Пресвитерианское государство
Церковное государство |
---|
Пресвитерианское (или пресвитериальное ) государство — это метод церковного управления (« церковное государство »), типичным примером которого является правило собраний пресвитеров или старейшин. Каждая поместная церковь управляется органом избранных старейшин, обычно называемым сессией или консисторией , хотя могут применяться и другие термины, такие как церковный совет . [примечания 1] Группы поместных церквей управляются высшим собранием старейшин, известным как пресвитерий или классис ; пресвитерии могут быть сгруппированы в синод , а пресвитерии и синоды по всей стране часто объединяются в общее собрание . Ответственность за проведение церковных служб возлагается на рукоположенного служителя или пастора, известного как обучающий старейшина , или служитель слова и причастия.
Пресвитерианское государственное устройство было разработано как отказ от управления иерархиями отдельных епископов ( епископальное государственное устройство ), но также отличается от конгрегационалистского устройства , в котором каждая община независима. [1] В отличие от двух других форм, власть в пресвитерианской политике течет сверху вниз (поскольку высшие собрания обладают ограниченной, но важной властью над отдельными общинами, например, только пресвитерия может рукополагать служителей, назначать пасторов и начинать, закрывать, и утвердить переезд собрания) и снизу вверх (например, модератор и должностные лица не назначаются сверху, а избираются членами собрания и из их числа). Эта теория управления была разработана в Женеве при Жане Кальвине и была представлена Шотландии Джоном Ноксом после периода его ссылки в Женеве. Он тесно связан с французскими , голландскими , швейцарскими и шотландскими реформаторскими движениями, а также с реформатской и пресвитерианской церквями .
История [ править ]
Среди ранних отцов церкви было отмечено, что должности старейшины и епископа были идентичны и не различались до более позднего времени, и что множественность старейшин была нормой церковного управления. Св. Иероним (347–420) «В послании Титу», т. 1, с. IV, сказал: «Старец тождественен епископу; и до того, как побуждения дьявола породили фракционность в религии, настолько большую, что в народе говорили: «Я Павлов, я Аполлосов, я Кифинов». , церквями управлял объединенный совет старейшин. После того, как было... постановлено по всему миру, что один избранный из пресвитеров должен быть поставлен над остальными». [2] Это наблюдение было также сделано Златоустом (349–407) в «Гомилии I, в Фил. I, 1» и Феодоритом (393–457) в «Интерпретации к Фил. III», 445.
Эрий Севастийский также напал на епископское государство в IV веке. [3]
Пресвитерианство было впервые подробно описано Мартином Бусером из Страсбурга , который считал, что ранняя христианская церковь осуществляла пресвитерианское государственное устройство. [4] Первое современное внедрение было осуществлено Женевской церковью под руководством Жана Кальвина в 1541 году. [4]
В первые дни шотландской Реформации были суперинтенданты. [5] Были также Тульчанские епископы и архиепископы. Большая часть истории Церкви Шотландии и самой нации связана с отношениями между епископализмом , который поддерживали протестантские монархи , и пресвитерианством реформаторов. В Венгерской реформатской церкви остаются епископы, выполняющие руководящую роль.
Основа [ править ]
Пресвитерианское государство построено на конкретных предположениях о форме правления, предусмотренной Библией :
- « Епископ » ( греческое койне « episcopos ») и « старейшина » (греческое койне « пресвитерос ») являются (с этой точки зрения) синонимами. Епископос буквально означает «надзиратель» и описывает функцию старейшины, а не зрелость офицера. Епископ Святителя занимает высший пост церкви (нет Патриарха, [6] или Папа Римский [7] над епископами).
- Проповедь (служение Слова) и отправление таинств обычно поручается специально обученным старейшинам (известным как служители Слова и Таинств , [8] иногда называемые «обучающими старейшинами») в каждой местной общине , одобренные для выполнения этих задач руководящим пресвитерием или классисом и призванные местной общиной. [9]
- Помимо этих министров, есть еще «другие… с дарами для правительства… обычно называемые [ред] «старейшинами». [8] или «правящие старейшины».
- Пастырское попечение, церковная дисциплина , руководство и законодательство возложены на попечение правящих собраний пресвитеров, среди которых равноправными участниками являются служители и «правящие старцы».
- Весь христианский народ вместе составляет священство (см. Священство всех верующих ), от имени которого с согласия собрания призваны служить старейшины.
Пресвитерианство использует соборный метод церковного управления (то есть руководство группой или советом). Таким образом, служители и «старейшины» управляют вместе, как группа, и их должность всегда предназначена для служения общине, молитвы за нее и ободрения ее в вере. Старейшины вместе осуществляют надзор (епископство) над местной общиной, при этом высшие группы старейшин, собранные на региональной основе, осуществляют более широкий надзор.
