Доберанский собор


Доберанский собор — главная лютеранская церковь Бад-Доберана в Мекленбурге , Германия . Расположенный недалеко от Балтийского моря и ганзейского города Росток , это самое важное религиозное наследие европейского пути кирпичной готики . Это оставшаяся часть аббатства Доберан , бывшего цистерцианского монастыря, построенного в 1368 году. Первое аббатство в Мекленбурге, основанное в 1171 году, которое также использовалось в качестве места захоронения региональных правителей, приобрело важное политическое и историческое значение. Благодаря деятельности своих обитателей аббатство внесло большой вклад в культурное и экономическое развитие Мекленбурга и стало центром христианства в этом регионе.
Ни одно другое цистерцианское аббатство в Европе не может претендовать на такое большое количество сохранившегося оригинального интерьера. Среди сокровищ - главный алтарь, самый старый крылатый алтарь в истории искусства, монументальный крестовый алтарь и скульптурная гробница датской королевы Маргарет Самбирии . Даже после реформации и роспуска аббатства в 1552 году церковь продолжала служить главным местом захоронения правящей семьи Мекленбург , а также местом поклонения евангелическо-лютеранской общины.
Церковь в Бад-Доберане считается самым важным средневековым зданием в земле Мекленбург-Передняя Померания, лучшим примером воплощенного в жизнь средневекового творчества и зданием высочайшего технического и художественного совершенства. Представленная мебель отличается высочайшим художественным качеством. Ни одна другая церковь в северной Германии не имеет такого полного и исторически важного богослужебного убранства. Аббатство является уникальным и ценным художественным памятником в прибрежном районе Балтийского моря .
Архитектура
[ редактировать ]Доберанский собор представляет собой уникальный симбиоз здания собора в высокой готике, основанного на стиле французского собора и элементах других ганзейских церквей, а также на влиянии строительного кодекса цистерцианцев.
Цистерцианский орден был создан в 1098 году во Франции как реформистское движение Бенедиктинского ордена . Идеи совместной жизни основаны на правилах св. Бенедикта V века. Цистерцианский орден находился под сильным влиянием Бернара Клервоского, который присоединился к нему в начале 12 века. Основными правилами монашеской жизни были смирение, бедность и послушание.
Бедность, как правило, означала, что ни одному монаху не разрешалось иметь какое-либо личное имущество, а также то, что церкви аббатства должны были оставаться простыми, без украшений и украшений. В цистерцианских церквях раннего романского стиля, некоторые из которых частично сохранились, легко узнать простые, плавные формы, скудный декор и меблировку.
Примерно в 1280 году было начато строительство второй церкви аббатства, освященной в 1368 году. Цистерцианская реформа, требовавшая простоты конструкции и отделки, произошла 200 лет назад и мало повлияла на строительство второй церкви. Во время поездок во Францию монахи Доберана вдохновлялись тамошними готическими церквями. Они вернулись с новыми идеями и реализовали их здесь. Также в окрестных ганзейских городах были построены церкви в готическом стиле. Региональные герцоги еще больше повлияли на строительство. Герцог Прибислав Мекленбургский был спонсором монастыря в Доберане и позже был похоронен в церкви. Доберанский собор стал важнейшим местом захоронения герцогов Мекленбургских , которые пожертвовали деньги на его дальнейшее развитие.
Фундамент собора заложен в песчаную почву с добавлением гравийных клиньев в месте слияния трех ручьев. Грунтовые воды находятся примерно на 1,5 м ниже уровня земли. Окрестности представляли собой в основном болотистую местность . Это было не идеальное место для строительства, особенно для строительства монастыря с церковью таких размеров. Поэтому фундамент пришлось закладывать очень глубоко, чтобы гарантировать безопасность и устойчивость здания.
В отличие от других религиозных орденов, монахи-цистерцианцы искали отдаленные, труднодоступные места для основания своих монастырей. Таким образом, они внесли большой вклад в обработку пахотных земель и пользовались большой любовью герцогов. Поскольку настоящего камня или песчаника не было, в качестве строительного материала использовался кирпич. Для изготовления кирпичей смешивали песок, глину и воду и заполняли деревянные формы, которые затем сушили и обжигали в полевых печах. На производство кирпича ушло три года. Эти кирпичи, так называемой аббатской формы, имели длину около 30 см, ширину 15 см, высоту 9,5 см и весили около 8 килограммов. Известняковый цемент для швов кирпичей не содержал гипса, чтобы предотвратить расширение и эрозию, что гарантировало долгий срок службы.
