Jump to content

Кимати Динизулу

Кимати Динизулу
Имя при рождении Кимати Динизулу
Также известен как Нана Кимати Динизулу
Рожденный ( 1956-09-27 ) 27 сентября 1956 г.
Нью-Йорк
Источник Нью-Йорк, Нью-Йорк
Умер 7 июля 2013 г. (07.07.2013) (56 лет)
Жанры фолк , африканская , джаз
Род занятий перкуссионист, художник, музыкант
Инструменты Барабаны
Годы активности 1984–2013
Этикетки Африканская музыкальная комната
Веб-сайт www .dinizulucenter .org

Нана Кимати Динизулу (27 сентября 1956 — 7 июля 2013) — американский перкуссионист- виртуоз , получивший широкое признание за своё мастерство игры на африканских перкуссиях (включая Апентемму, Апенте, Санкофа, Кьене, джембе и каксикси ). Он писал произведения в области джаза, фолка, классического, популярного, балетного и музыкального театра.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Динизулу родился 27 сентября 1956 года в Нью-Йорке . В раннем возрасте он начал играть на барабанах и других ударных инструментах. Он черпал вдохновение в музыкальном наследии своей семьи. На протяжении многих поколений клан Динизулу занимался музыкой и выступлениями. Отец Динизулу, Нана Яо Опаре Динизулу (он же Гас Динизулу, урожденный Огастус Эдвардс; 1930–1991), американец , был всемирно известным африканским барабанщиком. [ 1 ] Мать Динизулу, Охема Афуа Овусуа (урожденная Элис Браун; 1930–2007), также американка , была солисткой танцевальной труппы Асадаты Дафоры — первой танцевальной труппы, которая поставила африканские танцы и музыку на Бродвее в Соединенных Штатах с 1930-е – 1950-е годы. [ 2 ]

Чтобы глубже узнать африканские традиции, в молодости Динизулу отправился в Гану , где жил и учился в течение двух лет, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты. С тех пор он совершил более 30 поездок в Африку, где проживал часть года. Находясь в Гане, он учился у опытных барабанщиков Кофи Набенади, С.К. Ганьо и Салли Эмморро. Он также учился у старейшин народа Фанти . Большое влияние на его музыкальный рост оказало его участие в музыке Асафо (воина) Фанти, традиции, насчитывающей много веков.

Помимо этого, Динизулу много учился у гаитянских мастеров-барабанщиков Луи Селестины, Фриснера Огюстена и Альфонса Симбера. Он также изучал различные формы традиционной музыки Бразилии у покойной Лорамиль Мачадо. Кроме того, Динизулу изучал африканскую и афроамериканскую игру на ручных барабанах вместе со своим отцом, Бабой Шеф-беем (Джеймс Хоторн Бей), Бабой Кваме Ишанги и многими другими. Кроме того, он провел обширное исследование с маронами Ямайки, овцами Того, поклонниками Ориша в Тринидаде и Тобаго, ритуальными музыкантами Рады на Гаити и криками с островов Джорджии в море.

Динизулу работал с несколькими отечественными и международными культурными организациями, включая ЮНЕСКО . Генеральная Ассамблея ООН объявила 2004 год Международным годом памяти борьбы с рабством и его отмены. Динизулу выступал и читал лекции об афроамериканских инструментах, находящихся под угрозой исчезновения, в рамках конференции ЮНЕСКО ученых со всего мира, собравшейся в Университете Тулейна .

Кроме того, Динизулу работал с Шомбургским центром исследований черной культуры , организацией, занимающейся документированием, сохранением, интерпретацией и прославлением культуры и истории чернокожих людей во всем мире. Он исполнял музыку и проводил традиционные африканские ритуалы для Шомбургского центра. Он выступал на праздновании 75-летия Центра Шомбурга, которое включало возлияние на торжественном открытии выставки «Чтобы мы не забыли: выставка «Триумф над рабством».

