Элизабет Рата
Элизабет Рата | |
---|---|
Рожденный | 1952 (71–72 года) |
Альма-матер | Университет Окленда |
Научная карьера | |
Диссертация |
Элизабет Мэри Рата (род. 1952) — новозеландский академик, социолог образования и профессор Школы критических исследований образования Оклендского университета . [1] Ее взгляды и исследования образования маори и места знаний коренных народов в системе образования Новой Зеландии подверглись критике со стороны других ученых в рамках учебного процесса.
Академическая карьера
[ редактировать ]Рата получила степень доктора и доктора философии в Университете Окленда . [2] [3] Ее магистерская диссертация, [4] Выживание маори и структурная обособленность: история Те Рунанга о нга Кура Каупапа Маори о Тамаки Макаурау 1987–1989 и ее докторская диссертация « Глобальный капитализм и возрождение этнического традиционализма в Новой Зеландии: возникновение племенного капитализма » относятся к бикультурализму в Новой Зеландии. [5] После получения стипендии Фулбрайта в университете Джорджтаунском в Вашингтоне в 2003 году она вернулась в Окленд, став профессором в 2017 году. [6] Рата — директор отдела исследований знаний в образовании (KERU) Оклендского университета, который она основала в 2010 году. [7] [8]
В 2013 году Рата опубликовал статью о школьной программе средней школы Новой Зеландии, в которой осудил отсутствие четких знаний и «ориентацию на навыки и процесс обучения». [9] [10] Статья подверглась прямой критике со стороны таких авторов, как Стив Махари. [11] [12] и Джейн Гилберт . [13]
Рата был одной из главных фигур в разработке школьного проекта кура каупапа . Она была секретарем объединенного коханга рео вханау, стремясь обеспечить продолжение обучения для изучающих язык маори, окончивших коханга рео. [14] и был членом первоначальной Рабочей группы маори Кура Каупапа. [15] Однако, по словам Ребекки Вириханы, одной из первых активисток Кура, «Элизабет была вычеркнута из истории Кура Каупапа». [16] Ее недавняя критика направления обучения маори с погружением: [17] и о включении матауранга маори в систему образования Новой Зеландии, [18] вызвали весьма критические отклики. [19]
Рата стала победителем в номинации «Доклад года» Британской ассоциации образовательных исследований (BERA) в 2012 году за свою статью о знаниях в образовании. В том же году ее книгу «Политика знаний в образовании» . издательство Routledge опубликовало [20] Эта работа сигнализировала о смещении фокуса ее более ранних исследований по этнической политике на включение знаний в образование. Исследования Раты в области знаний в сфере образования, в частности школьной программы, наиболее известны благодаря ее разработке модели согласованности разработки учебных программ (модель CDC). [21] В исследовательской статье 2021 года, опубликованной в журнале Review of Education, представлен подробный отчет об использовании модели CDC в международном проекте «Школа, богатая знаниями». [22]
В июле 2021 года в контексте пересмотра NCEA ( Национальной учебной программы Новой Зеландии) Рата вместе с шестью другими профессорами Оклендского университета и почетными профессорами опубликовали скандальное письмо под названием «В защиту науки» в газете New Zealand Listener . [23] в котором говорится, что знания коренных народов (или матауранга маори ) «далеко не соответствуют тому, что можно определить как науку как таковую».
В апреле 2024 года заместитель министра образования Дэвид Сеймур назначил Рату членом «Совета по созданию чартерных школ | Кура Хоуруа», перед которым поставлена задача способствовать восстановлению чартерных школ в Новой Зеландии к началу 2025 года. [24]
Избранные работы
[ редактировать ]- Рата, Элизабет. Политическая экономия неотрибального капитализма. Лексингтонские книги , 2000. [1]
- Рата, Элизабет. «Поздний капитализм и этническое возрождение: новое средневековье?». Антропологическая теория 3, вып. 1 (2003): 43–63. [2]
- Рата, Элизабет. «Переосмысление бикультурализма». Антропологическая теория 5, вып. 3 (2005): 267–284. [3]
- Ли, Таня Мюррей , Бавискар Амита, Роб Крамб, Кошик Гош, Русаслина Идрус, Полин Э. Питерс, Нэнси Постеро, Элизабет Рата и Ирина Венк. «Коренное население, капитализм и управление лишением собственности». Современная антропология 51, вып. 3 (2010): 385–414. [4]
- Рата, Элизабет. «Политика знаний в образовании». Британский журнал исследований в области образования 38, вып. 1 (2012): 103–124. [5]
- Рата, Элизабет. Знания и преподавание, Британский журнал исследований в области образования . 43(5), 1003–1017. 2017 год
- Рата, Э. Этническое возрождение. В Фатхали М. Могаддаме Эд. Энциклопедия политического поведения SAGE (стр. 265–268). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. 2017. [6]
- Рата, Элизабет. Преподавание, богатое знаниями: модель согласованности разработки учебной программы, Британский журнал исследований в области образования. 45: (2019) 681–697. [7]
- Рата, Элизабет. «Модель согласованности разработки учебной программы в проекте школы, богатой знаниями». Обзор образования 9, вып. 2 (1 июня 2021 г.): 448–95. [8]
- Рата, Элизабет и Таувехе Софи Тамати. Академические достижения в двуязычном образовании и обучении с погружением: педагогика TransAcquisition и разработка учебных программ. Рутледж, 2021 г. [9]
- Рата, Элизабет. «Что такое насыщенная знаниями учебная программа?» Ежегодный обзор образования Новой Зеландии 26 (1 июля 2021 г.): 29–35. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Элизабет Мэри Рата» . Unidirectory.auckland.ac.nz . Университет Окленда . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Глобальный капитализм и возрождение этнического традиционализма в Новой Зеландии: возникновение племенного капитализма - Оклендский университет» . Librarysearch.auckland.ac.nz . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Выживание маори и структурная обособленность: история Те Рунанга онг Кура Каупапа маори о Окленде 1987–1989 - Оклендский университет» . Librarysearch.auckland.ac.nz . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Рата, Э. (1991). Выживание маори и структурная обособленность. Неопубликованный M.Ed. Диссертация, Оклендский университет.
