Крещенское возрождение
Крещенское возрождение — это название, данное доктринам, которых придерживаются католическая , восточно-православная , восточно-православная , лютеранская , англиканская церкви и другие протестантские конфессии , которые утверждают, что спасение тесно связано с актом крещения , но не обязательно считают, что спасение невозможно без это. Этимологически термин означает «рождение свыше» (возрождение, или возрождение) «через крещение» (крещение). Этимология касается происхождения и корневых значений слов, но они «постоянно меняют свое значение, ... иногда теряя какой-либо узнаваемый контакт со своим происхождением ... В настоящее время общепринято, что текущее использование определяет значение». [ 1 ] Хотя для реформатского богослова Луи Беркхофа «возрождение» и «новое рождение» являются синонимами, [ 2 ] Герберт Локьер рассматривает эти два термина как разные по значению в одной публикации: [ 3 ] но в другом говорится, что крещение означает возрождение. [ а ]
Некоторые связывают этот термин с Иоанном 3:1–21 , где Иисус говорит Никодиму, фарисею и члену иудейского правящего совета , что «если кто не родится свыше, не сможет увидеть Царствия Божия… если кто не родится снова». воды и Духа, он не может войти в Царствие Божие». [ 5 ]
Считается , что церкви, возникшие из Американского движения за восстановление , в основном Церкви Христа , также придерживаются этой доктрины, хотя они оспаривают это. Один автор из Церквей Христа так описывает отношения между верой и крещением: « Вера — это причина, по которой человек является чадом Божьим; крещение — это время, когда человек соединяется со Христом и таким образом становится чадом Божьим». (курсив — в источнике). [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ранняя Церковь
[ редактировать ]Одним из первых отцов церкви , ясно и недвусмысленно сформулировавшим учение о крещальном возрождении («идея о том, что спасение происходит при правильном водном крещении»), был Киприан (ок. 200–258): «В то время как он приписывал все сберегая энергию по благодати Божией, он считал «умывальник спасительной воды» орудием Божиим, которое заставляет человека «рождаться заново», получать новую жизнь и откладывать эгоцентричную жизнь, которая он жил раньше. «Вода нового рождения» оживила его к новой жизни благодаря Духу святости, действующему через нее в его духе». [ 7 ]
Климент Римский , Игнатий Антиохийский и Поликарп молчат по этому вопросу. [ 8 ] однако Послание Варнавы , Пастыря Ермы , Феофила , Иустина Мученика , Климента Александрийского и Тертуллиана среди других связывали следование за Христом в крещении со спасением. [ 9 ] [ 10 ] Возрождение при крещении было подтверждено и Оригеном. [ 11 ] и Августин . [ 12 ]
Позже, по мнению Августина, Пелагий отрицал, что крещение младенцев прощает грехи. [ 13 ] Целестий , который был учеником Пелагия, отрицал необходимость крещения младенцев для спасения, поскольку младенцы еще не были грешниками. [ 14 ]
Некоторые утверждали, что иовинианисты и павликиане не верили в возрождение через крещение. [ 15 ] Мессалиане считали, что крещение было необязательным. [ 16 ]
Гэвин Ортлунд утверждал, что регенеративный язык, используемый некоторыми ранними отцами церкви, мог быть более сложным, чем подразумевание причинно-следственной связи, он заявлял: «Знак и обозначаемая вещь часто заменяют друг друга», он указал на Кирилла Иерусалимского как видя, что Корнилий спасается в момент веры, но при этом считая крещение восстановительным для него, но не причинным. Однако аргументы Гэвина были оспорены Трентом Хорном , критиковавшим его аргументы как не поддерживаемые большинством ученых. [ 17 ]
Средневековый
[ редактировать ]Фома Аквинский верил в необходимость крещения. [ 18 ]
Петр Хельчицкий не верил, что крещение само по себе может спасти, но является частью процесса спасения, который включает в себя наставление, конфирмацию и ученичество. [ 19 ] Ренериус Сакхо , выступая против вальденсов, заявил, что вальденсы считали, что «омовение, совершаемое младенцам, не приносит никакой пользы». [ 20 ]
Реформация
[ редактировать ]В протестантской Реформации возрождение через крещение отрицалось Ульрихом Цвингли , но было подтверждено Мартином Лютером . [ 21 ] Все писатели- анабаптисты отрицают возрождение младенцев при крещении, поскольку они еще не способны ни грешить, ни каяться. Деяния 2:37-38: «Услышав это, они смели сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» 38 Тогда Петр сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и вы получите дар Святого Духа». Но большинство анабаптистов верят в возрождение через крещение для истинно раскаявшегося грешника, который достаточно взрослый, чтобы понять, что такое грех, и который просит крещения для себя. [ 22 ]
Основные номиналы
[ редактировать ]Римский католицизм
[ редактировать ]В разделе 1215 Катехизиса Католической Церкви говорится: «Это таинство [крещение] также называется « омовением возрождения и обновления Святым Духом », поскольку оно означает и фактически приводит к рождению воды и Духа, без которых нет человек «может войти в Царство Божие ». ( Титу 3 :5)»
Цитируя Указ о миссионерской деятельности Церкви , Кристофер Дж. Уолш комментирует, что Второй Ватиканский Собор вновь подтверждает традиционное понимание христианского посвящения как единства и процесса: «Это не нечто достигнутое струйкой воды в один воскресный день, а постепенное вступление в обязательства и отношения [...] Стать христианином — это обращение, растущая приверженность Христу в вере и таинстве в течение длительного периода времени» (см. также «Катехизис Католической церкви» , 1229–31).