Динизулу также исполнил возлияние и игру на барабанах на «A Harlem Tribute to the Freedom Schooner Amistad». Он выполнил ритуалы с барабанами, чтобы помочь Амистаду зайти в порт Гарлема, Нью-Йорк.

Помимо этого, Динизулу был участником афроамериканской делегации на Первом ежегодном праздновании Дня эмансипации в Гане, Африка, в 1998 году, которое спонсировалось правительством Ганы. Афро-американская делегация отвечала за повторное захоронение одного сбежавшего раба, Сэмюэля Карсона, с полноценными государственными похоронами. День освобождения – это воспоминание об отмене движимого рабства.

Изучение игры на барабанах и африканской культуры, согласно биографическому описанию, было для Динизулу процессом всей жизни. В профиле утверждалось, что он развил энциклопедические знания о барабанах, перкуссии и искусстве игры на барабанах в результате своих путешествий по всему миру и изучения музыки других культур, а также своей искренней любви к музыке и обучению. Динизулу собрал группу музыкантов со всего мира под названием «Общество Котоко», с которой он регулярно сочинял музыку и выступал.

Нана Кимати Динизулу умерла 7 июля 2013 года. [ 3 ]

Избранные спектакли Наны Кимати Динизулу

[ редактировать ]

За последние десятилетия Динизулу дал множество выступлений по всему миру для самых разных групп людей. Некоторые из спектаклей Динизулу включают «Смерть на Бродвее » и «Королевский всадник» , пьесу, написанную и поставленную легендарным Воле Сойинка . Динизулу также поставил множество других бродвейских постановок. Кроме того, Динизулу работал с выдающимися артистами, такими как автор Тони Моррисон, в ее постановке «Н'Орлеан - Сторивиллский мюзикл» , в которой он написал музыку для сцены на площади Конго и последнего международного концерта Сачмо на сцене Ганы. В этой постановке он также выступал в качестве перкуссиониста с Одеттой , Кармен де Лавальяд и Антонио Фаргасом . Динизулу написал музыку совместно с Монти Эллисон Дивайнинг ( Джудит Джеймисон первый балет для Американского театра танца Элвина Эйли ), премьера которого состоялась в труппе в 1984 году. Он также был заказан хореографом Джудит Джеймисон для Американского театра танца Элвина Эйли, чтобы сочинить Riverside, премьера которого состоялась в 1995 году и стала хитом. по Divining и Riverside Эйли много гастролировала по всему миру.

В 2003 году Динизулу выступил для Blues Music Foundation в Radio City Music Hall в Нью-Йорке на концерте «Salute to the Blues», спродюсированном Мартином Скорсезе и поставленном Антуаном Фукуа, который был снят для телетрансляции. Фонд Blues Music Foundation — это некоммерческая международная организация, целью которой является сохранение истории блюза и прославление совершенства блюза. На этом концерте Динизулу выступал с такими артистами, как Мавис Стейплс , Бадди Гай , Мос Деф и Анжелика Киджо .

Помимо всего этого, Динизулу также выступил на Нельсона Манделы праздновании 70-летия . Он также был активным участником усилий ЮНЕСКО по распространению знаний о работорговле в мире и прочитал несколько лекций, в том числе на тему «Афро-американские музыкальные инструменты, находящиеся под угрозой исчезновения», и выступления от имени ЮНЕСКО.

Он также выступал с группой Paul Winter Consort , которая сочетала в себе элементы различных африканских, азиатских и южноамериканских культур с джазом . Вместе они исполнили «Концерт для Земли» (1985), который был записан вживую на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций во Всемирный день окружающей среды . Динизулу также был перкуссионистом в группе Сонни Роллинза .

