Революция на Восточной Суматре
История Индонезии |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
Революция Восточной Суматры , также известная как Социальная революция Восточной Суматры ( Revolusi Sosial Sumatera Timur ), началась 3 марта 1946 года. В 25 «коренных государствах» многие султанаты были свергнуты, а массовые убийства членов аристократических семей были осуществлены вооруженными силами. пергераканские группы (индонезийские националисты). [ 1 ] Для оппортунистических боевиков - пергераканов (особенно Коммунистической партии Индонезии лидеров Абдоэльксарима М.С. и Луата Сирегара) революционное движение рассматривалось как одно из средств освобождения Восточной Суматры от колониального господства и присоединения к более крупной индонезийской национальной революции . [ 2 ] Считалось, что участники революции были спровоцированы лидерами на убийство аристократов и создание насилия. У этих воюющих сторон было три основные цели: уничтожить султанов и аристократов (которые считались голландскими союзниками), захватить их богатство (как источники финансирования кампании за независимость Индонезии) и ликвидировать феодальную социальную структуру региона. [ 3 ] Революция привела к образованию государства Восточная Суматра , которое было распущено, когда регион стал частью Индонезийской республики.
Фон
[ редактировать ]Голландцы подчинили Минангкабау Суматры в войне Падри , и произошла голландская экспедиция на западное побережье Суматры . Затем последовало завоевание Ачехского султаната Суматры.
В Восточной Суматре в колониальный период преобладали плантации с рабочими разных национальностей. Это использовалось европейским капитализмом и приносило пользу местной аристократической группе, такой как местные вожди и султаны. Поскольку правительственная власть стала нестабильной из-за японской оккупации, возникла напряженность между этническими группами и социальными классами. [ 4 ]
Восточная Суматра под властью голландцев (1930–1942 гг.)
[ редактировать ]Этническая напряженность
[ редактировать ]
Приток китайцев, яванцев и других этнических иммигрантов в регион в 1930-е годы привел к возникновению нескольких официальных ассоциаций, связанных с королевством, с целью выявления определенных традиционных элементов, которые сформировали культурное ядро общества Восточной Суматры. [ 5 ] Несмотря на то, что народы каро , малайцы и сималунгуны были признаны коренными общинами региона, члены королевской семьи и ассоциации решили уделять больше внимания сохранению малайской культурной самобытности. Голландцы предоставили малайцам особые привилегии (например, доступ к плантационным землям), и социальный статус малайцев оказался намного выше, чем у других коренных общин Восточной Суматры. В результате члены двух других коренных общин, а также другие местные жители сочли это несправедливым и привели к нежелательной этнической напряженности. Все большее число местных жителей стало не соглашаться с голландскими и малайскими аристократами из-за предвзятого отношения этих элит к малайцам.
Религиозные разделения и исламские движения
[ редактировать ]Еще одним разделением между малайцами и этими двумя группами была религия: малайцы были в основном мусульманами, а большинство жителей Каро (Индонезия) и Сималунгун были христианами или анимистами. Несмотря на то, что яванцы, в частности абанганы , были третьей по величине группой в 1930-х годах, малайцы воспринимали их как людей с более низким социальным статусом, а их практика ислама считалась номинальной. Власти обычно считали малайцев традиционными защитниками ислама, а другие мусульманские реформистские силы, выступавшие за ислам, отличный от малайской ориентации, рассматривались как угроза власти султанов. Первая была известна как Каум Туа (старая группа), а вторая - как Каум Муда (молодая группа, реформисты), которые «... стремились освободить исламские общины от суеверных верований». [ 6 ]
