Эрик Ганс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эрик Лоуренс Ганс | |
---|---|
![]() Эрик Ганс на Токийском обществе и конференции генеративной антропологии 2012 г. | |
Рожденный | |
Образование | Средняя школа наук Бронкса (1957) Колумбийский колледж ( бакалавр , 1960) Университет Джонса Хопкинса ( МА , 1961) Университет Джона Хопкинса ( доктор философии , 1966 г.) |
Заметная работа | Происхождение языка: формальная теория репрезентации (1981) |
Награды | Фи Бета Каппа (младший курс) Сотрудник Вудро Вильсона (1960–61) Премия французского языка (1977). Рыцарь Академической пальмы (1982) |
Учреждения | SUNY во Фредонии (1965–67) Университет Индианы (1967–69) Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (1969-) Университет Джонса Хопкинса (1978) |
Диссертация | Открытие иллюзии: Флобера ранние работы , 1835-1837 (1966) |
Основные интересы | Генеративная антропология Литературная теория Французская литература XIX века |
Известные идеи | Исходная гипотеза Генеративная антропология |
Веб-сайт | Хроники любви и обиды |
Эрик Лоуренс Ганс (родился 21 августа 1941 г.) - американский философский антрополог и теоретик литературы. Ганс основал гуманитарную науку под названием генеративная антропология (ГА), которая основана на гипотезе о том, что репрезентация , язык — поскольку это наиболее фундаментальная форма репрезентации. [ 1 ] — и человеческий вид — поскольку он отличается от других видов животных своим уникальным владением языком — мог возникнуть только в результате события, которое объясняет культуру — поскольку он конституирует системы представлений. [ 2 ] — как «генеративный» [ 3 ] развитие этого события.
Ганс утверждает, что ГА служит лучшей основой для гуманитарных наук , чем альтернативы (а) естественным наукам. [ 4 ] и (б) религия как она:
- (а) фактически объясняет происхождение языка в отличие от естественных наук, которые, «объясняя» его в терминах человеческого языка, постепенно возникающего из знаковых систем, не являющихся человеческими и животными, — в конечном итоге в попытке игнорировать уникальность человеческого языка — не на самом деле объясните это вообще; [ 5 ] и
- (б) тем не менее остается совместимым с естественными науками в отличие от религии, которая, хотя и объясняет происхождение языка, в своих объяснениях прибегает к сверхъестественному. [ 6 ]
Ганс редактирует Anthropoetics: The Journal of Generative Anthropology , академический журнал, посвященный ГА . Он также публикует « Хроники любви и обиды» , блог, посвященный его размышлениям по ряду тем, включая популярную культуру, кино, современную политику, философию и религию.
Ганс преподавал и публиковал материалы по литературе, теории литературы и кино XIX века на Калифорнийского университета факультете изучения французского языка и франкофонии в Лос-Анджелесе.
Жизнь
[ редактировать ]Эрик Лоуренс Ганс родился 21 августа 1941 года в Паркчестере , Бронкс, в еврейской семье среднего класса. [ 7 ]
В 1957 году Ганс окончил Высшую научную школу Бронкса . В том же году он поступил в Колумбийский колледж . В течение первого года обучения он специализировался на математике, а в конце второго курса перешел на французский язык. [ 7 ] В 1960 году он получил степень бакалавра французского языка. В том же году он поступил в Университет Джонса Хопкинса . В этот период он учился у Рене Жирара , который руководил его диссертацией по ранним произведениям Гюстава Флобера . [ 7 ] В 1961 году он получил степень магистра романских языков, а в 1966 году — степень доктора философии . В 1965–67 преподавал в SUNY во Фредонии и в 1967–69 в Университете Индианы .
