Кура Каупапа Маори

Кура Каупапа Маори -это на маори школы погружения ( школа ) в Новой Зеландии , а практика отражает ценности маори с целью маори повторного развития языка , знаний и культуры . Кура Каупапа маори эстатрации в соответствии с Законом об образовании (1989). Термин каупапа маори используется маори для того, чтобы иметь почему маори любой конкретный план маори Акпресс Стразы маори, ценности и принципы. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Создание школ маори Кура Каупапа последовало за докладом исследователя Ричарда Бентона 1971 года о том, что язык маори находился на критической стадии ближнего смерти. К 1980-м годам общины маори «были так обеспокоены потерей языка, знаний и культуры маори, что они взяли вопросы в свои руки и создали свои собственные учебные учреждения в дошкольных, начальных школах, средней школе и третичных уровнях». [ 2 ]
Создание Kohanga Reo (дошкольные учреждения маори) вызвало ряд инициатив в обучении и образовании со стороны маори, первоначально за пределами основной системы образования. Потребность в начальных школах языка маори возникла, когда родители были обеспокоены тем, что их дети, которые закончили Коханга Рео, быстро потеряли свой язык, как только они начали в основных начальных школах. Эти кура-каупапа маори являются частью серии инициатив, основанных на маори, направленных на укрепление языка, подтверждения культурной идентичности и поощрения участия сообщества. [ 3 ]
Школа маори в Хоани, Хендерсон , Западный Окленд , как правило, получают школу, и это была эстическая Бекри -родители и суперпорщики корейских маори Кура. Термин «Эмир», когда первый Schol был элитно. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1987 году была создана рабочая группа для исследования альтернативной модели школьного образования, которая лучше соответствовала бы чаяниям сообществ маори в Новой Зеландии. Рабочая группа состояла из доктора Катерины Матайра , доктора Пита Шарплс , доктора Грэма Смита , доктора Линды Смит , доктора Кэти Дьюз , Туки Непе, Рахера Шортленд, Пем Берд и Тони Вахо. Рабочая группа приняла Te Aho Matua как основание принципов, которые направляют операции Māori Kura Kaupapa. [ 4 ]
Kura Kaupapa Māori происходит от скромных началов. Правительство начало финансировать Кура Каупапа Маори через пять лет после создания первой школы. В первые годы, с 1985 по 1995 год, почти все маори Кура Каупапа были размещены на каком -то этапе в месте или месте, где разместят детей или без арендной платы. Родители собрали средства на ресурс Kura Kaupapa Māori, пока правительство официально не признало и не финансировало школу.
Законодательство
[ редактировать ]В 1987 году одна из рекомендаций пилотного доклада «Завтрашние школы», крупная реформа образования, затрагивающая все новозеландские школы, рекомендовала правительству, чтобы общины маори могли создавать и управлять своими собственными школами. Закон об образовании 1989 года был внесен изменен, чтобы включить в раздел 155, который предусматривает, что министр образования для обозначения государственной школы как маори Кура Каупапа путем уведомления в новозеландской газете . Хотя этот акт был изменен, многие школьные общины были недовольны, потому что поправка не была адекватно определяла уникальный характер маори Кура Каупапа.
16 июля 1999 года в Законе о поправках к образованию (TE AHO MATUA) 1999 года поправки в раздел 155 характера Deque of Kura Kaupapa Māori, чтобы быть проести в праве. Просьба Генеральной Ассамблеи, мини -ажист дел маори и помощника министра Ответственности по министерству статута в Новой Зеландии. Te Aho, сделанная традицией, сделала это и требовалось, чтобы Fext Screence of Kirtial Nex Arto к кругам Te aho Matua. Поправка признала Генеральную Ассамблею Кура Каупапа Маори как опекун (опекуны и архитекторы), мощности, богослужающие таковые в Те -Ахо, и за обеспечение Те ахаринга из Те Ахуранга. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
По словам Грэма Смита, хартия «предоставляет рекомендации по совершенству в маори, то есть то, что должно повлечь за собой хорошее образование маори. Он также признает культуру и навыки Пакеха, требуемые детьми маори для полного и на каждом уровне в современном новозеландском обществе "(G Smith 2003: 10).
