Jump to content

Джейкоб Эмден

(Перенаправлено с Яакова Эмдена )

Джейкоб Эмден
Раввин Джейкоб Эмден
Персональный
Рожденный ( 1697-06-04 ) 4 июня 1697 г.
Умер 19 апреля 1776 г. (1776-04-19) (78 лет)
Альтона, Гольштейн, Священная Римская империя
Религия иудаизм
Дети Мешуллам Соломон
Родитель
Подпись

Якоб Эмден , также известный как Яавец (4 июня 1697 — 19 апреля 1776), был ведущим немецким раввином и талмудистом , который защищал традиционный иудаизм перед лицом растущего влияния саббатианского движения . Его обширные знания пользовались признанием во всех кругах. [1] [2]

Надгробие Джейкоба Эмдена в Альтоне

Эмден был сыном хахама Цви Ашкенази и потомком Илии Баал-Шема из Хелма . Большую часть своей жизни он прожил в Альтоне (ныне часть Гамбурга , Германия). [3] Его сыном был Мешуллам Соломон , раввин синагоги Хамбро в Лондоне, который претендовал на власть главного раввина Соединенного Королевства с 1765 по 1780 год. [4]

Акроним Яавец ( Яавец , также пишется Яавец ) означает слова Яаков (Эмден) бен Цви (имя его отца, Яаков (Эмден) бен Цви ). [5]

Семь из его 31 работы были опубликованы посмертно.

Биография

[ редактировать ]

Джейкоб Эмден (урожденный Ашкенази) [6] был пятым из 15 детей своего отца. [7]

До семнадцати лет Эмден изучал Талмуд под руководством своего отца Цви Ашкенази , выдающегося раввинского авторитета, сначала в Альтоне , затем в Амстердаме (1710–1714). В 1715 году Эмден женился на Рахили, дочери Мардохея бен Нафтали Коэна , раввина Унгариш-Брода , Моравия своего тестя (современная Чехия), и продолжил обучение в ешиве . [8] Эмден хорошо разбирался во всех разделах талмудической литературы; позже он изучал философию, каббалу и грамматику , а также предпринял попытку овладеть латинским и голландским языками, в чем, однако, ему серьезно препятствовала вера в то, что еврей должен заниматься светскими науками только в те времена, когда это было невозможно. изучайте Тору . [8]

Эмден провел три года в Унгариш-Броде , где занимал должность частного лектора по Талмуду. Позже он стал торговцем ювелирными изделиями и другими товарами, и это занятие вынудило его путешествовать. [8] Обычно он отказывался принять должность раввина, хотя в 1728 году его уговорили принять раввинат Эмдена , откуда он взял свое имя. [8]

Он вернулся в Альтону, где получил разрешение еврейской общины на владение частной синагогой. Эмден сначала был в дружеских отношениях с Мозесом Хагисом , главой португальско -еврейской общины в Альтоне, который впоследствии был настроен против Эмдена из-за какой-то клеветы. Его отношения с Иезекиилем Каценелленбогеном , главным раввином немецкой общины, поначалу были положительными, но быстро ухудшились. [9]

Несколько лет спустя Эмден получил от короля Дании привилегию основать в Альтоне типографию. Вскоре он подвергся нападкам за публикацию сидура ( молитвенника) Аммудей Шамаим из-за его резкой критики в адрес влиятельных местных менял. Его оппоненты не переставали осуждать его даже после того, как он получил за свою работу одобрение главного раввина немецких общин. [8]

По словам Джейкоба Каца , книга «Раввин Джейкоб Эмден: жизнь и основные труды» ( Джейкоб Дж. Шактер , неопубликованная докторская диссертация, Гарвардский университет, 1988) «вытеснила» Мортимера Дж. Коэна книгу 1937 года «Джейкоб Эмден: человек противоречий», как наиболее авторитетный источник по Эмдену. [10]

Псевдоним Яавец

[ редактировать ]

В предисловии к своей книге «Ше'И'Лас Яавец » [11] Эмден описывает, как в детстве он спросил своего отца, Хахама Цви, почему он подписал свое имя просто Цви צבי, без имени своего отца (בן יעקב). Отец сказал, что Цви означает Цви бен Яаков צבי בן יעקב, и что, когда сын вырастет и напишет книги, он должен подписать Яавец יעב"ץ. Комбинация Юд Айин с Яавец будет означать Яакова (а не Йосефа). , или Йегуда), а остальные две буквы представляют бен Цви: יע קב ב ן צ בי.

