Jump to content

Марек Ян Ходакевич

Страница расширена и защищена

Марек Ян Ходакевич
Рожденный ( 1962-07-15 ) 15 июля 1962 г. (61 год)
Академическое образование
Образование ЮФГУ ( бакалавр )
Колумбийский университет ( магистр философии , доктор философии )
Академическая работа
Дисциплина История
Субдисциплина Второй мировой войны История
Учреждения Университет Вирджинии
Институт мировой политики
Колледж Патрика Генри

Марек Ян Ходакевич (родился 15 июля 1962 г.) - американский историк польского происхождения, специализирующийся на истории Центральной Европы XIX и XX веков. [1] Он преподает в Колледже Патрика Генри и в Институте мировой политики . Его описывали как консерватора [2] и националистический, [3] [2] [4] и его отношение к меньшинствам подверглось широкой критике. [5] [6] [7] [8]

Ранняя жизнь и образование

Ходакевич родился в Варшаве , Польша. Он получил степень бакалавра наук в Государственном университете Сан-Франциско в 1988 году, степень магистра Колумбийского университета в 1990 году, степень магистра философии. из Колумбийского университета в 1992 году и получил степень доктора философии. из Колумбийского университета в 2001 году. [1]

Карьера

В период с 2001 по 2003 гг. [ нужны разъяснения ] Ходакевич был доцентом Университета Вирджинии и руководил кафедрой имени Костюшко польских исследований Центра по связям с общественностью Миллера. В 2003 году Ходакевич был назначен профессором-исследователем истории, а в 2004 году — профессором истории в Институте мировой политики в Вашингтоне, округ Колумбия , где он преподает и проводит исследования по Восточной и Центральной Европе и России. [9] Он является заведующим кафедрой польских исследований имени Костюшко в IWP. [1] С 2008 года Ходакевич также работал адъюнкт-профессором международных отношений в колледже Патрика Генри . [10]

В 2003 году Ходакевич получил литературную премию Юзефа Мацкевича в Варшаве. [11] за его двухтомный исторический сборник под названием «Эйшишки». [12] По словам Ходакевича, его работа опровергает Яффы Элиаха утверждения о погроме , в евреев после освобождения Эйшишкеса в 1944 году, организованном Армией Крайовой котором Элиах заявил, что она выжила под телами своей матери и младшего брата, в которых несколько раз стреляли после ее обнаружили прячущейся в чулане, и это рекламируется в американских СМИ и ее книге. [13] [14] [15] [16] [17] По словам Ходакевича, прохожие-евреи были убиты случайно во время «антисоветского нападения подпольщиков», а не в результате погрома. Однако, по словам Ходакевича, «к сожалению и вполне типично, в отличие от обвинений, опровержение не получило огласки в американских СМИ». [18] [19] Публикация Ходакевича получила положительную оценку в польской газете Gazeta Wyborcza , редактор которой Адам Михник ранее назвал статью Элиаха «оскорблением» Польши. [20] [21]

В апреле 2005 года Чодакевич был назначен президентом Джорджем Бушем сроком на пять лет в Совет Мемориала Холокоста США . К концу его срока разгорелись споры по поводу утверждений Ходакевича в нескольких публикациях о том, что польские националисты, убившие евреев после Холокоста, не руководствовались антисемитизмом . [22] Назначение Ходакевича подверглось критике со стороны Южного юридического центра по борьбе с бедностью , который заявил, что Ходакевич публиковался в крайне правых польских изданиях. [7] Кроме того, британская антирасистская организация Hope not Hate заявила, что Ходакевич является частым комментатором правых польских СМИ. [22] [23]

Ходакевич связан с Польским национальным фондом, [24] «квазиобщественная организация, финансируемая государственными корпорациями для продвижения репутации Польши за рубежом». [25] За два года Ходакевич и его семья получили из средств фонда более 250 тысяч долларов. [26]

Отзывы

После Холокоста: польско-еврейский конфликт после Второй мировой войны (2003)

