Вечеря Господня в реформатском богословии
В реформатском богословии Вечеря Господня или Евхаристия — это таинство , духовно питающее христиан и укрепляющее их союз со Христом . Внешнее или физическое действие таинства – это вкушение хлеба и питье вина. Реформатские исповедания , которые являются официальными изложениями верований реформатских церквей, учат, что тело и кровь Христа действительно присутствуют в причастии и что верующие получают, по словам Бельгийского исповедания , «надлежащее и естественное тело и надлежащую кровь Христос." Основное различие между реформатской доктриной и доктриной христиан- католиков и лютеран заключается в том, что для реформатов считается, что это присутствие передается духовным образом через веру, а не через устное употребление. Реформатская доктрина реального присутствия называется « пневматическим присутствием » (от pneuma , греческого слова, обозначающего дух; альтернативно называемое «духовное реальное присутствие» или «мистическое реальное присутствие»).
Ранние реформатские богословы, такие как Джон Кальвин и Хульдрих Цвингли, отвергли римско-католическую веру в пресуществление , согласно которому вещества хлеба и вина Евхаристии превращаются в тело и кровь Христа. Они учили, что личность Христа, включая Его тело и кровь, дарится христианам, которые приобщаются к ней с верой. Они также не согласны с Мартином Лютером , который учил, что тело Христа принимается устно в сакраментальных «элементах» хлеба и вина. Более поздние реформатские ортодоксальные богословы продолжали проповедовать взгляды, аналогичные взглядам Кальвина и Цвингли. В современный период Карл Барт придерживался символической точки зрения, согласно которой причастие только передает Божьи обещания, а не фактически дает эти обещания. Другие реформатские богословы продолжают учить традиционным протестантским взглядам.
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
Портал реформатского христианства |
Фон
[ редактировать ]С начала христианства до X века христианские богословы рассматривали Евхаристию как участие церкви в жертве Христа . [ нужна ссылка ] Считалось, что Христос присутствовал в Евхаристии, но существовали разные взгляды на то, как это происходило. [ 2 ]
Теолог-реформатор Джон Риггс утверждал, что Антиохийская школа в Восточной Римской империи , наряду с Хилари Пуатье и Амвросием в Западной Римской империи , преподавала реалистический, метаболический или соматический взгляд, согласно которому элементы Евхаристии считались превратился в тело и кровь Христа. [ 3 ] Риггс утверждает, что влиятельный западный богослов четвертого века Августин Гиппонский , с другой стороны, считал, что Христос действительно присутствует в элементах Евхаристии, но не телесно, потому что его тело остается на небесах . [ 4 ] Риггс утверждает, что Августин считал Евхаристию - это духовное питание, которое позволяет христианам стать частью тела Христа. [ 5 ] Западные богословы в течение трех столетий после Августина не подробно останавливались на том, как Христос присутствует в Евхаристии, но подчеркивали преобразующую силу таинства. [ 6 ]
По словам Риггса, в девятом веке Храбан Мавр и Ратрамнус также защищали точку зрения Августина на реальное неметаболическое присутствие. [ 7 ] В период высокого и позднего Средневековья метаболическая точка зрения становилась все более доминирующей, исключая неметаболическую точку зрения, до такой степени, что она считалась единственным ортодоксальным вариантом. [ 8 ] Учение о пресуществлении было разработано в средние века для объяснения превращения элементов в тело и кровь Христа. Пресуществление — это вера в то, что евхаристические элементы преобразуются в тело и кровь Христа способом, который можно воспринимать только интеллектом, а не чувствами. [ 9 ]