На этом фоне более подробное учение Римско-католической церкви можно резюмировать в следующих утверждениях из этого катехизиса:
- Хотя в Евангелии от Иоанна 3:5 сам Иисус утверждает, что крещение необходимо для спасения, и никто не должен отказываться от крещения, [ 23 ] Эффекты таинственного крещения вызываются также « крещением кровью » (умереть за веру) и « крещением желания », будь то явное, как в случае с оглашенными , [ 24 ] или неявно, как в случае с каждым, кто не знает Евангелия Христа и Его Церкви, но ищет истину и творит волю Божию в соответствии со своим пониманием ее,
- Что же касается детей, умирающих без крещения, то Церковь вверяет их на милость Божию.
- В римско-католическом учении крещение, как и все таинства, предполагает веру, а также словами и предметами питает, укрепляет и выражает ее.
- Крещение есть таинство веры (ср. Мк. 16:16). Но вера нуждается в сообществе верующих. Только внутри веры Церкви может верить каждый из верующих. Вера, необходимая для Крещения, — это не совершенная и зрелая вера, а начало, призванное развиваться. [ 25 ]
Святой Киприан Карфагенский объяснил спасение, обещанное Иисусом одному из распятых с ним разбойников («Ныне же будешь со Мною в раю», Луки 23:43 ), но о котором не сообщается, что он был крещен водой, сказав: он был крещен собственной кровью как мученик, и это мнение разделял святой Иероним , а святой Августин Гиппопотам сказал, что «вор принял крещение замещения... через веру и обращение сердца, учитывая, что обстоятельства лишили его возможности совершить таинство». [ 26 ]
Объяснение Августина соответствует учению Римско-католической церкви о существовании крещения по желанию тех, кто причастился бы Таинства, если бы мог, и испытывает совершенное желание сделать все, что относится к спасению, но не может принять крещение по обстоятельствам, выходящим за рамки его возможностей. контроль, а у Киприана соответствует учению той же Церкви о кровью . крещении мучеников [ 27 ]
Восточное православие
[ редактировать ]На веб-сайтах, связанных с православными церквями, содержатся следующие утверждения:
- Православие (и справедливо будет добавить, что также католики и англо-католики) всегда придерживалось возрождения через крещение. Другими словами, эта духовная жизнь начинается с крещения. [ 28 ]
- Библейское «сакраментальное богословие» утверждает, что существует [необходимость удаления пятна греха], поскольку «...через одного человека грех вошел в мир, и смерть через грех, и так смерть распространилась на всех людей». (Римлянам 5:12) По этой причине «...нет праведного ни одного» (т.е. ни младенцев). (Римлянам 3:10) Как эти молодые люди спасаются от греха, который они получили от рода Адама? Они спасаются благодаря возрождающей силе крещения и вере Церкви (т.е. верующих христиан) [здесь Титу 3:5; Деяния 2:38; Иоанна 3:5 и 1 Петра 3:20, 21] Крещение — это не просто символическое свидетельство того, что Бог сделал в сердце взрослого верующего, но само по себе является динамичным средством реального воздействия на силу Евангелия. (смерть и воскресение Иисуса Христа) в жизни (Римлянам 6:4). Христианское крещение — это средство, с помощью которого мы встречаемся и отождествляемся с Самим Иисусом Христом Греческая Православная Архиепископия Америки
Восточное православие
[ редактировать ]Если младенцы могут получить благословения возложения рук от Господа, они также могут получить крещальную благодать возрождения. Теология, лежащая в основе этого, заключается в том, что благодать предшествует вере (Еф. 2:8), а предварительная благодать является реальностью. Инициатива всегда от Бога. Если Бог делает первый шаг, умирая за нас, Он также делает первый шаг к спасению через бесплатный дар возрождения без предварительного условия веры. Сирийская Православная Церковь в Северной Америке
лютеранство
[ редактировать ]Мартин Лютер подробно описал возрождение и спасительную силу в крещении:
На самом деле это не вода совершает их, а Слово Божье, которое в воде и с ней, и вера, которая доверяет этому Слову Божьему в воде... [ 29 ]
Лютеранство утверждает возрождение через крещение, [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] полагая, что крещение — это средство благодати , а не человеческих дел, посредством которого Бог творит и укрепляет веру. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Лютеране верят, что Библия показывает, как христиане связаны со Христом через крещение и новую жизнь, которую дает нам работа Христа. [ 35 ] [ 36 ] Автор Библии использует образ очищения, чтобы показать, как крещение применяет спасительную работу Иисуса Христа к принимающим. [ 37 ] Лютеране верят, что Библия изображает связь между верой, крещением и облачением во Христа. Результатом этой связи является то, что христиане — дети Божьи, обладающие всеми правами, привилегиями и благословениями, вытекающими из этого статуса. [ 38 ] Лютеране заявляют, что в своем письме Титу Павел представляет работу Святого Духа, снова связывая крещение, новую жизнь и благословения, полученные Иисусом. [ 39 ] Лютеранские ученые пришли к выводу, что в Священном Писании:
мы видим, что крещение — это не просто символ того, что Бог делает для нас. Это не просто церемония, проводимая для того, чтобы внешне соединить кого-то с церковью. Бог действует через крещение. Он соединяет нас со смертью и воскресением Христа. Вся Его милость и благодать направлены на крестящегося человека. Святой Дух дает новую жизнь вере в Иисуса. Результаты потрясающие: похоронены и воскрешены со Христом; облечен во Христа; отмыт от греха; прощенное, верующее дитя Божье; наследник вечной жизни.
