Кимати Динизулу
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( январь 2009 г. ) |
Кимати Динизулу | |
---|---|
Имя при рождении | Кимати Динизулу |
Также известен как | Нана Кимати Динизулу |
Рожденный | Нью-Йорк | 27 сентября 1956 г.
Источник | Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Умер | 7 июля 2013 г. | (56 лет)
Жанры | фолк , африканская , джаз |
Род занятий | перкуссионист, художник, музыкант |
Инструменты | Барабаны |
Годы активности | 1984–2013 |
Этикетки | Африканская музыкальная комната |
Веб-сайт | www |
Нана Кимати Динизулу (27 сентября 1956 — 7 июля 2013) — американский перкуссионист- виртуоз , получивший широкое признание за своё мастерство игры на африканских перкуссиях (включая Апентемму, Апенте, Санкофа, Кьене, джембе и каксикси ). Он писал произведения в области джаза, фолка, классического, популярного, балетного и музыкального театра.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Динизулу родился 27 сентября 1956 года в Нью-Йорке . В раннем возрасте он начал играть на барабанах и других ударных инструментах. Он черпал вдохновение в музыкальном наследии своей семьи. На протяжении многих поколений клан Динизулу занимался музыкой и выступлениями. Отец Динизулу, Нана Яо Опаре Динизулу (он же Гас Динизулу, урожденный Огастус Эдвардс; 1930–1991), американец , был всемирно известным африканским барабанщиком. [ 1 ] Мать Динизулу, Охема Афуа Овусуа (урожденная Элис Браун; 1930–2007), также американка , была солисткой танцевальной труппы Асадаты Дафоры — первой танцевальной труппы, которая поставила африканские танцы и музыку на Бродвее в Соединенных Штатах с 1930-е – 1950-е годы. [ 2 ]
Чтобы глубже узнать африканские традиции, в молодости Динизулу отправился в Гану , где жил и учился в течение двух лет, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты. С тех пор он совершил более 30 поездок в Африку, где проживал часть года. Находясь в Гане, он учился у опытных барабанщиков Кофи Набенади, С.К. Ганьо и Салли Эмморро. Он также учился у старейшин народа Фанти . Большое влияние на его музыкальный рост оказало его участие в музыке Асафо (воина) Фанти, традиции, насчитывающей много веков.
Помимо этого, Динизулу много учился у гаитянских мастеров-барабанщиков Луи Селестины, Фриснера Огюстена и Альфонса Симбера. Он также изучал различные формы традиционной музыки Бразилии у покойной Лорамиль Мачадо. Кроме того, Динизулу изучал африканскую и афроамериканскую игру на ручных барабанах вместе со своим отцом, Бабой Шеф-беем (Джеймс Хоторн Бей), Бабой Кваме Ишанги и многими другими. Кроме того, он провел обширное исследование с маронами Ямайки, овцами Того, поклонниками Ориша в Тринидаде и Тобаго, ритуальными музыкантами Рады на Гаити и криками с островов Джорджии в море.
Динизулу работал с несколькими отечественными и международными культурными организациями, включая ЮНЕСКО . Генеральная Ассамблея ООН объявила 2004 год Международным годом памяти борьбы с рабством и его отмены. Динизулу выступал и читал лекции об афроамериканских инструментах, находящихся под угрозой исчезновения, в рамках конференции ЮНЕСКО ученых со всего мира, собравшейся в Университете Тулейна .
Кроме того, Динизулу работал с Шомбургским центром исследований черной культуры , организацией, занимающейся документированием, сохранением, интерпретацией и прославлением культуры и истории чернокожих людей во всем мире. Он исполнял музыку и проводил традиционные африканские ритуалы для Шомбургского центра. Он выступал на праздновании 75-летия Центра Шомбурга, которое включало возлияние на торжественном открытии выставки «Чтобы мы не забыли: выставка «Триумф над рабством».
Динизулу также исполнил возлияние и игру на барабанах на «A Harlem Tribute to the Freedom Schooner Amistad». Он выполнил ритуалы с барабанами, чтобы помочь Амистаду зайти в порт Гарлема, Нью-Йорк.
Помимо этого, Динизулу был участником афроамериканской делегации на Первом ежегодном праздновании Дня эмансипации в Гане, Африка, в 1998 году, которое спонсировалось правительством Ганы. Афро-американская делегация отвечала за повторное захоронение одного сбежавшего раба, Сэмюэля Карсона, с полноценными государственными похоронами. День освобождения – это воспоминание об отмене движимого рабства.
