Августин Кентерберийский
Августин | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
епархия | Кентербери |
Видеть | Кентербери |
Назначен | До 601 |
Срок закончился | Вероятно, 26 мая 604 г. |
Предшественник | Никто |
Преемник | Лоуренс Кентерберийский |
Другие сообщения | Приор аббатства Святого Андрея |
Заказы | |
Посвящение | в. 597 |
Личные данные | |
Рожденный | начало VI века, вероятно, в Италии |
Умер | вероятно, 26 мая 604 г. Кентербери , Королевство Кент |
Похороненный | Аббатство Святого Августина, Кентербери |
Святость | |
Праздник | 26 мая (англиканец, [ 3 ] Восточно-православный и католический календарь особой формы в Великобритании) 27 мая (католический календарь обычной формы) 28 мая (католический календарь чрезвычайной формы за пределами Великобритании) |
Почитается в | |
канонизирован | Предварительное собрание |
Святыни |
Августин Кентерберийский (начало VI века – скорее всего, 26 мая 604 г.) был христианским монахом, ставшим первым архиепископом Кентерберийским в 597 году. Его считают «Апостолом англичан».
Августин был настоятелем монастыря в Риме, когда Папа Григорий Великий выбрал его в 595 году, чтобы возглавить миссию, обычно известную как Григорианская миссия , в Британию с целью христианизации короля Этельберта и его королевства Кент от англосаксонского язычества . Кент, вероятно, был выбран потому, что Этельберт обладал большим влиянием на соседние англосаксонские королевства в дополнение к своему браку с Бертой , франкской принцессой, которая, как ожидалось, оказывал некоторое влияние на своего мужа. Прежде чем добраться до Кента, миссионеры подумывали о том, чтобы повернуть назад, но Григорий уговорил их, и в 597 году Августин высадился на острове Танет и направился в главный город Этельберта, Кентербери .
Король Этельберт обратился в христианство и разрешил миссионерам свободно проповедовать, предоставив им землю для основания монастыря за пределами городских стен. Августин был рукоположен в сан епископа и обратил в веру многих подданных короля, в том числе тысячи во время массового крещения на Рождество 597 года. Папа Григорий послал еще миссионеров в 601 году, а также ободряющие письма и подарки для церквей, хотя и пытался убедить местных жителей Британские епископы подчиниться власти Августина не смогли. В 604 году в Лондоне и Рочестере были основаны римские епископы , а также была основана школа для обучения англосаксонских священников и миссионеров. Августин также организовал посвящение своего преемника Лоуренса Кентерберийского . Архиепископ умер, вероятно, в 604 году и вскоре был почитан как святой .
Предыстория миссии
[ редактировать ]После вывода римских легионов из своей провинции Британия в 410 году жителям пришлось защищаться от нападений саксов . Перед уходом римлян Британия была обращена в христианство и произвела на свет аскета Пелагия . [ 4 ] [ 5 ] Британия послала трех епископов на Арльский собор в 314 году, а галльский епископ отправился на остров в 396 году, чтобы помочь урегулировать дисциплинарные вопросы. [ 6 ] Материальные останки свидетельствуют о растущем присутствии христиан, по крайней мере, примерно до 360 года. [ 7 ] После ухода римских легионов языческие племена заселили южные части острова, в то время как западная Британия, за пределами англосаксонских королевств, осталась христианской. Эта родная Британская церковь развивалась изолированно от Рима под влиянием миссионеров из Ирландии. [ 4 ] [ 5 ] и было сосредоточено на монастырях, а не на епископствах. Другими отличительными характеристиками были расчет даты Пасхи и стиль постриг , который носили священнослужители. [ 5 ] [ 8 ] Доказательства выживания христианства в восточной части Британии в это время включают выживание культа Святого Албана и появление в топонимах слова eccles , происходящего от латинского ecclesia , что означает «церковь». [ 9 ] Нет никаких доказательств того, что эти коренные христиане пытались обратить англосаксов в свою веру. [ 10 ] [ 11 ] Вторжения уничтожили большинство остатков римской цивилизации на территориях, контролируемых саксами и родственными племенами, включая экономические и религиозные структуры. [ 12 ]
