Ширк (ислам)
Часть серии о |
ислам |
---|
Ширк ( араб . شِرْك , букв. «многобожие») в исламе — это грех, который часто примерно переводится как « идолопоклонство » или « многобожие », но более точно означает «общение [с Богом ]». [ 1 ] [ 2 ] [ а ] Это относится к принятию других божеств или сил наряду с Богом в качестве соратников. [ 4 ] [ 5 ] Напротив, ислам учит, что Бог ни с кем не разделяет божественные атрибуты, поскольку это запрещено согласно исламской доктрине таухида . [ 6 ] [ 7 ] В Коране , главном религиозном тексте ислама, в аяте 4:48 говорится, что Бог не простит ширка, если человек умрет, не раскаявшись в нем. [ 8 ] [ 7 ] [ 9 ]
Того, кто совершает ширк, называют мушриком . [ б ] Противоположностью ширку является таухид. [ с ] а противоположностью мушрика является муваххид . [ д ]
Этимология
[ редактировать ]Слово ширк происходит от арабского корня sh - r - k ( ش ر ك ), общее значение которого означает «делиться». [ 10 ] В контексте Корана обычно понимается особый смысл «делиться как равноправный партнер», так что многобожие означает «приписывание партнера Богу». В Коране ширк и родственное ему слово мушрикун ( مشركون ) — те, кто совершает ширк и замышляет заговор против ислама, — часто относятся к врагам ислама (как в ат-Тауба 9: 1–15). стихах [ 11 ] : 9:1–15
Коран
[ редактировать ]Согласно Энциклопедии Ислама , в Коране в стихах 48 и 116 Ан-Ниса дважды говорится , что Бог может простить все грехи, кроме одного: ширка . [ 12 ]
Воистину, Аллах не прощает приобщения к Себе других в поклонении, но прощает все остальное, кому пожелает. И тот, кто придал Аллаху сотоварищей, действительно совершил тяжкий грех.
Исламские комментаторы Корана подчеркивали, что ряд доисламских арабских божеств и джиннов , в первую очередь три богини Манат , аль-Лат и аль-Узза, упомянутые в «Ан-Наджме» , считались соратниками Бога. [ 14 ]
Сущности, которым поклоняются помимо Бога, называются шурака ( араб . شُرَكَاء ). [ 15 ] : 41 [ 16 ] : 77 После Судного дня они будут брошены в ад вместе с дьяволами и злыми джиннами. [ 15 ] : 41 которому, как говорят, многобожники приносят жертвы, чтобы получить защиту.
Чарльз Адамс пишет, что Коран упрекает Людей Книги в куфре за то, что они отвергли послание Мухаммеда , хотя они должны были первыми принять его как обладатели более ранних откровений, и он выделяет христиан за игнорирование доказательств единства Бога. [ 17 ] Коранический аят Аль-Маида 5:73. [ 18 ] : 5:73 («Конечно, они не верят [ кафарам ], которые говорят: Бог — третий из трёх»), среди других стихов, традиционно понимается в исламе как отказ от христианского учения о Троице , [ 19 ] но современные ученые предложили альтернативные интерпретации. [ примечание 1 ] Другие аяты Корана категорически отрицают божественность Иисуса Христа , сына Марии, и упрекают людей, которые относятся к Иисусу как к равному Богу, как неверующих, которые будут обречены на вечное наказание в аду . [ 20 ] [ 21 ] Коран также не признает атрибут Иисуса как Сына Божьего или самого Бога, но уважает Иисуса как пророка и посланника Бога, посланного к детям Израиля. [ 22 ] Некоторые мусульманские мыслители, такие как Мохамед Талби, рассматривали самые крайние коранические представления догм о Троице и божественности Иисуса ( Аль-Маида 5:19, 5:75-76, 5:119). [ 18 ] как нехристианские формулы, отвергнутые Церковью. [ 23 ]
Сирил Гласс критикует использование слова кафирун (мн.ч. от кафира ) для описания христиан как «свободное употребление». [ нужны разъяснения ] [ 24 ] Согласно «Энциклопедии ислама» , в традиционной исламской юриспруденции к ахль аль-китабу «обычно относятся более снисходительно, чем к другим кафирам [мн. ч. кафир ]», и «теоретически» мусульманин совершает наказуемое преступление, если говорит еврею: или христианин: «Ты неверующий». [ 25 ]