- Отто 2010 , с. 12
В Лютеранском Малом Катехизисе говорится, что крещение «производит прощение грехов, избавляет от смерти и дьявола и дает вечное спасение всем, кто верит в это, как провозглашают слова и обетования Божии». [ 40 ] Лютер в своем «Большом катехизисе» (XIII) также написал следующее: «Более того, совершенно торжественно и строго заповедано нам креститься, иначе мы не сможем спастись». [ 41 ] По словам лютеранского писателя, «[это] делается в контексте написания против людей, которые считали, что «Крещение — это внешняя вещь, а внешние вещи не приносят никакой пользы»... Лютер считал, что, поскольку Господь установил крещение ( Матфея 28:19) и говорил о его важности (Марка 16:16), тогда мы должны делать, как он говорит, и крестить, зная, что Святой Дух действует через крещение, чтобы изменить сердца людей. крещение необходимо в том смысле, что Господь повелевает нам совершать крещение: не нам решать, будем ли мы делать то, что говорит Господь». [ 42 ] Лютеранский теолог двадцатого века Эдмунд Шлинк , цитируя Титу 3:5, комментирует: «В этом акте спасения всякая человеческая деятельность явно исключается. посредством которого происходит возрождение и обновление». [ 43 ] Лютеранские церкви учат, что «мы очищаемся от наших грехов, рождаемся свыше и обновляемся в Святом Крещении Святым Духом. выйди и восстань человек, ходящий пред Богом в праведности и чистоте во веки веков. Она учит, что всякий, живущий во грехах после своего крещения, снова утратил благодать крещения». [ 44 ]
Лютера статья 251 Малого катехизиса Однако и другие лютеранские учения также признают, что крещение не является абсолютно необходимым: [ 45 ] Лютеране согласны с тем, что можно спастись и без крещения, а крещеный христианин может потерять спасение, если впоследствии отпадет от веры. [ 31 ] [ 46 ]
Англиканство
[ редактировать ]В 1549 году Томас Кранмер написал в первом молитвеннике после крещения погружением в воду или обливанием , если ребенок был слишком слаб для погружения; «Всемогущий Бог, отец Господа нашего Иисуса Христа, возродивший тебя водой и Духом Святым и давший тебе прощение всех грехов твоих, сподобил помазать тебя помазанием святого духа Своего и привести тебя в наследие вечной жизни. Аминь».
И более того; «Возьми эту белую одежду в знак невинности, которая по благодати Божией в этом святом таинстве Крещения дана тебе: и в знак, которым тебя увещевают, пока ты жив, отдавать себя невинности жизни». , чтобы после этой преходящей жизни стать причастником жизни вечной, аминь». [ 47 ]
В Книгу общих молитв 1552 года было вставлено приглашение к собранию воздать благодарность Богу за то, что вновь крещеные «возрождаются и прививаются к телу собрания Христова», которое остается в Книге общих молитв 1662 года .
В истории английского англиканства было по крайней мере три периода, когда это учение оспаривалось. В XVII веке резко возражали пуритане (об этом конкретно говорилось на Савойской конференции 1660 года); [ 48 ] эта тема снова вышла на передний план в 1810 году [ 49 ] и после возникновения Трактарианского движения оно снова стало предметом жарких дискуссий и привело к знаменитому делу Горэма , в котором англиканская церковь вынесла решение в пользу возрождения через крещение, но светский суд отменил это решение. [ 50 ]
Различные англиканские взгляды
[ редактировать ]В своем обзоре ситуации, начиная с 1810 года, Ноклз обнаруживает по крайней мере семь различных направлений мысли по этому вопросу: [ 49 ]
- Крайне высокая церковная точка зрения: она настаивала на том, что духовные последствия крещения неотделимы от него даже до точки opusoperatum или чисто механического понимания обряда, и это было единственной приемлемой доктриной англиканской церкви . [ 51 ]
- Умеренная высокая церковь: Хотя сами они придерживались высокого мнения о крещальном возрождении, они признавали, что должно возникнуть разнообразие мнений, но считали, что Литургия вносит коррективы. [ 52 ]
- -кальвинисты Евангелисты : они приняли строгую доктрину предопределения, а вместе с ней и предшествующей благодати, и поэтому категорически отрицали возрождение через крещение как небиблейское. [ 49 ]
- Большинство евангелистов : Для них крещение было не более чем посвящением в видимую Церковь. [ 49 ]
- Некоторые из первых: «немного больше» включало признание крещения, по крайней мере, как признака возрождения, как указано в статье 27 Тридцати девяти статей. [ 49 ]
- Умеренные евангелисты: они, и Джон Берд Самнер , архиепископ Кентерберийский (1848–1862 гг.), был одним из них, приняли то, что, с точки зрения Высокой церкви, было модифицированной версией доктрины, в которой духовные эффекты не неразрывно связаны с обрядом. . Занимая эту позицию, Самнер не был готов назвать кальвинистские аргументы Горэма еретическими и настаивал на том, что елизаветинские богословы (теологи) допустили, что благодать духовного возрождения может быть отделена от таинства Крещения. [ 53 ]
- Протестантская позиция: сформулирована в первую очередь Джеймсом Мозли , когда он отошел от трактарианства и исследовал мнения первых поколений богословов высокой церкви о возрождении через крещение, как это сделал Самнер. Он обнаружил, что «иногда делаются заявления, которые, если их перевести на простой английский язык и представить нашим друзьям [Высшей церкви], будут расценены как ересь, но которые встречаются у несомненно ортодоксальных авторитетов» [ 54 ]
Фундаментальный богословский вопрос
[ редактировать ]Низкая церковь / евангелистский англиканец Уильям Гриффит Томас резюмировал это следующим образом: « Статьи XXV, XXVI, XXVII явно против opusoperatum [т.е. неизменного духовного возрождения каждого крещеного младенца (ред.)], и тем не менее служба крещения имеет, «Видя теперь, что этот ребенок возрожден», и в Катехизисе также говорится: «Мое крещение, в котором я стал членом Христа» и т. д. Как это согласовать? Возрождение», и разногласия во многом обусловлены его неоднозначностью». Высокие церковники настаивали на том, что «литургия объявила младенца возрожденным»; [ 50 ] евангелист знал это «и писал книги, чтобы доказать, что он может использовать службу с чистой совестью, интерпретируя литургию в благотворительном смысле» [ 50 ] Епископ Мул говорил от имени этой второй группы, когда писал: «В смысле титула и положения он [новокрещеный] сразу возрождается. Он получает право, залог и право на заветное благословение. возрождаться необходимо сердцем и духом, чтобы внутренне и по-настоящему родиться свыше». Затем епископ расширяет сферу своей аргументации, апеллируя к сакраментальному богословию в целом, цитируя архиепископа Кранмера , архиепископа Ашера и Ричарда Хукера, которые по-разному заявляют, что внешнее применение таинства не обязательно передает благодать означаемого. [ 55 ] Другой евангелистский англиканский богослов Джеффри В. Бромили писал: «Крещение как отождествление со Христом — это таинство возрождающей работы Святого Духа, а не моего сознания и исповедания веры. работа первичного и верховного божественного действия». [ 56 ]
Старая Высокая церковь / Центральная церковь Гарольд Браун написал на эту тему следующее:
Мы не можем сомневаться в истинности Божьих обетований. Следовательно, мы можем быть уверены, что Он исполнит Свой завет для всех, кто попадает под его условия, то есть для всех, кто крестится. Отсюда мы снова делаем вывод, что обетования крещеным и, следовательно, благословения крещения таковы:
(1) Прощение грехов. (2) Помощь Духа Божьего. (3) Если не лишиться жизни вечной.
