Jump to content

Омовение и помазание

(Перенаправлено с Инициатория )

Одна из десяти комнат для омовения и помазания храма в Солт-Лейк-Сити Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, около 1911 года.

Омовение и помазание — это ритуальное очищение, практикуемое Святыми последних дней. Это ключевая часть церемонии облечения храма , а также спорной церемонии Второго помазания, проводимой Церковью Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и мормонскими фундаменталистами . Это также было частью ритуалов исцеления, предназначенных только для женщин, среди Святых последних дней, по крайней мере, до 1940-х годов.

При подготовке к храмовому облечению человека, обычно старше 18 лет, окропляют водой, а затем помазывают духами или маслом в качестве очищения перед Богом. [ 1 ] [ 2 ] После омовения и помазания участник облачается в храмовую одежду — символическое белое нижнее белье. [ 3 ] Таинство, совершаемое властью священства Мелхиседека и служителем того же пола, что и участник, [ 4 ] имеет «в основном символический характер, но обещает определенные, немедленные благословения, а также будущие благословения», зависящие от продолжения праведной жизни. [ 3 ] Эти таинства омовения и помазания часто называют в храме «таинствами посвящения», поскольку они предшествуют таинствам облечения и запечатывания . [ 5 ]

Как и другие храмовые таинства, омовения и помазания также совершаются от имени умерших людей как своего рода « заместительное таинство». [ 6 ]

Церковь СПД утверждает, что истоки этих ритуалов можно проследить до библейского периода, когда помазания использовались для освящения людей и предметов, а омовения использовались для ритуального очищения. [ 2 ] [ 5 ] Церковь СПД ввела омовение и помазание в храме в Киртланде в 1836 году, а затем пересмотрела ритуалы в Наву, штат Иллинойс, в 1842 году. [ 1 ] Современная Церковь СПД выполняет эти обряды только в храмах, выделенных и посвященных священным целям, согласно откровению от 19 января 1841 года, которое, как заявил Джозеф Смит , было от Иисуса Христа . [ 7 ]

Омовение и помазание также играют ключевую роль в ритуале Второго помазания , практикуемом Церковью Иисуса Христа Святых последних дней , в котором участники помазываются «священником и царем» или «жрицей и царицей» и запечатываются в высшая степень спасения в богословии СПД. [ 8 ] Это самый секретный ритуал, практикуемый Святыми последних дней, и большинство приверженцев СПД не подозревают о существовании этого ритуала. [ 9 ]

Период Ветхого Завета

[ редактировать ]
Авраам Блумарт, Ритуальное омовение израильтян, 1606 г., NGA 56692.

Ритуальные помазания были важной частью религиозных обрядов в библейском мире. Среди получателей помазания были служители храма (например, Аарон ), пророки (например, Елисей ) и цари (например, Ииуй , Соломон ). [ 5 ] Кроме того, помазывались сакральные предметы, связанные с израильским святилищем. Не менее важное значение в религии израильтян имели омовения (церемониальные омовения). Чтобы обеспечить религиозную чистоту, закон Моисея требовал, чтобы назначенные лица совершали ритуальное омовение, иногда перед входом в храм. [ 5 ]

Период Нового Завета

[ редактировать ]
Иисус омывает ноги Петру . Художник Форд Мэдокс Браун .

В Новом Завете Иисус омывает ноги своим ученикам перед распятием. [ 10 ] Джозеф Смит опубликовал свою собственную версию этих отрывков Нового Завета, добавив новые материалы, в которых говорилось: «Таков был обычай иудеев под их законом; а потому Иисус сделал это, чтобы закон мог быть исполнен». [ 11 ] [ 12 ]

Ритуалы очищения, такие как тевила и нетилат ядаим, существовали в иудаизме на протяжении тысячелетий. [ 13 ] Однако ученые-раввины утверждают, что эти ритуалы служили цели удаления нечистоты после действий, которые могли сделать человека «нечистым», таких как контакт с трупом или телесное освобождение больного человека. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Утверждение Смита о том, что омовение ног было частью еврейского «закона», не подтверждается историческими источниками.

