Jump to content

Альфред де Мюссе

(Перенаправлено с Мюссе )

Альфред де Мюссе
Мюссе, картина Шарля Ланделя
Мюссе, картина Шарля Ланделя
Рожденный Альфред Луи Шарль де Мюссе-Пате
( 1810-12-11 ) 11 декабря 1810 г.
Париж, Франция
Умер 2 мая 1857 г. ) ( 1857-05-02 ) ( 46 лет
Париж, Франция
Занятие Поэт, драматург
Литературное движение Романтизм
Подпись

Альфред Луи Шарль де Мюссе-Пате (англ. Французский: [al.fʁed my.se] ; 11 декабря 1810 — 2 мая 1857) — французский драматург, поэт и прозаик. [ 1 ] [ 2 ] Наряду со своей поэзией он известен написанием автобиографического романа La Confession d'un enfant du siècle ( «Исповедь ребенка века »). [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]
Мемориальная доска, улица дю Мон-Табор, 6, Париж.

Мюссе родился в Париже. Его семья принадлежала к высшему классу, но бедна; его отец работал на различных ключевых государственных должностях, но никогда не давал сыну денег. Мать Мюссе происходила из аналогичных обстоятельств, и ее роль светской хозяйки - например, ее приемы в гостиной, обеды и ужины, проводимые в резиденции Мюссе, - произвели неизгладимое впечатление на юного Альфреда. [ 2 ]

Ранним признаком его детских талантов была его любовь к разыгрыванию импровизированных мини-спектаклей, основанных на эпизодах из старых любовных историй, которые он читал. [ 2 ] Спустя годы старший брат Поль де Мюссе сохранит эти и многие другие подробности для потомков в биографии своего знаменитого младшего брата. [ 2 ]

Альфред де Мюссе поступил в лицей Анри-IV в возрасте девяти лет, где в 1827 году он выиграл приз за сочинение по латыни на Общем конкурсе в возрасте 17 лет. С помощью Поля Фуше , Виктора Гюго зятя , он в возрасте 17 лет начал посещать Cénacle , литературный салон Шарля Нодье в Библиотеке Арсенала. . После попыток сделать карьеру в медицине (от которой он отказался из-за отвращения к вскрытиям), юриспруденции, [ 1 ] рисуя, владея английским языком и играя на фортепиано, он стал одним из первых писателей- романтиков , выпустив свой первый сборник стихов « Сказки об Испании и Италии» (1829, «Сказки об Испании и Италии»). [ 1 ] К тому времени, когда ему исполнилось 20 лет, его растущая литературная слава уже сопровождалась сомнительной репутацией, питаемой его денди-стороной.

Он был библиотекарем Министерства внутренних дел Франции во времена Июльской монархии . Его политика носила либеральный характер, и он был в хороших отношениях с семьей короля Луи-Филиппа . [ 3 ] В это время он также участвовал в полемике во время Рейнского кризиса 1840 года, вызванного премьер-министром Франции Адольфом Тьером , который в качестве министра внутренних дел был начальником Мюссе. Тьер потребовал, чтобы Франция владела левым берегом Рейна ( называемым «естественной границей» Франции), как это было при Наполеоне, несмотря на немецкое население этой территории. Эти требования были отвергнуты немецкими песнями и стихами, в том числе Николауса Беккера , «Рейнской песней» в которой содержался стих: «Sie sollen ihn nicht haben, den freien, deutschen Rhein…» Они не получат его, свободного, немецкого Рейна »). ). На это Мюссе ответил собственным стихотворением: «Nous l'avons eu, votre Rhin allemand» ( «Нам достался ваш немецкий Рейн »).

Рассказ о его знаменитом романе с Жорж Санд в 1833–1835 годах. [ 1 ] с его точки зрения рассказывается в его автобиографическом романе La Confession d'un Enfant du Siècle ( Исповедь ребенка века ) (1836), [ 1 ] по которому были сняты фильмы 1999 года « Дети века » и фильм 2012 года «Исповедь ребенка века » и рассказана с ее точки зрения в ее книге «Elle et lui» (1859). » (Ночи) Мюссе В «Нюитах (1835–1837) прослеживается эмоциональный переворот его любви к Санд, от раннего отчаяния до окончательного смирения. [ 1 ] Он также считается анонимным автором «Гамиани, или Две ночи излишеств» лесбийского эротического романа (1833), который также считается созданным по образцу Песка. [ 4 ]

Помимо своих отношений с Санд, он был известной фигурой в публичных домах и широко известен как анонимный автор-клиент, который избивал и унижал автора и куртизанку Селесту де Шабрийан , также известную как Ла Могадор .

