Jump to content

Вольноотпущенники чокто

(Перенаправлено из Вольноотпущенников чокто )
Генри Криттенден, который родился в рабстве у народа чокто, но позже был освобожден. [1]

Вольноотпущенники чокто — это бывшие порабощенные африканцы, афро-коренные люди и афроамериканцы, которые были освобождены и получили гражданство нации чокто после гражданской войны в соответствии с новым мирным договором племени 1866 года с Соединенными Штатами. Этот термин также применим к их современным потомкам.

Как и другие племена американских индейцев, чокто обычно держали индейских рабов в качестве пленников во время войны. Переняв элементы европейской культуры, такие как более крупные фермы и плантации, элита начала адаптировать свою систему к покупке и удержанию рабов-рабочих движимого имущества афроамериканского и африканского происхождения. [2] Мошулатубби содержал рабов, как и многие европейские мужчины, обычно торговцы мехом , которые женились на представителях народа чокто. Семьи Фолсом и Гринвуд ЛеФлор были богатыми плантаторами чокто , у которых было больше всего рабов во время переселения индейцев и после него. [2] После подписания договора об изгнании ЛеФлор вышел из нации чокто, чтобы остаться в Миссисипи и принять гражданство США и штата. Ему принадлежало 15 000 акров плантаций и 400 порабощенных афроамериканцев.

Рабство продолжалось в нации чокто до подписания ими Договора о реконструкции 1866 года . Освобождение и гражданство порабощенных были требованиями договора 1866 года, заключенного США с чокто. США потребовали нового договора, поскольку чокто встали на сторону Конфедеративных Штатов Америки во время Гражданской войны в США . Конфедерация пообещала чокто и другим племенам индейской территории создать штат исключительно коренных американцев, если они выиграют войну. [3] Ранее порабощенные народы народа чокто назывались вольноотпущенниками чокто, что сравнимо с афроамериканскими вольноотпущенниками в Соединенных Штатах. Они отличались тем, что многие люди также имели смешанное чокто и/или европейское происхождение (последнее также справедливо в отношении афроамериканцев в США). Во время переселения индейцев семья Бимс была частью народа чокто. Считалось, что они были африканского происхождения и к тому же были свободными. [2]

Вольноотпущенники чокто были официально приняты в качестве полноправных членов нации чокто в 1885 году. [4] В 1983 году в конституцию страны было добавлено требование о кровном родстве, исключающее из членства многих вольноотпущенников чокто, хотя многие из них имели африканское происхождение и происхождение от чокто/чикасо. Хотя между чернокожими и индейцами существовали смешанные браки, Комиссия Дауэса включила людей смешанного происхождения в число вольноотпущенников и не указала на отсутствие кровного родства с этим племенем. [5] По состоянию на 2021 год вольноотпущенники чокто все еще борются за равный правовой статус в племени, поскольку считают, что их статус ограничен вторым сортом. [5] Вольноотпущенники утверждают, что племя не соблюдало договор 1866 года. [6] К 2021 году только нация чероки обновила свою конституцию, чтобы принять в качестве граждан потомков вольноотпущенников, чьи предки зарегистрированы Комиссией Дауэса . [7]

До европейской колонизации чокто, в соответствии с обычаями других коренных племен юго-востока Америки, привыкли брать пленных во время войны. Затем пленников либо порабощали , либо усыновляли семьи, чтобы заменить умершего члена семьи. Когда европейские колонисты начали заселять этот регион в 17 и 18 веках, они начали покупать индийских рабов для использования в качестве рабочих. Племена региона активизировали свои набеги на вражеские деревни с целью приобретения пленников с конкретным намерением продать их колонистам в крупных центрах работорговли, таких как Новый Орлеан и Чарльз-Таун . Многие племена предпринимали такие набеги, чтобы погасить непогашенные долги, которые они приобрели перед колониальными купцами в Южной Каролине , что способствовало развязыванию войны Ямаси (1715–1717). [8]

История потомков африканцев и американо-индейцев была сложной, поскольку отдельные люди имели разный опыт и статус в племенах. Некоторые потомки афроиндейцев не идентифицируют себя со своим коренным происхождением, потому что они выросли в исключительно афроамериканской среде. Другие неохотно делятся историями о смешанном происхождении из-за их сложной истории. Другие опасаются негативной реакции со стороны как афроамериканцев, так и коренных американцев, которые иногда отвергают представителей смешанной расы. Другие ничего не знают о скрытой стороне смешанного происхождения. Эти люди африканского происхождения жили и развивались среди коренных американцев. [9]

В сообщениях указывалось, что рабовладельцы чокто часто плохо обращались со своими порабощенными. Порабощенных народов, особенно тех, кто имел смешанное происхождение чокто, иногда избивали или сжигали за мелкие проступки. [10] Записи того периода также описывают случаи сопротивления среди порабощенных; в одном сообщении порабощенный человек по имени Принс был возмущен тем, что его владелец чокто, Ричард Харкинс, не позволил своим рабам отпраздновать Рождество в 1858 году. Принс убил Харкинса и бросил его тело в близлежащую реку. Барбара Краутхамер говорит, что такие отчеты подчеркивают пересечение расы, пола и властных отношений, которые определяют взаимодействие между «черными рабами и индийскими хозяевами» на территории Индии . [11]

Социальная структура

[ редактировать ]

Вольноотпущенники играли неоднозначную роль в народе чокто. В течение первого десятилетия двадцатого века общинные земли чокто были переданы семьям членов племени до роспуска правительства нации чокто для прекращения земельных претензий и присоединения территории к новому штату Оклахома. Члены племени были зарегистрированы как чокто по крови, но большинство вольноотпущенников классифицировались как черные, если у них были явно африканские черты лица. Они не делили поровну с чокто по крови в распределении земель и ресурсов чокто.