Элементы
[ редактировать ]Главный алтарь
[ редактировать ]
Алтарь был создан около 1300 года как закрытый алтарь неизвестными художниками. Это не только старейший алтарь в Германии, но и старейший в истории искусства. К этому времени относятся верхняя и средняя части. В верхнем ряду изображены истории из Нового Завета, которые соответствуют изображениям Ветхого Завета в среднем ряду. Новый Завет представлен на левой стороне, изображающей радость Марии, а на правой – страдания Марии. Примерно до 1400 года фигура Марии на подсвечнике находилась в средней нише этого алтаря. Затем деревянную фигуру заменили большой дароносицей и несколькими святыми изображениями. Кроме того, в святыне хранились реликвии и чудовища. Все это было потеряно во время Тридцатилетней войны .
Около 1350 года был добавлен нижний ряд, изображающий апостолов и двух святых покровителей — святого Себастьяна и папу Фабиана. В верхнем ряду левой створки изображены: Иоанн Креститель, Благовещение Марии, рождение и посвящение Христа. На правом крыле: бичевание Иисуса, Иисус, несущий крест, распятие и воскресение. В среднем ряду левой створки изображены: Ева, Сара, закрытые врата, горящий куст и посвящение Самуила. На правом крыле: Моисей, ударяющий по скале, страдания Иова, Авраам, приносящий Исаака, железный змей, Самон и городские ворота Газы. В нижнем ряду левой створки изображены: св. Фабиан, апостолы Варфоломей, Фома, Симон, Матфей, Андрей и Петр. В правом крыле изображены: апостолы Павел, Иаков Старший, евангелист Иоанн, Филипп, Иуда Галилеянин, Матфей и святой Себастьян.
Скиния
[ редактировать ]Он был построен между 1350–1360 годами в виде огромной дароносицы в готическом стиле, вероятно, тем же резчиком, который выполнил нижний ряд главного алтаря. Резьба высотой 11,60 метра сделана из дуба и является старейшей подобного рода дарохранительницей в Германии. На том же уровне, что и статуя Марии, находится отсек, в котором содержалось хозяино до роспуска аббатства. В пространстве выше, вероятно, находилась монстранция, изображающая хозяина. Все цифры относятся к служению мессы. Изображения, начиная с нижнего фасада и идя по часовой стрелке: царь Давид с арфой, Авель, предлагающий ягненка, Моисей и манна, святой Бернар, пророчица Девора, священник и царь Мелхиседек, а на верхнем уровне: Мария, мать Божья. , Иоанн Креститель, Святой Петр, Святой Иаков, Святой Павел, Святой Иоанн Богослов.
Шкаф для чаш
[ редактировать ]Шкаф для чаш, расположенный слева от скинии, представляет собой исключительно уникальный экспонат, созданный около 1310 года. Внутри помещалось 20 комплектов посуды для совершения мессы (чаши, тарелки, кувшины, ложки), вероятно, для 2 основных и 18 Боковые алтари монастырской церкви. Остатки кирпича на боковых стенках показывают, что шкаф изначально был встроен в стену. Стоит обратить внимание на фигуры снаружи дверей, изображающие Марию, Христа, Святого Павла и Иезекииля, а также оригинальные картины (только очищенные, но не ретушированные) на внутренней стороне дверей. Там можно увидеть Авеля с агнцем и Мелхиседека с чашей, в знак смертной жертвы Иисуса Христа. Наверху вы можете увидеть, как Иисус благословляет.
Вера
[ редактировать ]Слева находится кладовая (около 1300 г.). Он является частью оригинальной обстановки готического собора и был вырезан из дуба, как и большинство других средневековых деревянных артефактов собора. Он служил для приготовления богослужебной утвари, используемой при совершении Евхаристии в главном алтаре.
Левитские скамьи
[ редактировать ]Нижние части левитских скамей датируются 14 веком. Навес представляет собой реконструкцию XIX века. Скамья левитов, рассчитанная на троих, была местом, где монах, дьякон и иподиакон служили мессу.
Декоративный подсвечник
[ редактировать ]Над ним висит декоративный подсвечник, на котором видно статую Матери Марии в стиле поздней римской - ранней готики 1280 года. Эта фигура стояла с 1300 года как центральная статуя в средней части главного алтаря. Около 1400 года он был интегрирован в недавно созданный подсвечник. Здесь она изображена апокалиптической Мадонной с венцом из звезд, солнца и полумесяца, как в книге Откровение 12.1: «и явилась жена, облеченная в солнце, и луна под ногами ее и на ней». возглавь корону из 12 звезд». На вершине балдахина можно увидеть надпись «AVE MARIA» («Радуйся, Мария») как бесконечную молитву монахов-цистерцианцев своей главной покровительнице.
Орел кафедры
[ редактировать ]Кафедра в виде орла перед главным алтарем была изготовлена из меди в XIX веке кузнецом Штеусловом из Доберана как имитация кафедры, первоначально найденной в соборе Хильдесхайма. Орел – символ Христа и веры, побеждающей зло. Он был восстановлен в 2002 году. За кафедрой находятся могилы герцога Генриха II (лева) фон Мекленбурга (умер в 1329 г.) и Николаиды фон Верле (14 век). Гробницы покрыты средневековыми мозаичными табличками, защищенными металлическими решетками (19 век).
