Агустин Барриос
Агустин Барриос | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Агустин Пио Барриос Перейра |
Рожденный | Сан-Хуан-Баутиста, Парагвай | 5 мая 1885 г.
Умер | 7 августа 1944 г. Сан-Сальвадор , Сальвадор | ( 59 лет
Занятия | Гитарист, композитор |
Инструменты | Классическая гитара |
Агустин Пио Барриос (также известный как Агустин Барриос Мангоре и Ницуга — Агустин, написанное наоборот — Мангоре ; 5 мая 1885 — 7 августа 1944) — парагвайский виртуозный классический гитарист и композитор, которого многие считают одним из величайших исполнителей и самых плодовитых композиторов. для гитары. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Место рождения
[ редактировать ]Принято считать, что Барриос родился в Сан-Хуан-Баутиста, Парагвай . [ 2 ] хотя документ о крещении в книге реестров собора этого города не указывает его место рождения, и некоторые биографы и авторитетные источники представляют доказательства того, что он действительно родился на соседней вилле Флорида , Мисьонес, на реке Тебикуари, в 30 км от север [ нужна ссылка ] ; [ 3 ] В дипломатических документах Барриоса, найденных в 2019 году, местом рождения указано «Миссионес» [так в оригинале].
Ранний период жизни
[ редактировать ]В детстве Барриос полюбил музыку и литературу — два искусства, которые были очень важны для его семьи. В конечном итоге Барриос говорил на двух языках (испанском и гуарани ) и читал на трех других (английском, французском и немецком).
Барриос начал проявлять интерес к музыкальным инструментам, особенно к гитаре, еще до того, как достиг подросткового возраста. Он отправился в Асунсьон в 1900 году, в возрасте пятнадцати лет, чтобы поступить в Colegio Nacional de Asunción , став таким образом одним из самых молодых студентов университета в истории Парагвая. Помимо учебы на музыкальном факультете, Барриоса высоко ценили сотрудники факультетов математики, журналистики и литературы. Он был опытным художником-графиком и какое-то время работал в сельскохозяйственном банке и военно-морском ведомстве Парагвая.
Покинув Colegio Nacional, Барриос посвятил свою жизнь музыке, поэзии и путешествиям. Он сочинил более 100 оригинальных произведений и аранжировал еще 200 произведений других композиторов. [ нужна ссылка ] Барриос завел несколько друзей во время своих многочисленных путешествий по Южной Америке. Он был известен тем, что дарил своим друзьям и поклонникам подписанные копии своих стихов. Как следствие, в Америке появилось несколько версий его поэтических произведений. Многие нынешние коллекционеры предупреждают потенциальных покупателей быть осторожными, когда они сталкиваются с работой, предположительно с автографом Барриоса, поскольку известны подделки.
Карьера
[ редактировать ]
Барриос прославился своими феноменальными выступлениями, как вживую, так и на граммофонных записях. Свидетельские показания Лопе Тексеры в Каракасе, Венесуэла, 18 апреля 1932 года заявили, что Барриос «превосходил Сеговию, которого я видел в Лондоне в прошлом году». Барриос считается первым классическим гитаристом, сделавшим записи в 1909/10 году, но самые ранние известные записи были сделаны гитаристами Луисом и Саймоном Рамиресами на цилиндрах для лейбла "Viuda de Aramburo" в Мадриде между 1897 и 1901 годами. . [ 4 ] Барриос иногда выступал на концертах в традиционной парагвайской одежде (частично он был гуарани ), начиная с 1932 года, используя псевдоним Ницуга Мангоре («Ницуга» — это Агустин, написанное наоборот, а «Мангоре» — имя касика южноамериканского народа). коренная группа Тимбу). [ нужна ссылка ]
Его работы носили в основном поздний романтический характер, несмотря на то, что он дожил до двадцатого века. Многие из них также являются адаптацией южноамериканской и центральноамериканской народной музыки или находятся под ее влиянием. Многие из них считаются виртуозными.
