Jump to content

Культура Бразилии

Культура Бразилии сформировалась в результате слияния различных культур коренных народов и культурного слияния, которое имело место среди общин коренных народов , португальских колонизаторов и африканцев, прежде всего в бразильский колониальный период. В конце 19 — начале 20 веков Бразилия приняла значительное количество иммигрантов, в первую очередь португальского , итальянского , испанского и немецкого происхождения, которые наряду с меньшим количеством австрийцев , арабов , японцев , поляков , украинцев , русских , греков , китайцев , а корейцы внесли соответствующий вклад в формирование региональных культур Бразилии и, таким образом, способствовали ее нынешнему существованию как плюралистического и расово разнообразного общества. [ 1 ]

В результате трехвековой колонизации Португальской империей многие аспекты бразильской культуры заимствованы из культуры Португалии . [ 2 ] Многочисленные португальские наследства включают язык , блюда кухни, такие как рис, бобы и фейжоада , преобладающую религию и колониальные архитектурные стили . [ 3 ] Однако на эти аспекты повлияли традиции Африки и коренных народов, а также традиций других стран Западной Европы. [ 4 ] Некоторые аспекты бразильской культуры являются вкладом итальянских , испанских , немецких , японских и других европейских иммигрантов . [ 5 ] Американские индейцы и африканцы также сыграли важную роль в формировании бразильского языка, кухни, музыки, танцев и религии. [ 5 ] [ 6 ]

Это разнообразное культурное наследие помогло продемонстрировать множество праздников и фестивалей, которые стали известны во всем мире, таких как Бразильский карнавал и Бумба Меу Бой . Красочная культура создает среду, которая делает Бразилию популярным местом для множества туристов каждый год, а это более 1 миллиона человек. [ 7 ]

Бразилия была колонией Португалии на протяжении более трёх столетий. За этот период прибыло около миллиона португальских поселенцев. [ 8 ] и принесли свою культуру в колонию. Коренные жители Бразилии имели много контактов с колонистами. Многие вымерли, другие смешались с португальцами. По этой причине Бразилия также сохраняет индейское влияние в своей культуре, главным образом в еде и языке. В бразильском португальском языке есть сотни слов коренных американцев, в основном из языка старого тупи . [ 9 ]

Чернокожие африканцы , завезенные в качестве рабов в Бразилию, также активно участвовали в формировании бразильской культуры. Хотя португальские колонисты заставляли своих рабов переходить в католицизм и говорить по-португальски, их культурное влияние было поглощено жителями Бразилии всех рас и происхождения. Некоторые регионы Бразилии, особенно Баия , имеют особенно заметное африканское наследие в музыке, кухне, танцах и языке. [ 10 ]

Иммигранты из Италии , Германии , Испании , Японии , Украины , России , Польши , Австро-Венгрии и Ближнего Востока играли важную роль в заселенных ими территориях (в основном Южная и Юго-Восточная Бразилия ). Они организовали сообщества, которые стали важными городами, такими как Жоинвили , Кашиас-ду-Сул , Блуменау , Куритиба, и внесли важный вклад в культуру Бразилии. [ 11 ] [ 12 ]

Модернизм в Бразилии начался с Недели современного искусства, проведенной в Сан-Паулу в 1922 году, и характеризовался экспериментами и интересом к бразильскому обществу и культуре, а также восстанием против влияния Европы и Соединенных Штатов и ортодоксальности Бразильской академии литературы . [ 13 ] Тарсила ду Амарал и Освальд де Андраде были среди катализаторов движения антропофагии в Бразилии, написав такие работы, как Манифест Пау-Бразил , Абапору и Манифест Антропофаго . [ 13 ] [ 14 ] В 1930-х годах такие социологи, как Жилберто Фрейре и Сержиу Буарк де Оланда, опубликовали идеи о бразильской культуре, обществе и идентичности, предложив такие концепции, как « расовая демократия » и «сердечный человек». [ 15 ]

Во время военной диктатуры (1964–1985) и особенно после Институционального закона номер пять в 1968 году правительство подвергало цензуре материалы, включая искусство, литературу, музыку, театр, кино и т. д., которые оно считало подрывными или противоречащими «морали и хорошим манерам». ." [ 16 ] Tropicália или Tropicalismo было движением против этих репрессий и авторитаризма, как со стороны правительства, так и со стороны католической церкви . [ 17 ] Тропический стиль, являющийся частью контркультуры 1960-х годов , возглавлялся такими фигурами, как Жилберто Хиль и Каэтано Велозу , и проявлял себя прежде всего в музыке. [ 18 ]

Музей португальского языка в Сан-Паулу
Бразильский народ состоит из нескольких этнических групп. Первый ряд: португальский , немецкий , итальянский , арабский и японский соответственно. Второй ряд: африканцы , пардо ( кафузо , мулато и кабокло соответственно) и коренные (индейцы) бразильцы.

Официальным языком Бразилии является португальский. На нем говорит около 99% населения, что делает его одним из самых сильных элементов национальной идентичности. [ 19 ] Есть лишь несколько групп индейцев и небольшие группы иммигрантов, которые не говорят по-португальски.

Подобно американскому английскому и канадскому французскому, бразильский португальский более фонетически консервативен или архаичен, чем язык колонизирующей метрополии, сохраняя некоторые черты, которые европейский португальский имел до XIX века. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Также, как и в американском английском, бразильский региональный вариант, а также европейский вариант включают небольшое количество слов коренного американского и африканского происхождения, в основном ограниченных географическими названиями, а также фауной и флорой. [ 23 ]

На языках меньшинств говорят по всей стране. В отдаленных районах говорят на ста восьмидесяти индейских языках , а на ряде других языков говорят иммигранты и их потомки. проживают значительные сообщества носителей немецкого (в основном Hunsrückisch , диалекта верхненемецкого языка ) и итальянского (в основном талийского диалекта венецианского происхождения), оба из которых находятся под влиянием португальского языка. На юге страны [ 24 ] [ 25 ] Не говоря уже о славянских общинах, украинцах и поляках, которые также являются представителями этих языковых меньшинств.

Бразильский язык жестов (не португальский язык жестов – он, вероятно, произошел от французского языка жестов ), известный под аббревиатурой LIBRAS , официально признан законом, хотя его использование в одиночку обеспечит очень ограниченную степень доступности на всей территории страны.

Около 2/3 населения — католики . Католицизм был введен и распространен в основном португальскими иезуитами , прибывшими в 1549 году во время колонизации с миссией обращения коренного населения. Общество Иисуса играло большую роль в формировании бразильской религиозной идентичности до их изгнания из страны маркизом Помбалом в 18 веке. [ 28 ]

В последние десятилетия бразильское общество стало свидетелем роста протестантизма . В период с 1940 по 2010 год доля католиков упала с 95% до 64,6%, а доля различных протестантских конфессий выросла с 2,6% до 22,2%. [ 29 ]

Афро-бразильская религия Кандомбле с ее божествами ориша , происходящими из традиций йоруба , особенно важна в Сальвадоре и Баии в целом. [ 30 ]

Религия в Бразилии (перепись 2010 г.) [ 31 ]
Религия Процент
Римский католицизм
64.6%
протестантизм
22.2%
Нет религии
8.0%
Спиритуализм
2.0%
Другие
3.2%

Карнавал

[ редактировать ]
Всемирно известный карнавал в Рио .

Бразильский карнавал — ежегодный фестиваль, проводимый за сорок шесть дней до Пасхи . Считается, что карнавальные празднования уходят корнями в языческий праздник Сатурналии , который, адаптированный к христианству, стал прощанием с плохими вещами в период религиозной дисциплины, чтобы практиковать покаяние и готовиться к смерти и воскресению Христа.

Карнавал – самый известный праздник в Бразилии, ставший событием огромного масштаба. Почти неделю гуляния идут насыщенно, днем ​​и ночью, в основном в прибрежных городах. [ 32 ]

Типичными жанрами музыки бразильского карнавала являются: самба-энредо и марчинья Рио-де-Жанейро и юго-восточном регионе ), фрево , маракату и музыка аксе Пернамбуку , Баии и северо-восточном регионе ).

Кухня (гастрономия)

[ редактировать ]
Национальное блюдо Бразилии, фейжоада , содержит черную фасоль, приготовленную со свининой и другим мясом.

Бразильская кухня сильно различается в зависимости от региона. Это разнообразие отражает историю страны и сочетание культур коренных народов и иммигрантов. Это создало национальный стиль приготовления пищи, отличающийся сохранением региональных различий. [ 33 ] Начиная с имперского периода, [ 34 ] Фейжоада , португальское рагу, возникшее в Древнем Риме, было национальным блюдом страны. [ 35 ] [ 36 ] Луис да Камара Каскудо писал, что, будучи переработанным и адаптированным в каждом регионе страны, это уже не просто блюдо, а полноценное блюдо. [ 37 ]

Бригадейро — очень популярная конфета на бразильских вечеринках по случаю дня рождения.