Te aho matua - принципы управления
[ редактировать ]Написано на языке маори , Te aho matua of kura kaupapa māori [ 4 ] [ 10 ] Являются ли принципы Kura Kaupapa Māori, чтобы придерживаться. Принципы подкреплены ценностями, убеждениями и обычаями маори. В четверг, 21 января 2008 года, Te Aho Matua вместе с объяснением на английском языке была опубликована в Новой Зеландии газеты покойной Парекурой Хоромией . Когда Te aho Matua был введен в парламент для того, чтобы стать законодательным законодательством, английское объяснение было написано доктором Катериной Матайрой. [ 4 ] [ 10 ]
Симптом симптома:
- Te Ira Tangata (человеческая сущность), подтверждает природу ребенка как человека с духовными, физическими и эмоциональными требованиями.
- Te Reo (язык), имеет дело с языковой политикой и тем, как школы могут «лучше всего продвигать языковое изучение своих детей».
- Нга Иви (люди) фокусируются на «социальных агентствах, которые влияют на развитие детей, короче говоря, всех тех людей, с которыми они взаимодействуют, когда они понимают свой мир и находят свое законное место в нем».
- Te Ao (The World), имеет дело с «миром, который окружает детей и о котором есть фундаментальные истины, которые влияют на их жизнь».
- Ahuatanga Ako (обстоятельства обучения), «предусматривает каждый аспект хорошего обучения, который, почувствуя Ванау, важен для их детей, а также для требований национальной учебной программы».
- Большие ценности (основные ценности), «фокусируется на том, что может быть результат» и «определяет каупапа маори» и «разработчик характеристики начальной школы разработчика в своих детях». [ 10 ]
Генеральная Ассамблея (национальный орган)
[ редактировать ]В 1993 году Гардинер, руководитель великого варакиранги -кура -каупапа маори, спросил ключевых архитекторов Каупапа Маори Кура -Каупапа Маори, чтобы кареранга Каупапа Маори, чтобы кареранга Каупапа Маори, новая кара -кауауара -кауара -кауара -кауара -кауара -кауара -каупапа. Ее семейная школа (родители и расширенная семья школьного сообщества) хотели искать практику для создания и создания. Когда общины маори из Австральной Новой Зеландии узнали об этой конференции (собрание), они акционеры. Следовательно, Генеральная Ассамблея коренных школ Новой Зеландии, широко известная школа, была по существу, была этабильностью в 1993 году в суде Кавикира на реке Вангануи . На встрече д -р Пейта Шарплс становится Инаагурой Шарпл (президент) Генеральной Ассамблеи.
Te Runanga Nui - это национальное коллективное тело Кура Каупапа Маори Те Ахо Ахо, общины Матуа. Внедренное общество, организация проводит ежегодное собрание в разных местах по всей Новой Зеландии, обычно в последние выходные марта. Встречи в основном проводятся в маори. Цель организации состоит в том, чтобы поддержать Кура Каупапа Маори Ванау (общины) в реализации своих чаяний к своим школам. Они участвуют в дискуссиях и переговорах с правительством, Министерством образования , Управлением по обзору образования и другими организациями, которые заинтересованы в Māori Kura Kaupapa.
Организация в десять географических регионов, а школьная школа принадлежат конкретному региону. На заседании Ананала каждый регион выбирает представителей (представителя), которые стали членом совета (Исполнительный комитет). Два региона, такие как Окленд ( Окленд ) и глава рыбы (Нижний Северный остров), содержат два здесь. Совет собирается несколько раз в году, обычно в Окленде, чтобы обсудить проблемы, которые осмелились проблемы с маори. Проблемы могут варьироваться. Организация также принцип (президент) на собрании, нынешнее измерение Хон прекратилось. Организация имеет небольшие секретары, а в карте (координатор)-Арапин Уокер [ 11 ] Поддерживается офисом поддержки (команда команды).
конференции - это портной ( Нортленд ), Окленд (Окленд) , Тайнленд Девять географических регионов Великой (Центральный Северный остров ), Таранаки, Таранаки, великие свидетели ( Южный Таранаки ), глава Уэзингтона .
