Пушматаха
Пушматаха | |
---|---|
Апушаматахахуби ( чокто ) | |
![]() Пушматаха, 1824 г., из «Истории индейских племен Северной Америки». | |
Верховный вождь чокто | |
В офисе 1815–1824 | |
Преемник | Шеф Оклахомы (племянник) [ нужна ссылка ] |
Глава района шести городов | |
В офисе 1800–1824 | |
Преемник | Таппенахома [ 1 ] |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1764 г. Таладега, народ чокто |
Умер | 24 декабря 1824 г. Вашингтон, округ Колумбия, США | ( 59–60 лет
Место отдыха | Кладбище Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия |
Дети | 5 |
Военная карьера | |
Псевдоним(ы) | «Индийский генерал» |
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Классифицировать | ![]() |
Битвы/войны | Война 1812 года |
Пушматаха ( ок. 1764 — 24 декабря 1824; также пишется Пушаваттаха , Пушамаллаха или Пуша Мэттау ) был одним из трёх региональных вождей основных подразделений чокто в 19 веке. Многие историки считали его «величайшим из всех вождей чокто». [ 2 ] Пушматаха высоко ценился среди коренных американцев, европейцев и белых американцев за его навыки и хитрость как в войне, так и в дипломатии.
Отвергнув предложения Текумсе о союзе и отвоевании территории , Пушматаха повел чокто сражаться на стороне Соединенных Штатов в войне 1812 года . Он заключил несколько договоров с Соединенными Штатами.
В 1824 году он отправился в Вашингтон, чтобы подать петицию федеральному правительству против дальнейшей уступки земель чокто; он встретился с Джоном К. Кэлхауном и маркизом де Лафайетом , а его портрет был написан Чарльзом Бердом Кингом . Он умер в столице и был похоронен со всеми воинскими почестями на Кладбище Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия.
Имя
[ редактировать ]Точное значение имени Пушматаха неизвестно, хотя ученые сходятся во мнении, что оно предполагает коннотацию «окончания». Было предложено множество возможных этимологий:
- Апушаматахахуби : «вестник смерти; буквально тот, чья винтовка, томагавк или лук одинаково смертельны на войне или на охоте». [ 2 ]
- Апушим-алхтаха , «саженец готов для него». [ 3 ]
- Пушматаха , «трон воина готов». [ 4 ]
- Пушматаха : «Он завоевал все почести своей расы». [ 5 ]
- Апушиматаха : «В мешке больше нет». [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ранняя жизнь Пушматахи плохо документирована. Его родители неизвестны, возможно, они были убиты во время набега соседнего племени. Пушматаха никогда не говорил о своих предках; рассказывалась легенда о его происхождении:
Однажды на северном небе было замечено небольшое облачко. Оно пришло перед порывистым ветром и накрыло страну чокто тьмой. Из него вылетел яростный огонь. Он ударился о большой дуб, разбросал его ветви и ствол по земле, и из этого места появился воин, полностью вооруженный для войны. [ 4 ]
Большинство историков сходятся во мнении, что он родился в 1764 году обычным образом недалеко от будущего города Мейкон, штат Миссисипи , страна чокто. [ 6 ]
Когда ему было 13 лет, Пушматаха участвовал в войне против народа крик . [ 7 ] Некоторые источники сообщают, что ему дали раннее воинское имя «Орел». Лучше засвидетельствовано его участие в войнах с племенами осейджей и каддо к западу от реки Миссисипи между 1784 и 1789 годами. [ 2 ] [ 8 ] Он служил воином в других конфликтах в первое десятилетие 1800-х годов, и к тому времени его репутация воина уже заработала. Эти конфликты возникли из-за истощения традиционных охотничьих угодий чокто вокруг их святого места Наних Вайя . Население в этом районе увеличилось, а конкуренция между племенами за торговлю мехом с европейцами усугубила жестокий конфликт. Чокто совершали набеги на традиционные охотничьи угодья других племен в поисках оленей. [ 9 ] Рейды Пушматахи распространились на территории, которые впоследствии стали штатами Арканзас и Оклахома . Его опыт и знание земель окажутся неоценимыми для последующих переговоров с правительством США о тех же землях.