Тот факт, что крещение по самой природе завета несет в себе гарантию прощения грехов, принятия в Церковь и помощи Духа, достаточен, чтобы оправдать термин «возрождение через крещение». Рождение в Церкви и усыновление в семью Божию, отпущение первородных грехов младенцам и всех прошлых грехов при достойном приеме взрослых, а также дар Духа обновления и освящения составляют элементы нового рождения, зачатка. духовной жизни. Поэтому Церковь называет их «духовным возрождением». Однако, поскольку дары благодати Божией не являются обязательными, из этого следует, что крещеный по своей собственной испорченности может отвергнуть их все. [ 57 ]
В 20-м веке англо-католический богослов Э. Л. Масколл выразил точку зрения, что «вход в сверхъестественное царство, которое дается посредством соединения со Христом и которое уместно описывается как новое рождение, также является избавлением от царства падших». человеческая природа — сфера, в которой человек лежит под проклятием первородного греха, — и вхождение в царство совершенной человечности Христа. [ 58 ] Масколл объясняет, что «Благодать соединения со Христом, обычным каналом которой является крещение, является сверхъестественным фактом онтологического порядка, который сам по себе не приводит к немедленному физическому и моральному эффекту; но он производит такие эффекты опосредованно и постепенно, когда: и в той степени, в которой душа сотрудничает с этой благодатью и отдается ее влиянию». [ 59 ] Работу Святого Духа при крещении подчеркивали некоторые богословы. Ричард А. Норрис сказал, что «Прощение грехов и присоединение ко Христу... становятся возможными для людей только благодаря действию Святого Духа. Именно Дух... является Богом, работающим внутри людей, чтобы соединить их со Христом. и таким образом установить их надлежащие отношения с Отцом, следовательно, Крещение всегда понималось как таинство, которое означает дар Святого Духа. [ 60 ] А англиканский богослов и епископ Хью Монтефиоре говорит, что «Крещение действенно, если о нем просят с верой, в том смысле, что оно совершает сакраментально то, что было начато духовно, и сам факт, что это внешнее и видимое знамение одновременно укрепляет веру». крещеных и является публичным свидетелем этой веры». [ 61 ]
Методизм
[ редактировать ]Методистское понимание Святого Крещения представляет собой «уэслианскую смесь сакраментальных и евангелических аспектов». [ 62 ] Поэтому в статье XVII «О крещении» Методистских « Статьев религии» говорится, что «Крещение — это не только знак исповедания и знак отличия, которым христиане отличаются от других, которые не крещены; но это также знак возрождения или нового Крещение маленьких детей должно сохраняться в Церкви». [ 63 ]
Джон Уэсли , основатель методизма , учил, что:
В крещении ребенок очищался от вины первородного греха, посвящался в завет с Богом, принимался в церковь, становился наследником Царства Божия и духовно рождался заново. Он сказал, что, хотя крещение не является ни необходимым, ни достаточным для спасения, оно является «обычным средством», которое Бог назначил для применения преимуществ работы Христа в человеческой жизни. С другой стороны, хотя он и подтверждал возрождающую благодать крещения младенцев, он также настаивал на необходимости обращения взрослых для тех, кто отпал от благодати. Человек, который созревает в моральной ответственности, должен ответить на Божью благодать покаянием и верой. Без личного решения и преданности Христу дар крещения становится неэффективным. Таким образом, крещение для Уэсли было частью процесса спасения, продолжавшегося всю жизнь. Он рассматривал духовное возрождение как двойной опыт нормального процесса христианского развития: полученный через крещение в младенчестве и через посвящение Христу в более позднем возрасте. Спасение включало в себя как инициативу Божьей благодати, так и добровольный отклик человека.
Хотя крещение дает благодать, методисты учат, что личное принятие Иисуса Христа (первое дело благодати) необходимо для спасения. [ 64 ] [ 65 ] Во время второго дела благодати, полного освящения , верующий очищается от первородного греха и освящается . [ 66 ] [ 67 ]
Реформатская традиция
[ редактировать ]Реформатские конфессии постоянно учат сочетанию крещения и возрождения. Исповедания учат, что крещение является внешним знаком внутренней реальности (возрождения и очищения от греха) и что крещение фактически дарует внутреннюю реальность, которую оно обозначает. [ 68 ] Эта точка зрения отличается от традиционного определения возрождения через крещение тем, что сила крещения заключена в Святом Духе, а не в самом акте крещения. Далее, применение благодати, дарованной при крещении, не привязано ко времени ее дарования. Обещание, данное при крещении, зависит от веры и покаяния, которое может произойти позднее самого крещения. [ 69 ]
Британский конгрегационалист, исследователь Нового Завета и богослов Х. Т. Эндрюс, изучив пять текстов (1 Кор. 6:11, 1 Кор. 15:29, Еф. 4:5 и 5:26, Титу 3:5), пришел к выводу: «В свете этих заявлений трудно поверить, что более нейтральные фразы, например, «крещеные во Христа», «крещеные в одно тело», подразумевают просто символическую интерпретацию крещения. Имея перед собой эти доказательства, кажется очень трудным сопротивляемся заключению (как бы мало оно нам ни нравилось), что если Послания и не излагают церковную доктрину возрождения через крещение, то они, во всяком случае, очень близко к ней приближаются». [ 70 ] Шотландский богослов двадцатого века Д.М. Бэйли заметил, что «в Новом Завете крещение было тесно связано со смертью и воскресением Христа. Оно символизировало великое духовное событие, в котором человек, соединенный верой со смертью и воскресения Христа, умирает для себя и мира и воскресает к новой жизни, сбрасывает с себя ветхого человека с делами его и облекается в нового человека». [ 71 ]
Говорят, что другие группы учат возрождению через крещение.