Могила Альфреда де Мюссе на кладбище Пер-Лашез

Мюссе был уволен со своего поста библиотекаря новым министром Ледрю-Ролленом после революции 1848 года. Однако в 1853 году он был назначен библиотекарем Министерства народного просвещения.

24 апреля 1845 года Мюссе получил Орден Почётного легиона одновременно с Бальзаком и был избран членом Французской академии в 1852 году после двух неудачных попыток в 1848 и 1850 годах.

Альфред де Мюссе умер во сне в Париже в 1857 году. Причиной стала сердечная недостаточность, сочетание алкоголизма и давней аортальной недостаточности . Одним из симптомов, замеченных его братом, было покачивание головы в результате усиления пульса; позже это было названо признаком де Мюссе . [ 5 ] Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Ролла Анри Жервекса , 1878 г.

Французский поэт Артюр Рембо резко критиковал творчество Мюссе. Рембо писал в своих «Письмах провидца» ( Lettres du Voyant ), что Мюссе ничего не совершил, потому что «закрывал глаза» перед видениями (письмо Полю Демени, май 1871 г.).

режиссера Жана Ренуара были «Правила игры» пьесой вдохновлены Мюссе «Капризы Марианны» .

Картина Анри Жервекса « » 1878 года Ролла была основана на стихотворении Де Мюссе. Жюри Парижского салона отклонило его за аморальность, поскольку в нем присутствуют наводящие на размышления метафоры в сцене из стихотворения, где изображена обнаженная проститутка после секса со своим клиентом, но споры помогли карьере Гервекса.

Жана Ануя В «Эвридике» (1941) используется интертекстуально яркая цитата из пьесы Мюссе « On ne badine pas avec l'amour II.5» (1834), «Тирада Пердикана» — Винсент и мать Эвридики возрождают славные дни своей ранней актерской карьеры и их собственные любовные отношения, когда однажды его исполнение на сцене тирады Пердикана спровоцировало их первую любовную сцену в гримерке.

Многочисленные (часто французские) композиторы писали произведения на стихи Мюссе в XIX и начале XX века.

Опера

Жоржа Бизе Опера «Джамиле» (1871, на либретто Луи Галле ) основана на рассказе Мюссе «Намуна» . [ 6 ] В 1872 году Оффенбах написал комическую оперу « Фантазия» на либретто Поля де Мюссе , основанную на одноименной пьесе его брата Альфреда 1834 года. [ 7 ] Дама Этель Смит написала оперу по мотивам того же произведения, премьера которой состоялась в Веймаре в 1898 году. Пьеса «Купе и левре» легла в основу Джакомо Пуччини оперы « Эдгар » (1889). «Фортунио» четырех действиях Опера в Андре Мессагера основана на комедии Мюссе 1835 года «Люстра» . Либретто Мэри Росселли Ниссим оперы «Андреа дель Сарто» (1931) было написано Антонио Легой на основе произведений Мюссе. [ 8 ] «Капризы Марианны» — двухактная комическая опера Анри Соге (1954) по пьесе Мюссе. [ 9 ] Опера «Андреа дель Сарто» (1968) французского композитора Даниэля-Лесура была основана на пьесе Мюссе «Андре дель Сарто» . «Лоренцаччо» , действие которого происходит во Флоренции Медичи, было положено на музыку музыкантом Сильвано Буссотти в 1972 году.

Песня

Бизе поставил стихи Мюссе «À une fleur» и «Adieux à Suzon» для голоса и фортепиано в 1866 году; последний ранее был установлен Шабрие в 1862 году. Полина Виардо поставила стихотворение Мюссе «Мадрид» для голоса и фортепиано как часть своих 6 мелодий (1884). Валлийский композитор Морфидд Ллуин Оуэн написал настройки песен для «La Tristesse» Мюссе и «Chanson de Fortunio». Лили Буланже для «Pour les funérailles d'un Soldat» баритона, смешанного хора и оркестра представляет собой постановку из нескольких строк из акта IV пьесы Мюссе «Купе и левреи» .