Глава района Шести городов
[ редактировать ]К 1800 году Пушматаха был признан военным и духовным лидером и был выбран минго ( вождем) округа Окла Ханнали или Шести городов чокто. (Один из трёх в племени чокто, охватывавший южную часть их территории, в основном в Миссисипи). Его острая логика, юмористическое остроумие и лирическая, красноречивая манера речи быстро снискали ему известность в советах. [ 9 ] Пушматаха быстро занял центральное место в дипломатии, впервые встретившись с посланниками Соединенных Штатов в форте Конфедерация в 1802 году. [ 9 ] Пушматаха заключил Договор на горе Декстер 16 ноября 1805 года. с Соединенными Штатами [ 5 ] [ 10 ] и встретил Томаса Джефферсона во время его пребывания на посту президента.
Война 1812 года
[ редактировать ]![]() Портреты Пушматахи (слева) и Текумсе. |
«Эти белые американцы... дают нам справедливый обмен, свою одежду, свое оружие, свои инструменты, инвентарь и другие вещи, которые чокто нужны, но не производят... Они лечили наших больных; они одевали наши страдания; они кормили наших голодны... Таким образом, в отличие от опыта шауни , можно увидеть, что белые и индейцы в этом разделе живут в дружеских и взаимовыгодных отношениях». Пушматаха , 1811 г. – Делимся историей чокто . [ 8 ] --------------------- «Где сегодня пекоты ? Где наррагансетты , мочиканы , поканеты и другие могущественные племена нашего народа? Они исчезли под алчностью и угнетением белого человека, как снег перед летним солнцем… Не спите». подольше, о чокто и чикасо... Разве кости наших мертвецов не будут вспаханы, а их могилы не превращены в вспаханные поля?» Текумсе , 1811 г. – Портативная читалка североамериканских индейцев . [ 11 ] |
В начале 1811 года Текумсе заручился поддержкой своей поддержанной Великобританией попытки вернуть земли у поселенцев Соединенных Штатов. Будучи главой округа Шесть городов, Пушматаха решительно сопротивлялся такому плану, указывая, что чокто и их соседи чикасо всегда жили в мире с американцами европейского происхождения, приобретали ценные навыки и технологии, получали честное обращение и справедливую торговлю. [ 8 ] Совместный совет чокто-чикасо проголосовал против союза с Текумсе. Когда Текумсе ушел, Пушматаха обвинил его в тирании над его собственным племенем шауни и другими племенами. Он предупредил Текумсе, что будет сражаться против тех, кто воевал с Соединенными Штатами. [ 12 ]
С началом войны Пушматаха возглавил чокто в союзе с Соединенными Штатами. Он выступал против союза Крика с Великобританией после резни в форте Мимс . [ 9 ] В середине 1813 года Пушматаха отправился в Сент-Стивенс, штат Алабама , с предложением союза и вербовки воинов. Его сопроводили в Мобил, чтобы поговорить с генералом Флурнуа, командующим тогда округом. Флурнуа сначала отклонил предложение Пушматахи и оскорбил вождя. Сотрудники Флурнуа быстро убедили генерала изменить свое решение. Курьер с сообщением о принятии предложения Пушматахи догнал вождя в Сент-Стивенсе. [ 13 ]
Вернувшись на территорию чокто, Пушматаха собрал отряд из 500 воинов. Он был назначен (в звании подполковника или бригадного генерала ) в армию Соединенных Штатов в Сент-Стивенсе. Заметив, что офицеры и их жены прогуливаются вдоль реки Томбигби , Пушматаха пригласил жену в Сент-Стивенс и принял участие в этом обычае.
