Jump to content

Франсиско Алонсо

Франсиско Алонсо в 1927 году.

Франсиско Алонсо Лопес (9 мая 1887 — 18 мая 1948) — испанский композитор популярной театральной музыки и сарсуэлы . [ 1 ] [ 2 ]

Музыка Алонсо веселая, веселая, легкая мелодия и с популярным акцентом. Он преуспел в пасодоблях и чотисах , которые поражали изяществом и легкостью. Многие из его работ до сих пор высоко ценятся, например, пасакалле Los Nardos , chotis El Pichi из Лас-Леандраса , chotis Tabaco и cerillas из ревю Las de Villadiego или песня Maitechu mía (обе на слова Эмилио Гонсалеса дель Кастильо). ). Он также написал два пасодобля для праздников в городе Аликанте: « Les Fogueres de Sant Joan» под названием «La festa del poble» , премьера которого состоялась в 1934 году, и «La Nit de San Joan» (1934), пасодобль для оркестра, хора и бас-солиста. Он также был избран президентом Генерального общества авторов Испании.

Детство и ранняя юность

[ редактировать ]

Франсиско Алонсо родился в Гранаде , где получил раннее образование у пиаристов . Будучи сыном пианиста, Алонсо с раннего детства интересовался музыкой. Мать поддержала его, когда он не смог преодолеть занятия по вскрытию. [ нужны разъяснения ] , он отказался от медицинской карьеры ради изучения музыки. Сначала он изучал музыку у Антонио Сегуры, а затем у Селестино Виллы, хормейстера собора Гранады .

Первые композиции Алонсо были созданы для Escuelas del Ave María (основатель Андрес Манхон ). Позже он писал музыку для бальных танцев: польки, мазурки и вальсов. Когда ему было 16 лет, он возглавил оркестр пороховых рабочих района Эль-Фарг в Гранаде, а позже создал хор при Филармоническом обществе Гранады, который дал несколько концертов в Гранаде. В 18 лет он представил свою первую оперу «Ла-Нинья-де-лос-Кантарес», исполненную в Театре Сервантеса в 1905 году. .

В Мадриде

[ редактировать ]

Его мать и отец умерли в 1905 и 1908 годах соответственно, и Алонсо решил переехать в Мадрид, чтобы сосредоточиться на том, чтобы максимально использовать лучшие музыкальные возможности, предлагаемые столицей. После банкета и дани, устроенных его коллегами 12 марта, он попрощался с Гранадой в 1911 году.

Он прибыл в Мадрид с 600 песетами в кармане и первоначально посвятил себя написанию купле , тогда очень модных, для таких звезд того времени, как «Ла Форнарина» , «Воскресение Кихано», «Пастора Эмпайр» , «Ла Белла Челито» и «Ла Гойя». Но его сценические работы в одноактном спектакле «Пистолеты в плечо» имели лишь скромный успех ! Мартин состоялась в Театре Премьера «Эль Буэно де Гусман » 1913 года состоялась в Театре Мартин 13 ноября 1911 года. Премьера «Эль Буэно де Гусман» 1913 года 13 ноября .

Алонсо пришлось ждать до 1916 года, чтобы добиться своего первого настоящего успеха с ревю «Música, Luz y Alegria» , премьера которого состоялась в Мадридском театре «Новедадес» . В 1918 году состоялась премьера лирической фантазии «De Madrid al Infierno» с chotis Oye Nicanora, которая неоднократно вызывала отклик у публики. Он проявил большую зрелость в своей оркестровке в «Лас Корсариас» , премьера которого состоялась в Театре Мартин в 1919 году, в которую входил пасодобль «La Banderita» , ставший чрезвычайно популярным в Испании и исполнявшийся солдатами, отправившимися на войну в Африке, настолько, что даже король Альфонсо XIII пел эту песню во время бритья. Более двадцати тысяч исполнений произведения с момента его премьеры труппой Сальвадора Видегена сделали маэстро одним из величайших композиторов того времени, добившись даже украшения флага. С этого времени Мастер волен сочинять по своему желанию. Его произведения имели одинаковый успех во многих странах Латинской Америки, а Алонсо смог поставить некоторые из своих произведений в Париже .

В 1924 году последовала последовательная серия успехов, начиная с «Линда Тапада» , премьера которой состоялась в Театре Комико и включала популярный «Канцион дель Гитано» , за которым последовала «Бехарана» , премьера которой состоялась в том же году в Театре Аполо и которая была не менее популярна благодаря своему «Пасодоблю де лос». Квинтос . В это время Алонсо черпал вдохновение из народной музыки различных регионов Испании, например, в «Курро-эль-де-Лора» с ее андалузской атмосферой на либретто Луиса Фернандеса Ардавина , выпущенное в 1925 году, но не имевшее большого успеха, несмотря на отличную оценку. в Театре де ла Сарсуэла В том же году состоялась премьера оперы «Калезера» в мадридской атмосфере с участием Пасодобля де лос Чисперос и Химно а ла Либертад . La Parranda, действие которого происходит в Мурсии, открылось в 1937 году. Сюда входили Canción del Platero и Canto a Murcia , которые стали популярным гимном региона. В «Пикароне» (1931), действие которой происходит в Сеговии, ее Canto a Segovia выделяется .

