Jump to content

Херефорд Маппа Мунди

Херефордская карта мира — карта мира с Иерусалимом в центре.

Херефордская Mappa Mundi ( лат . Mappa mundi ) — крупнейшая из известных до сих пор существующих средневековых карт, изображающая известный мир. Это скорее религиозное, чем буквальное изображение, изображающее рай, ад и путь к спасению. Знакомства с ок. 1300, карта нарисована в форме, полученной из T и O. шаблона Он выставлен в Херефордском соборе в Херефорде , Англия. [1] Карта создавалась как сложное произведение искусства, а не как навигационный инструмент. [2] Источниками информации, представленной на карте, являются александровские традиции, средневековые бестиарии и легенды о чудовищных расах, а также Библия.

Хотя доказательства являются косвенными, современные ученые связывают карту с пропагандой культа Томаса де Кантилупа . [3] и с оправданием изгнания евреев из Англии. [4] Потенциально антисемитские изображения включают рогатого Моисея и изображение евреев, поклоняющихся Золотому тельцу в образе сарацинского дьявола . Карта также, кажется, отражает очень патриархальные взгляды на женщин как на греховных по своей сути, включая такие фигуры, как жена Лота , превращенная в соляной столб за то, что она смотрела на город Содом . Кантилупе был известен своей неприязнью к евреям и считался женоненавистником даже по меркам своего времени. [3]

Карта служила бы объектом, показывающим людей, посещающих культ Кантилупе, а гиды описывали бы и помогали посетителям понять содержание. Идея посмотреть, прочитать и услышать истории упомянута на самой карте. К изображениям не всегда были прикреплены единые, фиксированные идеи, которые интерпретировались бы символически, через сопоставление и близость. Текст на латыни и французском языке поможет гидам и иностранным посетителям понять его значение.

Карта пострадала от пренебрежения в период после Реформации. К 19 веку он нуждался в ремонте, и его отремонтировали в Британском музее. Однако боковые панели оригинального триптиха были утеряны, а карта оторвалась от панели деревянного каркаса. Собор предложил продать карту в 1988 году, но из-за сбора средств карта не была продана, и в 1996 году ее перенесли в специальное здание.

Более крупная карта мира, Карта Эбсторфа , была уничтожена бомбардировками союзников в 1943 году, хотя ее фотографии сохранились.

Постреформационная история

[ редактировать ]

Херефордская «Mappa Mundi» в течение многих лет без особого внимания висела на стене хорового прохода в соборе. В смутные времена Содружества карту положили под пол часовни епископа Одли, где она некоторое время оставалась секретной. В 1855 году его почистили и отремонтировали в Британском музее . Во время Второй мировой войны из соображений безопасности Mappa mundi и другие ценные рукописи из библиотеки Херефордского собора хранились в другом месте и были возвращены в коллекцию в 1946 году. [5]

Угроза продажи и новый публичный показ

[ редактировать ]
Новая библиотека Херефордского собора , где теперь находится карта.

В 1988 году финансовый кризис в Херефордской епархии заставил декана и капитула предложить продать Mappa mundi. [6] крупных пожертвований из Мемориального фонда национального наследия После долгих разногласий и Пол Гетти и представители общественности сохранили карту в Херефорде и позволили построить новую библиотеку, спроектированную сэром Уильямом Уитфилдом, для размещения карты и связанных библиотек собора и церкви Всех Святых. Новое здание библиотеки в юго-восточном углу собора открылось в 1996 году. [5] Цифровое изображение карты в открытом доступе в высоком разрешении с более чем 1000 аннотациями мест и названий включено в число тринадцати средневековых карт мира, отредактированных в проекте Virtual Mappa . В 1991 году локомотив № 31405 класса 31 компании British Rail был назван «Mappa Mundi» на церемонии в День железной дороги Херефорда. [ нужна ссылка ]

Первоисточники

[ редактировать ]

Карта основана на традиционных источниках и более ранних картах, таких как карта Беата из Лиебаны , и очень похожа на карту Эбсторфа , карту мира Псалтири и карту Соули (в течение длительного времени ошибочно называемую картой Генриха Майнца). ). Это не буквальная карта, и она не соответствует географическим знаниям того времени.

