За желтую майку
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
За желтую майку | |
---|---|
![]() обложка VHS | |
Режиссер | Клод Лелуш |
Кинематография | Клод Лелуш Патрис Пуже |
Под редакцией | Клод Барруа |
Дата выпуска |
|
Время работы | 20 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Pour Un Maillot Jaune — французский документальный фильм 1965 года, описываемый как кинематографическая дань уважения, о Тур де Франс 1965 года . Его снял французский кинорежиссер Клод Лелуш . Лелуш наиболее известен как режиссер фильма «Un Homme et Une Femme» ( «Мужчина и женщина» на английском языке) в 1966 году.
Фильм
[ редактировать ]Pour Un Maillot Jaune ( «За желтую майку ») рассказывает о Тур де Франс 1965 года не как спортивный документальный фильм, а как атмосферный фильм о событиях, которые его окружают. Когда гонщиков показывают участвующими в гонках, это иллюстрация трудностей или опасности, с которыми они сталкиваются. Главными событиями являются повседневные дела участников, командование зрителями со стороны официальных лиц (что подчеркивает Лелуш, добавляя звуки животных в саундтрек), монотонные дни журналистов, которые часами следят за гонкой, чтобы написать всего несколько сотен слов. и вечерняя развлекательная программа «Европа-1» радиостанции .
Фильм начинается со сцены, где гонщики прибывают на старт на поезде, а затем организаторы гонки Жак Годде , Феликс Левитан и анонимный мужчина с сигаретой во рту контролируют перерезание сине-бело-красной ленты через дорогу в качестве оркестр играет Марсельезу Франции , национальный гимн . Затем фильм переходит – как и на протяжении всех 30 минут – к мессе под открытым небом для гонщиков в гоночной одежде.
Есть драматические кадры всадников, взбирающихся на горы, часто с захватывающими дух видами, борьба, которую Лелуш подчеркивает, медленно затухая подобную сердцебиению музыку до почти полной тишины, подчеркивая одинокую и тихую битву каждого всадника с самим собой. В более беззаботных сценах менеджер команды Рафаэль Джеминиани сердито понимает, что его сняли на видео, пока он спит, а сеньор Луи Герлашер разминает мышцы гонщика, как если бы они были мокрыми багетами.
Техника
[ редактировать ]В отличие от Vive Le Tour , более раннего фильма Луи Маля , с которым неизбежно ассоциируется Pour Un Maillot Jaune , Клод Лелуш не использует рассказчика и зависит от фильма, чтобы рассказать свою собственную историю. Он передает дух момента с помощью повторяющихся музыкальных тем, некоторые из которых не всегда идеально отредактированы. Лишь изредка звук момента доходит до экрана, и в одной из сцен, когда гонщики на скорости спускаются с горы, Лелуш допустил ошибку, добавив звук визга тормозов, которого никогда бы не произошло в реальной жизни. [ нужна ссылка ]
На протяжении всего фильма переход от цветного к черно-белому и обратно.
Гонка
[ редактировать ]Тур де Франс 1965 года выиграл молодой итальянец по имени Феличе Джимонди , который участвовал в нем лишь позже. Французы надеялись, что победителем станет Раймон Пулидор, который на этот раз освободился от участия в соревнованиях против Жака Анкетиля, который всегда его побеждал. Однако на Шартрезе Джимонди был непобедим и даже напал на Пулидора и оставил его позади, «просто чтобы показать Раймону, что я могу идти быстрее и что я лучший человек».
Фильм заканчивается тем, что Джимонди совершает свой круг почета в Парке де Пренс в Париже .
Очарование фильма для любителей велосипедного спорта состоит в том, чтобы увидеть Тур таким, каким он был четыре десятилетия назад, когда победители стояли на шатких подиумах из шестов лесов, спали в ветхих отелях и доставали из карманов гаечный ключ, чтобы изменить высоту руля во время езды. они ехали.