В 1969 году Ганс начал преподавать в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . В этот период он продолжал учиться у Жирара и познакомился с Бейтсоновской психологией, особенно с понятием «прагматического парадокса» в книге Пола Вацлавика , Джанет Бивин Бавелас и Дональда деАвилы Джексона «Прагматика человеческого общения» (1967), которая повлияла на его собственное понятие «эстетического общения». парадокс» в «Мюссе и трагической драме» (1974), «Парадокс Федры» (1975) и «Эссе парадоксальной эстетики» (1977). [ 7 ] В 1976 году он получил должность профессора, а в 1974–77 годах занимал должность председателя Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе факультета изучения французского языка и франкоязычных стран пригласил его . В 1977 году Жирар в Джонс Хопкинс в качестве приглашенного профессора. В конце своего визита он задумал зародыш ГА , объединив свои представления об эстетическом парадоксе и «остенсивном знаке». [ 8 ] с идеей Жирара о механизме козла отпущения в «Насилии и священном» (1972). По возвращении из Университета Джонса Хопкинса он начал писать «Происхождение языка: формальная теория репрезентации» (1981). [ 9 ]
В 1981 году, в том же году, когда было опубликовано «Происхождение языка» , Ганс вновь занял пост председателя французского факультета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . В последующие годы он развил и уточнил свою гипотезу в серии работ, начиная с книги «Конец культуры: на пути к генеративной антропологии» (1985). В 1987 году он начал проводить семинары по ГА . Позже, в 2010 году, выпускники этих семинаров основали Общество и конференцию генеративной антропологии (GASC), почетным членом которого является Ганс. В 1990 году французский факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провел свой первый коллоквиум GA , на котором Марвин Харрис выступил в качестве основного докладчика. В 1994 году, в результате деятельности выпускников семинаров ГА , MLA провело сессию по ГА на своем ежегодном собрании. В 1995 году Ганс стал соучредителем Anthropoetics: The Journal of Generative Anthropology , научного журнала, посвященного ГА . В 90-е годы он спонсировал серию выступлений в Обществе изучения религии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , которое возглавлял Дэвид К. Рапопорт . [ 10 ] В 2007 году ему было присвоено звание заслуженного профессора. В 2014 году он ушел с должности профессора после того, как был уличен в нарушении политики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в отношении сексуальных домогательств. [ 11 ] С 2015 года он получил статус заслуженного профессора.
Генеративная антропология
[ редактировать ]![]() | Этот раздел дублирует тематику других статей . ( июнь 2024 г. ) |
Фон
[ редактировать ]Генеративная антропология выросла из сотрудничества Ганса с Жираром в Университете Джонса Хопкинса. Ганс был одним из первых докторантов Жирара, получив докторскую степень в 1966 году. Но только после публикации книги «Насилие и священное» в 1972 году Ганс заинтересовался идеей Жирара о миметическом желании и связи между насилием и священным в творчестве Жирара. . Концепция миметического желания образует один из краеугольных камней генеративной антропологии. Жирар утверждает, что человеческое желание по своей сути носит культурный или социальный характер и, таким образом, отличается от простого аппетита, который имеет биологическую природу. Для Жирара желание имеет треугольную структуру, имитацию желания другого. Таким образом, желание приводит к конфликту, когда два человека пытаются обладать одним и тем же объектом. В группе этот миметический конфликт обычно перерастает в миметический кризис, который ставит под угрозу само существование группы. По мнению Жирара, этот конфликт разрешается с помощью механизма козла отпущения , в котором деструктивная энергия группы очищается посредством насилия, направленного на произвольно выбранную жертву. Жирар рассматривает механизм поиска козлов отпущения как источник человеческой культуры и языка.
Исходная гипотеза
[ редактировать ]Ганс согласен с Жираром в том, что человеческий язык зарождается в контексте миметического кризиса, но он не считает механизм козла отпущения сам по себе адекватным объяснением происхождения языка. Ганс предполагает, что язык возникает в результате «прерванного жеста присвоения», который обозначает желаемый объект как священный и увековечивает рождение языка, служа основой для ритуалов, которые символически воссоздают исходное событие. Исходный знак служит для того, чтобы отсрочить миметическое насилие, угрожающее группе, отсюда и краткое определение Ганса культуры как «отсрочка насилия посредством репрезентации». Более подробное объяснение исходной гипотезы см. в генеративной антропологии .