Имя Яавец появляется в 1 Паралипоменон 2:55 как название места, а в 1 Паралипоменон 4:9–10 как имя человека. [12]

Саббатейский спор

[ редактировать ]

Эмден обвинил Джонатана Эйбешюца в тайном саббатианстве . Споры длились несколько лет и продолжались даже после смерти Эйбешюца. Эйбешюца Утверждение Эмдена о ереси было главным образом основано на интерпретации некоторых амулетов, изготовленных Эйбешюцем, в которых Эмден видел саббатейские аллюзии. Военные действия начались еще до того, как Эйбешюц покинул Прагу , а в 1751 году, когда Эйбешюц был назначен главным раввином трех общин Альтоны, Гамбурга и Вандсбека , споры достигли стадии острого и ожесточенного антагонизма. Эмден утверждал, что сначала угрозы не позволили ему опубликовать что-либо против Эйбешюца. Он торжественно объявил в своей синагоге автора амулетов саббатейским еретиком и заслуживающим отлучения от церкви . [8] В «Мегилат Сефер» он даже обвиняет Эйбешюца в инцестуозных отношениях с его собственной дочерью и в том, что он стал отцом ребенка от нее. Однако были утверждения, что «Мегилат Сефер» была подделана, и в оригинал были включены заведомо нелепые обвинения, а также диковинные истории, написанные с целью высмеять Эмдена. [13]

Столкновения между сторонниками оппозиции произошли на улицах, привлекая внимание светских властей. [14] Большинство сообщества, включая Арье Лейба Эпштейна из Кенигсберга , отдавало предпочтение Эйбешютцу; таким образом совет осудил Эмдена как клеветника. Людям было приказано под страхом отлучения от церкви не посещать синагогу Эмдена, а ему самому было запрещено выпускать что-либо из своей печати. Поскольку Эмден все еще продолжал свои филиппики против Эйбешюца, совет трех общин приказал ему покинуть Альтону. Он отказался сделать это, полагаясь на силу королевской хартии, и его, как он утверждал, беспощадно преследовали. Казалось, что его жизнь находится в реальной опасности, в мае 1751 года он покинул город и укрылся в Амстердаме, где у него было много друзей и где он присоединился к дому своего зятя Арье Лейба бен Саула , раввина ашкенази. сообщество.

Споры рассматривались как Сенатом Гамбурга, так и Королевским двором Дании. Сенат Гамбурга быстро принял решение в пользу Эйбешюца. [15] Король Дании Фридрих V попросил Эйбешюца ответить на ряд вопросов об амулетах. Были выдвинуты противоречивые показания, и дело осталось официально нерешенным. [16] хотя суд приговорил совет трех общин к уплате штрафа в размере ста талеров за гражданские беспорядки и постановил разрешить Эмдену вернуться в Альтону. [17]

Затем Эмден вернулся в Альтону и завладел его синагогой и типографией, хотя ему было запрещено продолжать агитацию против Эйбешюца. Сторонники последнего, однако, не отказались от войны против Эмдена. Они обвинили его перед властями в том, что он продолжает публиковать доносы на своего оппонента. Однажды вечером в пятницу (8 июля 1755 г.) в его дом ворвались, а его документы конфисковали и передали «обер-президенту» (назначенному королем мэру) Хеннингу фон Квалену (1703–1785) [ де ] . Шесть месяцев спустя фон Квален назначил комиссию из трех ученых, которые после тщательного изучения не нашли ничего, что могло бы обвинить Эмдена. Айбешуц был переизбран главным раввином. В декабре того же года Сенат Гамбурга отклонил как решение короля, так и результаты выборов. Сенат Гамбурга начал сложный процесс по определению полномочий Эйбешюца как главного раввина.

