Jump to content

Элизабет Рата

Элизабет Рата
Рожденный 1952 (71–72 года)
Альма-матер Университет Окленда
Научная карьера
Диссертация

Элизабет Мэри Рата (род. 1952) — новозеландский академик, социолог образования и профессор Школы критических исследований образования Оклендского университета . [1] Ее взгляды и исследования образования маори и места знаний коренных народов в системе образования Новой Зеландии подверглись критике со стороны других ученых в рамках учебного процесса.

Академическая карьера

[ редактировать ]

Рата получила степень доктора и доктора философии в Университете Окленда . [2] [3] Ее магистерская диссертация, [4] Выживание маори и структурная обособленность: история Те Рунанга о нга Кура Каупапа Маори о Тамаки Макаурау 1987–1989 и ее докторская диссертация « Глобальный капитализм и возрождение этнического традиционализма в Новой Зеландии: возникновение племенного капитализма » относятся к бикультурализму в Новой Зеландии. [5] После получения стипендии Фулбрайта в университете Джорджтаунском в Вашингтоне в 2003 году она вернулась в Окленд, став профессором в 2017 году. [6] Рата — директор отдела исследований знаний в образовании (KERU) Оклендского университета, который она основала в 2010 году. [7] [8]

В 2013 году Рата опубликовал статью о школьной программе средней школы Новой Зеландии, в которой осудил отсутствие четких знаний и «ориентацию на навыки и процесс обучения». [9] [10] Статья подверглась прямой критике со стороны таких авторов, как Стив Махари. [11] [12] и Джейн Гилберт . [13]

Рата был одной из главных фигур в разработке школьного проекта кура каупапа . Она была секретарем объединенного коханга рео вханау, стремясь обеспечить продолжение обучения для изучающих язык маори, окончивших коханга рео. [14] и был членом первоначальной Рабочей группы маори Кура Каупапа. [15] Однако, по словам Ребекки Вириханы, одной из первых активисток Кура, «Элизабет была вычеркнута из истории Кура Каупапа». [16] Ее недавняя критика направления обучения маори с погружением: [17] и о включении матауранга маори в систему образования Новой Зеландии, [18] вызвали весьма критические отклики. [19]

Рата стала победителем в номинации «Доклад года» Британской ассоциации образовательных исследований (BERA) в 2012 году за свою статью о знаниях в образовании. В том же году ее книгу «Политика знаний в образовании» . издательство Routledge опубликовало [20] Эта работа сигнализировала о смещении фокуса ее более ранних исследований по этнической политике на включение знаний в образование. Исследования Раты в области знаний в сфере образования, в частности школьной программы, наиболее известны благодаря ее разработке модели согласованности разработки учебных программ (модель CDC). [21] В исследовательской статье 2021 года, опубликованной в журнале Review of Education, представлен подробный отчет об использовании модели CDC в международном проекте «Школа, богатая знаниями». [22]

В июле 2021 года в контексте пересмотра NCEA ( Национальной учебной программы Новой Зеландии) Рата вместе с шестью другими профессорами Оклендского университета и почетными профессорами опубликовали скандальное письмо под названием «В защиту науки» в газете New Zealand Listener . [23] в котором говорится, что знания коренных народов (или матауранга маори ) «далеко не соответствуют тому, что можно определить как науку как таковую».