Именно на этом фоне папа Григорий I решил послать в 595 году миссию, часто называемую григорианской миссией, для обращения англосаксов в христианство. [ 13 ] [ 14 ] Королевством Кент правил Этельберт, который женился на христианской принцессе по имени Берта до 588 года. [ 15 ] и, возможно, раньше 560 г. [ 16 ] Берта была дочерью Хариберта I, одного из Меровингов франков королей . В качестве одного из условий своего брака она привезла с собой в Кент епископа по имени Людхард . [ 17 ] Вместе в Кентербери они восстановили церковь времен Римской империи. [ 18 ] – возможно, нынешняя церковь Святого Мартина . Этельберт на тот момент был язычником, но предоставил своей жене свободу вероисповедания. Один биограф Берты утверждает, что под влиянием своей жены Этельберт попросил Папу Григория прислать миссионеров. [ 17 ] Историк Ян Н. Вуд считает, что инициатива исходила не только от королевы, но и от кентского двора. [ 19 ] Другие историки, однако, полагают, что миссию инициировал Григорий, хотя точные причины остаются неясными. Беда , монах VIII века, написавший историю английской церкви, записал знаменитую историю, в которой Григорий увидел светловолосых саксонских рабов из Британии на римском невольничьем рынке и был вдохновлен попытаться обратить их народ в свою веру. [ б ] [ 21 ] Вероятно, были задействованы более практические вопросы, такие как приобретение новых провинций, признающих главенство папства, и желание повлиять на растущую мощь Кентского королевства под руководством Этельберта. [ 18 ] Миссия могла быть результатом миссионерских усилий против лангобардов , которые, будучи язычниками и христианами- арианами , не имели хороших отношений с католической церковью в Риме. [ 22 ]
Помимо предоставления Этельбертом свободы вероисповедания своей жене, выбор Кента, вероятно, был продиктован рядом других факторов. Кент был доминирующей державой на юго-востоке Британии. После затмения короля Уэссекса Кевлина в 592 году Этельберт был бретвальдой , или ведущим англосаксонским правителем; Беда называет Этельберта обладателем империя (господства) к югу от реки Хамбер . Торговля между франками и королевством Этельберта была хорошо налажена, а языковой барьер между двумя регионами, по-видимому, был лишь незначительным препятствием, поскольку переводчики миссии были франками. Наконец, близость Кента к франкам обеспечивала поддержку со стороны христианских регионов. [ 23 ] Есть некоторые свидетельства, в том числе письма Григория франкским королям в поддержку миссии, о том, что некоторые франки чувствовали, что в это время у них есть права на господство над некоторыми южными британскими королевствами. Присутствие франкского епископа могло также придать правдоподобие притязаниям на верховное господство, если бы епископ Берты Людхард считался представителем франкской церкви, а не просто духовным наставником королевы. Франкское влияние было не просто политическим; археологические находки также свидетельствуют о культурном влиянии. [ 24 ]
В 595 году Григорий выбрал Августина, который был настоятелем аббатства Святого Андрея в Риме, возглавить миссию в Кент. [ 13 ] Папа выбрал монахов для сопровождения Августина и обратился за поддержкой к франкской королевской семье и духовенству в серии писем, некоторые копии которых сохранились в Риме. Он написал королю Теудерику II Бургундии и королю Теудеберту II Австралии с , а также их бабушке Брунгильде просьбой о помощи для миссии. Григорий поблагодарил короля Хлотаря II Нейстрии за помощь Августину . Помимо гостеприимства, франкские епископы и короли предоставили переводчиков и франкских священников для сопровождения миссии. [ 25 ] Заручившись помощью у франкских королей и епископов, Григорий помог обеспечить дружеский прием Августину в Кенте, поскольку Этельберт вряд ли плохо обращался с миссией, которая явно пользовалась поддержкой родственников и людей его жены. [ 26 ] Более того, франки ценили возможность принять участие в миссии, которая расширила бы их влияние в Кенте. Хлотарю, в частности, требовалось дружественное королевство за Ла-Маншем, чтобы помочь защитить фланги своего королевства от его собратьев-франкских королей. [ 27 ]
Источники не упоминают, почему Папа Григорий выбрал монаха главой миссии. Папа Григорий однажды написал Этельберту, похвалив знание Августином Библии , так что Августин, очевидно, был хорошо образован. Другая квалификация включала административные способности, поскольку Григорий был настоятелем собора Святого Андрея, а также папой, что оставляло повседневное управление аббатством настоятелю Августину. [ 28 ]
Прибытие и первые усилия
