Jump to content

Гуннхильд, мать королей

Гуннхильдр Гормсдоттир
Королева-консорт Норвегии
Срок владения 931–933
Рожденный в. 910
Ютландия , Дания
Умер в. 980 (возраст ~70)
Оркнейские острова , Шотландия
Супруг Эрик Кровавый Топор
Проблема Старый Эйрикссен
Гутторм Эйрикссен
Харальд II
Рагнфрёд Эйрикссен
Рагнхильд Эриксдоттер
Эрлинг Эйрикссен
Гудрёд Эйрикссон
Sigurd Sleva
Рёнвальд Эрикссон (?)
Династия Завязывание узлов
Отец Горм Старый
Мать Тайра

Гуннхильд конунгамодир ( мать королей ) или Гуннхильд Гормсдоттир , [1] чье имя часто переводят на английский язык как Гуннхильд (ок. 910 – ок. 980), квазиисторическая фигура, которая появляется в исландских сагах , согласно которым она была женой Эрика Кровавого Топора ( короля Норвегии 930–934, короля Оркнейские острова ок. 937–954 гг., Король Юрвика 948–49 и 952–954 гг.). Она появляется заметно в таких сагах, как Fagrskinna , Egils Saga , Njáls Saga и Heimskringla .

В сагах рассказывается, что Гуннхильд жила во времена больших перемен и потрясений в Норвегии. Ее тесть Харальд Фэйрхейр недавно объединил под своей властью большую часть Норвегии. [2] Вскоре после его смерти Гуннхильд и ее муж Эрик Кровавый Топор были свергнуты и сосланы. Большую часть оставшейся жизни она провела в изгнании на Оркнейских островах , Юрвике и в Дании. Некоторые из ее многочисленных детей от Эрика стали соправителями Норвегии в конце десятого века.

Историчность

[ редактировать ]

Многие детали ее жизни оспариваются, включая ее происхождение. Хотя в сагах она рассматривается как историческая личность, даже ее историчность является предметом споров. [3] Подробности ее жизни известны в основном из исландских источников, которые обычно утверждали, что исландские поселенцы бежали от тирании Харальда. Хотя историчность таких источников, как Ланднамабок, оспаривается, представление о том, что Харальд изгнал или изгнал многих из их предков, привело к тому, что исландцы в целом враждебно относились к Эрику и Гуннхильд. Поэтому такие ученые, как Гвин Джонс, считают некоторые из описанных в них эпизодов подозрительными. [4]

В сагах Гуннхильд чаще всего изображается в негативном свете и изображается как фигура, известная своей «силой и жестокостью, вызывающая восхищение за ее красоту и щедрость и опасающаяся за ее магию, хитрость, сексуальную ненасытность и подстрекательство». по словам Дженни Йохенс. [5]

Ее происхождение изменилось: от датской королевской семьи к фермеру из Хологаланда на севере Норвегии . Это сделало ее уроженкой земли, соседней с Финнмарком , и ее наставничество в магическом искусстве у финских волшебников стало более вероятным. Это изобретение, как утверждал Джонс , было попыткой исландского создателя саг смягчить «поражения и изгнания своих собственных героических предков», приписав королеве магические способности. [6]

Происхождение

[ редактировать ]

Согласно Historia Norwegiæ XII века , Гуннхильд была дочерью Горма Старого , короля Дании и Тиры , и Эрик и Гуннхильд встретились на пиру, устроенном Гормом. Современные ученые во многом признали эту версию верной. [6] [7] По их мнению, ее брак с Эриком был династическим союзом между двумя домами, норвежскими инглингами и домом ранней датской монархии , в процессе объединения и консолидации своих стран. Сам Эрик был продуктом такого союза Харальда и Рагнхильд, датской принцессы из Ютландии . [8] Гуннхильд, дочь Горма Старого, объясняет, почему она искала убежища в Дании после смерти своего мужа.

