Безумный человек
Автор | Сэмюэл Р. Делани |
---|---|
Художник обложки | Open Road Media/Иероним Босх/Миа Вольф |
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Open Road Media/Voyant Books/Case Books |
Дата публикации | 2015/2002/1994 |
Место публикации | США и Великобритания |
Тип носителя | Печать ( мягкая обложка / электронная книга ) |
Страницы | 520 (Мягкая обложка, США) |
ISBN | 0-9665998-4-5 (торговая книга в мягкой обложке, 2002 г., США) |
ОКЛК | 30629151 |
813/.54 20 | |
Класс ЛК | ПС3554.Е437 М33 1994 г. |
«Безумец» — литературный роман Сэмюэля Р. Делани , впервые опубликованный в 1994 году Ричардом Касаком. В заявлении об отказе от ответственности, которое появляется в начале книги, Делани описывает ее как «порнотопическое фэнтези». [1] Первоначально он был опубликован в 1994 году, переиздан и слегка переработан в 1996 году, снова переиздан со значительными изменениями в 2002 году и снова в версии электронной книги с дальнейшими исправлениями в 2015 году. Делани считает версию 2015 года окончательным изданием.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В Нью-Йорке в начале 1980-х годов чернокожий аспирант -гей- философ Джон Марр исследует диссертацию о Тимоти Хаслере, корейско-американском философе и ученом, зарезанном при необъяснимых обстоятельствах возле гей-бара в 1973 году. По мере появления подробностей Марр обнаруживает, что его образ жизни схож с образом жизни Хаслера, и он все чаще вовлекается в интенсивные сексуальные контакты с бездомными мужчинами, несмотря на растущее осознание рисков ВИЧ . В ходе разгадки тайны смерти Хаслера Марр присоединяется к бездомному из Западной Вирджинии, который носит уличное прозвище «Дырявый». Сцены, основанные на письмах, которые на самом деле написал Делани (см.: 1984: Избранные письма ), происходят в гей-баре в Нью-Йорке, хотя основной инцидент является вымышленным.
Основные темы
[ редактировать ]«Безумец» , первое издание которого в твердом переплете занимает 501 страницу, является самым длинным и амбициозным романом Делани со времен «Далгрена» (1975). По сути, он сочетает в себе ряд точек зрения: реалистичное изображение академических исследований, уличной жизни Нью-Йорка и гей-активности до и после ВИЧ, а также явное изображение фелляции , копрофилии , урофилии и мизофилии . Он также содержит элементы магического реализма , такие как быкоподобный монстр, который появляется в кошмарах Марра. Кроме того, в нем используются автобиографические элементы из жизни Делани, имеющие отношение к его недавней академической жизни. Отношения между интеллектуалом Марром и уличным человеком , Дырявым Соупсом, отражают отношения во многих его предыдущих романах, а также его реальное 17-летнее партнерство (по состоянию на 2007 год) с Деннисом Рикеттом, который ранее был бездомным в течение шести лет, прежде чем они встретились. Сцены в «Безумце» происходят во время «мокрой ночи» в Mineshaft , гей-баре, который на самом деле существовал в мясоперерабатывающем районе Нью-Йорка в 70-х и 80-х годах и действительно проводил такое ежемесячное мероприятие. В других сценах подробно рассказывается о посещениях порнокинотеатров в районе 42-й улицы, где с шестидесятых годов до их закрытия в середине девяностых наблюдалась большая активность геев. Марр пишет письма друзьям, содержащие отрывки, которые являются дословными расшифровками реальных писем, написанных Делейни в то время; некоторые оригиналы собраны в его 1984: Избранные письма (Войант, 2000). Таким образом, роман имеет большую ценность как гей-история периода между семидесятыми и девяностыми годами в Нью-Йорке, а также изображение сложного и меняющегося отношения к СПИДу сексуально активных геев за эти годы.
