Jump to content

Соната для фортепиано (Дютийе)

Соната для фортепиано
Анри Дютийе
Преданность Женевьева Джой
Выполненный 30 апреля 1948 г. ( 30 апреля 1948 г. )
Движения три

Анри Дютийе ( Соната для фортепиано 1947–1948) была его единственной сонатой для фортепиано . Он посвящен его жене Женевьеве Джой и премьера состоялась 30 апреля 1948 года. [ 1 ] [ 2 ] Соната для фортепиано с тех пор стала одним из самых известных после Второй мировой войны . произведений этого жанра [ 1 ] [ 3 ] и его поддерживали такие крупные пианисты, как Джон Огдон , Роберт Левин , Джон Чен и Клэр-Мари Ле Гуэй .

Хотя Дютийе был композитором в течение десяти лет, когда написал свою фортепианную сонату, он рассматривал ее как свой Opus 1, первое произведение, которое, по его мнению, соответствовало его зрелым стандартам. [ 2 ] [ 4 ] Дебюсси , Равель , [ 4 ] Барток и Прокофьев [ 5 ] были упомянуты как оказавшие влияние на произведение, хотя критики также подчеркивали, что его язык оригинален и самобытен, [ 4 ] [ 6 ] личный синтез французского импрессионизма и советской музыки . [ 7 ]

В произведении три части . [ 1 ]

  1. Аллегро с мотоциклом
  2. Ложь
  3. Хоровые и вариации

Соната для фортепиано дала Дютийе возможность поэкспериментировать с амбициозным и масштабным проектом, чего не позволяли его предыдущие работы. По его собственным словам: «Я хотел постепенно перейти к работе в более крупных формах, а не довольствоваться короткими произведениями – уйти, если хотите, от «типично французского » стиля письма ». [ 8 ] Произведение сочетает в себе две проблемы, типичные для зрелых произведений Дютийе: формальную строгость и гармоническое исследование. [ 2 ] Его темы неоднозначны, никогда не являются полностью модальными или тональными . [ 9 ]

Первая часть, Allegro con moto, начинается в 2
2,
но часто меняет метр . Он двухтематичен и имеет классическую структуру, с обширной первой темой , а вторая вытекает из первой. [ 1 ] [ 6 ] С самых первых тактов в нем проявляется F ♯ мажорно-минорная двусмысленность . Также заметное место занимают тритона , а также крайние регистры, которые придают произведению симфонический характер. [ 9 ]

«Ложь» — самое короткое движение. В троичной форме A–B–A он также более редкий и задумчивый, чем два других. [ 6 ] Его основная тональность - ре мажор , хотя снова заметна некоторая степень модально-тональной двусмысленности. Это начинается в 4
8
с некоторыми изменениями размера позже. [ 9 ]

Последняя часть начинается с внушительного хорала. 3
2,
предполагающий четырехголосную полифонию . Для него характерна звучность, напоминающая карильон , которая создается за счет наложения низких и высоких устойчивых нот. [ 9 ] За ним следуют 4 вариации (Vivace – Un poco più vivo – Calmo – Prestissimo). Вариант II представляет собой ранний пример «веерообразных фраз», прием, который Дютийе часто использовал в своих более поздних работах. [ 9 ] Часть завершается разнообразным повторением хорала. Таким образом, вариации структурированы в форме мини-сонаты , создавая «сонату в сонате». [ 1 ] [ 6 ] На протяжении всей части некоторые отрывки имеют токкатный характер. [ 6 ] [ 9 ]

Произведение было описано как «блестящее, многослойное произведение с отголосками Бартока и Прокофьева ». [ 5 ] а также «соната, которую Дебюсси ... чувственная и классическая». мог бы написать [ 4 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Анри Дютийе: Соната для фортепиано» (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ .
  2. ^ Jump up to: а б с Fantapié, Анри-Клод (2014), Henri Dutilleux Edition , [набор из 6 компакт-дисков], ( Deutsche Grammophon ), аннотации.
  3. ^ « Переменные токи - О» , Tall Poppies TP212 (2010), через Presto Music, «... Соната Дютийе - одно из лучших фортепианных произведений 20-го века ...»
  4. ^ Jump up to: а б с д Обзор , Гэри Хиггинсона musicweb-international.com, 10 октября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Musicweb-international.com, обзор компакт-диска Тони Хейвуда
  6. ^ Jump up to: а б с д и Уайтхаус, Ришар, Анри Дютийе – Полное собрание сольной фортепианной музыки , Naxos Records , аннотации.
  7. ^ Левин, Роберт , Анри Дютийе: D'ombre et de тишина , ECM Records , аннотации.
  8. ^ Анри Дютийе; Клод Глейман (2003). Анри Дютийе: Музыка — тайна и память: Беседы с Клодом Глейманом . Издательство Эшгейт. п. 29. ISBN  978-0-7546-0899-8 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Сольные фортепианные произведения Анри Дютийе: стилистический анализ , Розмари Сунига, Университет Южной Каролины, 2011. [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91944066b047c7bdcd01250d0b9e2e33__1721413380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/33/91944066b047c7bdcd01250d0b9e2e33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata (Dutilleux) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)