Киртландский период

[ редактировать ]

Когда Святые последних дней завершали строительство своего первого храма в Киртланде, штат Огайо , основатель Джозеф Смит возглавил для многих видных членов церкви мужчин ритуал перед облечением, созданный по образцу аналогичных омовений и помазаний, описанных в Библии. [ 1 ] Этот ритуал проходил в течение нескольких дней, начиная с 21 января 1836 года на чердаке типографии. [ 1 ]

Эти ритуальные собрания открывались молитвой, говорением и даже пением на языках Джозефа Смита . [ 17 ] Каждый участник вымыл руки, лицо и ноги водой. После этого Иосиф «препоясался полотенцем» и лично омыл ноги каждому участнику, вытерев их полотенцем. Когда он добрался до своего отца Джозефа Смита-старшего , он попросил у отца благословения, прежде чем он омоет ноги своему отцу. Смит-старший возложил руки на голову Джозефа, «провозгласив над его головой, что он должен продолжать исполнять свое служение Священника до тех пор, пока не придет Христос». [ 17 ]

Вскоре после открытия храма 27 марта 1836 года около 300 Святых последних дней приняли участие в дальнейшем ритуальном омовении ног и лиц. [ 1 ]

Период Наву

[ редактировать ]

Несколько лет спустя, после того как Святые последних дней переехали в Наву, штат Иллинойс, Смит пересмотрел ритуалы омовения и помазания как часть нового облечения в Наву . [ 1 ] 4–5 мая 1842 года девять видных членов церкви мужского пола были приняты на церемонию облечения, проходившую на верхнем этаже магазина Смита. [ 1 ] Первая женщина (первая жена Смита, Эмма ) была введена в церемонию облечения 28 сентября 1843 года.

Когда в Наву практиковались омовения и помазания, мужчин и женщин отводили в отдельные комнаты, где они раздевались и, когда их призывали, проходили через брезентовую занавеску, чтобы войти в ванну, где их омывали с головы до ног, произнося слова благословения. читал. [ 4 ] Затем на голову участника лили масло из рога, обычно другой священнослужитель, при этом повторяли аналогичные слова. [ 4 ] В рамках церемонии участникам было посвящено стать королями и королевами в вечности. [ 4 ] Мужчины совершали ритуал для мужчин, а женщины – для женщин. [ 4 ] Также в рамках церемонии участникам дали новое имя и ритуальное нижнее белье , на ткани которого были вырезаны символические знаки. [ 4 ] [ 18 ]

Ранний период Юты

[ редактировать ]

После того как Святые последних дней покинули Наву, женщины продолжали совершать омовения и помазания в своих домах, а также в храмах. Домашние ритуалы были частью практики ухода за больными. [ 19 ] Эти омовения и помазания поощрялись руководителями церкви того времени, включая Бригама Янга . [ 19 ] В одном случае Эзра Т. Бенсон призвал женщин, которые были посвящены в омовение и помазание, чтобы избавиться от болезни, поразившей долину Кэш . [ 19 ] Эта практика омовения и помазания дома была сокращена в 1880-х годах, и к апрельской Генеральной конференции 1921 года было достигнуто согласие о том, что благословений, даруемых носителями Священства Мелхиседекова, следует добиваться всякий раз, когда это возможно. [ 19 ] В 1946 году Джозеф Филдинг Смит письмо, отправил Белль С. Спаффорд в котором говорилось, что эти омовения и помазания не одобряются. [ 19 ]

Использование в ритуалах женского исцеления СПД.

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что женщины – Святые последних дней совершали специальные омовения и помазания, чтобы исцелить больных и страждущих. Джозеф Смит официально санкционировал исцеление женщин в 1842 году. Эта практика продолжалась в Церкви СПД, по крайней мере, до 1940-х годов. Больного человека омывали, помазывали маслом и давали благословение священства путем «возложения рук». [ 20 ]

Одно из первых зарегистрированных женских исцелений произошло на собрании Общества милосердия 19 апреля 1842 года. Сестры Сара Кливленд и Элизабет Энн Уитни , которые были советниками в президентстве Общества милосердия, помогали Эбигейл Леонард «для восстановления здоровья». Протокольные записи также указывают на то, что сестра Марта Сешнс, возможно, возложила руки на Элизу Р. Сноу, чтобы благословить ее во время этого собрания. [ 21 ]

На следующем собрании Общества милосердия 28 апреля 1842 года Джозеф Смит сказал, что любой, у кого есть вера, может давать благословения священства для исцеления больных. Смит сказал, что Бог санкционировал женское исцеление через возложение рук и что любой, кто не согласен, должен «придержать язык». [ 22 ]

Бригам Янг и Эзра Тафт Бенсон призывали женщин проводить эти исцеляющие ритуалы дома. Однако к апрельской Генеральной конференции 1921 года было решено, что исцеления должны совершать только носители Священства Мелхиседекова (исключительно мужчины). [ 19 ]

В 1946 году Президент Джозеф Филдинг Смит отправил письмо Белль С. Спаффорд , тогдашнему президенту Общего общества милосердия, в котором не одобрял практику женского исцеления, указывая на то, что это, вероятно, все еще происходило в то время. [ 19 ] [ 20 ]

