Саентология и религиозные группы
Часть серии о |
Саентология |
---|
|
Споры |
Более |
Отношения между Саентологией и религиозными группами очень сложны. существуют существенные противоречия Между Саентологией и большинством религий, особенно основными монотеистическими религиями, . В саентологических текстах, написанных ее изобретателем Л. Роном Хаббардом , утверждается, что она полностью совместима со всеми существующими основными мировыми религиями и не противоречит им или их религиозным практикам. Участникам не разрешается заниматься другими подобными психическими методами лечения или процедурами, религиозными или иными. [ 1 ] Часть заявленной совместимости Саентологии с религиями заключается в том, что она оставляет открытым вопрос о существовании Бога. По словам Джеймса Р. Льюиса, вместо этого саентология «сосредотачивается на улучшении условий жизни человека. В рамках этой открытости другим религиозным альтернативам саентологам одновременно разрешается практиковать представителей других религий». [ 2 ]
Религиозная совместимость
[ редактировать ]Заявление Саентологии о религиозной совместимости с саентологами начального уровня вскоре меняется дополнительным учением о том, что различные уровни духовного процесса, которых можно достичь с помощью Саентологии, более продвинуты, чем те, которые достижимы в религиозных традициях. Основные монотеистические религии и Саентология разделяют претензии на универсальность своей системы убеждений, что исключает совместимость, по мнению большинства ученых. [ 1 ] Критики отмечают, что в Саентологии «духовные способности» обычно являются синонимами «мистических сил», а не «внутреннего мира». Сам Хаббард предостерег от неразумного или неправильного использования сил в своей книге « История человека» .
В своем заявлении на получение статуса освобожденного от налогов в Соединенных Штатах Международная церковь Саентологии заявляет:
Хотя не существует политики или библейского мандата, прямо требующего от саентологов отказа от других религиозных убеждений или членства в других церквях, на практике ожидается, что саентологи станут полностью преданными саентологии и действительно станут полностью преданы саентологии, исключая другие веры. Как саентологи, они обязаны обращаться только к саентологическим Священным Писаниям в поисках ответов на фундаментальные вопросы своего существования и искать просветления только у Саентологии. [ 3 ]
Выявленные верования в Саентологию на более высоких уровнях становятся все более противоречивыми с основными мировыми религиями. Концепция прошлых жизней в Саентологии противоречит христианству и исламу . Убеждения относительно происхождения и возраста Земли, корня зла и природы человека делают невозможным придерживаться убеждений большинства религий, будучи при этом саентологом. Хаббард утверждал, что ислам возник в результате внеземного имплантата памяти, называемого Эманатором, Кааба артефактом которого предположительно является . Основные религии, по его мнению, не смогли реализовать свои цели: «Очень хорошо идеализировать бедность и ассоциировать мудрость с чашами для подаяний или добродетель с низким статусом. Однако те, кто это сделал (буддисты, христиане, коммунисты, и другие фанатики) зашли в тупик или зашли в тупик». [ 4 ]
У Хаббарда был фундаментальный скептицизм в отношении религиозных утверждений, даже в отношении существования Бога. В июле 1950 года, отвечая на вопросы ребенка о существовании ангелов, он ясно показал, что говорит о чем-то несуществующем. В марте 1954 года он говорил о мистицизме, спиритизме, «ангелах-хранителях, священниках и всем подобных вещах, например, о требовании спрашивать направление из небытия». Говоря о Боге, он упоминает «приказы из неопределенного небытия». Дианетика не упоминает Бога. [ 5 ]
По мнению ученого Микаэля Ротштейна, так же, как Иисус является единственным объектом религиозной преданности и источником спасения, а церковь рассматривается как «продолжение» божественности Иисуса, «всю структуру Саентологии лучше всего понимать как расширение человека, Л. Рона Хаббарда, включая здания, которые в настоящее время являются физическим проявлением саентологических идеалов и добродетелей». [ 6 ]