[ редактировать ]Грегори А. Бойд говорит, что пятидесятники-единственники учат тому, что он называет возрождением через крещение. [ 72 ] Публикация Vantage Point приписывает то, что она называет возрождением через крещение, «римскому католицизму, адвентизму седьмого дня, мормонизму, объединенному пятидесятничеству (и другим церквям единства), большинству церквей Христа и восточному православию». [ 73 ]
Святой последних дней (мормон)
[ редактировать ]Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) верят в возрождение через крещение. Крещение понимается как средство, посредством которого люди входят в Тело Христово и получают отпущение своих грехов. Через крещение люди вступают в завет, по которому обещают войти в стадо Божие, взять на себя имя Христа, стать свидетелями Бога, соблюдать Его заповеди и нести бремена друг друга, проявляя решимость. служить ему до конца и готовиться принять дух Христов для прощения грехов. Господь, как часть завета, должен излить на них Свой дух, искупить их грехи, воскресить их в первом воскресении и дать им вечную жизнь. Крещение понимается как символ смерти ветхого человека и его возрождения в качестве усыновленного духовного ребенка Христа. Крещение считается необходимым для спасения и возвышения . Крещение должен проводить рукоположенный и уполномоченный носитель священства. [ 74 ]
Точка зрения церквей Христа
[ редактировать ]Из-за убеждения, что крещение является необходимой частью спасения, некоторые считают, что Церкви Христа поддерживают доктрину возрождения через крещение. [ 75 ] Э. Кэлвин Бейснер из Евангелической свободной церкви Америки сделал это заявление в ходе дебатов с Джимом Р. Эвереттом, которые появились в серии статей, появившихся в журнале The Preceptor, начиная с мая 1983 года (Эверетт отверг утверждение Бейснера). [ 76 ]
Однако члены Церквей Христовых отвергают это, утверждая, что, поскольку вера и покаяние необходимы и что очищение грехов происходит кровью Христа по благодати Божией, крещение не является по своей сути искупительным ритуалом. [ 75 ] [ 77 ] [ 78 ] Скорее, они склоняются к тому, чтобы указать на библейский отрывок, в котором Петр, проводя аналогию крещения с Ноевым потопом, утверждает, что «также и крещение спасает нас и ныне», но в скобках поясняет, что крещение — это « не очищение от скверны плоти, но ответ доброй совести Богу» (1 Петра 3:21). [ 79 ] Один автор из Церквей Христа так описывает отношения между верой и крещением: « Вера — это причина, по которой человек является чадом Божьим; крещение — это время, когда человек соединяется со Христом и таким образом становится чадом Божьим». (курсив — в источнике). [ 6 ] Крещение понимается как исповедальное выражение веры и покаяния. [ 80 ] а не «работа», которая приносит спасение. [ 6 ] Дуглас А. Фостер отрицает это утверждение относительно Движения Реставрации в целом: [ б ] это утверждение отрицают и другие представители движения. [ 77 ]
Критика
[ редактировать ]Критики учения часто утверждают, что оно склонно подчеркивать внешнюю форму (включая роль воды), а не внутреннюю веру (Деяния 16:31, Рим. 10:9).
Некоторые протестанты утверждают, что возрождение через крещение не изложено ясно в Священном Писании и, таким образом, противоречит их фундаментальному убеждению, что все необходимое для спасения изложено в Библии достаточно ясно, чтобы обычный верующий мог найти их там (« Ясность Священных Писаний » ; см. также sola fide ). [ 81 ] Христиане-евангелисты, фундаменталисты и пятидесятники подчеркивают необходимость опыта обращения, который включает в себя личную встречу человека с силой Бога. Как правило, эти деноминации учат, что те, у кого нет такого опыта обращения, не «спасены» и, следовательно, не являются истинными христианами. [ 82 ] Эти группы часто называют личное спасение через такой опыт «рождением свыше». Однако те, кто верят, что они «родились свыше» в молодом возрасте, часто не имеют опыта обращения, но находят уверенность в своем спасении, показывая плоды духа (Гал. 5:22-23).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Крещение — это образ нашего союза с Господом через работу Духа. Вечеря — это образ нашего общения с тем же Господом через работу Его креста. Первое означает возрождение , второе — искупление ». [ 4 ]
- ^ «Если под возрождением через крещение обвинители имеют в виду, что акт погружения по своей сути регенерирует, обращает или спасает человека, то обвинение неверно. С самых первых дней движения Стоуна-Кэмпбелла учение заключалось в том, что единственные подходящие предметы ибо крещение - это те, кто верит в Иисуса Христа как Сына Божьего и раскаивается в своих прошлых грехах. Именно кровь Иисуса очищает людей от всех грехов по Его благодати. Крещение - это не ритуальный акт, которому присуща искупительная сила. Неправда, что когда люди «крестятся», они автоматически «рождаются заново». [ 75 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Карта 1980 , с. 44.