основал два крупных модернистских исламских движения Каум Муда : во-первых, движение Мухаммадия , которое включало конфликты по поводу религиозных текстов и учений, и, во-вторых, организацию Джамиатул Васлия, которая разделяла общие интересы с Мухаммадией. Хотя Куам Муда позиционировали себя как «неполитические» исламские лидеры, кераджаан [ необходимо определение ] по-прежнему относился к этим организациям враждебно и вместо этого решил поддержать Куам Туа . Таким образом, утверждалось, что малайцы претендовали на доминирование как в политической, так и в культурной сферах, что привело к недовольству малайского аристократического класса и малайцев в целом. [ 7 ]
Политическое движение
[ редактировать ]национальные движения, возглавляемые пергераканами . В конце 1930-х годов среди городских и образованных слоев индонезийского общества быстро развивались [ 8 ] Одним из примеров была Ассоциация Восточной Суматры, которая была создана в 1938 году малайцами, получившими образование в Нидерландах, и позже ее возглавил доктор Тенгку Мансур (который был связан с королевской семьей Асахана ). Политическое объединение стремилось улучшить социальный статус коренных жителей Восточной Суматры, в том числе народа сималунгун и народа каро (Индонезия) . Затем национальное движение постепенно охватило мелких фермеров в районе выращивания табака, что в конечном итоге послужило зачатками важной сельской базы для двух националистических партий, ГЕРИНДО и ПАРИНДРА в Восточной Суматре. Помимо поднятия голосов, несогласных с голландскими репрессиями и малайской аристократией, обе партии также сыграли важную роль в инициировании и мобилизации ресурсов для поддержки социальной революции на Восточной Суматре 1946 года. [ 8 ]
Восточная Суматра во время японской оккупации (1942 – начало 1945 г.)
[ редактировать ]
Во время оккупации японцы проводили политику, которая воспринималась как продолжение голландской поддержки кераджаана . В соответствии с этой политикой кераджааны смогли получить доступ к различным доходам, титулам и религиозному авторитету, которыми они обладали в 1930-х годах. [ 9 ] Однако японцы использовали имеющуюся фрагментацию между пергераканом и кераджааном . [ 10 ] Восстановление власти малайских аристократов во время японской оккупации привело к подавлению крестьянской общины на Восточной Суматре. [ 8 ] Многим японским чиновникам удалось использовать запасы продовольствия и рабочей силы у крестьян через иерархию кераджан , что увеличило экономическое давление, с которым столкнулось фермерское население Восточной Суматры. [ 8 ] Хотя умеренные члены ПАРИНДРЫ , одной из пергераканских националистических партий, даже выступили с инициативой сформировать Индонезийский комитет в попытке представить единый пергераканский японцам фронт. Они были заинтересованы в создании новой администрации, контролируемой Индонезией, при поддержке Японии. Однако заручиться поддержкой японцев не удалось, поскольку приоритетом японцев было получение нефти и плантационной продукции с Восточной Суматры, а не внесение каких-либо существенных политических изменений в существующие правительственные структуры. [ 9 ] Более того, политика, принятая японцами, рассматривалась как продолжение голландской поддержки кераджаана , что заставило националистов испытывать более сильные негативные чувства по отношению к султанам и малайским аристократам.
Следовательно, авторитет тех традиционных, националистических и религиозных лидеров, которых назначали японцы, был серьезно подорван. Затем новое руководство было сформировано группой пэмуда (молодежи), получившей формирующее образование в японских военных группах ( Гиюгун , Хэйхо и Токкейтай ). Военная подготовка, основанная на японской этике и ценностях, разожгла их национализм и побудила их защищать свои земли. [ 11 ] Эти обученные в Японии пемуды затем приняли активное участие в борьбе против голландских и малайских султанов во время Социальной революции на Восточной Суматре 1946 года.
Высадка союзников, локальная борьба и период неопределенности (конец 1945–1946 гг.)
[ редактировать ]независимость Индонезии была провозглашена После капитуляции Японии в Джакарте , а Сукарно был избран президентом новой республики. Затем Суматра была объявлена провинцией новой республики, а Медан был выбран ее столицей. [ 12 ] Несмотря на это, многие лидеры были обеспокоены возможностью возвращения голландцев и возвращения малайской и батакской аристократами своей прежней власти.