Англиканский богослов Брайан Дуглас утверждает, что «Тем не менее, Августин ясно использует реализм и утверждает, что присутствие Христа в Евхаристии реально, так что хлеб и вино и их приношение реальным образом участвуют в вечных и небесных Формах». тела и крови Христовой». [ 10 ]
Беренгар Турский придерживался взглядов, очень похожих на взгляды Кальвина, и такие взгляды были распространены в ранней англосаксонской церкви, как это можно увидеть в трудах Элфрика Эйншамского . [ 11 ]
Реформация
[ редактировать ]Мартин Лютер , ведущая фигура Реформации и лидер протестантского движения, которое впоследствии было названо лютеранством , отверг доктрину пресуществления. Однако он продолжал утверждать, что Христос телесно присутствует «под хлебом и вином». [ 12 ] позднее лютеранское богословие назвало это Сакраментальным союзом (в отличие от реформатского союза между «знаком и означаемой вещью»). [ 13 ] [ 14 ] Лютер настаивал на том, чтобы слова Христа во время установления причастия «это тело Мое» воспринимались буквально. Он считал, что любой, кто ел и пил во время Евхаристии (часто называемой протестантами «Тайной Вечерей»), действительно ел тело Христа и пил Его кровь, независимо от своей веры. [ 15 ]
Хульдрих Цвингли , первый богослов реформатской традиции, также отвергал точку зрения пресуществления. [ 12 ] но он не соглашался с Лютером, утверждая, что Христос не присутствует телесно в самих элементах Евхаристии. Он считал, что вся личность Христа (тело и дух) представлена верующим в Евхаристии, но это не происходит в результате поедания тела Христа ртом. [ 16 ] Эту точку зрения назвали «мистическим реальным присутствием», что означает, что те, кто принимает в ней участие, получают прямой опыт присутствия Бога. [ 17 ] или «духовное реальное присутствие», потому что присутствие Христа осуществляется через Его дух. [ 18 ] Цвингли также не верил, что причастие действительно дарует благодать, предлагаемую в причастии, но что внешние знаки хлеба и вина свидетельствуют об этой благодати и пробуждают память о смерти Христа . [ 16 ]
Джон Кальвин , очень влиятельный ранний реформатский богослов, считал, что Вечеря Господня накормила христиан духовной пищей единения со Христом . Он считал, что во время Вечери христиане питаются плотью Христа, в этом он видел необъяснимое чудо. [ 19 ] Кальвин учил, что Вечеря подтверждает обещания, данные христианам в проповеди Евангелия . Он также видел свою цель в прославлении Бога и любви к другим людям. Он считал, что христианам необходимо участвовать в человечности Христа в Вечере, а также в Его Духе, и что хлеб и вино действительно представляют, а не просто символизируют или представляют тело и кровь Христа. [ 20 ] Кальвин говорил о общении, связанном с Вечерей Господней, как о духовном, то есть оно исходит от Святого Духа . Учение Кальвина о Вечере Господней было развитием учения Мартина Бусера и других реформатских богословов, таких как Петр Мученик Вермигли . Кальвин, подобно Цвингли и против Лютера, не верил, что Христос телесно присутствует в элементах Евхаристии. Он учил, что Христос остается на небесах и что мы общаемся с Ним в Вечере Господней, поднимаясь к Нему, а не спускаясь к нам. [ 21 ] Кальвин считал, что элементы Вечери будут использоваться Богом в качестве инструментов для передачи обетований, которые они представляют, - точка зрения, называемая символическим инструментализмом. [ 22 ]
Генрих Буллингер , преемник Цвингли, пошел дальше Цвингли, уча, что существует союз между таинством Вечери и символизируемой в них благодатью. [ 23 ] Точка зрения Буллинджера не совпадала с точкой зрения Кальвина, поскольку он не считал таинства инструментом передачи благодати. Взгляд Буллинджера был назван «символическим параллелизмом», поскольку внутреннее питание Христом происходит одновременно с внешним вкушением хлеба и вина, но никоим образом не вызвано им. [ 24 ]
