Святой Малахия
Маэль Маедок Уа Моргаир | |
---|---|
Архиепископ Армы | |
![]() Святой Малахия в витраже собора . Непорочного зачатия Слайго | |
Видеть | Архиепископия Армы |
В офисе | 1132–1136/37 |
Предшественник | Высокий |
Преемник | Геласиус |
Предыдущий пост(ы) | Епископ Дауна (1124–1148) и епископ Коннора (1124–1136/37) Настоятель Бангора |
Заказы | |
Посвящение | 1124 |
Личные данные | |
Рожденный | 1094 |
Умер | 2 ноября 1148 г. Клерво , Шампань , Франция. |
Малахия ( / ˈ m æ l ə k i / ; среднеирландский : Máel Máedoc Ua Morgair ; современный ирландский : Maelmhaedhoc Ó Morgair ; латынь : Malachias ) ( 1094 – 2 ноября 1148 ) – ирландский святой, который был архиепископом Армы , которому приписывали несколько чудес и предполагаемое видение 112 пап. позже приписано апокрифическому (т.е. сомнительной достоверности) Пророчеству Пап .
Мэлаки был первым ирландским святым по рождению, официально канонизированным. Его братом был Гилла Крист Уа Моргейр, который был епископом Кристианом Клогерским с 1126 по 1138 год.
Жизнь
[ редактировать ]Маэль Маедок, чья фамилия была Уа Моргайр, родился в Арме в 1094 году. Бернар Клервоский описывает его как человека благородного происхождения. [ 1 ] Он был крещен Маэлем Маедоком, что означает «преданный или слуга» Маэдока ( Маедок Папоротников ), что на латыни было переведено как Малах (а впоследствии как Малахия на английском языке), и обучался у знаменитого отшельника Имхара О'Хагана , впоследствии аббата Армы. Имхар сочувствовал целям тех, кто стремился реформировать ирландскую церковь, и, вероятно, именно благодаря его влиянию Мэлаки проникся их принципами. После длительного курса обучения Малахия был рукоположен в священники Целлахом Армагским (Цельсом) в 1119 году.
Вскоре после этого Целлах сделал молодого священника своим викарием. В течение следующих года или двух обязанностью Мэлаки было управление епархией Армы. Он установил во всех церквах апостольские санкции и постановления святых отцов, а также обычаи и обычаи Римской Церкви. С согласия Селлаха и Имара он отправился учиться к Маэлю Ису Уа хАинмеру (Малхусу, первому епископу скандинавского города Уотерфорд ), который к этому времени вышел в отставку из архиепископства Кашела и поселился в Лисморе . Он провел там три года. [ 2 ]
Настоятель Бангора
[ редактировать ]В 1123 году умер наместник Бангорского аббатства . Бангор был главным религиозным объектом на северо-востоке Ирландии. Поскольку он закончил свои дни в Лисморе, можно предположить, что он был другом Малха и движения, с которым его отождествляли. Его преемник, дядя Малахии, выразил готовность передать свою должность и территорию монастыря своему племяннику. Мэлаки стал настоятелем Бангорского аббатства. [ 2 ]
Это стало возможностью реализовать один из канонов Синода Ратбрисейла , основав епархию Коннора . Селлах, будучи соратником Патрика и рукоположенным епископом, смог организовать епархию Армы в соответствии с планом Ратбрисаила. Благодаря престижу, который принадлежал коарбу Комгалла, Мэлаки, если бы он был рукоположен в епископа, вероятно, смог бы добиться успеха в организации епархии Коннора. В 1124 году Малахия отправился в Бангор, был назначен аббатом, а Целлах сделал его епископом. [ 2 ]
он был назначен главой Армы В 1132 году .