Бывшими директорами (президентами или председателями) крупнейшего университета были доктор Питер Шарплс, [ 12 ] Берт Маклин, доктор Кэти Дьюз, Арни Вахануи, Джозеф Кэмпбелл [ 13 ] Хон попытался Дэвида Райта. Нынешним нынешним создателем являются доктор Кэти Дьюзес и Дэвид Райт (2023). [ 14 ] [ Лучший источник необходим ]
Типы школы маори
[ редактировать ]Различные виды куры маори появились из -за соглашений о ресурсах, используемых Министерством образования для финансирования и персонала Kura. Все кура-маори являются совместными образованием и являются частью обязательного школьного сектора государственных школ Новой Зеландии. Центры раннего детства , Коханга Рео и университеты, технические институты или Whare Wananga в Новой Зеландии не являются частью обязательного школьного сектора.
Начальные школы (начальные школы)
[ редактировать ]В Новой Зеландии есть два типа начальных школ. Они полные первичные и способствуют первичным. Полные начальные школы обучают детей с 0 до 8 лет, а внедрение начальных школ преподает с 0 до 6 лет. Только дети, которым исполняется 5 лет, имеют право на участие в этих школах, а возраст детей варьируется от 5 до 13 лет. Полем Большинство детей, которые поступают в Кура Туатахи (начальная школа), поступают в Куру после того, как исполнились 5 лет и получив законную школу из Коханга Рео (гнездо изучающий детский центр маори).
Историческая школа (составные школы)
[ редактировать ]
Почти все Кура Аронгатахи начинали как полная начальная школа. Kura Arongatahi преподает с первых лет до 13 лет. Возраст детей варьируется от 5 до 18 лет, хотя в новозеландском образовании только обязательно до 16 лет. Студенты, зачисленные с 11 по 13 год . Достижение ). Однако, прежде чем композитная школа сможет присудить квалификацию NCEA, школа должна быть аккредитованным поставщиком в Новой Зеландии . Школа может стать составной только после того, как министр образования одобрил свое изменение применения класса. Одобрение стать Курой Аронгатахи обычно занимает два года [ Цитация необходима ] Полем Финансирование и персонал этих школ отличаются от финансирования Кура Туатахи. В 2008 году было 15 Kura Kaupapa Māori Te Aho Matua композитных школ . Композитная школа в Новой Зеландии также может быть классифицирована как местная школа. В знак признания того, чтобы стать местной школой или композитной школой, Te Kura Kaupapa Māori O Māngere , в Мангере , Окленд, изменил свое название на Te Kura Kaupapa Māori ā rohe o māngere . Иногда министр образования не одобряет смену заявления о классе, чтобы стать полной композитной школой, вместо этого министр одобрит заявление, чтобы школа могла стать ограниченной композитной школой. Ограниченная композитная школа, как правило, позволяет школе обучать детей с 1 по 10 лет. Получение ограниченного составного статуса не ограничивает школу, в конечном итоге набрать полный статус составного статуса в будущем, в результате чего школа сможет преподавать до 15 -го года.
Wharekura (средние школы)
[ редактировать ]Wharekura - это школа Sonoldary, которую философия и практика отражают ценности маори с целью возрождения языка, знаний и культуры маори. Термин «Каупапа маори» используется в популярном маори для маори, созданного маори для обучения детей в 9 лет. Все школы составлены. В знак признания походки, который, поверяющий статус Варекуры, Аарраноа Кура Каупапа Маори сменил свое название на Терерара О Аровура Варекура.
Школа Туакана (школы наставничества)
[ редактировать ]Некоторые первичные и составные кура каупапа маори становятся курой туакана (школа наставничества). До того, как правительство было принято правительством официального процесса истеблишмента, Кура Каупапа Маори будет спутником Кура Тейна (школа наставника)-еще одно, финансируемое неправительственным учреждением кура Каупапа школьное сообщество маори. Эта договоренность не требовала одобрения Министерства образования и было механизмом, используемым движением маори Кура Каупапа для увеличения числа этих школ вокруг Новой Зеландии. Спутниковая договоренность позволила Kura Tuakana предоставить финансирование и укомплектование кадровым укомплектованием Kura Teina.