В течение следующих десятилетий вольноотпущенники чокто продолжали сталкиваться со значительной дискриминацией с точки зрения социальной идентичности и политического законодательства. Хотя к концу двадцатого века чокто рассматривали возможность принятия чокто смешанной расы частичного белого происхождения в качестве индийских граждан, они продолжали классифицировать вольноотпущенников чокто строго как потомков афроамериканцев. [9]

Участие правительства

[ редактировать ]

По данным People's World , правительство Соединенных Штатов поддерживало рабство среди племен на юго-востоке Соединенных Штатов, чтобы коренное население ассимилировалось с белыми поселенцами. Приняв рабство, племена больше не могли защищать порабощенных афроамериканцев, бежавших с плантаций в качестве беженцев. [12] Эта точка зрения не имеет единого мнения среди историков.

Прежде чем ввести черное рабство, колонисты пытались поработить коренное население в начале 1760-х годов. Однако от оспы погибло 30% всего коренного населения, что сделало систему рабства неэффективной. Кроме того, поскольку коренные жители находились на своей земле и знали ее лучше, чем колонисты, им было гораздо легче сбежать. [12]

В 17 веке введение рабства по расовому признаку стало эффективной альтернативой для богатых членов нации чокто, позволяющей сохранять все более слабую политическую и культурную автономию против западной экспансии, в то же время это позволяло им преследовать экономические и дипломатические цели, которые приносили им пользу. . [11] Африканское рабство среди чокто было растущим и широко признанным институтом, но оно отличалось от южного рабства тем, что обычно практиковалось не ради прибыли. Скорее, чокто держали рабов, чтобы самим не заниматься сельскохозяйственными работами. [13] Кроме того, чокто осознавали, что, если они отпустят (освободят) своих рабов, граничащие с ними рабовладельческие штаты Техас и Арканзас могут захватить их страну, чтобы ликвидировать местное убежище для беглецов.

Комиссия Пост-Дауэса

[ редактировать ]

В 1894 году была создана Комиссия Дауэса для регистрации чокто и других семей на территории Индии, чтобы общинные земли каждого племени могли быть распределены между главами его семей. В окончательный список вошли 18 981 гражданин нации чокто, 1 639 чокто из Миссисипи и 5 994 бывших раба (и потомков бывших рабов), большинство из которых были связаны с чокто на территории Индии и Оклахомы. После завершения выделения земель США предложили положить конец племенным правительствам пяти цивилизованных племен и признать две территории совместно в качестве государства. [14]

Прямые правила «статей распределения» были опубликованы в The Daily Ardmorite; Подробности заняли всю первую полосу газеты. Правила поднимали вопрос идентификации и затрагивали не только распределение земли. Например, в феврале 1896 года Сьюзен Браширс предстала перед комиссаром по делам пяти цивилизованных племен в Маскоги, чтобы потребовать, чтобы ее четверо детей были включены в список Доус-Роллс как индейцы чокто «по крови». Их отцом был ее бывший муж Оливер Сток (или Босс) Маккой, признанный и зарегистрированный гражданин чокто; он имел смешанное происхождение чокто и белых, а его мать была чокто. Их дети были записаны в переписи 1885 года как наполовину чокто и полноправные граждане из-за статуса их отца. [15] Но апелляция Браширса была отклонена.

Согласно соглашению 1897 года между Комиссией Дауэса и народом чокто, правительство племени должно было выделить племенную землю и разделить ее между своими гражданами. Это было примерно 15 000 чокто, 5 000 вольноотпущенников и 1 500 белых граждан, состоящих в смешанных браках. И чокто, и белые граждане, состоящие в смешанных браках, получали в среднем 320 акров земли на одно домохозяйство, в то время как вольноотпущенникам выделялось менее 40 акров земли на одно домохозяйство. Попытка Сьюзен быть признанной чистокровной чокто была отклонена. При этом совет отверг возможность наличия в ней индийской крови, поскольку ее мать считалась черной, но она могла иметь смешанное происхождение. [9] [15]

Федеральный закон Стиглера 1947 года предписывал, что охраняемые земли, выделенные членам пяти племен, должны принадлежать лицу, имеющему сумму не менее 1/2 крови , нативной чтобы она оставалась под федеральной защитой. Если земля перешла родственнику с состоянием менее 1/2 На . туземной крови землю пришлось вывести из-под федеральной охраны Это требование привело к тому, что члены племени потеряли землю, которую в некоторых случаях их семьи обрабатывали или имели ранчо на протяжении нескольких поколений. Но в 2018 году и Палата представителей, и Сенат единогласно проголосовали за поправку, отменяющую требование о количестве крови для Пяти племен. Это изменение поставило их в один ряд с другими членами племени в Оклахоме. Это позволяет зарегистрированным членам племени сохранять семейные земли под федеральной защитой.