Среди наиболее важных источников для карты — Historiarum adversum paganos libri septem («Семь книг против язычников») Орозия , который цитируется на карте. Карта также основана на мифах Александра, бестиариях и общепринятых представлениях о чудовищных расах. [7]

Интерпретация и цель

[ редактировать ]
Эскиз триптиха 1784 года, содержащего Hereford Mappa Mundi, с боковыми панелями.

Карта интерпретировалась с топографической и энциклопедической точки зрения, но более поздние подходы пытались рассматривать карту как произведение искусства, передающее значения посредством символики и ассоциаций. Интерпретация «Герефордской карты мира» затруднена, поскольку первоначальный контекст и цель утеряны. [8] Однако известно, что оно составило центральную панель триптиха, рисунок которого хранится в Британской библиотеке. На левой панели был изображен ангел Гавриил, а на правой – Благовещающая Богородица. [9] Это придает карте особые ассоциации с культом Девы Марии, который был очень заметен в христианском богослужении того времени и широко развит в Херефорде. [10]

Возникает консенсус в отношении того, что карта сыграла роль в продвижении культа Томаса де Кантилупа . [11] который позже был принят Святым Престолом в лики святых. Частично это основано на изучении особенностей собора и предположении о первоначальном размещении триптиха. Однако существуют разногласия относительно времени его установки: незадолго до или после 1290 года. [12]

Поэтому карту следует понимать как объект, используемый в рамках этого культа, как дидактический и религиозный объект, на который будет смотреть международная аудитория, некоторые из которых смогут прочитать латинские или французские надписи. Вполне вероятно, что гиды, будь то высокообразованные и грамотные или менее образованные, помогут убедиться, что те, кто смотрит на карту, смогут правильно интерпретировать цифры. В путеводители могли быть включены, например, соборные каноны. Сама карта содержит некоторые свидетельства того, что ее использовали именно таким образом, например, Герефорд с нее почти исчез, предположительно от неоднократного прикосновения; и одна из главных надписей на карте гласит: «Пусть все, у кого есть эта история — или кто услышит, или прочитает, или увидит ее — помолятся Иисусу в его божественности». [13]

Размещение и культ кантилупы

[ редактировать ]

Дэн Теркла помещает карту на восточную стену северного трансепта рядом со святилищем де Кантилупе. Среди доказательств, которые он приводит, — остатки каменной кладки, которые можно наблюдать на предполагаемом месте расположения триптиха, в том числе набор из восьми квадратных каменных вставок, помещенных для блокировки отверстий, потенциально используемых для деревянных или каменных опор (карнизов) для экспозиции. Это будет соответствовать витражам наверху. Опоры соответствуют длине раскрытых панелей триптиха, шириной около 3 метров, с небольшим свесом. Он утверждает, что триптих вписался бы аккуратно, сочетаясь с другими элементами карты и представив ключевые элементы карты на соответствующей высоте: Иерусалим на высоте 129 см, а Страшный суд на высоте 215 см. [14] Однако против этой теории есть потенциальные возражения; размеры, указанные Терклой, возможно, занижают размеры триптиха, и в любом случае было бы очень необычно, чтобы декоративный предмет располагался так близко к святыне. [15]

Другая теория Томаса де Весселова помещает триптих на другую стену в южном проходе хора, примыкающем к могиле де Кантилупе. Записано, что на этой стене были металлические крючки, которые могли служить опорами для триптиха. Выровненные деревянные детали на обратной стороне сохранившейся центральной части триптиха подтверждают этот вид. [16]

В любом случае карта в триптихе стала бы центром внимания паломников, ищущих божественного вмешательства из Кантилупы. Ожидается, что карта будет отражать основные проблемы, убеждения или учения Кантилупе. Его взгляды, изображенные на карте, могут включать его отвращение к евреям и женоненавистничество. По мнению Дебры Стрикленд, карта отражает повествование, произошедшее после изгнания , объединяя библейский Исход с современным изгнанием и, как показано ниже, показывает, почему христиане должны верить, что евреи заслуживают такого наказания. [17]

Авторство и меценатство

[ редактировать ]