Хоровые кабинки
[ редактировать ]Несмотря на то, что ряды хоров им почти 700 лет, они сохранились в отличном состоянии. Они были построены в период с 1300 по 1370 годы и использовались монахами для проведения семи ежедневных молебнов. Первоначально киоски располагались в нескольких метрах к востоку от главного алтаря. Причина продольного расположения киосков заключается в том, что григорианские ежечасные молитвы пели монахи поочередно с обеих сторон. Навесы над киосками с замысловато вырезанными розами высочайшего качества были завершены около 1380-1400 годов. Орнаментальные работы были выполнены в стиле, соответствующем крестовому алтарю (1360 г.), а затем последовали работы над восьмиугольником (1420 г.). Особый интерес представляют уникальные резные элементы на концах скамеек: конец скамьи в стиле пеликана с виноградной лозой, плющом и орлом. Рядом с аналоем стоят скамьи с резными лилиями и монахами (1310 г.). Последние изображают в верхней части Благовещение Марии, а в нижней — св. Бенедикта, основателя бенедиктинского ордена и автора правил монашеской жизни, а также св. Бернара Клервоского, духовный отец цистерцианского ордена.
Двусторонний крест-алтарь
[ редактировать ]
Двусторонний крестовый алтарь и Леттнерванд высотой с человеческий рост отделяли скамьи монашеского хора в восточной части от места сидения братьев-мирян в западной части. Алтарь, вероятно, был создан под руководством чешского или южногерманского мастера с помощью северогерманского мастера Бертрама фон Миндена. Время создания датируется 1360-1370 годами. Это самый монументальный памятник такого рода в Европе. К освящению церкви в 1368 году, вероятно, большая ее часть была закончена.
Двусторонний крест-алтарь изображает на западной стороне Христа, пределлу и триумфальный крест, а на восточной стороне - святыню реликвий, алтарь и крестообразное «Доброе Древо Марии». Росписи на Мариинской стороне креста-алтаря: слева: Благовещение Марии (Лк. 1, 26-38), знамения Гедеону (Судьи 6,36-40), рождение Христа (Лк. 2,6-16). , Моисей и горящий куст (2. Моисей 3,1-8), представление Иисуса в храме (Лк. 2,22-35), представление Самуила в храме (1 Царств 1,24-28), бегство в Египет (Мф. 2,13-15). На кресте снизу вверх: Удары по скале с Моисеем и Аароном (4. Моисей 20,1-13), евангелист Матфей (ангел), соглядатаи с виноградом (4. Моисей 13,17-33), Юдифь и Олоферн (Юдифь 13), Мария с Иисусом (центральная картина), Есфирь перед Артаксерксом (Есфирь 5,1-8), Евангелист Иоанн (орел), венчание Марии (без библейской подоплеки). Слева: прорастающий жезл Аарона (4. Моисей 17,8-9), евангелист Марк (лев). Справа: евангелист Лука (Телец), закрытые врата святилища (Иезекииль 44,1-3).
Дерево жизни
[ редактировать ]Крест показан как дерево жизни – в соответствии со словами Христа: «Я – лоза, а вы – ветви» (Иоанна 15:5). Изображение Христа как животворящего и победоносного дерева, побеждающего сатану, является одним из важнейших символов средневекового христианства. Крест, несущий смерть, не рассматривается как орудие пытки, но благодаря воскресению Христа он стал пониматься как символ вечной жизни. Определенные персонажи или истории из Ветхого Завета повлияли на сцены, людей или высказывания в Новом Завете. Символическими изображениями сбоку от Христа слева от алтаря являются: Христос на Елеонской горе (Мф. 26,36-46), Илия на горе Кармил (2 Царств 1), Христос перед Понтием Пилатом (Мф. 27,24-26), бичевание Иисуса (Мф. 27,26-30), история Иова (Иов 2,1-10), Иисус, несущий крест (Мф. 27,31+32), Падение человека (1. Моисей 3,1-5). На кресте снизу вверх: Авраам приносит в жертву Исаака (1. Моисей 22,9-14), Иаков сражается с ангелом и лестница в небо (1. Моисей 32,23-33 + 28,11-22), Самсон и городские ворота Газы (Судьи 16 ,1-3), Авель и Мелхиседек (1. Моисей 4,4 + 14,18-24), Христос на кресте (центральное изображение), удар о скалу (2. Моисей 17,1-7), Илия и вдова Сарепты (1 Царств 17,10-24), отмечающие печатью раба Божия (Откровение 7), слева: железный змей, чтобы справа: Давид убивает Голиафа (1 Царств 17, 4 (38-51) 58). В полукруглых областях на крестовинах изображены головы пророков.