Реформатские исповедания веры , официальные заявления о верованиях реформатских церквей, следовали мнению, что Христос действительно присутствует на Вечере. Они либо придерживались точки зрения Кальвина о том, что знаки хлеба и вина способствуют передаче благодати, либо символического параллелизма Буллинджера. [ 25 ] Некоторые немецкоязычные реформатские конфессии, похоже, не решаются сделать причастие средством благодати, но все они утверждают, что существует союз между внешними признаками причастия и означаемой внутренней благодатью. [ 26 ] Реформатские ортодоксальные богословы также продолжали настаивать на реальном присутствии Христа в Вечере, в то же время отрицая в отношении лютеран, что Его тело существенно присутствует в элементах. [ 27 ]
Современный
[ редактировать ]Влиятельный реформатский богослов XVIII века Фридрих Шлейермахер видел проблемы во всех позициях Реформации относительно присутствия Христа в Евхаристии и надеялся, что доктрина будет сформулирована по-новому. Он подчеркнул, что Вечеря призвана подтвердить союз христиан со Христом, а также их союз друг с другом. [ 28 ]
В XIX веке учение о Вечере Господней стало предметом споров между американскими реформатскими богословами Джоном Уильямсоном Невином и Чарльзом Ходжем . Невин, находившийся под влиянием немецкого лютеранина Исаака Августа Дорнера , писал, что через Вечерю Господню христиане мистически соединяются со всей личностью Христа и что этот союз осуществляется через плоть Христа. [ 29 ] Ходж считал, что Невин переоценил идею мистического союза. [ 30 ] и утверждал, что, когда говорят, что христиане общаются со Христом во время Вечери, имеется в виду добродетель Христа как жертвы за свои грехи, а не мистический союз с Его плотью. [ 31 ] Ходж также учил, что в Вечере Господней не сообщается ничего такого, чего не сообщается в проповеди Слова Божьего. [ 32 ] Американские пресвитериане в целом согласились с Ходжем. [ 33 ] Реформатские конгрегационалисты, последователи богословия Новой Англии, обычно придерживались символического, мемориального взгляда на Вечерю Господню. [ 34 ]
Реформатский богослов двадцатого века Карл Барт не следовал реформатской вере в то, что таинства используются Богом как средство благодати. Вместо этого он считал Вечерю Господню чисто символической и призванной провозглашать Божьи обетования. Его позицию назвали символическим мемориализмом, потому что он считал, что таинства служат увековечиванием памяти о смерти Христа. [ 35 ] Дональд Бэйли занял позицию, аналогичную позиции Жана Кальвина. [ 36 ] утверждая, что, хотя Бог вездесущ , Он особым образом присутствует в Вечере Господней, потому что Он присутствует благодаря вере верующего. Присутствие Христа в причастии даже более реально для верующего, чем физическая реальность. [ 37 ]
Значение
[ редактировать ]В реформатских конфессиях Вечеря Господня — это трапеза, обеспечивающая духовное питание. Считается, что поедание тела и питье крови Христа во время причастия духовно укрепляют христиан. [ 38 ] Уже считается, что верующие соединены со Христом, но Вечеря служит углублению и укреплению этого союза. [ 25 ] Вечеря – это также способ почтить память и провозгласить смерть и воскресение Христа . Участники должны выразить благодарность и хвалу Богу за его смерть и блага, которые она дает. Считается, что Вечеря заверяет христиан в их спасении и союзе со Христом, который был передан им в проповеди Евангелия . Также считается, что Вечеря укрепляет союз христиан друг с другом. [ 39 ] Он призывает христиан любить и повиноваться Христу и жить в гармонии с другими христианами. [ 40 ]
