Джимми Джонс (пианист)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |

Фотография Уильяма П. Готлиба

Фотография Уильяма П. Готлиба.
Джеймс Генри Джонс (30 декабря 1918, Мемфис, Теннесси – 29 апреля 1982, Бербанк, Калифорния ) [ 1 ] был американским джазовым пианистом и аранжировщиком.
Биография
[ редактировать ]В детстве Джонс учился играть на гитаре и фортепиано. [ 1 ] Он работал в оркестрах Чикаго с 1936 года и играл в трио со Стаффом Смитом с 1943 по 1945 год. [ 1 ] После этого он играл с Доном Байасом , Диззи Гиллеспи (1945), Джей Си Хердом (1945–47), Баком Клейтоном (1946) и Эттой Джонс . [ 1 ] Он сопровождал Сару Воган с 1947 по 1952 год, а затем снова с 1954 по 1958 год после продолжительной болезни. [ 1 ] В 1954 году он записал альбом с Клиффордом Брауном и сопровождал его в его европейском турне. Примерно в это же время он также играл с Хелен Меррилл и Гилом Эвансом . В 1959 году он аккомпанировал Аните О'Дэй в ее выступлении на джазовом фестивале в Ньюпорте и работал с Дакотой Стейтон , Пэт Сузуки и Морганой Кинг .
Будучи пианистом и аранжировщиком в Нью-Йорке, [ 1 ] он работал в 1960-х годах с Гарри Белафонте , Джонни Ходжесом , Баддом Джонсоном , Нэтом Гонеллой и Кларком Терри . Он аккомпанировал Крису Коннору в ее версии «Where Flamingoes Fly» и участвовал в оркестре Дюка Эллингтона во время некоторого сотрудничества с Эллой Фицджеральд . [ 1 ] Джонс отыграл сет со своим трио (Джимми Хьюгарт и Грэди Тейт ) на джазовом фестивале в Антибах в 1966 году, а в следующем году гастролировал с Jazz в филармонии . В 1970-х годах он работал с Кенни Барреллом и Кэннонболом Эддерли .
В течение своей карьеры Джонс играл на фортепиано на записях Гарри Свитса Эдисона , Бена Уэбстера , Большого Джо Тёрнера , Коулмана Хокинса , , Фрэнка Уэсса , Милта Джексона Сидни Беше , Сонни Роллинза , Сонни Ститта и Тэда Джонса , а также работал аранжировщиком. для Уэса Монтгомери , Нэнси Уилсон , Сэндлера и Янга , Ширли Хорн , Джо Уильямса , Билли Тейлора , Кармен Макрей и Крис Коннор .
Дэйв Брубек назвал Джонса оказавшим на него влияние и сказал о нем: «Он не любил играть соло. Однако с точки зрения гармонии он был одним из величайших игроков, которых я когда-либо слышал». [ 2 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- «Большая восьмерка Джимми Джонса»: Рекс Стюарт и эллингтонцы (Риверсайд, OJC, 1946) с Гарри Карни , Лоуренсом Брауном , Отто Хардвиком , Тедом Нэшем , Билли Тейлором , Шелли Мэнн
- "Большая четверка Джимми Джонса": Гиганты свинга малых оркестров, Vol. 1 и 2 (Риверсайд, OJC, 1946) с Баддом Джонсоном , Элом Холлом , Дензилом Бестом
Как помощник
[ редактировать ]- Эллингтон навсегда (Фэнтези, 1975)
- Эллингтон навсегда, том второй (фэнтези, 1975)
- How Hi the Fi (Колумбия, 1954)
- Бак встречает Руби (Авангард, 1954) с Руби Брафф
- Прыгаем в Вудсайд (Колумбия, 1955)
- Свингер (Verve, 1958)
- Мистер Свинг (Verve, 1958 [1960])
- Гарри Эдисон качает Бака Клейтона (Verve, 1958) с Баком Клейтоном
- Белая гардения (Риверсайд, 1961)
- Голубая пирамида (Verve, 1966) с Диким Биллом Дэвисом
- Blue Notes (Verve, 1966) как аранжировщик и дирижер
- Triple Play (RCA Victor, 1967) как исполнитель и аранжировщик
- Swing's the Thing (Клеф, 1956)
- Бадд Джонсон и четыре медных гиганта (Риверсайд, 1960)
- The Jones Boys (период, 1957) с Эдди Джонсом , Куинси Джонсом и Джо Джонсом
- Хелен Меррилл (Эм Арси, 1955), продюсер Куинси Джонс
- У вас свидание с блюзом (MetroJazz, 1959), как исполнитель и аранжировщик
- Джо Ньюман с деревянными духовыми инструментами (Рулетка, 1958)
- Настроения (ЭмАрси, 1954)
- Нью-Йоркский джаз (Verve, 1956)
- Саксофоны Сонни Ститта (Руст, 1958)
- Немного Ститта (Руст, 1959)
- Сыновья сторона Ститта (Руст, 1959)
- Ститтсвилл (Руст, 1960)
- Сонни Стороной вверх (Руст, 1960)
- Ститт на орбите (Руст, 1960 [1963])
- Верхняя и нижняя латунь (Риверсайд, 1959)
- Душа Бена Вебстера (Verve, 1958)
- Бен Вебстер и партнеры (Verve, 1959)
- Сара Вон с Клиффордом Брауном (Эм Арси, 1955)
- В стране Hi-Fi (EmArcy, 1955)
- Swingin' Easy (EmArcy, 1957, треки 3, 5, 6, 9 и 13)
- У мистера Келли (EmArcy, 1957)
- Звук Нэнси Уилсон (Капитолий, 1968)
- Так больно (Капитолий, 1969)
Как аранжировщик
[ редактировать ]- Не спи в метро (Verve, 1967)
- Балладное искусство Милта Джексона (Атлантика, 1959)
- Для того, кого я люблю (Риверсайд, 1963)
- Чувства (Пабло, 1976)
- Мне (Меркурий, 1961)
- Красивые вещи приходят по двое (Капитолий)
- Дорогая, вернись (Капитолий)
- Шансы и цели (Капитолий)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 231/2. ISBN 0-85112-580-8 .
- ^ Лен Лайонс, Великие джазовые пианисты, Da Capo Press, 1983, стр. 107.