Вольноотпущенники чокто
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( июнь 2020 г. ) |

Вольноотпущенники чокто — это бывшие порабощенные африканцы, афро-коренные люди и афроамериканцы, которые были освобождены и получили гражданство нации чокто после гражданской войны в соответствии с новым мирным договором племени 1866 года с Соединенными Штатами. Этот термин также применим к их современным потомкам.
Как и другие племена американских индейцев, чокто обычно держали индейских рабов в качестве пленников во время войны. Переняв элементы европейской культуры, такие как более крупные фермы и плантации, элита начала адаптировать свою систему к покупке и удержанию рабов-рабочих движимого имущества афроамериканского и африканского происхождения. [2] Мошулатубби содержал рабов, как и многие европейские мужчины, обычно торговцы мехом , которые женились на представителях народа чокто. Семьи Фолсом и Гринвуд ЛеФлор были богатыми плантаторами чокто , у которых было больше всего рабов во время переселения индейцев и после него. [2] После подписания договора об изгнании ЛеФлор вышел из нации чокто, чтобы остаться в Миссисипи и принять гражданство США и штата. Ему принадлежало 15 000 акров плантаций и 400 порабощенных афроамериканцев.
Рабство продолжалось в нации чокто до подписания ими Договора о реконструкции 1866 года . Освобождение и гражданство порабощенных были требованиями договора 1866 года, заключенного США с чокто. США потребовали нового договора, поскольку чокто встали на сторону Конфедеративных Штатов Америки во время Гражданской войны в США . Конфедерация пообещала чокто и другим племенам индейской территории создать штат исключительно коренных американцев, если они выиграют войну. [3] Ранее порабощенные народы народа чокто назывались вольноотпущенниками чокто, что сравнимо с афроамериканскими вольноотпущенниками в Соединенных Штатах. Они отличались тем, что многие люди также имели смешанное чокто и/или европейское происхождение (последнее также справедливо в отношении афроамериканцев в США). Во время переселения индейцев семья Бимс была частью народа чокто. Считалось, что они были африканского происхождения и к тому же были свободными. [2]
Вольноотпущенники чокто были официально приняты в качестве полноправных членов нации чокто в 1885 году. [4] В 1983 году в конституцию страны было добавлено требование о кровном родстве, исключающее из членства многих вольноотпущенников чокто, хотя многие из них имели африканское происхождение и происхождение от чокто/чикасо. Хотя между чернокожими и индейцами существовали смешанные браки, Комиссия Дауэса включила людей смешанного происхождения в число вольноотпущенников и не указала на отсутствие кровного родства с этим племенем. [5] По состоянию на 2021 год вольноотпущенники чокто все еще борются за равный правовой статус в племени, поскольку считают, что их статус ограничен вторым сортом. [5] Вольноотпущенники утверждают, что племя не соблюдало договор 1866 года. [6] К 2021 году только нация чероки обновила свою конституцию, чтобы принять в качестве граждан потомков вольноотпущенников, чьи предки зарегистрированы Комиссией Дауэса . [7]
Рабство
[ редактировать ]До европейской колонизации чокто, в соответствии с обычаями других коренных племен юго-востока Америки, привыкли брать пленных во время войны. Затем пленников либо порабощали , либо усыновляли семьи, чтобы заменить умершего члена семьи. Когда европейские колонисты начали заселять этот регион в 17 и 18 веках, они начали покупать индийских рабов для использования в качестве рабочих. Племена региона активизировали свои набеги на вражеские деревни с целью приобретения пленников с конкретным намерением продать их колонистам в крупных центрах работорговли, таких как Новый Орлеан и Чарльз-Таун . Многие племена предпринимали такие набеги, чтобы погасить непогашенные долги, которые они приобрели перед колониальными купцами в Южной Каролине , что способствовало развязыванию войны Ямаси (1715–1717). [8]
История потомков африканцев и американо-индейцев была сложной, поскольку отдельные люди имели разный опыт и статус в племенах. Некоторые потомки афроиндейцев не идентифицируют себя со своим коренным происхождением, потому что они выросли в исключительно афроамериканской среде. Другие неохотно делятся историями о смешанном происхождении из-за их сложной истории. Другие опасаются негативной реакции со стороны как афроамериканцев, так и коренных американцев, которые иногда отвергают представителей смешанной расы. Другие ничего не знают о скрытой стороне смешанного происхождения. Эти люди африканского происхождения жили и развивались среди коренных американцев. [9]
В сообщениях указывалось, что рабовладельцы чокто часто плохо обращались со своими порабощенными. Порабощенных народов, особенно тех, кто имел смешанное происхождение чокто, иногда избивали или сжигали за мелкие проступки. [10] Записи того периода также описывают случаи сопротивления среди порабощенных; в одном сообщении порабощенный человек по имени Принс был возмущен тем, что его владелец чокто, Ричард Харкинс, не позволил своим рабам отпраздновать Рождество в 1858 году. Принс убил Харкинса и бросил его тело в близлежащую реку. Барбара Краутхамер говорит, что такие отчеты подчеркивают пересечение расы, пола и властных отношений, которые определяют взаимодействие между «черными рабами и индийскими хозяевами» на территории Индии . [11]
Социальная структура
[ редактировать ]Вольноотпущенники играли неоднозначную роль в народе чокто. В течение первого десятилетия двадцатого века общинные земли чокто были переданы семьям членов племени до роспуска правительства нации чокто для прекращения земельных претензий и присоединения территории к новому штату Оклахома. Члены племени были зарегистрированы как чокто по крови, но большинство вольноотпущенников классифицировались как черные, если у них были явно африканские черты лица. Они не делили поровну с чокто по крови в распределении земель и ресурсов чокто.