С 21 августа на Суматру были отправлены листовки Гражданской администрации Нидерландской Индии. 22 августа было публично объявлено о капитуляции Японии. 25 августа лейтенант ВМС Брондгест и подразделение, в котором преобладают голландцы, высадились возле Пангкалан-Брандана. К 1 сентября Бронгест создал базу в Медане и установил контакты с японцами, султаном Дели, султаном Лангката и другими местными жителями. Этот кооперативный уроженец попросил некоторых реформ. Бронгест решил действовать независимо от британцев и японцев, используя местных амбонцев и менадонцев в качестве полицейских сил для контроля над Меданом и республиканским движением. Мусульманский пост завершился 7 августа и был отмечен восстановлением отношений с проголландскими народами. 14 сентября лейтенант Вестерлинг и еще трое членов голландского коммандос вошли в Медан, чтобы вооружить полицию. [ 10 ]
прошедших обучение в Японии, Многие из безработных пемуда из бывшего Гиюгуна, были затем завербованы Абдоэлксаримом М.С. – распорядителем имущества бывшего члена Бадан Оэнтоек Пертаханана Азии (Орган содействия защите Азии / БОМПА), который кормил их рисом БОМПА. акции, а затем были организованы в более широкую Персатуан Пемуда Латихан (Ассоциация обученной молодежи), в которую входят полиция, солдаты и чиновники. 23 сентября старший бывший офицер Гиюгуна старший лейтенант Ахмад Тахир организовал собрание для всех пемуда, прошедших обучение в Японии, в Ашраме Реншейкей . Среди этих групп некоторые имели контакты с «подпольными» группами, имеющими довоенный опыт левого крыла. В число этих групп входят группа Каро под руководством Селамата Гинтинга, Тама Гинтинга и Ракутты Сембиринга Брахмана, а также «антифашистская» группа под руководством Натара Зайнуддина, ветерана-исламистского коммуниста, в которую входят Урбанус Пардеде , Бустами, Джоэноэс Насутион и Марзуки Лубис. Они планируют связаться с Аминуддином Назиром из береговой охраны Иноуэ и к вечеру Индонезийское молодежное агентство (BPI) было создано под руководством Ахмада Тахира в качестве первого председателя. [ 13 ] До высадки союзных (британских) войск эти молодые пемуды активно пропагандировали информацию о республике. Они убедили высокопоставленных индонезийских чиновников оказать сопротивление японским, голландским и малайским аристократам. Таким образом, эти пемуды считались очень националистическими, стремящимися сопротивляться возвращению голландцев и несимпатичными к различным кераджанам ». [ 6 ] 6 октября был установлен новый султан Дели, известный своим скептицизмом по отношению к республике. [ 10 ] К 10 октября 1945 года была сформирована Армия народной безопасности (ТКР Восточной Суматры) под командованием Ахмада Тахира и начальником штаба Соетджипто, капитана. Хотман Ситоэмпул в Сиантаре, лейтенант. Мартинус Любис в Брастаги и лейтенант. Джамин Гинтинг в Кабанджахе. [ 14 ]
Первоначальная высадка союзных войск (британцев) и голландцев не встретила сопротивления со стороны войск пемуда , поскольку губернатор Хасан следовал официальной республиканской политике сотрудничества с союзниками. Горячей точкой в Медане стал бывший пансион Вильгельмина в Джалан-Бали, Медан, который использовался как общежитие и размещал бывшие войска Вестерлинга из KNIL, состоящие в основном из амбонцев. 13 октября 1945 года якобы произошел инцидент, когда один из голландских часовых оторвал и растоптал красно-белую булавку, которую носил ребенок. Начала собираться разгневанная толпа, начались бои, в результате которых несколько человек были ранены. Два голландца обстреляли толпу из машины, убив индонезийца. Японские войска прибыли вместе с ТКР под командованием Ахмада Тахира и сумели успокоить толпу. Толпа разошлась в 13.30, в ходе боя погибли два индонезийца и одна амбонская женщина. [ 15 ] Однако два часа спустя пемуда вернулся, оставив шестерых убитыми и около 100 ранеными среди амбонцев и менадонцев. В результате погибли голландец, управлявший отелем, и швейцарская семья. Атака распространилась на Пематангсиантар , и 15 октября отряд из пяти человек под командованием Бронгеста, который был отправлен в отель «Сиантар» для проверки сосредоточенных там японских войск, подвергся нападению. Отель был осажден и сожжен, в результате чего погибли все голландские солдаты, десять амбонских солдат, два пемуда и четыре швейцарца, управлявшие отелем. Это ознаменовало начало битвы при Медане между республиканскими войсками ТКР под командованием Ахмада Тахира, а также различными пемудами , связанными с полукриминальным преступным миром Медана и силами союзников под командованием Теда Келли. [ 16 ]