В 2001 году Министерство образования договорилось о официальном процессе создания новых школ с Te Runanga Nui. В настоящее время процесс требует подачи заявителя Kura Whanau. Как только министр образования будет удовлетворен заявлением, кура туакана назначается для поддержки и наставника заявителя. Только выбранная кура -каупапа маори может стать кура -туаканой и должна быть в состоянии продемонстрировать свою способность наставлять куру Тейну.
Кура Тейна (школы наставника)
[ редактировать ]Школьные общины братьев, которые обратились к министерству отдельной начальной школы начальной школы. Июльские школьные операции и преподают детей, глазу на уровне сомари -курса Yevels и Wharekura учебный год. Te Wharekura O Manurewa, Окленд, является единственной детской школой, которая не создала школу. Школа является спутником для естественной школы, расположенной в Мангере , Окленд.
Школьная организация
[ редактировать ]Договоренности о управлении
[ редактировать ]Каждый маори Кура Каупапа, созданный в соответствии с Законом об образовании, имеет руководящий орган. В школах есть попечительский совет, где избираются пять родителей, и он определяется в своей конституции, когда школа будет представлена в новозеландской газете. Основной сумма и избранный представитель сотрудников автоматически становится членом этого совета. Для многих школ все родители становятся руководящим органом. Граха Смитс сказал: «Ключевым принципом Каупапа -маори является участие Ван (семья)». Этот тип договоренности о управлении требует, чтобы все родители активно участвовали на всех уровнях школьных операций. Школы, которые управляют соглашением о управлении WHANAU, не поддерживают модель попечительского совета.
Как и в других государственных школах, руководящий орган обязан для развития и принятия школьной хартии, стратегического плана и годового плана. Политика также разработана для поддержки Whanau и руководства для управления повседневными делами школы.
Кадровое обеспечение и финансирование
[ редактировать ]Директор и все сотрудники являются сотрудниками руководящего органа. Количество учителей зависит от количества зачисленных детей. Есть две даты расчета рулона для всех новозеландских школ, используемых для расчета персонала и учителей. Даты известны как возвращение на рулоне 1 марта и 1 июля.
Раз и дни открыты
[ редактировать ]Kura Kaupapa Māori обязаны следовать указанному количеству дней, когда школа должна быть открыта в соответствии с руководящими принципами Министерства образования. Начальные школы открыты для обучения с 9 до 15 часов. Школы имеют право изменить время. Композитные школы должны быть открыты в течение более длительного периода в течение дня, потому что они открыты меньше дней в году, чем начальные школы. Время открытия и даты варьируются от школы к школе.
Te reo Māori Language
[ редактировать ]Kura Kaupapa Māori получает дополнительное финансирование, чтобы помочь им развить и поддерживать свою среду погружения в маори. Система погружения в погружение - это механизм, используемый для расчета финансирования. Kura Kaupapa Māori находятся на уровне 1. Это означает, что язык обучения, основной язык использовал учителей, Te reo Māori в классе должен составлять от 81% до 100%. Учителя часто не говорят по -английски для своих детей в школе. Дополнительное пособие по зарплате (Mita - Пособие по погружению маори) также выплачивается учителям, работающим полный рабочий день, которые преподают на уровне 1.
Английский
[ редактировать ]Некоторые некоторые другие английский (английский) и все турангя преподают школьный английский язык по английскому языку 9-13 учеников. В противном случае, английский только в дизайне находится в школе.
Классная организация
[ редактировать ]Из -за небольших номеров рулонов большинство школ организуют классные комнаты для ряда уровней года. Студенты 1 и 2 -го года, сгруппированы отдельно, со студентов 2 до 5 -го года, а студенты 6 - 8 -го года. Школы имеют гибкость, чтобы организовать уровни своих классных комнат в соответствии с их приоритетами. Большинство школ управляют одноцелевой классной комнатой, в которой дети преподают в одной классной комнате одним учителем. В трех школах есть договоренность о преподавании открытого плана, где многие учителя преподают дети на многолетних уровнях в большом открытом учебном пространстве. Эти школы - Мана Тамарики, Руамата и Те Котуку.