Иоганном Себастьяном Бахом Вдохновленный La Catedral 1921 года широко считается выдающимся произведением Барриоса и даже получил одобрение Андреса Сеговии , который сказал: «В 1921 году в Буэнос-Айресе я играл в зале La Argentina, известном своим хорошим акустика для гитары, где Барриос выступал всего за несколько недель до меня. По моему приглашению мне его представил его секретарь Эльбио Трапани. Барриос навестил меня в отеле и сыграл для меня на моей собственной гитаре несколько своих композиций, среди которых меня особенно впечатлила великолепная концертная пьеса «Собор» , первая часть которой — анданте, подобная вступлению и прелюдии, а вторая — анданте. очень виртуозное произведение, идеально подходящее для репертуара любого концертирующего гитариста. Барриос обещал немедленно прислать мне копию произведения (до продолжения путешествия у меня оставалось десять дней), но я так и не получил копию». [ 5 ] Однако в равной степени возможно, что Сеговия получил партитуру и решил не играть ее либо из-за отвращения к народной музыке Барриоса, либо из профессиональной ревности (потому что Барриос был большим композитором, чем он сам). [ 6 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]
После турне по Европе в 1934–35 годах Барриос выступал в Венесуэле, Гаити, Кубе, Коста-Рике, Никарагуа, Сальвадоре и Гватемале. Некоторые авторы предположили, что Барриос повторно посетил Мексику в 1939 году, но в его иммиграционном досье, поданном мексиканским правительством, не было записи о нем или его жене Глории в этом году. Он осуществил свою мечту попасть в Соединенные Штаты после получения въездной визы в посольстве США в Маракайбо, Венесуэла, 23 декабря 1936 года. Списки пассажиров корабля показывают, что Барриос и его жена путешествовали в качестве дипломатов и прибыли в Пуэрто-Рико, территорию США, в Январь 1937 года. [ нужна ссылка ]
Сообщается, что он перенес инфаркт миокарда перед посольством США в Гватемале 27 октября 1939 года после того, как было обнаружено, что он путешествовал с фальшивыми дипломатическими документами, выданными его давним другом и покровителем Томасом Саломони. [ нужна ссылка ] Недавно побывав в Германии, в преддверии Второй мировой войны, Барриос больше никогда не имел возможности использовать свои дипломатические связи. Ему было отправлено приглашение покинуть Гватемалу из-за его политических взглядов. Он принял приглашение Максимилиано Эрнандеса Мартинеса , тогдашнего президента Сальвадора, переехать в Сальвадор и занять должность в Консерватории и декламации Рафаэля Ольмедо. [ нужна ссылка ]
Он никогда не должен был покидать Сальвадор. Предыдущие биографы предположили, что 7 августа 1944 года он перенес второй инфаркт миокарда , который стал причиной его смерти, но это до сих пор не установлено. Судмедэксперт предположил, что его смерть, скорее всего, наступила из-за отравления. [ 7 ] В то время у жены Барриоса был открытый роман с владельцем итальянской кофейной плантации Паскуале Косарелли, который также проживал в доме Барриоса. Косарелли вскоре должен был жениться на вдове Барриоса, и у него был мотив и химические вещества для совершения убийства. Барриос был похоронен на кладбище Cementerio de Los Ilustres , куда его перенесли в самую жаркую неделю года на плечах его учеников. Через несколько часов после его смерти ученики украли его рукописные партитуры вместе с альбомами для вырезок. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Двенадцать «Мангореано»
[ редактировать ]За свою карьеру Барриос обучал своих покровителей Луиса Паске, Мартина Борда Паголу, Дионисио Басуальдо, Баутисту и Лалиту Альмирон, а также Рауля Борхеса. После своих обширных путешествий по Бразилии, когда он был активным исполнителем, начиная с 1940 года, он написал свой метод игры на гитаре, чтобы после прибытия в Сальвадор обучать игре на игре избранных студентов, в основном сальвадорцев. Они были известны как Двенадцать Мангореанов:
Луис Марио Самайоа (-1969), Бенхамин Сиснерос (-1987), Рубен Уркилья (-1993), Рене Кортес-Андрино (-1995), Марио Кардона Ласо (-1999), Хесус Кироа (-2001), Хосе Кандидо Моралес ( -2002), Хулио Кортес-Андрино (-2006), Сесилио Орельяна (-2007), Роберто Бракамонтес (-2007), Виктор Уррутиа (-2010) и Елена Вальдивьесо.