В обзоре « После Холокоста: польско-еврейский конфликт после Второй мировой войны» (2003) Энтони Полонский писал: «Как и более ранняя книга автора, «Жидзи и Польша 1918-1955 »… этот том призван исправить «антипольские настроения». стереотипов» (стр. 347), и он не возвышается над клише старомодной националистической апологетики». Он критикует Ходакевича за его упрощенный взгляд на ситуацию в послевоенной Польше, за игнорирование широко распространенного в то время антисемитизма и за приравнивание польских и еврейских «групп», несмотря на то, что последние были полностью уничтожены во время Холокоста. Он заканчивает свою статью замечанием, что «самое поразительное в этой книге — это отсутствие сочувствия к тем, кто оказался втянут в эти трагические события». [27]

Клаус-Петер Фридрих в обзоре « После Холокоста: польско-еврейский конфликт после Второй мировой войны » критикует работу Ходакевича как «избирательную и импрессионистическую» и «омраченную множеством противоречий». [28] Фридрих говорит, что манера обращения Ходакевича к полностью ассимилированным евреям аналогична той, которую используют радикальные правые СМИ; он заключает, что книга, похоже, написана с целью, коренящейся в политике памяти. [28] Фридрих также сделал рецензию на книгу Ходакевича « Между нацистами и Советами: оккупационная политика в Польше, 1939–1947» , исследование нацистской и советской оккупации в Янув-Любельском уезде на юго-востоке Польши. Он отмечает, что, поскольку предыдущие исследования были сосредоточены на крупных городах, вклад Ходакевича значителен с точки зрения того, что известно о сельской Польше. Однако Фридрих критикует отсутствие Ходакевичем предыдущих исследований, в частности недавней литературы о сотрудничестве. [28]

Резня в Едвабне, 10 июля 1941 года: до, во время и после (2005)

В рецензии на книгу «Резня в Едвабне, 10 июля 1941 года: до, во время и после » (2005) о погроме в Едвабне Питер Стахура в очень положительной рецензии охарактеризовал книгу как дотошную и хорошо исследованную. [29] Напротив, Джоанна Михлич в своей рецензии пишет, что книга представляет «интеллектуально и морально неприемлемые интерпретации», являясь частью тенденции «этно-националистической историографии», которая продвигает «образ Польши только как героической, страдающей, благородной и невинной». . [3] Петр Врубель в своем обзоре говорит, что цель Ходакевича, как указано во введении, состоит в том, чтобы показать, что Ян Т. Гросс неправ. Врубель признает, что Ходакевич приводит несколько хороших аргументов, однако они «затмеваются многочисленными недостатками», а в книге отсутствует чувство меры. По словам Врубеля, книга имеет «видимую политическую повестку дня» и «трудна для чтения, неоригинальна, раздражает и неубедительна». [30]

Золотой урожай или золотые сердца? (2012)

Золотой урожай или золотые сердца? , сборник эссе 2012 года, соредактированный Ходакевичем, и полемика с книгой Гросса « Золотая жатва » подверглись резкой критике со стороны Дануши Госка за что-либо, от неиспользования проверки правописания до «выбора вишни» исторических анекдотов, а также за неоднократные нападки на ученых. на другой стороне дискуссии. [31] Дэвид Энгель сказал, что книга «подтверждает общепринятую польскую мудрость и ставит под сомнение академическую честность выдающихся ученых (не только Гросса), которые подвергали ее сомнению». [32]

Междуморье: Земля между Черным и Балтийским морями (2012)

В рецензии на «Междуморье: Земля между Черным и Балтийским морями » (2012) для журнала «Сарматское обозрение» Карл А. Ройдер-младший описывает главную тему книги как борьбу между демократической польской моделью и российской тоталитарной моделью за Междуморье , которая согласно В состав Ходакевича входят страны Балтии, Украина, Белоруссия и Молдова. Обзор Ройдера относительно отрицательный. [33] В рецензии Довида Каца также была критика книги, в которой последняя глава книги была названа «жесткой работой против еврейских партизан... [которая] прибегает к ряду злоупотреблений академической структурой, чтобы замаскировать жанр националистической полемики». [2]