Кусочки средневекового стекла
[ редактировать ]В верхнем окне в XIX веке были соединены ценные кусочки средневекового стекла (1300 г.), на которых изображены изображения Матери Марии и Иоанна Богослова. Первоначально часовня семьи фон Эрцен располагалась под окном. От него остались только окно часовни, спонсируемое семьей фон Эрцен, слева средневековая надгробная плита одного из членов семьи фон Эрцен и справа мемориальная доска Зигфриду (умер в 1441 году) и Герману фон Эрцену (умер в 1441 году). умер в 1386 г.) с надписью: «В год Господень 1441, в 11-й день июля, скончался Зигфрид фон Эрцен. на святой земле и похоронен на горе Сион. В 1386 году от Рождества Христова скончался рыцарь Герман фон Эрцен».
Западная часть министра
[ редактировать ]До бывшего Леттнерванда и крестового алтаря, как и во всех цистерцианских аббатствах, было помещение для церковных служб братьев-мирян. Скамьи братьев-мирян в основном оригинальные и законченные и датируются примерно 1280 годом. Круглая форма разделяющих стен, консольные сидения-покаяния и небольшие романские полуколонны - все это относится к этому периоду. Навесы с богато украшенной резьбой были добавлены позже и созданы по образцу хоров в восточной части церкви. Обратите внимание на искусно вырезанные концы скамьи. Резьба орла с дубами и фиговым листом изображает сцену, в которой дьявол хочет искусить брата-мирянина. В сценарии написано: «Брат, что ты здесь делаешь? Пойдем со мной!» и стоик-мирянин отвечает: «Не найдешь на мне ничего дурного, отвратительный зверь, отойди от меня!». На другом конце скамьи изображен пеликан, олицетворяющий жертву Христа, а на другом конце скамьи изображен лев, символизирующий воскресшего Христа. На одном конце скамьи изображены волк и дракон, изо рта которых растут виноградная лоза и хмель. Таким образом, эти злые существа приносят добро. Романская купель XIII века в форме чаши изготовлена из известняка и привезена с острова Готланд. Первоначально он был частью интерьера церкви Святой Марии в Висмаре.
Скамьи для герцогов
[ редактировать ]Западное окно XIX века является самым большим окном собора и было отреставрировано в 1996 году. Части средневековых скамеек использовались при переделке скамей для герцогов (19 век). Их размещали между южными рядами монахов и скамьями мирян, по диагонали от кафедры.
Циферблат астрономических часов
[ редактировать ]Над западным входом находится циферблат астрономических часов, разрушенных во время Тридцатилетней войны. Он был построен в 1390 году Николаусом Лилиенфельдом в соответствии с верой в геоцентрическую вселенную. Первоначально часы располагались на западной стене южного трансепта, над ступенями общежития монахов. В четырех углах изображены знаменитые философы и астрономы древности.
Гранитный саркофаг
[ редактировать ]Великого герцога Фридриха Франца I. фон Мекленбурга (умер в 1837 г.), на строительство которого ушло 16 лет, и он был установлен перед главным алтарем в 1843 г. На свое нынешнее место в западной части собора он был перенесен в 1976 г. Фридрих Франц был первым великим герцогом Мекленбургским и в 1793 году основал первый приморский оздоровительный курорт в Хайлигендамме. Он выбрал Доберан в качестве летней резиденции герцогов Мекленбургских и тем самым принес Доберану растущую известность.
Средневековые надгробия и картины
[ редактировать ]В боковом приделе в качестве новой экспозиции в 2004 и 2005 годах были выставлены ценные средневековые надгробия аббатов. Первоначально эти надгробия находились на перекрестке. После реформации их перенесли и установили в церковном полу. В конце 19 века мастер-строитель Мёкель снял их с пола церкви и встроил в боковые стены. Их сняли с боковых стен, опресняли, отреставрировали и установили на расстоянии от стен, обеспечивая постоянный приток воздуха во избежание дальнейших повреждений. Надгробные камни теперь расположены следующим образом: справа два безымянных аббата, за ними следуют аббаты Мартин I (умер в 1339 г.), Якоб (умер в 1361 г.), Мартин II. (умер в 1391 г.), Йоханнес Плате (умер в 1420 г.), а также викарий фон Нейбург Герман фон Гивертце (умер в 1449 г.); слева - аббаты Готшалк (умер в 1391 г.), Герман Бокхольт (умер в 1423 г.), Бернхард (умер в 1441 г.), Йоханнес Вилькенс (умер в 1489 г.), Франц Мейн (умер в 1499 г.) и Генрих Мютцель (умер в 1504 г.). Над этими надгробиями находятся изображения герцогини Анны фон Бранденбургской (умерла в 1567 г.), супруги Альбрехта VII, герцога Альбрехта VII. фон Мекленбург (умер в 1547 г.), Иоганнес VI. фон Мекленбург (умер в 1474 г.), Альбрехт VI. фон Мекленбург (умер в 1483 г.), Иоганн В. фон Мекленбург (умер в 1422 г.), Генрих IV. (Толстый) фон Мекленбург (умер в 1477 г.), Альбрехт II. (великий) фон Мекленбург (умер в 1379 г.), Прибислав, герцог племени оботритов и основатель аббатства Доберан, первый христианский правитель этого региона (умер в 1178 г.) и Никлот, князь славян (умер в 1160 г.).