Под командованием бригадного генерала Фердинанда Клэйборна Пушматаха и 150 воинов чокто приняли участие в нападении на силы Крика в битве при Святой Земле , также известной как Кантачи или Эконочака , 23 декабря 1813 года. [ 5 ] [ 13 ] После этой победы чокто стали чаще вызывать добровольцев из двух других районов племени. К февралю 1814 года Пушматаха возглавил большую группу чокто и присоединился к генерала Эндрю Джексона, силам чтобы захватить территории Крика возле Пенсаколы . Многие чокто ушли после окончательного поражения Крика у Хорсшу-Бенд .
К моменту битвы за Новый Орлеан в армии осталось лишь несколько чокто. Они были единственным индейским племенем, участвовавшим в битве. Некоторые источники утверждают, что среди них был Пушматаха, другие с этим не согласны. Другой командир дивизии чокто, Мушулатубби , повел в эту битву около 50 своих воинов.
Пушматаха считался строгим военачальником, дисциплинирующим своих воинов. Офицеры армии США, впечатленные его лидерскими качествами, называли его «Индийским генералом».
Главный вождь чокто
[ редактировать ]По возвращении с войны Пушматаха был избран верховным вождем народа чокто. Культурный консерватор, Пушаматаха сопротивлялся усилиям протестантских миссионеров , прибывших на территорию чокто в 1818 году, несмотря на то, что он отправил своего сына в христианскую школу. [ 9 ] Он с большей готовностью соглашался на изучение новых технологий и полезных практик у американцев , включая внедрение хлопкоочистительных машин , сельскохозяйственных методов и военных дисциплин. [ 8 ] Большую часть своей военной пенсии он посвятил финансированию школьной системы чокто. [ 5 ] и дал своим пятерым детям образование как можно лучше. [ 4 ]
Пушматаха заключил еще два договора о уступке земель с Соединенными Штатами. В то время как договор от 24 октября 1816 года считался небольшим потерями и состоял в основном из выслеженных территорий, Договор Доука (подписанный 18 октября 1820 года) был весьма спорным. Европейско-американское поселение вторгалось на основные земли чокто. Хотя правительство предлагало участки земли эквивалентного размера в будущих штатах Арканзас и Оклахома , Пушматаха знал, что земли менее плодородны и что европейско-американские скваттеры на этой территории уже селятся . «Он проявил большую дипломатичность и продемонстрировал деловые способности, равные способностям генерала Джексона, против которого он был настроен, в заключении выгодной сделки». [ 5 ] Как сообщается, в напряженной беседе с Эндрю Джексоном они обменялись откровенными мнениями:
Генерал Джексон надел все свое достоинство и обратился к вождю: «Я хочу, чтобы вы поняли, что я Эндрю Джексон, и, клянусь Вечным, вы подпишете этот договор, как я его подготовил. Могущественный вождь чокто не был смущен этим высокомерным обращением и внезапно вскочил на ноги, подражая манерам своего противника, ответил: «Я очень хорошо знаю, кто ты, но я хочу, чтобы ты понял, что я Пушматаха, глава вождь чокто; и, клянусь Вечным, я не подпишу этот договор». [ нужна ссылка ]
Пушматаха подписал его только после того, как получил в тексте договора гарантии того, что США выселят скваттеров с зарезервированных земель.