Общество Котоко

[ редактировать ]

Динизулу основал Общество Котоко для продвижения традиционной африканской музыки и повышения осведомленности об африканской культуре во всем мире, а также для постоянного изучения музыкальных стилей Африки, Карибского бассейна, Бразилии и всех мест, где африканская музыка нашла новый дом. В это общество входят музыканты из таких стран, как Гана, Сенегал, Нигерия, Гаити, Тринидад, Барбадос, Бразилия, Пуэрто-Рико, Ямайка, Сен-Мартен, Панама и Соединенные Штаты Америки. Основной упор этого общества делается на продвижение нового музыкального стиля под названием «Музыка Санкофа», созданного Динизулу. Санкофа — пресловутый термин из языка народа акан в Гане. [ 4 ]

Традиционные инструменты, используемые для исполнения Санкофа, были собраны из самых разных стран и культур и представлены в выступлениях его Общества Котоко. Однако Динизулу не только использовал эти традиционные инструменты, но и постоянно представлял новые музыкальные инструменты своего дизайна и конструкции, дополняющие те, которые уже используются Обществом Котоко. Играя на более чем 500 традиционных и современных инструментах, Общество Котоко регулярно выступает на ведущих концертных площадках, а также в крупных университетах и ​​учреждениях культуры. Они выступали в Линкольн-центре , Американском музее естественной истории , [ 5 ] [ 6 ] Колумбийский университет , Колледж Медгара Эверса , Университет Лонг-Айленда , а также другие разнообразные места, такие как Башня Трампа и Фольклорный фестиваль в Филадельфии , и гастролировали по Японии и Карибскому региону. В дополнение к этому группа регулярно выступала в крупных ночных клубах, таких как The Sounds of Brazil (SOB's). [ 7 ] [ нужна ссылка ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Динизулу делал студийные записи и выступал вживую с такими артистами, как Тони Моррисон , Элвин Эйли , Дональд МакКейл , Грегори Хайнс , Сонни Роллинз , Нина Симон , Гарри Белафонте , Уинтон Марсалис , Джеки Маклин , Диззи Гиллеспи , Пол Винтер , Лонни Листон Смит , Стив Турре. , Данило Перес , Стефон Харрис , Клифтон Андерсон и Ванесса Рубин .

Избранная дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  1. «Аукционные блоки и невольничьи корабли»
    (одинокий)
    С участием Иоланды Ли
    Катастрофа Ремикс
  2. "Блэкман Блюз"
    (одинокий)
    От пирамид к проектам
    Инструментальный ремикс
    С участием Олу Дара
  3. «Африка, да!»
    (одинокий)
    Акапелла Ремикс
    С участием Иоланды Ли
  4. «Африка, да!»
    (одинокий)
    Инструментальный ремикс
    При участии Рене Маклина и Ламонта Сэвори
  5. Духи предков (2010)
    1. «Африка, да!»
    2. " Кофе "
    3. «Аукционные блоки и невольничьи корабли»
    4. "Плантационный блюз"
    5. "Путешествие"
    6. «Африканские герои и героини»
    7. «500 лет»
    8. "Санкофа"
  6. Фольклорный фестиваль муниципального колледжа Нассау (1989, 1990)
    Кимати Динизулу
    ОСЛК   760046934