Кусочки средневекового стекла и каменных табличек
[ редактировать ]Это окно реставрировали в 1978-1980 годах. В процессе реставрации были использованы ценные кусочки средневекового стекла (1300 г.). В 13 веке в аббатстве открылись два стекольных завода. В процессе изготовления стекла в бесцветное нагретое стекло добавлялись различные пигменты из природных ресурсов, например, земля, соли или оксиды металлов, для достижения уникальных цветовых схем. Затем секции цветного стекла скреплялись полосками свинца. Затем были нарисованы орнаментальные мотивы. Несмотря на ранние цистерцианские правила, подчеркивавшие простоту, в 14 веке вся церковь аббатства была полностью оборудована цветными окнами. Изображены Иоанн Креститель, Дева Мария с младенцем Христом в Вифлееме, Иоанн Богослов и под ним герцогиня Анастасия фон Мекленбург (умерла в 1317 г.), которая спонсировала окно для церкви аббатства. Под окнами находятся каменные таблички в память жертв войны и насилия. Церковная община добавила две крайние плиты в 1985 году, через 40 лет после окончания Второй мировой войны. Они называют некоторые места убийств и жестокости и призывают нас сохранять мир и справедливость.
Капелла фон Бюлова и орган
[ редактировать ]Капелла фон Бюлова (Комната молчания) была названа в честь семьи фон Бюлов . Три четверти века епископы Шверина происходили из этой семьи. Внутренние фрески были написаны в 1873 году, поскольку большая часть средневековых фресок была утеряна. Изображены епископы, несколько членов семьи, а на восточной стене — распятый Христос с Иоанном и Марией, а также святой Фома Кентерберийский и рыцарь Олав. Перед часовней находится надгробие магистра Германа Крузе (умер в 1599 г.), первого лютеранского пастора, вступившего в должность в 1564 г. Магистр Крузе изображен несущим мирянскую чашу, что соответствовало реформаторским убеждениям того времени. Это изображение чаши является изложением евангелического учения, означающего, что лютеранская вера является правильной религией. Надгробный камень восстановлен в 2007 году. Орган, построенный в 1980 году органным мастером Шуке из Потсдама, находится над капеллой фон Бюлова. Первый орган был установлен в соборе около 1600 года, второй орган построил и установил органостроитель Фризе из Шверина. Сегодняшний орган имеет 3220 труб, 44 регистра и три мануала. Его играют во время церковных служб, органных концертов и концертов. С мая по сентябрь концерты проходят каждую пятницу в 19:30. Нынешняя органная галерея в средние века была галереей Дома фон Мекленбург.
Часовня Прибислава
[ редактировать ]Часовня была местом захоронения и часовней Дома фон Мекленбургов с 1302 года. Она была названа в честь герцога Прибислава, основателя аббатства, который умер в 1178 году в Люнебурге. Его останки были перенесены в Доберан в 1219 году. В часовне находится множество примечательных экспонатов. В восточной стене частично средневековое окно, датированное 16 веком, изображает Марию с младенцем Иисусом, Богом-отцом и евангелистом Иоанном. Перед ним - позднеготический крест (1480 г.) из Любека и два шкафа (14 век). Предполагается, что крест первоначально находился во внутреннем дворе аббатства. Перед алтарем находится надгробие первого лютеранского епископа и администратора Мекленбурга Магнуса III (умер в 1550 г.). Он был другом Филиппа Меланхтона. Кроме того, здесь находится надгробие герцогини Урсулы, матери Магнуса III. В северную стену вмонтирована эпитафия Магнуса III на латыни и немецком языке в стиле эпохи Возрождения с гербом герцога. Слева находятся несколько мемориальных плит похороненных здесь дворян, а под ними - средневековые каменные плиты с изображением геральдических животных (14 век) для обозначения могил герцогов (восстановлены в 2005/06 году). Под органной галереей можно увидеть картину великого герцога Фридриха Франца I фон Мекленбурга, основателя первого немецкого морского курорта в Хайлигендамме, написанную в 1793 году. Мраморный саркофаг служит местом последнего упокоения принцессы Феодоры фон Ройсс (умерла в 1918 году). ), жена герцога Адольфа Фридриха фон Мекленбургского. Рядом с ним находится надгробие герцога Прибислава (умер в 1179 г.), который, как полагают, был по ошибке помещен на могилу герцога Генриха I фон Мекленбургского (умер в 1302 г.) где-то в XIX веке. Внутри арки органной галереи сохранились ценные настенные росписи с изображением виноградных лоз и страдающего Иисуса, датированные 15 веком. На колонне хора находятся две статуи: одна герцога Бальтазара (умер в 1507 г.), а другая - герцога Эриха (умер в 1508 г.). Оба датируются переходным периодом между готикой и ренессансом. Это эпитафии высочайшего качества. Красочные изразцовые росписи центральной колонны северного трансепта (аналогичная есть и в южном трансепте) были созданы в XIV веке на основе восточных орнаментов. Центральная колонна, арки перехода, стропила под сводчатыми потолками и боковые колонны стабилизируют церковное здание, построенное на болотистой местности. На другой стороне находится надгробие герцогини Анны фон Мекленбургской (умерла в 1464 г.), дочери Генриха IV фон Мекленбурга и сестры Магнуса II.