Пресвитериане обычно рассматривают этот метод правления как приближенный к методу правления Нового Завета и ранних церквей.
Пресвитерианство также отличается от конгрегационализма тем, что отдельные общины не независимы, но подотчетны более широкой церкви через ее руководящие органы (пресвитерии, синоды и ассамблеи). [10] [11] Более того, рукоположенное служение несет особую ответственность за проповедь и таинства. Конгрегационалистские церкви иногда называют «пресвитерианскими», если ими управляет совет старейшин; но разница в том, что каждая местная община независима, и ее старейшины подотчетны своим членам, а более широкие собрания конгрегационализма обычно не наделены полномочиями обеспечивать соблюдение дисциплины. Таким образом, ими управляют старейшины только на уровне собраний, которые объединены друг с другом заветами доверия.
Офисы [ править ]
Старейшина [ править ]
Есть два типа бузины; обучающий старейшина (см. «Служитель» ниже) и правящий старейшина .Отрывок из Миллера (1831) расширяет это. [12] : Глава 1
В каждой полностью организованной Церкви, то есть снабженной всеми служащими, которых установил Христос и которые необходимы для полного осуществления законов Его Царства, должно быть три класса служащих, а именно: по крайней мере один пресвитер-учитель, Епископ или пастор — коллегия правящих старейшин — и дьяконов. Первый, кто «служил в Слове и Учении» и раздавал таинства; — второй для помощи в проверке и управлении Церковью; — и третий «сервировать столы»; то есть заботиться о фондах Церкви, предназначенных для поддержки бедных, а иногда и управлять всем, что связано с временной поддержкой Евангелия и его служителей.
В зависимости от конкретной конфессии обучающие старейшины также могут называться такими терминами, как «Служитель слова и причастия». [13]
Старейшины — это люди, выбранные из собрания и посвященные для этого служения. Помимо этого, практика различается: иногда старейшины избираются собранием, [14] иногда назначаются сессией, в некоторых деноминациях старейшины служат пожизненно, в других установлены фиксированные сроки, а некоторые церкви назначают старейшин поочередно из числа добровольных членов, имеющих хорошую репутацию в церкви. [ нужна ссылка ] Однако во многих церквях правящие старейшины сохраняют свое рукоположение на всю жизнь, даже если служат фиксированный срок. Даже после окончания срока их полномочий они могут действовать в пресвитериях или других организациях и могут служить причастию. [15]
Помимо участия в сессиях и других церковных судах, правящие старейшины имеют индивидуальные обязанности. И снова Миллер (1831) объясняет: [12] : Глава 9
Их обязанность — следить и заботиться обо всех членах собрания; и с этой целью развивать всеобщее и близкое знакомство, насколько это возможно, с каждой семьей, в стаде которой они назначены «надзирателями».
Министр [ править ]
В некоторых деноминациях их называют служителями слова и таинств , а в других – обучающими старейшинами . Служители, призванные в определенную общину, называются пасторами и выполняют функции, аналогичные духовенству в других конфессиях. [8] (Поскольку правящие старейшины часто рукополагаются способом, почти идентичным обучающим старейшинам, различие между мирянами и духовенством в пресвитерианской системе не так четко, как в других). [12] Термины «мирянин» и «духовенство» неправильно используются в пресвитерианской политике.
Служителей можно считать равными по статусу с другими старейшинами, но у них есть отдельное рукоположение и особые функции. Они являются главными проповедниками и учителями, совершающими таинства. Иногда между служителем и другими старейшинами существуют дополнительные различия. Некоторые пресвитерианские конфессии регистрируют служителей в качестве членов своих конгрегаций, в то время как другие регистрируют служителей в качестве членов регионального пресвитерия. Пресвитерии несут ответственность за рукоположение служителей.
До 20-го века только мужчины имели право на рукоположение в старейшины или служители слова и причастия.В большинстве случаев это уже не так, хотя обычно это считается вопросом демаркации, отличающим «либеральные» от «консервативных» пресвитерианских конфессий. В Северной Америке: Реформатская церковь в Америке , Христианская реформатская церковь в Северной Америке (обе имеют голландское реформатское наследие), Камберлендская пресвитерианская церковь , ECO: Заветный орден евангелических пресвитерианцев , Евангелическая пресвитерианская церковь , Пресвитерианская церковь в Канаде и Пресвитерианская церковь ( США) — это конфессии с пресвитерианским устройством правления, допускающие рукоположение женщин.
