Франсиско Алонсо
Франсиско Алонсо Лопес (9 мая 1887 — 18 мая 1948) — испанский композитор популярной театральной музыки и сарсуэлы . [ 1 ] [ 2 ]
Музыка Алонсо веселая, веселая, легкая мелодия и с популярным акцентом. Он преуспел в пасодоблях и чотисах , которые поражали изяществом и легкостью. Многие из его работ до сих пор высоко ценятся, например, пасакалле Los Nardos , chotis El Pichi из Лас-Леандраса , chotis Tabaco и cerillas из ревю Las de Villadiego или песня Maitechu mía (обе на слова Эмилио Гонсалеса дель Кастильо). ). Он также написал два пасодобля для праздников в городе Аликанте: « Les Fogueres de Sant Joan» под названием «La festa del poble» , премьера которого состоялась в 1934 году, и «La Nit de San Joan» (1934), пасодобль для оркестра, хора и бас-солиста. Он также был избран президентом Генерального общества авторов Испании.
Детство и ранняя юность
[ редактировать ]Франсиско Алонсо родился в Гранаде , где получил раннее образование у пиаристов . Будучи сыном пианиста, Алонсо с раннего детства интересовался музыкой. Мать поддержала его, когда он не смог преодолеть занятия по вскрытию. [ нужны разъяснения ] , он отказался от медицинской карьеры ради изучения музыки. Сначала он изучал музыку у Антонио Сегуры, а затем у Селестино Виллы, хормейстера собора Гранады .
Первые композиции Алонсо были созданы для Escuelas del Ave María (основатель Андрес Манхон ). Позже он писал музыку для бальных танцев: польки, мазурки и вальсов. Когда ему было 16 лет, он возглавил оркестр пороховых рабочих района Эль-Фарг в Гранаде, а позже создал хор при Филармоническом обществе Гранады, который дал несколько концертов в Гранаде. В 18 лет он представил свою первую оперу «Ла-Нинья-де-лос-Кантарес», исполненную в Театре Сервантеса в 1905 году. .
В Мадриде
[ редактировать ]Его мать и отец умерли в 1905 и 1908 годах соответственно, и Алонсо решил переехать в Мадрид, чтобы сосредоточиться на том, чтобы максимально использовать лучшие музыкальные возможности, предлагаемые столицей. После банкета и дани, устроенных его коллегами 12 марта, он попрощался с Гранадой в 1911 году.
Он прибыл в Мадрид с 600 песетами в кармане и первоначально посвятил себя написанию купле , тогда очень модных, для таких звезд того времени, как «Ла Форнарина» , «Воскресение Кихано», «Пастора Эмпайр» , «Ла Белла Челито» и «Ла Гойя». Но его сценические работы в одноактном спектакле «Пистолеты в плечо» имели лишь скромный успех ! Мартин состоялась в Театре Премьера «Эль Буэно де Гусман » 1913 года состоялась в Театре Мартин 13 ноября 1911 года. Премьера «Эль Буэно де Гусман» 1913 года 13 ноября .
Алонсо пришлось ждать до 1916 года, чтобы добиться своего первого настоящего успеха с ревю «Música, Luz y Alegria» , премьера которого состоялась в Мадридском театре «Новедадес» . В 1918 году состоялась премьера лирической фантазии «De Madrid al Infierno» с chotis Oye Nicanora, которая неоднократно вызывала отклик у публики. Он проявил большую зрелость в своей оркестровке в «Лас Корсариас» , премьера которого состоялась в Театре Мартин в 1919 году, в которую входил пасодобль «La Banderita» , ставший чрезвычайно популярным в Испании и исполнявшийся солдатами, отправившимися на войну в Африке, настолько, что даже король Альфонсо XIII пел эту песню во время бритья. Более двадцати тысяч исполнений произведения с момента его премьеры труппой Сальвадора Видегена сделали маэстро одним из величайших композиторов того времени, добившись даже украшения флага. С этого времени Мастер волен сочинять по своему желанию. Его произведения имели одинаковый успех во многих странах Латинской Америки, а Алонсо смог поставить некоторые из своих произведений в Париже .
В 1924 году последовала последовательная серия успехов, начиная с «Линда Тапада» , премьера которой состоялась в Театре Комико и включала популярный «Канцион дель Гитано» , за которым последовала «Бехарана» , премьера которой состоялась в том же году в Театре Аполо и которая была не менее популярна благодаря своему «Пасодоблю де лос». Квинтос . В это время Алонсо черпал вдохновение из народной музыки различных регионов Испании, например, в «Курро-эль-де-Лора» с ее андалузской атмосферой на либретто Луиса Фернандеса Ардавина , выпущенное в 1925 году, но не имевшее большого успеха, несмотря на отличную оценку. в Театре де ла Сарсуэла В том же году состоялась премьера оперы «Калезера» в мадридской атмосфере с участием Пасодобля де лос Чисперос и Химно а ла Либертад . La Parranda, действие которого происходит в Мурсии, открылось в 1937 году. Сюда входили Canción del Platero и Canto a Murcia , которые стали популярным гимном региона. В «Пикароне» (1931), действие которой происходит в Сеговии, ее Canto a Segovia выделяется .