Инструментальная музыка

Руджеро Леонкавалло Симфоническая поэма «Майская ночь» (1886) была основана на стихах Мюссе. Марио Кастельнуово-Тедеско Сентябрьское небо , соч. 1 для фортепиано соло (1910) получил свое название от строки стихотворения Мюссе «A quoi revent les jeunes filles». Партитура в оригинальной публикации предваряется строкой: «Mais vois donc quell beau ciel de septembre…» Кларк Ребекки Соната для альта (1919) предваряется двумя строками из «Майской ночи» Мюссе . [ 10 ]

Другой

Шейн Брайант сыграл Альфреда де Мюссе в одном из эпизодов телесериала 1974 года « Печально известная женщина» .

В 2007 году Селин Дион записала песню «Lettre de George Sand à Alfred de Musset» для своего альбома D'elles .

Котировки

[ редактировать ]
  • «Как славно – и как больно – быть исключением». [ 11 ]
  • «Человек — ученик, боль — его учитель». [ 12 ]
  • «Верити — это нагота». [ 13 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Мадемуазель Зоэ ле Дуэрен (1826 г.)
  • Мечта (1828)
  • Сказки из Испании и Италии (1830)
  • Выход дьявола (1830)
  • Чашка и губы (1831)
  • Намуна (1831)
  • Ролла (1833)
  • Пердикан (1834 г.)
  • Камилла и Розетта (1834)
  • Надежда на Бога (1838)
  • В майскую ночь (1835)
  • Декабрьская ночь (1835)
  • Августовская ночь (1836)
  • Октябрьская ночь (1837)
  • Апрельская ночь (1838)
  • Песня Барберины (1836)
  • В Малибране (1837)
  • Печаль (1840)
  • Потерянный вечер (1840)
  • Сувенир (1841 г.)
  • Путешествие куда угодно (1842)
  • О лени (1842)
  • После чтения (1842)
  • Дочери Лота (1849)
  • Кармозин (1850)
  • Беттина (1851)
  • Фаустина (1851)
  • Посмертные произведения (1860)
  • Исповедь ребенка века 1836 ( ) [ 2 ]
  • История белого дрозда ( The White Blackbird , 1842)

Рассказы и новеллы

[ редактировать ]
  • Эммелин (1837)
  • Сын Тициана (1838)
  • Фредерик и Бернетт (1838)
  • Марго (1838)
  • Круазиль (1839 г.)
  • Две любовницы (1840)
  • История белого дрозда (1842 г.)
  • Пьер и Камилла (1844)
  • Секрет Жавота (1844)
  • Братья Ван Бак (1844)
  • Мими Пинсон (1845)
  • Муха (1853)

В английском переводе

[ редактировать ]
  • Хорошая маленькая жена (1847)
  • Отрывки из прозы и поэзии Альфреда де Мюссе (1870)
  • Сказки Альфреда де Мюссе (1888)
  • Место красоты (1888)
  • Старое и новое (1890)
  • Исповедь ребенка века (1892)
  • Барберин (1892)
  • Полное собрание сочинений Альфреда де Мюссе (1907)
  • Зеленое пальто (1914)
  • Фэнтези (1929)
  • Камилла и Пердикан (1961)
  • Исторические драмы (1997)
  • Лорензаччо (1998)
  • Двенадцать пьес (2001)

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Иконография

[ редактировать ]