Питер Стахура опубликовал свою более положительную рецензию на книгу в журнале «Славянское и восточноевропейское обозрение» . Он называет книгу «впечатляюще амбициозным панорамным исследованием значительной части Центральной и Восточной Европы». [34] Рецензия Сильвиу Милою на книгу в «Журнале балтийских исследований» также была положительной; в своем заключении Милиу заявил: «В целом эта книга представляет собой один из наиболее компетентных и хорошо написанных отчетов о Междуморье, которые я читал. Она основана на впечатляющем наборе источников. Она проливает новый свет на исторические и современные события. -дневные процессы». [35]

Александр Прусин, рецензируя книгу для «Славянского обозрения», сказал, что эта работа, по-видимому, является производной от аналогичных работ, опубликованных недавно такими учеными, как Тимоти Снайдер , Кейт Браун или Петр Вандич, и имеет меньшую значимость и качество, хотя «она, безусловно, найдет благоприятную почву среди тех, кто выступает за новый санитарный кордон в Европе». [36]

Дональд Э. Пиенкос в своем обзоре, опубликованном в The Polish Review в 2018 году, отметил, что части книг, посвященные истории Восточной Европы, представляют собой «достойную, если не безупречную, публикацию», но более критично относится к ее полемической части в в котором «автор критикует западных ученых за их якобы незнание региона и их русофилию», делая вывод, что полемическая часть значительно снижает общее качество книги. [37]

Критическая оценка

Ходакевич написал несколько книг в ответ на работы Яна Т. Гросса о Холокосте в Польше . Его подход к Холокосту подвергся критике со стороны Джоанны Михлик как попытка стереть «темное прошлое», показывая только «хорошее прошлое». [38] Другие критики раскритиковали Ходакевича за его нежелание признать ответственность Польши за погром в Кельце . [39] Критики особенно недовольны аргументом Ходакевича о том, что убийства поляков коммунистическими партизанами и функционерами еврейского происхождения во время советской оккупации «контекстуализируют», если не оправдывают, польское насилие против евреев. Лоуренс Вайнбаум сравнивает сочинения Ходакевича с псевдонаучными статьями и говорит, что Ходакевич считает, что исследователи антисемитизма в Польше продвигают «антизападную» и «антиамериканскую» программу. [40]

Джоанна Михлич характеризует Ходакевича как одного из «главных представителей историографии после 1989 года, характеризующейся предвзятыми взглядами на евреев и другие меньшинства... Эти историки принадлежат к школе (этно)националистического исторического сочинения, в которой темы мученичества и жертвенности этнических поляков по сравнению с другими группами играют ключевую роль в формировании их аргументов и интерпретаций», причем Ходакевич является самым радикальным из всех. [6]

Ян Т. Гросс заявил, что «[Ходакевич] является идеологом крайне правых, у меня нет никаких сомнений в том, что он антисемит». [7] [22] [41] В то время как польско-канадский историк Петр Врубель сказал, что «он никогда не будет использовать фразу или прилагательное, которые бы ясно идентифицировали его как антисемита», но «нет никаких сомнений в том, что он не любит евреев». [7] Ходакевич отверг обвинения как «необоснованные», и его срок в совете закончился в 2010 году. [22]

Анджей Жбиковский пишет, что Ходакевич вместе с Яном Жариным возглавляет «националистический/национально-демократический лагерь» польских историков, связанный с «Фрондой» и «Глаукописом» , «изданием, которое возникло главным образом для того, чтобы безоговорочно реабилитировать деятельность [националистов] Народов Силы во время войны». Збройне (NSZ)». По словам Жбиковского, произведения Ходакевича характеризуются избирательным использованием примеров, оправданием негативного отношения поляков к евреям во время войны и отсутствием сочувствия к еврейским жертвам. [8]