Администрация

[ редактировать ]

В ответ на повеление собрать святых и построить дом, «чтобы подготовить их к таинствам и облечениям, омовениям и помазаниям», [ 23 ] эти таинства были введены в храме в Киртланде 21 января 1836 года. [ 24 ] Согласно откровению от 19 января 1841 года, которое, по словам Джозефа Смита, было от Иисуса Христа, эти современные обряды теперь совершаются только для членов Церкви СПД в храмах, выделенных и посвященных священным целям. [ 7 ]

Символические интерпретации

[ редактировать ]

В Священных Писаниях можно проследить множество символических значений омовений и помазаний. Ритуальные омовения (Евр. 9:10) символизируют очищение души от грехов и беззаконий. Они означают смывание скверны народа Господня (Ис. 4:4). Псалом 51:2 выражает человеческое стремление и божественное обетование: «Омой меня от беззакония моего и очисти меня от греха моего». [ 5 ] Помазание человека или предмета священным миром представляет собой освящение и посвящение, так что оба становятся «святейшими» для Господа. [ 25 ] Таким образом, мирские люди и вещи освящаются по подобию Мессии ( еврейского «помазанника»), который есть Христос ( греческого «помазанника»). [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бюргер (1987 , стр. 35).
  2. ^ Jump up to: а б Джон Кристофер Томас описывает эту практику Ветхого Завета: «Это очищение от телесной нечистоты было символом удаления нечистоты греха; поэтому омовение тела было символом духовного очищения, без которого никто не может приблизиться к Богу...» Омовение ног в Ветхом и Новом Завете, греко-римском мире, ранней церкви и литургии , 15 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Пакер (2007) .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Андерсон, Бергера и Ван Вагонер (2005) .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Перри (1992) .
  6. ^ Гонт (1996) .
  7. ^ Jump up to: а б У. и З. 124:37–38 .
  8. ^ Хаммонд, Элизабет (2 ноября 2015 г.). «Мормонская жрица: теология женственности в храме СПД» . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0190248031 .
  9. ^ Брук, Джон Л. (31 мая 1996 г.). Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 294. ИСБН  978-0521565646 . Частота повторных помазаний снизилась на рубеже веков, и они были практически устранены под руководством Хибера Дж. Гранта в 1920-х годах до такой степени, что современные мормоны, как правило, не подозревают о существовании этих ритуалов...
  10. ^ Иоанна 13: 1-17.
  11. ^ Смит, Джозеф. «ПДжС, Иоанна 13:8–10» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
  12. ^ Смит, Джозеф (июль 1833 г.). «Перевод Джозефа Смита (JST)» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
  13. ^ Йонатан, Адлер. «О происхождении тевилы (ритуального погружения)» . TheTorah.com . Проверено 18 июня 2024 г.
  14. ^ Ицхак, Федер. «Тум'а: ритуальная нечистота или страх перед заразной болезнью?» . TheTorah.com . Проверено 18 июня 2024 г.
  15. ^ Хайя, Кац. «Библейское очищение: было ли это погружение?» . TheTorah.com . Проверено 18 июня 2024 г.
  16. ^ Джозеф, Вайнштейн. «Рыжая телка: мыльный ритуал» . TheTorah.com . Проверено 18 июня 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б Фредрик Г., Уильямс (январь 1833 г.). «Протоколы 22–23 января 1833 г.» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
  18. ^ Бюргер (1987 , стр. 56).
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ньюэлл, Линда Кинг (декабрь 1999 г.). «Данный дар: принятый дар Омовение, помазание и благословение больных среди мормонских женщин» (PDF) . Журнал Sunstone (115): 30–43.
  20. ^ Jump up to: а б Стэпли, Джонатан А.; Райт, Кристина. «Женское ритуальное исцеление в мормонизме» . Журнал истории мормонов . 37 (1): 1-85 . Проверено 16 июля 2024 г.
  21. ^ Сноу, Элиза Р. «Книга протоколов Общества милосердия Наву» . Статья Джозефа Смита . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 16 июля 2024 г.
  22. ^ Сноу, Элиза Р. «Книга протоколов Общества милосердия Наву» . Документы Джозефа Смита . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. стр. 35–37 . Проверено 16 июля 2024 г.
  23. ^ Смит (1938 , стр. 308).
  24. ^ Робертс (1904 , стр. 2:379–83); Бюргер (2002) .
  25. ^ Исход 30:29
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0055d413d86c23dd87aa2d50af72f07c__1721144280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/7c/0055d413d86c23dd87aa2d50af72f07c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Washing and anointing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)