Истинность или ложность его обвинений против Эйбешюца невозможно доказать; Гершом Шолем много писал на эту тему, а его ученик Перлмуттер посвятил доказательству этого книгу. По словам историка Дэвида Соркина, Эйбешюц, вероятно, был саббатианцем. [18] а сын Эйбешюца открыто объявил себя саббатианцем после смерти своего отца. Есть и другие предпосылки, которые позволяют предположить, что Эйбешуц мог быть саббатианцем. В июле 1725 года ашкеназский бейт-дин Амстердама издал запрет на отлучение от церкви всей саббатейской секты (кат ха-мааминим), частично основанный на открытии ею некоторых саббатейских писаний. Раввин Иезекииль Каценелленбоген, главный раввин Трех общин [19] не желал публично нападать на Эйбешюца, но заявил, что один из саббатейских текстов, найденных амстердамским бейт дин «Ва-Аво ха-Йом эль ха-Айин», был автором Эйбешюца, и заявил, что все экземпляры произведения, находившиеся в обращении, следует немедленно сжечь. [20] Недавнее обнаружение в Меце нотариальных копий спорных амулетов, написанных Айбешуцем, подтверждает точку зрения Эмдена о том, что это саббатейские писания. [21]

Другие заметные события

[ редактировать ]
Письмо Якоба Эмдена королю Дании , 20 августа 1743 г.

В 1756 году члены Константиновского синода обратились к Эмдену с просьбой помочь в подавлении саббатианского движения. Поскольку саббатиане много ссылались на Зоар , Эмден счел целесообразным изучить эту книгу и после тщательного изучения пришел к выводу, что большая часть Зоара была произведением самозванца. [22]

Работы Эмдена показывают, что он обладал критическими способностями, редко встречающимися среди его современников. Он был строго православным и никогда ни в малейшей степени не отступал от традиции, даже когда разница во времени и обстоятельствах могла послужить основанием для отклонения от обычаев. Мнения Эмдена часто рассматривались как крайне нетрадиционные с точки зрения строго традиционного господствующего иудаизма, хотя и не такие уж необычные в более свободомыслящих кругах Просвещения. У Эмдена были дружеские отношения с Моисеем Мендельсоном , основателем движения Хаскала , и с рядом христианских учёных. [23]

В 1772 году Фридрих II, герцог Мекленбург-Шверинский , издав указ, запрещающий захоронение в день смерти, евреи на его территориях обратились к Эмдену с просьбой продемонстрировать на основании Талмуда, что более длительное выставление трупа было бы против Закон. Эмден отсылал их к Мендельсону, который имел большое влияние на христианских авторитетов и писал на превосходном немецком языке. Мендельсон написал запрошенное письмо герцогу, но в частном порядке пожаловался Эмдену, что, судя по Талмуду, герцог был прав. Эмден написал ему в резкой форме, заявив, что нелепо утверждать, будто обычаи всего еврейского народа явно неправильны, и сказал Мендельсону, что такого рода заявления только укрепят слухи о нерелигиозности, которые он (Мендельсон) вызвал своими ассоциациями. . [24]

Просмотры

[ редактировать ]

Эмден был традиционалистом, откликавшимся на идеалы толерантности, распространявшиеся в эпоху Просвещения 18-го века . Он расширил традиционную инклюзивистскую позицию до универсальных направлений. [25] Как и Маймонид, он считал, что монотеистические веры играют важную роль в Божьем плане для человечества, и писал, что «мы должны рассматривать христиан и мусульман как инструменты для исполнения пророчества о том, что познание Бога однажды распространится по всей земле. " [26] Эмден хвалил этические учения христианства, считая их полезными для устранения распространенности идолопоклонства и дарования неевреям «моральной доктрины». [2] [27] Эмден также предположил, что аскетические христианские практики обеспечивают дополнительное исправление души так же, как и иудейские заповеди. [2]