Путешествие в Вашингтон
[ редактировать ]В 1824 году Пушматаха был расстроен посягательством на структуру поселений и нежеланием местных властей уважать право собственности Индии на землю. Он обратился со своим делом непосредственно к федеральному правительству в Вашингтоне, округ Колумбия. Возглавляя делегацию двух других региональных вождей ( Апакшунубби и Мошолатубби ), он добивался либо изгнания белых поселенцев с переданных по наследству земель в Арканзасе , либо компенсации в виде земли и денег за такие земли. [ 9 ] В группу входили Говорящий Воин, Красный Форт, Ниттакачи , полковник Роберт Коул и Дэвид Фолсом, оба смешанной расы чокто ; капитан Дэниел МакКертейн; и майор Джон Питчлинн (женат на чокто), официальный переводчик США. [ 14 ]
Делегация планировала проехать по Натчез-Трейс в Нэшвилл, затем в Лексингтон и Мейсвилл, Кентукки ; через реку Огайо ( называли Спейлайвитипи которую шауни ) в Чилликот, штат Огайо (бывший главный город шауни); и на восток по « Национальному шоссе » до Вашингтон-Сити. [ 14 ]
Пушматаха встретился с президентом Джеймсом Монро и произнес речь перед военным министром Джоном Кэлхауном . Он напомнил Кэлхауну о давних союзах между Соединенными Штатами и чокто. [ 15 ] Он сказал: «[Я] могу сказать и сказать правду, что ни один чокто никогда не натягивал свой лук против Соединенных Штатов… Моя нация отдала свою страну до тех пор, пока она не стала очень маленькой. Мы в беде». (Хьюитт 1995: 51–52)
Находясь в Вашингтоне, Пушматаха в армейской форме сидел перед портретом Чарльза Берда Кинга ; он висел в Смитсоновском институте до 1865 года. Хотя оригинал был уничтожен пожаром в том же году, было сделано множество отпечатков. Он стал самым известным подобием Пушматахи. Вождь Пушматаха также встретился с маркизом де Лафайетом , который в последний раз находился с визитом в Вашингтоне. Пушматаха приветствовал Лафайета как своего собрата-воина, который, хотя и был иностранцем, приобрел большую известность в американском деле.
Смерть и погребение
[ редактировать ]В декабре 1824 года Пушматаха заболел вирусной респираторной инфекцией, получившей тогда название крупа . Он быстро серьёзно заболел, и его навестил Эндрю Джексон . На смертном одре Пушматаха размышлял о том, что столица страны — хорошее место, чтобы умереть. Выбранный Пушматахой помощник также внезапно умер на обратном пути из Вашингтона, округ Колумбия, на земли чокто на территории современной Миссисипи.
Пушматаха потребовал на его похоронах полных воинских почестей и дал конкретные инструкции относительно его вещей. Его последние записанные слова были такими:
Я скоро умру, но ты вернешься в нашу страну. Идя по тропинкам, вы увидите цветы и услышите пение птиц; но Пушматаха больше не увидит и не услышит их. Когда вы вернетесь домой, они спросят вас: «Где Пушматаха?» И ты скажешь им: «Его больше нет». Они услышат ваши слова, как падение большого дуба в тишине полуночного леса. [ 4 ]

Пушматаха умер 24 декабря 1824 года. По просьбе он был похоронен со всеми воинскими почестями как бригадный генерал армии США на Кладбище Конгресса в Вашингтоне. Он один из двух вождей коренных американцев, похороненных там, второй — Питер Питчлинн , тоже чокто.
Его эпитафия, написанная заглавными буквами, гласит:
Здесь лежит Пуш-ма-та-ха, вождь чокто. Этот памятник в его память установлен его братьями-вождями, которые были связаны с ним в делегации своей страны в 1824 году в общее правительство Соединенных Штатов.
Пуш-ма-та-ха был выдающимся воином, он был мудрым в совете, необычайно красноречивым и во всех случаях и при всех обстоятельствах был другом белого человека.
Он умер в Вашингтоне 24 декабря 1824 года от крупа на 60-м году жизни. Среди его последних слов были следующие: «Когда я уйду, пусть надо мной обстреляют большие пушки».
28 декабря 1824 года газета National Intelligencer сообщила о его смерти:
В минувшую пятницу, 24-го числа, в отеле «Теннисон» Пушаматаха, вождь индейцев чокто, отличился своей смелой речью и привязанностью к Соединенным Штатам. В начале последней войны на нашей южной границе он заранее и решительно занял позицию в пользу слабых и изолированных поселений Томбигби . и продолжал сражаться вместе с ними и за них, пока у них был враг на поле боя Его кости будут покоиться вдали от дома, но в лоне людей, которых он любил любить. Пусть хорошие охотничьи угодья ждут его щедрый дух в другом, лучшем мире. Военные почести его останкам оказали Корпус морской пехоты США и несколько рот ополчения в форме.