Мельничный алтарь, масштабная модель и надгробный камень
[ редактировать ]«Мельничный алтарь» (1410/20) был создан как один из первых в своем роде. В средней части представлено очень живописное изображение преображения слова в плоть, или Евхаристии. Четыре евангелиста изливают слово Божие в воронку мельницы, мельница в форме креста представляет Иисуса Христа и показывает место преображения, 12 апостолов приводят в действие мельницу, а четыре отца церкви ловят пресуществленную пищу в чаше и передают ее. это дело верующих. На боковой части изображены сцены из жизни святого Мартина. На масштабной модели аббатства показаны здания аббатства на момент его роспуска в 1552 году с пешеходным переходом и многочисленными боковыми постройками. Некоторые из этих зданий сохранились до сих пор, например, склеп (1250 г.) к северу от собора, а также зернохранилище и руины торгового здания (1290 г.) к югу от территории аббатства. Стена аббатства длиной 1400 метров сохранилась почти такой же, какой была в средневековье. На другой стороне находится надгробие Генриха фон дер Люэ, отреставрированное в 2004 году. На нем изображена надпись «В год Господа 1401, в день мученика Винцентия, доброго Генриха фон дер Люэ, искреннего друга аббатства». умер и покоится под этим камнем. Аминь».
Могила лорда Самуэля фон Бера, лебедь и рога
[ редактировать ]Могила лорда Самуэля фон Бера (умер в 1621 году) была построена Юлиусом Дётебером из Лейпцига, а навес был установлен в 1626 году компанией Cheer Evert Pilot. Самуэль фон Бер был канцлером, маршалом, министром, управляющим и наставником герцога Адольфа Фридриха, который установил этот мемориал в знак благодарности своему наставнику. Справа от часовни и напротив лебедь и рога напоминают нам легенду об основании аббатства. После разрушения первого аббатства герцог Николаус из Ростока искал новую площадку для строительства аббатства. Строительная площадка нового аббатства станет местом, где на охоте был убит первый олень. Принц убил здесь оленя. Монахи, осматривавшие это место, подумали, что эта земля будет слишком влажной, поскольку это болото. Однако внезапно из зарослей в воздух поднялся лебедь и крикнул «добр, добр» (славянское = добро), что монахи восприняли как знак Божий и решили построить на этом месте аббатство. «добр» -> Доберан (славянское = хорошее место).
Фигура королевы Дании Маргариты и трех алтарей
[ редактировать ]Позднероманская и раннеготическая фигура королевы Дании Маргариты (умерла в 1282 году), вырезанная из дуба, считается самой старой надгробной скульптурой в Мекленбурге-Передней Померании и самой старой женской скульптурой среди всех цистерцианских аббатств (см. рисунок на следующей странице). После того, как муж Маргариты Кристофер I из Дании был убит на своей родине, она совершила путешествие в Рим и по возвращении жила в качестве вкладчика и жительницы аббатства Святого Креста в Ростоке. Хотя она жила в Ростоке, ее похоронили в соборе, поскольку именно здесь были похоронены герцоги и герцогини дома фон Мекленбург. Справа, за скульптурой гробницы, в центральной части алтаря Распятия Христа (1340 г.) изображены семь женщин, олицетворяющих семь добродетелей: послушание, настойчивость, сострадание, любовь, смирение, справедливость и мир. Эта редкая выставка основана на Исайи 4.1, в которой рассказывается о борьбе добродетелей за человеческую душу: Христос умер, чтобы добродетели могли прийти в мир, и на место, где добродетели царствуют, пришло Царство Божие. На внутренней стороне крыльев вы видите пророков Исайю, Иезекииля, Иеремию и Даниила. На внешней стороне кулис можно увидеть сцену Благовещения с Марией, рождения Христа, поклонения трем царям и посвящения в храме. Алтарь был отремонтирован в 2003/2004 году. Алтарь Страстей Христовых XIV века с частями другого придела сохранился лишь частично. Алтарь Тела Христова с изображением Тайной вечери (1330 г. - см. Рисунок) представляет собой одну из старейших табличек в Мекленбурге. Считается, что он стоял в надвратной часовне у западных ворот аббатства и связан с реликвиями святой крови Доберана. Табличка отнесена ко второй четверти XIV века. Левая складная секция крыла отсутствовала уже около 1700 года.