Он теоретически выступал за то, чтобы ученый взял наложницу, поскольку мудрецы Талмуда утверждали, что «чем великий мужчина, тем больше его злые наклонности » и цитировали множество источников в поддержку. [28] [29] Он также предположил, что при определенных обстоятельствах еврейскому мужчине может быть разрешено сожительствовать с одинокой еврейской женщиной при условии, что она находится с ним в исключительных отношениях, о которых общеизвестно, и в которые она не постеснялась бы совершить ритуальное погружение . Он также хотел отменить запрет на многоженство, введенный рабейну Гершомом, полагая, что это ошибочно следует христианской морали, хотя и признал, что у него нет на это полномочий. [3]

Эмден писал, что у него есть книги, содержащие светскую мудрость, написанные на иврите, но он читает их в ванной. [30] Он был противником философии и утверждал, что взгляды, содержащиеся в «Путеводителе для растерянных», не могли быть автором Маймонида , а скорее неизвестного еретика. [3]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
Различные произведения Эмдена и его отца.

Двухтомный комплект (первая пара, левая сторона) представляет собой переиздание сидура Шаарей ШаМаЙим 1994 года.

  • Эдут Бе-Яаков о предполагаемой ереси Эйбешюца, включая Иггерет Шум , письмо раввинам «Четырех земель». Альтона , 1756 год.
  • «Шиммуш» , включающий три меньших труда: «Шот ла-Сус» и «Метег лаХамор» , о растущем влиянии саббатианцев , и «Шевет леГев Кесилим» , опровержение еретических демонстраций. Амстердам, 1758–1762 гг.
  • Шевират Лухот ха-Авен , опровержение «Лучот Эдут» Эйбешюца. Альтона, 1759 год.
  • Сечок хаКесил , Екев Зеев и Гат Деруха , три полемических произведения, опубликованные в « Хитаббекуте» одного из его учеников. Альтона, 1762 год.
  • Митпахат Сефарим , в двух частях: первая часть показывает, что часть Зоара не является аутентичной, а представляет собой более позднюю компиляцию; второй — критика «Эмунат Хахамим» и «Мишнат Хахамим» и другие сефоримы и полемические письма, адресованные раввину Кенигсберга . Альтона, 1761–1768 гг.
  • Херев Пифийот , Иггерет Пурим , Тешувот хаМиним и Зиккарон беСефер , о менялах и банкирах (неопубликовано).
  • Лехем Шамаим , комментарий к Мишне, с трактатом в двух частях, о Мишне Торе Маймонида , Бейт ха-Бехира. Альтона, 1728 г.; Вандсбек, 1733 г.
  • Иггерет Биккорет , отвечает. Альтона, 1733 год.
  • Шеелат Яабец , сборник из 372 ответов. Альтона, 1739–1759 гг.
  • Сидур Тфилла , издание ритуала с комментариями, грамматическими примечаниями, ритуальными законами и различными трактатами, в трех частях: Бейт-Эль , Шаар ха-Шамаим и Мигдаль Оз . Он также включает трактат под названием «Эвен Бочан » и критику Менахема Лонцано » «Аводат Микдаш под названием «Седер Авода» . Альтона, 1745–1748 гг.
  • Эц Авот , комментарий к Пиркей Авот , с Лехем Некудим , грамматические примечания. Амстердам, 1751 год.
  • Шаагат Арье , панегирик его зятю Арье Лейбу бен Саулу, раввину Амстердама. Амстердам, 1755 год. Это также было включено в его «Кишурим леЯаков» .
  • Седер Олам Рабба ве Зутта , два Седер Олам и Мегилат Таанит , отредактированные с критическими примечаниями. Гамбург, 1757 год.
  • Мор укеция , новеллы об Орах Хаиме (новеллы о Йоре Деах , Эвен ха-Эзер и Хошен Мишпат из Мор укеция не публиковались)
  • Цицим уФерахим — сборник каббалистических статей, расположенных в алфавитном порядке. Альтона, 1768 год.
  • Луах Эреш , грамматические примечания к молитвам и критика Шаарей Тфиллы Соломона Хены . Альтона, 1769 год.
  • Шемеш Цдака . Алтуна, 1772 год.
  • Песах Гадоль , Тфиллат Ешарим и Холи Кетем. Альтона, 1775 г.
  • Шаарей Азара . Альтона, 1776 г.
  • Диврей Эмет уМишпат Шалом (н.д. и н.п.).
  • Мегилат Сефер , содержащий биографии его самого и его отца. Варшава 1897 г.
  • Кишурим леЯаков , сборник проповедей.
  • Маргинальные повести о Вавилонском Талмуде.
  • Эмет ЛеЯаков , заметки о Зоаре и различные произведения, в том числе Деи Россис » «Меор Эйнаим . Кирьяс Джоэл, 2017 г.