Молитва (молитва)
[ редактировать ]Каракия занимает центральное место в Māori Kura Kaupapa и духовном благополучии маори. Встречи начнутся с молитвы. Дети в начале и в конце дня будут предпринять Каракию со своим кайако. В особых случаях, когда открываются новые школы или на специальных школьных мероприятиях, Кауматуа (старейшины) сообщества будет предпринять специальную Каракию. Дети учат честь и практиковать Каракию. Две общие формы молитвы практикуются в школах, христианских и каупапа -маори.
Учебный план
[ редактировать ]Te Aho Matua требует, чтобы учебный план Māori Kura Kaupapa был целостным. Школьный стратегический план будет определять стратегическое направление, которое Whanau (родители, директор, учителя) имеют для изучения своих детей. Учебные программы представлены темами, включают в себя культурные перспективы маори, честь обычаи и традиции маори и подтверждают знания маори. Учебный план ориентирован на результат. Цели достижений студентов определены для поддержки планирования программ обучения и практики оценки.
Список каупапа маори
[ редактировать ]Год | Законное имя | Расположение | Большой региональный совет | Сорт |
---|---|---|---|---|
1985 | Родная школа Hoani Wabtiti | Хендерсон, Западный Окленд | Окленд | Композит |
1987 | Witionaira kura kaupapa māori | Келстон, Западный Окленд | Окленд | Начальный |
1988 | Маунгуру маори школа [ 15 ] | Поощрять | Окленд | Начальная школа |
1989 | Школа Мангера Кура Каупапа | Мангер, Окленд | Окленд | Композит |
1990 | Руамата Маори школа [ 16 ] | Роторуа | Большой региональный совет | Композит |
1990 | Манавату -маори школа | Палмерстон Север | Глава рыбы | Начальный |
1990 | Лояльная школа ремонта в Отаре | Отара, Южный Окленд | Окленд | Начальный |
1991 | Уроженная школа Вайрарапа | Мастертон | Глава рыбы | Начальный |
1991 | Рито Кура Каупапа Маори | Соответствовать | Глава рыбы | Композит |
1991 | Опарур Кура Каупапа Маори | Опару, узкий | Тинуи | Начальный |
1991 | Ренаттинг природной школы Кентербери | Крайстчерч Крайстчерч | Автомобиль | Композит |
1991 | TE ATI HAUNUI-PARI-A-PAGE SCHOOL [ 17 ] | Тернион | Te Ati Haunui-A-Page | Начальный |
1991 | Ароуенуа Кура Каупапа Маори [ 18 ] | Inveruckle Invercargill | Рот | Композит |
1992 | Руатоки Маори Кура Каупапа Маори | Руатоки | Большой региональный совет | Композит |
1993 | Kaikohe Kura Kaupapa Māori | Китволлер | Большой региональный совет | Композит |
1993 | Тихоокеанский уроженец каупапа маори | Глен Иннес, Окленд | Окленд | Композит |
1993 | МАНЕРЕВАНАЯ ШКОЛА | Manurewa, Южный Окленд | Окленд | Начальный |
1993 | Язык маори язык маори в Tūwharetoa | Помидор | Драйв | Композит |
1993 | Протоколы маори Кура Каупапа до Токомару | Залив Токомару, восточное побережье | Восточное побережье | Начальный |
1993 | Бернард Фернард Фергюссион | Нгаруавахия | Тинуи | |
1993 | Rangi oraninary kura kaupapa маори | Кайтая | Хвост | Композит |
1993 | Кура Каупапа Маори в Те Ара Ранга | Гамильтон Гамильтон | Тинуи | |
1993 | Отепу нативная школа | Достопримечательность | Большой региональный совет | Начальный |
1993 | Мангатуна маори школа | Залив к волокну | Восточное побережье | Начальный |
1993 | Koutu Kaupapa Māori | Роторуа | Драйв | Композит |
1994 | Rangiangara kura kaupapa māori | Кайтая | Хвост | Начальный |
1994 | Сексуальное море от rangiātea | Новости Новый Плимут | Таранаки | Начальный |
1994 | Rangiangara kura kaupapa māori | Кайтая | Большой региональный совет | |
1994 | Руа Кура Каупапа Маори | Данневирке, Хоукс Бэй | Глава рыбы | Композит |
1994 | Детский кура Каупапа | Сиедон, Веллингтон Веллингтон | Глава рыбы | Композит |
1994 | Riversirre Kura Kaupapa Māori | Охотно | Тинуи | Композит |
