Jump to content

Безумный человек

Безумный человек
Обложка первого издания
Автор Сэмюэл Р. Делани
Художник обложки Open Road Media/Иероним Босх/Миа Вольф
Язык Английский
Жанр Роман
Издатель Open Road Media/Voyant Books/Case Books
Дата публикации
2015/2002/1994
Место публикации США и Великобритания
Тип носителя Печать ( мягкая обложка / электронная книга )
Страницы 520 (Мягкая обложка, США)
ISBN 0-9665998-4-5 (торговая книга в мягкой обложке, 2002 г., США)
ОКЛК 30629151
813/.54 20
Класс ЛК ПС3554.Е437 М33 1994 г.

«Безумец» литературный роман Сэмюэля Р. Делани , впервые опубликованный в 1994 году Ричардом Касаком. В заявлении об отказе от ответственности, которое появляется в начале книги, Делани описывает ее как «порнотопическое фэнтези». [1] Первоначально он был опубликован в 1994 году, переиздан и слегка переработан в 1996 году, снова переиздан со значительными изменениями в 2002 году и снова в версии электронной книги с дальнейшими исправлениями в 2015 году. Делани считает версию 2015 года окончательным изданием.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

В Нью-Йорке в начале 1980-х годов чернокожий аспирант -гей- философ Джон Марр исследует диссертацию о Тимоти Хаслере, корейско-американском философе и ученом, зарезанном при необъяснимых обстоятельствах возле гей-бара в 1973 году. По мере появления подробностей Марр обнаруживает, что его образ жизни схож с образом жизни Хаслера, и он все чаще вовлекается в интенсивные сексуальные контакты с бездомными мужчинами, несмотря на растущее осознание рисков ВИЧ . В ходе разгадки тайны смерти Хаслера Марр присоединяется к бездомному из Западной Вирджинии, который носит уличное прозвище «Дырявый». Сцены, основанные на письмах, которые на самом деле написал Делани (см.: 1984: Избранные письма ), происходят в гей-баре в Нью-Йорке, хотя основной инцидент является вымышленным.

Основные темы

[ редактировать ]

«Безумец» , первое издание которого в твердом переплете занимает 501 страницу, является самым длинным и амбициозным романом Делани со времен «Далгрена» (1975). По сути, он сочетает в себе ряд точек зрения: реалистичное изображение академических исследований, уличной жизни Нью-Йорка и гей-активности до и после ВИЧ, а также явное изображение фелляции , копрофилии , урофилии и мизофилии . Он также содержит элементы магического реализма , такие как быкоподобный монстр, который появляется в кошмарах Марра. Кроме того, в нем используются автобиографические элементы из жизни Делани, имеющие отношение к его недавней академической жизни. Отношения между интеллектуалом Марром и уличным человеком , Дырявым Соупсом, отражают отношения во многих его предыдущих романах, а также его реальное 17-летнее партнерство (по состоянию на 2007 год) с Деннисом Рикеттом, который ранее был бездомным в течение шести лет, прежде чем они встретились. Сцены в «Безумце» происходят во время «мокрой ночи» в Mineshaft , гей-баре, который на самом деле существовал в мясоперерабатывающем районе Нью-Йорка в 70-х и 80-х годах и действительно проводил такое ежемесячное мероприятие. В других сценах подробно рассказывается о посещениях порнокинотеатров в районе 42-й улицы, где с шестидесятых годов до их закрытия в середине девяностых наблюдалась большая активность геев. Марр пишет письма друзьям, содержащие отрывки, которые являются дословными расшифровками реальных писем, написанных Делейни в то время; некоторые оригиналы собраны в его 1984: Избранные письма (Войант, 2000). Таким образом, роман имеет большую ценность как гей-история периода между семидесятыми и девяностыми годами в Нью-Йорке, а также изображение сложного и меняющегося отношения к СПИДу сексуально активных геев за эти годы.

Все три выпуска завершаются статьей Кингсли, Касло, Ренальдо и других «Факторы риска сероконверсии к вирусу иммунодефицита человека среди мужчин-гомосексуалистов», опубликованной в журнале « Lancet» в субботу, 14 февраля 1987 года, которая статистически подтверждает теорию о том, что СПИД не может передаваться устно. Это подтверждает как сюжет книги, так и то, почему сам Делани остался ВИЧ-отрицательным.

Аллюзии/ссылки на другие работы

[ редактировать ]

Делани сказал, что роман был вдохновлен его возмущением статьей Гарольда Бродки о СПИДе , опубликованной в The New Yorker журнале от 21 июня 1993 года. (Серия статей Бродки о смерти от СПИДа была переиздана в переработанном виде в виде книги « Эта дикая тьма: история моей смерти» (Генри Холт и компания, 1996)). Статья, озаглавленная «Моим читателям», начинается со слов: «У меня СПИД. Я удивлена, что он у меня есть. в шестидесятых годах, и тогда я полагался на время и воздержание, чтобы указать на свою степень свободы от инфекции и защитить других и себя». После завершения «Проема» роман Делани начинается аналогичными утверждениями, но поставленными в негативном ключе: «У меня нет СПИДа. Я удивлен, что у меня нет…». Как писал критик Рид Вудхаус (в книге «Безграничные объятия: канон гей-беллетристики», 1945—1995 , University of Massachusetts Press , 1998): «В предложении Делани слышно звук брошенной перчатки, поскольку он хочет полностью перевернуть историю, которую рассказывает Бродки: историю «невинной жертвы», которая, возможно, играла вокруг немного , но очень давно и уж точно не делал таких вещей . Джон Марр, напротив, представлен как «виноватый победитель», так сказать, в том, что он совершил все эти вещи (правда, это не незащищенный анальный секс) и все же выжил».

Характер Тимоти Хаслера частично основан на философе Ричарде Монтегю . [2] В отличие от Монтегю, которого задушили, он умирает в драке на ножах в баре в возрасте 29 лет. Монтегю был убит в собственном доме в возрасте 40 лет в Лос-Анджелесе, хотя почти наверняка это произошло от сексуального партнера или партнеров, которых он привез домой. из бара.

Химерное существо из кошмаров Марра впервые появляется здесь , в творчестве Делани. Он появляется на обложке « Фаллоса» и на статуе, созданной по образцу « Через долину Паучьего гнезда» .

Марр сотрудничает с «известным» писателем-фантастом по имени Аранлайд, который, как описывается, имеет «некоторый особый авторитет среди более интеллектуальных читателей научной фантастики». Персонаж «Мюэлс Аранлайд» появляется в «Звезде Империи» Делани ; это имя является анаграммой слова «Сэмюэл Р. Делани».

Делани обсуждает некоторые предыстории романа в книге «Интервью Фила Легжера: чтение сумасшедшего », которая появляется в его сборнике эссе «Короткие взгляды » .

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b71b0af25a74b1099fc2da62f1bb14ca__1698260940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/ca/b71b0af25a74b1099fc2da62f1bb14ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mad Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)