Хосе Кандидо Моралес и Роберто Бракамонте были единственными, кто учился у Барриоса, живя в доме Барриоса, который функционировал как пансион. После смерти Барриоса Моралес остался хранителем наследия, техники и поздних работ Барриоса.
Народная музыка
[ редактировать ]Народная музыка Парагвая (включая парагвайскую польку и вальс ) дала юному Барриосу первое знакомство с музыкой. официально познакомил Барриоса с репертуаром классической гитары В 1898 году Густаво Соса Эскалада . В то время Барриос, возможно, уже сочинял произведения для гитары, а также исполнял произведения, написанные другими его композиторами, такими как La Chinita и La Perezosa . Под влиянием своего нового учителя Барриос продолжил исполнять и изучать произведения Тарреги , Виньяса , Сора и Агуадо . Соса Эскалада был настолько впечатлен своим новым учеником, что убедил родителей Барриоса позволить ему переехать в Асунсьон, чтобы продолжить образование. Уже превзойдя по техническим и исполнительским способностям большинство гитаристов, Барриос начал серьезно сочинять примерно в 1905 году.
Среди фольклорных влияний Барриос известен тем, что исполнил такие популярные парагвайские произведения, как «Campamento Cerro León», «London Carapé», «Guyrá Campana» , «Mamá Cumandá». [ 8 ] В качестве примера очень интересен "Guyrá Campana", поскольку часть материала можно услышать в некоторых частях записи Барриоса "Caazapá — Aire Popular Paraguayo". Хотя «Guyrá Campana» — традиционная музыка, многие утверждают, что она очень тесно связана с гитаристом Карлосом Талаверой (из Каасапы), которого знал Барриос. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Существуют различные версии «Guyrá Campana» (она также известна как «Pájaro Campana»), например, для парагвайской арфы ( Феликс Перес Кардозо) . [ 12 ] ); в некоторых версиях очень четко слышны имитации пения птиц. [ 13 ]
Композитор
[ редактировать ]Композиции Барриоса можно разделить на три основные категории: фольклорные, имитационные и религиозные. Барриос отдал дань уважения музыке и людям своей родины, сочиняя произведения по образцу народных песен Южной и Центральной Америки. использование композиционного стиля и техник периодов барокко Другой стороной его мастерства было и романтизма. Una Limosna por el Amor de Dios ( «Милостыня из любви к Богу ») является примером произведения, вдохновленного религией.
Дискография
[ редактировать ]- Агустин Барриос: Полные записи гитары 1913–1942 - набор из трех компакт-дисков, перенесенный и подвергнутый цифровому ремастерингу из граммофонных записей со скоростью вращения 78 оборотов в минуту на лейблах Атланты, Odeon, Artigas и некоторых личных домашних записей Барриоса. [ 14 ]
- Агустин Барриос: Complete Music for Solo Guitar - коробка на 6 компакт-дисках, выпущенная Brilliant Classics в 2010 году.
Работает
[ редактировать ]Сохранилось более 300 композиций и аранжировок Барриоса. Джон Уильямс, бывший ученик Андреса Сеговии, сказал о Барриосе: «Как гитарист/композитор Барриос — лучший из всех, независимо от эпохи. Его музыка лучше сформирована, она более поэтична, в ней больше всего! все эти вещи вне времени». [ 15 ]
Среди выдающихся произведений в его репертуаре:
- Я открыл дверь, мой Китай
- Аконкиха (Кена Эйр)
- Замба Эйр
- Парагвайский популярный эфир
- Андалузский Айрес
- Креольский воздух
- Районы Мудехар (фрагмент)
- Айре Суреньо (фрагмент)
- Симфоническое Аллегро
- Альтаир
- Моей матери-серенада
- Арабески