Все три выпуска завершаются статьей Кингсли, Касло, Ренальдо и других «Факторы риска сероконверсии к вирусу иммунодефицита человека среди мужчин-гомосексуалистов», опубликованной в журнале « Lancet» в субботу, 14 февраля 1987 года, которая статистически подтверждает теорию о том, что СПИД не может передаваться устно. Это подтверждает как сюжет книги, так и то, почему сам Делани остался ВИЧ-отрицательным.
Аллюзии/ссылки на другие работы
[ редактировать ]Делани сказал, что роман был вдохновлен его возмущением статьей Гарольда Бродки о СПИДе , опубликованной в The New Yorker журнале от 21 июня 1993 года. (Серия статей Бродки о смерти от СПИДа была переиздана в переработанном виде в виде книги « Эта дикая тьма: история моей смерти» (Генри Холт и компания, 1996)). Статья, озаглавленная «Моим читателям», начинается со слов: «У меня СПИД. Я удивлена, что он у меня есть. в шестидесятых годах, и тогда я полагался на время и воздержание, чтобы указать на свою степень свободы от инфекции и защитить других и себя». После завершения «Проема» роман Делани начинается аналогичными утверждениями, но поставленными в негативном ключе: «У меня нет СПИДа. Я удивлен, что у меня нет…». Как писал критик Рид Вудхаус (в книге «Безграничные объятия: канон гей-беллетристики», 1945—1995 , University of Massachusetts Press , 1998): «В предложении Делани слышно звук брошенной перчатки, поскольку он хочет полностью перевернуть историю, которую рассказывает Бродки: историю «невинной жертвы», которая, возможно, играла вокруг немного , но очень давно и уж точно не делал таких вещей . Джон Марр, напротив, представлен как «виноватый победитель», так сказать, в том, что он совершил все эти вещи (правда, это не незащищенный анальный секс) и все же выжил».
Характер Тимоти Хаслера частично основан на философе Ричарде Монтегю . [2] В отличие от Монтегю, которого задушили, он умирает в драке на ножах в баре в возрасте 29 лет. Монтегю был убит в собственном доме в возрасте 40 лет в Лос-Анджелесе, хотя почти наверняка это произошло от сексуального партнера или партнеров, которых он привез домой. из бара.
Химерное существо из кошмаров Марра впервые появляется здесь , в творчестве Делани. Он появляется на обложке « Фаллоса» и на статуе, созданной по образцу « Через долину Паучьего гнезда» .
Марр сотрудничает с «известным» писателем-фантастом по имени Аранлайд, который, как описывается, имеет «некоторый особый авторитет среди более интеллектуальных читателей научной фантастики». Персонаж «Мюэлс Аранлайд» появляется в «Звезде Империи» Делани ; это имя является анаграммой слова «Сэмюэл Р. Делани».
Делани обсуждает некоторые предыстории романа в книге «Интервью Фила Легжера: чтение сумасшедшего », которая появляется в его сборнике эссе «Короткие взгляды » .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Делани, Сэмюэл Р. (1994). Сумасшедший человек . Книги о маскарадах. п. xiii. ISBN 1-56333-193-4 .
- ^ "ЭТО ПРОСТО СЕМАНТИКА!" «Ежеквартальный разговор» (январь 2007 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Чарльз Н .; Уильям Дж. Контенто. «Индекс локуса научной фантастики (1984–1998)» . Проверено 3 января 2008 г.
- Делани, Сэмюэл Р. (2005). «Азартная игра» (PDF) . Корпус . 3 (1): 140–169 . Проверено 9 августа 2010 г.
- Американские романы 1994 года
- Фэнтезийные романы 1994 года
- Американские эротические романы
- Романы Сэмюэля Делани
- Романы на гей-темы
- Романы о ВИЧ/СПИДе
- Американские романы в стиле магического реализма
- Действие романов происходит в Нью-Йорке.
- Фантастика, действие которой происходит в 1980-х годах.
- ЛГБТ-романы 1990-х годов