Сцена представления
[ редактировать ]Для Ганса язык по существу «сценический» по своему характеру, то есть структурно определяемый сакральным центром и человеческой периферией. В секулярной культуре, которая развивается позднее, «значение» выступает в качестве смягченной формы сакрального. Сцена репрезентации — это настоящая культурная универсалия и базовая модель культурного анализа. Генеративная антропология пытается понять различные средства, с помощью которых трансцендентность или смысл (который всегда этически функционален) создается на сцене репрезентации.
Критика
[ редактировать ]Основной источник критики, направленной против работы Ганса, исходит от самого Жирара, который утверждает, что генеративная антропология — это всего лишь еще одна версия общественного договора теорий происхождения . Ганс ответил на критику Жирара и защитил свою теорию в своих книгах и статьях. Другие не согласны с консервативными политическими взглядами Ганса, выраженными в его «Хрониках любви и обиды» . Ганс вступил в разговор с противоположными взглядами на ближневосточную политику в своем опубликованном диалоге с Аммаром Абдулхамидом : «Диалог о Ближнем Востоке и других темах».
Библиография
[ редактировать ]Книги и монографии
[ редактировать ]- Открытие иллюзии: 1835–37 ранние работы Флобера, . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1971. ISBN 9780520093713 .
- Ставка против истории: первые рассказы Мериме ( Мозаика ) . Париж: Минар (Lettres Modernes), 1972.
- Мюссе и трагическая драма . Париж: Дж. Корти, 1974.
- За парадоксом Федры следует «Парадокс, составляющий роман». Париж: А. Г. Низе, 1975. ISBN 9782707803696 .
- Очерки парадоксальной эстетики . Париж: Галлимар, 1977. ISBN 9782070297115 .
- Происхождение языка: формальная теория репрезентации . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1981. ISBN 9780520042025 .
- Конец культуры: на пути к генеративной антропологии . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1985. ISBN 9780520051812 .
- Госпожа Бовари : Конец романтики . Бостон: Twayne Publishers, 1989. ISBN 9780805780338 .
- Наука и вера: антропология Откровения . Сэвидж, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 1990. ISBN 9780847676590 .
- Оригинальное мышление: элементы генеративной антропологии . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1993. ISBN 9780804721141 .
- Признаки парадокса: ирония, обида и другие миметические структуры . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1997. ISBN 9780804727693 .
- Сценическое воображение: оригинальное мышление от Гоббса до наших дней . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2007. ISBN 9780804757003 .
- Кэрол Лэндис : Самая красивая девушка . Джексон: Университет Миссисипи Press, 2008. ISBN 9781604730135 .
- Новый образ мышления: генеративная антропология в религии, философии, искусстве . Аврора, Колорадо: Издательство Davies Group, 2011. ISBN 9781934542255 .
- Жирардовские антропологии истоки генеративной . Imitatio/Amazon Digital Services, 2012. ASIN B0087VO5P0.
- вина белая Загреб, Хорватия: Кршчанска Садашност, 2013. ISBN 9789531107488 .
- Цветы зла : новый перевод . Нью-Йорк: Спайтен Дайвил, 2015. ISBN 9781941550427 .
- Наука и вера: Антропология Откровения (2-е изд.). Аврора, Колорадо: Noesis Press, 2015. ISBN 9781934542521 .
- (совместно с Адамом Кацем) «Первые будут последними: переосмысление антисемитизма» . Лейден: Брилл/Мартинус Нийхофф, 2015. ISBN 9789004298361 .
- Происхождение языка: новое издание . Нью-Йорк: Спайтен Дайвил, 2019. ISBN 9781949966138 .
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Различия». Примечания по современному языку 96, вып. 4 (май 1981 г.): 792–808. https://doi.org/10.2307/2905837 .
- «Культура обиды». Философия и литература 8, вып. 1 (апрель 1984 г.): 55–66. https://doi.org/10.1353/phl.1984.0043 .
- «Уникальный источник религии и морали». Антропоэтика 1, вып. 1 (июнь 1995 г.). http://anthropoetics.ucla.edu/ap0101/gans .
