Майкл Лауке
Майкл Лауке | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | Молодой Майк |
Рожденный | Монреаль , Квебек , Канада | 29 января 1947 г.
Умер | 2 декабря 2021 г. Монреаль, Квебек, Канада | (74 года)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент | Классическая гитара |
Годы активности | 1965–2015 |
Этикетки | |
Ранее из |
|
Подпись | |
Майкл Лаук ( / ˈ l ɑː k / ; 29 января 1947 — 2 декабря 2021) — канадский гитарист и композитор, играющий в классическом и новом фламенко и фламенко . Начиная с тринадцати лет, Лауке проводил профессиональные демонстрации снукера, и его выигрыши позволили ему совершать поездки из Монреаля в Нью-Йорк, чтобы учиться игре на классической гитаре у Роландо Вальдес-Блейна . За более чем 30-летнюю карьеру Лауке начал выступать в 1965 году, записал первый из 16 альбомов в 1969 году и гастролировал по 25 странам. В 1971 году он дал свой первый из многих концертов в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Его первый концерт в Нью-Йорке, где он также впервые встретился с сенатором Клэйборном Пеллом , состоялся в 1972 году.
Со сложными техниками фламенко Лауке познакомил испанский гитарист Пако де Лусия, когда они жили на чердаке и вместе выступали для элитной элиты Нью -Йорка в начале 1970-х. выбрал его В 1982 году Андрес Сеговия для выступления на канале PBS в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Впоследствии Лауке стал учеником Сеговии, а также учился у других классических гитаристов, включая Джулиана Брима и Алирио Диаса . До 1990 года он выступал в основном на классической гитаре; с тех пор и до последнего выступления в 2015 году его концерты состояли исключительно из фламенко и новых произведений фламенко.
Лауке расширил гитарный репертуар , создав более 100 транскрипций классической музыки и музыки фламенко. Несколько известных канадских композиторов написали для него атональные произведения. SOCAN Журнал The Music Scene назвал Лауке одним из «пяти самых известных солистов Канады». [ 5 ] Почетный музыкальный критик, историк и музыкант Эрик Маклин из Montreal Gazette заявил: «Лауке - человек, который сделал для гитары в этой стране больше, чем кто-либо другой». [ 6 ] За свою карьеру он получил множество других наград и наград, в том числе Гран-при Disque-Canada за лучшую канадскую запись. Он также был бизнесменом музыкальной индустрии. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лауке родился в Монреале , Квебек , 29 января 1947 года в семье русско- и польско-еврейского происхождения. После того, как они расстались, когда Лауке было шесть месяцев, он жил со своей матерью, братом, дядей и бабушкой. Его вырастила и воспитала бабушка; она умерла в возрасте 100 лет. [ 7 ]
В семь лет Лауке появился в газете Montreal Star , спроектировав и построив лодку из 2000 зубочисток. [ 8 ] К десяти годам он стал экспертом по йо-йо , но вскоре обнаружил, что ему нравится выступать и соревноваться. [ 9 ] [ 10 ] в конечном итоге выиграл канадских долларов велосипед стоимостью 60 и стал чемпионом среди 2000 участников соревнований по йо-йо в Монреале. [ 11 ] Он обнаружил интерес к игре на гитаре, но его брат этого не одобрял, поэтому он практиковался дома у друзей. Он также увлекся снукером и к тринадцати годам стал достаточно компетентным, чтобы устроиться на работу демонстратором в Brunswick Corporation , производителя столов для снукера. Лауке учился игре на бильярде у Джорджа Шенье , соотечественника из Монреаля и чемпиона Северной Америки по снукеру. [ 12 ] Четыре года спустя эти двое встретились снова на чемпионате Северной Америки по снукеру в Монреале, где Лауке выиграл чемпионат. [ 13 ] Лауке вспоминает: «Тогда я решил уйти из снукера, я сделал то, что хотел… Моя любовь к гитаре была непреодолимой. В снукере было гораздо больше денег, но снукер был просто страстью, а музыка была моей страстью. любовь." [ 14 ] Выигрыши Лауке в снукере позволили ему профинансировать 110 поездок из Монреаля в Нью-Йорк для обучения игре на классической гитаре у франко-испанца Роландо Вальдес-Блена . [ 15 ] [ 16 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Под руководством Фрэнка Анджело в качестве его менеджера с 1961 года Лауке дал свой первый гитарный концерт в Монреале в 1965 году - программу атональной музыки совместно с Société de musique contemporaine du Québec . В 1971 году, после первого из его многочисленных концертов в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, газета Washington Post заявила, что Лауке продемонстрировал «высшую форму виртуозности». [ 17 ] Его первый концерт в Нью-Йорке состоялся в 1972 году в музыкальной школе Greenwich House . Сенатор Клэйборн Пелл присутствовал на мероприятии и пригласил Лаука дать свои первые концерты в Вашингтоне, округ Колумбия, положив начало 15-летнему сотрудничеству в качестве активного сторонника Лаука в США. [ 18 ] Бывший руководитель избирательной кампании Пелла Рэймонд Нельсон занимался логистикой многих выступлений Лауке в США. [ 19 ] В 1973 году Лауке снялся в документальном фильме « Radio-Québec , снятом La Guitare» . [ 20 ] и он выступал на летних Олимпийских играх в Монреале в 1976 году. [ 21 ]
Лауке учился у нескольких мастеров классической гитары: франко-испанца Роландо Вальдес-Блена с 1963 по 1977 год, Джулиана Брима в 1969 году как победителя мастер-классов Джулиана Леща, Алирио Диаса с 1977 по 1979 год и Андреса Сеговии с 1982 по 1986 год. [ 22 ] [ 23 ] Лауке познакомил фламенко Со сложными и продвинутыми техниками испанский гитарист Пако де Лусия, когда они жили в лофте в Нью-Йорке в начале 1970-х годов. [ 24 ] [ 25 ] В этот период де Лусия и Лауке дали концерт в посольстве Испании, где графиня Эльза Перетти , дизайнер ювелирных украшений Tiffany's , впервые услышала двух гитаристов. Она немедленно пригласила их на одну из своих вечеринок в свой пентхаус в Нью-Йорке, где два гитариста выступали приватно для элиты Нью-Йорка , включая модельера Кельвина Кляйна , Энди Уорхола , Хэлстона и Джорджио ди Сант-Анджело . [ 26 ] Газета Montreal Gazette отметила, что эти художественные собрания были: «самым близким к интеллектуальному и художественному салону XVIII века, который можно найти где-либо в наши дни». [ 9 ] Лауке часто нанимали для участия в презентациях новых модных линий Джорджио ди Сант Анджело, а затем и Calvin Klein. [ 27 ] «Мне тогда был всего 21 год, и все это казалось сном», - вспоминает Лауке. [ 28 ] В 1977 году он основал Trio 3 вместе с Саидом Абдулом Аль-Хабюром и Полиной Вайанкур. [ 29 ] а его спонсором стала компания по производству струн D'Addario . [ 30 ]
Его запись произведений Уильяма Уолтона , Ричарда Родни Беннета и Франсуа Мореля на лейбле Radio Canada International (RCI Канадского музыкального совета 457) выиграла Гран-при du Disque-Canada в 1979 году. [ 31 ] В альбом вошла новая композиция Мореля Me Duele España, написанная для Лауке и посвященная ему. Мировая премьера 21-минутного произведения состоялась на площади Искусств в Монреале под эгидой Société de musique contemporaine du Québec . [ 32 ]
Позже в том же году, из-за увеличения количества концертов и записей, а также плотного графика поездок, Лауке забеспокоился, что у него не останется достаточно часов для тренировок. Он изобрел «практик»: небольшой деревянный гриф с шестью струнами, натянутыми через бридж. Устройство имело размеры 8 на 4 дюйма (20 на 10 сантиметров) и позволяло ему спокойно тренироваться во время путешествия. Лауке обнаружил, что: «Дополнительные часы упражнений для пальцев окупаются щедрыми дивидендами от производительности». [ 33 ]
Лауке записал свой последний классический альбом в 1981 году с певцом Рики Турофски , а журнал Guitar and Lute назвал его «одним из лучших вокальных и гитарных альбомов, которые вы когда-либо слышали». [ 34 ] Хотя Лауке с раннего возраста играл на гитаре как классическую музыку, так и фламенко, до 1990 года он исполнял в основном классические гитарные произведения. [ 35 ] С конца 1990 года и до его последнего выступления в 2015 году его концерты состояли исключительно из множества произведений фламенко и новых произведений фламенко, которым он научился у де Лусии. [ 36 ]
Обучение
[ редактировать ]В 1976 году он был профессором гитары в Университете Конкордия в Монреале, но ушел через два года, чтобы продолжить исполнительскую карьеру. Однако десять лет спустя он выпустил серию обучающих видео из восьми кассет, чтобы передать знания, полученные от своих учителей. рецензировал эту серию видео Журнал Guitar Player : «Энтузивизм Лауке заразителен». [ 37 ] и журнал Frets Magazine : «вдумчивое и тщательное обучение». [ 38 ] Лауке также публиковал статьи о классической гитаре .