Исторически люди Книги, постоянно проживающие под властью ислама, имели право на особый статус, известный как зимми , а те, кто посещал мусульманские земли, получали другой статус, известный как мустамин . [ 25 ] В Коране евреи и христиане, хотя и обвиняются в вере в общую божественность, утверждая родство между Богом и Ездрой или Иисусом соответственно, не называются мушриками . [ 26 ] Этот термин зарезервирован для доисламских верований, которые ассоциировали партнеров с Богом. Тем не менее, средневековые мусульманские философы отождествляли веру в Троицу с ширком («ассоцианизмом»), ограничивая бесконечность Бога, связывая его божественность с физическим существованием. [ 27 ]
Богословская интерпретация
[ редактировать ]В теологическом контексте человек совершает ширк , связывая какое-то меньшее существо с Богом ( Аллахом ). Грех совершается, если кто-то воображает, что есть другая сила, связанная с Аллахом в качестве партнера. [ 28 ] В Коране сказано: «Аллах не прощает того, чтобы Ему были предоставлены сотоварищи, но Он прощает все остальное, кому пожелает. Приобрести сотоварищей у Аллаха – значит задумать самый отвратительный грех» (Коран Ан- Ниса 4:48). [ 29 ] : 4:48 [ 30 ]
Этот термин часто переводится как политеизм , однако он более сложен, чем английский перевод. [ 31 ] [ 32 ] Этот термин также подразумевает, что людям необходимо отказаться от претензий на божественный статус, считая себя лучше других. [ 33 ] Помимо поклонения только одному Богу, он также постулирует, что Бога следует рассматривать как совершенно уникального, и осуждает антропоморфизацию. [ 34 ] Ширк далее подразумевает, что атрибуты Бога не могут быть связаны с какой-либо другой сущностью или что любая другая сущность может существовать независимо от Бога. [ 35 ]
Формы ширка
[ редактировать ]Ширк подразделяется на две категории: [ 36 ]
- Ширк аль-акбар ( араб . ширк аль-акбар , латинизированный : ширк аль-акбар ; букв. « большой ширк » ): открытый и очевидный.
- Ширк аль-асгар или аль-ширк аль-хафи ( арабский : شِرْك ٱلْأَصْغَر , латинизированный : ширк аль-асгар ; букв. « меньший ширк » ): скрытый или скрытый. Это когда люди совершают необходимые ритуалы, но не ради Бога, а ради других, в том числе и общественного признания. [ 37 ] Скрытый ширк может быть непреднамеренным, но наказуемым, хотя и в меньшей степени, чем более серьезные формы ширка . [ 38 ]
Ширк аль-Акбар
[ редактировать ]Ширк аль-Акбар определяется как открытое объединение и описывается в двух формах: [ 39 ]
- Связывать что-либо с Богом
- Связывать что-либо с атрибутами Бога
Ширк аль-Асгар
[ редактировать ]Ширке аль-асгар может быть совершен человеком, исповедующим таухид , но ради других.
Тот, кто совершает ритуальные молитвы показным образом, является многобожником. Тот, кто соблюдает пост , раздает милостыню или совершает хадж, чтобы показать публике свою праведность или заслужить доброе имя, является многобожником.
— Сайед Касим Муджтаба Мусави Камунпури [ 7 ]
Махмуд ибн Лубайд сообщил:
Посланник Аллаха сказал: «Больше всего я боюсь за тебя аш-Ширк аль-Асгара ».
Сподвижники спросили: «О посланник Аллаха, что это?»
Он ответил: «Ар-рия (выставление напоказ), ибо, воистину, Аллах скажет в День Воскресения, когда люди получат свои награды: «Идите к тем, ради кого вы выпендривались в материальном мире, и посмотрите, сможете ли вы найти что-нибудь». награда от них».