В апреле 2024 года заместитель министра образования Дэвид Сеймур назначил Рату членом «Совета по созданию чартерных школ | Кура Хоуруа», перед которым поставлена ​​задача способствовать восстановлению чартерных школ в Новой Зеландии к началу 2025 года. [24]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Рата, Элизабет. Политическая экономия неотрибального капитализма. Лексингтонские книги , 2000. [1]
  • Рата, Элизабет. «Поздний капитализм и этническое возрождение: новое средневековье?». Антропологическая теория 3, вып. 1 (2003): 43–63. [2]
  • Рата, Элизабет. «Переосмысление бикультурализма». Антропологическая теория 5, вып. 3 (2005): 267–284. [3]
  • Ли, Таня Мюррей , Бавискар Амита, Роб Крамб, Кошик Гош, Русаслина Идрус, Полин Э. Питерс, Нэнси Постеро, Элизабет Рата и Ирина Венк. «Коренное население, капитализм и управление лишением собственности». Современная антропология 51, вып. 3 (2010): 385–414. [4]
  • Рата, Элизабет. «Политика знаний в образовании». Британский журнал исследований в области образования 38, вып. 1 (2012): 103–124. [5]
  • Рата, Элизабет. Знания и преподавание, Британский журнал исследований в области образования . 43(5), 1003–1017. 2017 год
  • Рата, Э. Этническое возрождение. В Фатхали М. Могаддаме Эд. Энциклопедия политического поведения SAGE (стр. 265–268). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. 2017. [6]
  • Рата, Элизабет. Преподавание, богатое знаниями: модель согласованности разработки учебной программы, Британский журнал исследований в области образования. 45: (2019) 681–697. [7]
  • Рата, Элизабет. «Модель согласованности разработки учебной программы в проекте школы, богатой знаниями». Обзор образования 9, вып. 2 (1 июня 2021 г.): 448–95. [8]
  • Рата, Элизабет и Таувехе Софи Тамати. Академические достижения в двуязычном образовании и обучении с погружением: педагогика TransAcquisition и разработка учебных программ. Рутледж, 2021 г. [9]
  • Рата, Элизабет. «Что такое насыщенная знаниями учебная программа?» Ежегодный обзор образования Новой Зеландии 26 (1 июля 2021 г.): 29–35. [10]
  1. ^ «Профессор Элизабет Мэри Рата» . Unidirectory.auckland.ac.nz . Университет Окленда . Проверено 1 сентября 2021 г.
  2. ^ «Глобальный капитализм и возрождение этнического традиционализма в Новой Зеландии: возникновение племенного капитализма - Оклендский университет» . Librarysearch.auckland.ac.nz . Проверено 29 ноября 2017 г.
  3. ^ «Выживание маори и структурная обособленность: история Те Рунанга онг Кура Каупапа маори о Окленде 1987–1989 - Оклендский университет» . Librarysearch.auckland.ac.nz . Проверено 29 ноября 2017 г.
  4. ^ Рата, Э. (1991). Выживание маори и структурная обособленность. Неопубликованный M.Ed. Диссертация, Оклендский университет.
  5. ^ Рата, Элизабет (1996). Глобальный капитализм и возрождение этнического традиционализма в Новой Зеландии: возникновение племенного капитализма (докторская диссертация). ResearchSpace@Auckland, Оклендский университет. HDL : 2292/2015 .
  6. ^ «Вступительная лекция профессора Элизабет Рата – Оклендский университет» . Education.auckland.ac.nz . 18 мая 2017 года . Проверено 9 января 2018 г.
  7. ^ «Профессор Элизабет Рата – Оклендский университет» . unidirectory.auckland.ac.nz . Проверено 28 октября 2021 г.
  8. ^ «Элизабет Рата» . Бера.ac.uk. ​Проверено 14 ноября 2021 г.
  9. ^ «Вернем знания в школы» . Новозеландский Вестник . Проверено 7 января 2018 г.
  10. ^ «Знания, утраченные в процессе обучения наших детей: эксперт» . Новозеландский Вестник . Проверено 7 января 2018 г.
  11. ^ «Стив Махари: Образование – это не только знания» . Новозеландский Вестник . 13 мая 2013 года . Проверено 7 января 2018 г.
  12. ^ «МНЕНИЕ: Одномерного образования недостаточно - Университет Мэсси» . Massey.ac.nz. 22 октября 2013 года . Проверено 7 января 2018 г.
  13. ^ «Джейн Гилберт: Действительно важно то, что студенты делают со знаниями» . Новозеландский Вестник . Проверено 7 января 2018 г.
  14. ^ Токер, Кимаи. «Происхождение Кура Каупапа маори». Новозеландский журнал образовательных исследований 50, вып. 1 (апрель 2015 г.): 23–38. https://doi.org/10.1007/s40841-015-0006-z .
  15. ^ Смит, Грэм. «Кура Каупапа маори: инновации и развитие политики в образовании маори». Доступ: Современные проблемы образования 8, вып. 1 (1989): 24–43 .
  16. ^ Истории женщин-лидеров маори в Новой Зеландии: Истории женщин-лидеров маори в Новой Зеландии https://mro.massey.ac.nz/handle/10179/4672 стр.31.
  17. ^ «Исследовательское академическое агентство по культурному производству идеологии коренных народов в университетах Новой Зеландии». Рабочие документы по университетской реформе. Орхус, Дания: Датская педагогическая школа Орхусского университета, апрель 2011 г. https://dpu.au.dk/fileadmin/www.dpu.dk/forskning/forskningsprogrammer/epoke/workingpapers/Working_Paper_17.pdf
  18. ^ Корбаллис, Майкл, Роберт Нола и Элизабет Рата. «Защита науки и статус знаний маори». Информационный бюллетень HPS&St, ноябрь 2019 г., 13–21.
  19. ^ См., например, Стюарт, Джорджину Туари и Неста Дивайн. «Критика Раты в отношении политики знаний и образования маори». Образовательный журнал Waikato 24, вып. 1 (14 мая 2019 г.): 93–101. Дивайн, Неста; Стюарт, Джорджина Туари (2019). «Критика Раты в отношении политики знаний и образования маори» . Образовательный журнал Waikato . 24 : 93–101. дои : 10.15663/wje.v24i1.665 . hdl : 10292/12736 . S2CID   182397617 . и Андреотти, Ванесса. «Критическое взаимодействие с «объективным» критическим анализом: четкий ответ Опеншоу и Рате». Международные исследования в социологии образования 19, вып. 3–4 (2009): 217–27. Андреотти, Ванесса (2009). «Критическое взаимодействие с «объективным» критическим анализом: четкий ответ Опеншоу и Рате» . Международные исследования в социологии образования . 19 (3–4): 217–227. дои : 10.1080/09620210903424535 . S2CID   144346115 .
  20. ^ Рата, Э. (2012) Политика знаний в образовании. Британский журнал исследований в области образования, 38 (1), 103–124.
  21. ^ «Модель разработки учебной программы вызывает глобальный интерес» .
  22. ^ Рата, Элизабет (2021). «Модель согласованности разработки учебной программы в проекте школы, богатой знаниями» . Обзор образования . 9 (2): 448–495. дои : 10.1002/ред.3.3254 . S2CID   233901823 .
  23. ^ Кендалл Клементс , Гарт Купер , Майкл Корбаллис , Дуглас Эллифф , Роберт Нола , Элизабет Рата и Джон Верри . «В защиту науки». Новозеландский слушатель , 31 июля 2021 г. стр. 4
  24. ^ «Совет по созданию чартерных школ намерен открыть их в 2025 году» . Радио Новой Зеландии . 3 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74e662c9c8038b3a9958081110cda3d3__1714560900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/d3/74e662c9c8038b3a9958081110cda3d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Rata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)