В своей критической рецензии на «Междуморье» в «Израильском журнале иностранных дел » Довид Кац пишет, что Ходакевич «является решительным сторонником платформы типа Республиканской партии с множеством конкретных ссылок на годы правления Рейгана… [он] социально консервативен — то есть прорелигиозный, антисекуляристский, антигейский, антилевый и антилиберальный [В его трудах] присутствует неявный призыв к лишению избирательных прав русскоязычных меньшинств в [Восточной Европе и странах Восточной Европы]. Страны Балтии]... [Он] также несколько зациклен на предполагаемых опасностях «гомосексуальных шалостей» и «так называемых парадов «гей-прайда»» (оба стр. 253), «гей-освобождения» (стр. 378). , «радикальный образ жизни» (стр. 421), «гендер, гомосексуализм и другие проявления» (стр. 468), «сексуальная политика (включая феминизм и права геев)» (стр. 528)… Обращаясь к еврейским проблемам, Ни для кого не секрет, что Ходакевич приходит к столу переговоров с противоречивой репутацией, включающей маскировку польского национализма и антиеврейских настроений по вопросам, связанным с Польшей, под объективными историческими исследованиями. Печально известные эпизоды включают его язвительные нападки на новаторскую ученость Яна Т. Гросса и всеведущий поиск евреев среди злых коммунистов». Кац пишет, что Ходакевич «заканчивается восхвалением украинских нацистских группировок, которые на самом деле помогли совершить Холокост». Он противопоставляет работу Ходакевича что западные ученые, такие как Тимоти Снайдер ( «Кровавые земли» , 2012 г.) и Александр Прусин ( «Земли между: Конфликт на восточноевропейском пограничье, 1870–1992» , 2010 г.)». [2]

Ходакевича обвиняли в распространении антисемитских или бесчувственных стереотипов о еврейском народе, а его работы были вовлечены в полемику, связанную с возможным искаженным освещением Холокоста в Википедии . [42]

Политические и сексуальные взгляды

В июле 2008 года Ходакевич написал, что Барак Обама когда-то был мусульманином, радикалом и соратником коммунистов. [7] [43] В 2014 году Ходакевич выступил на митинге партии «Рух Народовы» , заявив: «Мы хотим католическую Польшу, а не большевистскую, не мультикультурную и не гейскую!». [22]

В июле 2017 года Ходакевич участвовал в составлении проекта президента США Дональда Трампа, речи произнесенной у памятника Варшавскому восстанию , и путешествовал с президентской делегацией. [22] [23] [44]

В 2019 году Ходакевич выпустил книгу «О цивилизации смерти: как остановить антикультуру тоталитарных меньшинств» , в которой заявил: «Я видел своими глазами, как ЛГБТ, гендер и феминизм вышли из подполья и постепенно были приняты американским обществом. политика: введение новой версии марксизма, которую я называю марксизмом-лесбиянством». [45] В июле 2019 года во время книжного тура по Польше. [46] [45] [5] [47] Ходакевич выступил с докладом в Януша Куртыки Института национальной памяти имени Образовательном центре IPN в Варшаве. [45] В ходе беседы, модератором которой выступил Найвижи Час! редактор Томаша Зоммера , Ходакевич сделал резко гомофобные высказывания. Например, он назвал городскую легенду о « песчанке » реальной. [46] [5]