Буддизм и индуизм
[ редактировать ]Церковь Саентологии воспользовалась сходством религии с буддизмом, чтобы привлечь последователей в странах, исторически находящихся под буддийским влиянием, таких как Тайвань . [ 7 ]
Хаббард обсуждал буддизм на лекции в начале 1952 года в Лондоне, рассказывая о буддийских историях реинкарнации, о христианском Боге и других религиозных темах. В то время как теолог Марко Френчковски утверждает, что Хаббард, возможно, экспериментировал с тем, насколько саентология похожа на буддизм, некоторые ученые, такие как Фрэнк К. Флинн и Стивен А. Кент, интерпретируют «благоговение основателя саентологии перед буддизмом как довольно неуклюжую реакцию на внешнее давление». Хаббард пояснил, что Саентология не является необуддийской группой. [ 8 ] Саентология и буддизм отличаются тем, что в Саентологии нет понятия Нирвана. По словам религиоведа Альдо Натале Террина, в буддизме приверженцы стремятся к подавлению ума, что прямо противоречит саентологической идее «прозрачности для самого себя». [ 9 ] Флинн назвал Саентологию технологическим буддизмом, однако ее можно отличить от буддийского аскетизма, поскольку ее целью не является искоренение боли путем устранения желаний или отделения себя от мира. Более того, оно не имеет ничего общего с буддийскими молитвенными приношениями; оно не созерцательное, а ориентированное на действие и практическое. [ 10 ]
Хаббард иногда отождествлял себя с Майтрейей (Меттейя на пали ), предсказанным Буддой будущего. Это отождествление наиболее ярко выражено в его стихотворении 1955–1956 годов «Гимн Азии» : [ 8 ] который начинается со строчки «Я Меттейя?» и подчеркивает определенные черты Хаббарда, которые, по словам редакторов публикации, соответствуют чертам, предсказанным «Легендой о Меттее», например, что Меттейя появляется на Западе, имеет золотистые или рыжие волосы (Хаббард был рыжим) и появляется в то время, когда мировой опасности, причем самая ранняя из предсказанных дат его возвращения приходится на 2500 лет после Гаутамы Будды , или примерно в 1950 году. Однако, по мнению Кента, черты, которые По словам редакторов, предсказаны «Легендой о Меттее», либо на самом деле не присутствуют в буддийских текстах, либо в некоторых случаях противоречат текстам: например, вместо того, чтобы прийти во время мировой опасности, предсказания о Майтрейе говорят, что он придет родиться в семье королевской семьи, чьи владения «могучие и процветающие, полны людей, многолюдны и сыты», и вместо того, чтобы иметь волосы «как пламя», говорит Кент, тексты предсказывают вьющиеся черные волосы для Майтрейя. [ 11 ]
Автор Ричард Холлоуэй пишет, что основополагающим принципом Саентологии является древняя индуистская доктрина реинкарнации или сансары, но без нирваны. Саентологи верят в бессмертие душ, которые путешествуют из одного тела в другое в течение триллиона лет без окончательного спасения или проклятия. «Есть только вечное возвращение жизни за жизнью». [ 12 ]
Хаббард прямо ссылается на сравнение Саентологии с восточными религиями: «Но обязаны ли мы Азии?… У всех нас одинаковый потенциал, но случается, что информация, собранная годами, доступна в Азии. не сохранилось в западном мире. Поэтому мы обращаемся к таким вещам, как Веды ». Хаббард говорит в «Лекциях в Фениксе»: «И то, о чем мы только что говорили с точки зрения познания пути к Знанию, очень, очень тесно связано здесь с Буддой, или Господом Буддой, или Гаутамой Буддой, или Благословенным, или Просветленным. один."
В исследовании, сравнивающем Саентологию с восточными религиями, ученый Рой Уоллис написал, что существует множество параллелей между индуистской йогой и саентологией. В индуистской йоге система йоги приведет к познанию, в котором перерождение приведет к «необусловленному образу существования», а цель санкхья-йоги будет состоять в отделении пуруши (бессмертного духа) от пракрити (материи). . То же самое будет целью Саентологии в стремлении отделить тэтана – эквивалентного пуруше (бессмертному, свободному, божественному) – в попытке освободить личность от МЭСТ (материи, пракрити).