В течение следующих десятилетий вольноотпущенники чокто продолжали сталкиваться со значительной дискриминацией с точки зрения социальной идентичности и политического законодательства. Хотя к концу двадцатого века чокто рассматривали возможность принятия чокто смешанной расы частичного белого происхождения в качестве индийских граждан, они продолжали классифицировать вольноотпущенников чокто строго как потомков афроамериканцев. [9]
Участие правительства
[ редактировать ]По данным People's World , правительство Соединенных Штатов поддерживало рабство среди племен на юго-востоке Соединенных Штатов, чтобы коренное население ассимилировалось с белыми поселенцами. Приняв рабство, племена больше не могли защищать порабощенных афроамериканцев, бежавших с плантаций в качестве беженцев. [12] Эта точка зрения не имеет единого мнения среди историков.
Прежде чем ввести черное рабство, колонисты пытались поработить коренное население в начале 1760-х годов. Однако от оспы погибло 30% всего коренного населения, что сделало систему рабства неэффективной. Кроме того, поскольку коренные жители находились на своей земле и знали ее лучше, чем колонисты, им было гораздо легче сбежать. [12]
В 17 веке введение рабства по расовому признаку стало эффективной альтернативой для богатых членов нации чокто, позволяющей сохранять все более слабую политическую и культурную автономию против западной экспансии, в то же время это позволяло им преследовать экономические и дипломатические цели, которые приносили им пользу. . [11] Африканское рабство среди чокто было растущим и широко признанным институтом, но оно отличалось от южного рабства тем, что обычно практиковалось не ради прибыли. Скорее, чокто держали рабов, чтобы самим не заниматься сельскохозяйственными работами. [13] Кроме того, чокто осознавали, что, если они отпустят (освободят) своих рабов, граничащие с ними рабовладельческие штаты Техас и Арканзас могут захватить их страну, чтобы ликвидировать местное убежище для беглецов.
Комиссия Пост-Дауэса
[ редактировать ]В 1894 году была создана Комиссия Дауэса для регистрации чокто и других семей на территории Индии, чтобы общинные земли каждого племени могли быть распределены между главами его семей. В окончательный список вошли 18 981 гражданин нации чокто, 1 639 чокто из Миссисипи и 5 994 бывших раба (и потомков бывших рабов), большинство из которых были связаны с чокто на территории Индии и Оклахомы. После завершения выделения земель США предложили положить конец племенным правительствам пяти цивилизованных племен и признать две территории совместно в качестве государства. [14]
Прямые правила «статей распределения» были опубликованы в The Daily Ardmorite; Подробности заняли всю первую полосу газеты. Правила поднимали вопрос идентификации и затрагивали не только распределение земли. Например, в феврале 1896 года Сьюзен Браширс предстала перед комиссаром по делам пяти цивилизованных племен в Маскоги, чтобы потребовать, чтобы ее четверо детей были включены в список Доус-Роллс как индейцы чокто «по крови». Их отцом был ее бывший муж Оливер Сток (или Босс) Маккой, признанный и зарегистрированный гражданин чокто; он имел смешанное происхождение чокто и белых, а его мать была чокто. Их дети были записаны в переписи 1885 года как наполовину чокто и полноправные граждане из-за статуса их отца. [15] Но апелляция Браширса была отклонена.
Согласно соглашению 1897 года между Комиссией Дауэса и народом чокто, правительство племени должно было выделить племенную землю и разделить ее между своими гражданами. Это было примерно 15 000 чокто, 5 000 вольноотпущенников и 1 500 белых граждан, состоящих в смешанных браках. И чокто, и белые граждане, состоящие в смешанных браках, получали в среднем 320 акров земли на одно домохозяйство, в то время как вольноотпущенникам выделялось менее 40 акров земли на одно домохозяйство. Попытка Сьюзен быть признанной чистокровной чокто была отклонена. При этом совет отверг возможность наличия в ней индийской крови, поскольку ее мать считалась черной, но она могла иметь смешанное происхождение. [9] [15]
Федеральный закон Стиглера 1947 года предписывал, что охраняемые земли, выделенные членам пяти племен, должны принадлежать лицу, имеющему сумму не менее 1/2 крови , нативной чтобы она оставалась под федеральной защитой. Если земля перешла родственнику с состоянием менее 1/2 На . туземной крови землю пришлось вывести из-под федеральной охраны Это требование привело к тому, что члены племени потеряли землю, которую в некоторых случаях их семьи обрабатывали или имели ранчо на протяжении нескольких поколений. Но в 2018 году и Палата представителей, и Сенат единогласно проголосовали за поправку, отменяющую требование о количестве крови для Пяти племен. Это изменение поставило их в один ряд с другими членами племени в Оклахоме. Это позволяет зарегистрированным членам племени сохранять семейные земли под федеральной защитой.