В Бразилии есть множество конфет, в том числе бригадейрос , приготовленные из сгущенного молока, сливочного масла, какао-порошка, с шоколадной посыпкой, и бейжиньюс . Другие закуски включают коксинья , чураско , сфиха , эмпанады и орехи араукария Festa Junina ). Пан-де-кейхо типичны для штата Минас-Жерайс . Типичные северные блюда включают пато-но тукупи , такака , каруру , ватапа и манисоба . Северо-восток известен мокекой (тушеное мясо из морепродуктов и пальмового масла), акараже (оладьи, приготовленные из белой фасоли , лука и обжаренные в пальмовом масле ( денде ), начиненные сушеными креветками и красным перцем ), каруру и кибебе. . На юго-востоке принято есть Bife a cavalo , Bife à parmegiana , Virado , сыр Минас , пиццу , пачку , макароны , лазанью и выпечку из трески . Чурраско — типичное блюдо Риу-Гранди-ду-Сул , а в южном регионе принято есть поленту , рис карретейру , чимарран , кука , салями , сагу , вино и виноградный сок . Кашаса — родной бразильский алкогольный напиток , дистиллированный из сахарный тростник , и он является основным ингредиентом национального напитка Кайпиринья . Бразилия — мировой лидер по производству зеленого кофе ( кафе ). [ 38 ] В 2018 году [ 39 ] 28% кофе, потребляемого в мире, поступает из Бразилии. Благодаря плодородной почве Бразилии, страна была крупным производителем кофе со времен бразильского рабства . [ 40 ] который создал сильную национальную кофейную культуру. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Это было высмеяно в новой песне « The Coffee Song » в исполнении Фрэнка Синатры на слова Боба Хиллиарда , интерпретированной как анализ кофейной индустрии. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] а также бразильской экономики и культуры. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Литература

[ редактировать ]
Мачадо де Ассис , поэт и писатель, творчество которого охватывает почти все литературные жанры , широко известен как величайший бразильский писатель. [ 51 ]

Литература в Бразилии восходит к 16 веку, к трудам первых португальских исследователей Бразилии, таких как Перо Вас де Каминья , наполненным описаниями фауны , флоры и коренных народов , которые поразили европейцев, прибывших в Бразилию. [ 52 ] Когда Бразилия стала колонией Португалии, существовала «Иезуитская литература», главным именем которой был отец Антониу Виейра , португальский иезуит , который стал одним из самых знаменитых писателей португальского языка в стиле барокко. От этого периода сохранилось еще несколько явно литературных примеров: эпическая поэма Хосе Базилио да Гамы , прославляющая завоевание миссий португальцами, и работы Грегорио де Матуш Герра , написавшего значительное количество сатирических, религиозных и светских произведений. поэзия. Неоклассицизм был широко распространен в Бразилии в середине 18 века, следуя итальянскому стилю.

Посреди дороги был камень
Посреди дороги был камень
Там был камень
Посреди дороги был камень

из «Нет середины» Карлоса Драммонда де Андраде

Бразилия создала значительные произведения в области романтизма : такие писатели, как Хоаким Мануэль де Маседо и Хосе де Аленкар, писали романы о любви и боли. Аленкар за свою долгую карьеру также относился к коренным народам как к героям индейских романов « О Гуарани» , «Ирасема» , «Убирахара» . [ 53 ] Французский Mal du siècle также был представлен в Бразилии такими людьми, как Альварес де Азеведо , чьи Lira dos Vinte Anos и Noite na Taverna являются национальными символами ультраромантизма . Гонсалвеш Диаш , считающийся одним из национальных поэтов, [ 54 ] пел бразильский народ и бразильская земля знаменитую «Песню об изгнаннике» (1843), известную каждому бразильскому школьнику. [ 54 ] Также относится к этому периоду, хотя его работы зародились в реализме , Мачадо де Ассис , чьи работы включают «Хелена» , «Мемориас Постумас де Брас Кубас» , «Оалиниста », Дом Касмурро , и который широко известен как самый важный писатель бразильской литературы. [ 55 ] [ 56 ] Ассис также пользуется большим уважением во всем мире. [ 57 ] [ 58 ]

На моей земле пальмы, Где дрозд поет ; Птицы, что здесь поют, Не поют так, как там.

из « Canção do exílio » Гонсалвеса Диаша . [ 59 ]

Кларис Лиспектор , писавшая с использованием самоанализа и психологических исследований, хорошо известна своими crônicas . [ 60 ]

Монтейро Лобату , представитель премодернизма (по сути бразильского литературного движения), [ 61 ] писал в основном для детей, часто соединяя греческую мифологию и дидактику с бразильским фольклором , как мы видим в его рассказах о Саси Перере . [ 62 ] Некоторые авторы того времени, такие как Лима Баррето , Симойнс Лопес Нето и Олаво Билак , уже демонстрируют отчетливо современный характер; Аугусто душ Аньос , чьи работы сочетают в себе символистические , парнасские и даже домодернистские элементы, обладает «паралитическим языком». [ 63 ] Марио де Андраде и Освальд де Андраде , представители модернизма , объединили националистические тенденции с интересом к европейскому модернизму и создали Неделю современного искусства 1922 года . Жоау Кабрал де Мелу Нето и Карлос Драммонд де Андраде входят в число величайших бразильских поэтов; [ 64 ] первый, постмодернистский, занимался эстетикой и создал краткую, эллиптическую и скудную поэтику, направленную против сентиментальности; [ 65 ] Драммонд, в свою очередь, был сторонником «антипоэтики», где язык рождался вместе со стихотворением. [ 66 ]

Лигия Фагундес Теллес — первая бразильянка, номинированная на Нобелевскую премию по литературе. [ 67 ]

В постмодернизме написал Жоау Гимарайнш Роза роман Grande Sertão: Veredas о бразильской глубинке . [ 68 ] с весьма оригинальным стилем и почти собственной грамматикой, [ 69 ] в то время как Кларис Лиспектор писала, используя интроспективное и психологическое исследование своих персонажей. [ 70 ] Винисиус де Мораес по прозвищу «О Поэтинья» был известен как поэт, эссеист и автор текстов, часто сотрудничавший с Томом Жобимом . [ 71 ] В настоящее время Нельсон Родригес , Рубем Фонсека и Сержио Сант'Анна , наряду с Нелидой Пиньон и Лигией Фагундес Теллес , оба являются членами Academia Brasileira de Letras , являются важными авторами, которые пишут о современных проблемах, иногда с эротическими или политическими тонами. Феррейра Гуллар и Маноэль де Баррос — два уважаемых поэта, первый также был номинирован на Нобелевскую премию , а Фагундес Теллес — первая бразильянка, номинированная на Нобелевскую премию. [ 72 ] [ 73 ]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Живопись и скульптура

[ редактировать ]
Погребальная урна культуры Марахоара , примерно 1000-1250 гг. н.э.

Самыми старыми известными образцами бразильского искусства являются наскальные рисунки в национальном парке Серра-да-Капивара в штате Пиауи , датируемые ок. 13000 г. до н.э. [ 74 ] В Минас-Жерайс и Гояс были найдены более поздние образцы, демонстрирующие геометрические узоры и формы животных. [ 75 ] Одним из наиболее сложных видов доколумбовых артефактов, найденных в Бразилии, является изысканная керамика Марахоара (ок. 800–1400 гг. н. э.), принадлежащая культурам, процветавшим на острове Маражо и в окрестностях Сантарена , а также статуэтки и культовые предметы, такие как небольшие амулеты из резного камня, называемые муиракитас , также принадлежат этим культурам. [ 76 ] Многие иезуиты работали в Бразилии под влиянием барокко , доминирующего стиля в Бразилии до начала 19 века. [ 77 ] [ 78 ] Барокко в Бразилии процветало в Баии , Пернамбуку и Минас-Жерайс , порождая таких ценных художников, как Мануэль да Коста Атаиде и особенно скульптор-архитектор Алейхадиньо . [ 78 ]

Арруфос ( «Ссора ») работы Бельмиро де Алмейда (1887 г.), символ бразильского реализма.

В 1816 году Французская художественная миссия в Бразилии создала Императорскую академию изящных искусств , внедрила новую концепцию художественного образования и стала основой революции в бразильской живописи, скульптуре, архитектуре, графике и ремеслах. [ 79 ] Несколько десятилетий спустя, под личным патронажем императора Дома Педро II , который занимался амбициозным национальным проектом модернизации, Академия достигла своего золотого века , способствуя появлению первого поколения художников-романтиков, откуда Виктор Мейреллес и Педро Америко. , которые, среди прочего, создали прочные визуальные символы национальной идентичности. Надо сказать, что в Бразилии романтизм в живописи принял своеобразную форму, не показывая подавляющего драматизма, фантазии , насилия или интереса к смерти и причудливости, обычно наблюдаемых в европейской версии, и из-за его академического и дворцового характера все излишества были исключены. избегал. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]

Исмаэль Нери , Обнаженная женщина, приседающая , модернистская работа, недатированная.