христианство
[ редактировать ]В версии своей книги «Королевство культов» 1985 года , в которой Уолтер Ралстон Мартин назвал Саентологию культом, он противопоставил некоторые саентологические учения Л. Рона Хаббарда учениям христианской Библии . Мартин выделил саентологические идеи множественных богов и реинкарнации , концепции Хаббарда о том, что история Христа и ад были легендами, а покаяние в грехе отвратительно. Мартин назвал Хаббарда лжепророком . [ 13 ]
Взгляды Хаббарда на Иисуса
[ редактировать ]Иисус описывается непоследовательно и по большей части неблагоприятно Л. Роном Хаббардом, основателем Саентологии . В своих ранних работах и лекциях Хаббард считал Иисуса просто учителем своего времени. [ 14 ] но позже Хаббард назвал Иисуса и Распятие вымышленными. [ 15 ] В более позднем материале Хаббарда, в котором он утверждал, что он одновременно Майтрейя Будда и Антихрист , Хаббард сказал, что его собственная миссия в мире заключалась в том, чтобы предотвратить Второе пришествие Христа, и продолжал описывать Иисуса как «любителя мальчиков» и «любителя мальчиков». подвержен «неконтролируемым вспышкам гнева и ненависти». [ 16 ] : 186 [ 17 ]
В своей лекции 1954 года «Саентология, ее общие сведения » Хаббард сказал: «[Христос] был носителем информации. Он никогда не раскрывал свои источники. Он говорил о них как о пришедших от Бога». [ 14 ]
В Саентологии имплант – это фальшивая память, установленная злыми силами. [ 18 ] Марк Дрисколл писал: «Согласно саентологии, Иисус — это «имплантат», навязанный тэтану около миллиона лет назад». [ 19 ] Джек Хуберман писал, что в саентологии Иисус рассматривается как «вживленный в коллективную память человечества» персонажем Ксену из саентологической космической оперы . [ 20 ] Джон Атак писал, что Саентология по своей сути антихристианская, а «Хаббард напал на христианство как на «имплантат» и сказал, что Христос был выдумкой». [ 21 ] Бент Коридон процитировал слова Хаббарда о том, что христианство развилось из « имплантата R6 »: «Человек на кресте. Христа не было ! Римско-католическая церковь , наблюдая за инсценировками людей, усвоила некоторые маленькие фрагменты R6». [ 15 ] Хаббард описал веру в то, что христианский рай — это «продукт двух имплантатов, возраст которых составляет более 43 триллионов лет». Далее он сказал, что рай — это «ложный сон», который ведет тэтанов к несуществующей цели и убеждает их в сингулярности этой жизни. [ 22 ]
На VIII уровне Операционного тэтана , как видно из показаний Фишмана , Хаббард объясняет нерассказанную историю работы своей жизни. [ 23 ] Хаббард учит, что «исторический Иисус далеко не был той святой фигурой, которой [его] считали. Помимо того, что он любил мальчиков и мужчин, он был подвержен неконтролируемым вспышкам гнева и ненависти». [ 16 ] : 186 [ 17 ] Хаббард упоминает Книгу Откровения и содержащееся в ней пророчество о времени, когда «воцарится заклятый враг Христа, называемый антихристом». По словам Хаббарда, «Антихрист представляет силы Люцифера». Хаббард пишет: «Можно сказать, что моя миссия заключается в выполнении библейского обещания, представленного этим кратким периодом антихриста». [ 24 ] [ 23 ] [ 25 ]
Англиканская церковь
[ редактировать ]подала В марте 2003 года Англиканская церковь жалобу в Управление по рекламным стандартам на рекламный плакат Церкви, рекламирующий «Нарконон» — программу реабилитации от наркозависимости, основанную на трудах Л. Рона Хаббарда. На плакате говорилось, что «250 000 человек спасены от наркотиков». Бирмингемская епархия англиканской церкви оспорила это заявление. Поддерживая жалобу, ASA посчитало, что «без разъяснений читатели, скорее всего, истолкуют утверждение «250 000 человек, спасенных от наркотиков» как означающее, что 250 000 человек перестали зависеть от уличных или отпускаемых по рецепту лекарств из-за саентологии. Управление «признало, что более 250 000 человек приняли участие в церковных программах по очистке от наркотиков и борьбе с наркотиками, которые были разработаны, чтобы освободить людей от последствий приема наркотиков», но «Власти поняли, что в Саентологии понятие «употребление наркотиков» относится к множеству видов поведения, которые варьируются от интенсивного употребления уличных наркотиков до периодического употребления алкоголя или рецептурных лекарств и воздействия химических токсинов». [ 26 ]
Епархия Бирмингема возражала против использования саентологами места в общественном центре, отведенного для религиозного использования. Епархия отметила, что Саентология не имеет религиозного статуса в Великобритании: «Комиссары Великобритании по благотворительности справедливо отказали Саентологии в признании в качестве религии», по словам представителя епархии. [ 27 ] Епархия также заявила, что Саентология — это «такая же религия, как собака — овощ». [ 27 ]
Восточная Православная Церковь
[ редактировать ]Максимос Агиоргусис , епископ Греческой православной архиепархии Америки в Питтсбурге, заявил, что Саентология на самом деле не «церковь», а скорее гностическая или теософская система мышления. Далее он сказал, что между двумя группами существует как минимум шесть серьезных спорных моментов, в том числе: [ нужна ссылка ]
- пантеистическая , природа Саентологии
- Утверждение Саентологии о том, что человек является бестелесным, полубожественным « тэтаном », противоречит греческой ортодоксальной точке зрения, согласно которой человек представляет собой одновременно тело и душу и, хотя и создан по образу Бога, но не является самим богом.