Общее собрание деноминации часто решает, на каких основаниях человек может быть рукоположен, но рукоположение служителей является правом пресвитерии или класса, а право призывать служителя является привилегией членов прихода. или собрание. [8] [14] [примечания 2]
Диакон [ править ]
Должность дьякона имеет разное значение в разных пресвитерианских церквях. В некоторых церквях дьяконы несут ответственность за практические вопросы финансов и организации либо отдельно, либо вместе со старейшинами.В некоторых случаях дьяконы управляют вопросами благосостояния общины, в то время как отдельный совет управления или попечители управляют другими материальными делами ( мирскими делами ) общины, такими как ее пожертвования, зарплата и здания.
Руководящие органы [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Сессия [ править ]
Сессия – это объединение обучающих и управляющих старейшин, избранных конкретной церковью. sessio от sedere «сидеть»), иногда сессия Кирка , церковная сессия или (в континентальном реформатском использовании) консистория . В некоторых континентальных реформатских церквях дьяконы являются членами консистории; другие, такие как Христианская реформатская церковь в Северной Америке , проводят различие между консисторией, в которую входят пастор и старейшины, и советом, в который входят пастор(ы), старейшины и дьяконы. [16]
В большинстве конфессий пастор выступает в роли модератора и председательствует на сессии ( primus inter pares ), на которой все старейшины имеют равное право голоса. [12] : Глава 9 В некоторых конфессиях пастор не имеет права голоса; однако на заседании четного состава или при подсчитанном кворуме сессии они могут разрешить равенство голосов решающим голосом.
В Уставе Пресвитерианской церкви (США) пастор и ассоциированный пастор (и) имеют право голоса как члены сессии по всем вопросам; [17] однако часто они воздерживаются от голосования, за исключением случаев равенства голосов. Пастор не имеет права голоса в собрании. [18]
На сессии есть один человек, обычно старейшина, но не всегда, которому будет присвоен титул «Секретарь сессии». Этот человек в некоторой степени является секретарем сессии. Они делают записи на каждом собрании и несут ответственность за записи собрания. Кроме того, они находят широкую сферу ответственности, включая ответственность за проведение богослужения в случае, если служитель внезапно окажется недоступен. Хотя это является обязанностью модератора (министра), секретари заседаний часто имеют возможность помогать в проведении встреч в соответствии с графиком благодаря навыкам, полученным с опытом и Святым Духом.
Пресвитерия [ править ]
В пресвитерианстве общины объединены подотчетностью региональному органу , называемому пресвитерией или, в терминологии континентальных реформатов, classis , что происходит от латинского слова, означающего «флот». Пресвитерии состоят из всех обучающих и управляющих старейшин в определенном географическом регионе. В некоторых голландских реформатских организациях classis служит делегированным органом, который прекращает свое существование между собраниями, тогда как пресвитерия существует постоянно.
Должностными лицами пресвитерии являются модератор и штатный или главный секретарь . Модератор выступает в роли председателя пресвитерских собраний. Как и в случае с модераторами синодов и ассамблей, модераторство является должностью primus inter pares, назначаемой самим пресвитерием. Во время собраний к модератору обращаются как «модератору», но его положение не имеет никакого отношения за пределами пресвитерского собрания и не дает ему/ей особого места в других судах, хотя обычно модератор (особенно если член духовенства) проводит богослужение. и контролировать рукоположения и назначения служителей в качестве «литургического» епископа, а также другие таинства, которые рассматриваются как действия пресвитерии.
Штатный или главный секретарь ведет протокол и занимается корреспонденцией пресвитерия и часто назначается на неопределенный срок. Пресвитерские служащие являются церковными администраторами и обычно считаются весьма влиятельными из-за их большего опыта управления церковью и управления делами пресвитерии. Таким образом, они гораздо больше, чем просто секретари, и часто фактически являются краеугольным камнем организации.
Пресвитерии собираются регулярно, ежемесячно или ежеквартально, а иногда и раз в полгода.
Синод [ править ]
В деноминациях, слишком больших для того, чтобы вся работа деноминации могла выполняться одним пресвитерием, приходы могут быть разделены на несколько пресвитерий при синодах и генеральных собраниях , причем синод является низшим судом из двух. В Объединенной церкви Канады это называется «конференциями» и «Генеральным советом». Однако Объединенная церковь Канады не имеет формальной церковной структуры классического пресвитерианства.
Часто все члены составляющих пресвитерий являются членами синода. Подобно комиссарам пресвитерий, члены синодов не действуют по указанию своих общин или пресвитерий, а выносят собственное суждение. У синода также есть модератор и секретарь, и он обычно собирается реже, чем пресвитерия.