[ редактировать ]Августина сопровождал Лоуренс Кентерберийский , его будущий преемник на посту архиепископа , и группа из примерно 40 товарищей, некоторые из которых были монахами. [ 15 ] Вскоре после того, как миссионеры покинули Рим, они остановились, напуганные характером стоящей перед ними задачи. Они отправили Августина обратно в Рим, чтобы попросить у папы разрешения вернуться. Григорий отказался и отправил Августина обратно с письмами, призывающими миссионеров проявлять настойчивость. [ 29 ] В 597 году Августин и его спутники высадились в Кенте. [ 15 ] Вскоре после прибытия они добились некоторого первоначального успеха: [ 22 ] [ 28 ] Этельберт разрешил миссионерам поселиться и проповедовать в его столице Кентербери, где они использовали церковь Святого Мартина для служб. [ 30 ] Ни Беда, ни Грегори не упоминают дату обращения Этельберта. [ 31 ] но это, вероятно, произошло в 597 году. [ 30 ] [ с ] В период раннего средневековья для крупномасштабных обращений сначала требовалось обращение правителя, и зарегистрировано, что Августин принял большое количество обращений в течение года после своего прибытия в Кент. [ 30 ] Кроме того, к 601 году Григорий писал Этельберту и Берте, называя короля своим сыном и упоминая о его крещении. [ д ] Позднесредневековая Томасом традиция, записанная летописцем 15-го века Элмхэмом , называет датой обращения короля Троицу , или 2 июня 597 года; нет никаких оснований сомневаться в этой дате, хотя других подтверждений ей нет. [ 30 ] Против даты 597 г. стоит письмо Григория патриарху Александрийскому Евлогию в июне 598 г., в котором упоминается количество обращенных Августином, но не упоминается ни о каком крещении царя. Однако ясно, что к 601 году король обратился. [ 32 ] Его крещение, вероятно, произошло в Кентербери. [ 33 ]
Августин основал свою епископскую кафедру в Кентербери. [ 22 ] Неясно, когда и где Августин был рукоположен в епископы. Беда, писавший примерно столетие спустя, утверждает, что Августин был рукоположен франкским архиепископом , Галлия Этериусом Арля (Франция), после обращения Этельберта. Однако в современных письмах Папы Григория Августин упоминается как епископ до его прибытия в Англию. В письме Григория от сентября 597 г. Августин назван епископом, а в письме, датированном десятью месяцами позже, говорится, что Августин был рукоположен по повелению Григория епископами немецких земель. [ 34 ] Историк Р. А. Маркус обсуждает различные теории о том, когда и где был посвящен Августин, и предполагает, что он был посвящен в сан до прибытия в Англию, но утверждает, что имеющиеся доказательства не позволяют точно определить, где это произошло. [ 35 ]
Вскоре после своего прибытия Августин основал монастырь Святых Петра и Павла , который позже стал аббатством Святого Августина . [ 22 ] на земле, подаренной королем. [ 36 ] В письме, которое Григорий написал патриарху Александрийскому в 598 году, он утверждал, что было крещено более 10 000 христиан; эта цифра может быть преувеличена, но нет никаких оснований сомневаться в том, что массовое обращение имело место. [ 15 ] [ 28 ] Однако до прибытия Августина, вероятно, уже были некоторые христиане в Кенте, остатки христиан, живших в Британии в поздней Римской империи. [ 11 ] Однако от них осталось мало литературных следов. [ 37 ] Еще одним результатом обращения короля в результате миссии Августина было уменьшение влияния франков на южные королевства Британии. [ 38 ]
После этих обращений Августин отправил Лоуренса обратно в Рим с отчетом о его успехе и вопросами о миссии. [ 39 ] Беда записывает письмо и ответы Григория в главе 27 своей Historia ecclesiastica gentis Anglorum ; этот раздел истории обычно известен как Libellus responsionum . [ 40 ] [ 41 ] Августин просил совета у Григория по ряду вопросов, в том числе о том, как организовать церковь, о наказании церковных грабителей, о том, кому разрешено жениться на ком, а также о рукоположении епископов. Другими темами были отношения между церквями Британии и Галлии, деторождение и крещение, а также то, когда людям было законно причащаться, а священнику - служить мессу. [ 41 ]
В 601 году из Рима были отправлены новые миссионеры. Они привезли Августину мантию и подарок в виде священных сосудов, облачений , реликвий и книг. [ и ] Паллиум был символом статуса митрополии и означал, что Августин теперь был архиепископом, однозначно связанным со Святым Престолом. Вместе с мантией письмо Григория предписывало новому архиепископу посвятить 12 епископов-суфраганов как можно скорее и отправить епископа в Йорк . План Григория заключался в том, что будет два митрополита, один в Йорке и один в Лондоне, с 12 епископами-суфражистами под началом каждого архиепископа. В рамках этого плана ожидалось, что Августин перенесет свою архиепископскую кафедру в Лондон из Кентербери. Этого шага так и не произошло; ни один современный источник не указывает причину, [ 45 ] но, вероятно, это произошло потому, что Лондон не был частью владений Этельберта. Вместо этого Лондон был частью королевства Эссекс , которым правил племянник Этельберта Саеберт Эссексский , который обратился в христианство в 604 году. [ 18 ] [ 46 ] Историк С. Брехтер предположил, что столичная кафедра действительно была перенесена в Лондон, и что только с отказом от Лондона как кафедры после смерти Этельберта Кентербери стал архиепископской кафедрой. Однако эта теория противоречит версии событий Беды. [ 47 ]