Хеймскрингла и «Сага об Эгиле» , с другой стороны, утверждают, что Гуннхильд была дочерью Озура Тоти , херсира из Халогаланда. [9] В разных источниках рассказы о ее молодости различаются. В «Саге об Эгиле» рассказывается, что «Эйрик сражался в великой битве на Северной Двине в Бьярмаланде и одержал победу, как свидетельствуют стихи о нем. В той же экспедиции он заполучил Гуннхильд, дочь Озура Тоти, и привел ее с собой домой». [10]

Гвин Джонс считал многие традиции, возникшие вокруг Ганнхильд в исландских источниках, вымышленными. [6] Однако и Theodoricus monachus , и Ágrip of Nóregskonungasögum сообщают, что, когда Гуннхильд была при дворе Харальда Блютуз после смерти Эрика, датский король предложил ей выйти замуж; если эти отчеты действительны, они ставят под сомнение идентификацию Ганнхильды как сестры Харальда, но их последние редакторы вслед за Джонсом считают свои отчеты о происхождении Ганнхильды ненадежными. [11]

Хеймскрингла рассказывает, что Гуннхильд какое-то время жила в хижине с двумя финскими волшебниками и училась магии у них . Два волшебника потребовали от нее сексуальных услуг, поэтому она уговорила Эрика, возвращавшегося из экспедиции в Бьярмаленд , убить их. Затем Эрик отвел ее в дом ее отца и объявил о своем намерении жениться на Гуннхильде. [12] Старшая Фагрскинна , однако, просто говорит, что Эрик встретил Гуннхильду во время экспедиции на север Финляндии , где она «воспитывалась и обучалась... у Муттула, короля финнов » . [13] Пребывание Ганнхильд в Финляндии историк Марлен Цикламини описывает как «басню», призванную подготовить почву для возложения вины за будущее плохое управление Эрика на его жену. [14]

Брак с Эриком

[ редактировать ]

Убийство и изгнание Эрика

[ редактировать ]
Разделение Норвегии Харальдом I ок. 930 г. н.э.
Красный — владения Верховного короля Норвегии .
Желтые области — это мелкие королевства, закрепленные за родственниками Харальда.
Фиолетовый — владения ярлов Хладира .
Оранжевый — владения ярлов Мёре .

Говорят, что у Гуннхильд и Эрика были следующие дети: Гамле , старший; затем Гуторм , Харальд , Рагнфрод , Рагнхильд , Эрлинг , Гудрод и Сигурд Слева . [15] В «Саге об Эгиле» упоминается сын по имени Рёгнвальд, но неизвестно, можно ли его идентифицировать с одним из тех, кто упоминается в «Хеймскрингле» , или даже был ли он сыном Гуннхильды или Эрика от другой женщины.

Широко считалось, что Гуннхильд обладала магическими способностями или иным образом использовала их. [16] Перед смертью Харальда Прекрасноволосого загадочным образом умер популярный сводный брат Эрика Хальфдан Харальдссон Черный , и Гуннхильд подозревалась в том, что она «подкупила ведьму, чтобы та напоила его смертельным напитком ». [17] Вскоре после этого Харальд умер, и Эрик укрепил свою власть над всей страной. Он начал ссориться с другими своими братьями, подстрекаемыми Гуннхильдой, и убил четверых из них, начиная с Бьёрна Фарманна , а затем Олафа и Сигрёда в битве при Тёнсберге . [18] В результате тиранического правления Эрика он был изгнан из Норвегии, когда дворяне страны выступили за его сводного брата Хокона Доброго . [8]

Оркнейские острова и Юрвик

[ редактировать ]

Согласно исландским сагам, Эрик отплыл со своей семьей и слугами на Оркнейские острова , где они поселились на несколько лет. В это время Эрик был признан «королем Оркнейских островов» его фактическими правителями, ярлами Арнкелем и Эрлендом Терф-Эйнарссоном . [19] Гуннхильд отправилась с Эриком в Юрвик , когда по приглашению епископа Вульфстана бывший норвежский король поселился в качестве короля-клиента над северной Англией . [20] На Юрвике, возможно, крестились и Эрик, и Гуннхильд. [21]

После потери Эриком Юрвика и последующей смерти в битве при Стейнморе (954 г.) выжившие в битве сообщили о поражении Ганнхильде и ее сыновьям в Нортумберленде . [22] Взяв с собой все, что можно, они отплыли на Оркнейские острова, где взыскивали дань с нового ярла Торфинна Дробителя Черепов . [23]

Однако в конце концов Гуннхильд решила двигаться дальше; выдав свою дочь Рагнхильду замуж за сына ярла Торфинна Арнфинна , она взяла остальных своих детей и отплыла в Данию. [24]