Изучение игры на барабанах и африканской культуры, согласно биографическому описанию, было для Динизулу процессом всей жизни. В профиле утверждалось, что он развил энциклопедические знания о барабанах, перкуссии и искусстве игры на барабанах в результате своих путешествий по всему миру и изучения музыки других культур, а также своей искренней любви к музыке и обучению. Динизулу собрал группу музыкантов со всего мира под названием «Общество Котоко», с которой он регулярно сочинял музыку и выступал.
Нана Кимати Динизулу умерла 7 июля 2013 года. [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Избранные спектакли Наны Кимати Динизулу
[ редактировать ]За последние десятилетия Динизулу дал множество выступлений по всему миру для самых разных групп людей. Некоторые из спектаклей Динизулу включают «Смерть на Бродвее » и «Королевский всадник» , пьесу, написанную и поставленную легендарным Воле Сойинка . Динизулу также поставил множество других бродвейских постановок. Кроме того, Динизулу работал с выдающимися артистами, такими как автор Тони Моррисон, в ее постановке «Н'Орлеан - Сторивиллский мюзикл» , в которой он написал музыку для сцены на площади Конго и последнего международного концерта Сачмо на сцене Ганы. В этой постановке он также выступал в качестве перкуссиониста с Одеттой , Кармен де Лавальяд и Антонио Фаргасом . Динизулу написал музыку совместно с Монти Эллисон Дивайнинг ( Джудит Джеймисон первый балет для Американского театра танца Элвина Эйли ), премьера которого состоялась в труппе в 1984 году. Он также был заказан хореографом Джудит Джеймисон для Американского театра танца Элвина Эйли, чтобы сочинить Riverside, премьера которого состоялась в 1995 году и стала хитом. по Divining и Riverside Эйли много гастролировала по всему миру.
В 2003 году Динизулу выступил для Blues Music Foundation в Radio City Music Hall в Нью-Йорке на концерте «Salute to the Blues», спродюсированном Мартином Скорсезе и поставленном Антуаном Фукуа, который был снят для телетрансляции. Фонд Blues Music Foundation — это некоммерческая международная организация, целью которой является сохранение истории блюза и прославление совершенства блюза. На этом концерте Динизулу выступал с такими артистами, как Мавис Стейплс , Бадди Гай , Мос Деф и Анжелика Киджо .
Помимо всего этого, Динизулу также выступил на Нельсона Манделы праздновании 70-летия . Он также был активным участником усилий ЮНЕСКО по распространению знаний о работорговле в мире и прочитал несколько лекций, в том числе на тему «Афро-американские музыкальные инструменты, находящиеся под угрозой исчезновения», и выступления от имени ЮНЕСКО.
Он также выступал с группой Paul Winter Consort , которая сочетала в себе элементы различных африканских, азиатских и южноамериканских культур с джазом . Вместе они исполнили «Концерт для Земли» (1985), который был записан вживую на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций во Всемирный день окружающей среды . Динизулу также был перкуссионистом в группе Сонни Роллинза .
Общество Котоко
[ редактировать ]Динизулу основал Общество Котоко для продвижения традиционной африканской музыки и повышения осведомленности об африканской культуре во всем мире, а также для постоянного изучения музыкальных стилей Африки, Карибского бассейна, Бразилии и всех мест, где африканская музыка нашла новый дом. В это общество входят музыканты из таких стран, как Гана, Сенегал, Нигерия, Гаити, Тринидад, Барбадос, Бразилия, Пуэрто-Рико, Ямайка, Сен-Мартен, Панама и Соединенные Штаты Америки. Основной упор этого общества делается на продвижение нового музыкального стиля под названием «Музыка Санкофа», созданного Динизулу. Санкофа — пресловутый термин из языка народа акан в Гане. [ 4 ]
Традиционные инструменты, используемые для исполнения Санкофа, были собраны из самых разных стран и культур и представлены в выступлениях его Общества Котоко. Однако Динизулу не только использовал эти традиционные инструменты, но и постоянно представлял новые музыкальные инструменты своего дизайна и конструкции, дополняющие те, которые уже используются Обществом Котоко. Играя на более чем 500 традиционных и современных инструментах, Общество Котоко регулярно выступает на ведущих концертных площадках, а также в крупных университетах и учреждениях культуры. Они выступали в Линкольн-центре , Американском музее естественной истории , [ 5 ] [ 6 ] Колумбийский университет , Колледж Медгара Эверса , Университет Лонг-Айленда , а также другие разнообразные места, такие как Башня Трампа и Фольклорный фестиваль в Филадельфии , и гастролировали по Японии и Карибскому региону. В дополнение к этому группа регулярно выступала в крупных ночных клубах, таких как The Sounds of Brazil (SOB's). [ 7 ] [ нужна ссылка ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Динизулу делал студийные записи и выступал вживую с такими артистами, как Тони Моррисон , Элвин Эйли , Дональд МакКейл , Грегори Хайнс , Сонни Роллинз , Нина Симон , Гарри Белафонте , Уинтон Марсалис , Джеки Маклин , Диззи Гиллеспи , Пол Винтер , Лонни Листон Смит , Стив Турре. , Данило Перес , Стефон Харрис , Клифтон Андерсон и Ванесса Рубин .