Стиль и влияния
[ редактировать ]Классический музыкальный стиль/стиль фламенко Лауке представляет собой смесь его классических занятий с Бримом, Сеговией, Вальдес-Бленом и его дружбы с де Лусией. [ 39 ] Хотя классическая гитара и гитара фламенко - два совершенно разных музыкальных стиля, франкоязычная газета Квебека Le Soleil описала чувства и рассуждения Лауке об исполнении обоих. [ 40 ]
Поскольку классическая гитара ограничена, в конечном итоге вы ищете что-то другое. Я занималась фламенко, и мне это нравится. Во фламенко есть более разнообразные техники; только в правой руке их у нас 20 штук. [ 41 ] Я бы хотела, чтобы фламенко стало новым джазом! У фламенко есть все необходимое, чтобы пойти по стопам джаза и стать языком для людей всех стран и всех культур. Мы забываем, что до того, как джаз стал универсальным языком, он был всего лишь способом самовыражения чернокожих жителей Нового Орлеана! Как и джаз, фламенко основано на импровизации и диалоге между инструменталистами. А фламенко – это нечто большее, поскольку артисты также взаимодействуют с танцорами.
(английский перевод) [ 42 ]
Его смесь классического стиля и стилей фламенко, которую иногда называют «новым фламенко» ( nuevo Flamenco ), побудила музыкального критика Эрика Маклина из Montreal Gazette заявить: «Именно интерес Лауке к фламенко делает его особенным: его можно назвать первый интерпретатор музыки фламенко в том смысле, что он заимствует эти традиционные произведения Сабикаса , Карлоса Монтойи и Пако де Лусии и использует их по-своему - практика, с которой они согласны». [ 43 ] Лауке резюмировал: «Испанская гитара остается моей первой любовью. Гитара фламенко — моя страсть». [ 25 ] По данным журнала The Music Scene, издаваемого Обществом композиторов, авторов и музыкальных издателей Канады (SOCAN), [ 5 ] он является одним из «пяти самых известных солистов Канады», и канадское федеральное и провинциальное правительство дало ему «полное признание как человека, который сделал для гитары в этой стране больше, чем кто-либо другой». [ 6 ]
Пако де Люсия
[ редактировать ]
В 1970-х годах Лауке переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою карьеру. Вальдес-Блен спросил его, не против ли он разделить свою однокомнатную квартиру с гитаристом фламенко Пако де Лусией. [ 11 ] [ 44 ] Лауке преподавал де Лусии музыку Баха и Вилья-Лобоса . В свою очередь де Люсия показал Лауке некоторые секреты своего искусства фламенко, устной традиции, передаваемой из поколения в поколение, «их секреты и знания ревностно охраняются». [ 24 ] Хотя Лауке с детства играл фламенко для собственного удовольствия, он никогда не чувствовал себя комфортно, играя его на публике. Влияние Де Лусии помогло изменить это: «Эта встреча изменила мою жизнь», - заявил Лауке, - «он научил меня произведениям фламенко, которые нигде не были написаны и к которым ни один другой гитарист не имел доступа. калибра Пако был невероятной удачей». (английский перевод) [ 24 ]
В интервью Montreal Gazette Лауке заявил: «[де Люсия] была величайшим природным талантом, с которым я когда-либо сталкивался». В то время Лауке был впечатлен произведением под названием Entre dos aguas ( «Между двумя морями »), которое создавал де Люсия, которое, возможно, стало его самой известной композицией. [ 45 ] [ 46 ] Поскольку де Люсия не читал нот, Лауке предложил ему научить, но он отказался. Когда возник вопрос, будет ли Лауке когда-нибудь исполнять сочинения де Лусии публично, он посоветовал Лауке: «Вы должны делать это в своем собственном стиле». [ 47 ]
Он снова объединился с де Лусией, чтобы дать серию концертов, сочетающих два репертуара. [ 9 ] Многие газеты говорили об этом объединении. [ 48 ] Канадско-испанский журнал El Popular заявил: «Лауке убежден, что фламенко обладает огромной соблазнительной силой. «Гармонии и ритм никого не оставляют равнодушными», - говорит Лауке». [ 49 ]
Встреча с де Лусией привела к тому, что Лауке исполнил два несовместимых стиля игры на гитаре. В 1991 году он записал композиции, которым его научила Люсия, для альбома Spanish Guitar Stories. [ 50 ] Де Люсия выразил свое одобрение, заявив, что альбом «очень красивый, весь от А до Я, даже мои произведения!» [ 49 ]
«Дорога фламенко» Альбом
[ редактировать ]12 сентября 2001 года Лауке выпустил компакт-диск под названием Flamenco Road , состоящий в основном из его собственных композиций в новом стиле фламенко, которые он также аранжировал. В интервью журналу Voir Лауке заявил: «На это также сильно повлияло мое классическое образование. Так что это более плавное фламенко». Пример этого стиля из альбома можно услышать в обработке Лауке известной классической гитарной транскрипции " Leyenda ", которая представляет собой исполнение фламенко с использованием нескольких ударных инструментов (клавы, маракасы, специальные кастаньеты, установленные на деревянных брусках, колокольчики, и большой гонг), бас и флейта. [ 51 ]
Десять работ были записаны в пяти разных студиях Монреаля, каждая из которых выбрана из-за своей уникальной акустики. Для инструментовки заглавной песни "Flamenco Road" потребовалось использовать 24 трека. Он включает в себя комбинацию четырех типов гитар — фламенко, испанской, классической и электрической — и на всех натуральных акустических гитарах играют по-испански, используя все пальцы правой руки без медиатора . Ритм-секция включает в себя бонго , четыре конги и рок-барабанную установку, смешанную с другими ударными инструментами, такими как клава , маракасы и кастаньеты . Кроме того, в него входят три танцора, синхронно исполняющие типичные «пальмы» (хлопки в ладоши), а также три трубы, три фортепиано и скрипач в стиле «кантри». [ 52 ]
Расширенный компакт-диск включает в себя два видео: одно с интерактивными кадрами живого концерта, снятыми во время десятого сезона Лауке на площади Искусств в Монреале, а другое с видеоклипом "Flamenco Road". Последний занимал первое место в видеочартах Канады пять недель подряд. [ 53 ]
Вклад в гитарный репертуар
[ редактировать ]Транскрипции
[ редактировать ]SOCAN перечисляет 112 классических произведений, переписанных для гитары Лауке, иллюстрируя, насколько он расширил репертуар гитары в музыке эпохи Возрождения , классической, барочной и романтической эпох , а также во фламенко. Библиотека и архивы Канады и канадские библиотеки перечисляют 43 музыкальные записи, партитуры транскрипций для гитары и статьи о канадской гитаре, написанные Лауке. [ 54 ] Музыкальная компания Waterloo опубликовала и распространила 24 гитарные транскрипции Лауке произведений И. С. Баха , Луиса де Нарваеса , Эрика Сати , Эйтора Вилья-Лобоса и других. [ 55 ]
Три гимнопедии Эрика Сати
[ редактировать ]Живя в Гринвич-Виллидж , штат Нью-Йорк, в начале 1970-х годов Лаук заинтересовался французской музыкой Эрика Сати, «первого в мире хиппи». [ 56 ] В то время существовали только упрощенные аранжировки Trois Gymnopédies (Три гимнопедии ). [ 57 ] [ 58 ] существовал для гитары, поэтому Лауке решил расшифровать три произведения Сати по фортепианной партитуре. Будучи преисполнен решимости уместить все ноты оригинальной фортепианной версии с использованием шести струн гитары, в течение трех недель он подсчитал, сколько раз открытые струны будут открываться на каждую ноту. [ 59 ]