Пако Алонсо не только сочинял оперетты, но был разносторонним автором, создавшим множество скетчей и ревю. Из выпущенных в 1927 году в es:Teatro Eslava Las Castigadoras с участием Chotis de las Taquimecas и Las Cariñosas . В следующем году последовал Чотис де ла Лола .
Но его величайший успех в области ревю пришелся на 1931 год, когда состоялась премьера спектакля «Лас Леандрас» в театре Павон , написанного специально для звезды Селии Гамес , которая добилась огромного успеха с «Пасодобль де лос Нардос» и чотис «Эль Пичи» .
До Гражданской войны в Испании он ставил в основном ревю, такие как «Лас де Вильядьего» , «Лас де лос Охос в Бланко» , в которые входили пасодобли «Орчатера Валенсиана» , «Мухерес де Фуэго» и некоторые сарсуэлы , такие как «Ме Лламан ла Прессумида» (1935).
После войны любовь к сарсуэле пришла в глубокий упадок, и хотя Алонсо представил премьеры «Мануэлита Росас» и «Сапатерита», сосредоточив внимание на оперетте и музыкальной комедии, с которыми он добился определенного успеха в роли «Донья Марикита де ми Корасон» (1942), «Луна де Миэль в Эль Каире» . (1943), «Эта голубая ночь» и «Три дня любви к тебе » (оба 1945).
В 1947 году он был избран директором Общества авторов и издателей . Выздоравливая после операции по поводу отслоения сетчатки , он представил премьеру 24 часа Минтьендо», комедии « написанной эс: Франсиско Рамосом де Кастро . После его смерти в своем доме на Калле Сагаста в Мадриде в 1948 году его похоронили на массовых похоронах. Его посмертная La Rumbosa , лирическая сентенция, открылась в 1951 году.
Работает
[ редактировать ]
- Оперетта:
- Беджарана. (1923)
- Ла Линда Тапада. (1924) Красотка под чадрой
- ru:Калесера . (1925)
- es:Ла Парранда . (1928) Веселье
- Ла Пикарона (1930) Непослушная девчонка
- ru:Они называли меня пресумидой (1935) Они называли меня пресумидой
- Роза, Панталонера (1939) Роза, девушка в брюках
- Мануэлита Росас (1941)
- Маленький сапожник. (1941)
- Лучший в порту (1928) Лучший в порту
- Coplas de Ronda (1929) куплеты Ронды
- Работа Лоры (1926)
- La tumbasa (1951) Роскошная девушка
- Журналы и комедии:
- Плаксы (1928). Скорбящие.
- Любящие. (1930) Ласковый.
- На всякий случай! (1929) На всякий случай!
- es: Каперы (1919). Женщины-корсары
- es:Каратели (1927). Наказывающие женщины
- Me acuesto a las ocho (1930). я ложусь спать в восемь
- es: Лас Леандрас (1931).
- es: Те, что у Вилладьего (1933). Те, что из Вилладьего
- Красивые женщины (1933). красивые женщины
- ru:Медовый месяц в Каире (1943). Медовый месяц в Каире
- ru:Мое ребро — кость (1933)Мое ребро — кость
- Взятие оружия (1935) Взятие оружия
- Что происходит в Кадисе? (1932) Что происходит в Кадисе?
- Женщины огня (1933) Женщины огня
- ru:Doña Mariquita de mi corazón (1942) Миссис Ледибаг — мое сердце
- Звонки к бегству (1931) Звонки к бегству
- Кушак Дианы (1929)
- Из Мадрида в ад (1916) Из Мадрида в ад
- Музыка, свет и радость Музыка, свет и радость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Марко - Испанская музыка в двадцатом веке - Страница 98 1993 «Более целенаправленно, чем Луна, Алонсо решил перенести сарсуэлу ближе к ревю, жанру, который, по его мнению, с большей вероятностью, чем оперетта, приживется на испанской земле. Он добился прочного успеха с Las corsarias (1919)... Las bravias продолжили в том же духе, но позже Алонсо вернулся к более традиционному формату сарсуэлы. с La Linda Tapada (1924), произведением несомненного качества. Региональная сарсуэла - на этот раз кастильские крестьяне - появилась в La Bejarana (1924), из которой до сих пор сохранился ряд песен, и в мурсийской сарсуэле La Parranda (1928); , который также сохранился. Тем не менее, шедевром Алонсо является «Калезера» (1925), напоминающая Мадрид и популярную культуру. а также более широкое испанское чувство, напоминающее политические баталии девятнадцатого века...»
- ^ Винсент Дж. Синкотта - Сарсуэла, испанский лирический театр: полный справочник 2003 г. «За свою 48-летнюю карьеру Алонсо сочинил музыку для 74 сарсуэл и сайнете лирикос, 72 оперетт и музыкальных ревю, 32 лирических антремез и других коротких музыкальных произведений. для театра..."