- ^ Беркхоф1963 , с. 465.
- ^ Локьер 1964 , с. 260.
- ^ Локьер 1964 , с. 258.
- ^ Иоанна 3: 3–8.
- ^ Перейти обратно: а б с Фергюсон 1996 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б Олсон 1999 , с. 118.
- ^ Льюис, Генри Кинг (1896). Ребенок; Его духовная природа . Компания Макмиллан.
- ^ «Во что верила ранняя церковь: возрождение через крещение» . Католические ответы . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Купер, Дерек (2018). Грешники и святые: реальная история раннего христианства . Крегель академик. ISBN 978-0-8254-4407-4 .
- ^ «О крещенском «возрождении» — классическом христианстве» .
- ^ Хантер, Гарольд Д. (01 марта 2009 г.). Крещение Духом: пятидесятническая альтернатива . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-7252-2219-9 .
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Против двух писем пелагиан, книга II (Августин)» . www.newadvent.org . Проверено 1 декабря 2021 г.
Но пелагиане утверждают, что то, что говорится при святом крещении для оставления грехов, не имеет никакой пользы для младенцев, так как они не имеют греха; и таким образом крещение младенцев, что касается отпущения грехов, манихеи уничтожают видимый элемент, а пелагиане уничтожают даже невидимое таинство.
- ^ «Целестий | Пелагианский богослов | Британника» . www.britanica.com . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Лоуэн, Гарри (30 октября 2010 г.). Лютер и радикалы: еще один взгляд на некоторые аспекты борьбы между Лютером и радикальными реформаторами . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN 978-1-55458-736-0 .
- ^ Хаффнер, Пол (1999). Сакраментальная Тайна . Издательство Грейсвинг. ISBN 978-0-85244-476-4 .
- ^ «Опровержение Гэвина Ортлунда о возрождении через крещение» . Католические ответы . Проверено 29 июня 2022 г.
Это правда, что у отцов почти повсеместно можно обнаружить эту глубокую взаимосвязь между крещением и возрождением, причем означаемый знак и означаемое часто заменяют одно другое. Откуда мы знаем, что в этом есть нечто большее, чем просто причинно-следственная связь? Трент Хорн: Прежде чем продолжить эту тему, я должен отметить, что эта точка зрения принадлежит меньшинству даже среди протестантов. Существует признание того, что отцы повсеместно учили крещенскому возрождению или что крещение было обычным средством, с помощью которого нам прощаются прошлые грехи в нашей жизни, показывают, что мы отвернулись от них и получили обещания вечной жизни. По словам англиканского ученого Дж. Н. Д. Келли, он пишет: «С самого начала крещение было общепринятым первым обрядом принятия в церковь. Что касается его значения, оно всегда считалось символом отпущения грехов». Уильям Вебстер в своей книге, отрицающей преподавание отцами многих католических доктрин, делает здесь исключение. Он говорит: «Учение о крещении — одно из немногих учений римского католицизма, о котором можно сказать, что существует всеобщее согласие с отцами церкви». Гэвин Ортлунд: Кирилл Иерусалимский – это тот, на которого я указывал в прошлом, где в своей катехизической лекции он говорит о Корнилии не как об исключении. Он приводит Корнилия в качестве примера или правила для тех, кто находится в процессе катехизации. И он говорит: «Пришел Пётр», он резюмирует Деяния 10, «и Дух излился на тех, кто верил, и они говорили на иных языках и пророчествовали». И после благодати Духа Священное Писание говорит, что Петр повелел им креститься во имя Иисуса Христа, Деяния 10:48. Для того, чтобы их духи, в прошедшем времени, были рождены свыше по вере, их тела также могли бы через воду принять ту же благодать. Теперь я хочу прояснить, что Сирил действительно очень высокого мнения о крещении. Не думать, что крещение является причиной возрождения, это не значит, что вы думаете, что «это просто символ». И это не значит, что у вас нет какого-то реалистического взгляда на крещение. Гэвин Ортлунд: Итак, Сирил, он действительно координирует веру и крещение вместе. На самом деле он воспринимает их как две части одной вещи, две стороны одной медали. Люди сойдут с ума и придумают все эти другие цитаты Кирилла. Я очень внимательно прочитал катехизические лекции, знаю, что есть и другие места, где он очень высокопарно говорит о крещении. Я хочу сказать, что он понимает, что Корнилий родился свыше в момент веры, и все же он все еще говорит о крещении как о физическом восстановлении для него. И снова это привлекает внимание к тому факту, что крещение и спасение могут иметь такую глубокую взаимосвязь, не будучи при этом причинной. Трент Хорн: Но это также пограничный случай, когда критика объясняет, как человек, которого описывают как обладающего Святым Духом, и в Священных Писаниях мы видим, что это может произойти без предварительного крещения, но крещение должно последовать за ним как можно скорее. Бесполезно рассказывать нам, что вообще думал святитель Иоанн Златоуст о крещении. А когда видишь, что Златоуст говорит о крещении, то трудно сказать, ну «это просто очень высокий взгляд». И мы не можем требовать от отцов, таких как Златоуст, чтобы они использовали технический язык, например, крещение является первопричиной спасения или что-то в этом роде, чтобы сказать, что они верят в возрождение через крещение, нам следует просто посмотреть на простую картину. смысл того, что они сказали. Вот что он пишет, видите, сколько пользы от крещения? И некоторые думают, что небесная благодать заключается только в отпущении грехов, но мы перечислили 10 почестей, которые она дарует.
- ^ Шафф, Филип (18 декабря 2019 г.). Полная история христианской церкви (с Библией) . электронное искусствосейчас.
- ^ Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Коменского . Пенн Стейт Пресс. ISBN 978-0-271-03532-1 .
- ^ Андерсон, Роберта; Белленджер, Доминик (17 июня 2013 г.). Средневековые миры: Справочник . Рутледж. ISBN 978-1-136-40513-6 .