В 1979 году Лауке подписал контракт с издательством Waterloo Music Publishing Company, которое в том же году опубликовало ноты его транскрипции « Трех гимнопедий» , первой из многих его транскрипций, опубликованных Ватерлоо, и, возможно, единственной версии для гитары, включающей все ноты оригинального фортепианного произведения. В 1985 году компания создала серию гитарных аранжировок и транскрипций Майкла Лаука. [ 60 ]
Во вступительных примечаниях к своим нотам для «Трех гимнопедий » Лауке комментирует: «Характерные гармонии большей части музыки Эрика Сати относятся к периоду импрессионизма и, хотя изначально были написаны для фортепиано, чрезвычайно хорошо подходят для естественной идиоматики. выражение гитары. Это побудило меня сделать эти транскрипции, которые обогатят репертуар гитары, оставаясь при этом верными намерениям Сати». [ 61 ]
После множества концертных исполнений этих произведений Лауке записал их на свой компакт-диск под названием Flamenco Road , который в течение шести недель занимал первое место в видеочартах Канады . [ 53 ] примечаниях на обложке говорилось: «Мои аранжировки к Три « В гимнопедиям » включают ВСЕ ноты оригинальных фортепианных версий: это самый сложный процесс, поскольку все звуки фортепиано должны удобно или некомфортно ложиться на шесть струн гитары. ." Он продолжает говорить: «Настоящая запись сделана как концертная, на одной классической гитаре, без наложения. Мой темп немного быстрее, чем при исполнении пьес на фортепиано, из-за более короткого времени резонанса сыгранных нот. на испанской гитаре время от времени я использую «вибрато» и слайды, которые, конечно, невозможно сделать на фортепиано, но которые добавляют теплоты выражения этой, несомненно, очаровательной, экзотической и мистической музыке». [ 62 ]
Оригинальные работы
[ редактировать ]Для Лауке было написано как минимум 25 оригинальных канадских атональных произведений, в том числе Консьерто фламенко для гитары и полного симфонического оркестра Мишеля-Жоржа Брежана , [ 63 ] Испания причиняет мне боль автора Франсуа Морель [ 64 ] Исследование Жана Папино-Кутюра [ 65 ] и Pour Guitare, единственная работа Клода Вивье для гитары. [ 66 ] Лауке исполнил все 25 произведений в больших залах, на радио CBC и на своих альбомах; все они были заказаны Лауке и посвящены ему. [ 67 ]
В 1984 году критики начали отмечать рост числа новых канадских гитарных работ, вдохновленных Лауке. В канадской газете La Presse музыкальный критик Клод Гинграс нашел в Лауке «переводчика, который не мог быть более убедительным». [ 68 ] Канадский композитор Клод Вивье выразил Лауке свою признательность. В своих письмах Вивье заявляет, что он «едва ли когда-либо встречал столь преданного делу и преданного своему делу музыканта, такого высокого качества и, прежде всего, такой большой законченности и большой работоспособности». [ 69 ]
Мировые туры
[ редактировать ]Карьера Лауке насчитывает более 50 лет: он выступал с концертами и выступал на телевидении в 25 странах. [ 70 ] [ 71 ] включая Англию ( Уигмор-холл ), [ 72 ] [ 73 ] США ( Карнеги-холл , [ 65 ] и Белый дом ), [ 74 ] а также Китай, на Великой Китайской стене . [ 75 ] Другие страны, где выступал Лауке, включают Болгарию, Венгрию, Гонконг, Испанию, Израиль, Индию, Японию, Марокко, Пакистан и Россию. [ 76 ] В Канаде он давал ежегодные концерты на площади Искусств в Монреале с 1986 года. [ 77 ] После концерта в 1990 году в франкоязычная Квебеке Большом театре Квебека в газета Le Soleil написала рецензию под названием «Майкл Лаук влюбляет в гитару», в которой говорится: «Больше, чем виртуозный, харизматичный Майкл Лаук. - это чистый талант! Для него игра инстинктивна, как дыхание... неотразимого Михаэля Лауке». [ 78 ] Критики часто писали о сценическом мастерстве Лауке. Музыкальный критик из Чикаго описал, как: «Его непринужденная манера поведения, сияющая улыбка и добрый голос покорили сердца публики еще до того, как он сыграл ноту». [ 79 ]
Он дал множество концертов в Вашингтоне, округ Колумбия, под эгидой сенатора США Клэйборна Пелла. [ 18 ] в том числе несколько в Национальной галерее искусств. Газета Washington Post заявила, что Лауке: «один из лучших гитаристов, игравших в Вашингтоне за долгое время». [ 17 ] В другой раз Лауке дал премьеру написанной для него «Версии Сафо» Брегента, атонального произведения, получившего менее благосклонную критику. Газета Washington Post заявила: «Поскольку разум может реагировать только на какую-то форму, его существенная бесформенность исключает дискуссию. Неожиданная триада ознаменовала конец, который широкая аудитория признала и аплодировала». [ 80 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1994 году Лауке стал директором Mac AIDS Fund (M·A·F), основанного его другом Фрэнком Анджело, соучредителем MAC Cosmetics . [ 81 ] После четырнадцатилетнего пребывания в должности он стал почетным членом совета директоров и больше не участвовал в его деятельности. [ 82 ] По словам Лауке, режиссеры MAF помогли скоординировать фильм «Пандемия: лицом к лицу со СПИДом» Рори Кеннеди , MAF стал второстепенным спонсором, а Фонд Билла и Мелинды Гейтс стал титульным спонсором. [ 83 ]
В 2012 году Лауке был номинирован на премию Ордена Канады за выдающиеся заслуги. В 2015 году его снова номинировали на эту же награду. [ 84 ]
Лауке умер 2 декабря 2021 года в Монреале в возрасте 74 лет. Причина смерти не указана. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
СМИ
[ редактировать ]Аудио
[ редактировать ]Видео
[ редактировать ]Избранные работы
[ редактировать ]
компакт-диск
[ редактировать ]- Дорога фламенко (2001) [ 53 ]
- Майкл Лауке и Фиеста фламенко: Live (1996)
- Испанская гитара (1993)
- Импульс – фильм IMAX (музыка) (1992)
- Испанские гитарные истории (1991) [ 88 ]
- Легкая классика (1990) [ 89 ]
LP
[ редактировать ]- Сделай короткий путь (1989) [ 90 ]
- Канадская гитарная музыка (1987)
- Музыка для Жака Картье (1986) [ 91 ]
- Канадский гитарный квартет: Live From (1985)
- Совместное владение (1985) [ 92 ]
- Расхождения (1984) [ 93 ]
- Нефритовые глаза (1980) [ 94 ]
- Майкл Лаук, гитарист: Grand Prix du Disque-Canada ( 1979) [ 95 ]
- Трио 3 (1979)
- Транскрипция (1969)
Фильмография
[ редактировать ]- Импульс (фильм IMAX) (1992)
- Я не буду танцевать (1991)
- Как играть соло на классической гитаре (1985)
- Майкл Лауке : Сольный концерт на гитаре, CBC (1983)
- Сеговия: Метрополитен-музей: мастер-класс, PBS (1982)
- Форма и огонь: Майкл Лаук (1981)
- Инструментальная музыка: Гитара (1973) [ 20 ]
Атональные произведения, написанные для Лауке
[ редактировать ]
Следующие произведения были исполнены Лаукком в Карнеги-холле (исполнение Жана Папино-Кутюр), Вигмор-холле (Мишель-Жорж Брежан), [ 96 ] и Национальная галерея искусств (Мишель Гонневиль). [ 97 ] В Канаде SMCQ почтил вклад Лауке, приняв участие в двухчасовом концерте. [ 98 ]
- Отъезд ( Франсуа Мореля 1970)
- Iikkii Франсуа Мореля (1970)
- Для гитары Клода Вивье (1976) [ 66 ]
- Гностический круг Уолтера Будро (1976)
- «Испания причиняет мне боль» , Франсуа Морель (1979) [ 99 ]
- Счетчик № 1 Дэвида Игла (1980) [ 100 ]
- Дочь рыбака Алана Кроссмана (1981) [ 101 ]
- «Спокойствие в себе» , Брюно Дешен (1981) [ 102 ]
- Четыре этюда, Анахоретизм, Четыре движения Клода Лассонда (1982) [ 103 ]