В создании карты, вероятно, участвовали четыре человека: Томас де Кантилупе, Ричард Холдингемский, Ричард де Белло и Ричард Свайнфилд , епископ Вустерский после Кантилупе. Ричард Холдингемский, умерший в 1278 году, возможно, был старшим родственником де Белло, и, судя по всему, на карте он указан как дизайнер (который «создал и разложил ее»). Карьера Ричарда де Белло в конце 1280-х и 90-х годах связана с покровительством Свайнфилда в Линкольне, где Свайнфилд некоторое время был казначеем. Наконец, создание карты культа Кантилупе, конечно же, было знаком признательности Свайнфилда своему благодетелю. [18] Однако эти возможные связи остаются спекулятивными, и в равной степени возможно, что Ричард Холдингемский и Свайнфилд знали друг друга напрямую, даже если предположить, что Холдингем, умерший в 1278 году, был первоначальным составителем, указанным на карте. [19]

Возможные свидетельства женского покровительства, способствовавшего созданию карты, можно увидеть в единственной хорошо одетой аристократической женской фигуре среди избранных, нарисованной в верхнем левом углу карты, а также в рисунке скромно одетой и, следовательно, благочестивой служанки, приносящей жертву. корона Девы Марии. [20]

Долгое время считалось, что Mappa mundi была создана не в Херефорде, а в Линкольне, поскольку город Линкольн был прорисован весьма подробно и представлял собой собор (точно), расположенный на холме возле реки. [21] Херефорд, с другой стороны, был представлен только собором, что казалось запоздалой мыслью, нарисованной другой рукой по сравнению с другими элементами карты. [22] Однако более поздние исследования происхождения древесины в раме позволяют предположить, что на самом деле она могла быть создана в Херефорде или его окрестностях. [23]

Презентация евреев и Исхода маршрута

[ редактировать ]

Стрикленд попытался интерпретировать изображения средневекового еврейства на карте и связанные с ними библейские истории, чтобы понять, что они пытались передать о евреях и иудаизме. Она отмечает, что это вызывало особую озабоченность в Англии, откуда евреи были изгнаны в 1290 году, а также в Херефордском соборе и его руководстве, находившемся в конфликте с местным еврейским населением. [17] На карте есть несколько изображений евреев ( иудеев ), в основном связанных с изображениями Исхода. [17] Это необычно, не в последнюю очередь потому, что их обычно называют историческими «израильтянами» или аналогичными формулировками, а не современным термином «евреи». [24] Цикл Исхода особенно заметен, что указывает на его необычное значение, поскольку его нет на других подобных средневековых религиозных картах. [25]

Евреи поклоняются Золотому тельцу, представленному как Махун , или сарацинский дьявол.

Некоторые изображения явно уничижительные и антисемитские. Например, в цикле «Исход» заметная сцена изображает поклонение Золотому тельцу . Однако Золотой телец изображен в виде дьявола, опустошающего монеты на своем алтаре. [26] Дьявол обозначен как « Маху(н) », имя воображаемых идолов, которым, как полагают, поклоняются мусульмане, что создает ассоциацию с фигурами в других местах на карте, отрицательно представляющими сарацинов . [27] В сцене также изображены христианские кресты, присутствующие на алтаре. Возможно, это превращает изображение в изображение осквернения хозяина , но, как минимум, ставит евреев в положение насмешки над христианами. Четверо мужчин с надписью «иудеи», поклоняющиеся дьяволу, держат пустой свиток, символ, используемый для обозначения связи евреев со свитками, содержащими Слово Божье, но, по мнению христиан, неспособными понять и принять его. [28] В целом, сцена с Золотым тельцом, называя израильтян «евреями», связывая их с насмешками над христианами и с представлениями о мусульманах или сарацинах того периода через фигуру «Махуна», связывает историю Исхода с современными евреями. [28]

«Пустой свиток» сцены с Золотым тельцом также связан с соседним изображением Моисея, получающего Десять заповедей, прямо вверху. Это можно прочитать как то, что евреи получили закон от Бога, а затем отвергли его, превратив историю Исхода из истории искупления в отвержение и проклятие. [29]