Начало 20 века ознаменовалось борьбой между старой школой и модернистскими течениями. Выдающиеся современные художницы Анита Малфатти и Тарсила ду Амарал были пионерами современного искусства в стране. [ 83 ] и являются одними из наиболее известных деятелей Антропофагического движения , целью которого было «поглотить» современность из Европы и США и «переварить» ее в подлинно бразильскую современность. Оба участвовали в фестивале «Неделя современного искусства» , проходившем в Сан-Паулу в 1922 году и обновив художественную и культурную среду города. [ 84 ] а также представил таких художников, как Эмилиано Ди Кавальканти , Висенте ду Рего Монтейро и Виктор Брешере . [ 85 ] Основываясь на бразильском фольклоре, многие художники взяли на себя обязательство смешать его с предложениями европейского экспрессионизма , кубизма и сюрреализма . Из сюрреализма возникает Исмаэль Нери , озабоченный метафизическими предметами, где их изображения появляются в воображаемых сценариях и не склонный к каким-либо узнаваемым ссылкам. [ 86 ] В следующем поколении модернистские идеи Недели современного искусства повлияли на умеренный модернизм, который мог пользоваться свободой строгой академической повестки дня, с большим количеством особенностей традиционного метода, лучшим примером которого является художник Кандидо Портинари , который был официальным художником правительство в середине века. [ 78 ]

такие имена, как Оскар Арарипе, Беатрис Мильязес и Ромеро Бритто В последние годы широкое признание получили .

Архитектура

[ редактировать ]
Сеск Помпея (1977) Лины Бо Барди .

Бразильская архитектура в колониальный период находилась под сильным влиянием португальского стиля мануэлино , хотя и адаптированного к тропическому климату . Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО , город Ору-Прету в штате Минас-Жерайс, содержит многочисленные хорошо сохранившиеся образцы этого стиля, созданные такими художниками, как Алейжадиньо . [ 87 ]

В последующие столетия бразильские архитекторы все больше находились под влиянием школ из других стран, таких как Франция и США , и в конечном итоге разработали свой собственный стиль, который стал известен во всем мире. Такие архитекторы, как Оскар Нимейер, получили большое признание, а столица Бразилии Бразилиа является наиболее ярким примером современной бразильской архитектуры. [ 88 ] Нимейер получил Притцкеровскую премию в области архитектуры в 1988 году, а в 2006 году премия была вручена бразильскому архитектору Паулу Мендесу да Роша .

В последние десятилетия бразильская ландшафтная архитектура также привлекла некоторое внимание, особенно в лице Роберто Бурле Маркса . Некоторые из этих известных работ — Копакабана набережная в Рио-де-Жанейро и парк Ибирапуэра в Сан-Паулу . [ 89 ]

Фотография

[ редактировать ]

Чичико Алкмим был пионером фотографии в сельской местности Минас-Жерайс в начале 20 века. [ 90 ] Хильдегард Розенталь была фотожурналистом-новатором в Сан-Паулу, чьи фотографии 1940-х годов широко выставлялись и публиковались. Себастьян Сальгадо черно-белый фотограф, известный благодаря книге «Генезис» и документальному фильму о его жизни «Соль Земли» . [ 91 ] Вик Мунис фотографирует свои произведения искусства, сделанные из нетрадиционных материалов, таких как арахисовое масло и желе. [ 92 ] Кассио Васконселлос , Мигель Рио Бранко и Клаудия Андухар — представители фотожурналистики, связанной с аэрофотосъемкой, социальной критикой и антропологией соответственно.

Кино и театр

[ редактировать ]
Литература Корделя — литературный жанр, очень популярный на северо-востоке Бразилии; по словам поэта Карлоса Драммонда де Андраде , это одно из самых чистых проявлений изобретательского духа, чувства юмора и критической способности бразильцев из глубинки и самого скромного происхождения. [ 93 ]

Кино имеет в Бразилии давнюю традицию, восходящую к зарождению этого средства массовой информации в конце 19 века, и в последние годы оно приобрело новый уровень международного признания. [ 94 ] «Лимите» , сценарий и режиссер Марио Пейшото , был авангардным немым фильмом, впервые показанным в 1931 году. [ 95 ] Кино Ново , воплощенное в таких фильмах, как Vidas secas и Deus eo Diabo na Terra do Sol («Черный Бог, Белый Дьявол»), было жанром кино и движением в 1960-х и 1970-х годах, которые подчеркивали социальное равенство и интеллектуализм. [ 96 ]

Документальный фильм « Автобус 174» (2002) Хосе Падилья об угоне автобуса имеет самый высокий рейтинг среди иностранных фильмов на сайте Rotten Tomatoes . [ 97 ] «О Пагадор де Промессас» (1962), режиссер Ансельмо Дуарте , получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1962 года , единственный на сегодняшний день бразильский фильм, получивший эту награду. [ 98 ]

Фернанда Монтенегро , первая и на сегодняшний день единственная бразильская актриса, когда-либо номинированная на премию Оскар за лучшую женскую роль.

Фернандо Мейреллеса » « Город Бога (2002) является бразильским фильмом с самым высоким рейтингом в списке IMDb Top 250 и был выбран журналом Time как один из 100 лучших фильмов всех времен в 2005 году. [ 99 ] Самый кассовый фильм в бразильском кинематографе, собравший в кинотеатрах 12 миллионов зрителей, — «Дона Флор и ее два мужа» (1976), режиссёр Бруно Баррето по одноименному роману Хорхе Амадо . [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] Среди признанных бразильских режиссеров - Глаубер Роча , Фернандо Мейреллес, Жозе Падилья, Ансельмо Дуарте, Эдуардо Коутиньо , Альберто Кавальканти и Вальтер Саллес ; последний режиссер « Центрального вокзала» (1998) с Фернандой Монтенегро в главной роли , чья игра принесла ей международное признание критиков и номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль (став первой и на сегодняшний день единственной бразильской актрисой, когда-либо номинированной в категории главной актрисы) . [ 103 ]

Театр был представлен иезуитами во время колонизации, особенно отцом Жозефом Анчиетским , но не вызывал большого интереса до перевода португальского двора в Бразилию в 1808 году. В течение 18 века театр развивался вместе с цветущими литературными традициями. с такими именами, как Мартинс Пенья и Гонсалвеш Диас . Пенья представил комедию нравов , которая в следующие десятилетия станет отличительной чертой бразильского театра. [ 104 ]

Кинофестиваль Грамаду .
Сан-Паулу Муниципальный театр .

Театр не был включен в Неделю современного искусства в Сан-Паулу 1922 года, которая ознаменовала начало бразильского модернизма , но книга Освальда де Андраде «О Рей да Вела», написанная в 1930-х годах, стала манифестом движения «Тропикализм» в 1960-х годах.

Премьера спектакля Винисиуса де Мораеша «Орфей да зачатие» в 1956 году Антониу с композициями Карлоса Жобима и актерским составом из «Экспериментального театра негров» Абдиаса ду Насименту стала знаковым событием в бразильской культуре. В 1960-е годы многие драматурги, такие как Джанфранческо Гварниери , Аугусто Боал , Диас Гомеш , Одувальдо Вианна Фильо и Плинио Маркос, использовали театр как средство противостояния военному режиму . С падением военного режима и цензуры в 1980-х годах театр снова стал расширяться по темам и стилям.

Современные имена включают Джеральда Томаса , Улисса Круса, Адербала Фрейре-Фильо, Эдуардо Толентиньо де Араужо, Кака Россе, Габриэля Виллелу, Марсио Вианну, Моасира Гоэса и Антонио Араужо. [ 105 ]

Чикинья Гонзага был композитором, дирижером и пионером чоро и марчинья карнавалеска . [ 106 ]

Музыка — один из самых узнаваемых элементов бразильской культуры. В Бразилии появилось множество различных жанров и стилей, таких как самба , пагоде , сертанехо , брега , боссанова , МПБ , фрево , форро , маракату и асе .

Самба является одним из самых популярных музыкальных жанров в Бразилии и широко считается национальным музыкальным стилем страны. Он развился из смеси европейской и африканской музыки, привезенной рабами в колониальный период и зародившейся в штате Баия . [ 107 ] В начале 20-го века возникла современная самба, которая была популяризирована в Рио-де-Жанейро благодаря таким композиторам, как Ноэль Роза , Картола и Нельсон Кавакиньо , среди других. Позже движение распространилось и получило известность в других регионах, особенно в Баии и Сан-Паулу . Современные художники включают Мартиньо да Вила , Зека Пагодиньо и Паулиньо да Виола . [ 108 ]

Самба использует особый набор инструментов, среди наиболее примечательных — куика , фрикционный барабан , издающий высокий скрипучий звук, кавакиньо , небольшой инструмент из семейства гитар , и пандейро, барабан с ручным каркасом . Другими инструментами являются сурдо , агого , чокалью и тамборины . [ 109 ]

Чоро зародился в 19 веке в результате интерпретации европейских жанров, таких как полька и шоттише , бразильскими художниками, которые уже находились под влиянием африканских ритмов, таких как батук . [ 110 ] Это в основном инструментальный жанр, который имеет ряд общих черт с самбой. Чоро приобрел популярность примерно в начале 20-го века (1880-1920) и был жанром многих из первых бразильских пластинок в первые десятилетия 20-го века. Известные музыканты чоро той эпохи включают Чикинья Гонзага , Пиксингуинья и Хоаким Калладо . Популярность чоро неуклонно падала после популяризации самбы, но в последние десятилетия возродилась и по-прежнему ценится большим количеством бразильцев. [ 111 ] В настоящее время существует ряд известных художников чоро, таких как Альтамиро Каррильо , Яманду Коста и Пауло Беллинати .

