Jump to content

Старый и новый свет

(Перенаправлено из Нью-Лихта )

Термины «Старый свет» и «Новый свет » (среди прочих) используются в протестантских христианских кругах для различения двух групп, которые изначально были одинаковыми, но пришли к разногласиям. Эти термины возникли в начале 18 века в результате раскола в богословских подходах кальвинистских конфессий относительно природы обращения и спасения. С тех пор они применялись самыми разными способами, и их значение необходимо определять в каждом контексте. Обычно, если деноминация меняется, а некоторые отказываются меняться, и деноминация разделяется, тех, кто не изменился, называют «Старыми Светами», а тех, кто изменился, называют «Новыми Светами».

Эти термины впервые были использованы во время Первого Великого Пробуждения (1730–40-е годы), которое распространилось на британские североамериканские колонии в середине 18 века. [1] В «Верном рассказе об удивительной работе Бога» (1737) Джонатан Эдвардс , лидер движения «Пробуждение», описывает яркие переживания благодати своих прихожан как проливающие «новый свет» на их взгляд на грех и искупление . [2] «Старый свет» и «Новый свет» обычно относились к конгрегационалистам и баптистам в Новой Англии и пресвитерианам в Пенсильвании и южнее, которые занимали в отношении Пробуждения позиции, отличные от традиционных ветвей своих конфессий. «Новые огни» приветствовали возрождения, распространявшиеся по колониям, в то время как «Старые огни» с подозрением относились к возрождениям (и к их кажущейся угрозе власти). Историк Ричард Бушман считает, что разделение на «Старый свет» и «Новый свет» привело к возникновению политической фракционности в Коннектикуте в середине восемнадцатого века. [3] Часто многие конгрегационалисты «нового света», обратившиеся под руководством проповеди Джорджа Уайтфилда, оставляли эту связь и становились баптистами «нового света», когда не обнаруживали никаких свидетельств крещения младенцев в апостольской церкви. Когда Уайтфилду рассказали об этом развитии событий, он, как известно, пошутил, что был рад услышать о пылкой вере своих последователей, но сожалел о том, что «так много его цыплят превратились в уток». [4] В пресвитерианской церкви элементы, поддерживающие возрождение Великого Пробуждения, иногда называли « Новой стороной », а тех, кто выступал против возрождения, называли «Старой стороной». [5]

В Церкви Шотландии 1790-х годов «Старые светила» следовали принципам Ковенантеров , в то время как «Новые светы» были больше сосредоточены на личном спасении и считали ограничения Заветов менее обязательными моральными чудовищами». [6]

Эти термины также использовались в 1833 году, когда дебаты по поводу присяги на верность Конституции США раскололи реформатских пресвитерианцев. Реформатские пресвитерианцы «Старого Света», в соответствии со своим ковенантерским наследием, отказались присягать на верность Конституции и, таким образом, стать гражданами, поскольку в Конституции не упоминалось о господстве Христа, тогда как реформатские пресвитерианцы «Нового Света» позволяли для этого. После раскола «Старые огни» в конечном итоге сформировали реформатскую пресвитерианскую церковь Северной Америки , а «Новые огни» сформировали реформатскую пресвитерианскую церковь, Генеральный синод .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бономи, Патрисия У. (1986). Под куполом небес: религия, общество и политика в колониальной Америке . Издательство Оксфордского университета. стр. 131–67. ISBN  978-0-19-972911-1 .
  2. ^ Ава Чемберлен, «Самообман как богословская проблема в «Трактате о религиозных привязанностях» Джонатана Эдвардса», История Церкви, (1994) 63 № 4, стр. 541-556 в JSTOR
  3. ^ Бушман, Ричард Л. (1967). От пуританина до янки: характер и социальный порядок в Коннектикуте, 1690–1765 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 182–95 и 235–66.
  4. ^ Шрайнер, Томас Р.; Райт, Шон (2006). Крещение верующего: знак Нового Завета во Христе . Издательская группа B&H. ISBN  978-0-8054-3249-7 .
  5. ^ Бономи, Патрисия У. (1986). Под куполом небес: религия, общество и политика в колониальной Америке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 139–52 . ISBN  978-0-19-504118-7 .
  6. ^ Бономи, Патрисия У. (1986). Под куполом небес: религия, общество и политика в колониальной Америке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 139 . ISBN  978-0-19-504118-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31a1c693b7c55719d7950f1cc3f22773__1720680960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/73/31a1c693b7c55719d7950f1cc3f22773.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old and New Lights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)