Бернард рассказывает много интересных анекдотов о Мэлаки и высоко оценивает религиозное рвение Мэлаки как в Конноре, так и в Арме. В 1127 году Мэлаки нанес второй визит в Лисмор и какое-то время выступал в качестве духовника Кормака Маккарти, принца Десмонда . В то время как епископ Дауна и Коннора, Мэлаки продолжал проживать в Бангоре , и когда некоторые из местных принцев разграбили две епархии Дауна и Коннора, Мэлаки привел бангорских монахов в Ивера , графство Керри , где их приветствовал нынешний король Кормак. После смерти Цельса (который был похоронен в Лисморе в 1129 году) Малахия был назначен архиепископом Армы в 1132 году, и это достоинство он принял с большой неохотой. овладеть своей кафедрой Из-за интриг он не мог в течение двух лет ; даже тогда ему пришлось купить Бачал Ису (Посох Иисуса) у Найла, узурпатора- примаса -мирянина. [ 1 ]
Влияние Малахии в ирландских церковных делах сравнивают с влиянием Бонифация в Германии. В течение трех лет в Арме, как пишет Бернар Клервоский , Малахия восстановил церковную дисциплину, ослабевшую во время вторжения ряда аббатов- мирян , и ввел римскую литургию . [ 1 ] Малахия ревностно трудился над восстановлением церковной дисциплины, восстановил брак, возобновил практику исповеди и конфирмации, ввел в литургию римские песнопения. Он также был известен своей заботой о нуждающихся как чудотворец и целитель. При жизни он сажал яблони по всей Ирландии во времена голода. [ 3 ]
Бернард продолжает: Искоренив варварство и восстановив христианскую мораль и видя, что все вокруг спокойно, Малахия начал думать о своем собственном мире. Поэтому он оставил кафедры Армы и Коннора в 1136 или 1137 году, но остался епископом Дауна . Он основал монастырь Остинских каноников в Даунпатрике и непрестанно занимался своей епископской деятельностью. В начале 1139 года он отправился в Рим через Шотландию , Англию и Францию, посетив Бернара в Клерво , Шампань . Он обратился к Папе Иннокентию II с просьбой о паллии для престолов Армы и Кашела и был назначен легатом Ирландии. Во время своего ответного визита в Клерво он нанял пять монахов для основания в Ирландии под руководством Кристиана, ирландца, в качестве настоятеля: так в 1142 году возникло великое аббатство Меллифонт . Малахия отправился во второе путешествие в Рим в 1148 году, но прибыв в Клерво, он заболел и умер на руках Бернара 2 ноября 1148 года. [ 4 ]
Почитание
[ редактировать ]Мэлакия | |
---|---|
канонизирован | 1190 г., Папа Климент III. |
Праздник | 3 ноября |
Покровительство | Архиепископия Армы, епархия Дауна и Коннора |
В книге « Житие святого Малахии » его биограф Бернар Клервоский говорит, что Малахия отличалась кротостью, смирением, послушанием, скромностью и истинным усердием в учебе. Чарльз Борромео похвалил Малахию за то, что он заботился о нуждающихся, приносил святые таинства и возобновлял рвение людей к их принятию. всем [ 5 ]
Малахии Праздник отмечается 3 ноября, чтобы не совпадать с Днем поминовения усопших . [ 6 ]
Видение Тнугдала
[ редактировать ]В Визио Тнугдали, написанном около 1149 года, Малахия упоминается следующим образом: «Когда святой Руадан замолчал, Тундейл с радостью посмотрел вокруг него и увидел святого Патрика Ирландии, одетого в блестящие одежды, рядом со многими епископами, украшенными своими лучшими регалиями. Все они были радостный, и не было слышно ни единого вздоха! Среди этой благословенной компании Тундале увидел четырех епископов, которых он узнал. бывший архиепископ Армы, сделавший много добра ради Господа нашего. Другим был Малахиас О'Мур , ставший после него архиепископом Армы и раздавший все, что у него было, бедным. Он основал большое количество церквей и колледжей. , всего сорок четыре человека, наделил их землей и рентой и таким образом позволил многим религиозным людям преданно служить Богу, хотя он едва сохранял достаточно для себя, чтобы жить».
Реликвии
[ редактировать ]Тело Малахии осталось в аббатстве Клерво и в конечном итоге было помещено в гробницу возле Бернара Клервоского после смерти аббата. Гробницу несколько раз перемещали при перестройке церкви. Части его останков были отправлены в Ирландию в 1194 году и положены на хранение в аббатстве Меллифонт и других аббатствах цистерцианцев . В какой-то момент в Клерво часть руки Малахии и часть его черепа были удалены и помещены в специальные реликварии в сокровищнице аббатства. Его рука хранилась в серебряном футляре, украшенном драгоценными камнями. Часть его черепа хранилась в бюсте-мощевике из позолоченного серебра, также украшенном драгоценными камнями и увенчанном митрой . Эти реликварии могли быть покрыты эмалью или расписаны. Во время Французской революции сами реликвии были уничтожены, хотя мощи сохранились. Голова Малахии сейчас хранится в реликварии в сокровищнице собора Труа , недалеко от Клерво. Могилы двух друзей были разрушены после революции, а кости были смешаны и распределены по различным приходам округа Клерво. [ 7 ] Ф. Гиньяр опубликовал отчет о реликвиях в Patrologia Latina. [ 8 ]
Покровительство
[ редактировать ]
Мэлаки является покровителем Архиепископии Армы и епархии Дауна и Коннора . Доминиканское аббатство в Карлингфорде (основано в 1305 г.) было посвящено ему и его наследию. Церковь Святого Малахии в Белфасте задумывалась как соборная церковь Дауна и Коннора, посвященная в честь епархиального покровителя. Однако разразился ирландский голод , и грандиозные планы строительства собора Святого Малахии были отложены, чтобы направить средства нуждающимся.