- Гармонии Америки
- Баркарола в D "Джулия Флорида" (1938)
- Уродливая ошибка
- Песня Спиннера
- Испанское Капричо
- Сюита «La catedral» (Прелюдия — Andante religioso — Allegro solemne) (1921)
- Крик тоски
- Исповедь (Confissao de Amor)
- Созерцание
- Кордова
- Куэка (чилийский танец)
- Танец ре минор
- Танец Гуарани
- Парагвайский танец №1
- Парагвайский танец №2 «Джа, какая долина»
- Парагвайский танец (дуэтная версия)
- Диана Гуарани
- Динора
- Отступление в подражании скрипке
- Креольские бродяги
- Дон Перес Фрейре
- Мечта маленькой куклы
- Масштаб и прелюдия
- Уругвайский стиль
- Стиль
- Концерт-этюд №1 ля мажор
- Концерт-этюд №2 ля мажор
- Этюд Лигадо ля мажор
- Этюд Лигадо ре минор
- Обучение арпеджио
- Этюд си минор (соло и дуэт)
- Студия в Соль Менор
- Незаконченное исследование
- Исследование №3
- Исследование №6
- Исследование для обеих рук
- Этюд вальса
- Фабиан
- Гавот старого стиля
- в Гавану
- Юмор
- Обращение к моей матери
- Джа, Че Валле
- Джулия Флорида
- Рядом с твоим сердцем
- Кому
- Ла Бананита (танго)
- Самаритянин
- Пчелы
- Легенда Испании
- Легенда о гуарани
- Маленькая милостыня ради бога (или «Последнее тремоло» или «Последняя песня»)
- Лондонское карапе
- Чемодан светлый
- Ремни
- Маленькая мама
- Мадригал Гавот
- корнишон
- Мазурка Апассионата
- Античный медальон
- Милонга
- Менуэт ля мажор
- Менуэт ля мажор
- Менуэт си мажор
- Менуэт до мажор
- Менуэт до минор
- Менуэт ми мажор
- Молитва (Послеполуденная молитва)
- Молитва за всех
- Наггетс
- Перикон in F
- Перикон в G
- Прелюдия соч. 5, № 1
- Прелюдия ми мажор
- Прелюдия ля минор
- Прелюдия до мажор
- Прелюдия до минор
- Прелюдия ре минор
- Прелюдия ми минор
- Романс в подражании виолончели (страница альбома, Fires of the Wisps)
- Сержант Кабрал
- Сарита
- Мавританская серенада
- Сон в лесу
- Танго №1
- Танго № 2
- Тарантелла (Воспоминания о Неаполе)
- Ваше изображение
- Весенний вальс
- Вальс соч. 8, № 1 (Рядом с сердцем)
- Ложный соч. 8, нет. 2
- Ложный соч. 8, нет. 3
- Ложный соч. 8, нет. 4
- Вальс Тропикаль
- Вариации на тему Тарреги
- Вариации на тему Гуанакасте-Пойнт
- Видалит с вариациями ля минор
- Видалита ре минор
- Рождественская песнь
- Карибский Сапатеадо (трио)
Он также написал несколько стихотворений:
- Моя гитара
- Богемный
Инструменты
[ редактировать ]Находясь в Парагвае, Барриос имел доступ только к инструментам ограниченного качества. Однако вскоре после прибытия в Буэнос-Айрес в 1910 году он до конца своей карьеры познакомился с лучшими инструментами своего времени и играл на них. Барриос обычно путешествовал с двумя гитарами, некоторые из которых были модифицированы с добавлением 20-го лада. На фотографиях задокументировано, что он играл на инструментах испанских мастеров Мануэля Рамиреса, Хосе Рамиреса I, Энрике Гарсиа, Франсиско Симплисио, Доминго Эстесо, Энрике Санфелиу и Рикардо Санчиса Начера, бразильского мастера Ди Джорджио, а также в печати уругвайского мастера Родольфо Камачо.
Фильм
[ редактировать ]21 августа 2015 года в Асунсьоне был выпущен фильм «Мангоре – из любви к искусству» , основанный на жизни Агустина Барриоса, по сценарию и режиссуре чилийского режиссера Луиса Р. Вера. Гитариста сыграли мексиканский актер Дамиан Алькасар и парагвайский актер Селсо Франко, звезда сериала « 7 коробок» . Музыку в саундтреке исполнила парагвайская гитаристка Берта Рохас . [ 16 ] Сцены концерта были сняты с использованием гитары мексиканским производителем гитар Федерико Шеппардом.