Боссанова и МПБ

[ редактировать ]
Антонио Карлос Жобим

Босса-нова — стиль бразильской музыки, зародившийся в конце 1950-х годов. [ 112 ] Он уходит корнями в самбу, но в нем меньше перкуссии , вместо этого используется характерный ударный гитарный рисунок. Боссанова приобрела широкую популярность в Бразилии в 1958 году благодаря песне Chega de Saudade , написанной Антонио Карлосом Жобимом и Винисиусом де Мораесом . Вместе с Жоау Жилберту Жобим и Мораеш стали движущей силой жанра, который приобрел всемирную популярность благодаря песне « Garota de Ipanema » в исполнении Жилберту, его жены Аструд и Стэна Гетца на альбоме Getz/Gilberto . [ 113 ] Жанр босса-нова остается популярным в Бразилии, особенно среди высших классов и на юго-востоке .

Тим Майя , икона бразильской популярной музыки (MPB).

MPB (аббревиатура от Música Popular Brasileira , или Бразильская популярная музыка) — направление в бразильской музыке, возникшее после бума босса-новы. Он представляет множество вариаций и включает в себя элементы стилей от самбы до рок-музыки . [ 114 ]

Тропикализм

[ редактировать ]

В 1960-х годах некоторые художники MPB основали недолговечное, но очень влиятельное движение Tropicália или Tropicalismo , которое привлекло международное внимание. Среди них были Каэтано Велозу , Жилберто Хиль , Галь Коста , Хорхе Маутнер , [ 115 ] Том Зе , Нара Леан , Ней Матогроссо , Рита Ли , [ 116 ] и Ос Мутантес . [ 117 ] Хотя это движение коренилось в музыке, оно также нашло выражение в кино, театре, поэзии и политике. [ 115 ]

Сельская местность

[ редактировать ]
Читаозиньо и Хороро

Сертанехо - самый популярный жанр в основных средствах массовой информации Бразилии с 1990-х годов. Он развился из música caipira в течение 20 века. [ 118 ] стиль музыки, зародившийся в сельской местности Бразилии и в котором использовалась альта кайпира , хотя в настоящее время он испытывает сильное влияние американской кантри-музыки, но во многом напоминает, в том числе стиль письма, с Pimba Music of Portugal. Начиная с 1980-х годов в Бразилии наблюдалась интенсивная массификация жанра сертанехо в основных средствах массовой информации и возросший интерес со стороны фонографической индустрии. [ 119 ] В результате сертанехо сегодня является самым популярным музыкальным жанром в Бразилии с точки зрения радиопостановок. Распространенными инструментами в современном сертанехо являются акустическая гитара , которая часто заменяет альт, аккордеон и губную гармошку , а также электрогитара , бас и барабаны . [ 120 ] Традиционные выступления включают Читаозиньо и Хороро , Зезе Ди Камарго и Лучано , Леонардо и Даниэля . Новые артисты, такие как Мишель Тело , Луан Сантана , Густаво Лима , в последнее время также стали очень популярны среди молодой аудитории.

Форро и Фрево

[ редактировать ]
Валдир Сантос играет Форро

Форро и Фрево — две музыкальные и танцевальные формы, зародившиеся на северо-востоке Бразилии. Форро, как и Чоро, возник в период между 19 и началом 20 веков из европейских народных жанров, таких как шоттише. Это остается очень популярным музыкальным стилем, особенно в северо-восточном регионе, и его танцуют на форрободо (вечеринках и балах) по всей стране. [ 121 ]

Фрево зародилось в Ресифи , Пернамбуко, во время Карнавала, периода, с которым оно чаще всего ассоциируется. В то время как музыка представляет элементы процессии и боевых маршей , танец фрево (известный как «пассо») находился под заметным влиянием капоэйры . [ 122 ] Парады Фрево — ключевая традиция карнавала в Пернамбуку.

Классическая музыка

[ редактировать ]
Композитор-модернист Эйтор Вилья-Лобос с сопрано Биду Саяо в 1945 году.

Бразилия также имеет традиции классической музыки, начиная с 18 века. Старейшим композитором, чьи произведения полностью задокументированы, является Хосе Маурисио Нуньес Гарсия , католический священник, написавший множество произведений, как священных, так и светских, в стиле, напоминающем классический венский стиль Моцарта и Гайдна. В 19 веке композитор Антонио Карлос Гомеш написал несколько опер на бразильские коренные темы с либретто на итальянском языке , премьера некоторых из которых состоялась в Милане ; два произведения - оперы «Гуарани» и «Ло Скьяво» («Раб»).

В 20-м веке в Бразилии было сильное модернистское и националистическое движение с произведениями всемирно известных композиторов, таких как Эйтор Вилла-Лобос , Камарго Гварниери , Сезар Герра-Пейше и Клаудио Санторо , а в последнее время Марлос Нобре и Освальдо Ласерда . Многие известные исполнители также родом из Бразилии, например, оперный певец Биду Саяо , пианист Нельсон Фрейре и бывший пианист, а теперь дирижер Жоау Карлос Мартинс .

В городе Сан-Паулу находится Зал Сан-Паулу , дом Государственного симфонического оркестра Сан-Паулу (OSESP), один из самых выдающихся концертных залов мира. Кроме того, в городе Кампус-ду-Жордан ежегодно в июне проводится Зимний фестиваль классической музыки, на котором выступают многие музыканты и певцы со всего мира.

Другие жанры

[ редактировать ]

Многие другие жанры зародились в Бразилии, особенно в последние годы. Некоторые из наиболее примечательных:

Танцоры Фрево в Олинде, Пернамбуку
[ редактировать ]
Портрет Сачи-перере (2007) Дж. Маркони.

Телевидение

[ редактировать ]

Телевидение сыграло большую роль в формировании современной бразильской популярной культуры. Он был введен в 1950 году Ассисом Шатобрианом страны и остается самым важным элементом средств массовой информации .

Теленовеллы - отличительная черта бразильского телевидения, обычно транслируемые в прайм-тайм на большинстве крупных телеканалов. Теленовеллы по своей концепции похожи на мыльные оперы в англоязычных странах, но отличаются от них продолжительностью: теленовеллы значительно короче (обычно около 100–200 серий). За ними широко следят по всей стране, до такой степени, что их называют важным элементом национальной идентичности и единства, и их экспортируют в более чем 120 стран. [ 127 ]

Фольклор

[ редактировать ]

Бразильский фольклор включает в себя множество историй , легенд , танцев , суеверий и религиозных ритуалов. Среди персонажей - Бойтата , Бото Кор-де-Роза , Сачи и Бумба Меу Бой , которые породили знаменитый июньский фестиваль в Северной и Северо-Восточной Бразилии . [ 128 ] Писадейра , Мул без головы , Белая леди и другие популярны в Сан-Паулу и на юго-востоке страны . День Сачи также отмечается в стране, в основном в штате Сан-Паулу. [ 129 ]

Социальные сети

[ редактировать ]

Социальные сети в Бразилии — это использование приложений социальных сетей в этой южноамериканской стране. Это связано с экономическим ростом и увеличением доступности компьютеров и смартфонов. Бразилия является вторым по величине пользователем Twitter в мире (41,2 миллиона пользователей Twitter) и крупнейшим рынком YouTube за пределами США. [ 130 ] В 2012 году среднее время, проведенное на Facebook, увеличилось на 208%, а глобальное использование сократилось на 2%. [ 130 ] В 2013 году Бразилия заняла второе место в мире по количеству пользователей Facebook — 65 миллионов. [ 130 ] За этот период пользователи социальных сетей в Бразилии проводили в сети в среднем 9,7 часов в месяц. [ 130 ]

Стадион «Маракана» на чемпионате Бразилии , высшем дивизионе бразильского футбола .
Фелипе Масса на Гран-при Бразилии 2007 года на трассе Интерлагос в Сан-Паулу .