Избранная дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- «Аукционные блоки и невольничьи корабли»
(одинокий)
С участием Иоланды Ли
Катастрофа Ремикс - "Блэкман Блюз"
(одинокий)
От пирамид к проектам
Инструментальный ремикс
С участием Олу Дара - «Африка, да!»
(одинокий)
Акапелла Ремикс
С участием Иоланды Ли - «Африка, да!»
(одинокий)
Инструментальный ремикс
При участии Рене Маклина и Ламонта Сэвори - Духи предков (2010)
- «Африка, да!»
- " Кофе "
- «Аукционные блоки и невольничьи корабли»
- "Плантационный блюз"
- "Путешествие"
- «Африканские герои и героини»
- «500 лет»
- "Санкофа"
- Фольклорный фестиваль муниципального колледжа Нассау (1989, 1990)
Кимати Динизулу
ОСЛК 760046934
Как сайдмен и (или) аранжировщик
[ редактировать ]- Концерт для Земли (1984)
Пол Винтер
ОСЛК 780007071 - Силуэты (1984)
Лонни Листон Смит
ОСЛК 12249647 - Волчьи глаза (1988)
Пол Винтер
ОСЛК 22651146 - Разве ты не знаешь, что меня волнует (1992)
Антонио Харт
ОСЛК 36194063 , 644757157 - Гимны (1992)
Пол Винтер
ОСЛК 27315169 - Недокументированные танцы (1992)
Пэт Килбрайд
ОСЛК 29172836 - Решение Понтия Пилата (1992 г.)
Делфеайо Марсалис
ОСЛК 407066637 - Освященные ракушки (1992)
Стив Турре
ОСЛК 689529723 - Путешествие (1993)
Данило Перес
ОСЛК 66768646 - JLW (1994)
Джо Луис Уокер
ОСЛК 689532450 - Ментальные образы (1994)
Робин Юбэнкс
ОСЛК 63166860 , 873660510 - Качели в джунглях (1995)
Джонни Коупленд
ОСЛК 36436639 , 873545569 - Ритм внутри (1995)
Стив Турре
ОСЛК 885290044 - Коллекция, посвященная 20-летию (1996)
Грин Линнет Рекордс
ОСЛК 152402641 - Непростительная чернота:
Взлет и падение Джека Джонсона (1996; 2004)
PBS Трансляция
Уинтон Марсалис
ОСЛК 56899412 - Пока (1997)
Эйлин Айверс 1979–1995 гг. Коллекция
ОСЛК 872167868 - Новые горизонты (1997)
Ванесса Рубин
ОСЛК 37622996 - Облако красной пыли (1997)
Стефон Харрис
ОСЛК 40111079 - Стив Турре (1997)
Стив Турре - Время катушки (1996)
Уинтон Марсалис
ОСЛК 871935557 - Цветок лотоса (1997)
Стив Турре (1996)
ОСЛК 689533619 , 662229954 - Дикий синий (1996)
Эйлин Айверс
ОСЛК 34765863 - 80-летие: (1997)
RCA Виктор , Vol. 8
ОСЛК 39073354 - Кельтская музыка сегодня (1997)
Разные художники
ОСЛК 37894436 , 872094600 - Сборник (1998)
Данило Перес
ОСЛК 45062730 , 873051620 - Радостный шум:
Кельтские фавориты из Green Linnet (1998)
ОСЛК 40586458 - Грин Линнет Рекордс :
25 лет кельтской музыки (2000)
Разные художники
ОСЛК 46735884 - Без песни: Концерт 11 сентября (2001)
Сонни Роллинз
Центр производительности Беркли
15 сентября 2001 г.