- ^ Эллингсен, Марк (1 января 2000 г.). Возвращаясь к нашим корням - Том 2: от Мартина Лютера к Мартину Лютеру Кингу . А&С Черный. ISBN 978-1-56338-292-5 .
- ^ Олсон, Роджер Э.; Холл, Кристофер Алан (2002). Троица . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4827-7 .
- ^ «Если кто скажет, что крещение необязательно, то есть не необходимо для спасения, Иоанна 3:5, да будет анафема» ( Тридентский собор, канон 5 о крещении).
- ↑ Катехизис Католической Церкви , 1259 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви , 1257-60,1261,1123,1153.
- ^ Дайно 2005 , стр. 41, 49, 50.
- ^ Фэннинг 1907 .
- ^ «Православный научно-исследовательский институт» .
- ^ «Таинство Святого Крещения – Спасения» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 2 января 2008 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Верования другой Церкви» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
Как исповедующие лютеране, мы верим в возрождение через крещение, в реальное присутствие тела и крови Христа в Вечере Господней и в крещение младенцев.
- ^ Перейти обратно: а б «Крещение возрождения опровергнуто» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 2 января 2008 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Реальное присутствие и возрождение при крещении в ранней церкви» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 29 июня 2008 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ WELS Актуальные вопросы и ответы: Кальвинизм , заявляя, что «как лютеране-христиане мы верим, что Священное Писание учит, что таинство крещения действует и укрепляет веру не потому, что оно обладает магической силой, а потому, что Бог связывает с ним свое обещание прощения. В следующих стихах подчеркивается эта истина: Иоанна 3:5; Деяния 16:22; Галатам 3:27; Ефесянам 5:25-27; Титу 3:5; 1 Петра 3:18-22 Итак, Писание учит, что Крещение не просто напоминает мне, что мои грехи прощены, оно на самом деле предлагает и дает прощение грехов » .
- ^ «Крещение младенца» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 2 января 2008 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
Однако в крещении мы не делаем что-то для Бога, скорее Он делает что-то для нас и в нас. Он работает, чтобы либо создать, либо укрепить веру. Это правда, что ни крещение, ни провозглашение Евангелия никому не принесут пользы, кроме веры. Однако через провозглашение Евангелия и через крещение Святой Дух производит веру. Средства благодати обладают силой создать необходимую им веру.
- ^ Перейти обратно: а б Отто 2010 , стр. 9–11.
- ^ Отто 2010 , с. 12, №45.
- ^ Отто 2010 , с. 12, №46.
- ^ Отто 2010 , с. 12, н.47.
- ^ Отто 2010 , с. 12, н.48.
- ^ «Малый Катехизис – Книга Согласия» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 05 марта 2017 г.
- ^ Книга согласия онлайн, Большой катехизис Лютера, Часть 4 - Крещение, Параграф 6. http://bookofconcord.org/lc-6-baptism.php#para6 Архивировано 23 февраля 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Папа, Джеймс (9 октября 2014 г.). «Необходимость крещения» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Шлинк 1972 , с. 59.
- ^ Вальтер, Карл Фердинанд Вильгельм (2008). Проповеди и молитвы в память Реформации и Лютера . Джоэл Бэйсли. п. 27. ISBN 9780982252321 . Проверено 10 апреля 2014 г.
Более того, Лютеранская церковь также тщательно учит, что мы очищаемся от наших грехов, рождаемся свыше и обновляемся в Святом Крещении Святым Духом. Но она также учит, что всякий, кто крестится, должен, несмотря на ежедневное сокрушение и покаяние, топить Ветхого Адама, чтобы каждый день появлялся и восставал новый человек, который вечно ходил перед Богом в праведности и чистоте. Она учит, что кто живет во грехах после своего крещения, тот снова утратил благодать крещения.
- ^ «Необходимо ли Крещение для спасения?» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Проверено 4 февраля 2015 г.
Да, это необходимо в том смысле, что Бог велит нам это делать и что это обеспечивает средства благодати, Евангелие Христа, которое производит веру и спасение. В этом нет абсолютной необходимости, поскольку человек может прийти к вере через Евангелие Слова Божия и без крещения. Было бы грехом презирать крещение и отказываться от него или отказывать в крещении детям.
- ^ «Таинство Святого Крещения – Спасения» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 2 января 2008 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
Мы верим, что христиане могут отпасть от веры (Луки 8:13). Если человек, крещенный в младенчестве, впоследствии отпадет от веры, его нужно призвать к покаянию.
- ^ Кранмер, Томас. «Крещение, 1549 Книга общей молитвы» . Англиканская церковь.
- ^ Проктер и Фрер 1902 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ноклс 1994 , с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б с Чедвик 1966 , с. 250.
- ^ Ноклс 1994 , стр. 230, 232, 233.
- ^ Ноклс 1994 , с. 235.
- ^ Ноклс 1994 , с. 230.
- ^ Ноклс 1994 , с. 234.
- ^ цитируется по Гаага, Дайсон (1948), Через молитвенник , Лондон: Church Book Room Press, стр. 296f
- ^ Бромили 1979 , с. 72.
- ^ Браун, Эдвард (1874). Изложение тридцати девяти статей: исторические и доктринальные . Э.П. Даттон.
- ^ Масколл 1946 , с. 84.
- ^ Масколл 1946 , с. 87.
- ^ Норрис 1979 , с. 218.
- ^ Монтефиоре 1998 , с. 191.
- ^ Объединенная методистская церковь 2008 .
- ^ «Слова религии методистской церкви» . Книга дисциплины Объединенной методистской церкви . 1784. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Крещение и посвящение» . Свободная методистская церковь . 3 декабря 2008 г.