Футбол — самый популярный вид спорта в Бразилии. [ 33 ] Многие бразильские игроки, такие как Пеле , Роналду , Кака , Роналдиньо и Неймар , являются одними из самых известных игроков в этом виде спорта. ( Сборная Бразилии по футболу Seleção ) на данный момент входит в число лучших в мире согласно мировому рейтингу FIFA . Они одержали победу на чемпионате мира по футболу рекордные пять раз: в 1958 , 1962 , 1970 , 1994 и 2002 годах . [ 131 ]

Баскетбол , волейбол , автогонки и боевые искусства также привлекают большую аудиторию. Теннис , серфинг , скейтбординг , плавание и гимнастика за последние десятилетия нашли все большее число любителей спорта. Некоторые виды спорта берут свое начало в Бразилии. Пляжный футбол , [ 132 ] мини-футбол (официальная версия мини-футбола), [ 133 ] и футволей возник в стране как разновидность футбола .

В боевых искусствах бразильцы развили капоэйру , [ 134 ] все пойдет , [ 135 ] и бразильское джиу-джитсу . [ 136 ] В автогонках бразильские гонщики восемь раз выигрывали чемпионат мира Формулы-1 : Эмерсон Фиттипальди в 1972 и 1974 годах ; [ 137 ] Нельсон Пике в 1981 , 1983 и 1987 годах ; [ 138 ] и Айртон Сенна в 1988 , 1990 и 1991 годах . [ 139 ]

Бразилия взяла на себя организацию масштабных спортивных мероприятий: страна организовала и провела чемпионат мира по футболу 1950 года , [ 140 ] и чемпионат мира по футболу 2014 года . [ 141 ] Трасса расположенная в Сан-Паулу , и носящая название Autódromo José Carlos Pace , ежегодно принимает Гран-при Бразилии . [ 142 ]

Сан-Паулу организовал IV Панамериканские игры в 1963 году. [ 143 ] и Рио-де-Жанейро принимали XV Панамериканские игры в 2007 году. [ 143 ] в четвертый раз попыталась провести летние Олимпийские игры , выдвинув кандидатуру Рио-де-Жанейро Бразилия также в 2016 году . [ 144 ] 2 октября 2009 года Рио-де-Жанейро был выбран местом проведения летних Олимпийских игр 2016 года , которые стали первыми, проведенными в Южной Америке . [ 145 ]

Семья и социальный класс

[ редактировать ]
Бразильцы в детской презентации в Канеле .

Как общество с сильными традиционными ценностями, семья в Бразилии обычно представлена ​​супружеской парой и их детьми. Расширенная семья также является важным аспектом, поскольку часто сохраняются прочные связи. [ 146 ] Следуя мировой тенденции, структура бразильской семьи за последние несколько десятилетий претерпела серьезные изменения: уменьшился средний размер семьи и увеличилось число семей с одним родителем, двумя работниками и семей, состоящих в повторном браке. Структура семьи стала менее патриархальной , а женщины более независимыми, хотя гендерное неравенство по-прежнему заметно в разнице в заработной плате . [ 147 ]

Бразилия унаследовала от своего колониального периода весьма традиционную и стратифицированную классовую структуру с глубоким неравенством. В последние десятилетия появление крупного среднего класса способствовало повышению социальной мобильности и уменьшению неравенства в доходах, но ситуация остается серьезной. Бразилия занимает 54-е место среди стран мира по индексу Джини . [ 148 ]

По словам антрополога Альваро Жаррина, «Тело является ключевым аспектом общительности в бразильском обществе человека , поскольку оно отражает социальное положение . Те, у кого есть ресурсы и время, чтобы стать красивыми, несомненно, сделают это. Представители высшего среднего класса используют фраза «gente bonita» или «красивые люди» как эвфемизм для людей, с которыми они считают уместным себя ассоциировать, например, многообещающий регион не оценивается по цене входного билета или стоимости проезда. а скорее количеством «gente bonita», которые его часто посещают. Переплетение рас и классов в Бразилии делает этот верхний средний класс нормативно белым, исключая большую часть населения Бразилии из- за красоты волос с афро-текстурой. плохие волосы», а нос, считающийся более широким и неевропейским, также описывается как «нос бедного человека». гражданство внутри нации... Поскольку тело считается бесконечно податливым, человек, поднимающийся по социальная лестница Ожидается, что преобразует их тело в соответствие со стандартами высшего среднего класса. Рабочий класс готов тратить деньги на красоту не как на форму демонстративного потребления, а потому, что он воспринимает красоту как важнейшее требование для социальной интеграции ». [ 149 ]

Социальные обычаи

[ редактировать ]
Карнавал в Ресифи .

В бразильской культуре жизнь в обществе имеет жизненно важное значение, поскольку бразильцы очень тесно связаны друг с другом. «Бразильцы организуют свою жизнь вокруг и вокруг других, поддерживают высокий уровень социальной активности и считают личные отношения первостепенной важностью во всех человеческих взаимодействиях. одиночество как признак депрессии или несчастья». [ 150 ] Поскольку бразильцы активно участвуют в общественной жизни, многие друзья, члены семьи или деловые партнеры собираются вместе, чтобы общаться.

Партия иммигрантов в Сан-Паулу .

Хотя дружеские и семейные отношения оказывают большое влияние на бразильскую культуру, деловые отношения также имеют решающее значение. «Поскольку бразильцы во многом зависят от отношений с другими людьми, очень важно уделять время знакомству со своими бразильскими коллегами как лично, так и профессионально. Одним из наиболее важных элементов бразильской бизнес-культуры являются личные отношения». [ 151 ] Бразильцы поддерживают комфортную деловую атмосферу, проявляя уважение и правильное приветствие.

При приветствии бразильцы часто выражают свои чувства физически. Женщины обычно целуют другого человека в обе щеки, а мужчины обычно похлопывают его по спине. Дружественные жесты используются для приветствия друг друга. Во время разговора они обычно ссылаются на социальное положение человека, а затем на его имя. Когда бразильцы разговаривают с человеком старше их, они обращаются к нему «сеньор» (господин) или «сеньора» (мисс), сопровождая его именем. В Бразилии общим правилом является использование формального приветствия при общении с незнакомыми людьми или людьми старшего возраста. [ 152 ]

По словам антрополога Альваро Жаррина, «Красота постоянно живет, дышит и включена как социальная категория на юго-востоке Бразилии . Разговоры о красоте широко распространены во всех видах средств массовой информации, от телевидения до текстов песен , и это ежедневная забота людей. любого дохода и происхождения. Замечания по поводу внешности человека не только социально допустимы, но и равнозначны спрашиванию о его здоровье и проявлению заботы о нем. лучше всего, тогда многие бразильцы предполагают, что человек, должно быть, болен или переживает эмоциональное расстройство». [ 149 ] Тщеславие не несет в себе негативного оттенка, как во многих других местах. Средний вес бразильянки составляет 62 килограмма (137 фунтов). [ 153 ] по сравнению с 75 килограммами (166 фунтов) в США. [ 154 ] и 68 кг (152 фунта) в Великобритании. [ 155 ]

Неделя моды в Сан-Паулу — пятая по значимости в мире. [ 156 ]

В Бразилии больше пластических хирургов на душу населения, чем где-либо еще в мире. [ 157 ] было проведено 350 000 операций косметической хирургии . В 2001 году при населении в 170 миллионов человек [ 158 ] Это впечатляющая цифра для страны, где шестьдесят процентов работающего населения зарабатывают менее 150 долларов США в месяц. [ 159 ] Только в 2007 году бразильцы потратили 22 миллиарда долларов США на гигиенические и косметические товары, что сделало страну третьим по величине потребителем косметической продукции в мире. [ 158 ] 95% бразильянок хотят изменить свое тело, и большинство из них всерьез подумывают о том, чтобы лечь под нож. Стремление к красоте настолько важно для бразильских женщин, что новые исследования показывают, что они тратят в 11 раз больше своего годового дохода на косметические товары (по сравнению с женщинами из Великобритании и США). [ 160 ] Бразилия недавно стала одним из ведущих мировых направлений медицинского туризма . Бразильцы не новички в косметической хирургии: они проходят сотни тысяч процедур в год, на всех социально-экономических уровнях. причем [ 161 ]

Супермодель Жизель Бюндхен .