Могила и склеп герцога Адольфа Фридриха I.
[ редактировать ]Гробница и склеп герцога Адольфа Фридриха I фон Мекленбурга (умер в 1658 г.) и жены Анны Марии фон Остфрисланд (умерла в 1634 г.) были построены Юлиусом Дётбером из Лейпцига и Даниэлем Вебером из Ростока в переходном стиле от ренессанса к барокко в 1634 году. Памятник выполнен из известняка, потолок резной из дерева с крохотными инкрустированными перламутром окошками. Резные фигуры герцога и герцогини в натуральную величину были выполнены в испанской моде, которая была доминирующим стилем того времени. После разграбления во время Тридцатилетней войны Адольф Фридрих в 1637 году отремонтировал крышу и мебель.
Октагон
[ редактировать ]представляет собой восьмиугольную погребальную часовню 13 герцогов Мекленбургских, построенную или реконструированную в 1420 году с использованием романских колонн и капителей примерно 1240 года. Место за главным алтарем было привилегированным местом захоронения. Обратите внимание на декоративную резьбу вдоль балюстрады. Настенные росписи восьмиугольника, отреставрированные в 2004 году, изображают короля Швеции Альбрехта III (умер в 1412 году), герцога Генриха III (умер в 1383 году), герцога Иоганна IV (умер в 1422 году), а также герцога Магнуса I фон Мекленбурга (умер в 1384 году).
Могила короля Швеции Альберта
[ редактировать ]
Гробница герцога Альберта III Мекленбургского , короля Швеции (умер в 1412 г.), похороненного в восьмиугольнике, и кенотаф его первой жены королевы Ричардис (умерла в 1377 г., похоронена в Стокгольме ), является важным примером готического погребального искусства (см. рисунок). . Шведская знать проголосовала за то, чтобы Альберт стал шведским королем. После 25-летнего правления, в 1389 году, он потерпел поражение в битве от датской королевы Маргариты I. С тех пор его власть и влияние ограничивались Мекленбургом. Лев и собака под фигурами символизируют силу и верность. Обращают на себя внимание красиво расположенные складки платья Ричардиса в готическом стиле.
Мемориальная статуя герцога Магнуса II.
[ редактировать ]Мемориальная статуя герцога Магнуса II фон Мекленбурга (умер в 1503 г.) считается наиболее полной формой эпитафии. В правой руке он держит кинжал, а на голове у него намотана смертельная повязка. Магнус был энергичным правителем, проводившим фундаментальные земельные реформы, которые показали его дальновидность в экономических и финансовых вопросах. Две подобные статуи выставлены перед часовней Прибислава.
Могила герцога Иоганна Альбрехта II фон Мекленбурга.
[ редактировать ]Могила герцога Иоганна Альбрехта II фон Мекленбурга (умер в 1920 г.) и его жены Элизабет фон Саксония-Веймар-Эйзенах (умерла в 1908 г.) была построена в 1910 году мастером-строителем Винтером из Брауншвейга. Он представляет собой постамент из серо-голубого норвежского лабрадора, перекрытый киборией, частично выполненной из итальянского мрамора, украшенной ценной стеклянной мозаикой. Иоганн Альбрехт много путешествовал в качестве президента немецкого колониального общества. На стиль гробницы повлиял византийский стиль зданий Равенны, а также архитектура прусского стиля.
Задняя часть левитских скамеек
[ редактировать ]Нижние части левитских скамеек относятся к XIV веку, балдахин и задняя часть представляют собой реконструкцию XIX века. В витринах представлена литература, открытки и сувениры, которые можно приобрести в кассах.
Табличка с изображением и текстом Питера Уайза
[ редактировать ]Экскурсию по собору лучше всего начинать с правой стороны от входа в южном крыле. На южной стене вы увидите перевод «Свидетельства о посвящении» 1368 года, мемориальную надгробную плиту Генриха фон дер Везера и его жены (14 век), мемориальную плиту купца Петера Вайза (умер в 1338 году). из Любека и спонсор аббатства. Над ним находится табличка с изображением и текстом Питера Вайза на немецком и латыни. В нем упоминаются три пожертвования на алтарь от Уайза и изображен он одетый по моде 14 века.