- «Миметический парадокс и событие происхождения человека». Антропоэтика 1, вып. 2 (декабрь 1995 г.). http://anthropoetics.ucla.edu/ap0102/mimesis .
- «Платон и рождение концептуальной мысли». Антропоэтика 2, вып. 2 (январь 1997 г.). http://anthropoetics.ucla.edu/Ap0202/plato .
- «Холокост и жертвенная революция». В книге «Поэтика Америки: раса, основания и текстуальность » под редакцией Бейнарда Коуэна и Джефферсона Хамфриса, 123–39. Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1997.
- «Оригинальный рассказ». Антропоэтика 3, вып. 2 (февраль 1998 г.). http://anthropoetics.ucla.edu/ap0302/narrative .
- «Маленький взрыв: раннее происхождение языка». Антропоэтика 5, вып. 1 (весна/лето 1999 г.). http://anthropoetics.ucla.edu/ap0501/gans-2 .
- «Сакральное и социальное: определение антропологического наследия Дюркгейма». Антропоэтика 6, вып. 1 (весна/лето 2000 г.). http://anthropoetics.ucla.edu/ap0601/durkheim .
- «Жертвенное тело». В книге «Эстетика тела: от изобразительного искусства к модификации тела » под редакцией Тобина Сиберса, 159–78. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2000.
- «Первоначальная демократия и критика чистой справедливости». В «Демократическом опыте и политическом насилии » под редакцией Дэвида К. Рапопорта и Леонарда Вайнберга, 308–24. Лондон; Портленд: Ф. Касс, 2001.
- (совместно с Аммаром Абдулхамидом) «Диалог о Ближнем Востоке и других темах». Антропоэтика 7, вып. 2 (осень 2001 г./зима 2002 г.). http://anthropoetics.ucla.edu/ap0702/dialog .
- «Рынок и обида». В книге «Страсти в экономике, политике и средствах массовой информации » под редакцией Вольфганга Палавера и Петры Штайнмар-Пёзель, 85–102. Вена: Лит Верлаг, 2005.
- «Белая вина, прошлое и будущее». Антропоэтика 12, вып. 2 (осень 2006 г. / зима 2007 г.). http://anthropoetics.ucla.edu/ap1202/wg .
- «О первобытности» и «Генеративная антропология и бронксский романтизм». В «Первоначальной гипотезе: минимальное предложение для гуманистического исследования » под редакцией Адама Каца, 45–57 и 153–64. Аврора, Колорадо: Издательство Davies Group, 2007.
- «Генеративная антропология: новый образ мышления?» Антропоэтика 13, вып. 2 (специальный выпуск GATE, осень 2007 г.). http://anthropoetics.ucla.edu/ap1302/1302gans .
- «На одном носителе». В книге «Мимезис, фильмы и средства массовой информации ( насилие, желание и священное 3 )» под редакцией Скотта Кауделла, Криса Флеминга и Джоэла Ходжа, 7–15. Нью-Йорк; Лондон: Bloomsbury Academic, 2015.
- «Вторая мировая война и эпоха жертв». В книге «Отложенный апокалипсис: Жирар и Япония » под редакцией Иеремии Л. Альберга, 41–54. Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, 2017.
- «Генеративная антропология». В «Справочнике Пэлгрейва по миметической теории и религии » под редакцией Джеймса Элисона и Вольфганга Палавера, 447–53. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2017.
- «Скриник». В «Миметической теории и кино» под редакцией Паоло Буббио и Криса Флеминга, 109–21. Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2019.
- «В начале было слово: генеративная антропология как религиозная антропология». В «Генеративная антропология как трансдисциплинарное исследование: религия, наука, язык и культура » под редакцией Магдалены Злоцкой-Дабровской и Беаты Гай, 21–34. Варшава, Польша: Wydawnictwo Naukowe, 2018.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эрик Ганс, Происхождение языка: формальная теория репрезентации (Беркли: University of California Press, 1981), 29-31.
- ^ Ганс, Происхождение языка: формальная теория репрезентации , 4.