Малахии посвящен ряд приходов, в том числе в Техачапи, Калифорния; Браунсбург, Индиана ; [ 9 ] Берлингтон, Массачусетс ; Кеннеди Тауншип, Нью-Йорк (Часовня актеров); [ 10 ] Филадельфия, Пенсильвания , Дженезео, Иллинойс и Рантул, Иллинойс .
Пророчество Пап
[ редактировать ]будет еще только 112 пап Малахии приписывают «Пророчество о папах», которое, как утверждается, предсказывает, что до Страшного суда . Бенедиктинец Арнольд де Вион обнаружил и опубликовал так называемое « Пророчество Судного дня » в 1590 году. Большинство ученых считают этот документ тщательно продуманной мистификацией XVI века. [ 11 ] Джеймс Вайс, профессор церковной истории в Бостонском колледже , заявил: «Широко распространено мнение... учитывая, кем был автор и его родство, [что пророчества] были опубликованы, чтобы обосновать выборы одного конкретного кардинала . " [ 12 ] Томас Грум , заведующий кафедрой религиозного образования и пастырского служения Бостонского колледжа, придерживается схожего мнения: «Для меня – и даже как коренного ирландца – «Пророчества святого Малахии» – это великая старая забавная история, в которой рассказывается о такая же достоверность, как утренний гороскоп». [ 12 ] Томас Дж. Риз из Джорджтаунского университета сказал только следующее: «Пророчество святого Малахии — чепуха». [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Мэлакия, его «Пророчество Судного дня» и конфликты между христианами и язычниками являются важными сюжетными моментами в Джеймса Роллинза шестом романе «Сигма Силы», «Ключ Судного дня» (2009), особенно в главе 21. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Граттан-Флад, Уильям (1910). «Святой Малахия» . Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоулор, HJ, Житие святого Бернара Клервоского святого Малахии Арманского , The Macmillan Company, Лондон, 1920 г.
- ^ "Кто был святой Малахия?" . Католическая церковь Святой Малахии . Кеннеди Тауншип, Пенсильвания.
- ^ Бернар Клервоский, Жизнь и смерть святого Малахии Ирландца , перевод и аннотации Роберта Т. Мейера (Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации, 1978), стр. 5.
- ^ "Кто такой Святой Малахия?" . Saint-Malachy.org . Приход Сент-Мэлаки, Берлингтон, Массачусетс. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года.
- ^ Католическая энциклопедия, Св. Малахия, http://www.newadvent.org/cathen/09565a.htm
- ^ О'Хэнлон, Джон (1859). Жизнь святого Малахии О'Моргайра . Дублин: Джон О'Дейли. стр. 188–213.
- ^ «Патрология Латина» . Интернет- архив Большой. 1844. 1661–1798. ПЛ 185 дважды.
- ^ "Добро пожаловать" . Свято-Малахийский приход . Браунсбург, Индиана. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года.
- ^ «Часовня актера» . www.actorschapel.org .
- ^ Лоренци, Росселла (13 февраля 2013 г.). «Отставка Папы приносит пророчество Судного дня» . Новости Дискавери .
- ^ Jump up to: а б с Сечковски, Каван (19 февраля 2013 г.). «Пророчество последнего папы святого Малахии: что богословы думают о предсказаниях XII века» . Хаффингтон Пост .
- ^ Джеймс Роллинз. «Рецензия: Ключ Судного дня » . Книжный репортер . Проверено 22 сентября 2014 г.
- 1094 рождения
- 1148 смертей
- Средневековые гэлы из Ирландии
- Архиепископы Армы
- Римско-католические епископы XII века в Ирландии
- Христианские святые XII века
- Средневековые ирландские святые
- Средневековые святые Ольстера
- Ирландские эмигранты во Франции
- Епископы Дауна
- Епископы Коннора
- Христианское духовенство из графства Арма