ОКЛК 61411411 , 593798314 , 725319057 - Любовь, подобная огню (2001)
Рик Хенли
ОСЛК 51500418 - Роуд-шоу, Том. 3 (2001)
Сонни Роллинз
ОСЛК 879345104 - Молния в бутылке:
Салют блюзу (2003)
Серия: Мартин Скорсезе представляет фильм
Антуан Фукуа (режиссер)
ОСЛК 871954146 - Рабство и создание Америки (2005)
Оригинальный саундтрек PBS сериала
ОСЛК 58471742 - Сонни, пожалуйста (2006)
Сонни Роллинз
ОСЛК 77552565 - Десятилетие (2007)
Клифтон Андерсон
ОСЛК 299611304 - Сонни Роллинз в Вене (2008)
Сонни Роллинз
ОСЛК 723926970
Библиография
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нью-Йорк Таймс , 16 февраля 1991 г. , стр. 14.
- ^ Духи предков , 2010 .
- ^ Гуедж, 2014 , стр. 1103–1104.
- ^ Общественные программы», 7–9 апреля 1988 г ..
- ^ Нью-Йорк , 5 октября 1987 г. , с. 138.
- ^ Естественная история , январь 1993 г. , с. 75.
- ↑ Billboard , 15 декабря 1984 , с. 41.
Ссылки
[ редактировать ]- Духи предков . "Kamiti Dinizulu" → Запись примечаний к обложке альбома Салима Вашингтона, доктора философии (урожденного Майкла Спенса Вашингтона; род. 1958), Квинс, Нью-Йорк : African Room Music LLC. 2010 — через Issuu .
- Рекламный щит (15 декабря 1984 г.). «Аудио трек: Нью-Йорк» → «The Aura Sonic Ltd» . Том. 96, нет. 50. с. 41 – через Google Книги .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь )
- Гедж, Полина (2014). «Через очищающую среду звука: черное искусство, музыка, танец и культурный национализм в Соединенных Штатах » . Тетради по Африке . Музыка в «Черной Атлантике» (на французском языке). 54 (216): 1083–1113.
ISSN 0008-0055 ; ISSN 1777-5353 ; ДЖСТОР . 24476195 . ; OCLC 7290792830 , 7781064454 , 7481058019 и 7547383114 , 5712411978 , 5717552165 , 909698906 .
Перевод: В 1993 году Нана Яо Опаре Динизулу умер от сложного сердечного приступа, его имущество окончательно перешло к его сыну Нана Кимати Динизулу. До своей смерти 7 июля 2013 года Кимати Динизулу был главой Босум Дземаводзи [религии Акан] в Нью-Йорке [базирующейся в Лонг-Айленд-Сити ], в которой он утверждал, что является софо (главным священником). Профессиональный музыкант, Кимати совмещал занятия в молитвенном доме с участием в различных постановках. Кимати Динизулу родился 27 сентября 1956 года (р. 1103).
- Естественная история (январь 1993 г.). «В Американском музее естественной истории» → «Перспективы пятисотлетия» . Том. 102, нет. 1. Американский музей естественной истории . п. 75 (столбец 1) - через Интернет-архив ( Фонд Кале/Остин ).
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь )
- Нью-Йорк (5 октября 1987 г.). «Развлекательный гид» → «Музыка и танцы» → «Концерты» → «Кимати Димизулу» . Том. 20, нет. 39. с. 138 – через Интернет-архив .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь )
- Нью-Йорк Таймс ( The ) . «Яо Опаре Динизулу, основатель труппы, 60 лет». ProQuest 427989331 (база данных Newsstream США).
- Блог .
.
- Постоянная ссылка . Том. 140 (Поздняя ред.). п. 14 (столбец 6) – через TimesMachine .
- «Общественные программы» «Ночная жизнь: 7–9 апреля 1988 г.» . Проверено 7 ноября 2022 г. - из Архива Нового музея . Общество Котоко указано в Программе как исполнитель.