1995 | Мана Тамарики Кура Каупапа Маори | Палмерстон Палмерстон Север | Глава рыбы | Композит |
1995 | Те Киафото Маори Кура Каупапа Маори | Вангануи | Хвост | Композит |
1995 | Моя музыкальная школа маори | Гамильтон Гамильтон | Тинуи | Полный первичный |
1995 | Тамаронго маори Кура Каупапа | Таранаки | Таранаки | Начальный |
1995 | Специальная школа | Мрубара | Земельная библиотека | |
1995 | Huiarau Māori Kura Kaupapa | Руатахуна | Maungapouns | |
1995 | Школа корейского матахи | Ваймана | Генеральная Ассамблея | |
1995 | Waiohau Carty School | Waiohuhau, Whakatane | Генеральная Ассамблея | |
1995 | Waioeka Kura Kaupapa Māori | Жидкость | Генеральная Ассамблея | |
1996 | Школа местной школы на север | Mairade Bay, Окленд | Окленд | Композит |
1996 | Школьная школа маори нгати | Прозвенел | Большой региональный совет | Композит |
1996 | Мауи Кура Каупапа Маори | Гисборн Гисборн | Восточное побережье | Начальный |
1996 | Театр Те Кханга Рео о Такитиму | Гастингс | Глава рыбы | Композит |
1996 | Те Кура Каупапа Маори | Нижний Хатт, Вангануи-а-Тара Веллингтон | Глава рыбы | |
1996 | Алкогольная школа | Залив Вайпиро, восточное побережье | Восточное побережье | Начальный |
1996 | Whatonga маори каупапа маори | Рангитукия | Большой региональный совет | |
1996 | Ротоитанга Маори | Роторуа | Драйв | Начальный |
1996 | Мараенуи школа маори | Мараенуи | Большой региональный совет | |
1996 | Te Mī's Kura Kaupapa Māori | Холм | Большой региональный совет | Начальный |
1996 | Харатаунга Маори Кура Каупапа | Кеннеди Бэй, Коромандель | Тинуи | Начальный |
1997 | Taumarere Kura Kaupapa Māori | Кавакава | Хвост | Начальный |
1997 | РЕЗУЛЬТАЛЬНЫЙ | Гамильтон Гамильтон | Тинуи | Начальный |
1997 | Нгати кахунгуну школа маори в Вайроа | Вайма | Глава рыбы | Композит |
1997 | Нгати Ранги Кура Каупапа Маори | Охакуне | Te Ati-Haunui-A-Page | Начальный |
1997 | Семейная школа Ванау | Крайстчерч Крайстчерч | Автомобиль | Композит |
1998 | Нгати Руануи Кура Каупапа Маори | Статья | Таранаки | |
1998 | Нгати Кахунгуну Кура Каупапа Маори в Гастингсе | Гастингс, Хоукс Бэй | Глава рыбы | Композит |
1998 | Школа маори Таутохохи | Тернион | Te Ati Haunui-A-Page | Композит |
1998 | Daipotiti māori kura kaupapa māori | Данидин Данидин | Автомобиль | Начальный |
1998 | Уроженец Вайкато Каупапа Маори | Tuakau / Port Waikau | Тинуи | Начальный |
2001 | Новый способ новой дороги | Напин | Глава рыбы | Композит |
2002 | Кодовая школа маори кура каупапа маори | Рануи, Окленд | Окленд | Начальный |
2003 | Кавакава школа маори | Хикс Бэй, Восточное побережье | Восток | Начальный |
2003 | Цель - маори Кура Каупапа Маори | Токороа | Драйв | |
2005 | Уроженная школа Вангароа | Правый залив | Хвост | |
2005 | Hokianga Māori Kura Kaupapa Māori | Южная Хокия | Хвост | Начальный |
2005 | Hurgeterangi Māori Kura Kaupapa Māori | Роторуа | Драйв | Начальный |
2005 | Pukemiro Māori School | Кайтая | Хвост | Композит |
2006 | Waiuku Kura Kaupapa Māori | Вайку | Окленд | Начальный |
2007 | Рау Ароха Кура Каупапа Маори [ 19 ] | Смотреть | Тинуи | Композит |
2012 | Школа школы маори танга Те Каупапа школа маори | Нельсон | Лук каноэ Мауи | Композит |
2013 | Международный университет Маори Горатаи | Гисборн | Глиняный | Композит |
2011 | Te Wharekura из семян любви | Te Awhatei | Тинуи | |
2019 | Школа уроженной Хавайки | Гисборн | Глиняный | Композит |
2024 | Кура Каупапа Маори в Куре Каупапа [ 20 ] | Папакура , Окленд |
Ссылки
[ редактировать ]- Смит, Грэм Х. (2003). «Теория маори Каупапа: теоретизирование преобразования коренных народов образования и обучения» (PDF) . Kaupapa Māori Symposium: NZARE/AARE совместная конференция . Австралийская ассоциация исследований в области образования . Получено 25 мая 2008 года .
