Социальная революция
Часть серии о |
Политическая революция |
---|
Политический портал |
Социальные революции — это внезапные изменения в структуре и природе общества . [ 1 ] Обычно считается, что эти революции изменили общество, экономику , культуру , философию и технологию , а также не только политические системы . [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Теда Скочпол в своей статье «Франция, Россия, Китай: структурный анализ социальных революций» утверждает, что социальная революция представляет собой «комбинацию глубоких структурных преобразований и массовых национальных и классовых потрясений». [ 3 ] [ 4 ] Она приходит к этому определению, объединяя определение Сэмюэля П. Хантингтона о том, что это «быстрое, фундаментальное и насильственное внутреннее изменение доминирующих ценностей и мифов общества, его политических институтов, социальной структуры, лидерства и деятельности правительства и политика" [ 5 ] и Владимира Ленина , который заключается в том, что революции - это «праздники угнетенных... [которые действуют] как создатели нового социального порядка». [ 6 ] Она также заявляет, что это определение исключает многие революции, поскольку они не соответствуют ни одной, ни обеим частям этого определения. [ 7 ]
Учёные определили определённые факторы, которые смягчили рост революций. Многие историки считали, что возникновение и распространение методизма в Великобритании предотвратило развитие там революции. [ 8 ] Помимо проповеди христианского Евангелия, Джон Уэсли и его последователи-методисты посещали заключенных, а также бедных и пожилых людей, строя больницы и амбулатории , которые обеспечивали бесплатное медицинское обслуживание масс. [ 9 ] Социолог Уильям Х. Сватос заявил, что «методистский энтузиазм преобразил людей, призывая их к установлению рационального контроля над своей жизнью, обеспечивая в то же время в своей системе взаимной дисциплины психологическую безопасность, необходимую для того, чтобы автономное сознание и либеральные идеалы стали интериоризированными, интегрированной частью». «новых людей»… возрожденных проповедью Уэсли». [ 10 ] Практика умеренности среди методистов, а также их отказ от азартных игр позволили им ликвидировать вторичную бедность и накопить капитал. [ 10 ] Люди, посещавшие методистские часовни и воскресные школы , «принимали в производственную и политическую жизнь качества и таланты, которые они развили в методизме, и использовали их от имени рабочего класса нереволюционными способами». [ 11 ] Распространение методистской церкви в Великобритании, как утверждает писатель и профессор Майкл Хилл, «заполнило как социальный , так и идеологический вакуум» в английском обществе, тем самым «открывая каналы социальной и идеологической мобильности... которая работала против поляризации». английского общества на жесткие социальные классы». [ 10 ] Историк Бернар Земмель утверждает, что «методизм был антиреволюционным движением, которое добилось успеха (в той степени, в какой оно было), потому что это была революция радикально иного типа», способная вызвать социальные изменения в больших масштабах. [ 10 ]
Альтернативные теории
[ редактировать ]Скочпол отличает свою теорию от психологических теорий революции («агрегированных психологических теорий»), теорий систем и ценностей и теорий о политических конфликтах. [ 12 ] Тед Роберт Гурр и его книга «Почему мужчины бунтуют» приведены в качестве примера психологической теории, объясняющей насилие как результат гнева, возникающего из-за неспособности людей достигать или делать то, что они ценят, в состоянии, называемом относительной депривацией . [ 12 ] Чарльз Тилли в своей книге «От мобилизации к революции» приводится как пример теории политического конфликта. Он утверждает, что группы, обладающие ресурсами, конкурировали за политическую власть и что изменения в доступе к ресурсам могут привести к революции. [ 13 ] Чалмерс Джонсон в своей книге «Революционные перемены » обсуждает модель, основанную на ценностях. Общество моделируется с точки зрения координации различных ценностей, реализуемых посредством социализации, норм и правил, которые затем узаконивают политический порядок. Джонсон утверждает, что революция происходит, когда эти ценности расходятся. [ 14 ] Скочпол также утверждает, что марксистские теории могут быть полезны для понимания революций, но им не хватает объяснения того, когда революции происходят, а когда не происходят, если не учитывать роль организации государства в революциях, фокусирующихся вместо классовых структур. [ 15 ]
Скочпол утверждает, что, хотя революции и можно объяснить с точки зрения этих социологических теорий, трудно определить, какое объяснение верно, поскольку эти концепции слишком общие. Она утверждает, что сравнительно-исторический подход, основанный на концепциях социологии, полезен. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Революция Восточной Суматры , также известная как Социальная революция Восточной Суматры.
- Тихая революция
- Рожавская революция
- Руандийская революция , также называемая «Социальной революцией».
- Фестиваль социальной революции
- Социология революции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « социальная революция » . oxforddictionaries.com . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Ирвинг Э. Фанг, История массовой коммуникации: шесть информационных революций , Focal Press , 1997, ISBN 0-240-80254-3 , с. xv
- ^ Скочпол 1979 , с. 173.
- ^ Парса, Мисах (2011). "Революция". В Бади, Бертран ; Берг-Шлоссер, Дирк ; Морлино, Леонардо (ред.). Международная энциклопедия политической науки . Том. 7. Публикации SAGE . стр. 2312–2317. дои : 10.4135/9781412994163 . ISBN 9781412959636 .
- ^ Хантингтон, Сэмюэл П. 1968. Политический порядок в меняющихся обществах. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , стр. 264.
- ↑ Перейти в 1979 год .
- ^ Скочпол 1979 , с. 3.
- ^ Хобсбаум, Эрик (1957). «Методизм и угроза революции в Великобритании». История сегодня . 7 (5).
Историки считают, что религиозное возрождение в конце восемнадцатого века отвлекло умы англичан от мыслей о революции.
- ^ Мэддокс, Рэнди Л.; Викерс, Джейсон Э. (2010). Кембриджский компаньон Джона Уэсли . Издательство Кембриджского университета . п. 179. ИСБН 978-0-521-88653-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сватос, Уильям Х. (1998). Энциклопедия религии и общества Роуман Альтамира п. 385. ИСБН 978-0-7619-8956-1 .
- ^ Томис, Малкольм И.; Холт, Питер (1 декабря 1977 г.). Угрозы революции в Великобритании 1789–1848 гг . Международное высшее образование Макмиллана. п. 132. ИСБН 978-1-349-15817-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Скочпол 1979 , с. 9.
- ^ Скочпол 1979 , с. 10.
- ^ Скочпол 1979 , с. 11.
- ^ Скочпол 1979 , с. 34.
- ^ Скочпол 1979 , с. 36.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Скочпол, Теда (1979). Государства и социальные революции: сравнительный анализ Франции, России и Китая . Кембридж: Издательство Кембриджского университета .