- Изображение и звук, Silene pure Satyr, La Règne Клода Лассонда (1982)
- Совладение Джона Ри (1983) [ 104 ]
- ...возносится в полнолуние автора Джон Берк
- Исследование Жана Папино-Кутюра (1983) [ 65 ]
- Спи, смотри, выбор Мишеля Гонневиля (1983)
- Три индейские песни, прелюдия Вольфганга Боттенберга (1983) [ 105 ]
- Сафо Мишеля-Жоржа Брежана (1983) [ 106 ]
- Дивергенция Франсуа Мореля (1983)
- Па-де-де Дени Диона (1983) [ 107 ]
- «Паутина в моем испанском замке» , Леон Цукерт (1983) [ 108 ]
- Камерный концерт для гитары Дональда Стивена (1986)
- Концерт фламенко Мишеля-Жоржа Брежана (1991) [ 63 ]
Статьи
[ редактировать ]Лауке опубликовал в музыкальных журналах статьи о росте популярности гитары в Канаде, в том числе:
- «Гитара в Канаде» (пять страниц) — журнал Soundboard Magazine , Калифорния [ 109 ]
- «Рост гитары в Канаде», Майкл Лаук (шесть страниц) - Guitar and Lute , Гавайи. журнал [ 110 ]
- «Майкл Лаук пишет о канадской гитаре» — Музыкальный журнал Ватерлоо , Канада [ 111 ]
Хронология
[ редактировать ]
- В 1976 году он выступал на Олимпийских играх в Монреале. [ 21 ]
- В 1979 году Лауке выиграл Гран-при Disque-Canada за лучшую канадскую запись. [ 112 ]
- В 1981 году Лауке был приглашен выступить с командным спектаклем для Его Превосходительства досточтимого Эдварда Шрайера, генерал- губернатора Канады, и его жены, как лауреата премии Жюля Леже в области новой камерной музыки. [ 113 ]
- Март 1982 года, альбом Лауке Jade Eyes для CBS Records был признан журналом Guitar and Lute (Гавайи) лучшим международным альбомом классической гитары года. [ 94 ] [ 114 ]
- В 1982 году Сеговия выбрал его для исполнения 25-минутного произведения Мануэля Понсе , которое было снято сетью PBS в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, после чего он стал учеником Сеговии. [ 115 ] [ 116 ]
- радио CBC 1985, с 8 по 12 февраля - пять дней интервью и описания карьеры, по два часа каждый день, на Morningside с Питером Гзовски. [ 117 ]
- В 1986 году, к 450-летию Жака Картье первого открытия в Канаду, компания Canadian Heritage попросила Лауке записать памятный альбом. Лауке записал музыку, которую Картье услышал бы во время своего путешествия в новый мир. [ 118 ]
- В 1986 году в нескольких музыкальных изданиях упоминается вклад Лауке в развитие гитары и ее нового репертуара. SOCAN, канадская организация авторских прав, заявила в журнале The Music Scene , что они считают Лауке одним из «пяти самых известных солистов Канады». [ 5 ]
- В 1986 году он создал серию обучающих видео, получивших критический отзыв Guitar Player . журнала [ 37 ] и журнал Frets . [ 38 ]
- В мае 1988 года, два года спустя, почетный канадский музыкальный критик Эрик Маклин написал в Montreal Gazette , что Лауке тогда был признан: «человеком, который сделал для гитары в этой стране больше, чем кто-либо другой». [ 6 ]
- В 1991 году Лауке исполнил мировую премьеру Консьерто фламенко с Монреальским симфоническим оркестром . Написанную для него Мишелем-Жоржем Брежаном рецензенты назвали ее « Блестящей ». [ 63 ]
- В 1992 году Лауке снялся в фильме Super IMAX под названием Momentum для Национального совета по кинематографии Канады ; он был показан в канадском павильоне во время Всемирной выставки в Севилье (Экспо '92) — всемирной выставки . [ 119 ] Наибольшей популярностью у посетителей пользовались павильоны Испании и Канады. Режиссером выступил Колин Лоу . Это первый фильм в формате IMAX HD с частотой 48 кадров в секунду. [ 120 ]
- 12 сентября 2001 года компакт-диск Лауке Flamenco Road занимал первое место в видеочартах Канады пять недель подряд. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]- Известные выпускники средней школы барона Бинга
- Список классических гитаристов
- Список известных преподавателей Университета Конкордия
- Список гитаристов фламенко
- Сэм Тата (канадский фотограф) [ 121 ] [ 122 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эрик Маклин (1 ноября 1986 г.). «Когда Лауке играет на гитаре, он говорит о деле» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
Это частное предприятие, причем предприятие некоторой сложности. Его зовут Майкл Лаук и компания, и он включает в себя не только его концертную карьеру, но и его записи, записанные на пленку уроки игры на гитаре и его международные переговоры.
- ^ Мэтью Астье (1991). «Испанские гитарные истории [звукозапись] / Майкл Лауке» . amicus.collectionscanada.gc.ca . Интермедовая музыка . Проверено 6 апреля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мэтью Астье. «Легкая классика [звукозапись] / Михаэль Лауке» . amicus.collectionscanada.gc.ca . Интермедовая музыка . Проверено 6 апреля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мэтью Астье (1985). «Лауреаты премии Жюля Леже за новую камерную музыку [звукозапись]» . amicus.collectionscanada.gc.ca . Монреаль, Отчеты Университета Макгилла . Проверено 6 апреля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Линн Хартинг (1 июля 1986 г.). «Ввод в эксплуатацию: взгляд исполнителя» . Музыкальная сцена . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года.
[...пять самых известных солистов страны]
- ^ Перейти обратно: а б с Эрик Маклин (21 мая 1988 г.). «Гитарист Лауке временно прощается с Монреалем» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
И Совет Канады, и Министерство культуры Квебека полностью признают его как человека, который сделал для гитары в этой стране больше, чем кто-либо другой.
- ^ Франсиско Хосе Виталь (14 июня 1996 г.). «Майкл Лауке Da al Flamenco el Lugar que Merece» [Майкл Лауке поднимает фламенко на ту высоту, которую оно заслуживает]. Популярный .
Вдохновение, которое впервые пришло к нему от бабушки, которая отвечала за его образование и вселяла уверенность в себе. Михаэль Лауке с нежностью рассказывает нам об этой бабушке, которой почти исполнилось 100 лет и которая так много для него сделала. «Вдохновение, которое впервые пришло к нему от бабушки, которая вырастила его и дала ему уверенность в себе. Когда он говорит о своей бабушке, которая дала ему так много и которая почти достигла 100-летнего возраста, он говорит с большой нежностью». (английский перевод)
- ^ «Строительство — его хобби» . Монреаль Стар . 26 января 1954 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрик Маклин (16 января 1982 г.). «Гитарист Лауке: Раскрась его конкурентоспособным» . Субботняя газета . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Максин Рувински (29 июня 1988 г.). «Гитарист дома, в концертных залах и бильярдных» . Лондонская свободная пресса . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
В каждом супергерое я видел себя.
- ^ Перейти обратно: а б Карл Уркхарт (2 мая 1988 г.). «Йо-йо гений владеет всеми видами струн» . Монреаль Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
На раннем этапе он обнаружил, что получает удовольствие, демонстрируя свои таланты на глазах у людей. Из 2000 человек, собравшихся на соревнование, Лауке вышел победителем, забрав домой велосипед за 60 долларов.
- ^ Патрик Гиги (24 апреля 2014 г.). «Знаменитые фанаты снукера – Снукер Канада» . Снукер Канада . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ «Чемпион по снукеру показывает вещи» . Монреаль Стар . 3 декабря 1963 года.