- Саентологическая вера в то, что Вселенная является «результатом игры тэтанов», а не повествованием о сотворении мира в Книге Бытия ,
- Саентологическая вера в то, что тэтан может быть спасен посредством очищения его инграмм , что отличается от христианского взгляда на спасение только через Христа, и
- Мнение саентологов о том, что смерть «не имеет никакого значения и значения, поскольку смерть повторяется бесчисленное количество раз», противоречит христианскому взгляду на одно физическое воплощение.
Он также заявляет, что «Саентология учит, что психические силы, (злые) духи и внетелесные события могут быть использованы для того, чтобы тэтаны заново открыли свои истинные силы. Из-за этого были проведены параллели между Саентологией и оккультизмом. Далее он говорит, что, несмотря на заявления Саентологии об улучшении психического здоровья, многие люди уже пострадали от Дианетики, призывая то, что он называет «нечистыми духами». неопытность тех, кто занимается одитингом, вызывает «галлюцинации, иррациональное поведение, тяжелую дезориентацию, странные телесные ощущения, физические и психические заболевания, потерю сознания и самоубийство». Хаббард признал большинство из вышеперечисленных опасностей, «хотя и утверждал, что они произошли только в результате неправильного применения технологии Саентологии». [ 28 ] В мае 2001 года Русская Православная Церковь раскритиковала саентологов, Свидетелей Иеговы , унификационистов и мормонов как опасные «тоталитарные секты». [ 29 ]
Лютеранская церковь
[ редактировать ]Лютеранская церковь в Германии раскритиковала деятельность и доктрины саентологии, а также некоторых религиозных движений. Согласно отчетам Государственного департамента США о практике прав человека в странах за 2004 год, «Лютеранская церковь также характеризует Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов), Свидетелей Иеговы, Церковь Христа , христианских ученых , Новоапостольскую церковь. и Иоаннистическую церковь как «секты», но в менее негативных терминах, чем в Саентологии». [ 30 ]
Костел
[ редактировать ]Римско -католическая церковь не делала официальных доктринальных заявлений, конкретно касающихся саентологии, однако кардинал Марк Уэлле заявил: «Саентология - это нечто другое. Для меня это сообщество не является церковью». [ 31 ] Определенные убеждения, широко связанные с Саентологией, такие как реинкарнация , категорически отвергаются Католической церковью как несовместимые с католическими верованиями и практикой. Саентология также, по мнению ряда богословов, является формой гностицизма , из-за чего будет трудно примириться с римским католицизмом и другими конфессиями, которые считают гностицизм ересью . [ 32 ]
Исследователь нового религиозного движения Дуглас Э. Коуэн сравнивает базовый сеанс одитинга в Саентологии с римско-католической исповедью. Он пишет: «Сеанс одитинга посвящен исповеди – открытию, раскрытию и освобождению от критических жизненных переживаний». Он различает эти два понятия, однако исповедь опосредована телесностью экрана, а одитинг – е-метром. [ 33 ]
Нация Ислама
[ редактировать ]По мнению ученого Дональда А. Уэстбрука, отношения саентологии с « Нацией ислама» (NOI) связаны с ее инклюзивностью к другим конфессиям. Эти отношения развивались с 2009 года, когда 4000 членов NOI прошли вводное обучение в качестве аудиторов при одобрении лидера NOI Луи Фаррахана. [ 34 ] Связь между NOI и Церковью Саентологии началась, когда Тони Мухаммеда Альфредди Джонсон познакомил , главу Западного региона NOI, с саентологией. Затем Фаррахан спросил Джонсона о «развитии отношений» между NOI и церковью. Джонсон сделал Фаррахану презентацию о Саентологии в Клируотере, в результате чего Фаррахан пообещал пройти клир и ОТ и обучать служителей NOI практике Дианетики. [ 35 ]