18 октября 1945 года контроль над Меданом перешел в руки британцев, сразу после того, как лидеры республиканцев отдали официальный приказ пемудам сдать свое оружие британским войскам. [ 17 ] Тем не менее, пемудам Восточной Суматры удалось приобрести некоторое оружие, оставшееся у японских солдат после капитуляции, и использовать его для противостояния британцам на юге Медана 10 декабря 1945 года. [ 18 ] Утверждалось, что в британской политике присутствовало сильное чувство непредвиденных обстоятельств, поскольку политические обстоятельства в Индонезии вынуждали их принимать решения, которые, казалось бы, не были ни проголландскими, ни проиндонезийскими. [ 18 ] хотя британская разведка манипулировала событиями, чтобы оказать давление на (британских) малайских монархов с целью выдвижения политических инициатив, чтобы не стать мишенью для революции. [ 19 ] Напряженность между голландским и британским способами действий, а также сильное сопротивление со стороны индонезийских националистов привели к низкому моральному духу британцев на протяжении всей послевоенной британской оккупации. [ 18 ] После консультации с генералом Чемберсом в Паданге 26 октября Келли разоружил и распустил амбонские силы под командованием Вестерлинга и Бронгеста, а задержанных голландцев снова охраняли японские войска. Только Вестерлинг остался по просьбе Келли, чтобы применить свою террористическую тактику на благо британцев. [ 20 ] Британский командующий объявил 24 декабря 1945 года о своем намерении признать ТКР официальным миротворцем за пределами Медана, и британцы предоставили оружие (резину в обмен на оружие) какому-то республиканцу в Медане после контрабанды каучука с Суматры в Сингапур в период с февраля по апрель 1946 года. [ 21 ]
Вооруженные столкновения с британцами, голландцами и японцами оставались на низком уровне в течение следующих двух месяцев, пока среди местного населения не начали распространяться слухи о том, что голландцы собираются совершить попытку высадки. 3 марта 1946 года тысячи вооруженных пемуда окружили дворец в Танджунг-Балае в ответ на широкое распространение сообщений, в которых утверждалось, что кераджаан сформировал Comité van Ontvangst (приемную комиссию), чтобы приветствовать голландцев. [ 22 ] Таким образом, вспышка насилия между кераджаанами и вооруженными пемудами ознаменовала начало Социальной революции на Восточной Суматре 1946 года.
Социальная революция на Восточной Суматре: 3 марта 1946 г.
[ редактировать ]3 марта 1946 года тысячи вооруженных людей собрались, чтобы выступить против крупных султанатов, услышав слухи о возвращении голландцев. Было насилие и кровопролитие, в ходе которых были убиты семь принцев, девяносто аристократов (на Лангкате) и бесчисленное количество чиновников из родных штатов. [ 23 ] Дочери султана Лангката были изнасилованы, а поэт Тенгку Амир Хамза был убит 9 марта лидерами пемуда (молодых боевиков, прошедших подготовку в Японии), а многие малайские фермеры были вынуждены отказаться от своих плантаций, которые они приобрели при голландцах, для перераспределения. для бывших работников плантаций и фермеров немалайского происхождения (в основном яванцев). Боевики под руководством ПЕСИНДО ( Pemuda Sosialis Indonesia ), Индонезийской коммунистической партии и Индонезийской национальной партии атаковали почти всех малайских аристократов. Жены и дети аристократических семей были интернированы, а их дома разграблены пемудами в поисках сокровищ . Симпатия малайских аристократов к голландцам и угрозы, которые они представляли для независимости Индонезии, обычно рассматривались как две основные причины возникновения этого жестокого события.