- ^ Пер Ганс, слово «генеративный» здесь следует понимать не в смысле Ноама Хомского генеративной грамматики , а в смысле французского слова génétique , то есть относящегося к генезису и порождению. См. Эрик Ганс, «Учимся у Хомского», Хроники любви и обиды , 9 января 2016 г., https://anthropoetics.ucla.edu/views/vw504/ .
- ^ По Перу Гансу, сюда входят социальные науки, которые в конечном итоге принимают эмпирические методологии, подражая естественным наукам. См. Ганс, «Происхождение языка: формальная теория репрезентации» , 4–5.
- ^ Эрик Ганс, Наука и вера: антропология откровения (Сэвидж, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 1990), 2, 7-9, 21.
- ^ Ганс, Наука и вера: Антропология Откровения , 13, 21.
- ^ Jump up to: а б с д Эрик Ганс, «Пролегомен к интеллектуальной автобиографии», «Хроники любви и обиды» , 15 апреля 2023 г., https://anthropoetics.ucla.edu/views/vw769/ .
- ^ См. Эрик Ганс, «Происхождение элементарных лингвистических структур», Архивы и документы общества истории и эпистемологии языковых наук 4, (1984): 1-21.
- ^ Эрик Ганс, «Истоки генеративной антропологии», Хроники любви и обиды . 22 апреля 2023 г., https://anthropoetics.ucla.edu/views/vw770/ .
- ^ Ганс, «Истоки генеративной антропологии».
- ^ Джейкоб Преал, «Почетный профессор признан нарушившим политику Калифорнийского университета в отношении сексуальных проступков», Daily Bruin , 28 февраля 2017 г., https://new.dailybruin.com/post/professor-emeritus-found-to-have-violated-uc -политика сексуальных проступков .
Ссылки
[ редактировать ]- Ганс, Эрик. Происхождение языка: формальная теория репрезентации . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1981.
- Ганс, Эрик. Наука и вера: антропология Откровения . Сэвидж, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 1990.
- Ганс, Эрик. «Пролегомен к интеллектуальной автобиографии». Хроники любви и обиды . 15 апреля 2023 г. https://anthropoetics.ucla.edu/views/vw769/ .
- Ганс, Эрик. «Истоки генеративной антропологии». Хроники любви и обиды . 22 апреля 2023 г. https://anthropoetics.ucla.edu/views/vw770/ .
- Преал, Джейкоб. «Почетный профессор признан виновным в нарушении политики Калифорнийского университета в отношении сексуальных домогательств». Daily Bruin , 28 февраля 2017 г. https://new.dailybruin.com/post/professor-emeritus-found-to-have-violated-uc-sexy-misconduct-policy .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганс, Эрик. «Краткое введение в генеративную антропологию». Антропоэтика: Журнал генеративной антропологии. 16 февраля 2017 г. https://anthropoetics.ucla.edu/gaintro/ .
- Гольдман, Питер. «Почему генеративная антропология?» Хроники любви и обиды. 13 июля 2013 г. https://anthropoetics.ucla.edu/views/vw445/ .
- Бертонно, Томас Ф. «Эрик Л. Ганс о языке, культуре, Боге и рынке». Брюссельский журнал. 5 июля 2009 г. http://www.brusselsjournal.com/node/3995 .
- Бертонно, Томас Ф. «Суть Эрика Л. Ганса: от происхождения языка к сценическому воображению». Брюссельский журнал. 11 ноября 2009 г. http://www.brusselsjournal.com/node/4167 .
- Бартлетт, Эндрю. «От первого колебания к сценическому воображению: оригинальное мышление с Эриком Гансом». Заражение: Журнал насилия, мимесиса и культуры 15 (2008): 89-172. https://doi.org/10.1353/ctn.0.0026 .
- Бертонно, Томас Ф. «Происхождение языка и генеративная антропология Э. Л. Ганса: Введение». Мичиганский академик 28, вып. 2 (1996): 419-30.
- Изер, Вольфганг. «Антропологическая теория: Ганс». В книге «Как делать теорию» , 131–43. Молден, Массачусетс: Blackwell Pub., 2005.