Пако Алонсо не только сочинял оперетты, но был разносторонним автором, создавшим множество скетчей и ревю. Из выпущенных в 1927 году в es:Teatro Eslava Las Castigadoras с участием Chotis de las Taquimecas и Las Cariñosas . В следующем году последовал Чотис де ла Лола .

Но его величайший успех в области ревю пришелся на 1931 год, когда состоялась премьера спектакля «Лас Леандрас» в театре Павон , написанного специально для звезды Селии Гамес , которая добилась огромного успеха с «Пасодобль де лос Нардос» и чотис «Эль Пичи» .

До Гражданской войны в Испании он ставил в основном ревю, такие как «Лас де Вильядьего» , «Лас де лос Охос в Бланко» , в которые входили пасодобли «Орчатера Валенсиана» , «Мухерес де Фуэго» и некоторые сарсуэлы , такие как «Ме Лламан ла Прессумида» (1935).

После войны любовь к сарсуэле пришла в глубокий упадок, и хотя Алонсо представил премьеры «Мануэлита Росас» и «Сапатерита», сосредоточив внимание на оперетте и музыкальной комедии, с которыми он добился определенного успеха в роли «Донья Марикита де ми Корасон» (1942), «Луна де Миэль в Эль Каире» . (1943), «Эта голубая ночь» и «Три дня любви к тебе » (оба 1945).

В 1947 году он был избран директором Общества авторов и издателей . Выздоравливая после операции по поводу отслоения сетчатки , он представил премьеру 24 часа Минтьендо», комедии « написанной эс: Франсиско Рамосом де Кастро . После его смерти в своем доме на Калле Сагаста в Мадриде в 1948 году его похоронили на массовых похоронах. Его посмертная La Rumbosa , лирическая сентенция, открылась в 1951 году.

Работает

[ редактировать ]
Бюст в Мадриде
Оперетта:
  • Беджарана. (1923)
  • Ла Линда Тапада. (1924) Красотка под чадрой
  • ru:Калесера . (1925)
  • es:Ла Парранда . (1928) Веселье
  • Ла Пикарона (1930) Непослушная девчонка
  • ru:Они называли меня пресумидой (1935) Они называли меня пресумидой
  • Роза, Панталонера (1939) Роза, девушка в брюках
  • Мануэлита Росас (1941)
  • Маленький сапожник. (1941)
  • Лучший в порту (1928) Лучший в порту
  • Coplas de Ronda (1929) куплеты Ронды
  • Работа Лоры (1926)
  • La tumbasa (1951) Роскошная девушка
Журналы и комедии:
  • Плаксы (1928). Скорбящие.
  • Любящие. (1930) Ласковый.
  • На всякий случай! (1929) На всякий случай!
  • es: Каперы (1919). Женщины-корсары
  • es:Каратели (1927). Наказывающие женщины
  • Me acuesto a las ocho (1930). я ложусь спать в восемь
  • es: Лас Леандрас (1931).
  • es: Те, что у Вилладьего (1933). Те, что из Вилладьего
  • Красивые женщины (1933). красивые женщины
  • ru:Медовый месяц в Каире (1943). Медовый месяц в Каире
  • ru:Мое ребро — кость (1933)Мое ребро — кость
  • Взятие оружия (1935) Взятие оружия
  • Что происходит в Кадисе? (1932) Что происходит в Кадисе?
  • Женщины огня (1933) Женщины огня
  • ru:Doña Mariquita de mi corazón (1942) Миссис Ледибаг — мое сердце
  • Звонки к бегству (1931) Звонки к бегству
  • Кушак Дианы (1929)
  • Из Мадрида в ад (1916) Из Мадрида в ад
  • Музыка, свет и радость Музыка, свет и радость
  1. ^ Томас Марко - Испанская музыка в двадцатом веке - Страница 98 1993 «Более целенаправленно, чем Луна, Алонсо решил перенести сарсуэлу ближе к ревю, жанру, который, по его мнению, с большей вероятностью, чем оперетта, приживется на испанской земле. Он добился прочного успеха с Las corsarias (1919)... Las bravias продолжили в том же духе, но позже Алонсо вернулся к более традиционному формату сарсуэлы. с La Linda Tapada (1924), произведением несомненного качества. Региональная сарсуэла - на этот раз кастильские крестьяне - появилась в La Bejarana (1924), из которой до сих пор сохранился ряд песен, и в мурсийской сарсуэле La Parranda (1928); , который также сохранился. Тем не менее, шедевром Алонсо является «Калезера» (1925), напоминающая Мадрид и популярную культуру. а также более широкое испанское чувство, напоминающее политические баталии девятнадцатого века...»
  2. ^ Винсент Дж. Синкотта - Сарсуэла, испанский лирический театр: полный справочник 2003 г. «За свою 48-летнюю карьеру Алонсо сочинил музыку для 74 сарсуэл и сайнете лирикос, 72 оперетт и музыкальных ревю, 32 лирических антремез и других коротких музыкальных произведений. для театра..."
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ead684eac7d5d4e5391d2c76cf9d13f__1712801460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/3f/8ead684eac7d5d4e5391d2c76cf9d13f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco Alonso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)