Награды

Книги

  • 1996 [1995]: Темный город? О правых и левых [Хиксвилл? Справа и слева] Издательство Ronin, ISBN   83-86445-00-9 (на польском языке) .
  • 1997: Экспроприированная память: Война в Испании, изд. Фронда, ISBN   83-907210-2-4 (на польском языке) .
  • 1997–1999: Соредактор: Тайне Обличе: Документы ГЛ-АЛ и ППР, 1942–1945 [Тайное лицо: Документы коммунистического подполья], 3 тома. Берхард издание, ISBN   83-87654-03-5 (на польском языке) .
  • 1994, 1999: Национальные вооруженные силы: «Зомб» против двух врагов, изд. ВАМА, 2-й. ред. Фронда, ISBN   83-911097-1-2 (на польском языке) .
  • 2000: Евреи и поляки 1918–1955: Сосуществование , Холокост, коммунизм, изд. Фронда, ISBN   83-912541-8-6 (на польском языке) .
  • 2002: Редактор: Эйшешки. За кулисами событий в Эйшешках: Эпилог польско-еврейских отношений в Пограничье, 1944–45: Видзы-документальная журналистика [Эйшешки: Предыстория событий в Эйшешках: Эпилог польско-еврейских отношений в Пограничье], ред. Фронда, ISBN   83-911063-3-0 (на польском языке) .
  • 2003: Соредактор: Испанский карлизм и польский национализм: границы Европы в XIX и XX веках , Leopolis Press, ISBN   0-9679960-5-8 .
  • 2003: После Холокоста: польско-еврейские отношения после Второй мировой войны , Восточноевропейские монографии, ISBN   0-88033-511-4 .
  • 2003: Соредактор: Трансформация Польши: работа в процессе , Leopolis Press, ISBN   0-9679960-2-3
  • 2004: Соредактор: Рональд Рейган: Мое видение Америки, Издательство Arwil, ISBN   83-919221-5-4 (на польском языке) .
  • 2004: Между нацистами и Советами: оккупационная политика в Польше, 1939–1947 , Lexington Books, ISBN   0-7391-0484-5 .
  • 2005: Резня в Едвабне, 10 июля 1941 года: До, Во время, После , издательство Колумбийского университета и восточноевропейские монографии, ISBN   0-88033-554-8 .
  • 2010: Соредактор совместно с Войцехом Ежи Мушинским, «Чтобы Польша оставалась польской: Антология польской националистической подпольной прессы » (Варшава: IPN, 2010), ISBN   9788376292120 .
  • 2011: Соредактор с Войцехом Ежи Мушинским, Золотые сердца или золотой урожай. Исследования о судьбах поляков и евреев в военное время [Золотые сердца или золотой урожай? Исследования о судьбах поляков и евреев в военное время» (Варшава: Факт, 2011), ISBN   978-8361808053 .
  • 2012: Соредактор с Войцехом Ежи Мушинским и Павлом Стирной, Golden Harvest или Hearts of Gold? Исследования судеб поляков и евреев военного времени (Вашингтон, округ Колумбия: Leopolis Press), ISBN   0-9824888-1-5 .
  • 2012: Междуморье: Земля между Черным и Балтийским морями (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers), ISBN   978-1412847742 .
  • 2019: О цивилизации смерти: Как остановить антикультуру тоталитарных меньшинств (Варшава, 3S Media), ISBN   978-83-619-3599-5 .