Библиография
[ редактировать ]- Карлос Сальседо Центурион, «Недосягаемые кварталы Августина», Мангоре ,
- Ричард Д. Стовер, Шесть серебряных лунных лучей: жизнь и времена Агустина Барриоса Мангоре , GSP ( GSP210 )
- Сила Годой , Луис Саран, Мангоре: жизнь и творчество Агустина Барриоса , Издательство Don Bosco/Сanduti Vive, Асунсьон, Парагвай
- Николас Т. Риверос, Две музыкальные души: Агустин Пио Барриос и Хосе дель Росарио Диарте , Асунсьон, Парагвай
- Бэкон Дуарте Прадо, Огюстин Барриос, островной гений Издательство Araverá, Асунсьон, Парагвай, 1985 г. (на испанском языке)
- Ричард Пиннелл, Фредерик Шеппард, «Дневник Агустина Барриоса»
- Фредерик Шеппард, Рамзес Кальдерон, Золотая книга (том 1–6), Les Productions d'Oz
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Портал Гуарани – Сила Годой – Мангор – Жизнь и творчество Агустина Барриоса – Сила Годой – Луис Саран » Получено 1 июня.
- ^ МАНГОР, АГУСТИН БАРРИОС (24 февраля 2011 г.). Полное собрание сочинений Агустина Барриоса Мангора для гитары Vol. 1 . Публикации Мела Бэя. п. 4. ISBN 978-1-60974-141-9 .
- ^ МОСТ, СИМОНА КРЮГЕР (май 2022 г.). «Музыка и идентичность в Парагвае: выражение национальной, расовой и классовой идентичности в культуре гитарной музыки» . Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 147 (1): 38 – через издательство Кембриджского университета.
- ^ Проект сохранения и оцифровки цилиндров (возможно, орфографические ошибки...)
- ^ Сайлас Годой и Луи Саран. Мангоре: жизнь и творчество Агустина Барриоса Издательство «Дон Боско» и издательство «Нандути». 1994, стр. 101-1. 40–48
- ^ «Почему Сеговия игнорировал музыку Агустина Барриоса на своих концертах?» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 г. Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Стовер, Ричард Дуайт (2012). Шесть серебряных лунных лучей: жизнь и времена Агустина Барриоса Мангоре . Публикации Керико. ISBN 978-99953-2-505-3 . ОСЛК 1088871971 .
- ^ «Личность Агустина Пио Барриоса «Мангоре» » . Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 г.
- ^ Мигель Анхель Панграцио. «Карлос Талавера» .
- ^ Алсивиад Гонсалес Дельвалье. «Птица-колокольчик» .
- ^ Марио Рубен Альварес. «Птица-колокольчик» .
- ^ Jump up to: а б «Феликс Перес Кардозо» . Краткое воспоминание . musicaparaguaya.org.py.
- ^ «Виолета Ривас — Белл Берд» . Ютуб .
- ↑ Chanterelle Verlag, CHR102. Архивировано 8 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Музыкальный факультет» (PDF) . cwu.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2011 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «Сегодня «Мангоре» — самый дорогой фильм Парагвая » Получено 1 июня.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Биография
[ редактировать ]- Агустин Пио Барриос . Парагвайский музыкальный архив, Культурный центр Республики - Эль Кабильдо, Асунсьон, Парагвай (на испанском языке)
- Марио Серио, Записи Агустина Барриоса (на итальянском языке)
- Луис Саран, Барриос Агустин (Мангоре) , Музыкальный словарь в Парагвае (на испанском языке)
- Культурная страница Парагвая: краткое напоминание о Мангоре. Агустин Пио Барриос (на испанском языке)
- Агустин Барриос Мангоре: фольклорное, подражательное и религиозное влияние, лежащее в основе его сочинений - обзорное эссе Джонны Джонг
Другой
[ редактировать ]- 1885 рождений
- 1944 смертей
- Музыканты-мужчины XIX века
- Музыканты 19 века
- Композиторы 20 века
- Гитаристы 20 века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Коренные жители Америки 20-го века
- Композиторы-романтики
- Композиторы для классической гитары
- Композиторы-мужчины-классики
- Парагвайские композиторы
- Парагвайские классические гитаристы
- Парагвайцы по происхождению гуарани
- Гуарани люди
- Люди из департамента Мисьонес
- Мужчины-гитаристы