Рогатый Моисей на герефордской карте мира

Фигура Моисея может быть истолкована и негативно. Он изображен с желтыми рогами , возле красных морей и, как уже отмечалось, близок к другому дьяволу. [а] Комбинация красного и желтого цветов хорошо известна по другим уничижительным изображениям евреев, и ее можно рассматривать как усиление негативных стереотипов о евреях. [31] Гроб с христианским крестом, помещенный рядом с Моисеем, может символизировать возвращение костей Иосифа в Израиль, но также может символизировать современную смерть Ветхого Закона, отвержение Богом евреев и замену Моисеева закона христианским посланием. Это может напомнить сравнение Иисуса в Евангелии от Матфея 23:27 книжников и фарисеев с побеленными гробами. [32] Наконец, Моисей расположен по диагонали рядом с драконами, патрулирующими вход в ад. [32]

Библейский Исход можно рассматривать как параллель почти современного изгнания евреев из Англии в 1290 году. Рядом с маршрутом размещены животные и предметы, которые могут усилить негативное изображение евреев. В начале Исхода, в Рамсесе, йель и мандрагора рядом с началом маршрута стоят . Рога Йельского университета повторяют рожки Моисея. Следующий зверь, встреченный на пути у евреев, поклоняющихся Золотому тельцу, — это феникс . Феникс символизировал воскресение Христа, поскольку через три дня он выходит из огня нетронутым; в бестиариях говорилось, что это перекликается с пророчеством Иисуса о том, что у него есть сила отдать свою жизнь и снова принять ее, что разозлило евреев. После трех петель, каждая из которых представляет собой сорок лет путешествия, путь встречает непокорную жену Лота, которая вот-вот превратится в соляной столб из-за того, что оглянется назад на город Содом. Здесь также стоит марсок с разными типами ног, что может быть связано с гиеной, меняющей форму. , который в бестиариях ассоциируется с евреями как с нечистыми животными, меняющими пол. Расположенный между Вавилонской башней и женой Лота, марсок также может служить связующим звеном между историей Исхода и грехом гордыни. Конечным пунктом пути Исхода является Иерихон, расположенный прямо над распятым Христом, чья рука указывает на евреев, поклоняющихся Золотому тельцу, связывая распятие с теми, кто считался ответственным за это в средневековой теологии. [33]

Евреи, изображенные в мифе о Гоге и Магоге

[ редактировать ]

Всего имеется четыре упоминания о Гоге и Магоге . [34] В левом верхнем углу карты, рядом с Судным Днем , находится описание конопли fili caim Maledicti , или «проклятых сыновей Каина». Эти еврейские фигуры часто встречаются на средневековых картах и ​​происходят из мифа об Александровском цикле. В мифе им суждено сражаться с христианским миром в конце времен. [27]

Представление женщин

[ редактировать ]

Стрикленд отмечает, что карта передает «всепроникающую мужественность: в изобилии мужские церковные головные уборы, плоская грудь, бороды, тонзуры, яички и пенисы». [35] и «все поле зрения окружено, патрулируется и занято мужчинами». [36] Она противопоставляет это женским фигурам, которые, по ее мнению, изображают аспекты преобладающего женоненавистнического изображения женщин как принципиально гордых, непослушных и похотливых. [37] Дева Мария выступает в средневековом мышлении образцом для подражания для женщин, девственных и свободных от греха, и поэтому дополняет, а не ниспровергает это изображение. [10]

Около двадцати фигур, изображающих женщин, самая важная из которых представляет собой Деву Марию , расположенную в верхней части карты на Страшном Суде , где она обнажает грудь в мольбе. Другие фигуры включают служанку, преподносящую Марии корону, и сирену возле Иерусалима с зеркалом. Жена Лота смотрит на Содом и Гоморру, а жена Ноя стоит рядом с ним. Есть также выдающаяся женщина Эпифаг, Псиллиан и еще двадцать других нечеловеческих женщин. [38]

Четыре самые выдающиеся женщины расположены вокруг Вавилонской башни, символа греха гордыни, который в христианской морали того времени рассматривался как корень всех зол, а также греха, наиболее тесно связанного с женщинами. [38] Вавилонская башня символизировала гордость, поскольку Бог низверг ее за попытку достичь небес. В целом женщины были связаны с родственными грехами тщеславия, чревоугодия и скупости. Религиозные учения признавали необходимость брака и репродуктивного секса, но подчеркивали девственность как предпочтительное состояние. Четыре женщины, стоящие вокруг башни, были изображены в современной христианской морали как имеющие особые недостатки, связанные с гордыней. Женщины и женские фигуры вместе изображают гордость, непослушание и сексуальные проступки, выполняя дидактическую роль карты в укреплении «женоненавистнических идеологий» и социального контроля над женщинами. [39]