Некоторые пресвитерианские церкви, такие как Церковь Шотландии , Православная пресвитерианская церковь и Пресвитерианская церковь в Америке, не имеют промежуточного суда между пресвитерией и Генеральной ассамблеей.
Генеральная ассамблея [ править ]
Генеральная ассамблея (или генеральный синод ) — высшая судебная инстанция пресвитерианской государственности. Каждая пресвитерия выбирает несколько своих членов в качестве уполномоченных на генеральную ассамблею. Генеральную ассамблею возглавляет собственный модератор , который обычно избирается на один срок. Во время собраний к нему или ей обращаются как к модератору, но, как и к другим модераторам, их положение не имеет никакого значения за пределами собрания и не дает ему/ей особого места в других судах. Он или она председательствует на заседаниях ассамблеи и может быть призван выполнять представительские функции до конца года.
Указанный секретарь и заместитель секретаря общего собрания ведут протокол, корреспонденцию и дела собрания. В некоторых случаях для рассмотрения повестки дня назначается отдельный деловой руководитель. Генеральные собрания собираются реже, чем подчиненные им суды, часто ежегодно или, в случае Пресвитерианской церкви (США), раз в два года.
Генеральная ассамблея также имеет членов, выступающих в качестве консультативных делегатов. Существует четыре различных типа делегатов-консультантов, каждый из которых специализируется на определенной области в пресвитерианской церкви, например, молодые люди, студенты-теологи, миссионеры и экуменисты. Роль делегата-консультанта заключается в том, чтобы говорить о проблемах или темах, о которых члены комиссии обычно не беспокоятся или не хотят говорить во время заседания Генеральной Ассамблеи. Делегаты с совещательным голосом не могут вносить предложения или голосовать на заседаниях Генеральной Ассамблеи. [19]
Полномочия генерального собрания обычно широки. Однако они могут быть ограничены той или иной формой внешнего контроля. Например, правила Шотландской церкви включают Закон о барьерах , который требует, чтобы некоторые важные изменения в государственном устройстве церкви передавались на рассмотрение пресвитерий, прежде чем они будут приняты Генеральной ассамблеей.
Между ежегодными Генеральными ассамблеями могут возникать вопросы, требующие срочного внимания. В таких случаях в некоторых пресвитерианских церквях есть «комиссия собрания», которая будет рассматривать этот вопрос и передавать его на рассмотрение следующей Генеральной ассамблеи для утверждения.
Регионы [ править ]
Британские острова [ править ]
Слово «пресвитерианство» , написанное с заглавной буквы, часто относится конкретно к церквям, основанным на принципах пресвитерианского государственного устройства на Британских островах и их производных в других странах. [20]
Франция [ править ]
Во Франции пресвитерианство было представлено Реформированной церковью Франции . Есть также лютеране и евангелисты. Логотип представляет собой гугенотский крест ( Croixhuguenote ) с горящим кустом.
Италия [ править ]
Истоки Вальденсской евангелической церкви лежат в средневековом вальденсском движении за религиозную реформу. Вальденсы приняли кальвинистскую теологию во время Реформации и стали итальянской ветвью реформатских церквей. В 1975 Вальденсская церковь объединилась с Итальянской методистской церковью и образовала Союз вальденсских и методистских церквей , который является членом Всемирного совета церквей , Всемирного сообщества реформатских церквей и Всемирного методистского совета .
ссылки Культурные
- Роберт Бернс опубликовал короткое непочтительное стихотворение «О знаменитом правящем старейшине» как элегию шотландскому пресвитерианцу. [21]
См. также [ править ]
- Христианский федерализм
- Пресвитерианство
- Реформатские церкви
- Конгрегационалистская церковь
- Модераторы и служащие Шотландской церкви
- Пресвитерианское историческое общество
- Полный список отдельных конфессий см. в Списке христианских конфессий # Реформаторские и Список христианских конфессий # Пресвитерианство.
Ссылки [ править ]
Примечания
- ^ Например, Церковь Назарянина , которая придерживается ряда религиозных доктрин, которые совершенно отличаются от доктрин наиболее правильно названных пресвитерианских конфессий (и которая вместо этого исторически происходит от Уэслианского движения святости ), использует смесь конгрегационалистских и епископальных учений. и пресвитерианское государство; его поместные церкви управляются выборным органом, известным как церковный совет или просто «члены совета»; термин «старейшина» в Церкви Назарянина имеет совершенно другое значение и относится к рукоположенному служителю этой деноминации.
- ^ В качестве примера квалификации для должности старейшины-преподавателя: многие конфессии требуют получения богословского образования на университетском уровне.