Стоит отметить, что некоторые современные историки ставят под сомнение отождествление Эрика, правившего на Юрвике, с Эриком Кровавым Топором. Ни один из английских источников о правлении Эрика в Нортумбрии не идентифицирует его как норвежца или сына Харальда Фэйрхейра. В письме тринадцатого века Эдуарда I Папе Бонифацию VIII Эрик идентифицируется как шотландец по происхождению. [25] Лаппенберг, Пламмер и Тодд, писавшие в конце девятнадцатого века, идентифицировали Эрика как сына Харальда Блютуса , но Даунхэм считает это утверждение несостоятельным. [25] Даунхэм, однако, считает Эрика, короля Юрвика, отдельной личностью от Эрика Кровавого Топора, и поэтому рассматривает пребывание Ганнхильд на Оркнейских островах и Юрвике как вымысел более поздних авторов саг, которые смешивали разных персонажей между одиннадцатым и тринадцатым веками. [26]

Конфликт с Эгилем Скаллагримссоном

[ редактировать ]

Гуннхильд была заклятым врагом Эгилла Скаллагримссона , а его саги и стихи представляют ее в особенно негативном свете. Эгиля познакомил с Эриком его старший брат Торольф , который был другом принца, и братья изначально были в хороших отношениях с Эриком и Гуннхильдой. [27] Однако во время пребывания в Норвегии около 930 года Эгиль вступил в спор о наследстве с некоторыми членами двора Эрика, во время которого он убил Барда из Атли, одного из вассалов короля. [28]

Гуннхильд приказала двум своим братьям убить Эгиля и Торольфа. Эгиль убил пару, когда они столкнулись с ним, что значительно усилило жажду мести королевы. [29]

Затем Эрик объявил Эгиля преступником в Норвегии. Берг-Онундр собрал отряд людей, чтобы схватить Эгиля, но был убит при попытке это сделать. [29] Во время побега из Норвегии Эгиль убил Рёгнвальда Эрикссона , сына Эрика. [30] Затем он проклял Эрика и Гуннхильду, во время шаманского ритуала поместив голову лошади на шест (столб представлял собой níðstöng или « нид-столб »; níð грубо переводится как «презрение» или «проклятие»).

«Здесь я устанавливаю нид -столб и объявляю этот нид королю Эрику и королеве Гуннхильдре», — он повернул голову лошади лицом к материку, — «Я объявляю этот нид духам земли и самой земле. , так что все сбились с пути, не удерживая и не находя своих мест, пока они не вырвут короля Эрика и Гуннхильду с земли». Он установил столб нида на скале и оставил его стоять; он посмотрел в глаза лошади на земле, нарисовал руны на шесте и произнес все формальные слова проклятия. [31]

Последняя встреча Эгиля и Гуннхильд произошла около 948 года на Юрвике. Эгиль потерпел кораблекрушение на ближайшем берегу и предстал перед Эриком, который приговорил его к смертной казни. Но Эгиль сочинил драпу под названием « Höfuðlausn » в честь Эрика. за одну ночь [32] Когда он прочитал это утром, Эрик дал ему свободу и простил убийство Рёгнвальда вопреки желанию Гуннхильд. [33]

Жизнь после Эрика

[ редактировать ]

После смерти мужа Гуннхильд укрылась вместе с сыновьями при дворе Харальда Блютуса в Роскилле . [34] Традиция приписывает Гуннхильде создание скальдической поэмы «Эйриксмаль» в честь ее павшего мужа. [35]

В Дании сын Гуннхильд Харальд был воспитан самим королем, а другим ее сыновьям были переданы владения и титулы. [36] Поскольку король Харальд был вовлечен в войну против Норвегии Хокона, он, возможно, стремился использовать сыновей Гуннхильда в качестве своих доверенных лиц против норвежского короля. [37] Один из ее сыновей, Гамле, погиб в битве с королем Хоконом около 960 года. [38]

Вернуться в Норвегию

[ редактировать ]

Гуннхильд вернулась в Норвегию с триумфом, когда ее оставшиеся сыновья убили короля Хокона в битве при Фитьяре в 961 году. По иронии судьбы, битва стала победой сил Хокона, но его смерть оставила вакуум власти, который сын Гуннхильды Харальд с помощью датчан смог устранить. эксплуатировать. [39] Теперь, когда ее сыновья стали правителями Норвегии, Гуннхильд с этого времени стала известна как конунгамодир , или «Мать королей». [40]