Жорж Шенье, профессиональный чемпион Северной Америки по снукеру, играл с местным юношей Майклом Лаукком, который обещает стать следующим чемпионом Канады среди любителей. (Лауке выиграл после двух вечеров игры).
- ^ «Концертная карьера гитариста: гитарист и чемпион по бильярду Майкл Лауке говорит, что движение бильярдных шаров напоминает музыку» . Брэндон Сан Суббота . 9 июля 1988 года.
- ^ Эрик Маклин (16 января 1982 г.). «Гитарист Лауке: Раскрась его конкурентоспособным» . Монреальская газета . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Эрик Маклин (1 ноября 1986 г.). «Когда Лауке играет на гитаре, он говорит о деле» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джоан Рейнталер (7 июня 1971 г.). «Прекрасная гитара в галерее» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
Я был одним из счастливчиков, получивших место впереди, потому что Лауке - один из лучших гитаристов, игравших в Вашингтоне за долгое время ... Он проецировал музыку, а не виртуозность, и делать это - высшая форма виртуозности. . Он владел миром выразительности... Он также привнес безошибочное чувство ритмического ритма и ловкие пальцы, необходимые для создания красивых ровных орнаментов... На протяжении всего концерта игра Лауке была образцом ясности, равномерности, контроля и здравого смысла.
- ^ Перейти обратно: а б Рэй Нельсон (23 февраля 1977 г.). «Комитет Сената США» . Flickr – обмен фотографиями! . Сенатский комитет по правилам и управлению. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
(Лауке) получил признание на нескольких концертах, в организации которых я сыграл важную роль для него в районе Вашингтона. В прошлом году, когда я был президентом клуба, он играл в Национальной галерее искусств, галерее Коркоран и здании Сената в программах, спонсируемых Клубом сотрудников Сената США.
- ^ * «Бывший помощник Пелла убит в Вашингтоне» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
Бывший руководитель избирательной кампании Пелла и близкий друг Рэймонд Нельсон, открытый гей, был жестоко убит в Вашингтоне в 1981 году в результате до сих пор нераскрытого убийства. Пелл красноречиво рассказал о своем бывшем помощнике в Сенате на следующий день после его убийства.
- Нельсон помог организовать инаугурацию президента США Джимми Картера и посвятил фотографию этого мероприятия Лауку. В посвящении фотографии, заархивированной 14 апреля 2016 года в Wayback Machine, говорится: «Моему протеже Майклу от его наставника». А теперь, господин президент, скажите, что я согласен. '... Рэй Нельсон.
- ^ Перейти обратно: а б Франсуа Бургуэн (21 июня 2007 г.). «Майкл Лауке» . Канадская энциклопедия . Энтони Уилсон-Смит. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б Эрик Маклин (21 мая 1988 г.). «Гитарист Лауке временно прощается с Монреалем» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
В начале своей карьеры он порадовал иностранных гостей Олимпийских игр в Монреале концертным выступлением, которое также транслировалось в прямом эфире телеаудитории по всему миру.
- ^ Франсуа Бургуэн (21 июня 2007 г.). «Майкл Лауке» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Филипп Тетро (18 мая 1996 г.). «Майкл, le Magnifique» [Майкл Великолепный]. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Режис Трамбле (20 октября 1990 г.). «В GTQ (Большой театр Квебека): фиеста фламенко с Майклом Лаукком» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
Г-н Лауке играл фламенко с детства, «но я никогда не осмеливался играть его публично. Это было что-то для меня одного. Произошла встреча, которая изменила мою жизнь: меня спросили, могу ли я принять гитариста. по имени Пако де Лусия, которого я тогда не знал. Мы вместе давали концерты, и я вел его.
- ^ Перейти обратно: а б Доминик Оливье (24 мая 1990 г.). «Добрый Лауке» . Смотрите журнал . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
Создание музыки и жизнь рядом с таким существом дали Лауке совершенно иное видение этой музыки, которое раньше казалось слишком простым для человека, получившего классическое образование. «Создание музыки и жизнь рядом с таким существом привели к тому, что у Лауке появился другой взгляд на эту музыку, который раньше казался слишком простым для человека, имеющего классическое образование. Его сожительство с де Лусией привело к особому и мощному музыкальному обмену, который Лауке продолжает продолжать сокровище." (английский перевод)
- ^ Эрик Маклин (21 мая 1988 г.). «Гитарист Лауке временно прощается с Монреалем» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
Лауке был важной частью элиты Нью-Йорка 70-х годов – он был другом Энди Уорхола, Кельвина Кляйна и Джорджио ди Сантанджело.
- ^ «Весенние коллекции SA: Свежие и носибельные». Женская одежда на каждый день . 5 ноября 1976 года.
Классическая гитара, сыгранная в коллекции Джорджио Сант'Анджело, задала темп для более приглушенного Сант'Анджело - менее истеричного, но все же наполненного идеями.
- ^ Майрон Галлоуэй (19 мая 1990 г.). «От улицы Уэйверли в Монреале до замка в Испании». Пригород .
В те годы [начало 1970-х] его также заинтересовала элита Нью-Йорка. Через Перетти он подружился с… Энди Уорхолом и дизайнерами Джорджио ди Сантанджело, Холстоном и Кельвином Кляйном, и его часто нанимали для участия в запуске их новых линий.
- ^ Джон Плант (апрель 1980 г.). «Три самых грозных виртуоза Монреаля: Интервью с Трио 3». Монреальский вирус .
- ^ «Майкл Лауке: Классическая гитара и фламенко» . Январь 2007 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Джордж Уоррен (апрель 1980 г.). «Рекордные обзоры». Журнал «Гитара и лютня» .
Одним из лучших за последние годы является странно названный альбом Майкла Лаука "Transcription" (который не содержит ничего, кроме оригинальных гитарных произведений) на Radio Canada International 457; материал включает в себя великолепно представленные «Багатели Уолтона» и «Экспромт Беннета».
- ^ «Концерты SMCQ / 12-й сезон (1977–78) / Концерты / Концерт 107 - SMCQ - Мировая премьера» [Квебекское общество современной музыки]. SMCQ (Общество современной музыки Квебека) . 4 мая 1978 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Карл Уркхарт (2 мая 1988 г.). «Йо-йо гений владеет всеми видами струн» . Монреаль Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
Восемь лет назад он изобрел небольшой деревянный гриф с шестью струнами, натянутыми поперек бриджа. ...устройство размером восемь на четыре дюйма можно выдернуть во время длительных перелетов и в вестибюлях аэропортов. Лауке получает странные взгляды прохожих, но эти дополнительные часы упражнений для пальцев окупаются щедрыми дивидендами от производительности.
- ^ Майкл Лауке; Рики Турофски (март 1981 г.). «Нефритовые глаза» . Публичная библиотека Торонто . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Фиеста фламенко – Майкл Лауке и его группа» . Площадь Искусств, Монреаль, программа 1990 года . 25 мая 1990 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Фиеста фламенко – Майкл Лауке и его группа» . Площадь Искусств, Монреаль, программа 1991 года . 26 мая 1991 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэн Форте (1 июля 1986 г.). «Серия обучающих видео по классической гитаре с Майклом Лаукком» . Журнал «Гитарист» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
Энтузиазм (Лауке) заразителен.
- ^ Перейти обратно: а б Марк Хэнсон (1 мая 1987 г.). «Как играть на классической гитаре Майкла Лауке» . Журнал «Фретс» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года.
...вдумчивая и подробная инструкция.
- ^ Рамон Лорка (27 марта 1998 г.). «Пако де Лусия в Монреале». Эль Популярный .
(Английский перевод) [С Майклом Лаукком, виртуозным гитаристом фламенко из Квебека. Пако де Люсия вспоминает время, проведенное вместе с Лауке в Нью-Йорке, говоря: «Какие прекрасные воспоминания о времени нашей юности, когда мы были такими живыми!»]
- ^ Паскаль Брениэль (24 мая 1988 г.). «Майкл Лауке служит сразу двум мастерам: классике и фламенко» . Пресса . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года.