Дополнительная работа
[ редактировать ]В 604 году Августин основал еще два епископства в Британии. Двое мужчин, приехавших с ним в Британию в 601 году, были рукоположены: Меллит в епископы Лондона и Юст в епископы Рочестера . [ 18 ] [ 48 ] [ 49 ] Беда рассказывает, что Августин с помощью короля «восстановил» церковь, построенную римскими христианами в Кентербери. [ 50 ] [ ж ] Неясно, имел ли Беда в виду, что Августин перестроил церковь или что Августин просто заново освятил здание, которое использовалось для языческих богослужений. Археологические данные, похоже, подтверждают последнюю интерпретацию; были обнаружены остатки здания с приделом, датируемого романо-британским В 1973 году к югу от нынешнего Кентерберийского собора периодом . [ 50 ] Историк Ян Вуд утверждает, что существование Либеллуса указывает на более тесные контакты между Августином и местными христианами, поскольку темы, затронутые в работе, не ограничиваются обращением из язычества, но также касаются отношений между различными стилями христианства. [ 53 ]
Августину не удалось распространить свою власть на христиан в Уэльсе и Думнонии на западе. Григорий постановил, что эти христиане должны подчиняться Августину, а их епископы должны подчиняться ему. [ 54 ] очевидно, полагая, что в Британии сохранилось больше римских правительственных и церковных организаций, чем это было на самом деле. [ 55 ] Согласно рассказу Беды, британцы в этих регионах относились к Августину с неуверенностью, и их подозрения усугублялись дипломатической ошибкой со стороны Августина. [ 56 ] В 603 году Августин и Этельберт созвали британских епископов на встречу к югу от Северна. Эти гости рано удалились, чтобы посовещаться со своими людьми, [ 57 ] который, по словам Беды, посоветовал им судить об Августине на основании уважения, которое он проявил при их следующей встрече. Когда Августин не смог подняться со своего места при входе британских епископов, [ 58 ] они отказались признать его своим архиепископом. [ 57 ] [ 59 ] Однако между Августином и Британской церковью существовали глубокие разногласия, которые, возможно, сыграли более важную роль в предотвращении соглашения. Речь шла о постриге, соблюдении Пасхи, а также о практических и глубоко укоренившихся различиях в подходах к аскетизму, миссионерской деятельности и организации самой церкви. [ 56 ] Некоторые историки полагают, что Августин не имел настоящего понимания истории и традиций Британской церкви, что испортило его отношения с их епископами. [ 59 ] Кроме того, здесь были и политические аспекты, поскольку усилия Августина спонсировались королем Кента, а в этот период королевства Уэссекс и Мерсия расширялись на запад, на территории, контролируемые британцами. [ 60 ]
Дальнейший успех
[ редактировать ]Григорий наставлял Августина и в других вопросах. Храмы должны были быть освящены для христианского использования. [ 61 ] а праздники, по возможности, переносили на дни чествования христианских мучеников. Одним из религиозных объектов оказалась святыня местного святого Сикста, прихожане которого не знали подробностей жизни и смерти мученика. Возможно, они были местными христианами, но Августин не относился к ним как к таковым. Когда Григорию сообщили об этом, он велел Августину прекратить культ и использовать святыню для римского святого Сикста . [ 62 ]
Григорий издал законы о поведении мирян и духовенства. Он передал новую миссию непосредственно под власть папы и дал понять, что английские епископы не будут иметь власти ни над франкскими коллегами, ни наоборот. Другие директивы касались обучения местного духовенства и поведения миссионеров. [ 63 ]