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Биография Марека Яна Ходакевича в Институте мировой политики. Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine , Вашингтон, округ Колумбия.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кац, Довид (2013). «Обзор Междуморья ». Израильский журнал иностранных дел . 7 (2): 125–193. дои : 10.1080/23739770.2013.11446559 . ISSN   2373-9770 . S2CID   219289929 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Инверсия исторической правды о Едвабне , Джоанна Михлич, Американская ассоциация польско-еврейских исследований
  4. ^ Вайнбаум, Лоуренс (23 мая 2008 г.). «Тот, кто контролирует прошлое» . Гаарец . Проверено 10 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Лекция под эгидой Института национальной памяти. Ходакевич рассказал, в частности, о «хомяке в прямой кишке» » . Новости (на польском языке). 3 августа 2019 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Михлич, Джоанна (2007). «Советская оккупация Польши, 1939–41 и стереотип антипольского и просоветского еврея». Еврейские социальные исследования . 13 (3): 135–176. JSTOR   4467778 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Историк Марек Ян Ходакевич с противоречивыми взглядами входит в состав Совета Музея Холокоста , SPLC, 29 ноября 2009 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жбиковский, Анджей (2018). «Спор о статусе свидетеля Холокоста: некоторые наблюдения о том, как исследования уничтожения польских евреев и польско-еврейских отношений в годы нацистской оккупации изменились с 1989 года». У Антония Полонского; Ханна Венгжинек (ред.). Новые направления в истории евреев на польских землях . Евреи Польши. Бостон, Массачусетс: Издательство академических исследований. ISBN  978-83-949149-0-5 .
  9. ^ Факультет Института мировой политики. Архивировано 27 февраля 2015 г. в Wayback Machine Высшей школе национальной безопасности и международных отношений IWP, Вашингтон, округ Колумбия.
  10. ^ Колледж Патрика Генри . «Марек Дж. Ходакевич, доктор философии». . Проверено 5 мая 2013 г.
  11. ^ ПАП (11 ноября 2003 г.). «Литературная премия Юзефа Мацкевича» . Культура.пл .
  12. ^ Литературная премия Юзефа Мацкевича. Интересна только правда , Polska Times, 8 ноября 2017 г.
  13. ^ Погром в Эйшишоке , Op Ed, New York Times, Яффа Элиах , 6 августа 1996 г.
  14. Когда-то был мир: 900-летняя хроника местечка Эйшишок , 1999, Яффа Элиах
  15. ^ «Штетл» . Линия фронта . Проверено 15 августа 2017 г.
  16. Жизнь после Холокоста: воспоминания и реальность , Мира Рычке Киммельман, стр. xxiv
  17. ^ Семейные рамки: фотография, повествование и постпамять , Марианна Хирш, стр. 256
  18. Польша в кривом зеркале Америки: вклад в культурные войны , Марек Ян Ходакевич, февраль 2008 г.
  19. Последнее восстание на восточном пограничье: Эпилог Эйшишки в его историческом контексте. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Марек Ян Ходакевич, 2003 г.
  20. Эксишки, Ходакевич , Марек Ян Павел Вронский, 4 января 2004 г. Gazeta Wyborcza
  21. Польская газета: фанатизм в New York Times , UPI, 8 августа 1996 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Помогал ли польский ультраправый активист Дональду Трампу написать его речь в Варшаве?» , Newsweek, 6 июля 2017 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Визит Трампа в Польшу разжигает споры по поводу связей с крайне правыми» , Hope not Hate, 5 июля 2017 г.
  24. ^ «Польская схема общественного продвижения имеет неприятные последствия» . Политик . 18 сентября 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
  25. ^ Федер, Дж. Лестер; Красновольский, Марцин (3 марта 2018 г.). «Первые люди только что были обвинены в нарушении нового польского закона о Холокосте» . Новости БаззФида . Проверено 16 октября 2019 г.
  26. ^ Станкевич, Анджей (18 сентября 2019 г.). «Рассказы о расходах Польского национального фонда в США, часть 2, или семья сама по себе» . Онет.пл. ​Проверено 16 октября 2019 г.
