Время убийства
Время убийства | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Реставрации | |||||||
![]() Джеймс Ренвик казнен в 1688 году. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
| |||||||
Жертвы и потери | |||||||
около 100 казней [ 1 ] |



«Время убийств» — период конфликта в истории Шотландии между пресвитерианским движением Ковенантера , базировавшимся в основном на юго-западе страны, и правительственными войсками королей Карла II и Якова VII . Период, примерно с 1679 года до Славной революции 1688 года, впоследствии был назван «Времем убийств» Робертом Водроу в его «Истории страданий Шотландской церкви от восстановления до революции », опубликованной в 1721–1722 годах. Это важный эпизод в мартирологе Шотландской церкви.
Фон
[ редактировать ]В столетие после Реформационного парламента 1560 года вопрос церковного управления был вопросом растущей напряженности между общественным мнением и монархом. Хотя Церковь Шотландии была пресвитерианской по своему юридическому статусу, согласно различным актам парламента [ 4 ] Король Яков VI разработал компромисс, который склонялся к управлению епископальной церковью, но кальвинистскому богословию.
Когда король Карл I взошел на престол в 1625 году, его политика вызывала все большее недовольство нации, навязывая высокую церковь англиканству и эрастианский государственный контроль над духовными вопросами церкви. Кульминацией этого стал Национальный пакт 1638 года , который стал широко распространенным выражением национального протеста против политики короля. В конечном итоге Войны Епископов привели к Войнам Трех Королевств . 5 февраля 1649 года, через шесть дней после того, как английский парламент казнил короля, ковенантерский парламент Шотландии провозгласил Карла II «королем Великобритании, Франции и Ирландии» на Меркат-Кроссе в Эдинбурге . [ 5 ] но отказался позволить ему въехать в Шотландию, если он не примет пресвитерианство на всей территории Великобритании и Ирландии.
Чтобы защитить пресвитерианскую политику и доктрину , Шотландской церкви до Реставрации правительство Шотландии [ 6 ] подписал Бредский договор 1650 года , чтобы короновать его королем и поддержать его против английских парламентских сил .
Однако во время своей Реставрации в 1660 году король отказался от условий Договора и своей присяги , что шотландские ковенантеры сочли предательством. Закон об отмене 1661 года отменил все законы, принятые с 1633 года, фактически исключив 400 министров из их жизни, лишив конгрегации покровительства при назначении министров и позволив королю провозгласить восстановление епископов в Шотландской церкви. Закон об отречении 1662 года … был формальным отказом от Национального соглашения 1638 года и Торжественной лиги и Соглашения 1643 года. Они были объявлены противоречащими основным законам королевства. Закон требовал от всех лиц, занимающих государственные должности, принести присягу не поднимать оружие против короля и отвергнуть Пакты. Это лишило большинство пресвитерианцев возможности занимать ответственные официальные должности. [ 7 ] По сути, это вернуло церковное управление к ситуации, которая существовала до изгнания епископов Генеральной Ассамблеей Глазго в 1638 году, и свергло пресвитерианскую форму организации, предпочитаемую ковенантерами.
Ситуация
[ редактировать ]Служители церкви оказались перед суровым выбором: принять новую ситуацию или потерять средства к существованию. До трети министерства отказались. Многие служители предпочли добровольно покинуть свои приходы, а не ждать, пока их вытеснит правительство. [ 8 ] Большинство вакансий произошло на юго-западе Шотландии, в регионе, который особенно симпатизирует Ковенанту. Некоторые служители также проповедовали на открытых полях монастырей , часто собирая тысячи верующих.
Тайный совет Шотландии попытался положить конец инакомыслию в форме Первой индульгенции 1669 года, за которой последовала Вторая в 1672 году. Они позволили служителям вернуться в свои церкви при условии, что они будут хранить молчание по вопросам, разделяющим Кирк . Английский шпион Даниэль Дефо , изучавший тот период, перечислил причины, по которым наиболее непримиримое духовенство отказалось поддержать это предложение:
- Они не приняли нашей снисходительности к поклонению Богу по разрешению епископов; потому что они заявили, что отреклись от прелатства в Завете и объявили епископов антибиблейскими и антихристианскими; и получить от них лицензию означало утвердить их власть как законную, которую они ненавидели и ненавидели.