Общее отношение в Бразилии к косметической хирургии граничит с благоговением. Такие выражения, как «сила скальпелей», «волшебство косметической хирургии» и «марш к научному прогрессу», можно увидеть и услышать повсюду. В то время как в США и Европе косметическая хирургия по-прежнему рассматривается как частное дело, слегка смущающее или, по крайней мере, социально неловкое, в Бразилии операции являются общественным делом. Сделать пластическую операцию – значит показать, что у вас есть деньги, чтобы себе это позволить. В Бразилии изменение тела с помощью хирургического вмешательства – это нечто большее, чем просто стать более красивым и желанным. Речь идет даже не только о том, чтобы показать, что вы заботитесь о себе, как говорят бразильские СМИ. Хирургические преобразования натурализуются как необходимые усовершенствования. Вместо этого изменение вашего тела в Бразилии в основном связано с демонстрацией вашего богатства. Но поскольку многое связано с расой, изменение тела также означает приближение к белизне. [ 162 ] В статье в The Economist, опубликованной в апреле 2013 года , отмечалось, что «[выглядеть белым] по-прежнему означает здоровье, богатство и статус. Светлокожие женщины ходят по элитным торговым центрам Сан-Паулу в дизайнерской одежде; темнокожие горничные в униформе идут сзади с сумками и детьми. Чернокожие бразильцы и представители смешанной расы зарабатывают в три пятых меньше, чем белые. У них в два раза больше шансов оказаться неграмотными или оказаться в тюрьме и менее чем в два раза меньше шансов попасть в тюрьму. университет ... Бездумное предубеждение, выраженное в таких общих фразах, как «хорошая внешность» (имеется в виду бледнокожие) и «хорошие волосы» (не вьющиеся), означает, что многие светлокожие бразильцы уже давно предпочитают думать о себе как о «белых». независимо от их происхождения». [ 163 ]

Адриана Лима .

Существуют заметные различия между восприятием красоты среди пациентов рабочего класса в государственных больницах и пациентов из высшего среднего класса в частных клиниках. Пластическая хирургия концептуализируется высшим средним классом главным образом как акт потребления, который способствует различению и усиливает ценность белизны. Напротив, пациенты из рабочего класса описывают пластическую хирургию как основную необходимость, которая обеспечивает «хороший внешний вид», необходимый на рынке труда, и «восстанавливает» их тела от изнашивания физического труда в качестве рабочих и матерей. Пациенты из разных слоев общества желают пластической хирургии по разным причинам.

Идея о том, что внешний вид может обозначать класс, подразумевая, что изменения во внешности можно рассматривать как маркеры социального статуса, распространена по всей Бразилии. В контексте явного социального неравенства связь между производством красоты и социальным классом становится совершенно очевидной. Бразильцы придают большое значение эстетике красоты; Исследование 2007 года показало, что 87% всех бразильцев стремятся всегда выглядеть стильно, тогда как в среднем по миру этот показатель составляет 47%. [ 164 ] На юго-востоке Бразилии тело понимается как имеющее важнейшую эстетическую ценность, ценность, которая никогда не является фиксированной, но может быть приобретена посредством дисциплины и медицинского вмешательства. Эти «инвестиции» в тело почти всегда приравниваются к здоровью, поскольку предполагается, что благополучие человека видно по поверхности его тела. Одно из самых распространенных (и самых резких) выражений о красоте в Бразилии звучит так: «На самом деле нет некрасивых людей, есть только бедные люди». [ 165 ]