Содержание

[ редактировать ]

Написанная на одном листе пергамента , она имеет размеры 158 на 133 см. [1] около 52 дюймов (130 см) в диаметре и является самой большой средневековой картой, которая до сих пор существует. Надпись выполнена черными чернилами с дополнительными красными и золотыми, а также синими или зелеными для воды ( Красное море (8) окрашено в красный цвет). На нем изображены 420 городов, 15 библейских событий, 33 животных и растения, 32 человека и пять сцен из классической мифологии. [1]

На основе современной карты TO того времени в средневековом стиле карта представляет собой вдохновленную Библией карту, на которой Иерусалим в центре круга изображен ; Восток находится вверху, показывая Эдемский сад в круге на краю света (1). [40] Великобритания нарисована на северо-западной границе (слева внизу, 22 и 23). Любопытно, что названия Африки и Европы перепутаны: Европа написана красным и золотым цветом как «Африка», и наоборот. [1] Средиземное море показано внизу в центре, а Гибралтарский пролив отмечает его самую западную точку. [40]

Как отмечалось, это не соответствует географическим знаниям XIV века. Например, Каспийское море (5) соединяется с окружающим его океаном (вверху слева). И это несмотря на то, что Вильгельм Рубрук сообщил, что он не имеет выхода к морю в 1255 году, за несколько десятилетий до создания карты; см. также таблицу Портолана .

Изображены различные животные, малоизвестные европейцам того времени, например, слоны и верблюды. Слоны оказались очень практичными боевыми животными, поскольку они были достаточно сильны, чтобы переносить осадное оборудование на большие расстояния, а также были способны поддерживать платформы, с которых ряды лучников могли стоять и вести огонь, или так представляли себе средневековые англичане. картографы. мифические звери, такие как легендарный моноцерос На карте изображены . Присутствует ряд монстров и нечеловеческих рас. Одной из таких рас является Блемми , обезглавленное племя, чьи черты лица располагались на груди. [41]

Форма «Т и О» не означает, что ее создатели верили в плоскую Землю . Сферическая форма Земли была известна уже древним грекам и римлянам , и эта идея никогда не была полностью забыта даже в средние века , и поэтому круговое изображение вполне можно считать традиционной попыткой проекции : несмотря на признание Земля сферическая, только известные части Северного полушария считались пригодными для проживания людей (см. антиподы ), так что круговое представление оставалось адекватным. [42] Длинная река справа — это Нил (12), а Т-образная форма образована Средиземным морем (19-21-25) и реками Дон (13) и Нил (16).

Это самая ранняя известная карта, на которой изображен мифический остров Святого Брендана . [43] который затем появился на многих других картах. в том числе » Мартина Бехайма 1492 «Эрдапфель года.

Места на карте мира Герефорда [ нужна ссылка ]
Деталь с изображением Британских островов