Во время правления Харальда Грейхайда Гуннхильд доминировала при дворе; по словам Хеймскринглы, она «много вмешивалась в дела страны». [41] Сыновья Гуннхильд убили или свергли многих ярлов и мелких королей , до сих пор управлявших норвежскими провинциями, захватив их земли. Голод, возможно, вызванный или усугубленный этими кампаниями, преследовал правление Харальда. [42]

Среди убитых королей (около 963 г.) был Трюггве Олафссон , чья вдова Астрид Эриксдоттер бежала со своим сыном Олафом Трюггвасоном в Швецию , а затем направилась в восточную Балтику . [43] По словам Хеймскринглы, бегство Астрид и его катастрофические последствия были ответом на то, что Гуннхильд послала солдат похитить или убить ее маленького сына. [44]

Гуннхильд была покровительницей и любовницей Хрута Херьольфссона (или Хрута Херьольфссона ), исландского вождя, посетившего Норвегию во время правления сына Гуннхильда Харальда. [45] Это заигрывание было тем более скандальным, если принять во внимание разницу в возрасте; Примечательным считался тот факт, что Гуннхильд была на поколение старше Хрута. [46] Гуннхильд публично проявляла привязанность к Хруту, которая обычно была свойственна супружеским парам, например, обнимала его за шею. [47] Более того, Гуннхильд заставила Хрута спать с ней наедине в «горнице». [48] Сага о Лаксдале, в частности, описывает, до какой степени она влюбилась в Хрута:

Королева Гуннхильд так любила его, что считала, что в страже нет ему равных ни в разговоре, ни в чем-либо еще. Даже когда сравнивали людей и указывали на дворян, все люди легко видели, что Гуннхильд думала, что в основе должно быть явное легкомыслие или же зависть, если кто-то считается равным Хруту. [49]

Она помогла Хруту завладеть наследством, устроив смерть человека по имени Соти от рук своего слуги Аугмунда и ее сына Гудрода. [50] Когда Хрут вернулся домой, Гуннхильд подарила ему много подарков, но она прокляла Хрута приапизмом, чтобы тот разрушил его брак с Унн, дочерью Морда Фиддла ; в конце концов они развелись. [51]

Гуннхильд также оказала большое расположение Олафу Павлину , племяннику Хрута, который посетил норвежский двор после возвращения Хрута в Норвегию. Она советовала ему лучшие места и предметы для торговли и даже спонсировала его торговые экспедиции. [52]

Изгнание и смерть

[ редактировать ]

Хокон Сигурдссон , ярл Хладира , устроил смерть Харальда Грейхайда около 971 года при попустительстве Харальда Блютуса, который пригласил своего приемного сына в Данию, чтобы он получил новые датские феодальные владения . Между ярлом Хоконом и оставшимися в живых сыновьями Эрика и Гуннхильд вспыхнула гражданская война, но Хокон одержал победу, и Гуннхильде пришлось снова бежать из Норвегии вместе с оставшимися сыновьями Гудродом и Рагнфредом. [53] Они отправились на Оркнейские острова, снова назначив себя повелителями ярла Торфинна. [54] Однако похоже, что Ганнхильд была меньше заинтересована в управлении страной, чем в том, чтобы иметь место, где можно было бы спокойно жить, и ее сыновья использовали острова как базу для неудавшихся набегов на интересы Хокона; Таким образом, правительство Оркнейских островов было прочно в руках Торфинна. [55]

Харальдшер Женщина в стеклянном гробу, Вайле , Дания.

Согласно саге о Йомсвикинге , Гуннхильд вернулась в Данию около 977 года, но была убита по приказу короля Харальда , утонув в болоте. В книге Агрипа и Теодорикуса Монаха Historia de Antiquitate Regum Norwagiensium содержатся версии этого отчета. [56]

было раскопано тело убитой или ритуально принесенной в жертву женщины, так называемой Харальдской женщины В 1835 году в болоте в Ютландии . Из-за сообщения об убийстве Гуннхильд, содержащегося в « Саге о Йомсвикинге» и других источниках, тело было ошибочно идентифицировано как тело Гуннхильда. Основываясь на убеждениях ее королевской особы, Фридрих VI искусный саркофаг приказал вырезать король для хранения ее тела. Такое королевское обращение с останками Харальдшерской женщины объясняет превосходную сохранность трупа; И наоборот, «Человек Толлунд» , обнаруженный позже, не сохранился должным образом, и большая часть тела была утеряна, и в качестве исходного материала на его выставке осталась только голова. Более позднее радиоуглеродное датирование показало, что Харальдшерская женщина была не Гуннхильдой, а женщиной, жившей в VI веке до нашей эры. [57]