Мюссе — один из пяти персонажей картины Жорж Санд в мастерской Делакруа с Мюссе, Бальзаком и Шопеном. [ 14 ] [Жорж Санд в студии Делакруа с Мюссе, Бальзаком и Шопеном], созданная перуанским художником Германом Браун-Вега по заказу музеев Шатору, Франция, в 2004 году к двухсотлетию со дня рождения Жорж Санд . В своем комментарии к картине Браун-Вега вспоминает отношения Мюссе и Жорж Санд. [ 15 ] Картина впервые выставлялась в 2004–2005 годах в Couvent des Cordeliers в Шатору, Франция.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Его имена часто меняются местами: «Луи Шарль Альфред де Мюссе»: см. «(Луи Шарль) Альфред де Мюссе» (биография), Biography.com, 2007, веб-страница: Bio9413 . Архивировано 8 августа 2007 года на Wayback Machine .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Чессвилл - Альфред де Мюссе: игрок-романтик», Роберт Т. Туохи, Chessville.com, 2006, веб-страница: Chessville-deMusset . Архивировано 23 октября 2007 года в Wayback Machine .
  3. ^ Зритель, Том 50 . ФК Уэстли. 1877. с. 983.
  4. ^ Кендалл-Дэвис, Барбара (2003). Жизнь и творчество Полины Виардо Гарсиа . Cambridge Scholars Press. стр. 45–46. ISBN  1-904303-27-7 .
  5. ^ «Двенадцать одноименных признаков аортальной регургитации, один из которых был назван в честь пациента, а не врача», в: The American Journal of Cardiology , vol. 93, выпуск 10, 15 мая 2004 г., стр. 1332–3; Цунг О. Ченг, доктор медицинских наук.
  6. ^ Макдональд, Хью. «Джамиле» . Оперный словарь New Grove – Grove Music Online . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 4 сентября 2014 г. (требуется подписка)
  7. ^ Лэмб А. , «Жак Оффенбах» (список работ). В: Оперный словарь Нью-Гроув , Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997.
  8. ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов . Книги и музыка (США). п. 601. ИСБН  978-0-313-24272-4 .
  9. ^ Хоре А. и Лэнгэм Смит Р. Анри Соге. В: Оперный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
  10. ^ Кертис, Лиана. «Кларк, Ребекка» . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 мая 2015 г.
  11. ^ Оден, Вашингтон; Кроненбергер, Луи (1966). Книга афоризмов викингов . Нью-Йорк: Викинг Пресс.
  12. ^ «Цитата Альфреда де Мюссе» . Goodreads.com .
  13. ^ Баллоу, Мэтьюрин Мюррей (1881). Жемчужины мысли. Бостон: Houghton, Mifflin & Company, с. 266.
  14. ^ Браун-Вега, Герман (2004). «Жорж Санд в мастерской Делакруа с Мюссе, Бальзаком и Шопеном» (холст, акрил, 146 х 146 см).
  15. ^ Жорж Санд: Интерпретации 2004 (на французском языке). издания joca seria. 2004. с. 75. ИСБН  978-2-848-09036-8 . Давайте представим: Посещение мастерской Делакруа... Мы в 1847 году. Мастер пишет портрет. Жорж Санд позирует в окружении Шопена, Бальзака и Мюссе. [...] Мюссе в тени подсолнухов делает странный жест правой рукой. Помнит ли он Венецию?