Газета Hampshire Gazette (Массачусетс) от 5 января 1825 г. сообщила:
В городе Вашингтон ПУША-А-МА-ТА-ХА, главный вождь округа индейцев чокто. Этот вождь отличался личным мужеством и военным мастерством: он принял участие в 24 сражениях, некоторые из которых велись под командованием генерала Джексона.
Преемники
[ редактировать ]Существует шестимесячный период, в течение которого никакие документы о главе шести городов не регистрируются; однако Таппенахома, племянник вождя Пушматаха' [ 1 ] Показано, что он сменил Пушматаху. В переписке от июня 1825 года на этой должности фигурирует Таппенахома. В некоторых историях чокто Таппенахому путают с генералом Колибри, который умер в возрасте 75 лет 23 декабря 1827 года. [ 16 ] В письме Таппенахомы от 28 сентября 1828 года упоминается его дядя Пушматаха. Нация чокто в это время находилась на грани гражданской войны; фракция, поддерживаемая Дэвидом Фолсомом, к 11 октября 1828 года избрала Джона Гарланда вместо Таппенахомы. [ 1 ] Ниттакечи (Продлитель дня) сменил Колибри и был главой округа во время Договора о Танцующем Рэббит-Крик . [ 17 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]- Нация чокто в Оклахоме включала район Пушматаха , где его племя обосновалось до обретения Оклахомой статуса штата.
- В его честь новый штат Оклахома назвал округ Пушматаха .
- Бойскауты Америки назвали совет, включающий территорию Наних Вайя , «Советом района Пушматаха». История Пушматахи связана со всеми скаутами местного летнего лагеря.
- Лагерь Пушматаха в Ситронелле, штат Алабама, принадлежит городу Ситронелле. Это старый лагерь бойскаутов Мобильного районного совета и место последней капитуляции гражданской войны.
- община Пушматаха в северо-западном округе Чокто, штат Алабама В его честь названа . Этот район ранее был частью традиционной территории чокто в западно-центральной Алабаме до выселения в соответствии с Договором о Танцующем Рэббит-Крик . [ 18 ]
- Пушматаха Лендинг в округе Коахома, штат Миссисипи. [ 19 ]
- По крайней мере, три корабля носили имя Пушматаха . Шлюп под британским флагом, обслуживающий коммерческие интересы Конфедерации во время Гражданской войны в США, был известен как Пушматаха , и два корабля ВМС США также носили это имя. Первый военный корабль США «Пушматаха» представлял собой винтовой шлюп, построенный в 1868 году и вскоре переименованный в военный корабль США « Конгресс» . Вторым USS Pushmataha был буксир класса Natick , спущенный на воду в 1974 году, исключенный из списков ВМФ в 1995 году.
Семья
[ редактировать ]Многие историки используют цитату, приписываемую Гидеону Линсекуму , который сказал, что Пушматаха был сиротой и не имел семьи; но и Джордж Стротер Гейнс , и Генри Сейлс Халберт упоминают его семью. В «Публикациях Исторического общества Миссисипи», том 6 , Халберт упоминает сестру по имени Нахомтима, мать Таппенахомы и Оки Ла Хоммы (из его заметок). Гейнс упоминает племянника, сменившего Пушматаху, но не называет имени. [ 20 ] Халберт получил информацию из первых и вторых рук, а Гейнс - из личных знаний. Хотя Линсекум жил среди чокто, он пишет, что встречался с вождём только три или четыре раза, живя рядом с вождём Мошолатубби . Большая часть того, что написал Гидеон Линсекум, взята из информации, предоставленной другими.
В дополнении к Договору о Танцующем Рэббит-Крик упоминаются вдовы Пушматахи. Документально подтверждено, что только одна вдова получила землю, гарантированную им договором. Когда позже она и трое ее детей продали землю, ее имя было записано в документе в трех разных вариантах написания: Иммахока, Луннабака/Луннабага и Джеймсайчиккако. [ 21 ] Некоторые люди утверждают, что являются потомками вождя, но единственное свидетельство о количестве его детей принадлежит Чарльзу Ланману . [ 22 ] кто написал, что их было пять. Ланман, вероятно, основывал свое заявление на записках Томпсона Маккинни: [ нужна ссылка ] который много лет проживал среди чокто. Маккинни написал в 1830 году письмо Джеймсу Л. Макдональду, юристу чокто из округа Хиндс, штат Миссисипи , о своем интересе к написанию статей о Пушматахе.