Реформатские конфессии отвергают католическую доктрину о том, что Евхаристия — это жертва умилостивления или жертва для утоления гнева Божьего и достижения прощения грехов. [ 41 ] Вместо этого они учат, что тело Христа нужно только принять, а не представить Богу в жертву. [ 42 ] В исповедях иногда говорится о Вечере как о жертве благодарения за принятый дар умилостивления. [ 43 ] В 20 веке шотландский реформатский богослов Т. Ф. Торранс разработал сильную доктрину евхаристической жертвы. Он утверждал, что личность и дело Христа не могут быть разделены и что Евхаристия стала посредником в его жертвенной смерти. [ 44 ]
В реформатских церквях ожидается, что только верующие христиане будут принимать участие в Вечере Господней. Кроме того, ожидается, что причастники осмотрят причастие и подготовятся к нему. Это включает в себя определение того, признает ли человек свою греховность и имеет ли веру во Христа , чтобы простить его. Христиане могут иметь некоторую степень сомнения относительно своего спасения, но они, по крайней мере, должны осознавать свой грех и иметь желание иметь веру. [ 45 ]
присутствие Христа
[ редактировать ]Реформатские исповедания учат, что истинное тело и кровь Христа действительно присутствуют в Вечере Господней. [ 25 ] По поводу того, что принимается во время Вечери, реформатская традиция не расходится с позицией католицизма или лютеранства. Реформатские конфессии учат, что участники Вечери, по словам Бельгийского исповедания , принимают «надлежащее и природное тело и правильную кровь Христа». [ 46 ] Однако они отрицают объяснения такого питания и питья, данные лютеранами и католиками. [ 40 ]
Реформатские конфессии учат, что хлеб и вино Вечери не становятся кровью и телом Христа, как в католическом взгляде на пресуществление. В отличие от лютеран, реформатские конфессии не учат, что участники Вечери едят тело Христа и пьют Его кровь ртом ( лат . manducatio oralis ). Хотя реформатские конфессии учат, что на Вечере Христос принимается как в Своей божественной, так и в человеческой природе , [ 47 ] Считается, что манера питания является духовной ( manducatio Spiritalis ). Тело и Кровь Христовы остаются плотской субстанцией, но сообщаются причастнику духовным образом. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ментцер 2013 , с. 246.
- ^ Риггс 2015 , стр. 11–12.
- ^ Риггс 2015 , стр. 12–13.
- ^ Риггс 2015 , с. 15.
- ^ Эйрес и Хамфрис 2015 , с. 159.
- ^ Эйрес и Хамфрис 2015 , с. 161–162.
- ^ Риггс 2015 , с. 18.
- ^ Леви 2015 , с. 236.
- ^ Риггс 2015 , с. 24.
- ^ Дуглас 2011 , с. 23.
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том IV: Средневековое христианство. 590–1073 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Риггс 2015 , с. 55.
- ^ «Вестминстерское исповедание веры» . реформированный стандарт.com . 27.2 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Знак и обозначаемая вещь» . Лигоньерские министерства . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Риггс 2015 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Риггс 2015 , с. 73.
- ^ Риггс 2015 , с. 35.
- ^ Опиц 2016 , с. 128.
- ^ Летэм 2001 , с. 32.
- ^ Летэм 2001 , с. 33.
- ^ Летэм 2001 , с. 35.
- ^ Риггс 2015 , с. 110.
- ^ Джерриш 1966 , с. 233.
- ^ Джерриш 1966 , с. 234.
- ^ Jump up to: а б с Риггс 2015 , с. 142.
- ^ Джерриш 1966 , стр. 239–240.
- ^ Суэйн 2015 , с. 373.
- ^ Риггс 2015 , с. 129.
- ^ Холифилд 2015 , с. 389; Риггс 2015 , с. 132.
- ^ Холифилд 2015 , с. 389.
- ^ Риггс 2015 , с. 133.
- ^ Риггс 2015 , с. 134.
- ^ Холифилд 2015 , с. 390.
- ^ Холифилд 2015 , с. 391.
- ^ Риггс 2015 , с. 136.
- ^ Риггс 2015 , с. 137.
- ^ Риггс 2015 , с. 138.
- ^ Венема 2001 , стр. 137–8.
- ^ Венема 2001 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Венема 2001 , с. 135.
- ^ Ролс 1998 , с. 220.
- ^ Ролс 1998 , с. 222.
- ^ Ролс 1998 , с. 223.
- ^ Хансингер 2015 , с. 413.
- ^ Венема 2001 , стр. 182–183.
- ^ Хортон 2008 , с. 128.