Репутация колдовства в сагах

[ редактировать ]

Гуннхильд часто связана с колдовством, как это видно из исландских саг. Эту магическую способность можно частично признать благодаря принадлежности Гуннхильд к финнам, поскольку, согласно Снорри в Хеймскрингле, она предположительно жила в хижине с двумя финскими волшебниками в Финнмарке и обучалась у них магии. Также, как видно из Хеймскринглы, Эйрик впервые познакомился с Гуннхильдой, когда был моложе и отправился в набег на северную Норвегию. Его люди наткнулись на хижину финнов, где она остановилась, и описали ее как «женщину, настолько красивую, что они никогда не видели подобной ей». [58] Как сказано в «Хеймскрингле», Гуннхильд убедила их спрятаться в хижине финнов, а затем разложила содержимое полотняного мешка как внутри, так и снаружи хижины. Считается, что это действие было признаком магии, которая по возвращении финнов заставила их уснуть, и их было нелегко разбудить. Гуннхильд завершила свое волшебство, покрыв их головы тюленьими шкурами, а затем приказав людям Эйрика убить их, после чего они вернулись к Эйрику. Пребывание Гуннхильд в Финляндии историк Марлен Цикламини описывает как «басню», призванную подготовить почву для возложения вины за плохое управление Эйрика на его жену. [59]

Другие источники, выступающие в качестве примеров колдовства Гуннхильд, включают историю смерти короля Хакона в «Хеймскрингле» Снорри, а также случаи, касающиеся Эгиля в «Саге об Эгиле», и подозрения, связанные со смертью Хальвдана Харальдссона. Хеймскрингла описывает восхождение Хакона на норвежский престол после того, как он услышал о жестокостях, вызванных правлением Эйрика. Хакон нашел большую поддержку среди норвежского народа и поэтому вынудил Эйрика и Гуннхильд бежать в Англию. Естественно, последовало множество битв за трон, что в конечном итоге привело к тому, что Гуннхильду обвинили в смерти Хакона, когда в бою к нему полетела стрела, пронзившая мышцу его плеча. По словам Хеймскринглы, утверждается, что «из-за колдовства Гуннхильдр кухонный мальчик крутился вокруг и кричал: «Освободите место для убийцы короля!» и пусти стрелу в группу, приближающуюся к нему и ранящую короля». [60] Марлен Цикламини считает, что необычность смертельной раны указывает на возможное колдовство, предположительно со стороны Гуннхильд. [59]

Персонаж Эгиля в «Саге об Эгиле» также проклят тем, что оказался на плохой стороне Гуннхильд после его многочисленных проступков по отношению к норвежскому двору. Впервые привлекая ее внимание и неприязнь на пиру, когда он слишком напился и по глупости убил одного из ее сторонников, а после этого сбежал, Гуннхильд наложила на Эгиля проклятие, «чтобы он никогда не нашел покоя в Исландии, пока она не увидит его». [61] Это проклятие Гуннхильд, по-видимому, является причиной более позднего желания Эгиля поехать в Англию, где Гуннхильд и Эйрик находились в то время после изгнания. В конце концов Эгиль попросил прощения у Эйрика и Гуннхильд, и ему разрешили на одну ночь сочинить посвященное Эйрику стихотворение, иначе ему грозит смерть. Второй момент колдовства Ганнхильды в саге появляется позже той же ночью, когда Эгиля, по-видимому, отвлекла от написания птица, щебечущая в окне. Считается, что этой птицей была Гуннхильд, которая приняла эту форму , как это видел спутник Эгиля Аринбьёрн, который «сел возле чердачного окна, где сидела птица, и увидел оборотня в форме птица, вылетающая с другой стороны дома». [62]

Наследие и репутация

[ редактировать ]

Кэролайн Ларрингтон интересно рассматривает сравнительную власть, которой обладала Ганнхильд, а также ее общую роль королевы при норвежском дворе. Концепция королевства как концепции возникла в Норвегии относительно поздно, и, как указывает Ларрингтон, самыми влиятельными женщинами в норвежской истории обычно были матери королей, а не жены королей. Гуннхильд действует как одно из наиболее важных частичных исключений из этого правила, поскольку она имела влияние как при Эйрике, так и при правлении ее сыновей. Гуннхильд стала более политически активной сразу после того, как ее муж Эйрик погиб в бою, после чего она позже вернулась в Норвегию, где поставила у власти своих сыновей, а своего сына Харальда - на троне. Ганнхильд также организовала брак своей дочери со стратегически важным графом Оркнейских островов, продемонстрировав свою готовность к политическим преимуществам. Ганнхильд оставалась стойкой, чтобы сохранять власть до конца своей жизни, выступая в качестве королевы-регента при своем сыне Харальде и продолжая оставаться основным решающим фактором и источником политических советов. [63]