В документах Конгресса Алабамы от ноября 1818 года упоминается сын. [ 23 ] Его детьми были:
- Хашитубби, также известный как Джонсон Пушматаха, умер в 1862–1865 годах в округе Блу, нация чокто , 3-й округ.
- Бетси Мур, после дела ничего не найдено
- Марта Мур, после дела ничего не найдено
- Джеймс Мэдисон, исчез после записи 1818 года в газетах Алабамы.
- Бегущий Олень, также известный как «Джулия Энн», родился около 1780 года на территории нынешнего округа Перри, штат Миссисипи. Она вышла замуж за Джозефа «Джека» Андерсона, и до ее смерти в 1810 году у них родилось семеро детей. Она похоронена в округе Ламар, штат Миссисипи, на частном кладбище.
См. также
[ редактировать ]- Апакшунубби
- Мушулатубби
- Гринвуд ЛеФлор
- Джордж В. Харкинс
- Питер Питчлинн
- Филипп Мартин
- Список договоров чокто
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с [НАРА, найденные расшифровки писем показывают, что дата смерти, указанная г-ном Хадсоном, неверна. В письме в Вашингтон в 1834 году, написанном Пьером Жюзаном, говорится, что он является агентом семьи Таппенахомы, ныне умершей, и просит выдать патент на два участка земли, расположенные для Таппенахомы во время заключения договора полковником. Мартин. Письмо Дэвида Фолсома Томасу МакКинни касается распределения 6000 долларов за что-то. Он говорит, что не верит вождю Тапенахумме. «У меня нет сильной уверенности в том, что он сделает это добросовестно, если бы все это было полностью предоставлено в его распоряжение». В другом письме Дэвида Фолсома от 11 октября 1828 года говорится о «аморальном поведении и невоздержанности вождя Южного Диса Тапеннахоммы, который лишил его должности». Джон Гарланд заменил Тапеннахому. 28 сентября 1828 г. до Военного времени. Сейчас я нахожусь в доме моего друга полковника Уордса и еду посмотреть страну, которую указал моему народу ваш друг полковник МакКинни в прошлом году. Я еду посмотреть страну, потому что это просьба моего великого отца. Я являюсь главой Южного округа этой страны вместо моего дяди Пушматтахоу, чьи кости лежат под землей недалеко от вашего дома. И я верю, что его дух находится в лучшем мире, чем этот, поскольку вы так же хорошо, как и я, знаете, что это место постоянных неприятностей... ... "Тафемхома 5 июля 1829 г. Дядя Тахпемалума твердо решил эмигрировать на запад Миссисипи (похоже, его будут сопровождать 100 человек.) ..... ..... ... ... Он хотел бы выехать к 29 октября . Я хотел бы поехать в качестве переводчика, и я хочу, чтобы вы написали в военное министерство о назначении для меня встречи. С уважением ваш друг Пьер Жюзан]
- ^ Перейти обратно: а б с Суонтон, Джон (1931). «Источник по социальной и церемониальной жизни индейцев чокто». Бюллетень Бюро американской этнологии Смитсоновского института (103).
- ^ Справочник американских индейцев , 1906 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пакуй, Эллен. «Великий вождь чокто Пушматаха» . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пушматаха, вождь индейцев чокто» . Доступ к генеалогии: записи индейских племен . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линсекум, Гидеон (1906). «Жизнь Апушиматахи». Публикации Исторического общества Миссисипи . 9 : 415–485.