Королевская школа в Кентербери утверждает, что ее основателем является Августин, что делает ее старейшей существующей школой в мире, но первые документальные записи о школе датируются 16 веком. [ 64 ] Августин действительно основал школу, и вскоре после его смерти Кентербери смог отправить учителей для поддержки восточноанглийской миссии. [ 65 ] Августин получил от папы богослужебные книги , но точное их содержание неизвестно. Возможно, это были некоторые из новых массовых книг, которые писались в то время. Точная литургия, которую Августин представил в Англии, остается неизвестной, но это могла быть форма литургии на латинском языке, использовавшаяся в Риме. [ 66 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Перед своей смертью Августин посвятил Лоуренса Кентерберийского своим преемником архиепископства, вероятно, чтобы обеспечить упорядоченную передачу должности. [ 67 ] Хотя на момент смерти Августина, 26 мая 604 г., [ 22 ] миссия едва простиралась за пределы Кента, его предприятие привело к более активному миссионерскому стилю на Британских островах. Несмотря на более раннее присутствие христиан в Ирландии и Уэльсе, не было предпринято никаких усилий, чтобы попытаться обратить саксонских захватчиков в свою веру. Августина послали обратить в христианство потомков этих захватчиков, и в конечном итоге он оказал решающее влияние на распространение христианства на большинстве Британских островов. [ 56 ] [ 68 ] Во многом его успех стал результатом близких отношений Августина с Этельбертом, что дало архиепископу время утвердиться. [ 69 ] Пример Августина также повлиял на великие миссионерские усилия англосаксонской церкви. [ 70 ] [ 71 ]
Первоначально тело Августина было похоронено в портике нынешнего собора Святого Августина в Кентербери. [ 36 ] но позже он был эксгумирован и помещен в гробницу в церкви аббатства, которая стала местом паломничества и почитания. После нормандского завоевания активно пропагандировался культ святого Августина. [ 22 ] После завоевания его святыня в аббатстве Святого Августина занимала центральное место в одной из осевых часовен, окруженная святынями его преемников Лаврентия и Меллита. [ 72 ] Король Англии Генрих I подарил аббатству Святого Августина шестидневную ярмарку , приуроченную к дате, когда мощи Августина были перенесены в его новую святыню, с 8 по 13 сентября. [ 73 ]
Житие Августина было написано Госцелином около 1090 года, но оно изображает Августина в ином свете по сравнению с рассказом Беды. В рассказе Гослена мало нового исторического содержания, в основном он наполнен чудесами и вымышленными речами. [ 74 ] Основываясь на этом рассказе, более поздние средневековые писатели продолжали добавлять в жизнь Августина новые чудеса и истории, часто весьма причудливые. [ 75 ] Среди этих авторов был Уильям Малмсберийский , который утверждал, что Августин основал Сернское аббатство , [ 76 ] автор (обычно считается, что это Джон Бромптон ) хроники позднего средневековья, содержащей вымышленные письма Августина, [ 77 ] и ряд средневековых писателей, включивших Августина в свои романы . [ 78 ] Другая проблема с исследованием культа святого Августина заключается в путанице, возникающей из-за того, что в большинстве средневековых литургических документов, упоминающих Августина, не проводится различие между Августином Кентерберийским и Августином Гиппонским , святым четвертого века. Однако в средневековых скандинавских литургиях довольно часто фигурирует Августин Кентерберийский. [ 79 ] Во время английской Реформации святыня Августина была разрушена, а его мощи утеряны.
Храм Августина был восстановлен в марте 2012 года в церкви Святого Августина в Рамсгейте , Кент, очень близко к месту высадки миссии. [ 80 ] Крест Святого Августина , кельтский крест, воздвигнутый в 1884 году, отмечает место в Эббсфлите, Танет , Восточный Кент , где, как говорят, недавно прибывший Августин впервые встретился и проповедовал ожидающему королю Этельберту. [ 81 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Имя в нимбе, написанное более поздней рукой. фигура идентифицируется как святой, а не Христос По его церковному постригу . [ 1 ] Мнение о том, что оно представляет Грегори, изложено Дугласом Майклсом в недавней статье. [ 2 ]
- ^ Предположительно, Григорий поинтересовался, кто такие рабы. Ему сказали, что это англы с острова Великобритания. Григорий ответил, что это не англы, а ангелы. [ 20 ]
- ^ Однако хронология Беды может быть немного неверной, поскольку он указывает, что смерть короля произошла в феврале 616 года, и говорит, что король умер через 21 год после своего обращения, что датирует обращение 595 годом. Это было до миссии Августина, и прямо противоречит утверждению Беды о том, что обращение короля произошло благодаря миссии Августина. [ 16 ] Однако, поскольку Григорий в своем письме 601 года королю и королеве решительно подразумевает, что королева не смогла добиться обращения своего мужа, проблема датировки, вероятно, является хронологической ошибкой со стороны Беды. [ 32 ]
- ↑ Письмо в переводе из книги Брукса « Ранняя история церкви Кентербери» , стр. 8, говорит: «Сохрани полученную им благодать». Благодать в данном контексте означала благодать крещения.