Махмуд ибн Лубайд также сказал:
Пророк вышел и объявил: «О люди, остерегайтесь тайного ширка!»
Люди спросили: «О посланник Аллаха, что такое тайный ширк?»
Он ответил: «Когда человек встает на молитву и старается украсить свою молитву, потому что люди смотрят на него, это тайный ширк».
Умар ибн аль-Хаттаб передал, что Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто клянётся не Аллахом, совершил куфр или ширк». (оценил хасан Ат -Тирмизи и сахих Аль -Хакима )
По словам Ибн Масуда , один из сподвижников Мухаммеда сказал: «То, что я должен поклясться Аллахом на лжи, для меня более предпочтительно, чем то, что я должен поклясться другим на истине». [ 40 ]
Мысли суфизма и ваххабизма о ширке
[ редактировать ]суфизм
[ редактировать ]Согласно суфийскому учению , чтобы избежать «скрытого ширка» ( аль-ширк аль-хафи ), необходимо сосредоточиться исключительно на Боге и отказаться от собственной воли. [ 41 ]
Некоторые суфийские ученые даже заходят так далеко, что описывают веру в свободу воли как форму ширка. Согласно такой бескомпромиссной точке зрения, убеждения, обычно входящие в исламский монотеизм , например, убеждения в личном дьяволе (а не в невозрожденном самодефиците Бога) как источник зла или вера в концепцию свободной воли, считаются вера в творческие силы, отличные от Бога (т.е. стоящие рядом или вне Бога), и, таким образом, приравниваются к ширку . [ 42 ]
Абдулла Ансари описывает высшую стадию таухида , которой может обладать человек, когда разум полностью погружается в присутствие Бога и понимает, как все вещи расставлены на свои места. [ 43 ]
ваххабизм
[ редактировать ]Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб , основатель ваххабитского движения , классифицировал ширк на три основные категории. [ 44 ] Однако ибн Таймия считается духовным основателем этого различия. [ 27 ] [ 45 ]
- таухид аль-рубубийя (Господство): устное признание того, что Бог (Аллах) является единственным творцом и правителем мира. [ 46 ]
- таухид аль-Асма ва'с-Сифат (имена и атрибуты): принятие атрибутов Бога, записанных в Коране, без интерпретации. [ 47 ]
- таухид аль-ибада (служение): принятие религиозных или духовных обязанностей перед Богом без посредников. [ 48 ]
Для Абд аль-Ваххаба таухид аль-ибада был решающим фактором для определения личности мусульманина, а также выполнения таухида аль-рубубийи . Мусульман, нарушивших его интерпретацию Таухида аль-Ибада, считали «сообщниками» ( мушрикун ) и «неверующими» ( кафирун ). [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]- Черный камень
- Харам
- Генотеизм
- Ислам и богохульство
- Исламские школы и филиалы
- Исламский взгляд на Троицу
- Исламские взгляды на смерть Иисуса
- Язычество
- Доисламская Аравия
- Степень (признание)
- Тагут (идол)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Что этот стих критикует девиантную форму тринитарной веры, которая преувеличивает отличительность трех личностей за счет их единства. Современные ученые также интерпретируют это как ссылку на Иисуса, которого в сирийской литературе часто называли «третьим из трех», и как преднамеренное чрезмерное упрощение христианской доктрины, призванное подчеркнуть ее слабость со строго монотеистической точки зрения. [ 19 ]
- ↑ Эти переводы были раскритикованы Николаем Синаем как неточные. По его словам, термины идолопоклонство и многобожие имеют узкое определение поклонения изображениям, предающим коранический смысл. В Коране те, кто совершает ширк , могут поставить идола, но сам грех состоит в ассоциировании чего-либо с Богом. [ 3 ]
- ^ Арабский : политеист , латинизированный : мушрик , букв. 'ассоциатор'; пл. многобожники , мушрикун
- ^ Арабский : монотеизм , латинизированный : таухид , букв. «монотеизм»
- ^ Арабский : Мувахид , латинизированный : Мувахид , букв. «монотеист»; пл. Мувахидун , мувахидун
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Неверие: исламская перспектива
- ^ «Сура Лукман Стих 13 | 31:13 Лукман - Коран О» . курано.com . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Синай, Николай. «Ключевые термины Корана: критический словарь». (2023): 1-840.