В мае 2011 года «Нация ислама» (NOI) объявила в официальной газете, что около 700 членов NOI стали сертифицированными одиторами Дианетики Хаббарда, и вскоре еще больше членов NOI пройдут обучение саентологическим методам. [ 36 ]
Известно, что Фаррахан поощряет свою паству читать Дианетику и проходить обучение одитингу. Элиза Грей комментирует сравнение и контраст двух религий, утверждая, что «в основе обеих религий лежит бесконечное стремление к лучшему «я». В случае саентологии это лучшее «я» «чисто» от скрытых остаточных травм. в подсознании. В Нации [Ислама] это «я» свободно от пристрастий белой культуры, которые черные люди усвоили себе во вред». Фаррахан научил своих последователей искать истину, где бы она ни содержалась, несмотря на внутреннее противоречие, присущее следованию учению Хаббарда, в то время как он оказывает сопротивление «белым». Он заявляет своим последователям, что Л. Рон Хаббард сделал «белых людей лучше, чем они есть на самом деле», описывая Дианетику Хаббарда как способ, позволяющий «белым избавиться от «дьявольских» качеств». [ 37 ]
Фаррахан поддерживает духовную технологию Хаббарда, включая одитинг, который, по его словам, является «жизненно важным инструментом» для пробуждения его народа. Лия Нельсон пишет, что Фаррахан «говорит своим последователям принять саентологию, чтобы приблизиться к совершенству и подготовиться к концу времен». [ 36 ] Фаррахан прокомментировал дополняющую и вспомогательную роль, которую Саентология играет в NOI. Он не обязательно рассматривает обучение Дианетике как обращение в Саентологию, скорее, он рассматривает технологии Хаббарда как инструменты для «расширения возможностей и улучшения черных, которые способствуют его особому теологическому видению мусульман в Америке», как пишет Дональд А. Уэстбрук. [ 34 ] Размышляя об энтузиазме Фаррахана в отношении саентологии, Чип Берлет из Южного юридического центра по борьбе с бедностью выдвигает гипотезу: «Существует вероятность того, что Фаррахан считает своих последователей недостаточно «ясными», чтобы вступить в контакт с Кораблём-матерью». [ 36 ]
Джеральд Уильямс утверждает, что, как и NOI, Саентология является «очень рационализированной и современной религией». Джейкоб Майкл Кинг заявляет, что обе религии «занимаются переосмыслением традиционных духовных идей, и обе используют научный язык в попытке «модернизировать» элементы, которые считаются устаревшими». Дианетический одитинг идет параллельно с определением НОИ познания себя. «В то время как самопознание в НОИ предлагает верующему идентичность как часть коллектива, одитинг посредством «выявления областей духовного страдания… и улучшения их состояния» преследует цель освободить человека, чтобы он мог определять себя и лучше управлять своей собственной судьбой». утверждает Джейкоб Кинг. [ 38 ]
Чикаго, Инглвуд, Голливуд и Клируотер являются центрами обучения NOI Дианетике. Общественный центр Церкви Саентологии в Инглвуде также служит местом воскресных встреч членов NOI. Саентологи также работали с инициативами NOI по снижению уровня преступности во внутренних районах Лос-Анджелеса, используя спонсируемую Саентологией программу « Дорога к счастью» . [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стив Брюс: От соборов к культам: развивающиеся формы религиозной жизни . В: Пол Хилас (Hrsg.): Религия, современность и постмодернизм , Блэквелл, Оксфорд, 1998, стр. 19–35, 23.