Основные цели
[ редактировать ]Революция преследовала три основные цели, в которых участвовали разные группы людей: во-первых, захватить малайских аристократов и их основных сторонников, чтобы сорвать их планы по возвращению голландцев; во-вторых, получить контроль над богатством кераджаана малайских султанатов, чтобы покрыть расходы на национальную борьбу, и, в-третьих, осуществить политические и социальные изменения в соответствии с мнением марксистских интеллектуалов, участвовавших в этом событии. [ 22 ]
Причины
[ редактировать ]Социальная революция на Восточной Суматре 1946 года стала результатом классовой, идеологической и этнической напряженности, которая накапливалась в течение нескольких десятилетий. Со времени голландского колониального периода демография, социально-политическая структура и экономическая система региона претерпели большие изменения. Многие местные жители, особенно представители низшего и среднего классов, которые постоянно подавлялись иерархической системой, стали крайне недовольны иерархией кераянов и голландцами. Национальная революция также отразила большое разнообразие интересов почти всех слоев суматранского общества и несколько сложных проблем, стоящих за борьбой за независимость Восточной Суматры.
Политические причины
[ редактировать ]
К 1942 году голландцы, которые были подотчетны правительству Нидерландской Ост-Индии в Батавии, удерживали большую часть административной власти в регионе. Феодальное правительство было сформировано в четырех основных султанатах региона ( Лангкат , Серданг , Дели и Асахан ) и Кераджаане до (и после) прихода голландцев. [ 24 ] Под властью Нидерландов королевства и княжества были поглощены централизованной политической структурой, и эта коренная элита была включена в управление (которое они разделяли с голландцами) региона. [ 24 ] Следовательно, и голландские, и малайские аристократы смогли использовать свою политическую власть для проведения политики, подавляющей права простых людей. Затем среди простых людей начала возникать оппозиция голландским репрессиям и малайской аристократии. 3 марта 1946 года тысячи вооруженных пемуда окружили дворец в Танджунг-Балае в ответ на широкое распространение сообщений, в которых утверждалось, что кераджаан сформировал Comité van Ontvangst (приемную комиссию), чтобы приветствовать голландцев. [ 22 ]
В конце февраля 1946 года майор Фергюсон, сотрудник британской разведки, был тесно связан с политическими махинациями на Восточной Суматре. Султан Дели вооружил британскую защиту и позволил своему государству стать оплотом британской разведки. Ходил слух, что султаны Восточной Суматры предложили сформировать доминион в пределах Британской Малайи. Предложение о доминионе было создано, чтобы вызвать враждебность со стороны пемуд. После его распространения британские власти проигнорировали это предложение. Затем султаны вернулись к сотрудничеству с голландцами. Майор Фергюсон и исполняющий обязанности губернатора Восточной Суматры доктор Амир посетили некоторые места Восточной Суматры и вернулись в Медан 2 марта 1946 года. [ 25 ]
Либо Комитет ван Онтвангста приветствовал предложение Голландии, либо предложение Великобритании о владычестве было анафемой для пемуды . Для пемуды кераджаан символизировал колониальную несправедливость. Под властью голландских или британских хозяев кераджаан оставался элитарным и стал руководителем иностранного угнетения. Это привело бы к немедленному требованию возмездия. [ 26 ]
Социально-экономические причины
[ редактировать ]Помимо политических причин, политика в области труда также проводилась для поддержания экономики региона. Большое количество иностранных рабочих было привезено из Китая и Явы, чтобы удовлетворить высокий спрос на рабочую силу в плантационной экономике Восточной Суматры (которая составляла 64 процента экономического производства). «В случае плантационной экономики в этом регионе иностранная рабочая сила была преимущественно с относительно перенаселенного острова Ява: к 1930-м годам 43 процента населения составляли «яванцы»». [ 27 ] Помимо китайцев и яванцев (которых в 1930-е годы насчитывалось около 192 000 и 590 000 соответственно), экономика также привлекала мигрантов из других частей Голландской Ост-Индии. В результате процентная доля трех основных коренных общин: малайцев, каро и сималунгуна в регионе значительно сократилась. [ 28 ] Изменения в социальной структуре вызвали беспокойство среди жителей Восточной Суматры.