- Они не принесли присягу верховенства, потому что по совести не могли допустить ни одного царя или главы Церкви, кроме Иисуса Христа. [ 9 ]
- Они не стали молиться за царя и клясться ему, потому что он был гонителем Церкви и, следовательно, врагом Богу, потому что он отрекся от клятвы Божией в Завете, и пока он не покается, они будут ничего общего с ним.
- Будучи лишенными всякой свободы поклоняться Богу публично и подвергаясь строжайшим наказаниям, им запрещено собираться вместе как в церквях, так и в частных семьях; и полагая в то же время своим долгом согласно Писанию не оставлять собраний, они не могли удовлетворить свою совесть и повиноваться человеку, а не Богу. [ 10 ]
Реакция
[ редактировать ]Режим Стюартов, обеспокоенный возможностью беспорядков и восстаний и возмущенный тем, что ковенантеры поставили свою борьбу за Карла II во время гражданских войн в зависимость от сохранения шотландского пресвитерианства , пытался искоренить это движение с разной степенью успеха. [ 11 ] Штрафы налагались на тех, кто не посещал приходские церкви «королевских священников» , смертная казнь назначалась за проповеди в полевых монастырях, а подозреваемых подвергали пыткам с использованием изобретательных наказаний, таких как подвешивание людей за большие пальцы или использование ботинок или винтов с накатанной головкой. стало тактикой первого средства. [ 12 ] В 1678 году около 3000 ополченцев Лоуленда и 6000 горцев («Хайлендское войско») были расквартированы в графствах Ковенантинга и разграбили своих несогласных хозяев. [ 13 ] Эта политика спровоцировала вооруженные восстания 1666 и 1679 годов, которые были быстро подавлены.
В начале лета 1679 года наблюдалась эскалация гражданских беспорядков в связи с убийством шотландского примаса Джеймса Шарпа , архиепископа Сент-Эндрюса , битвой при Драмклоге и битвой у Ботвелл-Бридж . Санкуарская декларация 1680 года фактически заявила, что люди не могут принять власть короля, который не признает их религию и не подчиняется своим предыдущим клятвам. Прочитанный публично в Санкуаре группой ковенантеров во главе с преподобным Ричардом Кэмероном , он отказался от всякой верности Карлу II и выступил против преемственности его брата Джеймса, герцога Йоркского , католика. В феврале 1685 года король умер, и ему наследовал его брат как король Яков VII .
В ответ на эти проявления политического подстрекательства Тайный совет Шотландии санкционировал внесудебные казни на местах тех, кто был захвачен в плен или тех, кто отказался присягнуть королю и отказаться от Пакта посредством клятвы отречения . [ 14 ] Эта Клятва отречения была специально разработана, чтобы вызвать отвращение ковенантеров и, таким образом, действовать как «сито, сетка которого отделит лояльных от нелояльных». [ 15 ] Джон Грэм , лэрд Клаверхауза, был уполномочен выполнять приказы Тайного совета и отвечал за различные казни без надлежащего судебного разбирательства , за что ковенантеры прозвали его «Блуиди Клаверс». [ 16 ]
Зарегистрировано около 100 казней по приказу Тайного совета, большинство из которых составляли радикальные камерунцы , казненные за короткий период в несколько месяцев в 1685 году за гражданские преступления, караемые смертью. [ 1 ] Несмотря на относительно короткую продолжительность этой акции и ее ограничение одной фракцией более широкого пресвитерианского сообщества, с тех пор она стала доминировать в историографии того периода. [ 17 ] [ 1 ]
На фоне растущей напряженности как в Шотландии, так и в Англии режим Стюартов погрузился в хаос, а Славная революция 1688 года положила конец правлению Джеймса в Англии, когда он 23 декабря бежал в изгнание во Францию. Последовавший за этим политический кризис в Шотландии, который, упрежденный английскими событиями, оставил Шотландию без короля и привел к тому, что члены Тайного совета Шотландии быстро попросили Уильяма взять на себя обязанности правительства в Шотландии 7 января 1689 года. [ 18 ] Прочитав настроение людей о том, что режиму Джеймса не хватает народной поддержки и что политическая поддержка Уильяма росла по мере того, как кризис развивался аналогично Англии, [ 19 ] Парламент Шотландии принял Закон о претензиях на права , тем самым установив в Законе Шотландии , что трон остался вакантным после отъезда Джеймса .