- Новая Зеландия. Департамент образования (1988). Администрация совершенства: эффективное управление в образовании (отчет PICOT) . Веллингтон: государственный принтер. ISBN 0477048633 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Королевский, Чарльз. «Методология» . Исследовать . Университет Аотининги, участки Университета Окленда освещения и маори и коренного исследовательского института (висячих) Окленда. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Получено 25 мая 2008 года .
- ^ Смит 2003 , с. 6–7.
- ^ Смит 2003 , с. 8–11.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ласточка, поле битвы (22 февраля 2008 г.). "Новая маори маори Кура Кура Каупапа . У PECEHIVE.GOVT.NZ . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Получено 7 июня 2008 года .
- ^ Генеральная Ассамблея новозеландской маори Кура Каупапа Маори (29 сентября 1998 г.). В том числе Te Aho Matua S155 Закона о образовании 1989 года. Представление заместителю министра образования (отчет).
- ^ Бейкер, Робин (12 марта 2002 г.). «Вовлечение родителей и сообщества в школах - возможности и проблемы для изменений в школе», «Совет по исследованиям в области образования Новой Зеландии» . Новозеландский совет по исследованиям в области образования. Архивировано с оригинала 10 февраля 2012 года . Получено 11 июня 2008 года .
- ^ «Новая Зеландия Парламент - Хенре, Тау» . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Получено 29 июня 2012 года .
- ^ публичный акт (Что касается 1 марта 2017 г.) , Законодательство.govt.nz 18 2017апреля
- ^ PDF . Auslii.ed.au.au 18 2017апреля
- ^ Jump up to: а беременный в «Официальная версия Te Aho Matua Kaupapa Māori Schools and English Turanga» Dia.govt.nz, 6 июня 2008 года.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Sharples: Hawkes Bay Primary Princials Conference | Scoop News» . Scoop.co.nz . 24 августа 2007 г. Получено 18 апреля 2017 года .
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ Протокол встречи в 2018 году
- ^ «Добро пожаловать в школу Maungawhau - дети в действии - школа Maungawhau» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Получено 11 января 2011 года .
- ^ "Основной" . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Получено 11 января 2011 года .
- ^ «Aiurunui-A-Patuarangi Корейская школа» . Teastuhau.school.zool.nz . Получено 18 апреля 2017 года .
- ^ [3] Архивировано 2011-07-24 на машине Wayback
- ^ «Департамент внутренних дел: Новая Зеландия Газетта - Новая Зеландия Газетт» . Online.gazette.govt.nz . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Получено 2 февраля 2022 года .
- ^ «Новая Kura Kaupapa Open Open в Окленде» . 1new . Получено 9 февраля 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веллингтон, Новая Зеландия, Новая Зеландия Национальный фонд, Коханга Рео Коханга Рео, полученная 8 июня 2008 г.
- Веллингтон, Новая Зеландия, Министерство внутренних дел Официальные школы маори и объяснение Einglish, полученные 8 июня 2008 г.
- Веллингтон, Новая Зеландия, Парламентская . канцелярия
- Hawaii, T Music Anohana Distort The Lion News Reverive Mai 8 июня Chin Manaevrie 2008