- ^ Гимарет, Д. (2012). «Сухирк». В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_6965 .
- ^ Глассе, Сирил; Смит, Хьюстон (1 января 2003 г.). «ширк» . Новая энциклопедия ислама . Роуман Альтамира. п. 429. ИСБН 9780759101906 .
- ^ «Ширк» . Британская энциклопедия .
- ^ Перейти обратно: а б с Камунпури, С.: «Основы ислама», страницы 42–58. Танзания Принтеры Лимитед, 2001 г.
- ^ «Прощение ширка» .
Смысл аята в том, что тому, кто умрет будучи мушриком (мушриком) Аллах не простит и он обязательно будет наказан за этот грех, т.е. он навсегда останется в Аду. Что касается человека, который раскаивается, Аллах прощает его предыдущий ширк.
- ^ Ченап Чакмак. Ислам: Всемирная энциклопедия . АВС-КЛИО 2017. ISBN 978-1-610-69217-5 стр. 1450.
- ^ А. А. Надви , «Словарь Корана »
- ^ Ибн Касир . «Тафсир ибн Касир (английский): Сура Аль-Тауба» . Коран 4 У. Интерпретация . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Энциклопедия ислама , том 9, 2-е издание, св ширк
- ^ «Сура Ан-Ниса – 1-176» . Коран.com .
- ^ Пантич, Никола. Суфизм в Османском Дамаске: религия, магия и сети святого восемнадцатого века. Тейлор и Фрэнсис, 2023. Глава 3.
- ^ Перейти обратно: а б Магия и гадание в раннем исламе. (2021). Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Эйхлер, Пауль Арно, 1889 г. - дата публикации 1928 г. Темы Коран Издательство Лейпциг: Кляйн Коллекционный микрофильм; дополнительные_коллекции Спонсор оцифровки Интернет-архива Интернет-архив участников Язык немецкий
- ^ Чарльз Адамс; Кевин Рейнхарт (2009). «Куфр» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195305135 .
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Касир . «Сура Аль-Маида» . Коран 4 У. Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Дэвид (2006). «Троица» . В Джейн Даммен Маколифф (ред.). Энциклопедия Корана . Брилл.
- ^ Джозеф, Джоджо, Конвергенция Корана и Евангелия: послание Корана христианам. Архивировано 17 февраля 2022 г. в Wayback Machine , Journal of Dharma , 1 (январь – март 2010 г.), стр. 55-76.
- ^ Мазуз, Хаггей (2012) Христиане в Коране: некоторые идеи, полученные на основе классического экзегетического подхода , Журнал Дхармы 35, 1 (январь – март 2010 г.), 55-76
- ^ Ширмахер, Кристина, Исламский взгляд на христиан: Коран и хадисы , http://www.worldevangelicals.org
- ^ Карре, Оливье (2003). Мистика и политика: критическое прочтение «Фи Силал Аль-Коран» Сайида Кутба . Бостон: Брилл. стр. 63–64. ISBN 978-9004125902 .
- ^ Стекло, Кирилл (1989). Новая энциклопедия ислама (пересмотренное издание 2001 г.). Нью-Йорк: Альтамира Пресс. п. 247 . ISBN 978-0759101890 .
- ^ Перейти обратно: а б Бьоркман, В. (2012). «Кафир». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_3775 .
- ^ Гимарет, Д., «Таухид», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 25 февраля 2024 г. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_7454 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN 978-90-04-16121-4 , 1960-2007 гг.