- ^ Рата, Элизабет (1996). Глобальный капитализм и возрождение этнического традиционализма в Новой Зеландии: возникновение племенного капитализма (докторская диссертация). ResearchSpace@Auckland, Оклендский университет. HDL : 2292/2015 .
- ^ «Вступительная лекция профессора Элизабет Рата – Оклендский университет» . Education.auckland.ac.nz . 18 мая 2017 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Профессор Элизабет Рата – Оклендский университет» . unidirectory.auckland.ac.nz . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Элизабет Рата» . Бера.ac.uk. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Вернем знания в школы» . Новозеландский Вестник . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Знания, утраченные в процессе обучения наших детей: эксперт» . Новозеландский Вестник . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Стив Махари: Образование – это не только знания» . Новозеландский Вестник . 13 мая 2013 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «МНЕНИЕ: Одномерного образования недостаточно - Университет Мэсси» . Massey.ac.nz. 22 октября 2013 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Джейн Гилберт: Действительно важно то, что студенты делают со знаниями» . Новозеландский Вестник . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Токер, Кимаи. «Происхождение Кура Каупапа маори». Новозеландский журнал образовательных исследований 50, вып. 1 (апрель 2015 г.): 23–38. https://doi.org/10.1007/s40841-015-0006-z .
- ^ Смит, Грэм. «Кура Каупапа маори: инновации и развитие политики в образовании маори». Доступ: Современные проблемы образования 8, вып. 1 (1989): 24–43 .
- ^ Истории женщин-лидеров маори в Новой Зеландии: Истории женщин-лидеров маори в Новой Зеландии https://mro.massey.ac.nz/handle/10179/4672 стр.31.
- ^ «Исследовательское академическое агентство по культурному производству идеологии коренных народов в университетах Новой Зеландии». Рабочие документы по университетской реформе. Орхус, Дания: Датская педагогическая школа Орхусского университета, апрель 2011 г. https://dpu.au.dk/fileadmin/www.dpu.dk/forskning/forskningsprogrammer/epoke/workingpapers/Working_Paper_17.pdf
- ^ Корбаллис, Майкл, Роберт Нола и Элизабет Рата. «Защита науки и статус знаний маори». Информационный бюллетень HPS&St, ноябрь 2019 г., 13–21.
- ^ См., например, Стюарт, Джорджину Туари и Неста Дивайн. «Критика Раты в отношении политики знаний и образования маори». Образовательный журнал Waikato 24, вып. 1 (14 мая 2019 г.): 93–101. Дивайн, Неста; Стюарт, Джорджина Туари (2019). «Критика Раты в отношении политики знаний и образования маори» . Образовательный журнал Waikato . 24 : 93–101. дои : 10.15663/wje.v24i1.665 . hdl : 10292/12736 . S2CID 182397617 . и Андреотти, Ванесса. «Критическое взаимодействие с «объективным» критическим анализом: четкий ответ Опеншоу и Рате». Международные исследования в социологии образования 19, вып. 3–4 (2009): 217–27. Андреотти, Ванесса (2009). «Критическое взаимодействие с «объективным» критическим анализом: четкий ответ Опеншоу и Рате» . Международные исследования в социологии образования . 19 (3–4): 217–227. дои : 10.1080/09620210903424535 . S2CID 144346115 .
- ^ Рата, Э. (2012) Политика знаний в образовании. Британский журнал исследований в области образования, 38 (1), 103–124.
- ^ «Модель разработки учебной программы вызывает глобальный интерес» .
- ^ Рата, Элизабет (2021). «Модель согласованности разработки учебной программы в проекте школы, богатой знаниями» . Обзор образования . 9 (2): 448–495. дои : 10.1002/ред.3.3254 . S2CID 233901823 .
- ^ Кендалл Клементс , Гарт Купер , Майкл Корбаллис , Дуглас Эллифф , Роберт Нола , Элизабет Рата и Джон Верри . «В защиту науки». Новозеландский слушатель , 31 июля 2021 г. стр. 4
- ^ «Совет по созданию чартерных школ намерен открыть их в 2025 году» . Радио Новой Зеландии . 3 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации Элизабет Рата , проиндексированные Google Scholar