Появления в СМИ

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Ганнхильд была злодейкой в ​​романе Роберта Лейтона 1934 года «Олаф Славный» . [64] художественная биография Олафа Трюггвасона . Она — центральный персонаж романа Мать королей» « Пола Андерсона . [65] (что делает ее внучкой Рогнвальда Эйстейнссона , принимает версию ее жизни с финскими колдунами и подчеркивает, что она ведьма), а также появляется в Сесилии Холланд » «Похитительнице душ . [66] В Демоне рассеяния [67] Авторы Пола Андерсона и Милдред Дауни Броксон и иллюстрированные Майклом Уиланом и Алисией Остин , главные герои, викинг Халлдор и ирландская бывшая монахиня Бриджит, становятся бабушкой и дедушкой Ганнхильд по отцовской линии. Она является центральным персонажем в романе Роберта Лоу « Ворочья кость ».

Телевидение

[ редактировать ]

ее играет исландская актриса Рагнхейдур Рагнарсдоттир В телесериале « Викинги» . [68]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Или, альтернативно, Гуннхильд Озурардоттир .
  2. ^ «Харальд I | Биография и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 16 июня 2021 г.
  3. ^ Даунхэм 112-120; Джонс и (1968) 121–24; Брэдбери 38; Орфилд 129; Эшли 444; Ален 88; Дрисколл 88, примечание 15.
  4. ^ Джонс и (1968) 121–24.
  5. ^ Йохенс, Дженни. Древнескандинавские изображения женщин . п. 180.
  6. ^ Jump up to: а б с Джонс и (1968) 121–22.
  7. ^ Брэдбери 38; Орфилд 129; Эшли 444; Ален 88; Дрисколл 88, примечание 15.
  8. ^ Jump up to: а б Джонс и (1968) 94–95.
  9. ^ Например, «Сага о Харальде Прекрасноволосом», § 34. Краткое содержание Noregskonungasogum называет ее отцом Озурра лафскегга [висячая борода], следовательно, также Фагрскинна ; Дрисколл § 5 и стр. 88, примечание 15.
  10. ^ Сага об Эгиле § 37.
  11. ^ Теодорикус, § 6 и стр. 64, примечание 54; Дрисколл, § 11 и стр. 91, примечание 39.
  12. ^ Сага о Харальде Фэйрхейре § 34.
  13. ^ Фагрскинна § 8.
  14. ^ Циламины 210-211.
  15. ^ Сага о Харальде Фэйрхейре § 46.
  16. ^ Например, Сага Харальда Фэйрхейра § 34; Сага о Ньяле §§ 5–8; Фокс 289–310.
  17. ^ "Сага о Харальде Фэйрхейре" § 44.
  18. ^ Сага Харальда Фэйрхейра §§ 45–46.
  19. ^ Например , Эшли 443–44.
  20. Согласно «Саге о Хоконе Добром», именно король Англии Ательстан назначил Эрика правителем Юрвика, но это проблематично с хронологической точки зрения; Ательстан умер в 939 году. Эшли, среди прочих, предполагает, что Эрик получил комиссию от Ательстана, но воспользовался ею лишь позже. Эшли 443–44.
  21. ^ Соссай 183.
  22. ^ Сага о Хоконе Добром §§ 4–5.
  23. ^ Сага о Хоконе Добром § 5.
  24. ^ Эшли 443; см. также «Сага о Хоконе Добром», § 5; Фагрскинна §§ 8–9. Позже, согласно « Саге об Оркнейингах» , Рагнхильд убьет Арнфинна, выйдет замуж за его брата Хаварда, убьет его, в свою очередь, а затем выйдет замуж за их брата Льота. Эшли 443–44.
  25. ^ Jump up to: а б Даунэм 116.
  26. ^ Даунхэм 118.
  27. Сага об Эгиле § 36.
  28. ^ Сага об Эгиле §§ 56–58.
  29. ^ Jump up to: а б Сага об Эгиле §§ 59–60.
  30. Сага об Эгиле § 60.
  31. ^ Сага об Эгиле § 60. Исландский источник, по сути, отдает должное Эгилю за изгнание Гуннхильд и Эрика из Норвегии.