Я считаю, что классика расслабляет зрителей, а фламенко стимулирует; Эти двое уравновешивают друг друга, дополняют друг друга, поддерживают гитариста [Майкла Лауке]... Исполнителей фламенко нет, потому что это считается чем-то очень личным... «Лауке утверждает, что я считаю, что классическая музыка расслабляет, а фламенко стимулирует; и то и другое дополняют и дополняют друг друга.
- ^ Режис Трамбле (20 октября 1990 г.). «В GTQ (Большой театр Квебека); «Фиеста фламенко» с Майклом Локе» [В GTQ (Большой театр Квебека); «Фиеста фламенко» с Михаэлем Лауке]. Солнце . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
Поскольку классическая гитара ограничена, мы в конечном итоге ищем что-то другое. Раньше я занималась фламенко, и мне это нравилось. Во фламенко есть более разнообразные техники; только на правой руке у нас 20.
- ^ Режис Трамбле (22 октября 1994 г.). «Майкл Лауке, звезда нового фламенко» [Майкл Лауке, звезда нового фламенко]. Ле Солей (Квебек) . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
Я бы хотел, чтобы фламенко стало новым джазом! У фламенко есть все необходимое, чтобы пойти по стопам джаза и стать языком для людей всех стран и культур. Мы забываем, что до того, как джаз стал мировой тенденцией, он был всего лишь способом самовыражения чернокожих людей в Новом Орлеане! Как и джаз, фламенко основано на импровизации и диалоге между инструменталистами. Во фламенко есть даже нечто большее, поскольку исполнители еще и взаимодействуют с танцорами .
- ^ Эрик Маклин (21 мая 1988 г.). «Гитарист Лауке временно прощается с Монреалем» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
Интерес Лауке к фламенко делает его особенным: его можно назвать первым интерпретатором музыки фламенко.
- ^ Эрик Маклин (5 мая 1988 г.). «Гитарист временно прощается с Монреалем» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 11 октября 1997 г., с. 63 . ISSN 0006-2510 .
- ^ «Пако де Лусия рассказывает, как он сочинил «Entre dos aguas» » . ЭЛЬ ПАИС (на испанском языке). 20 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 г. Проверено 20 июня 2016 г.
...Между двумя водами, «та самая румбита», как говорит маэстро, принесшая ему необычную для исполнителя фламенко популярность и мировую известность. «...эта «маленькая румба», принесшая Люсии мировую известность, необычное явление для гитариста фламенко». (английский перевод)
- ^ Чарльз Абрамович (5 июля 1989 г.). « Малыш» покоряет публику музыкальным мастерством». Хроники Биконсфилда .
- ^ * Доминик Оливье (24 мая 1990 г.). «Добрый Лауке» . «Вуар» Журнал . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
Faire de la musique et vivre aux côtés d'un tel être à donner à Laucke une tout autre vision de cette musique qui lui sembla auparavant trop facile pour quelqu'un qui avait suivi la formique. Cette cohabitation donna Lieu... «Занятие музыкой и жизнь рядом с таким существом привели к тому, что у Лауке появился другой взгляд на эту музыку, который раньше казался слишком простым для человека, имеющего классическое образование. Его сожительство с де Лусией привело к особому и мощный музыкальный обмен, который Лауке продолжает ценить. Только в этом году (1990) Лауке удалось записать произведения, которым его научила де Лусия. Лауке считает, что: «Для гитариста игра фламенко приносит наибольшее удовлетворение, потому что эта музыка индивидуальна. создан для игры на гитаре и позволяет классическому гитаристу переходить от одной техники к другой, хотя это и сложно». (английский перевод)
- Песя Портной (1 марта 1989 г.). «Encuentros 89 – El Flamenco es su Passion [фламенко — его страсть]». Аврора (Национальная газета), Израиль .
Михаэля Лауке двум великим учителям: Андресу Сеговии по классической гитаре и Пако де Лусии по фламенко. Сеговия не ценил фламенко, которое считал «тавернной музыкой». Лауке не разделяет этого мнения и говорит о «произведениях популярных композиторов, таких как Сабика и Пако де Люсия, которые он включил в свой репертуар несколько особым образом... это подлинное выражение испанской музыки ». Михаэль Лауке было, прежде всего, два великих мастера — Сеговия по классической гитаре и де Лусия по фламенко. Сеговия не ценил фламенко и часто называл его тавернной музыкой. Лауке не разделяет этого мнения и говорит о произведениях искусства в композициях Сабикаса и де Лусии, которые содержат скрытые секреты этой оригинальной, чистой формы выражения испанской музыки».
- Песя Портной (1 марта 1989 г.). «Encuentros 89 – El Flamenco es su Passion [фламенко — его страсть]». Аврора (Национальная газета), Израиль .
- ^ Перейти обратно: а б Франсиско Хосе Виталь (14 июня 1996 г.). «Майкл Лауке да аль Фламенко эль Лугар que Merece» [Майкл Лауке поднимает фламенко на ту высоту, которую оно заслуживает]. Эль Популярный . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Доминик Оливье (24 мая 1990 г.). «Добрый Лауке» . «Вуар» Журнал . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
C'est cette année seulement (1991), где он снова регистрирует фрагменты, которые передаются Пако де Люсия. «Только в этом году (1991) Лауке удалось записать произведения, которым его научила де Люсия. Лауке считает, что: «Для гитариста игра фламенко приносит наибольшее удовлетворение, потому что эта музыка специально создана для гитары и позволяет играть классическую музыку». гитаристу переходить от одной техники к другой, хотя это и сложно». (английский перевод)
- ^ «Майкл Лауке: богатство фламенко» . Voir.ca (на французском языке). 29 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 29 октября 2015 г.
На это также очень повлияло мое классическое образование. Итак, это более плавное фламенко
- ^ Майкл Лаук (2001). Дорога фламенко (расширенный компакт-диск). Майкл Лауке. Монреаль: Джастин Тайм Рекордс . п. 3.
Примечания к обложке: Запись проходила в пяти разных студиях Монреаля, каждая из которых была выбрана с учетом своей акустики. Работают 24 трека; 5 гитар (фламенко, испанская, классическая и электрогитара), ритм-секция, состоящая из бонгов, 4 конг и рок-барабанной установки, смешанной с другими перкуссионными инструментами, такими как клавы, маракасы и кастаньеты, 3 танцора, исполняющие типичные «пальмы» (хлопки в ладоши). ) синхронно 3 трубы, 3 фортепиано и скрипач в стиле «кантри».
- ^ Перейти обратно: а б с д «Браво! Обратный отсчёт» . Сеть Браво . 1 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. . Проверено 12 ноября 2015 г.
Заглавный трек занимал первое место в видеочартах Канады 5 недель подряд.
- ^ Правительство Канады, библиотека и архивы. «Поиск в библиотеке – Библиотека и архивы Канады» . www.collectionscanada.gc.ca . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Астье, Мэтью. «AMICUS – серия Майкла Лауке для классической гитары» . AMICUS – Канадский национальный каталог . Проверено 10 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Билли Ивз (2011). «Прием гимнопедий Эрика Сати: аудитория, идентичность и коммерциализация» . etd.ohiolink.edu . Университет штата Огайо. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года.
- ^ «Гимнопедия «Слово-детектив» . Слово «Детектив» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Гимнопедии» . Энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Майкл Лаук (2001). Дорога фламенко (расширенный компакт-диск). Майкл Лауке. Монреаль: Джастин Тайм Рекордс . п. 3.
Мои аранжировки «Трех гимнопедий» включают ВСЕ ноты оригинальных фортепианных версий: это самый сложный процесс, поскольку все звуки фортепиано должны удобно или некомфортно ложиться на шесть струн гитары. Тем не менее, данная запись сделана как концертная, на одной классической гитаре, без наложения. Мой темп немного быстрее, чем при исполнении пьес на фортепиано, из-за более короткого времени резонанса нот, сыгранных на испанской гитаре. Время от времени я использую «вибрато» и слайды, что, конечно, невозможно сделать на фортепиано, но которые добавляют теплоты выражения этой бесспорно очаровательной, экзотической и мистической музыке.