0 – В центре карты: Иерусалим , над ним: распятие.
1 – Рай , окруженный стеной и огненным кольцом. Во время Второй мировой войны это печаталось в японских учебниках, поскольку Рай, по-видимому, находится примерно на территории Японии. [44]
2 – Ганг и его дельта.
3 – Сказочный остров Тафана, иногда интерпретируемый как Шри-Ланка или Суматра .
4 – реки Инд и Тигр .
5 – Каспийское море и земля Гога и Магога.
6 – Вавилон и Евфрат .
7 – Персидский залив .
8 – Красное море (окрашено в красный цвет).
9 – Ноев ковчег .
10 – Мертвое море , Содом и Гоморра , с рекой Иордан , вытекающей из Галилейского моря ; вверху: Жена Лота .
11 – Египет с рекой Нил.
12 – Река Нил (?), или, возможно, намек на экваториальный океан; далеко снаружи: земля чудовищных рас, возможно, антиподов .
13 – Азовское море с реками Дон и Днепр ; вверху: Золотое руно .
14 – Константинополь ; слева от него дельта Дуная .
15 – Эгейское море .
16 – Огромная дельта Нила с Александрии в маяком Фарос .
17 – Легендарный норвежец Гансмир со своими лыжами и лыжной палкой.
18 – Греция с Олимпом , Афинами и Коринфом
19 – Неуместный Крит с Минотавра круговым лабиринтом .
20 – Адриатическое море ; Италия с Римом , удостоенным популярного латинского гекзаметра; Roma caput mundi tenet orbis frena rotundi («Рим, глава мира, держит бразды правления круглым земным шаром»).
21 — Сицилия и Карфаген , противостоящие Риму, справа от него.
22 – Шотландия .
23 – Англия.
24 – Ирландия.
25 — Балеарские острова .
26 – Гибралтарский пролив ( Геркулесовы столбы ).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Рогатый» аспект мог быть связан с неправильным переводом имени Моисея как cornuta (рогатый) в Библии Вульгаты, но само по себе это не могло быть нейтральной ошибкой. Есть также свидетельства ассоциации евреев с дьяволами в средневековых проповедях, и в любом случае, утверждает Стрикленд, аудитория, скорее всего, будет ассоциировать рога с дьявольством. Стивен Бертман делает аналогичные выводы относительно средневековых изображений рогатого Моисея. [30]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Эдсон 1997 г.
  2. ^ Черный 2010 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Стрикленд 2022b , с. 32.
  4. ^ Стрикленд 2018 , с. 444.
  5. ^ Перейти обратно: а б Алингтон 1997 г.
  6. ^ Водитель 1988
  7. ^ Стрикленд 2018 , с. 423
  8. ^ Харви 2010 , с. 33
  9. ^ Медь 2019 , стр. 228–9.
  10. ^ Перейти обратно: а б Стрикленд 2022b , с. 9.
  11. ^ Теркла 2004 , стр. 139–140.
  12. ^ Стрикленд 2018 , стр. 424, 463, Теркла 2004 , стр. 131–151
  13. ^ Стрикленд 2022b , стр. 6–8.
  14. ^ Теркла 2004 , стр. 141–145
  15. ^ Весселоу 2013 , стр. Проверить.
  16. ^ Харви 2010 , стр. 32–33, Весселоу 2013 , стр. 189–198.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Стрикленд 2018
  18. ^ Теркла 2004 , с. 139-40.
  19. ^ Харви 2000 , с. 560.
  20. ^ Стрикленд 2022b , стр. 32–4.
  21. ^ Джонсон 2023
  22. ^ Харви 2010 , с. ?.
  23. ^ Би-би-си 2015 .
  24. ^ Стрикленд 2018 , с. 429
  25. ^ Весселов 2013 , с. 196.
  26. ^ Стрикленд 2003 , с. 166.
  27. ^ Перейти обратно: а б Стрикленд 2018 , с. 431
  28. ^ Перейти обратно: а б Стрикленд, 2018 , стр. 430–31.
  29. ^ Стрикленд 2018 , стр. 432–34.
  30. ^ Бертман 2009 , стр. 100, 102, 105.
  31. ^ Стрикленд 2018 , с. 436.
  32. ^ Перейти обратно: а б Стрикленд 2018 , с. 437
  33. ^ Стрикленд 2018 , с. 437-44.
  34. ^ Миттман 2018 , стр. 20–23.
  35. ^ Стрикленд 2022b , с. 3
  36. ^ Стрикленд 2022b , с. 4
  37. ^ Стрикленд 2022b , с. 6.
  38. ^ Перейти обратно: а б Стрикленд 2022b , с. 5
  39. ^ Стрикленд 2022b , стр. 6–7.
  40. ^ Перейти обратно: а б Браун 2017 , с. 20
  41. ^ Уэлсли 2022 .
  42. ^ Вудворд 1985
  43. ^ Магасич-Айрола и де Бир, 2007 г.
  44. ^ Аябе 2007 , с. 186.