- ^ Ролс 1998 , с. 230.
- ^ Ролс 1998 , с. 234.
Библиография
[ редактировать ]- Эйрес, Льюис ; Хамфрис, Томас (2015). «Августин и Запад до 650 г. по Р.Х.» . В Боерсме, Ганс ; Леверинг, Мэтью (ред.). Оксфордский справочник по сакраментальному богословию . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 156–169. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199659067.013.6 . ISBN 978-0-19-965906-7 .
- Дуглас, Брайан (2011). Спутник англиканского евхаристического богословия: Том 1: Реформация XIX века . Брилл. ISBN 978-90-04-22132-1 .
- Джерриш, бакалавр искусств (июль 1966 г.). «Тайная вечеря Господня в реформатских исповеданиях». Богословие сегодня . 23 (2): 224–243. дои : 10.1177/004057366602300208 .
- Холифилд, Э. Брукс (2015). «Сакраментальное богословие в Америке: семнадцатый – девятнадцатый века» . В Боерсме, Ганс ; Леверинг, Мэтью (ред.). Оксфордский справочник по сакраментальному богословию . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 380–395. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199659067.013.24 . ISBN 978-0-19-965906-7 .
- Хортон, Майкл С. (2008). Люди и место: Экклезиология Завета . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс. ISBN 978-0-664-23071-5 .
- Хансингер, Джордж (2015). «Тайная вечеря Господня в двадцатом веке и современном протестантском богословии». В Боерсме, Ганс ; Леверинг, Мэтью (ред.). Оксфордский справочник по сакраментальному богословию . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 410–416. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199659067.013.4 . ISBN 978-0-19-965906-7 .
- Килмартин, Эдвард Дж. (22 сентября 2015 г.). Евхаристия на Западе: история и богословие . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-6340-0 .
- Летэм, Роберт (2001). Вечеря Господня: вечное слово в преломленном хлебе . Филлипсбург, Нью-Джерси: P&R. ISBN 978-0-87552-202-9 .
- Леви, Ян Кристофер (2015). «Евхаристия в четырнадцатом и пятнадцатом веках» . В Бурсме, Ганс; Леверинг, Мэтью (ред.). Оксфордский справочник по сакраментальному богословию . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199659067.013.1 . ISBN 978-0-19-965906-7 .
- Ментцер, Раймонд А. (2013). «Реформатская литургическая практика». В Ванделе, Ли Палмер (ред.). Спутник Евхаристии в Реформации . Спутники Брилла по христианской традиции. Том. 46. Лейден, Нидерланды: Брилл. стр. 231–250. дои : 10.1163/9789004260177_013 . ISBN 978-90-04-26017-7 .
- Опиц, Питер (2016). «Хульдрих Цвингли». В Ниммо, Пол Т.; Фергюссон, Дэвид А.С. (ред.). Кембриджский спутник реформатской теологии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-02722-0 .
- Риггс, Джон (2015). Вечеря Господня в реформатской традиции . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс. ISBN 978-0-664-26019-4 .
- Ролс, Ян (1998) [1987]. Богословие реформатских исповеданий [ Реформатские исповедания: богословие от Цюриха до Бармена ] (на немецком языке). Перевод Джона Хоффмейера. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс. ISBN 0-664-22078-9 .
- Суэйн, Скотт Р. (2015). «Лютеранское и реформатское сакраментальное богословие: семнадцатый – девятнадцатый века» . В Бурсме, Ганс; Леверинг, Мэтью (ред.). Оксфордский справочник по сакраментальному богословию . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199659067.013.16 . ISBN 978-0-19-965906-7 .
- Венема, Корнелиус П. (2001). «Доктрина Вечери Господней в реформатских исповеданиях» (PDF) . Среднеамериканский теологический журнал . 12 : 135–199.
- Йелтон, Джефф (2019). Вино на Вечере Господней: в которой на основании Священного Писания и простого разума доказывается, что в причастии следует использовать истинное вино, перебродивший виноградный сок .