Праздники

[ редактировать ]
Дата Английское имя Португальское имя Примечания
1 января Новый год Новый год/Всемирный праздник Отмечает начало года по григорианскому календарю . Празднества включают обратный отсчет до полуночи предыдущей ночи. Традиционное завершение курортного сезона.
Март/апрель (переменная) Страстная пятница Страстная пятница Христианский праздник, посвященный страданиям и смерти Иисуса на кресте.
21 апреля День Тирадентиса День Тирадентиса Годовщина смерти Тирадентиса (1792 г.), считавшегося национальным мучеником за участие в Inconfidência Mineira , повстанческом движении, целью которого было создание независимой бразильской республики.
1 мая День Труда День Труда Отмечает достижения рабочих и рабочего движения.
Июнь (переменная) Корпус-Кристи Корпус-Кристи Национальный католический праздник, посвященный Евхаристии и вере в реальное присутствие Иисуса в хозяине.
7 сентября День независимости День независимости или 7 сентября Празднует Декларацию независимости от Португалии 7 сентября 1822 года.
Первое и последнее воскресенье октября День выборов День выборов или выборы Каждые два года бразильцы обязаны голосовать. Первый тур выборов всегда происходит в первое воскресенье октября; если будет необходим второй тур, то это произойдет в последнее воскресенье того же октября.
12 октября Богоматери Апаресиды День День Богоматери Апаресиды В память о Деве Марии как Nossa Senhora da Conceição Aparecida , покровительнице Бразилии. также отмечается День защиты детей В этот же день .
2 ноября День всех душ День всех душ Еще один христианский праздник, посвященный памяти усопших верующих.
15 ноября День Республики Провозглашение Республики Отмечает конец Бразильской империи и провозглашение Бразильской Республики 15 ноября 1889 года.
25 декабря Рождество Натал Празднует Рождество Иисуса .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «КУЛЬТУРА БРАЗИЛИИ | Веб-сайт бразильской культуры» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года.
  2. ^ Тереза ​​А. Мид (2009). Краткая история Бразилии . Издательство информационной базы. п. 146. ИСБН  978-0-8160-7788-5 .
  3. ^ «15-16 век» . История . Официальный сайт правительства Бразилии. Архивировано из оригинала 15 июня 2007 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  4. ^ «Человек и общество» . Энкарта . МСН. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. Проверено 10 июня 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Население» . Энкарта . МСН. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. Проверено 10 июня 2008 г. [ сомнительно обсудить ]
  6. ^ Фрейре, Жилберто (1986). «Афро-бразильский эксперимент – влияние Африки на бразильскую культуру» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 января 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
  7. ^ «Культура Бразилии» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
  8. ^ «Подросток ИБГЭ» . 24 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 г.
  9. ^ «Подросток ИБГЭ» . 15 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г.
  10. ^ «Подросток ИБГЭ» . 15 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г.
  11. ^ «ИБГЭ Образование» . БИГС – Образование . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года.
  12. ^ «ИБГЭ Образования» . БИГС – Образование . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Неделя современного искусства и рост бразильского модернизма | Бразилия: пять столетий перемен» . библиотека.brown.edu . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  14. ^ «Тарсила ду Амарал: изобретение современного искусства в Бразилии | МоМА» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  15. ^ Масиэль, Фабрисио (23 июня 2020 г.). Бразилия-нация как идеология: риторическое и социально-политическое конструирование национальной идентичности (на бразильском португальском языке). Издательство «Автограф». ISBN  978-65-5531-214-0 .
  16. ^ Рейман, Сандра (апрель 2014 г.). « Запрещаю издание и распространение...» — цензура книг при военной диктатуре» . Высшее образование (на португальском языке). 28 :75–90. дои : 10.1590/S0103-40142014000100008 . ISSN   0103-4014 .
  17. ^ «Движение – Тропикалия» . тропические.com.br . Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  18. ^ Данн, Кристофер (2005). «Тропикалия» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.43672 . ISBN  9780195301731 . Проверено 12 июля 2020 г.
  19. ^ «Путеводитель по Бразилии – этикет, обычаи, одежда и многое другое…» . Квинтэссенция . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 10 августа 2019 г.
  20. ^ Наро, Энтони Джулиус; Шерре, Мария Марта Перейра (1 января 2007 г.). Происхождение бразильского португальского языка . Притча. ISBN  9788588456655 – через Google Книги.
  21. Нолл, Волкер, «Бразильский португальец» , 1999.
  22. ^ «БРАЗИЛЬСКИЙ ПОРТУГАЛЬСКИЙ: ОБУЧЕНИЕ И КОНТРАСТЫ - 1-е ИЗД. (2008)» . m.travessa.com.br . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года.
  23. ^ «Смешение браков в португальском языке» . Бразильская школа . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года.
  24. ^ «Лузитанский немец с юга Бразилии» . DW-World.de. 20 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2005 г.
  25. ^ «Тальян (БРАЗИЛЬСКОЕ ВЕНЕТО)» . labeurb.unicamp.br . Архивировано из оригинала 10 марта 2004 года.
  26. ^ «Новые семь чудес света» . Индостан Таймс . 8 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  27. ^ «Базилика Апаресида ожидает 160 тысяч человек» . Земля .
  28. ^ Рамос, Джефферсон Эвандро Мачадо. «Иезуиты в истории Бразилии» . suapesquisa.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2024 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
  29. ^ "Число евангелистов увеличилось на 61% за 10 лет, - отмечает IBGE" . Г1 . Глобус. 29 июня 2012. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
  30. ^ Шири, Хизер (декабрь 2009 г.). «Преобразование Ориша: Кандомбле в священных и светских пространствах в Сальвадоре-да-Баия, Бразилия» . Африканское искусство . 42 (4): 62–79. дои : 10.1162/afar.2009.42.4.62 . ISSN   0001-9933 . S2CID   57558875 .
  31. ^ «Перепись населения 2010 года. Общие характеристики населения, религии и людей с ограниченными возможностями (португальский язык)» . ibge.gov.br (на португальском языке). 16 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 г. Проверено 10 августа 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  32. ^ Хо, Дживан (22 июня 2022 г.). «Знаменитый бразильский карнавал - Рената Пауперио из Бразилии» . темы-mag.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2004 года.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Образ жизни» . Энкарта . МСН. Архивировано из оригинала 18 февраля 2004 года . Проверено 8 июня 2008 г.
  34. ^ МАШАДО, Жоау Луис де Алмейда. «Происхождение фейжоады» . Planetaeducacao.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года.
  35. ^ «Фейжоада: национальное блюдо Бразилии» . Зачем идти в Бразилию . 26 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
  36. ^ «Бразильское национальное блюдо: рецепт фейжоады и рестораны» . brazilmax.com . 20 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2005 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  37. ^ КАКУДО, Луис да Камара . История еды в Бразилии – 2 тома. 2-е изд. Итатитая, Рио-де-Жанейро , 1983 год.
  38. ^ «СУММАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО СТРАН-ЭКСПОРТОВ» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2005 года.
  39. ^ «Время бума бразильской кофейной индустрии» . БЛОГ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОФЕЙНОЙ АССОЦИАЦИИ . 29 января 2019 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 г.
  40. ^ « Вкус кофе / История кофе. Архивировано 5 марта 2010 года в Wayback Machine ». Посещали 8 ноября 2009 г.
  41. ^ Impacto, Антонио Серхио Соуза, агентство; Кофекультура, журнал. «Бразильский кофе по всему миру» . Журнал Кафекультура . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Музей кофе Кофе в Бразилии . Посещали 8 ноября 2009 г.
  43. ^ Гислан и Рейнальдо. История (Учебник). Редактор Атика, 2009, с. 352
  44. ^ «Во Вьетнаме очень много кофе» . Проверено 21 июля 2008 г.
  45. ^ «Ужасно много кофе в мусорном ведре» . Время . Сентябрь 1967 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г.
  46. ^ Филип Хоплинс (июль 2003 г.). «Больше домашних зерен в ежедневной работе» . Возраст . Проверено 21 июля 2008 г.
  47. ^ В Бразилии ужасно много шампанского: жизнь и времена хорошего настроения: Amazon.co.uk: Алан Бразил, Майк Парри: 9781905156368: Книги . АСИН   1905156367 .
  48. ^ «FindArticles.com — CBSi» . findarticles.com .
  49. ^ Колкин, Саймон (5 февраля 2006 г.). «В Бразилии очень много мотивации» – через www.theguardian.com.
  50. ^ Ротер, Ларри (12 июня 2001 г.). «Журнал Сан-Альберто; Местный крик: ужасно много бразильцев в Парагвае» . Нью-Йорк Таймс .
  51. ^ Кандидо, Антонио (1970). Различные сочинения . Сан-Паулу: Два города. стр.18
  52. ^ «Литература» . Энкарта . МСН. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  53. ^ « Бразильская литература: Введение. Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine ». Посольство Бразилии – Оттава . Посещали 2 ноября 2009 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б « Антонио Гонсалвеш Диас ». Статья в Британской энциклопедии .
  55. ^ Колдуэлл, Хелен (1970) Мачадо де Ассис: Бразильский мастер и его романы. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон, Калифорнийский университет Press.
  56. ^ Фернандес, Оскар Мачадо де Ассис: Бразильский мастер и его романы The Modern Language Journal , Vol. 55, № 4 (апрель 1971 г.), стр. 255–256.
  57. Жоао Сезар де Кастро Роча, «Введение». Архивировано 25 июня 2008 г., в Wayback Machine . Португальская литература и культурология 13/14 (2006): xxiv.
  58. ^ Блум, Гарольд (2002). Гений: мозаика ста образцовых творческих умов . Нью-Йорк: Warner Books. п. 674. ИСБН  978-0-446-52717-0 . OCLC   49031283 .
  59. ^ Гонсалвеш Диас. Песня изгнанника . Переведено Джоном Мильтоном и доступно на сайте The NeoConcrete Movement . Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine . Страница посещена 3 ноября 2009 г.
  60. Ха, TH, «Волшебная проза Кларис Лиспектор» , The Atlantic , 21 августа 2015 г.
  61. ^ (на португальском языке) Электронный литературный словарь . Архивировано 19 декабря 2009 г. в Wayback Machine . Посещение 4 апреля 2008 г.
  62. ^ (на португальском языке) Безымянный. « Хосе Бенто Монтейро Лобату пересказывает греческую мифологию, архивировано 4 марта 2010 года в Wayback Machine », в: Recanto das Letras. Посещали 13 мая 2009 г.
  63. ^ Ангелы, Аугусто. Идея
  64. ^ Энциклопедия Колумбии, шестое издание, авторские права. 2004, Издательство Колумбийского университета. Лицензия от Lernout & Hauspie Speech Products NV.
  65. ^ (на португальском языке) Терра, Эрнани. От Никола, Хосе. Португальский: следим за миром труда (Учебник), с. 3-е издание. Издательство Scipione, Сан-Паулу, 2006 г.
  66. ^ (на португальском языке) Терра, Эрнани. От Никола, Хосе. Португальский: следим за миром труда (Учебник), с.
  67. ^ Астор, Майкл (04 апреля 2022 г.). «Лигия Фагундес Теллес, популярная бразильская писательница, умерла в возрасте 98 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 августа 2024 г.
  68. ^ "Великая глубинка: тропы - часть I" . educationerra.terra.com.br (на португальском языке). 13 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2005 г. Проверено 10 августа 2019 г.
  69. ^ (на португальском языке) Терра, Эрнани. От Никола, Хосе. Португальский: следим за миром труда (Учебник), с.
  70. ^ (на португальском языке) Терра, Эрнани. От Никола, Хосе. Португальский: следим за миром труда (Учебник), с.
  71. ^ «Винисиус де Мораес | Бразильский поэт и автор текстов» . Британская энциклопедия . Проверено 18 августа 2020 г.
  72. ^ «Бразильская литература» . Португальская культура . Проверено 10 августа 2019 г.