Изменение социально-экономического ландшафта также привело к резким классовым различиям в обществе Восточной Суматры. В 1930-х годах многим фермерам табачной зоны (Дели-Серданг-Лангкат) было приказано возделывать меньшие площади, в то время как малайские султаны, Сималунгун и Каро раджи пользовались льготами со стороны голландцев в плане аренды земли. [ 29 ] Эти аристократы смогли накопить значительные богатства, «сдавая в аренду обширные участки земли, права распоряжения которыми часто традиционно принадлежали деревне, иностранным компаниям…» и захватывая большую часть прибыли. [ 30 ] В конце концов, большая часть сельских масс обратилась за помощью к местным политическим партиям, таким как ГЕРИНДО ( Геракан Ракьят Индонезия ) и Партия Великой Индонезии ( Партай Индонезия Рая ), чтобы их недовольство было услышано. Чувство недовольства, которое сельские фермеры испытывали по отношению к аристократам, затем стало формой поддержки этих политических партий.
Лидеры, участвовавшие в революции
[ редактировать ]В революции участвовало несколько групп лидеров, и всех их можно отличить по классовым различиям, социальной мобильности, националистическому старшинству и идеологии.
Во-первых, в революцию были вовлечены образованные индонезийцы, симпатизировавшие идеологии национализма. Большинство из них получили высшее образование и переняли западные ценности и практики в своей повседневной жизни. Связи с традиционными аристократическими семьями не смогли помешать этим людям иметь твердые убеждения в национализме. В конечном итоге они признали, что присутствие кераджаана может стать одним из препятствий для общества Восточной Суматры на пути к полной либерализации. [ 8 ] Членами этой конкретной группы были местные губернаторы и заместители губернаторов регионов, такие как Теуку Мухаммад Хасан и Мохаммад Амир.
Кроме того, существовала еще одна группа лидеров, разделявших аналогичную идеологию национализма. В отличие от упомянутых ранее, эта группа лидеров активно участвовала в националистических движениях до войны на Тихом океане. [ 31 ] Большинство из них сотрудничали с японскими оккупантами в качестве административного персонала, и они были мотивированы присоединиться к этой революции, чтобы продвигать политическую идеологию национализма, а также продолжать свое руководство в послевоенный период.
Во-вторых, ответственность за революцию несут и местные жители, получившие известность после прохождения военной подготовки в японских военных организациях в период японской оккупации. Эти «народные добровольческие армии» имели богатый военный опыт, что придало им более глубокую приверженность радикальному национализму. В конце концов, некоторые из них стали лидерами ополчения на раннем этапе социальной революции. [ 32 ] Многие ученые, в том числе Энтони Рид и Мохаммад Саид, подчеркивали важность этих людей в инициировании и осуществлении социальной революции 1946 года на Восточной Суматре. [ 33 ] [ 8 ]
В-третьих, мусульманские реформистские силы были вовлечены в исламские движения по сопротивлению кераджанам и малайским аристократам. Сторонники исламских движений столкнулись с притеснениями со стороны султанов, которые утверждали, что защищают ислам, отличный от малайской ориентации. Чтобы защитить свои религиозные интересы, эти антикераджанские активисты объединились для борьбы против малайской элиты. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Восточная Суматра
[ редактировать ]
Революционеры, в том числе вооруженный Пемуда , смогли бороться с возвращением голландцев с общей объединяющей целью в 1945 году, но у них не было достаточных ресурсов, чтобы продержаться дольше, чем в 1947 году. Возвращение голландцев во второй половине 1947 года пришлось полагаться на поддержка со стороны малайских аристократов, особенно когда после прекращения огня страна столкнулась с более жестким сопротивлением партизан. Помимо поддержки малайцами восстановления голландского правления, представители других групп выразили аналогичную обеспокоенность (в частности, некоторые лидеры Тоба и китайская община; эти группы получили экономическую выгоду от голландского правления). Китайская община, имевшая экономическое преимущество, также подверглась нападкам пемуда , и их собственность была конфискована. [ 29 ] В этой неопределенной среде китайское сообщество видело в британских и голландских колониальных силах защитников.