  32. Он сделал это, несмотря на то, что его беспокоил шум птицы, которая, по его мнению, была Гуннхильдой, замаскированной с помощью магии. Сага об Эгиле § 62
  33. ^ Сага об Эгиле § 64.
  34. ^ Сага о Хоконе Добром § 10. Как отмечалось выше, Харальд, возможно, был братом или сводным братом Гуннхильд.
  35. ^ Джонс и (1968) 123; Фагрскинна § 8; Сага о Хаконе Добром §.
  36. ^ Фагрскинна § 9; Сага о Хоконе Добром § 10.
  37. ^ Сага о Хоконе Добром § 10.
  38. ^ Сага о Хоконе Добром § 26.
  39. ^ Jones & (1968) 122. История, записанная в « Саге о Хоконе Добром» , которую Цикламини считает басней, повествует о том, что Гуннхильд стала причиной смерти короля Хокона с помощью волшебной стрелы, выпущенной одним из ее слуг. Циламини 211.
  40. ^ Джонс и (1968) 123–24.
  41. ^ Джонс и (1968) 123–25; Сага о Харальде Графельде § 1.
  42. ^ Джонс и (1968) 123–25; История Харальда Графельда §§ 2–17.
  43. ^ Джонс и (1968) 124–25; Сага Олафа Трюггвасона §§ 2–3.
  44. ^ Джонс и (1968) 131–32; Сага об Олафе Трюггвасоне § 3.
  45. ^ Ордовер 41–61; Сага о Ньяле § 3.
  46. ^ Йохенс 204 в н. 56.
  47. ^ Йохенс 71.
  48. ^ Йохенс 73.
  49. ^ Сага о Лаксдале § 19.
  50. ^ Сага о Ньяле § 5.
  51. ^ Сага о Ньяле §§ 5–8; Фокс 289–310. Описывая проблему своему отцу, Унн говорит: «Когда он приходит ко мне, его пенис настолько велик, что он не может получить от меня никакого удовлетворения, и мы оба пытались всеми возможными способами насладиться друг другом, но ничего не помогало. " Сага о Ньяле, § 7. Более ранние более ханжеские переводы, такие как издание сэра Джорджа ДаСента 1861 года, просто загадочно сообщали, что Хрут и Унн «плохо ладили друг с другом как муж и жена» и что Хрут «не был хозяином самого себя».
  52. ^ Сага о Лаксдале § 21.
  53. ^ Сага Олафа Трюггвасона §§ 16–18.
  54. ^ Эшли 443; Сага Олафа Трюггвасона §§ 16–18.
  55. ^ Эшли 443.
  56. ^ См. в целом Эшли 443; Сага о Йомсвикинга §§ 4–8.
  57. ^ « Женщина Харальдскаер: Тела болот », Археология , Археологический институт Америки , 10 декабря 1997 г. Радиохимические методы датирования не были доступны вплоть до двадцатого века.
  58. ^ Стурлусон, Снорри. Мир Скрингла . п. 86.
  59. ^ Jump up to: а б Цикламен, Марлен. Сказка в Хеймскрингле (Hálfdanar Saga Svarta. Hákonar Saga Góda) .
  60. ^ Стурлусон, Снорри. Мир Скрингла . п. 123.
  61. ^ Сага об Эгиле . Мистер. 122.
  62. ^ Сага об Эгиле . Мистер. 126.
  63. ^ Ларрингтон, Кэролайн. «Королевы и тела: норвежский перевод Лай и родственниц Хакона IV». Журнал английской и германской филологии .
  64. ^ Макмиллан, 1929.
  65. ^ Книги Тора , 2003 г.
  66. ^ Книги Кузницы, 2002.
  67. ^ Книги Эйса, 1979.
  68. ^ «От Олимпиады к «Викингам» с актером Нью-Йоркской киноакадемии Раггой Рагнарсом» . Нью-Йоркская киноакадемия. 5 января 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]
Гуннхильд, мать королей
Предшественник Королева-консорт Норвегии
931–934
Преемник

[[]]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 375d9f099990dfb517e0cbd5e33bf21c__1718799360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/1c/375d9f099990dfb517e0cbd5e33bf21c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gunnhild, Mother of Kings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)