- ^ Перейти обратно: а б Учась у других религий Герман Херинг, Джанет Мартин Соскиче, Феликс Вилфред - 2003 - 141 «Средневековые еврейские (а также мусульманские) философы отождествляли веру в Троицу с ересью шитуфа (иврит) или ширка (арабский): «ассоциационизм», или ограничивать бесконечность Аллаха, связывая его божественность с тварным существом».
- ^ Марк, Дьюри. «Семантическое разложение четырех коранических слов». Российский лингвистический журнал 26.4 (2022): 937-969.
- ^ Ибн Касир . «Тафсир ибн Касир (английский): Сура Аль-Ниса» . Коран 4У . Тафсир . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Фаруки, Кемаль. «ТАВХИД И УЧЕНИЕ ИСМА». Исламские исследования 4.1 (1965): 31-43.
- ^ Марк, Дьюри. «Семантическое разложение четырех коранических слов». Российский лингвистический журнал 26.4 (2022): 937-969.
- ^ Мулия, Сити Мусда. «Реформа мусульманского семейного права в Индонезии: прогрессивная интерпретация Корана». Аль-Маварид: Журнал исламского права (2015): 1-18.
- ^ Мулия, Сити Мусда. «Реформа мусульманского семейного права в Индонезии: прогрессивная интерпретация Корана». Аль-Маварид: Журнал исламского права (2015): 1-18.
- ^ Мулия, Сити Мусда. «Реформа мусульманского семейного права в Индонезии: прогрессивная интерпретация Корана». Аль-Маварид: Журнал исламского права (2015): 1-18.
- ^ Фаруки, Кемаль. «ТАВХИД И УЧЕНИЕ ИСМА». Исламские исследования 4.1 (1965): 31-43.
- ^ Зима, Тимоти, изд. Кембриджский спутник классической исламской теологии. Издательство Кембриджского университета, 2008. с. 233
- ^ Зима, Тимоти, изд. Кембриджский спутник классической исламской теологии. Издательство Кембриджского университета, 2008. с. 233
- ^ Фаруки, Кемаль. «ТАВХИД И УЧЕНИЕ ИСМА». Исламские исследования 4.1 (1965): 31-43.
- ^ Зима, Тимоти, изд. Кембриджский спутник классической исламской теологии. Издательство Кембриджского университета, 2008. с. 233
- ↑ Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Китаб ат-Таухид , глава 40
- ^ Сэндс, Кристин. Суфийские комментарии к Корану в классическом исламе. Рутледж, 2006. с. 29
- ^ Аун, Питер Дж. (1983). Трагедия и искупление сатаны: Иблис в суфийской психологии. Лейден: Издательство Brill. п. 104. ISBN 978-9004069060
- ^ Абдулла, Ван Сухайми Ван. «Концепция Таухида Херави: наблюдение, основанное на его Маназиле Ас-Сайрине». Журнал Усулуддин 12 (2000): 95-104.
- ^ Пескес, Эстер и Энде, В., «Ваххабия», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 25 февраля. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1329 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN 978-90-04-16121-4 , 1960-2007 гг.
- ^ Ибрагим (2006 , стр. 106)
- ^ Пескес, Эстер и Энде, В., «Ваххабия», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 25 февраля. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1329 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN 978-90-04-16121-4 , 1960-2007 гг.
- ^ Пескес, Эстер и Энде, В., «Ваххабия», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 25 февраля. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1329 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN 978-90-04-16121-4 , 1960-2007 гг.
- ^ Пескес, Эстер и Энде, В., «Ваххабия», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 25 февраля. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1329 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN 978-90-04-16121-4 , 1960-2007 гг.
- ^ Пескес, Эстер и Энде, В., «Ваххабия», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 25 февраля. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1329 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN 978-90-04-16121-4 , 1960-2007 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зебири, Кейт (1995). «Отношения между мусульманами и немусульманами в сознании мусульманских интеллектуалов, получивших западное образование - ислам и христианско-мусульманские отношения». Ислам и христианско-мусульманские отношения . 6 (2): 255–277. дои : 10.1080/09596419508721055 .
- Ширк в законодательстве. Архивировано 29 мая 2015 г. в Wayback Machine.