Когда крестят младенцев, пасторы должны следить за тем, чтобы их молитвы содержали четкие просьбы о том, чтобы Бог привел детей к личной вере, которая «владеет» тем, что обещают родители, в то время, когда дети (которые «принадлежат» день первый) не может действовать самостоятельно. И когда они посвящают детей, пасторы должны следить за тем, чтобы их молитвы включали в себя явную благодарность Богу за то, что Он уже действует в жизни этого ребенка, который уже «принадлежит» христианской общине. Вот что следует подчеркнуть: будь то в момент крещения (в традиции крещения взрослых) или в момент конфирмации, когда обеты, данные ранее родителями, являются личной «собственностью» (в традиции крещения младенцев), – это вера в Иисус (зависимое доверие, а не просто когнитивное утверждение), это имеет решающее значение. Павел заходит так далеко, что говорит, что без веры и послушания старый обряд обрезания не имеет никакой ценности (Римлянам 2:25). То же самое относится и к крещению. В любом из обрядов решающее значение имеет четкое евангелизирующее продолжение.
- ^ «Водой и духом: объединенное методистское понимание крещения» . Объединенная методистская церковь . Проверено 2 августа 2007 г.
Объединенная методистская церковь не принимает ни идею о том, что действительно только крещение верующего, ни идею о том, что крещение младенцев магическим образом дает спасение без активной личной веры.
- ^ Стоукс, Мак Б. (1998). Основные объединенные методистские убеждения . Абингдон Пресс. п. 95. ИСБН 9780687082124 .
- ^ Альмодовар, Нэнси (2019). Случайный лютеранин: путешествие из Гейдельберга в Виттенберг . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. п. 57. ИСБН 978-1532668166 .
- ^ Летэм 2009 , стр. 338–339.
- ^ Эндрюс 1917 , стр. 145–150.
- ^ Бэйли 1957 , с. 74.
- ^ Грегори А. Бойд, Пятидесятники-единственники и Троица
- ↑ Точка обзора , ноябрь 1998 г.
- ^ «Крещение — Энциклопедия мормонизма» . Архивировано из оригинала 17 января 2018 г. Проверено 05 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фостер 2001 .
- ^ «Джим Р. Эверетт, «Письменные дебаты о крещении» » . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Неттлз и др. 2007 , с. 133.
- ^ KJV , курсив вставлен.
- ^ Фергюсон 1996 , стр. 179–182.
- ^ Что мы подразумеваем под Sola Scriptura? Доктор В. Роберт Годфри
- ^ «Стать христианином» . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 11 октября 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Х.Т. Место Таинств в учении Святого Павла (1917). П. Т. Форсайт (ред.). Лекции о Церкви и Таинствах . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Бэйли, Дональд Макферсон (1957). Богословие Таинств: и другие статьи . Скрибнер.
- Беркхоф, Л. (1963). Систематическое богословие . Лондон: Знамя Истинного Доверия.
- Бромили, Джеффри Уильям (1979). Дети обетования: аргументы в пользу крещения младенцев . Вм Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-1797-6 .
- Кэрд, Великобритания (1980). Язык и образы Библии . Лондон: Дакворт.
- Чедвик, Оуэн (1966). Викторианская церковь . Том. 1. Лондон: Адам и Чарльз Блэк.
- Дайно, Андре (2005). Хороший вор . Ксулон Пресс. ISBN 978-1-59781-358-7 .
- Фаннинг, Уильям Генри Виндзор (1907). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Фостер, Дуглас А. (2001). «Церкви Христа и Крещения: историко-богословский обзор» . Реставрация Ежеквартально . 43 (2).
- Фостер, Дуглас А.; Даннавант, Энтони Л.; Блоуэрс, Пол М.; Уильямс, Д. Ньюэлл (2004). Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3898-8 .
- Фергюсон, Эверетт (1996). Церковь Христа: библейская экклезиология сегодня . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4189-6 .
- Холетон, Дэвид Р. (1988). «4 Посвящение». В Сайксе, Стивен; Бути, Джон Э. (ред.). Исследование англиканства . СПКК/Крепость Пресс. ISBN 978-0-8006-2087-5 .
- Летэм, Роберт (2009). Вестминстерская ассамблея: чтение ее теологии в историческом контексте . P&R Паб. ISBN 978-0-87552-612-6 .
- Локьер, Герберт (1964). Все доктрины Библии: изучение и анализ основных библейских доктрин . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-310-28051-4 .
- Масколл, Эрик Лайонел (1946). Христос, христианин и церковь: исследование воплощения и его последствий . Лонгманс, Грин.
- Монтефиоре, Хью (1998). Достоверное христианство . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-264-67407-0 .
- Неттлс, Том Дж.; Армстронг, Джон Х.; Пратт, Ричард Л; Колб, Роберт (2007). Понимание четырех взглядов на крещение . Зондерван. ISBN 978-0-310-26267-1 .
- Ноклс, Питер Б. (1994). Оксфордское движение в контексте . Кембридж: Университетское издательство.
- Норрис, Ричард Альфред (1979). Понимание веры Церкви . Сибери Пресс. ISBN 978-0-8164-2217-3 .
- Олсон, Роджер Э. (1999). История христианского богословия: двадцать веков реформы традиций . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-8308-1505-0 .
- Отто, Джоэл Д. (апрель 2010 г.), Живы во Христе: экзегетическое исследование Колоссянам 2:6-15 (PDF) , Маркетт, Мичиган: Пасторская конференция Нортвуда, заархивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2014 г.
- Проктер, Фрэнсис ; Фрер, Уолтер Ховард (1902). Новая история Книги общей молитвы: с обоснованием ее назначения . Макмиллан.
- Шлинк, Эдмунд (1972). Учение о крещении . Издательство Конкордия. ISBN 978-0-570-03726-2 .
- Объединенная методистская церковь (2008 г.). «Водой и духом: объединенное методистское понимание крещения». Книга резолюций Объединенной методистской церкви . Объединенное методистское издательство. ISBN 978-1-5018-3325-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крещение и спасение ( конфессиональная лютеранская точка зрения)