Преследование закончилось воцарением Вильгельма Оранского на посту короля Шотландии Вильгельма II в 1688 году и принятием шотландского пресвитерианства Актом об урегулировании 1690 года . [ 20 ] Казнь Джеймса Ренвика в феврале 1688 года считается завершением периода мученичества.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Линч, Майкл , изд. (2011). Оксфордский справочник по истории Шотландии . Издательство Оксфордского университета . п. 114. ИСБН 978-0-19-923482-0 .
- ^ Хьюисон, Джеймс Кинг (1908). Ковенантеры, история церкви в Шотландии от Реформации до революции . Том. 2. Глазго: Дж. Смит. стр 413-454 . . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Хьюисон 1908 .
- ^ Закон о папской юрисдикции 1560 года , Закон о исповедании веры 1560 года (оба не ратифицированы до 1572 года), Золотой акт 1592 года и принятие Генеральной Ассамблеей Второй книги дисциплины 1578 года.
- ^ Браун 2013 , Шотландское провозглашение.
- ^ «Бредский договор» , Церковь и государство , Проект BCW .
- ^ Клятва отречения , Реформация .
- ^ Маки, Дж. Д., История Шотландии , с. 234,
минимум 270
. - ^ МакКри, Чарльз Грейг (1893). Свободная церковь Шотландии: ее происхождение, ее претензии и ее конфликты . Эдинбург: Т. и Т. Кларк. стр. 48–52 . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Дефо, Д. (1717), Мемуары Шотландской церкви , цит. Барр, Дж (1946), Шотландские Ковенантеры , Глазго, стр. 58–9.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - ^ Макферсон, Хэмиш (28 ноября 2017 г.). «Шотландия в прошлом: ужасное падение Ковенантеров» . Национальный . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ МакКри, Чарльз Грейг (1893). Свободная церковь Шотландии: ее происхождение, ее претензии и ее конфликты . Эдинбург: Т. и Т. Кларк. стр. 49–54 . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ П. Хьюм Браун, История Шотландии , с. 406.
- ^ Макферсон, Хэмиш (5 декабря 2017 г.). «Время убийств: как на ковенантеров охотились, как на дичь, во время падения, которое они сами устроили» . Национальный . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Терри, Чарльз Сэнфорд (1905). Джон Грэм из Клаверхауза, виконт Данди, 1648–1689 гг . Лондон: А. Констебль. п. 194 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Терри, Чарльз Сэнфорд (1905). Джон Грэм из Клаверхауза, виконт Данди, 1648–1689 гг . Лондон: А. Констебль. п. 197 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Смелли, Александр (1908). Люди Завета (2-е изд.). Лондон: Эндрю Мелроуз. стр. 149–168 . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Маки и др. 1991 стр. 241–245.
- ^ Т. Харрис, Революция: Великий кризис британской монархии 1685–1720 (Лондон: Penguin, 2006), ISBN 0141016523 , стр. 380–390.
- ^ Макмиллан, Уильям (1950). «Заветы после революции 1688 года» . Шотландское общество истории церкви : 141–153 . Проверено 25 августа 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, КМ; и др., ред. (2007–2013), «Провозглашение Карла вторым королем Великобритании, Франции и Ирландии, 5 января 1649 года (NAS. PA2/24, f.97r-97v.)» , Отчеты парламентов Шотландии до 1707 года , Сент-Эндрюс: Университет Сент-Эндрюса
- Браун, П. Хьюм (1905), История Шотландии , том. II, Кембридж
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Коуэн, Ян (1976), Шотландские Ковенантеры, 1660–1688 , Лондон
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Джей Ди Дуглас, Свет на севере (Эксетер, 1964)
- Тим Харрис, Реставрация: Карл II и его королевства, 1660–1685 (Лондон, 2005 г.).
- Тим Харрис, Революция: Великий кризис британской монархии, 1685–1720 (Лондон, 2006 г.)
- Дж. Д. Маки, История Шотландии (Лондон, 1978).
- Рэймонд Кэмпбелл Паттерсон, Пострадавшая земля: Шотландия и Ковенантерские войны, 1638–90 (Эдинбург, 1998)
- Томсон, Джон Хендерсон (1714 г.), Облако свидетелей королевских прерогатив Иисуса Христа: последние речи и свидетельства тех, кто пострадал за истину в Шотландии с 1680 года .