- ^ О'Брайен, Грег (1999). «Защита торговли посредством войны: элиты чокто и британская оккупация Флориды». В Мартине Даунтоне и Рике Халперне (ред.). Империя и другие: британские встречи с коренными народами, 1600–1850 гг . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 149–166.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс, Чарли; Майк Бауч (ноябрь 1987 г.). «Обмен историей чокто» . Бишиник . Университет Миннесоты. Архивировано из оригинала 23 января 2007 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж О'Брайен, Грег (2004). «Пушматаха: воин чокто, дипломат и вождь» . История Миссисипи СЕЙЧАС . Историческое общество Миссисипи. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «Пушматаха» . Британская онлайн-энциклопедия . 2006 год . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ Тернер III, Фредерик (1978) [1973]. «Поэзия и ораторское искусство» . Портативная читалка для североамериканских индейцев . Книга Пингвинов. стр. 246–247 . ISBN 0-14-015077-3 .
- ^ Юналушка, Артур; Вайн Делория-младший (1976). «Вождь Пушматаха - Ответ Текумсе» (mp3) . Великие речи американских индейцев, Vol. 1 (Фонографический диск) . Кэдмон . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Потеря, Бенсон Дж. (1869). «XXXIV: Война против индейцев крик». . Иллюстрированная полевая книга войны 1812 года . Нью-Йорк: Харпер и братья . Проверено 30 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Эрл. «Нация чокто Оклахомы» . Нация чокто в Оклахоме. Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ Уильям Дженнингс Брайан, изд. (1906). «Пушматаха Джону К. Кэлхуну» . Всемирно известные речи: том. VIII – Америка: I (1761–1837) . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ [ Коммерческий рекламщик, 13 февраля 1828 г., опубликовал: «В своей резиденции недалеко от агентства чокто, 23 декабря прошлого года, генерал Колибри, вождь чокто, в пожилом возрасте 75 лет ...». Источник найден на сайте www.genealogybank.com, коллекция исторических газет. Также встречается в других газетах]
- ^ Питер Джеймс Хадсон (март 1939 г.). «Хроники Оклахомы» . Нация чокто в Оклахоме. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Грег О'Брайен (6 февраля 2011 г.). «Пушматаха» . Энциклопедия Алабамы . Обернский университет . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Бака, Кейт А. (2007). Топонимы коренных американцев в Миссисипи . Университетское издательство Миссисипи. стр. 87–88. ISBN 978-1-60473-483-6 .
- ^ Общество, Исторический штат Миссисипи (11 июля 2017 г.). «Публикации Исторического общества Миссисипи» . Проверено 11 июля 2017 г. - через Google Книги.
- ^ [Дела округа Холмс, книга A, стр. 37]
- ^ Ланман, Чарльз. «Пушматахау» . Журнал Эпплтона: Журнал общей литературы . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Домашний журнал 1818 г., 2-е заседание, 16 ноября» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 5 июля 2012 г. , документы штата Алабама
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Тейлор Карсон, В поисках светлого пути: чокто из Миссисипи от предыстории до изгнания (Линкольн: University of Nebraska Press, 1999).
- Х. Б. Кушман, История индейцев чокто, чикасо и натчез (первоначально опубликовано в 1899 г.; переиздано Норманом, Оклахома: University of Oklahoma Press, 1999).
- Клара Сью Кидвелл, Чокто и миссионеры в Миссисипи, 1818–1918 (Норман: University of Oklahoma Press, 1995).
- Грег О'Брайен, Чокто в эпоху революции, 1750–1830 (Линкольн: University of Nebraska Press, 2005).
- Ричард Уайт, Корни зависимости: существование, окружающая среда и социальные изменения среди чокто, пауни и навахо (Линкольн: University of Nebraska Press, 1983).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вожди чокто
- рождение 1760-х годов
- 1824 смерти
- Американские дипломаты XIX века
- Люди из Мейкона, штат Миссисипи
- Индейские лидеры
- Коренные американцы в войне 1812 года
- История коренных американцев Миссисипи
- Эндрю Джексон
- Битва за Новый Орлеан
- Похороны на кладбище Конгресса
- Смертность от инфекционных заболеваний в Вашингтоне, округ Колумбия
- Люди Крикской войны