- ↑ Что случилось с этими предметами в последующие годы, неизвестно. Томас Элмхэм , летописец 15-го века из Кентербери, выдвинул ряд теорий о том, как большинство этих предметов были утеряны, в том числе были спрятаны и так и не найдены во время датских нападений в 9-м и 10-м веках, спрятаны и потеряны после завоевания норманнского Англия в 1066 году или использовалась для выкупа короля Англии Ричарда I в 1190-х годах. [ 42 ] Сохранившиеся Евангелия Святого Августина ( Колледж Корпус-Кристи, Кембриджская рукопись (MS) 286), представляющие собой иллюминированное итальянцами Евангелие VI века , могут быть одним из произведений, отправленных Августину. Традиционно его связывали с григорианской миссией . [ 43 ] Еще одним возможным сохранившимся является Евангелие, написанное итальянской рукой и тесно связанное с Евангелиями Августина, ныне MS Oxford Bodelian Auctarium D.2.14, которое свидетельствует о том, что оно находилось в руках англосаксов в нужный период времени. фрагмент произведения Григория Великого, который сейчас хранится в Британской библиотеке как часть рукописи « Коттон Титус С». Наконец, вместе с миссионерами, возможно, прибыл [ 44 ]
- ↑ Настоящая латынь взята из главы 33 книги 1 Беды, а онлайн-версия находится здесь . Предложение, о котором идет речь, таково: «В Августине, когда он получил епископскую кафедру в царском городе, как мы уже говорили, он восстановил в нем, поддерживаемую королевством, церковь, которая, как он узнал, была построена там благодаря труду верных древних римлян, и именно во имя святого Спасителя Бога и Господа Он освятил нашего Иисуса Христа и устроил там жилище для себя и для всех своих преемников. [ 51 ] Латинское слово recuperauit можно перевести как «отремонтированный» или «восстановленный». Лео Шерли-Прайс переводит это предложение так: «Получив епископский престол в королевской столице, как уже упоминалось, Августин с помощью короля приступил к ремонту церкви, которая, как ему сообщили, была построена давным-давно римскими христианами». [ 52 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шапиро «Украшение ленинградской рукописи Беды» Избранные статьи: Том 3, стр. 199, 212–214.
- ^ Дейлс «Апостол англичан» Духовное наследие Григория Великого между Западом и Востоком с. 299
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хиндли Краткая история англосаксов, стр. 3–9.
- ^ Jump up to: а б с Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 78–93.
- ^ Френд "Римская Британия" Крест идет на север, стр. 80–81.
- ^ Френд "Римская Британия" Крест идет на север, стр. 82–86.
- ^ Йоркское обращение Британии, стр. 115–118, обсуждает проблему «Кельтской церкви» и то, что именно это было.
- ^ Йоркское обращение Британии с. 121
- ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 102
- ^ Jump up to: а б Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 32–33.
- ^ Кирби Самые ранние английские короли с. 23
- ^ Jump up to: а б Stenton Anglo-Saxon England pp. 104–105
- ^ Джонса "Грегорианская миссия" Зеркало
- ^ Jump up to: а б с д Stenton Anglo-Saxon England pp. 105–106
- ^ Jump up to: а б Кирби «Самые ранние английские короли» , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Нельсон «Берта» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Jump up to: а б с д Хиндли Краткая история англосаксов, стр. 33–36.
- ^ Вуд «Миссия Августина Кентерберийского», Зеркало, стр. 9–10.
- ^ Беда История английской церкви и народа, стр. 99–100.
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 57–59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Майра-Хартинга «Августин» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви , стр. 6–7.
- ^ Кирби Самые ранние английские короли с. 27
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви , стр. 4–5.
- ^ Ранняя история Брукса Кентерберийской церкви с. 6
- ^ Вуд "Миссия Августина Кентерберийского" Зеркало с. 9
- ^ Jump up to: а б с Флетчера Обращение в варваров, стр. 116–117.
- ^ Введение Блера в англосаксонскую Англию, стр. 116–117.
- ^ Jump up to: а б с д Брукс Ранняя история Кентерберийской церкви, стр. 8–9.
- ^ Вуд "Миссия Августина Кентерберийского" Зеркало с. 11
- ^ Jump up to: а б Кирби «Самые ранние английские короли» с. 28
- ^ Хайэм Конверт Кингс с. 56
- ^ Ранняя история Брукса Кентерберийской церкви с. 5
- ^ Маркус «Хронология григорианской миссии», журнал церковной истории, стр. 24–29.
- ^ Jump up to: а б Церковь Блэра в англосаксонском обществе, стр. 61–62.
- ^ Френда "Римская Британия" Крест идет на север с. 79
- ^ Кирби Самые ранние английские короли с. 29
- ^ Stenton Anglo-Saxon England p. 106
- ^ Лапидж "Лаурентий" Блэквелл Энциклопедия англосаксонской Англии
- ^ Jump up to: а б Беда История английской церкви и народа, стр. 71–83.
- ^ Додуэлла Англосаксонское искусство с. 10
- ^ Додвелла, Англосаксонское искусство стр. 96 и 276, сноска 66.
- ^ Лапиджа Англосаксонская библиотека , стр. 24–25.
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви , стр. 9–11.
- ^ Флетчера Обращение в варваров с. 453
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви , стр. 11–14.
- ↑ Хейворд «Святой Юст» Энциклопедия Блэквелла англосаксонской Англии, стр. 267–268
- ^ Лапидж "Сент-Меллитус" Энциклопедия Блэквелла англосаксонской Англии, стр. 305–306
- ^ Jump up to: а б Брукс Ранняя история Кентерберийской церкви с. 50
- ^ «Церковная история английской нации: первая книга » Латинская библиотека В Академии Фонтанов. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ Беда История английской церкви и народа с. 91
- ^ Вуд «Августин и Эйдан» Церковь и миссия с. 170
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 70–72.