- ^ Майкл Лауке (24 июня 1979 г.). Серия Михаэля Лауке – Три гимнопедии / Trois Gymnopédies . Ватерлоо, Онтарио, Канада: Музыкальное издательство Ватерлоо. п. 3.
- ^ Майкл Лауке (24 июня 1979 г.). Серия Михаэля Лауке – Три гимнопедии / Trois Gymnopédies . Ватерлоо, Онтарио, Канада: Музыкальное издательство Ватерлоо. п. 3. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года.
- ^ Майкл Лауке (1 ноября 2001 г.). Дорога фламенко (буклет на компакт-диске) . Монреаль, Квебек, Канада: Justin-Time Records. стр. 4, 5. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Майрон Галлоуэй (13 марта 1991 г.). «Гитарист Майкл Лауке блестяще дебютировал» . Пригород . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
Сольная игра Лауке была не менее блестящей.
- ^ Франсуа Морель (27 февраля 1977 г.). Письмо канадского композитора Франсуа Мореля . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Программа Майкла Лока в Карнеги-холле: мировая премьера «Исследований» канадского композитора Жана-Папино Кутюра» . Программа Майкла Лока в Карнеги-холле . 26 октября 1983 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Боб Гилмор (1 июня 2014 г.). Клод Вивье: Жизнь композитора . Данные каталогизации публикаций Библиотеки Конгресса: University of Rochester Press. п. 266. ИСБН 978-1-58046-485-7 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Карал Уркарт (2 мая 1988 г.). «Йо-йо гений владеет всеми видами струн». Монреаль Дейли Ньюс .
Не менее 25 канадских композиторов, в том числе Клод Вивье, Джон Ри, Франсуа Морель, Вальтер Будро и Мишель-Жорж Брежан, написали произведения специально для его таланта. Гитарист записал каждое из произведений....
- ^ Клод Жинграс (16 ноября 1984 г.). «Тонкие звуки современной музыки» . . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
У этой пьесы (пьеса для соло-гитары Жана Папино-Кутюра) очень убедительный исполнитель в лице Михаэля Лауке, который отдал ей достаточно уважения, чтобы запомнить ее. Если бы все гитаристы были такими же музыкальными, как Лауке, репутация гитары была бы лучше! ... [Она (соло-гитарная работа Жана Папино Кутюра) нашла в лице Майкла Лауке интерпретатора, который не мог быть более убедительным... Если бы все гитаристы играли так же музыкально, как Лаук, репутация гитары была бы лучше! ]
- ^ «Письмо канадского композитора Клода Вивье» . 4 ноября 1981 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года.
- ^ Карл Уркхарт (21 мая 1988 г.). «Классический гитарист имеет талант к фламенко». Монреаль Дейли Ньюс . п. 27.
В прошлом году он отыграл 238 концертов, ...есть пределы даже для человека с его ненасытным музыкальным аппетитом.
- ^ Билл Браунштейн (14 июля 1991 г.). «Все в руках». Монреальский вестник .
он дает около 150 концертов в год и выступал в 25 странах, часто перед некоторыми очень важными членами королевской семьи и политиками.
- ^ «Программа в Вигмор-холле, Лондон, Англия» . 22 сентября 1983 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Крис Делл (17 сентября 1983 г.). «Музыкальное общество Old Malthouse, Собриджворт» . Классическая гитара . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
Его сценическое представление и манера поведения почти идеальны... «Кто мог желать большего?»
- ^ «Программа концерта, спонсируемого Клубом сотрудников Сената США, Вашингтон, округ Колумбия, 1980 г.» . Программа Сената США . 3 января 1980 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Письмо министра культуры Китая Майклу Лауке во время концертного тура по Китаю, 13 ноября 1982 года» . 13 ноября 1982 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ * Лайош Надь (17 августа 1983 г.). «Лучший гитарист Канады». Рабочая газета (на венгерском языке).
- Вэй Хэн (27 июля 1988 г.). «Майкл Лаук на концерте». New Evening Post (Пекин, Китай) .
...отличное мастерство и прекрасное музыкальное выражение. ...концерт был впечатляющим, а музыка красивой и яркой.
- Йоси Ваноно (23 марта 1989 г.). «Канадское фламенко». Аль-Хамишмар (The Daily Guardian) .
Лауке – музыкант из Канады, играющий фламенко с жаром, волнением и чувствами человека, только что спустившегося с холмов Андалусии.
- «Программа тура по Индии 1988 г., 1 августа 1988 г. (под эгидой правительства Канады)» . 1 августа 1988 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- Дев Анан (10 августа 1988 г.). «Мастерский гитарный концерт». Дневная отправка и курьер .
Музыка и захватывающий ритмичный порыв игры произвели опьяняющий эффект. «Одиночество» Лауке было самым изысканным.
- Эрик Маклин (21 мая 1988 г.). «Гитарист Лауке временно прощается с Монреалем» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
После этого Лауке отправляется в Пакистан, где встретится с президентом Пакистана Мохаммадом Зия-Уль-Хаком. Он даст концерты в Лахоре, Исламабаде и Карачи, а затем отправится в Индию на концерты в Бомбее и Нью-Дели.
- Дэвид Оансия (27 мая 1993 г.). «Классическая музыка - классический гитарист из Монреаля Майкл Лаук наслаждается своим музыкальным образом жизни, путешествующим по миру». Часовой Монреаль .
...Лауке гастролировал по миру, выступая в таких местах, как Индия, Марокко, Израиль, Китай (включая выступление на Великой Китайской стене) и в различных странах Востока (до и после падения коммунизма).
- Вэй Хэн (27 июля 1988 г.). «Майкл Лаук на концерте». New Evening Post (Пекин, Китай) .
- ^ Вера Амбасиадис (18 мая 1996 г.). «Плакат Майкла Лауке сезона 1996 года на площади искусств» . Плакат «Фиеста фламенко» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года.
- ^ Режис Трамбле (28 октября 1990 г.). «Майкл Лаук: игра, чтобы заставить людей полюбить гитару... (Майкл Лаук заставляет человека влюбиться в гитару.)» . . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
Он играет как бы рефлекторно, как дышит. Михаэль Лауке – это больше, чем просто виртуоз, это чистый талант, через который проявляется харизма! ...неотразимый, этот Майкл Лаук. «Больше, чем виртуоз, харизматичный Михаэль Лаук — это чистый талант! Для него игра инстинктивна, как дыхание… неотразимый Михаэль Лаук». (английский перевод)
- ^ Норман Руис (4 ноября 1985 г.). «Майкл Лаук выступает в Престон Брэдли Холл, Чикаго» . Журнал «Гитарра» . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
Его непринужденная манера поведения, сияющая улыбка и благородный голос покорили сердца публики еще до того, как он сыграл ноту. Лауке способен выразить свою огромную любовь к музыке, которую он играет, как в самой музыке, так и в своей сценической манере – ненавязчивой, выразительной и всегда подчиняющейся музыкальному посланию.
- ^ Джоан Рейнталер (31 декабря 1979 г.). «Майкл Лауке» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
Посещение одного из этих концертов немного похоже на подслушивание, и когда выступление Майкла Лаука в Национальной галерее вчера вечером было таким же хорошим, оно того стоит.
- ^ Нэнси Лауден (15 апреля 2004 г.). Протокол заседания правления MAC AIDS FUND, когда Майкл Лаук был одним из директоров . Flickr – обмен фотографиями! (Отчет). МАК СПИД ФОНД. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Хейзел Палмер; Нэнси Лауден (15 апреля 2004 г.). Протокол заседания правления MAC AIDS FUND, когда Майкл Лаук был одним из директоров . flickr.com (отчет). МАК СПИД ФОНД. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Алан Фарли (21 октября 2004 г.). Майкл Лауке в интервью (GuitarFest в церкви Святой Троицы) . KALW Radio (Беркли, Калифорния) .