Цитаты
- ^ Баннерман 1868b , стр. 201-331.
- ^ В. А. Юргенс, «Вера ранних отцов». Орден Святого Бенедикта, Inc., 1979, стр. 194
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том III: Никейское и постникейское христианство. 311–600 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресвитерианство» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ МакКри 1875 , стр. 48-51.
- ^ Баннерман 1868b , стр. 260-295.
- ^ Баннерман 1868b , стр. 245-259.
- ^ Jump up to: а б с д Вестминстерская ассамблея, 1645А « Форма пресвитериальной церкви-правительства » (АССАМБЛЕЯ В ЭДИНБУРГЕ, 10 февраля 1645 г., сессия 16.АКТ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ КЕРКА ШОТЛАНДИИ, утверждающий Предложенияотносительно правительства Кирка и рукоположения министров). Интернет на сайте CRTA. Архивировано 6 апреля 2019 г. на Wayback Machine , получено 6 сентября 2006 г.
- ^ Баннерман 1868a , стр. 433 passim.
- ^ Баннерман 1868b , стр. 296-331.
- ^ M'Crie 1875 , стр. 203 и пассим.
- ^ Jump up to: а б с д Миллер 1842 г.
- ^ Пресвитерианская церковь (США), 2007. «Книга порядка».
- ^ Jump up to: а б Макхью 1911 год .
- ^ Пресвитерианское издательство, Лондон, 1884 г., «Квалификация и обязанности старейшин», в книге Мэтьюза, Джорджа Д., изд. «Альянс реформатской церкви, придерживающейся пресвитерианской системы, протоколы и протоколы Третьего Генерального совета, Белфаст, 1884 г.»
- ^ Христианская реформатская церковь Северной Америки, статья 35 ab (2015) Церковного приказа
- ^ Книга приказов PCUSA G-10.0101
- ^ Книга приказов PCUSA G-7.0308
- ^ «Генеральная Ассамблея» (PDF) .
- ^ Бенедикт 2002 .
- ^ Бернс, Роберт. «О знаменитом правящем старейшине» доступно в Интернете в английском переводе из The World Burns Club . Архивировано 12 ноября 2006 года в Wayback Machine . Проверено 25 августа 2006 г.
Источники [ править ]
- Баннерман, Джеймс (1868a). Церковь Христа: трактат о природе, полномочиях, таинствах, дисциплине и управлении христианской церковью . Том. 1. Эдинбург: Т.Т. Кларк.
- Баннерман, Джеймс (1868b). Церковь Христа: трактат о природе, полномочиях, таинствах, дисциплине и управлении христианской церкви . Том. 2. Эдинбург: Т.Т. Кларк.
- Бенедикт, Филип (2002). Чисто реформатские церкви Христа: социальная история кальвинизма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. xiv. ISBN 978-0300105070 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пресвитерианство ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Каннингем, Уильям (1863a). «VIII — Конституция Церкви» . Историческое богословие: обзор основных доктринальных дискуссий в христианской церкви начиная с апостольской эпохи . Том. 1. Эдинбург: Т. и Т. Кларк. стр. 227–266 и пассим.
- Каннингем, Уильям (1863b). «XXVI — Церковное управление» . Историческое богословие: обзор основных доктринальных дискуссий в христианской церкви начиная с апостольской эпохи . Том. 2. Эдинбург: Т. и Т. Кларк. стр. 514–556 и пассим.
- Джонстон, Джон С. (1887). Сокровищница Шотландского завета . Эдинбург: Эндрю Эллиот.
- Макхью, Джон Эмброуз (1911). « Пресвитерианство ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- МакКри, Томас (1875). История шотландской церкви: от Реформации до разрушения . Лондон: Блэки и сын.
- Миллер, Сэмюэл (1842). Очерк о полномочиях, характере и обязанностях должности правящего старейшины в пресвитерианской церкви . Эдинбург: Роберт Огл.
Внешние ссылки [ править ]
- Всемирный альянс реформатских церквей
- Католическая энциклопедия 1914 года, Пресвитерианство Дж. А. МЧЬЮ. Интернет-издание
- Сэмюэл Миллер , 1831 г. Очерк о полномочиях, характере и обязанностях должности правящего старейшины в пресвитерианской церкви (Нью-Йорк). Книга находится в свободном доступе и доступна в Интернете на Интернет-архиве и CRTA .
- Вестминстерская ассамблея , 1645 г. «Форма пресвитериальной церкви-правительства» онлайн на сайтеreformed.org
- аудиоверсия «Исторического богословия» , аудиоверсия «Исторического богословия» Уильяма Каннингема