В интервью 2018 года представитель США Маркуэйн Маллин ( чероки ) (республиканец, ОК), который выступил соавтором законопроекта вместе с Томом Коулом (Чикасо) (республиканец, ОК), сказал, что последним человеком в его семье, который соответствовал критерию количества крови, был его двоюродная бабушка, хотя его семья все еще владела и обрабатывала землю, которую обрабатывали и распределяли их предки. Он отметил, что измененный Закон Стиглера поставил пять племен на те же основания, что и другие в Оклахоме, что позволило им сохранить выделенные земли в защищенном статусе и тем самым укрепить семьи и племена. [16]

В 2007 году главный вождь United Keetoowah Band Of Cherokee народа чероки Джордж Уиклифф выразил обеспокоенность по поводу того, что он считал угрозой суверенитету всех племен из-за разногласий по поводу вольноотпущенников . Он считал, что отказ народа чероки соблюдать Договор 1866 года представляет собой угрозу межправительственным отношениям всех коренных племен. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Эллиот Фликинджер, Вольноотпущенники чокто
  2. ^ Jump up to: а б с «Вольноотпущенники чокто из Оклахомы» . Проверено 14 февраля 2008 г.
  3. ^ Каннингем, Фрэнк (1998). Индейцы Конфедерации генерала Стэнда Уэйти . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-3035-4 . [ нужна страница ]
  4. ^ «Вольноотпущенники чокто и чикасо 1885 года получили гражданство» . Проверено 4 сентября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Эррера, Эллисон (22 сентября 2021 г.). « Мы никуда не денемся»: вольноотпущенники чокто ссылаются на историю и связи с племенной нацией в борьбе за гражданство» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. КОСУ . Проверено 23 сентября 2021 г.
  6. ^ Эррера, Эллисон (21 сентября 2021 г.). «Вопросы и ответы: Глава народа чокто Гэри Баттон о гражданстве вольноотпущенников» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. КОСУ . Проверено 23 сентября 2021 г.
  7. ^ Эрерра, Эллисон (30 июля 2021 г.). «Вольноотпущенники просят Конгресс приостановить выделение средств на жилищное строительство до тех пор, пока племена не займутся вопросом гражданства» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Общественное радио Талсы . Проверено 24 сентября 2021 г.
  8. ^ Шрайер, Джесси Тернер (февраль 2009 г.). «Нация чокто: история возрождения американских индейцев». Западный исторический ежеквартальный журнал . 40 (1): 78. дои : 10.1093/whq/40.1.78 . ISSN   0043-3810 .
  9. ^ Jump up to: а б с Дюзар, Амбронита Роуз (2013). Трудное путешествие: чокто, рабы и вольноотпущенники (Диссертация). ПроКвест   1415455374 .
  10. ^ Джельц, Вятт Ф. (1948). «Отношения негров и индейцев чокто и чикасо». Журнал истории негров . 33 (1): 24–37. дои : 10.2307/2714985 . ISSN   0022-2992 . JSTOR   2714985 . S2CID   149472463 .
  11. ^ Jump up to: а б Краутхамер, Барбара (26 марта 2014 г.). «Черные рабы, индийские хозяева: рабство, эмансипация и гражданство на индейском юге (2013)» . notevenpast.org . Даже не прошлое . Проверено 6 мая 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Джонсон, Эрчиел (29 ноября 2017 г.). «Рабы племени: Скрытая история вольноотпущенников» . Народный мир . Проверено 24 апреля 2019 г.
  13. ^ Фортни, Джеффри Л. младший (2012). Рабы и рабовладельцы в народе чокто: 1830-1866 гг . ISBN  978-1248987926 . OCLC   935536650 .
  14. ^ Коэн-Солаль, Анри (2007). «Молодые получили-цитировали». Подростковый возраст . 59 (1): 111. дои : 10.3917/ado.059.0111 . ISSN   0751-7696 .
  15. ^ Jump up to: а б «Сьюзен Брашерс, чокто по крови» . Доступ к Генеалогии . 09.07.2011 . Проверено 24 апреля 2019 г.
  16. ^ «Конгресс голосует за отмену требования к количеству крови, которое распространяется на пять племен» . СДК.com . 26 декабря 2018 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
  17. ^ Уиклифф, Джордж (20 июня 2007 г.). «Мнение: «Глава UKB: нация чероки не может нарушить договор» » . Indianz.com . Проверено 19 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d80538947dcd3b299ce7877c7fe77d4__1715177100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/d4/2d80538947dcd3b299ce7877c7fe77d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choctaw freedmen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)