Его неопубликованные раввинские сочинения следующие:

  • Цаакат Дамим , опровержение обвинения в крови в Польше.
  • Халака Песуха.
  • Хильхета лиМешича , ответ Р. Исраэлю Липшюцу.
  • Мадаа Раба .
  • Гал-Эд , комментарий к Раши и Таргуму Пятикнижия .
  • Эм лаБина , комментарий ко всей Библии.
  • Em laMikra velaMaсорet , также комментарий к Библии.

Эмден Сидур

[ редактировать ]

Гравюры ХХ века (Лемберг 1904, [31] Аугсбург 1948 г.) [32] с обложкой « Сидур Бейс Яаков ». [33] (также переведенный на английский язык как Сидур Бет Яаков) (иврит Сидур Бейт Яаков) [34] существовать. На их обложках написано: [35] Джейкоб из Эмдена [36]

В 472-страничном издании Лемберга 1904 года Тикун Лейл Шавуот находится на страницах 275–305. Этот сидур намного больше, чем авторский сидур Шаарей ШаМаЙим .

Шаарей ШаМаЙим

[ редактировать ]

Сидур меньшего размера, переизданный в Израиле в 1994 году, назывался «Сидур Ребе Яаков из Эмдена». (иврит: Сидур Рабби Яаков Мимадин) в верхней половине обложки и Шаарей ШаМаЙим. Сидур Ха-Яавец [37] Содержание/комментарии не такие подробные/обширные, как полный Эмден-сидур (например, в нем отсутствует Тиккун Лейл Шавуот ). Это комплект из двух томов (первые две книги слева/см. фото).