  73. ^ «Лигия Фагундес Теллес номинирована на Нобелевскую премию по литературе» . Agência Brasil (на бразильском португальском языке). 03 февраля 2016 г. Проверено 14 августа 2024 г.
  74. ^ Альманах апрель 2007 г. Сан-Паулу: Editora Abril, 2007, стр. 234.
  75. ^ «Мартинс, Симона Б. и Имброизи, Маргарет Х. История искусства , 1988» . Архивировано из оригинала 31 октября 2010 года.
  76. ^ Корреа, Консейсан Джентиль. Керамические фигурки Сантаренской культуры . Белен: Museu Paraense Эмилио Гоэльди, 1965.
  77. ^ КАРНАЛ, Леандро. Театр веры: формы религиозного представительства в Бразилии и Мексике в XVI веке. Сан-Паулу, Editora Hucitec, 1998. «Ливро» . Архивировано из оригинала 24 июля 2013 г. Проверено 25 октября 2010 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с Культура, Институт Итау. «Культурная энциклопедия Итау» . Культурная энциклопедия Итау .
  79. ^ КОНДУРУ, Роберто. Греческие ара . В: 19&20 – Электронный журнал ДезеновеВинте. Том III, вып. 2 апреля 2008 г. [1]
  80. ^ БИСКАРДИ, Афранио и РОША, Фредерико Алмейда. Художественный покровительство Д. Педро II и Имперский проект . В: 19&20 – Электронный журнал ДезеновеВинте. Том I, нет. 1 мая 2006 г. [2]
  81. ^ КАРДОЗО, Рафаэль. Императорская Академия художеств и технического образования . В: 19&20 – Электронный журнал ДезеновеВинте. Том III, вып. 1 января 2008 г. [3]
  82. ^ ФЕРНАНД, Кибела В.Ф. Символическое строительство нации: Живопись и скульптура на Всеобщих выставках Императорской Академии Художеств . В: 19&20 – Электронный журнал ДезеновеВинте. Том II, нет. 4 октября 2007 г. [4]
  83. ^ «Искусство и архитектура» . Энкарта . МСН. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  84. ^ «Бразильская живопись - Главная страница» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  85. ^ « Неделя современного искусства . Живописный сайт» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года.
  86. ^ (на английском языке) « Исмаэль Нери: критический комментарий, архивировано 11 марта 2012 года в Wayback Machine ». О культурном изобразительном искусстве Итау . Посещали 8 ноября 2009 г.
  87. ^ «БРАЗИЛИЯ – Архитектура» . Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
  88. ^ «Бразилия – Архитектура» . Архивировано из оригинала 28 мая 2011 г.
  89. ^ Ротер, Ларри (21 января 2009 г.). «Новый взгляд на художника-пейзажиста Роберто Бурле Маркса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 сентября 2011 г.
  90. ^ «Выставка Чичико Алкмим» . fcs.mg.gov.br (на бразильском португальском языке). Ноябрь 2019 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 18 августа 2020 г.
  91. ^ Ротер, Ларри (23 марта 2015 г.). «Путешествие Себастьяна Сальгадо из Бразилии в мир» . Нью-Йорк Таймс .
  92. ^ Кино, Кэрол (21 октября 2010 г.). «Там, где искусство встречается с мусором и меняет жизнь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 августа 2020 г.
  93. ^ Брага, Габриэль Феррейра (2011). «Между фанатизмом и утопией: путь Антониу Конселора и блаженного Зе Лоуренсу в кордельской литературе» . Цифровая библиотека диссертаций и диссертаций UFMG . Проверено 10 августа 2019 г.
  94. ^ «Театр и кино» . Энкарта . МСН. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. Проверено 8 июня 2008 г.
  95. ^ «Лимит» . Коллекция критериев . Проверено 21 декабря 2020 г.
  96. ^ Деннисон, Стефани; Шоу, Лиза (27 ноября 2004 г.). Популярное кино в Бразилии: 1930-2001 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-6499-9 .
  97. ^ Лучшее из иностранного на Rotten Tomatoes. Проверено 27 октября 2009 г.
  98. ^ «Каннский фестиваль: плательщик обещаний» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
  99. ^ «100 за все время» . Время . 12 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года.
  100. ^ «Ревиста де Кино» . www2.uol.com.br (на португальском языке). 14 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 г. Проверено 10 августа 2019 г.
  101. ^ «Национальные фильмы, собравшие более миллиона зрителей (1970/2007)» (PDF) . Национальное киноагентство . Проверено 10 августа 2019 г.
  102. ^ «крупнейший портал кинорынка Бразилии» . Фильм Б (на португальском языке) . Проверено 10 августа 2019 г.
  103. ^ «71-я церемония вручения премии Оскар | 1999» . www.oscars.org . 18 ноября 2016 г. Проверено 14 августа 2024 г.
  104. ^ «Театр» . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
  105. ^ «Театр» . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
  106. ^ Диниз, Эдинья (1999). Чикинья Гонзага: история жизни . Записывать. ISBN  85-01-64713-6 . OCLC   55911834 .
  107. ^ «Музыка самбы» . Проверено 22 сентября 2011 г.
  108. ^ «Самба и история самбы» . Проверено 22 сентября 2011 г.
  109. ^ «Инструменты Самбы» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
  110. ^ «Что такое плач?» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  111. ^ «Плачущее братство» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  112. ^ «Эстетика босса-новы» . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  113. ^ «Мультирио» . Проверено 26 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  114. ^ «Бразилия 500 лет» . Архивировано из оригинала 8 марта 2001 г. Проверено 26 сентября 2011 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б Мак Корд, Жетулио. (2011). Тропикалия: плавильный котел культур (1-е изд.). Рио-де-Жанейро: Феррейра. ISBN  978-85-7842-179-3 . OCLC   741538920 .
  116. ^ Уильямс, Алекс (10 мая 2023 г.). «Рита Ли, бразильская королева рока, умерла в 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 мая 2023 г.
  117. ^ «Трипикализм» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  118. ^ «Кантри-музыка» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  119. ^ КАЛДАС, Вальденир (1979). Просыпайтесь на рассвете: кантри-музыка и культурная индустрия . Сан-Паулу: Ред.
  120. ^ «Сертанехо» . Проверено 26 сентября 2011 г.
  121. ^ «Коротко о Форро» . Проверено 26 сентября 2011 г.
  122. ^ «Фрево» . Проверено 26 сентября 2011 г.
  123. ^ «Укус манге» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  124. ^ «Кандомбле без тайны» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  125. ^ «Маракату» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  126. ^ «Брега поп» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2004 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  127. ^ «Теленовелла» . Проверено 27 сентября 2011 г.
  128. ^ «Бразильский фольклор» . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  129. ^ «День Саси: поймите происхождение бразильской реакции на Хэллоуин | Поп! Поп! Поп!» . ПОСМОТРЕТЬ САН-ПАУЛУ (на бразильском португальском языке) . Проверено 14 августа 2024 г.
  130. ^ Перейти обратно: а б с д Джоя, Луис Антонио (2 июля 2016 г.). «Социальные сети и «Движение 20 центов» в Бразилии: какие уроки можно извлечь из этого?». Информационные технологии для развития . 22 (3): 422–435. дои : 10.1080/02681102.2015.1027882 . S2CID   46404139 .
  131. ^ «Футбол в Бразилии» . Целевая программа . Международная федерация футбольных ассоциаций. 15 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2008 г.
  132. ^ «Пляжный футбол» . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2008 г.
  133. ^ «Футзал» . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала 3 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2008 г.
  134. ^ «Что такое капоэйра?» . СЦК. 09.07.2011. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 9 июля 2011 г.
  135. ^ «Бразильская Вале Тудо» . IVC Архивировано из оригинала 30 мая 1998 г. Проверено 6 июня 2008 г.
  136. ^ «Официальный сайт бразильского джиу-джитсу» . Международная федерация бразильского джиу-джитсу. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 6 июня 2008 г.
  137. ^ Дональдсон, Джеральд. «Эмерсон Фиттипальди» . Зал славы . Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 6 июня 2008 г.
  138. ^ Дональдсон, Джеральд. «Нельсон Пике» . Зал славы . Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 6 июня 2008 г.
  139. ^ Дональдсон, Джеральд. «Айртон Сенна» . Зал славы . Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 6 июня 2008 г.
  140. ^ «Чемпионат мира по футболу 1950 года в Бразилии» . Предыдущие чемпионаты мира по футболу . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала 3 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2008 г.
  141. ^ «Чемпионат мира по футболу 2014 года в Бразилии» . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г. Проверено 6 июня 2008 г.
  142. ^ «Формула 1 Grande Premio do Brasil 2008» . Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 6 июня 2008 г.
  143. ^ Перейти обратно: а б «Хронологический список Панамериканских игр» . Панамериканская спортивная организация. Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 6 июня 2008 г.
  144. ^ «Официальный сайт заявки на проведение Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро-2016» . Олимпийский комитет Бразилии. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 6 июня 2008 г.
  145. The Guardian , 2 октября 2009 г., Олимпийские игры 2016: Плачущий Пеле и рыдающая Лула приветствуют историческую победу Рио.
  146. ^ «Бразильская семья» . Проверено 27 сентября 2011 г.
  147. ^ Гендерные различия в Бразилии
  148. ^ «Индекс Джини» . Проверено 27 сентября 2011 г.
  149. ^ Перейти обратно: а б Альваро, Харрин. «Косметическое гражданство: красота, влияние и неравенство на юго-востоке Бразилии» (PDF) . Кафедра культурной антропологии . Университет Дьюка . Проверено 10 декабря 2013 г.
  150. ^ Винсент, Джон (2003). Культура и обычаи Бразилии . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. стр. 82 . ISBN  9780313304958 .
  151. ^ Верас, Эрика Золлер Дэниел Бикудо (2001). «Культурные различия между странами: бразильский и китайский способы ведения бизнеса» . Журнал об инновациях и устойчивом развитии . 2 (2): 77. дои : 10.24212/2179-3565.2011v2i2p77-83 .
  152. ^ «Бразильская культура – ​​Привет» . Культурный атлас . Проверено 17 ноября 2019 г.
  153. ^ Из G1 в Сан-Паулу (27 августа 2010 г.). «G1 – По данным IBGE – новости Бразилии, половина взрослого населения Бразилии имеет избыточный вес» . G1.globo.com . Проверено 13 июля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  154. ^ «Измерения тела» . Центр по контролю заболеваний . Проверено 10 декабря 2013 г.
  155. ^ «Обследование здравоохранения Уэльса, 2009 г., стр. 58» (PDF) . Wales.gov.uk. 15 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2013 г. Проверено 22 января 2011 г.
  156. ^ Янг, Робб (10 ноября 2011 г.). «Модная идентичность за пределами пляжа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 августа 2024 г.
  157. ^ «Модель переделан для Playboy, поскольку Бразилия уходит под купол» . Хранитель . 29 ноября 2000 г.
  158. ^ Перейти обратно: а б «Корпос а Венда». Американское общество эстетической пластической хирургии . 2001 Статистика. 6 марта 2002 г.
  159. ^ Бетелл, Л. «Политика в Бразилии: от выборов без демократии к демократии без гражданства». Дедал . 129 (2): 1–28. JSTOR   20027627 .
  160. ^ «Сделано в Бразилии: почему Бразилия лидирует в тенденциях красоты» . Стилист. 13 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  161. ^ «Косметическая хирургия в Бразилии» . Off2Бразилия. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 7 декабря 2013 г.
  162. ^ Кулик, Дон (2005). Жир: антропология одержимости . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Group. стр. 121–137.
  163. ^ HJ (26 апреля 2013 г.). «Позитивные действия в Бразилии: наследие рабства» . Экономист . Лондон, Великобритания . Проверено 20 марта 2015 г.
  164. ^ «Красавица и доллар» . Нильсен . Проверено 8 декабря 2013 г.
  165. ^ Мачадо-Борхес, Таис (2009). «Производство красоты в Бразилии: тщеславие, видимость и социальное неравенство». Яркая - виртуальная бразильская антропология . Бразильская антропологическая ассоциация. 6 (1): 1–30.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db23d07d86bdc4dd9d22e76d776d8fa6__1723643400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/a6/db23d07d86bdc4dd9d22e76d776d8fa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)