Герцогская эпитафия в стиле ренессанс
[ редактировать ]На западной стене находится герцогская эпитафия в стиле ренессанс, выполненная из четырех отдельных мраморных пластин. Он был изготовлен в 1583 году по заказу герцога Ульриха и его жены Елизаветы, герцогини Мекленбургской, урожденной принцессы Датской. Эпитафия посвящена всем членам Дома Мекленбургов, похороненным в соборе до этого времени. Эта эпитафия превосходит все остальные по стилю и форме и была отреставрирована в 2006 году. В южном трансепте, расположенном на стене, также находятся картины герцога Кристиана Людвига фон Мекленбурга (умер в 1692 г.), герцога Адольфа Фридриха I фон Мекленбурга (умер в 1658 г.) и его жены Анны Марии фон Остфрисланд (умер в 1634 г.). Под надгробием Иоганна Мольтке (умерла в 1388 г.) и его жены Маргареты (умерла в 1391 г.). Рядом с ним находится надгробие рыцаря Генриха Мольтке и Катарины Мольтке. Оба камня были отреставрированы в 2006 году. В углу справа стоит известняковый столб XIII века, вероятно, перенесенный сюда из какого-то другого, уже несуществующего здания аббатства.
Галерея
[ редактировать ]-
План министра
-
Фрагмент предыдущего романского здания
-
Западный фронтон, башенные часы
-
Октагон (1370)
-
Неф часовни
Ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- На немецком языке
- Вольфганг Эрдманн: Цистерцианское Доберанское аббатство. Культ и искусство. Кенигштайн/Таунус 1995 (Синие книги), ISBN 3-7845-0411-6 .
- Гюнтер Глёде: Доберанский собор. История, история архитектуры, произведения искусства. Берлин 1960, Литература Доберана Минстера и о нем в каталоге Немецкой национальной библиотеки . (2-е издание. 1965 г., 6-е издание. 1970 г.)
- Маркус Хёрш: Бад-Доберанский собор – дизайн интерьера. Регенсбург 2003, ISBN 3-7954-6443-9 . (Арт-гид 2524)
- Йоханнес Восс: Заметки об истории крестового алтаря и его переделов в Доберанском соборе. Концепция и результаты реставрации 1975–1984 гг. В: Уве Альбрехт, Ян фон Бонсдорф (ред.): Фигура и пространство. Средневековые деревянные скульптуры в историческом и художественно-географическом контексте. Берлин 1994 г., ISBN 3-496-01121-1 , С. 112–123.
- Йоханнес Восс: Шкаф для кубков Доберан. Вклад о строительстве, местонахождении и датировке. В: Хартмут Кром, Клаус Крюгер, Маттиас Венигер (ред.): Происхождение и ранняя история крылатого алтаря. Публикация материалов Международного коллоквиума «Происхождение и ранняя история крылатого алтаря». Берлин, 28–29 июня 1996 г. Берлин/Висбаден, 2001 (2003), стр. 125–142.
- Кристоф Л. Дидрихс: ...как пустые глазницы. Ретабло главного алтаря собора в Бад-Доберане. Тематический выпуск 1 Доберанер Мюнстер.
- Марианна Штрак: Церковь очень красивая... - Феликс Мендельсон Бартольди в Добберане, 1824 год. Специальный выпуск 2 Doberaner Münster, 2009 год.
- Карл-Кристиан Шмидт: История княжеской капеллы в соборе в Бад-Доберане. Спецвыпуск 3 Doberaner Münster, 2011.
- Клаус Питер: История колоколов собора в Бад-Доберане. Спецвыпуск 4 Doberaner Münster, 2012.
- Катрин Вагнер: Крестовый алтарь собора в Бад-Доберане. Арт-гид DKV № 635, Мюнхен/Берлин, 2006 г., ISBN 3-422-02016-0 .
- Рената Крюгер: узоры доберана. Отчет. Берлин 1989, ISBN 3-372-00206-7 .
- Карл-Кристиан Шмидт: Министр в Бад-Доберане. , фотографии Ютты Брюдер, арт-гид DKV № 408, 12-е издание, Берлин; Мюнхен: Немецкое художественное издательство. 2011, ISBN 978-3-422-02298-0 .
- Йоханнес Восс (текст), Ютта Брюдерн (фото): Священный собор в Бад-Доберане. Большой арт-гид DKV, Мюнхен/Берлин, 2008 г., ISBN 978-3-422-02048-1 .
- Мартин Граль: Слово Божие и его аллегорическое толкование - Крестовый алтарь Доберанского собора. 2011, ISBN 978-3-8416-0120-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]