  27. ^ Полонский, Антоний (июнь 2004 г.). «Рецензии на книги: После Холокоста: польско-еврейский конфликт после Второй мировой войны Марек Ян Ходакевич». Американский исторический обзор . 109 (3): 1000–1001. дои : 10.1086/530716 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   10.1086/530716 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фридрих, Клаус-Петер (1 марта 2007 г.). «Обзоры еврейской жизни в Кракове, 1918–1939», Шон Мартин (Лондон: Валлентайн Митчелл, 2004); После Холокоста: польско-еврейский конфликт после Второй мировой войны, Ян Ходакевич Марек (Боулдер: Монографии по общественным наукам [распределены издательство Columbia University Press], 2003); Между нацистами и Советами: оккупационная политика в Польше, 1939–1947, Ян Ходакевич Марек (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2004), 497 стр.; Ответ соседей: Споры по поводу Едвабне; Резня в Польше, Полонский Энтони и Михлич Джоанна Б., ред. (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2003), xiv + 489 стр.; Издательство Корнеллского университета, 2005), 348 стр.» . Исследования Холокоста и геноцида . 21 (1): 135–146. дои : 10.1093/hgs/dcm014 . ISSN   8756-6583 .
  29. ^ Стахура, Питер Д. «Резня в Едвабне, 10 июля 1941 года: до, во время и после Марека Яна Ходакевича». История 92.306 (2007): 276–277.
  30. ^ «Резня в Едвабне: СР, сентябрь 2006 г.» . www.ruf.rice.edu .
  31. ^ Госька, Дануша. «Золотой урожай или золотые сердца? Исследования о судьбах поляков и евреев военного времени» . Полин . Американская ассоциация польско-еврейских исследований . Проверено 5 июня 2012 г.
  32. ^ Энгель, Дэвид (2013). «[Обзор] Золотой урожай: События на периферии Холокоста. Ян Томаш Гросс с Иреной Грудзихской Гросс. Оксфорд: Oxford University Press, 2012». Славянское обозрение . 72 (1): 124–126. дои : 10.5612/slavicreview.72.1.0124 . ISSN   0037-6779 . S2CID   164899278 .
  33. ^ «Ройдер, Карл А. «Междуморье: Земля между Черным и Балтийским морями». Сарматское обозрение 33.3 (2013): 1776–1778» (PDF) .
  34. ^ Стахура, Питер Д. (2013). «Обзор Междуморья: Земля между Черным и Балтийским морями, Ходакевич, Марек Ян». Славянское и восточноевропейское обозрение . 91 (3): 662–664. дои : 10.5699/slaveasteurorev2.91.3.0662 .
  35. ^ Милойу, Сильвиу (27 августа 2014 г.). «Междуморье: Земля между Черным и Балтийским морями – Сильвиу Милойу». Журнал балтийских исследований . 45 (4): 545–547. дои : 10.1080/01629778.2014.954759 . ISSN   0162-9778 . S2CID   145292575 .
  36. ^ Прусин, Александр (весна 2014 г.). «Междуморье: Земля между Черным и Балтийским морями. Марек Ян Ходакевич». Рецензии на книги. Славянское обозрение . 73 (1): 163–164. дои : 10.5612/slavicreview.73.1.0163 . ISSN   0037-6779 . S2CID   164990528 .
  37. ^ Пиенкос, Дональд Э. (2018). «Обзор Междуморья: Земля между Черным и Балтийским морями» . Польское обозрение . 63 (1): 85–87. doi : 10.5406/polishreview.63.1.0085 . ISSN   0032-2970 . JSTOR   10.5406/polishreview.63.1.0085 .
  38. ^ Холокост в XXI веке: оспариваемые/оспариваемые воспоминания , Дэвид М. Сеймур, Мерседес Камино, с. 143.
  39. ^ Каминский, Л. Жарын, Дж. (2006). Размышления о Кельецком погроме. Инст. физ. память-комиссия. для преследования преступлений против польского народа. стр. 129–131
  40. ^ Вайнбаум, Лоуренс, «Амнезия и антисемитизм во «вторую ягеллонскую эпоху», в книге Роберта С. Вистрича , изд., Антииудаизм, антисемитизм и делегитимизация Израиля , University of Nebraska Press, 2016, стр. 222–223.
  41. Книга об антисемитизме может привести историка в тюрьму , Spiegel, 18 января 2018 г.
  42. ^ Грабовский, Ян; Кляйн, Шира (3 апреля 2023 г.). «Намеренное искажение Википедией истории Холокоста» . Журнал исследований Холокоста . 37 (2): 133–190. дои : 10.1080/25785648.2023.2168939 . ISSN   2578-5648 .
  43. ^ Зеркальное отображение Обамы , Марек Ян Ходакевич, Salon24
  44. ^ Визит Дональда Трампа в Польшу еще больше воодушевляет крайне правые элементы , SPLC, 17 июля 2017 г.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Институт национальной памяти ссылается на лекцию профессора Ходакевича, во время которой он оскорблял людей нетрадиционной ориентации» . Онетские новости . 8 августа 2019 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Выборча.пл» . wyborcza.pl .
  47. ^ «ПФН, или как государство ПиС заботится о себе» . 18 сентября 2019 г.
  48. ^ «Литературная премия Юзефа Мацкевича» . Культура.пл . Проверено 20 мая 2019 г.
  49. ^ «Постановление Президента Республики Польша от 3 мая 2007 года о награждении орденами» . praw.sejm.gov.pl. Проверено 20 ноября 2018 г.

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e743f807fe2892aef7661eef23e18c2__1715194200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/c2/1e743f807fe2892aef7661eef23e18c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marek Jan Chodakiewicz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)