- ^ Льюис, младший (2015). Саентология: секта, наука или мошенничество? Нумен, 62 (2/3), 226–242. http://www.jstor.org/stable/24644760
- ^ Ответ на заключительную серию вопросов IRS перед признанием освобождения от уплаты налогов в соответствии с разделом 501 (c) (3) Как церковь, 1 октября 1993 г.
- ↑ Хаббард, HCO PL от 21 января 1965 г.
- ^ Френчковски, Марко (2016). Льюис, Джеймс Р.; Хеллесой, Кьерсти (ред.). Справочник Брилла по Саентологии . Справочники Брилла по современной религии. Бостон: Брилл. ISBN 9789004328716 .
- ^ Льюис, Дж. (2017). Льюис, Джеймс Р.; Хеллесой, Кьерсти (ред.). Справочник Саентологии . Том. Справочники Брилла по современной религии. Брилл. ISBN 9789004330542 .
- ^ «Загадочный рост саентологии на Тайване» . Атлантика . 29 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Френчковски, Марко (2016). «Образы религий и истории религии в произведениях Л. Рона Хаббарда». Альтернативный обзор духовности и религии . 7 : 111–153. дои : 10.5840/asrr20166620 .
- ^ Террин, Альдо Натале (2014). «Акта сравнения» . Саентология и ее смежность с гностической религией и восточными религиями . Международная конференция – Саентология в научной перспективе, 24–25 января 2014 г. (на английском и французском языках). Антверпен, Бельгия: Антверпенский университет, факультет сравнительного изучения религий и гуманизма. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года.
- ^ Дерикбург, Режис (2014). «Акта сравнения» . Сходство между Саентологией и теософией . Международная конференция – Саентология в научной перспективе, 24–25 января 2014 г. (на английском и французском языках). Антверпен, Бельгия: Антверпенский университет, факультет сравнительного изучения религий и гуманизма. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года.
- ^ Кент, Стивен А. (1996). «Отношения Саентологии с восточными религиозными традициями» . Журнал современной религии . 11 (1): 21–36. дои : 10.1080/13537909608580753 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 31 марта 2007 г.
- ^ Холлоуэй, Ричард (20 сентября 2016 г.). Немного истории религии . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300208832 .
- ^ Мартин, Уолтер (1985). Королевство культов . Издательство Бетани Хаус. п. 345-350. ISBN 0871237962 .
- ^ Jump up to: а б Хаббард, Л. Рон (19 июля 1954 г.), Саентология, ее общие сведения (лекция) .
Еврейское определение мессии — это «тот, кто несет мудрость», другими словами, учитель. Мессия от посланника . Но он человек, обладающий информацией. Моисей был таким. И тогда Христос стал таким. Он был носителем информации. Он никогда не раскрывал свои источники. Он говорил о них как о исходящих от Бога. Но с таким же успехом они могли исходить от бога, о котором говорится в «Гимне Дитя Зари», которого, кстати, довольно трудно отличить от богов, о которых пойдет речь позже. Он определенно не еврейский Бог, которому поклонялись христиане. Он больше похож на того, о котором говорится в Ведах. Он гораздо больше похож на него.
- ^ Jump up to: а б Коридон, Бент (1987). Л. Рон Хаббард, Мессия или безумец? . Лайл Стюарт . п. 353. ИСБН 0818404442 .
- ^ Jump up to: а б Урбан, Хью Б. (2011). Церковь Саентологии: история новой религии . Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691146089 .
- ^ Jump up to: а б Бильярди, Стефано (6 июля 2017 г.). «Об аномальной саентологической эфемере: буклет «Саентология и Библия»» . Теменос: Северный журнал сравнительного религиоведения . 53 (1): 113–42. дои : 10.33356/temenos.53388 .
- ^ Хаббард, Л. Рон Саентологические определения II , 6612C06, SH Spec 83, 1966.
- ^ Дрисколл, Марк (2007). Винтажный Иисус . Книги Перекрестка. стр. 14, 183. ISBN. 9781581349757 . ОЛ 12280598М .