- ^ Йоркское обращение Британии с. 118
- ^ Jump up to: а б с Stenton Anglo-Saxon England pp. 110–111
- ^ Jump up to: а б Хиндли Краткая история англосаксов, стр. 8–9.
- ^ Беда История английской церкви и народа, стр. 100–103.
- ^ Jump up to: а б Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 72–73.
- ^ Йоркское обращение Британии с. 119
- ^ Томсона Западная церковь с. 8
- ^ Церковь Блэра в англосаксонском обществе с. 24
- ^ Stenton Anglo-Saxon England pp. 107–108
- ^ «597 и все такое: Краткая история Королевской школы Кентербери» . Королевская школа, Кентербери. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Брукса Ранняя история Кентерберийской церкви , стр. 94–95.
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 173–174.
- ^ Хиндли Краткая история англосаксов с. 43
- ^ Коллинз Раннесредневековая Европа с. 185
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства с. 249
- ^ Майр-Хартинг Приход христианства, стр. 265–266.
- ^ Вуд "Миссия Августина Кентерберийского" Зеркало с. 8
- ^ Святыни Нильсоновского собора с. 67
- ^ Святыни Нильсоновского собора с. 93
- ^ Гамсон и Гамсон «От Августина до Паркера», англосаксы, стр. 17–20.
- ^ Гамсон и Гамсон «От Августина до Паркера» англосаксы с. 19
- ^ Гамсон и Гамсон «От Августина до Паркера» англосаксы с. 20
- ^ Гамсон и Гамсон «От Августина до Паркера» англосаксы с. 24
- ^ Гамсон и Гамсон «От Августина до Паркера», англосаксы, стр. 22–31.
- ^ Блэр «Справочник англосаксонских святых» Местные Святые и поместные церкви с. 513
- ^ «Церковь Пугина становится официальной святыней Святого Августина» . Католическая церковь в Англии и Уэльсе. 14 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Английское наследие (2007). «Крест Святого Августина» . Прошлый пейзаж . Записи национальных памятников. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 15 января 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Беде (1988). История английской церкви и народа . Перевод Лео Шерли-Прайса . Нью-Йорк: Классика Пингвинов. ISBN 978-0-14-044042-3 .
- Блэр, Джон П. (2005). Церковь в англосаксонском обществе . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-921117-3 .
- Блэр, Джон (2002). «Список англосаксонских святых». В Такере, Алан; Шарп, Ричард (ред.). Местные святые и поместные церкви на Западе раннего средневековья . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 495–565. ISBN 978-0-19-820394-0 .
- Блэр, Питер Хантер ; Блэр, Питер Д. (2003). Введение в англосаксонскую Англию (Третье изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-53777-3 .
- Брукс, Николас (1984). Ранняя история Кентерберийской церкви: Церковь Христа с 597 по 1066 год . Лондон: Издательство Лестерского университета. ISBN 978-0-7185-0041-2 .
- Колгрейв, Бертрам (2007) [1968]. "Введение". Ранняя жизнь Григория Великого (переиздание в мягкой обложке). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31384-1 .
- Коллинз, Роджер (1999). Раннесредневековая Европа: 300–1000 (второе изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-21886-7 .
- Дейлс, Дуглас (2005). « «Апостолы Англии»: англосаксонские представления». Духовное наследие Григория Великого между Западом и Востоком . Верона: Il Segno Gabrielli Editori. ISBN 978-88-88163-54-3 .
- Делани, Джон П. (1980). Словарь святых (Второе изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-13594-8 .
- Додуэлл, ЧР (1985). Англосаксонское искусство: новая перспектива (изд. Cornell University Press, 1985 г.). Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-9300-3 .
- Флетчер, РА (1998). Обращение в варваров: от язычества к христианству . Х. Холта и Ко. Нью-Йорк: ISBN 978-0-8050-2763-1 .
- Френд, Уильям ХК (2003). «Римская Британия, невыполненное обещание». В Карвере, Мартин (ред.). Крест идет на север: процессы обращения в Северной Европе 300–1300 гг . н.э. Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. стр. 79–92. ISBN 978-1-84383-125-9 .
- Гамсон, Ричард и Фиона (2006). «От Августина до Паркера: меняющееся лицо первого архиепископа Кентерберийского». В Смите, Альфред П.; Кейнс, Саймон (ред.). Англосаксы: исследования, представленные Сирилу Рою Харту . Дублин: Four Courts Press. стр. 13–38. ISBN 978-1-85182-932-3 .
- Хейворд, Пол Энтони (2001). «Святой Юст». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон ; Кейнс, Саймон ; Скрэгг, Дональд (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 267–268. ISBN 978-0-631-22492-1 .
