Вернер Р. Хейманн
Вернер Р. Хейманн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 30 мая 1961 г. Мюнхен , Западная Германия | (65 лет)
Занятие | Композитор |
Годы активности | 1912–1961 |
Вернер Рихард Хейманн (14 февраля 1896 — 30 мая 1961), также известный как Вернер Р. Хейманн , был немецко-еврейским гражданином. [ 1 ] композитор, работавший в Германии и Голливуде.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он был младшим из четырех мальчиков, рожденных в семье торговца кукурузой. Его старший брат Вальтер Хейманн , умерший молодым, писал экспрессионистские стихи для журнала Der Sturm, издаваемого Гервальтом Вальденом . Вернер был вундеркиндом: он начал сидеть за фортепиано в 3 года, брал уроки игры на скрипке в 5 лет и писал свои собственные сочинения в 8 лет.
Он стал членом филармонии в 12 лет и представил свое первое произведение для оркестра в 16 лет. Его «Весенний ноктюрн для оркестра» был основан на одном из текстов его брата. Хотя он служил в прусской армии во время Первой мировой войны, [ 2 ] Позже он стал участвовать в послевоенной радикальной политике и пацифизме на берлинской сцене. Занявшись сочинением для сцены, он написал музыку к Эрнста Толлера пьесе «Трансформация» .
Популярная музыка и кино
[ редактировать ]Когда театральный импресарио Макс Рейнхардт открыл сатирическое кабаре « Звук и дым» , он вместе с Фридрихом Холландером стал одним из двух его главных пианистов. Позже кинопродюсер Эрих Поммер познакомил его со студией УФА, где он написал музыку, которая сопровождала более десятка немых фильмов, в том числе «Фауст» Ф.В. Мурнау и «Шпионы » Фрица Ланга .
Когда появился звук, песни, которые он написал для популярных в то время мюзиклов, стали хитами и являются произведениями, благодаря которым он наиболее известен сегодня. Среди этих фильмов - «Танцы Конгресса » режиссера Эрика Чарелла , с которым он вскоре снова поработает над «Караваном» в Голливуде, после того как рано покинул свою страну вместе с другими артистами, когда в 1933 году к власти пришли национал-социалисты.
Немецкий режиссер-эмигрант Эрнст Любич пригласил его работать над пятью своими классическими американскими комедиями. Он также написал музыку к двум фильмам другого великого комедийного режиссера Престона Стерджеса . Хейманн был четыре раза номинирован на премию Оскар в начале 1940-х годов. [ 3 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После Второй мировой войны он вернулся в Германию, где написал музыку к сценической версии классического фильма «Голубой ангел» в 1952 году и был членом жюри 10-го Берлинского международного кинофестиваля . [ 4 ]
Его мемуары, записанные на пленку в последние годы его жизни, были опубликованы в виде автобиографии в Германии в 2001 году. Однажды он так подытожил свои мысли: «Я люблю свою жену, своего ребенка, мир, еду, питье, курение, вождение автомобиля. Я люблю свободу. Я ненавижу диктатуру, безбожие, написание партитур, шерсть на коже и камни в ботинках, я надеюсь на Соединенные Штаты Европы». [ 5 ] о документальный фильм его карьере «So Wie Ein Wunder» с участием его дочери Элизабет Траутвайн , снятый автором «Нового немецкого кино» Хельмой Сандерс-Брамс В 2012 году по немецкому телевидению был показан .
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Фауст – Немецкая народная сказка (1926; утерян)
- Ухаживание за Евой (1926)
- Вена – Берлин (1926)
- Человек в огне (1926)
- Его самое тяжелое дело (1926)
- Майское время (1926)
- Шестилетняя сестра (1926)
- Гостиница «Белая лошадь» (1926)
- Братья Шелленберг (1926)
- Девушка на качелях (1926)
- Сын Ганнибала (1926)
- Наполеон (1927)
- Валенсия (1927)
- Современный Дубарри (1927)
- Моя тетя, твоя тетя (1927)
- Последствия (1927)
- Ева и кузнечик (1927)
- Последний вальс (1927)
- Регина (1927)
- Большой скачок (1927)
- Шпионы (1928)
- Мелодия сердца (1929)
- Вальс любви (1930)
- Дорога в рай (1930)
- Трое с заправки (1930)
- Конгресс Танцы (1931)
- Капитан Крэддок (1931)
- Ее милость приказывает (1931)
- Принцесса, по вашему приказу! (1931)
- Бомбы на Монте-Карло (1931)
- Быстрый (1932)
- Конгресс-танцы (1932)
- Я днем, ты ночью (1932)
- Блондинка мечта (1932)
- Счастлив навсегда (1932)
- Виктор (1932)
- Очаровательны (1933)
- Сезон в Каире (1933)
- Рано спать (1933)
- Караван (1934)
- Великий рефрен (1936)
- Ангел (1937)
- Восьмая жена Синей Бороды (1938)
- Ninotchka (1939)
- Магазин за углом (1940)
- Один миллион до нашей эры (1940) (номинация на Оскар)
- Он остался на завтрак (1940)
- Это вещь, называемая любовью (1940)
- Она знала все ответы (1941)
- Сказка на ночь (1941)
- Это неопределенное чувство (1941) (номинация на Оскар)
- Жена берет флаер (1942)
- Лейтенант полета (1942)
- Быть или не быть (1942) (номинация на Оскар)
- Назначение в Берлине (1943 г.)
- Слава герою-завоевателю (1944)
- Никербокер Холидей (1944) (номинация на Оскар)
- Мадемуазель Фифи (1944)
- Это в сумке! (1945)
- Грех Гарольда Диддлбока (1947)
- Гейдельбергский роман (1951)
- Альрауне (1952)
- Трое с заправки (1955)
- Конгресс Танцы (1955)
- Бомбы на Монте-Карло (1960)
Музыкальные произведения
[ редактировать ]Симфонические произведения (избранное)
[ редактировать ]- Весенняя ночь , соч. 4
- Рапсодическая симфония , соч. 5 (1918)
- Танец богов, соч. 6/1
- Экзотическое шествие
- Страстная серенада
- Преобразование
- Миссия Самуэля
- Художник
- Профессор Унрат
- ' Тайна Фауста , по мотивам В. Р. Хеймана, соч. 96
Оперетты
[ редактировать ]- Флорестан I. Князь Монако
- Тридцать и сорок
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Траутвейн, Вольфганг (2019): Вернер Рихард Хейманн. Берлин, Голливуд и пути назад нет. Хентрих и Хентрих. ISBN 978-3-95565-357-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зигберт Саломон Правер , Между двумя мирами: еврейское присутствие в немецком и австрийском кино, 1910–1933 , Berghahn Books (2007), стр. 213
- ^ Эфраим Кац, Энциклопедия кино, 2001
- ^ База данных Академии кинематографических искусств и наук
- ^ «10-й Берлинский международный кинофестиваль: Жюри» . berlinale.de . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ Фолькер Кюн, GEMA News, июнь 2001 г.