  1. ^ общался с Моисеем Мендельсоном , основателем отколовшегося движения Хаскала : «Копия XIX века письма Моисея Мендельсона раввину Якобу Эмдену 1773 года» .
  2. ^ Jump up to: а б с Фальк, Харви. « Взгляды раввина Джейкоба Эмдена на христианство » Журнал экуменических исследований , том 19, вып. 1 (зима 1982 г.), стр. 105–11.
  3. ^ Jump up to: а б с Луи Джейкобс (1995). Еврейская религия: спутник . Издательство Оксфордского университета. п. 146. ИСБН  978-0-19-826463-7 . Проверено 19 июля 2011 г.
  4. ^ Джейкоб Эмден (4 мая 2011 г.). Мегилат Сефер: Автобиография раввина Якоба Эмдена (1697–1776) . ОпубликуйтеYourSefer.com. п. 353. ИСБН  978-1-61259-001-1 . Проверено 19 июля 2011 г.
  5. ^ «Яаков Исраэль (Яаков Эмден, Яавец) Эмден (Ашкенази) Сидур» .
  6. ^ «Раввин Якоб Эмден» .
  7. ^ «Рабби Цви Гирш «Хахам Цви» Ашкенази, Хахам Цви» .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Соломон Шехтер, М. Селигсон. Эмден, Якоб Исраэль бен Зеби , Еврейская энциклопедия (1906).
  9. ^ Джейкоб Дж. Шахтер (1988). Раввин Джейкоб Эмден: жизнь и основные труды . Кембридж, Массачусетс. п. 107. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Кац, Джейкоб (1988). Традиция и кризис: еврейское общество в конце средневековья . неопубликованная кандидатская диссертация. п. 357.
  11. ^ (написано на иврите)
  12. ^ Сол Стейнмец (2005). Словарь еврейского употребления: Руководство по использованию еврейских терминов . Роуман и Литтлфилд. п. 79. ИСБН  9780742543874 .
  13. ^ Гестетнер, Авраам Шмуэль Иегуда. מגילת פלסתר [ Мегилас Пластырь ] (на иврите). Монси, Нью-Йорк.
  14. Курьер Польский, 16 июня 1751 г.
  15. ^ Грюнвальдские евреи Гамбурга 103-105
  16. ^ Немецкие евреи Грюнвальда в Гамбурге 107
  17. ^ Emden Edut be Ya'akov 10r 63r
  18. ^ Дэвид Соркин, Трансформация немецкого еврейства, 1780–1840 , издательство Wayne State University Press , 1999, стр. 52.
  19. ^ Gahalei Esh, Vol. I, fol. 54
  20. ^ Prager, Gahalei Esh, Vol. I, fol. 54v.
  21. ^ Сид Лейман / Саймон Шварцфукс, Новые доказательства спора Эмден-Эйбешютц. Амулеты из Меца, в: Revue des Etudes Juives 165 (2006). Табличка нотариально заверенных амулетов представлена ​​на стр. 248.
  22. Public Domain. Взято из статьи в Еврейской энциклопедии
  23. ^ Еврейское просвещение, Шмуэль Фейнер, гл. 1, Издательство Пенсильванского университета, 2003 г.
  24. Шейлос Яавец , Джейкоб Эмден, Том третий, симан 44–47, новое издание Керен Зихрон Моше Йосеф, 2016 г.
  25. ^ Раввин доктор Алан Брилл. Иудаизм и другие религии: православная перспектива. Архивировано 20 января 2012 г. в Wayback Machine по заказу Всемирного еврейского конгресса для Всемирного симпозиума католических кардиналов и еврейских лидеров (январь 2004 г.).
  26. ^ Джентиле , Еврейская энциклопедия (1906).
  27. ^ Сандра Б. Любарски (ноябрь 1990 г.). Толерантность и трансформация: еврейские подходы к религиозному плюрализму . Издательство колледжа Еврейского союза. п. 20. ISBN  978-0-87820-504-2 . Проверено 19 июля 2011 г.
  28. ^ Эмдин, Яаков бен Цви (1884). Запрос Явеца . Лемберг. п. часть б, знак 10 Проверено 28 ноября 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Винклер, Гершон. «Ответ раввина Яакова Эмдена из Шейлот Йеавиц, том 2, № 15» (PDF) . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 ноября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  30. ^ «Сохраняя святость еврейского лагеря (серия, часть 34)». Тора Тавлин . 3 января 2015. с. 4.
  31. ^ «Джейкоб Эмден Яабетц Сидур» . Перепечатка популярного Эмдена Сидура (Лемберг, 1904 г.).
  32. ^ «Сидур Бет Яков» . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г. Напечатано для людей, переживших Холокост в освободительных лагерях. ... посвященный
  33. ^ «Шмоне Эсрей 34: Давенинг для большинства, часть I» . OU.org .
  34. ^ Реувен П. Булка (1986). Еврейский брак: Галахическая этика . Издательство КТАВ. п. 218. ИСБН  0881250775 .
  35. ^ переводится как
  36. ^ На обложке Лемберга 1904 года три строки: слово Сидур Сидур в одной строке, затем Б. Яаков Бейт Яаков, за которым следует третья строка с Р. Яаковом Мимадином Р 'Яаковом из/из Эмдена.
  37. ^ (внизу после Самеха нет Юда, но это может быть ошибка репринтеров)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d46b8ca35689bf2ee979cb6ec68267fb__1719075480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/fb/d46b8ca35689bf2ee979cb6ec68267fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Emden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)