023 г.
  22. ^ «Документы Сэмюэля Р. Делани» . Архивы Йельского университета . Проверено 23 июля 2023 г.
  23. ^ Делани, Сэмюэл Р. (2021). О твердых веществах и веществах . Издательство Йельского университета. п. 18. ISBN  9780300250404 . Проверено 22 июля 2023 г.
  24. ^ Будрис, Альгис (январь 1969 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактика . стр. 189–92 . Проверено 21 июля 2023 г.
  25. ^ «Нова» . Обзоры Киркуса . 1 августа 1968 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  26. ^ Николлс, Питер (3 октября 2022 г.). «Киберпанк» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 22 июля 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Маккаффери, Ларри (1991). Штурмуя студию реальности: сборник примеров киберпанка и постмодернистской научной фантастики . Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-9822-2 . ОСЛК   972009012 .
  28. ^ Кеш, Джонатан (9 июля 2023 г.). «Нил Гейман адаптирует сериал Сэмюэля Р. Делани «Нова»» . CBR.com . Проверено 23 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3719f796f4bce5f6fd0e801dbc840c8__1721053500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/c8/b3719f796f4bce5f6fd0e801dbc840c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nova (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)