- Хайэм, Нью-Джерси (1997). Обращенные короли: власть и религиозная принадлежность в ранней англосаксонской Англии . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-4827-2 .
- Хиндли, Джеффри (2006). Краткая история англосаксов: Начало английской нации . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф. ISBN 978-0-7867-1738-5 .
- Кирби, ДП (2000). Первые английские короли . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-24211-0 .
- Джонс, Патнэм Феннелл (июль 1928 г.). «Григорианская миссия и английское образование». Зеркало . 3 (3): 335–348. дои : 10.2307/2847433 . JSTOR 2847433 . S2CID 162352366 .
- Лапидж, Майкл (2006). Англосаксонская библиотека . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926722-4 .
- Лапидж, Майкл (2001). «Лаврентий». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон ; Кейнс, Саймон ; Скрэгг, Дональд (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 279. ИСБН 978-0-631-22492-1 .
- Лапидж, Майкл (2001). «Меллитус». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон ; Кейнс, Саймон ; Скрэгг, Дональд (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 305–306. ISBN 978-0-631-22492-1 .
- Лоуренс, CH (2001). Средневековое монашество: формы религиозной жизни в Западной Европе в средние века . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 978-0-582-40427-4 .
- Маркус, Р.А. (апрель 1963 г.). «Хронология григорианской миссии в Англии: рассказ Беды и переписка Григория». Журнал церковной истории . 14 (1): 16–30. дои : 10.1017/S0022046900064356 . S2CID 162545648 .
- Майр-Хартинг, Генри (2004). «Августин (Святой Августин) (ум. 604)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/899 . Проверено 30 марта 2008 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Майр-Хартинг, Генри (1991). Приход христианства в англосаксонскую Англию . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-00769-4 .
- Нельсон, Джанет Л. (2006). «Берта (565 г. до н. э., ум. в 601 г. или после него)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2269 . Проверено 30 марта 2008 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Нильсон, Бен (1998). Соборные святыни средневековой Англии . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN 978-0-85115-540-1 .
- Шапиро, Мейер (1980). «Оформление ленинградской рукописи Беды». Избранные статьи: Том 3: Позднеантичное, раннехристианское и средневековое искусство . Лондон: Чатто и Виндус. стр. 199, 212–214. ISBN 978-0-7011-2514-1 .
- Смит, Адам (1978). «Святой Августин Кентерберийский в истории и традициях». Фольклор . 89 (1): 23–28. дои : 10.1080/0015587X.1978.9716085 . JSTOR 1260091 . S2CID 161812684 .
- Стентон, FM (1971). Англосаксонская Англия (Третье изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280139-5 .
- Томсон, Джон А.Ф. (1998). Западная церковь в средние века . Лондон: Арнольд. ISBN 978-0-340-60118-1 .
- Вуд, Ян (2000). «Августин и Эйдан: бюрократ и харизматик?». В Дрейе, Кристоф де (ред.). Церковь и миссия в VI веке: Миссия Августина Кентерберийского и церкви Галлии под импульсом Григория Великого. Протоколы Арльской конференции 1998 года . Париж: Les Éditions du Cerf. ISBN 978-2-204-06412-5 .
- Вуд, Ян (январь 1994 г.). «Миссия Августина Кентерберийского к англичанам». Зеркало . 69 (1): 1–17. дои : 10.2307/2864782 . JSTOR 2864782 . S2CID 161652367 .
- Йорк, Барбара (2006). Обращение Британии: религия, политика и общество в Британии c. 600–800 . Лондон: Пирсон/Лонгман. ISBN 978-0-582-77292-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шапле, П. (1965–1969). «Кто ввел чартеры в Англии? Дело Августина». Журнал Общества архивистов . 3 (10): 526–542. дои : 10.1080/00379816509513917 . S2CID 110824989 .
- Динсли, Маргарет (1964). Августин Кентерберийский . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . OCLC 1244215331 .
- Шарп, Р. (1995). «Обстановка перевода Святого Августина, 1091 год». В Илсе, Р.; Шарп, Р. (ред.). Кентербери и норманнское завоевание . Лондон: Хэмблдон Пресс . стр. 1–13. ISBN 978-1-85285-068-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рождения в VI веке
- 604 смерти
- Архиепископы VI века
- Византийские епископы VI века
- Итало-римляне VI века
- Христианские святые VII века
- Настоятели церкви Святого Августина
- Архиепископы Кентерберийские
- Англичане итальянского происхождения
- Основатели английских школ и колледжей
- Григорианская миссия
- История Кента
- Римско-католические миссионеры в Англии
- Кентские святые
- Средневековые итальянские святые
- Английское духовенство VI века
- Английское духовенство VII века
- Христианское духовенство VII века
- Английские епископы VII века
- Англиканские святые