Союз Восточной Суматры ( Persatuan Sumatera Timur ) был сформирован в 1938 году прозападной малайской элитой для подтверждения этнических интересов малайцев и сималунгунов при поддержке голландцев. При поддержке этих малайцев голландцы попытались создать федеральную Индонезию, состоящую из поддерживаемого голландцами штата Восточная Сумара ( индонезийский : Negara Sumatera Timur , NST). [ 34 ] Угроза, которую чувствовали китайцы, также побудила их сотрудничать с малайскими аристократами, большинством раджей Сималунгуна, некоторыми вождями Каро и голландцами в создании НСТ. Доктор Тенгку Мансур (член королевской семьи Асахана) был избран главой государства, и НСТ просуществовала с декабря 1947 года по август 1950 года. В то время как голландцы хотели, чтобы НСТ рассматривалась как упорядоченная и прогрессивная альтернатива республике, западная Образованные аристократы видели в НСТ бастион своих этнических интересов. [ 8 ] NST начала распадаться, как только голландская военная поддержка была прекращена. К недолговечному государству относились с подозрением, и в августе 1950 года доктор Тенгку Мансур передал власть республике. [ 35 ] который поддержан военными для структуры стабильности. [ 4 ] Следовательно, Восточная Суматра была объединена с более крупной провинцией Северная Суматра , где она и остается до сих пор.
Малая
[ редактировать ]Падение султанов Восточной Суматры стало поворотным моментом в Британской Малайе. Это политически мотивировало малайских малайцев против Малайской националистической партии (МНП), которая была союзником Тан Малаки. В марте 1946 года Объединенная малайская национальная организация (ОМНО) оказала полную поддержку малайским султанам, поскольку их бездействие привело бы к той же судьбе, что и их родственников на Восточной Суматре. С августа по ноябрь 1946 года UMNO вела переговоры с британцами, в то время как MNP была исключена. Подъем ОМНО дал политический голос народной поддержке со стороны консервативной элиты, неотделимой от событий в Индонезии, и был полезен для долгосрочного британского присутствия. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Саид 1973 года .
- ^ Кахин 1970 , с. 180.
- ^ Рид 2005 , с. 328.
- ^ Перейти обратно: а б Сазерленд и ван Гур, 1986 .
- ^ Ариффин 1999 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ариффин 1993 , с. 85.
- ^ Кахин 1985 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рид 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Кахин 1999 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б с Рид 2004 .
- ^ Кахин 1999 , с. 118.
- ^ Бертран и Лалиберте 2010 , с. 34.
- ^ Рид 2014 , стр. 154–155.
- ^ Рид 2014 , стр. 161–162.
- ^ Рид 2014 , с. 159.
- ^ Рид 2014 , с. 162.
- ^ Кахин 1999 , с. 243.
- ^ Перейти обратно: а б с Макмиллан 2005 .
- ^ Пулгрейн 1998 , стр. 42–48.
- ^ Рид 2014 , с. 161.
- ^ Пулгрейн 1998 , стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б с Рид 2014 , с. 230.
- ^ Ариффин 1993 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Кахин 1985 , с. 113.
- ^ Пулгрейн 1998 , стр. 41–43.
- ^ Пулгрейн 1998 , с. 42.
- ^ Кипп 1996 , с. 46.
- ^ Рид 2014 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Дик 2002 , с. 103.
- ^ Кахин 1970 , с. 179.
- ^ Дворец .
- ^ Кахин 1999 , с. 99.
- ^ Саид 1973 , стр. 145–186.