Как сайдмен и (или) аранжировщик

[ редактировать ]
  1. Концерт для Земли (1984)
    Пол Винтер
    ОСЛК   780007071
  2. Силуэты (1984)
    Лонни Листон Смит
    ОСЛК   12249647
  3. Волчьи глаза (1988)
    Пол Винтер
    ОСЛК   22651146
  4. Разве ты не знаешь, что меня волнует (1992)
    Антонио Харт
    ОСЛК   36194063 , 644757157
  5. Гимны (1992)
    Пол Винтер
    ОСЛК   27315169
  6. Недокументированные танцы (1992)
    Пэт Килбрайд
    ОСЛК   29172836
  7. Решение Понтия Пилата (1992 г.)
    Делфеайо Марсалис
    ОСЛК   407066637
  8. Освященные ракушки (1992)
    Стив Турре
    ОСЛК   689529723
  9. Путешествие (1993)
    Данило Перес
    ОСЛК   66768646
  10. JLW (1994)
    Джо Луис Уокер
    ОСЛК   689532450
  11. Ментальные образы (1994)
    Робин Юбэнкс
    ОСЛК   63166860 , 873660510
  12. Качели в джунглях (1995)
    Джонни Коупленд
    ОСЛК   36436639 , 873545569
  13. Ритм внутри (1995)
    Стив Турре
    ОСЛК   885290044
  14. Коллекция, посвященная 20-летию (1996)
    Грин Линнет Рекордс
    ОСЛК   152402641
  15. Непростительная чернота:
      Взлет и падение Джека Джонсона (1996; 2004)
    PBS Трансляция
    Уинтон Марсалис
    ОСЛК   56899412
  16. Пока (1997)
    Эйлин Айверс 1979–1995 гг. Коллекция
    ОСЛК   872167868
  17. Новые горизонты (1997)
    Ванесса Рубин
    ОСЛК   37622996
  18. Облако красной пыли (1997)
    Стефон Харрис
    ОСЛК   40111079
  19. Стив Турре (1997)
    Стив Турре
  20. Время катушки (1996)
    Уинтон Марсалис
    ОСЛК   871935557
  21. Цветок лотоса (1997)
    Стив Турре (1996)
    ОСЛК   689533619 , 662229954
  22. Дикий синий (1996)
    Эйлин Айверс
    ОСЛК   34765863
  23. 80-летие: (1997)
      RCA Виктор , Vol. 8
    ОСЛК   39073354
  24. Кельтская музыка сегодня (1997)
    Разные художники
    ОСЛК   37894436 , 872094600
  25. Сборник (1998)
    Данило Перес
    ОСЛК   45062730 , 873051620
  26. Радостный шум:
      
    Кельтские фавориты из Green Linnet (1998)
    ОСЛК   40586458
  27. Грин Линнет Рекордс :
      
    25 лет кельтской музыки (2000)
    Разные художники
    ОСЛК   46735884
  28. Без песни: Концерт 11 сентября (2001)
    Сонни Роллинз
    Центр производительности Беркли
    15 сентября 2001 г.
    ОКЛК   61411411 , 593798314 , 725319057
  29. Любовь, подобная огню (2001)
    Рик Хенли
    ОСЛК   51500418
  30. Роуд-шоу, Том. 3 (2001)
    Сонни Роллинз
    ОСЛК   879345104
  31. Молния в бутылке:
      
    Салют блюзу (2003)
    Серия: Мартин Скорсезе представляет фильм
    Антуан Фукуа (режиссер)
    ОСЛК   871954146
  32. Рабство и создание Америки (2005)
    Оригинальный саундтрек PBS сериала
    ОСЛК   58471742
  33. Сонни, пожалуйста (2006)
    Сонни Роллинз
    ОСЛК   77552565
  34. Десятилетие (2007)
    Клифтон Андерсон
    ОСЛК   299611304
  35. Сонни Роллинз в Вене (2008)
    Сонни Роллинз
    ОСЛК   723926970

Библиография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Духи предков . "Kamiti Dinizulu" → Запись примечаний к обложке альбома Салима Вашингтона, доктора философии (урожденного Майкла Спенса Вашингтона; род. 1958), Квинс, Нью-Йорк : African Room Music LLC. 2010 — через Issuu . Значок бесплатного доступа


    1. Блог . Значок бесплатного доступа.
    2. Постоянная ссылка . Том. 140 (Поздняя ред.). п. 14 (столбец 6) – через TimesMachine .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fa1c42b3c04f8b0d0dbbd3ddb31b308__1724966880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/08/2fa1c42b3c04f8b0d0dbbd3ddb31b308.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kimati Dinizulu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)