Согласно Саентологии, Иисус — это «имплантат», навязанный тэтану около миллиона лет назад. ... Если вы саентолог, очевидно, Том Круз — ваш спаситель. Глава Саентологии Дэвид Мицкевич был шафером на свадьбе Тома и Кэти Холмс. Мицкевич сказал, что он «верит, что в будущем Крузу будут поклоняться, как Иисусу, за его работу по повышению осведомленности о религии».
- ^ Хуберман, Джек (2006). 101 человек, которые действительно облажались с Америкой . Национальные книги. стр. 51 . ISBN 9781560258759 . ОЛ 8615550М .
- ^ Атак, Джон (1990). Кусочек голубого неба: разоблачение Саентологии, Дианетики и Л. Рона Хаббарда . Книги Лайла Стюарта . п. 376, 383. ISBN. 081840499X . ОЛ 9429654М .
Несмотря на свои заявления о том, что Саентология является внеконфессиональной и приветствует представителей всех религий, по своей сути она антихристианская. В конфиденциальных материалах Хаббард критиковал христианство как «имплантат» и говорил, что Христос был фикцией. ... Саентологическая мораль Хаббарда противоречит христианству. Саентологи презирают некоторые основные христианские ценности, считая их ошибочными. ... В Саентологии нет понятия ни Бога, ни благодати. Саентолог во всех отношениях является тэтаном, добившимся успеха самостоятельно. Саентология также несовместима с верованиями других конфессий.
- ^ Саппелл, Джоэл; Велкос, Роберт В. (24 июня 1990 г.). «Определение богословия» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Хаббард, Л. Рон (5 мая 1980 г.). «Конфиденциально: брифинг для студентов, OT VIII, серия I» . Расшифровано с оригиналов в Окружном суде США, Центральный округ Калифорнии, дело Фишмана № 91-6426 HLH (Техас) – через Дэвида С. Турецкого .
- ^ Уэйкфилд, Марджери (1991). «Что христианам нужно знать о Саентологии» . Дэвид С. Турецкий .
- ^ Испанек, Карин . «Аффидевит Фишмана: введение» . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Запись Управления по стандартам рекламы. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine с успешной жалобой англиканской церкви на рекламу Нарконона.
- ^ Jump up to: а б Картледж, Джеймс (24 апреля 2004 г.). «Церковный гнев на «культовое» пространство» . Вечерняя почта . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ «Проблема метафизических переживаний вне Православия и православный ответ» на ProQuest
- ^ «Русское православие нацелено на «тоталитарные секты»» в информационного агентства «Зенит» Архивной копии в Интернет-архиве Wayback Machine
- ^ «Страновой отчет о практике прав человека в Германии за 2004 год» в Государственном департаменте США.
- ^ Бюссьер, Ян (5 февраля 2009 г.). «Саентология: «Это не церковь» — господин Уэлле» . Солнце . Энергетическая корпорация Канады . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Дерахшани, Тирдад (3 июля 2005 г.). «Духовность через терапию» . Филадельфийский исследователь . Проверено 1 июля 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Коуэн, Дуглас Э. (2014). «Акта сравнения» . Очевидно материальное: объекты, значение и продолжающееся конструирование новой религиозной реальности . Международная конференция – Саентология в научной перспективе, 24–25 января 2014 г. (на английском и французском языках). Антверпен, Бельгия: Антверпенский университет, факультет сравнительного изучения религий и гуманизма. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с Уэстбрук, Дональд А. (2017). «Исследование Саентологии и саентологов в Соединенных Штатах: методы и выводы». В Льюисе, Джеймсе Р.; Хеллесой, Кьерсти (ред.). Справочник Саентологии . Том. Справочники Брилла по современной религии. Брилл. ISBN 9789004330542 .
- ^ Уэстбрук, Дональд А. (2018). Среди саентологов: история, теология и практика . Оксфордские исследования. ISBN 9780190664978 .
- ^ Jump up to: а б с Нельсон, Лия (7 июня 2011 г.). «Исламская нация, выступающая за превосходство черных, продвигает саентологию, в которой доминируют белые» . Дозор ненависти . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Грей, Элиза (5 октября 2012 г.). «Тэтаны и галстуки-бабочки» . Новая Республика . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Уиллмс, Джеральд (2009). «Саентология: современная религия или религия современности?». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Саентология . Издательство Оксфордского университета. стр. 245–265. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195331493.003.0013 . ISBN 9780195331493 .