- ^ Лангенберг 1982 , стр. 1–30.
- ^ Рид 1971 , стр. 21–46.
- ^ Пулгрейн 1998 , стр. 44–45.
Ссылки
[ редактировать ]- Ариффин, Омар (1993). Бангса Мелаю: малайские концепции демократии и сообщества 1945–1950 (на индонезийском языке). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195886135 .
- Ариффин, Омар (1999). Индонезийская революция и малайская нация: крах малайских королевств Восточной Суматры в 1946 году (на индонезийском языке). Пенанг: Кооператив книжных магазинов Universiti Sains Malaysia Sdn Bhd. ISBN 983861193X .
- Дик, HW (2002). Возникновение национальной экономики: экономическая история Индонезии, 1800-2000 гг . Австралия: Австралийская ассоциация азиатских исследований совместно с Allen & Unwin. ISBN 9781741150209 .
- Кахин, Одри Р. (1985). Региональная динамика индонезийской революции: единство из разнообразия . США: Издательство Гавайского университета. ISBN 0824809823 .
- Кахин, Джордж МакТернан (1970). Национализм и революция в Индонезии . Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-9108-8 .
- Кахин, Одри (1999). Восстание против интеграции: Западная Суматра и индонезийское государство . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN 9053563954 .
- Кипп, Рита Смит (1996). Диссоциированные идентичности: этническая принадлежность, религия и класс в индонезийском обществе . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 047208402X .
- Бертран, Жак; Лалиберте, Андер (2010). Многонациональные государства в Азии: примирение или сопротивление . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 34. ISBN 978-0511750755 .
- Лангенберг, Майкл. фургон. (апрель 1982 г.). «Классовый и этнический конфликт в процессе деколонизации Индонезии: исследование Восточной Суматры» (PDF) . Индонезия . 33 (33). Корнельский университет: Публикации программы Индонезии в Юго-Восточной Азии: 1–30. дои : 10.2307/3350925 . JSTOR 3350925 .
- Макмиллан, Ричард (2005). Британская оккупация Индонезии, 1945–1946 годы: Великобритания, Нидерланды и индонезийская революция . Нью-Йорк: Рутледж.
- Милнер, Энтони (2011). Малайцы . Великобритания: ISBN Blackwell Publishing Ltd. 978-1444339031 .
- Палаццо, Альберт. «Нидерландская Ост-Индия и война на Тихом океане» . Союзники в беде. Австралия и голландцы в войне на Тихом океане . Австралийский военный мемориал.
- Пулгрейн, Грег (1998). Генезис Конфронтаси: Малайзия, Бруней и Индонезия, 1945–1965 гг . Австралия: Crawford House Publishing Pty Ltd. ISBN 1850655138 .
- Рид, Энтони (1971). «Рождение республики на Суматре» (PDF) . Индонезия . 12 (октябрь): 21–46. дои : 10.2307/3350656 . JSTOR 3350656 .
- Рид, Энтони (2004). Индонезийская граница: ачехцы и другие истории Суматры . Брилл . дои : 10.1163/9789004486553_018 . ISBN 978-90-04-48655-3 .
- Рид, Энтони (2005). Индонезийская граница: ачехцы и другие истории Суматры . Сингапур: Издательство Сингапурского университета. ISBN 9971692988 .
- Рид, Энтони (2014). Кровь народа: революция и конец традиционного правления на Северной Суматре . Сингапур: NUS Press. ISBN 978-9971-69-637-5 .
- Саид, Х. Мохаммед (апрель 1973 г.). «Какова была социальная революция 1946 года на Восточной Суматре» (PDF) . Индонезия . 15 (15). Корнельский университет: Публикации программы Индонезии в Юго-Восточной Азии: 145–186. дои : 10.2307/3350795 . hdl : 1813/53556 . JSTOR 3350795 .
- Сазерленд, Хизер; Ван Гур, Дж. (1986). «Индонезийская революция: обзор» . Индонезия . 42 (42): 113–118. дои : 10.2307/3351190 . hdl : 1813/53847 . JSTOR 3351190 .