Библиография

[ редактировать ]
  • Аффрон, Чарльз (2015). Сцена для поэтов: Этюды в театре Гюго и Мюссе . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Бишоп, Ллойд (1987). Поэзия Альфреда де Мюссе. Стили и жанры . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  • Кроче, Бенедетто (1924). «Де Мюссе». В: Европейская литература девятнадцатого века . Лондон: Чепмен и Холл, стр. 252–266.
  • Гочберг, Герберт С. (1967). Стадия грез: Драматическое искусство Альфреда де Мюссе (1828–1834) . Женева: Librairie Droz.
  • Маевски, Генри Ф. (1989). Парадигма и пародия: образы творчества во французском романтизме . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Университетское издательство Вирджинии.
  • Рис, Маргарет А. (1971). Альфред де Мюссе . Нью-Йорк: Издательство Twayne.
  • Седжвик, Генри Д. (1931). Альфред де Мюссе, 1810–1857 . Индианаполис, Индиана: Компания Боббс-Меррилл.
  • Сицес, Дэвид (1974). Театр Одиночества. Драма Альфреда де Мюссе . Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Альфред де Мюссе, поэт» , The Edinburgh Review , Vol. CCIV, 1906, стр. 103–132.
  • Барин, Арвед (1906). Жизнь Альфреда де Мюссе . Нью-Йорк: Компания Эдвина С. Хилла.
  • Безант, Вальтер (1893). «Альфред де Мюссе». В: Очерки и истории. Лондон: Чатто и Виндус, стр. 144–169.
  • Беус, Ифэнь (2003). «Романтическая ирония Альфреда де Мюссе», Французские исследования девятнадцатого века, Vol. XXXI, № 3/4, стр. 197–209.
  • Бишоп, Ллойд (1979). «Романтическая ирония в «Намуне» Мюссе», Французские исследования девятнадцатого века, Vol. VII, № 3/4, стр. 181–191.
  • Бурсье, Ричард Дж. (1984). «Альфред де Мюссе: поэзия и музыка», The American Benedictine Review, Vol. XXXV, стр. 17–24.
  • Брандес, Георг (1904). Основные течения в литературе девятнадцатого века, Vol. В. Нью-Йорк: Компания Macmillan, стр. 90–131.
  • Деномме, Роберт Томас (1969). Французские поэты-романтики XIX века. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса.
  • Гэмбл, ДР (1989–1990). «Альфред де Мюссе и использование опыта», Французские исследования девятнадцатого века, Vol. XVIII, № 1/2, стр. 78–84.
  • Гудер, Джин (1986). «Живой или мертвый? Ужин Альфреда де Мюссе с Рэйчел», The Cambridge Quarterly, Vol. XV, № 2, стр. 173–187.
  • Грейсон Джейн (1995). «Французская связь: Набоков и Альфред де Мюссе. Идеи и практика перевода», « Славянское и восточноевропейское обозрение», Vol. LXXIII, № 4, стр. 613–658.
  • Привет, Энн Хайд (1967). «Юмор в поэзии Альфреда де Мюссе», Исследования романтизма, Vol. VI, № 3, стр. 175–192.
  • Джеймс, Генри (1878). «Альфред де Мюссе». В: Французские поэты и романисты. Лондон: Macmillan & Co., стр. 1–38.
  • Лефевр, Анри (1970). Мюссе: Очерк . Париж: L'Arche.
  • Левин, Сьюзен (1998). Романтическое искусство исповеди. Колумбия, Южная Каролина: Камден Хаус.
  • Морис, Морис (1880). «Альфред де Мюссе». В: Французские литераторы. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, стр. 35–65.
  • Моссман, Кэрол (2009). Писать с удвоенной силой: восстание графини де Шабрийан из проституции. Торонто: Университет Торонто Press.
  • Мюссе, Поль де (1877). Биография Альфреда де Мюссе. Бостон: братья Робертс.
  • Олифант, Сирил Фрэнсис (1890). Альфред де Мюссе. Эдинбург: Уильям Блэквуд и сыновья.
  • Пэджетт, Грэм (1981). «Недобросовестность в Альфреде де Мюссе: проблема интерпретации», Французские исследования Далхаузи, Vol. III, стр. 65–82.
  • Пэлгрейв, Фрэнсис Т. (1855). «Произведения Альфреда де Мюссе». В: Оксфордские эссе. Лондон: Джон В. Паркер, стр. 80–104.
  • Питвуд, Майкл (1985). «Мюссе». В: Данте и французские романтики. Женева: Librairie Droz, стр. 209–217.
  • Поллок, Уолтер Херрис (1879). «Альфред де Мюссе». В: Лекции о французских поэтах. Лондон: К. Кеган Пол и компания, стр. 43–96.
  • Рис, Маргарет А. (1963). «Образы в пьесах Альфреда де Мюссе», The French Review, Vol. XXXVI, № 3, стр. 245–254.
  • Сент-Бёв, Калифорния (1891 г.). «Альфред де Мюссе». В: Мужские портреты. Лондон: Дэвид Скотт, стр. 23–35.
  • Стотерт, Джеймс (1878). «Альфред де Мюссе», Журнал Gentleman's Magazine, Vol. CCXLIII, стр. 215–234.
  • Томас, Мерлин (1985). «Альфред де Мюссе: Дон Жуан на бульваре Ганд». В: Мифы и их создание во французском театре. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 158–165.
  • Трент, Уильям П. (1899). «Теннисон и Мюссе еще раз». В: Авторитет критики. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 269–291.
  • Райт, Рэйчел Л. (1992). «Мужчины-рефлекторы в драме Альфреда де Мюссе», The French Review, Vol. LXV, № 3, стр. 393–401.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c346d84f1d1e709bfa912e0d3e2471ba__1714471080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/ba/c346d84f1d1e709bfa912e0d3e2471ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred de Musset - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)