Источники

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Алингтон, Габриэль (1997). Херефордская карта мира . Грейсвинг. ISBN  9780852443552 .
  • Аябе, Мунехико (2007). «Неизвестная легенда о древнем японском Христе» . ISBN  978-4054035812 ) (Мунехико Аябе
  • Бертман, Стивен (2009). «Антисемитское происхождение Рогатого Моисея Микеланджело». Шофар . 27 (4). Издательство Университета Пердью: 95–106. дои : 10.1353/шо.0.0393 . JSTOR   42944790 .
  • Браун, Кевин Дж. (2017). Карты сквозь века . Издательство Белая Звезда. п. 20. ISBN  9788854416154 .
  • Эдсон, Эвелин (1997). Составление карты времени и пространства: как средневековые картографы видели свой мир . Британская библиотека.
  • Харви, КПК (2000). «Маппа Мунди». В Эйлмере, Джеральд; Тиллер, Джон (ред.). Херефордский собор: история . Лондон: Хэмблдон Пресс. стр. 557–562. ISBN  1852851945 .
  • Харви, КПК (2010). Mappa Mundi: Карта мира Херефорда (2-е изд.). Херефорд: Херефордский собор. }
  • Клайн, Наоми Рид (2006). «Александр интерпретировал на Херефордском Маппамунди». В Харви, КПК (ред.). Карта мира Херефорда: средневековые карты мира и их контекст . Британская библиотека.
  • Клайн, Наоми Рид (2003) [2001]. Карты средневековой мысли: Херефордская парадигма (изд. в мягкой обложке). Бойделл. ISBN  0851159370 . ОЛ   22373026М .
  • Купфер, Марсия (2016). Искусство и оптика на карте Герефорда: английская Mappa Mundi, ок. 1300 . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300220339 .
  • Купфер, Марсия (2019). «Карта Херефорда (ок. 1300 г.)». В Теркле, Дэн; Меллеа, Ник (ред.). Спутник английского маппаемунди двенадцатого и тринадцатого веков . Вудбридж: Бойделл и Брюэр. стр. 226–52. ISBN  978-1-78327-422-2 .
  • Магасич-Айрола, Хорхе; де Бир, Жан-Марк (2007). America Magica: Когда Европа эпохи Возрождения думала, что завоевала рай (2-е изд.). Гимн Пресс. ISBN  978-1843312925 .
  • Миттман, А.С. (2018). «Англия — это мир, а мир — это Англия». Постсредневековье . 9 (1): 15–29. дои : 10.1057/s41280-017-0067-x .
  • Рудольф, Конрад (2018). «Путеводитель в средние века: гид-культура и посредничество в публичном искусстве» . Художественный вестник . 100 (1): 36–67. дои : 10.1080/00043079.2017.1367910 . JSTOR   44973273 .
  • Стрикленд, Дебра Хиггс (2003). Сарацины, демоны и евреи: создание монстров в средневековом искусстве . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  0691057192 .
  • Стрикленд, Дебра Хиггс (2018). «Эдвард I, Исход и Англия на карте мира Херефорда» (PDF) . Зеркало . 93 (2): 420–69. дои : 10.1086/696540 .
  • Стрикленд, Дебра Хиггс (2022a). «Инаковость на карте мира Герефорда (ок. 1300 г.)» . IKON: Журнал иконографических исследований . 19 :19–28. дои : 10.1484/J.IKON.5.132348 . ISSN   1846-8551 .
  • Стрикленд, Дебра Хиггс (2022b). «Присутствие женщин на карте мира Херефорда» (PDF) . Различные взгляды: новые взгляды на средневековое искусство . 1 (8): 1–57. дои : 10.61302/LZBT9907 . ISSN   1935-5009 .
  • Теркла, Дэн (2004). «Исходное расположение карты Герефорда». Imago Mundi: Международный журнал истории картографии . 56 (2). Рутледж: 131–151. дои : 10.1080/0308569042000238064 .
  • Весселов, Томас де (2013). «Нахождение Герефордского Маппамунди». Имаго Мунди . 65 (2): 180–206. дои : 10.1080/03085694.2013.784555 .
  • Вудворд, Дэвид (декабрь 1985 г.). «Реальность, символизм, время и пространство на средневековых картах мира». Анналы Ассоциации американских географов . 75 (4): 517–519. дои : 10.1111/j.1467-8306.1985.tb00090.x . JSTOR   2563109 .

Новости и веб-статьи

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f1412208873983966216580a81e204d__1721323560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/4d/5f1412208873983966216580a81e204d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hereford Mappa Mundi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)