В интервью 2018 года представитель США Маркуэйн Маллин ( чероки ) (республиканец, ОК), который выступил соавтором законопроекта вместе с Томом Коулом (Чикасо) (республиканец, ОК), сказал, что последним человеком в его семье, который соответствовал критерию количества крови, был его двоюродная бабушка, хотя его семья все еще владела и обрабатывала землю, которую обрабатывали и распределяли их предки. Он отметил, что измененный Закон Стиглера поставил пять племен на те же основания, что и другие в Оклахоме, что позволило им сохранить выделенные земли в защищенном статусе и тем самым укрепить семьи и племена. [16]
В 2007 году главный вождь United Keetoowah Band Of Cherokee народа чероки Джордж Уиклифф выразил обеспокоенность по поводу того, что он считал угрозой суверенитету всех племен из-за разногласий по поводу вольноотпущенников . Он считал, что отказ народа чероки соблюдать Договор 1866 года представляет собой угрозу межправительственным отношениям всех коренных племен. [17]
См. также
[ редактировать ]- Афроамериканцы с коренным наследием
- Вольноотпущенники чероки
- Крик Вольноотпущенники
- Черные семинолы
- Промышленная академия Оук-Хилл
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Роберт Эллиот Фликинджер, Вольноотпущенники чокто
- ^ Jump up to: а б с «Вольноотпущенники чокто из Оклахомы» . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Каннингем, Фрэнк (1998). Индейцы Конфедерации генерала Стэнда Уэйти . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3035-4 . [ нужна страница ]
- ^ «Вольноотпущенники чокто и чикасо 1885 года получили гражданство» . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Эррера, Эллисон (22 сентября 2021 г.). « Мы никуда не денемся»: вольноотпущенники чокто ссылаются на историю и связи с племенной нацией в борьбе за гражданство» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. КОСУ . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Эррера, Эллисон (21 сентября 2021 г.). «Вопросы и ответы: Глава народа чокто Гэри Баттон о гражданстве вольноотпущенников» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. КОСУ . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Эрерра, Эллисон (30 июля 2021 г.). «Вольноотпущенники просят Конгресс приостановить выделение средств на жилищное строительство до тех пор, пока племена не займутся вопросом гражданства» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Общественное радио Талсы . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Шрайер, Джесси Тернер (февраль 2009 г.). «Нация чокто: история возрождения американских индейцев». Западный исторический ежеквартальный журнал . 40 (1): 78. дои : 10.1093/whq/40.1.78 . ISSN 0043-3810 .
- ^ Jump up to: а б с Дюзар, Амбронита Роуз (2013). Трудное путешествие: чокто, рабы и вольноотпущенники (Диссертация). ПроКвест 1415455374 .
- ^ Джельц, Вятт Ф. (1948). «Отношения негров и индейцев чокто и чикасо». Журнал истории негров . 33 (1): 24–37. дои : 10.2307/2714985 . ISSN 0022-2992 . JSTOR 2714985 . S2CID 149472463 .
- ^ Jump up to: а б Краутхамер, Барбара (26 марта 2014 г.). «Черные рабы, индийские хозяева: рабство, эмансипация и гражданство на индейском юге (2013)» . notevenpast.org . Даже не прошлое . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Эрчиел (29 ноября 2017 г.). «Рабы племени: Скрытая история вольноотпущенников» . Народный мир . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Фортни, Джеффри Л. младший (2012). Рабы и рабовладельцы в народе чокто: 1830-1866 гг . ISBN 978-1248987926 . OCLC 935536650 .
- ^ Коэн-Солаль, Анри (2007). «Молодые получили-цитировали». Подростковый возраст . 59 (1): 111. дои : 10.3917/ado.059.0111 . ISSN 0751-7696 .
- ^ Jump up to: а б «Сьюзен Брашерс, чокто по крови» . Доступ к Генеалогии . 09.07.2011 . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Конгресс голосует за отмену требования к количеству крови, которое распространяется на пять племен» . СДК.com . 26 декабря 2018 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Уиклифф, Джордж (20 июня 2007 г.). «Мнение: «Глава UKB: нация чероки не может нарушить договор» » . Indianz.com . Проверено 19 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нация чокто из Оклахомы (официальный сайт)
- Вольноотпущенники чокто
- Вольноотпущенники чокто из Оклахомы
- Соединенные Штаты против народа чокто, 193 US 115 (1904) (дело Верховного суда США о компенсации после эмансипации)