Итак, на этот фильм с Рори Кеннеди («Пандемия: СПИД»), поскольку мы (MAF) жертвуем от 3 до 4 миллионов в год, мы не можем позволить себе профинансировать весь фильм. Поэтому мы связались с фондом Гейтса, и финансирование было получено, основываясь на авторитете Рори. ... мы потеряли титульное спонсорство. Это (показ) проходило в Организации Объединенных Наций в этом зале с бейджиками с именами каждой страны на сиденьях. ...и позже в том же месяце все мы (все директора) снова собрались в Организации Объединенных Наций, чтобы получить награду от Кофи Анана. ... Дэнни Гловер был там, Элтона (Джона) не было... Это было потрясающе успешно, но, конечно, так грустно. Из 5 стран, изображенных в фильме, только в более богатых странах все в порядке, и люди выжили.
- ^ Патрис Рой (2 сентября 2015 г.). Le Téléjournal, 18:00. Радио-Канада . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
Гитарист-виртуоз Майкл Лауке номинирован на Орден Канады. Мы не узнаем, выиграет ли он, до начала 2016 года, но желаем ему удачи! Он этого заслуживает!
- ^ «Дайджест музыкальных новостей, 9 декабря 2021 г.» . К вашему сведению, музыкальные новости . 9 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Пас канадской иконы снукера Майкла Локе» . Снукер Канада . 14 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Майкл Лауке» . chesedshelemes.ca . 6 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Истории испанской гитары , Интермед, 1 января 1991 г., OCLC 221246232
- ^ «Легкая классика (Intermède Music) :: INTCD4002» . intermedemusic.com . Июнь 1990 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ "Интермед Музыка :: INTCD1004" . intermedemusic.com . Апрель 1989 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Музыка для Жака Картье. Ватерлоо, Онтарио: Музыка Ватерлоо, c1985. Серия Майкла Лаука для классической гитары» . Библиотека и архивы Канады . Июнь 1985 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 г.
- ^ Джон Ри (16 апреля 1982 г.). «Результаты поиска авторов – библиотеки Йоркского университета» . йорку.ca . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Майкл Лауке – Расхождения» . Дискогс . 23 июня 1984 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Уоррен (1 марта 1982 г.). «Дюжина лучших записей G&L 1981 года». Журнал Guitar and Lute (Гавайи) .
...большой вклад в записанную песенную литературу
- ^ Эндрю Калвер (29 мая 1979 г.). «МакГилл выигрывает приз за запись». Монреаль Стар .
Лучшим записанным исполнением канадского произведения стало исполнение гитариста Майкла Локе... которое также получило высшую награду в категории джазовой записи на фестивале Jazz Canada Montreux 1978.
- ^ Мишель-Жорж Брежан (30 мая 1986 г.). Письмо Мишеля-Жоржа Брежана со ссылкой на несколько работ, написанных для Лауке . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года.
- ^ «Национальная галерея искусств, Михаэль Лаук, Классическая гитара» . Концертная программа Национальной галереи искусств . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. 30 декабря 1979 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Концерты SMCQ / 19-й сезон (1984–85)» [Общество современной музыки Квебека]. SMCQ (Общество современной музыки Квебека) . 15 ноября 1984 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года.
- ^ Джон Плант (декабрь 1979 г.). «Диск». Вирус Монреаль .
Немногие инструменталисты с такой энергией, энтузиазмом, смелостью и мастерством посвящают себя интерпретации новой литературы для гитары. Морель объединил технику игры на гитаре (все возможности гитары) в длинное двадцатиминутное произведение, которое в мастерской интерпретации Лауке становится очень трогательным. «Багатели» Уолтона, конечно, имеют более легкий характер; но их технические требования по-прежнему огромны. И здесь ясность и порыв игры Лауке достойны восхищения.
- ^ Дэвид Игл (23 сентября 1980 г.). «Дэвид Игл, Витрина – Канадский музыкальный центр – Центр канадской музыки» . musiccentre.ca . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Алан Кроссман (28 октября 1981 г.). «Аллан Кроссман: Витрина – Канадский музыкальный центр – Центр канадской музыки» . musiccentre.ca . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Бруно Дешен (5 марта 1981 г.). «Бруно Дешен – Academia.edu» . academia.edu . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 23 октября 2015 .
- ^ Клод Лассонд (25 февраля 1982 г.). «Клод Лассонд: Витрина – Канадский музыкальный центр – Центр канадской музыки» . centermusique.ca . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Элеонора В. Стабли (12 февраля 2008 г.). Композиционный перекресток: Музыка, МакГилл, Монреаль . McGill-Queen's Press – MQUP. ISBN 978-0-7735-7743-5 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года.
- ^ Альфред Фишер (1 августа 2007 г.). «Вольфганг Боттенберг» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Анник Пуссар (26 августа 2008 г.). «Мишель-Жорж Брежан» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Клэр Метрас (7 февраля 2006 г.). «Денис Дион» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Нэнси МакГрегор (7 февраля 2006 г.). «Леон Цукерт» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Джим Форест (11 апреля 1979 г.). «Гитара в Канаде - Майкл Лаук». Журнал Soundboard, США .
- ^ Майкл Лауке (1 сентября 1982 г.). «Рост гитары в Канаде Майкла Лаука». Журнал Guitar and Lute Magazine США (Гавайи) .
- ^ Майкл Лауке (1 ноября 1982 г.). «Guitarra Canadiense (Канадская гитара)». Музыка Ватерлоо для всех .
- ^ Клод Жинграс (лето 1980 г.). «В обзоре». МузыкаКанада .
Замечательный репертуар современных произведений Майкла Лауке, написанных специально для гитары, безусловно, заслуживает похвалы, равно как и техника и чувствительность исполнителей. Запись уже была удостоена Гран-при Disque-Canada.
- ^ «Программа командования генерал-губернатора Канады» . 29 ноября 1981 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Джордж Уоррен (октябрь 1981 г.). «Коротко о записях» . Журнал Guitar and Lute (Гавайи) . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
Лауке – волшебный музыкант, который с легкостью справляется с самыми сложными вещами... один из лучших альбомов с голосом и гитарой, которые вы когда-либо слышали... Без шуток, здесь работает магия.
- ^ Эрик Маклин (6 июня 1987 г.). «Маэстро Сеговия и гитара: неразлучный дуэт». Монреальский вестник .
Насколько мне известно, его единственным канадским учеником был монреальец Майкл Локе, который учился с ним в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.
- ^ Стив Пайл (9 марта 1983 г.). «Впечатление от гитарного маэстро было самым тяжелым испытанием для Лауке» . Новости Пауэлл Ривер . п. А3. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года.
- ^ Питер Гзовски (8 февраля 1985 г.). Морнингсайд . Радио Си-Би-Си .
Мы приветствуем Майкла Лауке, о котором нам предстоит многое узнать в течение следующих 5 дней. Он быстро становится одним из выдающихся гитаристов в концертном мире. Он участвует в столь многих видах музыки и музыкальных проектах, что трудно найти, с чего начать. В течение следующих нескольких дней мы собираемся рассказать о некоторых музыкальных областях, которые он исследует.
- ^ Аттаньян, Пьер; Лауке, Майкл; Ле Рой, Адриан, ред. (1 января 1985 г.). Музыка для Жака Картье: исполнительское издание четырех произведений Пьера Аттеньяна (1494–1552) и Адриана Леруа (1520–1598) . Серия Майкла Лауке для классической гитары (на английском и французском языках). Ватерлоо, Онтарио: Музыка Ватерлоо. Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 года.
- ^ «Национальный совет по кинематографии Канады, Momentum» . Национальный совет по кинематографии Канады . Май 1992 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г.
- ^ Кэролайн Уэлдон (23 июля 2010 г.). «НФБ и всемирные выставки, ч. 4: Севилья и Экспо 92» . НФБ/блог . Национальный совет по кинематографии Канады . Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Фото известного фотографа Сэма Таты» . Wikimedia.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Майкл Лаук – Уигмор-холл, Лондон, Англия – Фото Сэма Таты» . Wikimedia.org . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- 2021 смертей
- Канадские классические гитаристы
- Канадские гитаристы-мужчины
- Исполнители современной классической музыки
- Гитаристы фламенко
- Победители Гран-при по дискотекам
- СМИ, содержащие гимнопедии
- Музыканты из Монреаля
- Новое фламенко
- Исполнители Джастина Тайм Рекордс
- Еврейские канадские музыканты
- Канадцы польско-еврейского происхождения
- Канадцы русско-еврейского происхождения